Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом
Министерства здравоохранения
Пензенской области
от 17.02.2021 N 50
Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Пензенской области субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранения Пензенской области
23 марта 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Пензенской области субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранения Пензенской области (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок определения объема и условий предоставления из бюджета Пензенской области субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство здравоохранения Пензенской области (далее - учреждения), на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями (далее - субсидии).
1.2. Главным распорядителем средств бюджета Пензенской области, направляемых на предоставление субсидий, является Министерство здравоохранения Пензенской области (далее - Министерство).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству, как получателю средств областного бюджета, на цели, указанные в пункте 1.4, настоящего Порядка.
1.4. Субсидии предоставляются в целях осуществления расходов, связанных:
- с реализацией мероприятий регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами";
- с реализацией мероприятий регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)";
- с реализацией мероприятий регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Пензенская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек";
- с реализацией мероприятий регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи";
- с реализацией мероприятий регионального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями";
- с реализацией мероприятий регионального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями";
- с реализацией мероприятий регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям";
- с реализацией мероприятий региональной программы Пензенской области "Модернизация первичного звена здравоохранения Пензенской области на 2021-2025 годы";
- с реализацией мероприятий государственной программы Пензенской области "Развитие здравоохранения Пензенской области", участниками которой являются учреждения;
- с реализацией мероприятий иных государственных программ Пензенской области, участниками которых являются учреждения;
- с погашением задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
- с погашением кредиторской задолженности, образовавшейся в предыдущих финансовых годах;
- с исполнением обязательств, принятых и неисполненных в предыдущем финансовом году за счет средств субсидий на иные цели;
- с осуществлением расходов по содержанию и (или) поддержанию надлежащего технического состояния имущества учреждений, временно неиспользуемого при оказании государственных услуг (выполнении работ);
- с ликвидацией или реорганизацией учреждения;
- с предотвращением аварийной (чрезвычайной) ситуации или ликвидацией последствий и осуществлением восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации.
2. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
2.1. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении из бюджета Пензенской области государственному бюджетному или автономному учреждению Пензенской области субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе дополнительными соглашениями к нему, предусматривающими внесение в него изменений или его расторжение, заключаемыми между Министерством и учреждением, на основании типовой формы, утвержденной Министерством финансов Пензенской области (далее - Соглашение).
2.2. Для получения субсидии учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
- отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Пензенской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Пензенской области;
- отсутствие проводимой в отношении учреждения процедуры ликвидации.
2.3. Для получения субсидии учреждение предоставляет в Министерство финансово-экономическое обоснование, содержащее калькуляцию статей планируемых расходов и включающее в себя следующие документы:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 1.4. настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные;
- перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта (реставрации);
- программу мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
- информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;
- информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат.
2.4. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка, проверяет правильность оформления и комплектность поступивших документов и принимает решение о заключении с учреждением Соглашения либо направляет мотивированный отказ в предоставлении субсидии.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- непредставление (представление не в полном объеме) указанных в пункте 2.3. настоящего Порядка документов;
- несоответствие представленных учреждением документов требованиям, указанным в пункте 2.3. настоящего Порядка;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, предоставленных учреждением;
- несоответствие учреждения требованиям, установленных пунктом 2.2. настоящего Порядка;
- запрашиваемый учреждением объем субсидии больше объема лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в бюджете Пензенской области на запрашиваемые цели.
После устранения всех причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, Учреждение вправе повторно обратиться за получением субсидии.
Пункт 2.6 изменен с 5 апреля 2021 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 23 марта 2021 г. N 97
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 17 февраля 2021 г.
2.6. Размер субсидии определяется Министерством на основании предоставленных учреждениями расчетов-обоснований суммы субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период на запрашиваемые цели.
Расчет-обоснование суммы субсидии должен содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую одним или несколькими обоснованиями:
- расчетами нормативных затрат;
- имеющимися в распоряжении сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- расчетами (обоснованиями) на определенный период плановой финансовой потребности, необходимой для реализации мероприятия (достижения цели, выполнения задачи);
- нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению учреждениями за счет субсидии.
2.7. В случае принятия положительного решения о предоставлении субсидии Министерство заключает с учреждением Соглашение, содержащее следующие положения:
- цели предоставления субсидии с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
- значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, включая значения показателей в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации);
- размер субсидии;
- сроки (график) перечисления субсидии;
- сроки представления отчетности;
- порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидий, определенных Соглашением;
- основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения учредителю как получателю бюджетных средств, ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
- основания для досрочного прекращения Соглашения по решению учредителя в одностороннем порядке, в том числе в связи с реорганизацией или ликвидацией учреждения, нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением;
- запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке.
2.8. Министерство обеспечивает перечисление субсидии в следующие сроки:
2.8.1. По субсидиям, связанным с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи, оплатой медицинской помощи, оказанной незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам Российской Федерации на территории Пензенской области при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства, созданием единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ), оказанием гражданам Украины и лицам без гражданства медицинской помощи, а также затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки в Соглашении не указываются. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня предоставления учреждением письменной заявки на финансирование.
2.8.2. Перечисление субсидий, предоставляемых на реализацию мероприятий, связанных с приобретением материальных запасов, основных средств, с разработкой проектной документации на проведение капитального ремонта, с выполнением капитального ремонта, мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) (закупка средств индивидуальной защиты, лекарственных препаратов и расходных материалов, обеспечение необходимого охвата тестированием на выявление новой коронавирусной инфекции, обеспечение транспортного обслуживания пациентов и медицинских работников, укрепление материально-технической базы медицинских организаций, иные мероприятия, направленные на профилактику и борьбу с новой коронавирусной инфекцией), осуществляется в объеме средств, необходимом для оплаты денежных обязательств после проверки Министерством документов, подтверждающих их возникновение (счет, товарная накладная, накладная на отпуск материалов на сторону, акт о приеме-передаче объекта основных средств, универсальный передаточный документ, акт выполненных работ), в течение 5 рабочих дней со дня их предоставления в Министерство.
2.8.3. По субсидиям, предоставленным на реализацию мероприятий, исполнение обязательств по которым носит периодический характер (кроме субсидий, указанных в подпунктах 2.8.1. и 2.8.2. пункта 2.8. настоящего Порядка), средства перечисляются Министерством в сроки, указанные в графике перечисления субсидии, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
2.9. Ходатайство о включении в бюджет Пензенской области на текущий или очередной финансовый год и плановый период субсидии представляется Министерством в Министерство финансов Пензенской области.
2.10. Результаты предоставления субсидии, показатели результата предоставления субсидии, значения показателя результата предоставления субсидии (приложение N 1 к настоящему Порядку) указываются в Соглашении.
2.11. Положение, установленное пунктом 2.10. настоящего Порядка, не применяется при предоставлении субсидии на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращения аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
Положения, установленные пунктами 2.2.-2.5. настоящего Порядка, не применяются при предоставлении субсидии учреждениям, осуществляющим в установленных федеральными законами, законами Пензенской области случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения представляют в Министерство:
- отчет о достижении результатов предоставления субсидий на иные цели (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидий на иные цели (приложение N 3 к настоящему Порядку).
3.2. Отчеты, указанные в пункте 3.1. настоящего Порядка, предоставляются ежеквартально нарастающим итогом в следующие сроки:
- по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года - не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным;
- по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным - не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
3.3. Министерство вправе устанавливать в Соглашении дополнительные формы представления учреждением указанной отчетности и сроки их предоставления.
3.4. При предоставлении субсидий учреждениям, осуществляющим в установленных законами Пензенской области случаях функции и полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета Пензенской области, отчеты, указанные в пункте 3.1. настоящего Порядка, формируются по формам, утвержденным Министерством финансов Пензенской области.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение
4.1. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат перечислению в бюджет Пензенской области, если Министерством не принято решение об использовании остатков субсидии учреждениями при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии.
Решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается Министерством в течение 15 рабочих дней со дня предоставления учреждением документов, обосновывающих потребность в направлении остатка субсидии на те же цели, причин неиспользования средств в текущем финансовом году, информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.2. Поступления от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является субсидия, подлежат перечислению в бюджет Пензенской области, если Министерством не принято решение об использовании учреждениями данных средств в текущем финансовом году для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии.
Принятие решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, для достижения целей, установленных при предоставлении субсидии, принимается Министерством в течение 15 рабочих дней со дня предоставления учреждением информации о наличии у учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
4.3. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления учреждениям субсидии.
4.4. В случае фактов несоблюдения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Министерством или уполномоченными органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в бюджет Пензенской области в полном объеме в течение 15 рабочих дней с даты получения требования о возврате средств субсидии. К требованию прилагаются платежные реквизиты для осуществления возврата средств субсидии.
Если в течение указанного срока учреждение не возвратило средства субсидии в бюджет Пензенской области, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пункт 4.5 изменен с 5 апреля 2021 г. - Приказ Министерства здравоохранения Пензенской области от 23 марта 2021 г. N 97
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 17 февраля 2021 г.
4.5. В случае недостижения результата предоставления субсидии данная субсидия подлежит возврату в бюджет Пензенской области в порядке и в сроки, установленные приказом Министерства финансов Пензенской области от 06.11.2019 N 79 "О Порядке завершения операций по исполнению бюджета Пензенской области в текущем финансовом году" (с последующими изменениями).
Расчет объема средств субсидии, подлежащих возврату в бюджет Пензенской области в случае недостижения результата предоставления субсидии, осуществляется по формуле:
,
где:
- объем средств субсидии, подлежащих возврату;
- размер субсидии, предоставленной учреждению в отчетном году;
- фактическое значение показателя результата предоставления субсидии;
- плановое значение показателя результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
Если в течение указанного срока учреждение не возвратило средства субсидии в бюджет Пензенской области, они подлежат взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.