В соответствии со статьей 9 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области, руководствуясь статьей 20 Устава городского поселения города Сердобска Сердобского района Пензенской области, Собрание представителей города Сердобска решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области согласно Приложению.
2. Признать утратившими силу решения Собрания представителей города Сердобска:
- от 22.11.2013 N 126-14/3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области";
- от 25.07.2014 N 177-19/3 "О внесении изменений в решение Собрания представителей города Сердобска N 126-14/3 от 22.11.2013 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области";
- от 26.12.2014 N 213-23/3 "О внесении изменений в решение Собрания представителей города Сердобска N 126-14/3 от 22.11.2013 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области";
- от 29.05.2015 N 241-26/3 "О внесении изменений в решение Собрания представителей города Сердобска N 126-14/3 от 22.11.2013 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области";
- от 27.11.2015 N 280-30/3 "О внесении изменений в решение Собрания представителей города Сердобска N 126-14/3 от 22.11.2013 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области";
- от 26.12.2016 N 377-38/3 "О внесении изменений в решение Собрания представителей города Сердобска от 22.11.2013 N 126-14/3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области";
- от 17.03.2017 N 399-42/3 "О внесении изменений в решение Собрания представителей города Сердобска от 22.11.2013 N 126-14/3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области";
- от 26.12.2019 N 256-32/4 "О внесении изменений в решение Собрания представителей города Сердобска N 126-14/3 от 22.11.2013 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области";
- от 22.04.2020 N 282-35/4 "О внесении изменений в решение Собрания представителей города Сердобска N 126-14/3 от 22.11.2013 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области";
- от 24.09.2020 N 309-39/4 "О внесении изменений в решение Собрания представителей города Сердобска N 126-14/3 от 22.11.2013 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области";
- от 14.04.2023 N 61-7/5 "О внесении изменений в решение Собрания представителей города Сердобска от 22.11.2013 N 126-14/3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области".
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Вестник города Сердобска".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджетной, налоговой, финансовой и экономической политике и Главу администрации города Сердобска.
Глава города |
Е.Н. Рябухина |
Утверждено
решением
Собрания представителей
города Сердобска Сердобского района
от 29.08.2024 N 164-20/5
Положения о бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Положение о бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области (далее - Положение) устанавливает принципы построения и правовые основы осуществления бюджетного процесса в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области (далее - город Сердобск), регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города Сердобска Сердобского района Пензенской области (далее - бюджет города Сердобска), утверждению и исполнению бюджета города Сердобска, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством Пензенской области, иными нормативными правовыми актами Пензенской области, Уставом городского поселения города Сердобска Сердобского района Пензенской области.
Статья 2. Термины и понятия
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 3. Бюджет города Сердобска
1. Город Сердобск как муниципальное образование имеет собственный бюджет.
2. Бюджет города Сердобска предназначен для исполнения расходных обязательств города Сердобска.
Глава 2. Участники бюджетного процесса в городе Сердобске
Статья 4. Участники бюджетного процесса в городе Сердобске, обладающие бюджетными полномочиями
Участниками бюджетного процесса в городе Сердобске, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) Собрание представителей города Сердобска;
2) Глава города Сердобска;
3) Администрация города Сердобска;
4) главные распорядители и получатели бюджетных средств;
5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
6) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
7) Отделение по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации;
8) иные участники бюджетного процесса, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания представителей города Сердобска
1. Собрание представителей города Сердобска рассматривает и утверждает бюджет города Сердобска и отчет о его исполнении, осуществляют контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом городского поселения города Сердобска Сердобского района Пензенской области.
2. Собрание представителей города Сердобска проводит публичные слушания или общественные обсуждения по проекту решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета города Сердобска в порядке, установленном настоящим решением.
Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации города Сердобска
Администрация города Сердобска обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящего Положения, иных актов бюджетного законодательства разрабатывает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
2) организует составление и составляет проект бюджета города Сердобска, осуществляет внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания представителей города Сердобска, обеспечивает исполнение бюджета города Сердобска, представляет отчет об исполнении бюджета города Сердобска в Собрание представителей города Сердобска;
3) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города Сердобска;
4) ведет реестр расходных обязательств города Сердобска;
5) ведет реестр источников доходов бюджета города Сердобска;
6) разрабатывает прогноз бюджета города Сердобска;
7) разрабатывает программу муниципальных заимствований города Сердобска;
8) ведет Муниципальную долговую книгу города Сердобска;
9) организует исполнение бюджета города Сердобска, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Сердобска, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета города Сердобска и кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города Сердобска, главными администраторами доходов бюджета города Сердобска, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Сердобска сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
10) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Сердобска и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
11) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города Сердобска, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города Сердобска и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
12) утверждает перечень и коды целевых статьей расходов бюджета города Сердобска;
13) устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых за счет средств бюджета города Сердобска;
14) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета города Сердобска;
15) разрабатывает и утверждает порядки (положения) представления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам-производителям товаров (работ, услуг), а также порядки финансирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства собственности города Сердобска, капитальный ремонт дорог общего пользования, находящихся в собственности города Сердобска;
16) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии города Сердобска, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии города Сердобска, контроль за соответствием принципала и бенефициара требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, после предоставления муниципальной гарантии города Сердобска;
17) исполняет судебные акты по искам к городу Сердобску в порядке, предусмотренном Бюджетным законодательством Российской Федерации;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, муниципальными правовыми актами города Сердобска.
Статья 7. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная палата города Сердобска в соответствии с действующим законодательством.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет Администрация города Сердобска Сердобского района в соответствии с полномочиями, определенными пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса
Бюджетные полномочия главных распорядители и получателей средств бюджета города Сердобска, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета города Сердобска, главных администраторов(администраторов) источников финансирования дефицита бюджета города Сердобска, иных участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Доходы бюджета города Сердобска
Статья 9. Доходы бюджета города Сердобска
1. Доходы бюджета города Сердобска формируются за счет налоговых доходов, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений.
2. В бюджет города Сердобска зачисляются налоговые доходы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, от:
1) местных налогов, установленных решениями Собрания представителей города Сердобска в соответствии с пунктом 1 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами в соответствии с пунктом 2 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным законами Пензенской области в соответствии с пунктом 3 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительным органом Сердобского района в соответствии с пунктом 4 статьи 61 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Неналоговые доходы формируются за счет доходов, предусмотренных статьями 41, 42, 46, 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации
4. К безвозмездным поступлениям относятся поступления, определенные пунктом 4 статьи 41 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 4. Расходы бюджета города Сердобска
Статья 10. Формирование расходов бюджета Сердобского района
1. Формирование расходов бюджета города Сердобска осуществляется в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Администрацией города Сердобска, с учетом особенностей, установленных в статье 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 11. Муниципальный дорожный фонд города Сердобска
1. Муниципальный дорожный фонд города Сердобска (далее - дорожный фонд) - часть средств бюджета города Сердобска, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, а также в иных целях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Дорожный фонд создается решением Собрания представителей города Сердобска (за исключением решения о бюджете города Сердобска).
3. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда утверждается решением Собрания представителей города Сердобска о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и на плановый период в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета города Сердобска, установленных решением Собрания представителей города Сердобска, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда города Сердобска.
4. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением Собрания представителей города Сердобска.
5. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.
Статья 12. Резервный фонд администрации города Сердобска
1. В расходной части бюджета города Сердобска предусматривается создание резервного фонда администрации города Сердобска в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Сердобска, предусмотренных в составе бюджета города Сердобска, устанавливается Администрацией города Сердобска.
3. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Сердобска прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета города Сердобска.
Статья 13. Межбюджетные трансферты
Межбюджетные трансферты из бюджета города Сердобска предоставляются в формах, предусмотренных статьей 142 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Муниципальный долг города Сердобска
Статья 14. Структура муниципального долга города Сердобска, виды долговых обязательств города Сердобска
1. Структура муниципального долга города Сердобска представляет собой группировку долговых обязательств города Сердобска по видам долговых обязательств.
Долговые обязательства города Сердобска могут существовать только по видам обязательств, определенных федеральным законодательством:
Решения о выпуске, форме и видах муниципальных ценных бумаг города Сердобска, условиях их выпуска и обращения принимаются Администрацией города Сердобска в соответствии с Бюджетным кодексом.
Эмитентом муниципальных ценных бумаг города Сердобска выступает Администрация города Сердобска.
Управление муниципальным долгом города Сердобска осуществляет Администрация города Сердобска.
Право осуществления муниципальных заимствований города Сердобска от имени города Сердобска принадлежит Администрации города Сердобска.
2. От имени города Сердобска муниципальные гарантии города Сердобска предоставляются Администрацией города Сердобска в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении города Сердобска о бюджете на очередной финансовый год, и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Сердобска.
3. Учет и контроль за состоянием долговых обязательств города Сердобска осуществляются Администрацией города Сердобска, которая ведет Муниципальную долговую книгу города Сердобска в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 6. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета города Сердобска
Статья 15. Общие положения по составлению проекта бюджета города Сердобска
1. Составление проекта бюджета города Сердобска осуществляется в соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Непосредственное составление проекта бюджета города Сердобска осуществляет финансовый отдел Администрации города Сердобска.
3. Составление проекта бюджета города Сердобска основывается на документах, определенных статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Долгосрочное бюджетное планирование
Долгосрочное бюджетное планирование в городе Сердобске осуществляется в соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 17. Прогноз социально-экономического развития города Сердобска
Прогноз социально-экономического развития Пензенской области разрабатывается в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 18. Состав показателей, содержащихся в решении о бюджете города Сердобска
1. В решении о бюджете города Сердобска должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Решением о бюджете города Сердобска утверждаются:
1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам города Сердобска и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) ведомственная структура расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам города Сердобска и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам города Сердобска и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, подгруппам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
7) источники финансирования дефицита бюджета города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период;
8) верхний предел муниципального долга города Сердобска на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
9) верхний предел муниципального долга города Сердобска по муниципальным гарантиям на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
10) объем расходов на обслуживание государственного долга города Сердобска в очередном финансовом году и плановом периоде.
3. В случае утверждения бюджета города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период проекты решений о бюджете утверждаются в соответствии с пунктом 4 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета города Сердобска предусматривает утверждение их уточненных значений на очередной финансовый год и первый год планового периода.
4. В случае признания утратившими силу положений решения о бюджете города Сердобска на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с пунктом 3 статьи 22 настоящего решения, проектом решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
5. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете города Сердобска
1. Одновременно с проектом решения о бюджете города Сердобска в Собрание представителей города Сердобска представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики города Сердобска;
2) предварительные итоги социально-экономического развития города Сердобска за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Сердобска за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития города Сердобска;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете;
6) методики (проекты методик) и расчетов распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные Собранием представителей города Сердобска, Контрольно-счетной палатой города Сердобска проекты бюджетных смет указанных органов, представленные в случае возникновения разногласий с Администрацией города Сердобска в отношении указанных бюджетных смет;
10) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
11) реестр источников доходов бюджета города Сердобска.
2. Документы и материалы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи (за исключением документов и материалов, указанных в пунктах 1, 3, 5 части 1 настоящей статьи), могут быть предоставлены в электронном виде, подписанные уполномоченным лицом усиленной квалифицированной подписью.
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете города Сердобска на рассмотрение Собрания представителей города Сердобска
1. Глава администрации города Сердобска вносит на рассмотрение Собрания представителей города Сердобска проект решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года одновременно с документами и материалами, определенными статьей 19 настоящего Положения.
2. Проектом решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного бюджета города Сердобска планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Проект решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в направляется Собранием представителей города Сердобска в Контрольно-счетную палату города Сердобска для внесения замечаний и предложений по проекту.
Контрольно-счетная палата города Сердобска рассматривает проект решения города Сердобска и готовит заключение к нему в течение 10 дней со дня направления.
Собрание представителей города Сердобска рассматривает проект решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и на плановый период в двух чтениях.
Принятию проекта решения о бюджете города Сердобска предшествуют публичные слушания по данному вопросу.
Статья 21. Подготовка и рассмотрение проекта решения о бюджете города Сердобска в первом чтении
1. Собрание представителей города Сердобска рассматривает проект решения города Сердобска о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период в течение 30 дней со дня его внесения в Собрание представителей города Сердобска.
При рассмотрении Собранием представителей города Сердобска проекта решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития города Сердобска, основные направления бюджетной и налоговой политики, основные характеристики бюджета города Сердобска, установленные пунктами 1 и 2 статьи 18 настоящего Положения.
2. При рассмотрении в первом чтении проекта решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период Собрание представителей города Сердобска заслушивает доклад администрации города Сердобска, а также, в случае необходимости, доклады постоянной комиссии Собрания представителей города Сердобска по бюджетной, налоговой, финансовой и экономической политике и председателя Контрольно-счетной палаты города Сердобска и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
В случае принятия Собранием представителей города Сердобска указанного проекта в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета города Сердобска , определенные настоящей статьей Положения.
В случае возникновения несогласованных вопросов в первом чтении проекта решения о бюджете решением Главы города Сердобска может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации города Сердобска и Собрания представителей города Сердобска. Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в соответствии с регламентом, утвержденным Главой города Сердобска.
3. В случае передачи проекта решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию в течении 7 дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города Сердобска.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация города Сердобска вносит на рассмотрение Собрания представителей города Сердобска согласованные основные характеристики бюджета города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период.
4. По итогам рассмотрения в первом чтении проекта решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период принимается решение Собрания представителей города Сердобска о принятии в первом чтении проекта решения о бюджете города Сердобска.
5. В случае возвращения проекта решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период на доработку в Администрацию города Сердобска Администрация города Сердобска в течении 5 дней дорабатывает указанный законопроект с учетом предложений и рекомендаций Собрания представителей города Сердобска, вносит доработанный проект на повторное рассмотрение Собрания представителей города Сердобска в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта Собрание представителей города Сердобска рассматривает его в первом чтении в течении 3 дней со дня повторного внесения.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении города Сердобска
1. При рассмотрении Собранием представителей города Сердобска проекта решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении утверждаются:
1) уточненные основные характеристики бюджета города Сердобска, установленные частями 1 и 2 статьи 18 настоящего Положения;
2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и на плановый период.
Одновременно рассматриваются:
1) проект программы муниципальных внутренних заимствований города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период;
2) проект программы муниципальных гарантий города Сердобска в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
3) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам города Сердобска и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета);
4) текстовые статьи проекта решения о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период.
2. Решение о бюджете должно быть рассмотрено во втором чтении, утверждено Собранием представителей города Сердобска и обнародовано до начала очередного финансового года.
3. Решение о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 23. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города Сердобска
1. Администрация города Сердобска разрабатывает, а глава администрации города Сердобска вносит в Собрание представителей города Сердобска проекты решений города Сердобска о внесении изменений в решение города Сердобска о бюджете города Сердобска на текущий финансовый год и плановый период по вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Проект решения Собрания представителей города Сердобска о внесении изменений в решение Собрания представителей города Сердобска о бюджете города Сердобска на текущий финансовый год и на плановый период в течении одного рабочего дня со дня его внесения в Собрание представителей города Сердобска направляется Собранием представителей города Сердобска в Контрольно-счетную палату города Сердобска.
Контрольно-счётная палата города Сердобска в течении трёх рабочих дней со дня поступления проекта решения города Сердобска о внесении изменений в решение города Сердобска о бюджете города Сердобска на текущий финансовый год и плановый период проводит его финансово-экономическую экспертизу, по результатам которой представляет в Собрание представителей города Сердобска заключение.
3. При рассмотрении указанного проекта решения заслушивается доклад администрации города Сердобска по вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
4. В случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема доходов бюджета города Сердобска (без учета безвозмездных поступлений) более чем на 10 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете города Сердобска на текущий финансовый год и плановый период (без учета вносимых изменений), положения указанного решения города Сердобска в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
Глава 7. Исполнение бюджета города Сердобска
Статья 24. Основы исполнения бюджета города Сердобска
Исполнение бюджета города Сердобска осуществляется в соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Сводная бюджетная роспись
1. Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета города Сердобска осуществляется в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, утвержденном Администрацией города Сердобска.
2. В соответствии с решениями главы администрации города Сердобска, дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществлять внесение изменений в сводную бюджетную роспись города Сердобска без внесения изменений в решение о бюджете города Сердобска по следующим основаниям:
1) в случае внесения изменений в муниципальные программы города Сердобска в части перераспределения бюджетных ассигнований между ними, в муниципальную программу города Сердобска в части перераспределения бюджетных ассигнований между типами структурных элементов, структурными элементами, мероприятиями, главными распорядителями средств бюджета города Сердобска, а также включения новых структурных элементов и мероприятий в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете на соответствующий финансовый год;
2) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов и источников финансирования дефицита бюджета города Сердобска в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета города Сердобска на предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города Сердобска субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания и субсидий на иные цели, между разделами, подразделами, целевыми статьями(муниципальными программами города Сердобска и непрограммными направлениями деятельности), подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов;
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения бюджета города Сердобска в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета города Сердобска, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий предоставления из федерального бюджета, из бюджета Пензенской области межбюджетных трансфертов бюджету города Сердобска и грантов в форме субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города Сердобска;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году, при необходимости возврата средств в бюджет Пензенской области в результате нарушения исполнения обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах утвержденного решением о бюджете города Сердобска на очередной финансовый год и плановый период общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов(муниципальной программы города Сердобска и непрограммному направлению деятельности), между главными распорядителями, разделами, подразделами, группами и (или) подгруппами расходов;
8) в случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета Сердобского района бюджету города Сердобска межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение в соответствии с пунктами 3 части 1 статьи 26 настоящего Решения с превышением общего объема расходов, утвержденных решением Собрания представителей города Сердобска Сердобского района о бюджете города Сердобска на текущий финансовый год
3. В решение о бюджете города Сердобска могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
Статья 26. Остатки средств бюджета города Сердобска
1. Остатки средств бюджета города Сердобска на начало текущего финансового года в соответствии с абзацем вторым части 3 статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1) в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
2) в объеме, необходимом для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета города Сердобска в текущем финансовом году, направляются на их покрытие в пределах общего объема остатков средств бюджета города Сердобска на начало текущего финансового года;
3) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись субсидии, направляются в случаях, предусмотренных решением Собрания представителей города Сердобска Сердобского района о бюджете города Сердобска Сердобского района, на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;
4) в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени города Сердобска муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, направляются в случаях, предусмотренных решением Собрания представителей города Сердобска Сердобского района о бюджете города Сердобска Сердобского района, на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели.
2. Остатки средств бюджета города Сердобска на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета города Сердобска в отчетном финансовом году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, в случае если город Сердобск в отчетном финансовом году в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации отнесен к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости:
1) от поступлений в доход бюджета Сердобского района штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, а также платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, не использованных на реализацию разработанного и согласованного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Пензенской области, подлежат направлению на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели в текущем финансовом году по решению Собрания представителей города Сердобска;
2) остатки средств бюджета города Сердобска, не использованные по основаниям, указанным в пунктах 1 настоящей части, направляются на финансовое обеспечение первоочередных и социально значимых расходных обязательств и (или) увеличение объема резервного фонда города Сердобска в соответствии с решениями Собрания представителей города Сердобска.
Статья 27. Возврат в бюджет Сердобского района остатков субсидий, предоставленных на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Средства в объеме остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным учреждениям города Сердобска и муниципальным автономным учреждениям города Сердобска на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), подлежат возврату в бюджет города Сердобска в установленном Администрацией города Сердобска порядке.
Статья 28. Порядок представления главными распорядителями средств бюджета города Сердобска в Финансовый отдел администрации города Сердобска информации о совершаемых действиях, направленных на реализацию городом Сердобском права регресса
1. В целях реализации городом Сердобска права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - право регресса), главный распорядитель средств бюджета города Сердобска представляет в Финансовый отдел администрации города Сердобска информацию о наличии либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса в течение десяти дней после получения уведомления об исполнении за счет казны города Сердобска судебного акта о возмещении вреда.
2. При наличии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главный распорядитель средств бюджета города Сердобска ежеквартально в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет в Финансовый отдел города Сердобска информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию городом Сердобском права регресса.
Глава 8. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении бюджета города Сердобска
Статья 29. Представление, рассмотрение, утверждение годового отчета об исполнении бюджета города Сердобска
1. Отчеты об исполнении бюджета города Сердобска за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией города Сердобска и направляются в Собрание представителей города Сердобска и Контрольно-счетную палату города Сердобска.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета города Сердобска представляется администрацией города Сердобска в Собрание представителей города Сердобска не позднее 1 мая текущего года. Утверждению отчета по исполнению бюджета города Сердобска предшествует проведение публичных слушаний по данному вопросу.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Сердобска представляются:
1) проект решения города Сердобска об исполнении бюджета города Сердобска;
2) баланс исполнения бюджета города Сердобска;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета города Сердобска.
3. Решением об исполнении бюджета города Сердобска утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города Сердобска за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета города Сердобска по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета города Сердобска по ведомственной структуре расходов бюджета города Сердобска;
3) расходов бюджета города Сердобска по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета города Сердобска по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
4. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета города Сердобска администрацией города Сердобска представляются
1) отчет об использовании ассигнований резервного фонда Администрации города Сердобска;
2) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
3) отчет о состоянии муниципального долга города Сердобска на начало и конец отчетного финансового года.
4) отчет об исполнении приложений к решению о бюджете города Сердобска за отчетный финансовый год.
5. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета города Сердобска Собрание представителей города Сердобска заслушивает:
1) доклад начальника финансового отдела Администрации города Сердобска об исполнении бюджета города Сердобска;
2) доклад председателя Контрольно-счетной палаты города Сердобска о заключении Контрольно-счетной палаты города Сердобска на годовой отчет об исполнении бюджета города Сердобска.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Сердобска Собрание представителей города Сердобска принимает либо отклоняет решение об исполнении бюджета города Сердобска.
Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Сердобска
1. Годовой отчет об исполнении бюджета города Сердобска до его рассмотрения в Собрании представителей города Сердобска подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой города Сердобска.
2. Главные распорядители средств бюджета города Сердобска, главные администраторы доходов бюджета города Сердобска, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Сердобска не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую отчетность в Контрольно-счетную палату бюджета города Сердобска для внешней проверки.
3. Администрация города Сердобска представляет отчет об исполнении бюджета города Сердобска для подготовки заключения на него Контрольно-счетной палатой города Сердобска не позднее 1 апреля текущего года.
4. На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета города Сердобска Контрольно-счетная палата города Сердобска готовит заключение в течение 1 месяца на годовой отчет об исполнении бюджета города Сердобска в срок, не превышающий 1 месяц, представляет его в Собрание представителей города Сердобска с одновременным направлением заключения в администрацию города Сердобска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 29 августа 2024 г. N 164-20/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Сердобске Сердобского района Пензенской области"
Вступает в силу с 30 августа 2024 г.
Опубликование:
Информационный бюллетень "Вестник города Сердобска" N 943 от 29 августа 2024 г.