Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства градостроительства
и архитектуры Пензенской области
от 31.05.2022 N 55/ОД
Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Пензенской области субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство градостроительства и архитектуры Пензенской области
30 июня 2022 г., 15 марта, 23 июня 2023 г., 9 апреля 2024 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Пензенской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство градостроительства и архитектуры Пензенской области (далее - Министерство), субсидий на иные цели из бюджета Пензенской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок определения объема и условия предоставления государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Пензенской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство градостроительства и архитектуры Пензенской области (далее - учреждения), субсидий на иные цели из бюджета Пензенской области, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в соответствии с законодательством Российской Федерации Министерству градостроительства и архитектуры Пензенской области (далее - Министерство), осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении учреждений, как получателю средств бюджета Пензенской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.3. Субсидии предоставляются на осуществление расходов, связанных с:
- реализацией мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Государственное регулирование в сфере управления капитальным строительством, транспортом, дорожным хозяйством и градостроительной политикой на территории Пензенской области" государственной программы Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 N 724-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области" (с последующими изменениями);
- реализацией мероприятий, предусмотренных государственной программой Пензенской области "Формирование информационного общества в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2013 N 815-пП (с последующими изменениями).
1.4. Субсидии предоставляются на осуществление расходов в целях:
1.4.1. приобретение (создания) имущества (за исключением недвижимого имущества), в том числе особо ценного движимого имущества, основных средств, материальных запасов, компьютерного оборудования, программного обеспечения;
1.4.2. исполнение мероприятий по созданию, эксплуатации и развитию государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Пензенской области.
2. Условия и порядок предоставления субсидий на иные цели
2.1. Для получения субсидии учреждение представляет в Министерство документы, включающие в себя:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктами 1.3, 1.4 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
- информацию о планируемом к приобретению движимом имуществе, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение движимого имущества;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов, в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации), и (или) иную информацию;
- копию судебного акта, вступившего в законную силу, исполнительного документа, в случае если целью предоставления субсидии является погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
- отчетность, подтверждающую наличие кредиторской задолженности, а также информацию с указанием суммы, даты возникновения задолженности, кредитора, обоснования возникновения задолженности и принятых мер по ее урегулированию, в случае если целью предоставления субсидии является погашение кредиторской задолженности;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
- программу мероприятий, в случае если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
- информацию о соответствии требованию, указанному в пункте 2.8 настоящего Порядка.
2.2. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются за подписью руководителя учреждения (лица, исполняющего обязанности руководителя учреждения в период его временного отсутствия), копии документов заверяются в установленном порядке.
2.3. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов, представленных учреждением, рассматривает их, осуществляет проверку на предмет соответствия требованиям настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии из бюджета Пензенской области или об отказе в предоставлении субсидии и в письменной форме уведомляет о принятом решении учреждение в течение 1 рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
2.4. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
в) несоответствие учреждения требованиям, установленным пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.5. Размер субсидии определяется Министерством на основании представленных учреждениями расчетов-обоснований суммы субсидии, предоставляемой за счет средств бюджета Пензенской области, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период, на выплату субсидии.
Расчет-обоснование суммы субсидии должен содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую одним или несколькими обоснованиями:
- расчетами нормативных затрат;
- имеющимися в распоряжении сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- расчетами (обоснованиями) на определенный период плановой финансовой потребности, необходимой для реализации мероприятия (достижения цели, выполнения задачи);
- нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению учреждениями за счет субсидии.
2.6. Министерством в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и отсутствии оснований, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, заключается с учреждением соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Пензенской области (далее - соглашение).
2.7. Соглашения, в том числе дополнительные соглашения к указанному соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Пензенской области, и должны содержать следующие положения:
- цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной (муниципальной) программы, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующих программ, проектов;
- значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих программ, проектов (при возможности такой детализации);
- план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
- размер субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидий, определенных соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в соглашение, в том числе в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией учреждения, нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных Порядком и (или) соглашением;
- запрет на расторжение соглашения учреждением в одностороннем порядке.
2.8. Учреждение на дату подачи документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Пензенской области.
Пункт 2.9 изменен с 30 июня 2022 г. - Приказ Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области от 30 июня 2022 г. N 106/ОД
2.9. Перечисление субсидий осуществляется на лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными Учреждению в виде субсидий, открываемом Учреждением в территориальном органе Федерального казначейства.
Срок (периодичность) перечисления Учреждению субсидий составляет 10 календарных дней со дня предоставления Учреждением документов для получения субсидий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также предусматривается в соглашении.
2.10. Расходы учреждений, источником финансирования которых являются субсидии на иные цели, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления субсидии согласно Порядку санкционирования указанных расходов, установленному Министерством финансов Пензенской области.
2.11. Результатами предоставления субсидий являются:
Подпункт 2.11.1 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области от 15 марта 2023 г. N 23-52
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2023 г.
2.11.1. для субсидий, предусмотренных подпунктом 1.4.1. настоящего Порядка, - количество приобретенных (созданных) единиц имущества;
Подпункт 2.11.2 изменен с 15 марта 2023 г. - Приказ Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области от 15 марта 2023 г. N 23-52
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 февраля 2023 г.
2.11.2. для субсидий, предусмотренных подпунктом 1.4.2. настоящего Порядка, - количество созданных и внедренных информационных систем.
Подпункт 2.11.3 изменен с 23 июня 2023 г. - Приказ Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области от 23 июня 2023 г. N 23-141
2.11.3. для субсидий, предусмотренных подпунктом 1.4.2 настоящего Порядка, - развитие функциональных возможностей государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Пензенской области, количество подключенных модулей / техническая и консультационная поддержка, ед., ед.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения представляют в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, отчет о достижении результатов предоставления субсидий, а также отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по формам согласно приложениям N 1, N 2 и N 3 к настоящему Порядку.
3.2. Учреждение представляет в Министерство отчеты, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, ежеквартально нарастающим итогом в следующие сроки:
а) по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
б) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
3.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении формы представления учреждением дополнительной отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели, предоставленные учреждениям из бюджета Пензенской области, подлежат перечислению учреждениями в бюджет Пензенской области. Данные средства могут быть использованы учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением Министерства в порядке, установленном Министерством финансов Пензенской области.
Рассмотрение и принятие решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается Министерством в течение 10 рабочих дней со дня предоставления учреждением информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.2. Поступления от возврата ранее произведенных учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия на иные цели, подлежат перечислению в бюджет Пензенской области. Данные средства могут быть использованы учреждениями в текущем финансовом году при предоставлении учреждением информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждением выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Рассмотрение и принятие решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждением выплат для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается Министерством в течение 10 рабочих дней со дня представления учреждением документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии на те же цели.
Пункт 4.3 изменен с 20 апреля 2024 г. - Приказ Министерства градостроительства и архитектуры Пензенской области от 9 апреля 2024 г. N 23-118
4.3. Контроль за соблюдением целей и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
Абзац второй пункта 4.3 (в редакции приказа от 9 апреля 2024 г. N 23-118) применяется начиная с предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели в 2025 г.
Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля проводят мониторинг достижений результатов предоставления Субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления Субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получении результата предоставления Субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.4. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством или органами государственного финансового контроля, фактов нарушений целей и условий предоставления субсидий соответствующие средства подлежат возврату в бюджет Пензенской области:
- на основании требования Министерства - в течение 10 календарных дней со дня получения требования;
- на основании представления и (или) предписания соответствующего органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если в течение указанного срока учреждение не возвратило средства субсидии в бюджет Пензенской области, они подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. В случае недостижения результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении, часть субсидии подлежит возврату в бюджет Пензенской области не позднее 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
Расчет размера субсидии на иные цели, подлежащей возврату в бюджет Пензенской области в случае недостижения результатов предоставления субсидии на иные цели, производится по формуле:
,
где:
V возврата - размер субсидии на иные цели, подлежащей возврату;
V субсидии - размер субсидии на иные цели, предоставленной учреждению в отчетном году;
T - фактически достигнутый результат предоставления субсидии на иные цели;
S - плановое значение результата предоставления субсидии на иные цели, установленное Соглашением.
Если в течение указанного срока учреждение не возвратило средства субсидии в бюджет Пензенской области, они подлежат взысканию в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.