Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Пензы
от 09.10.2019 N 1957/1
Муниципальная программа города Пензы "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Пензы на 2020-2026 годы"
10 марта, 16 июля 2020 г., 29, 30 марта, 1 июля 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации г. Пензы от 29 марта 2021 г. N 419/2 (в редакции постановления администрации г. Пензы от 1 июля 2021 г. N 970)
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., и действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
Паспорт муниципальной программы города Пензы
Наименование |
Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Пензы на 2020-2026 годы |
Ответственный исполнитель программы |
Управление муниципального имущества Пензы |
Соисполнители программы |
Соисполнители отсутствуют |
Участники программы |
Муниципальное казенное учреждение "Центр закупок города Пензы" |
Подпрограммы программы |
Подпрограммы не предусмотрены. |
Программно-целевые инструменты программы |
Программа реализуется в соответствии с постановлением администрации города Пензы от 11.12.2013 N 1469 "О создании муниципального казенного учреждения "Центр закупок города Пензы". |
Цель программы |
Обеспечение организации и функционирования контрактной системы города Пензы в условиях изменения действующего законодательства Российской Федерации |
Задачи программы |
1. Централизация закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; 2. Обеспечение повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг. |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Количество осуществленных Муниципальным казенным учреждением "Центр закупок города Пензы" (далее - Уполномоченное учреждение) процедур закупок, ед.; 2. Доля обоснованных жалоб на действия Уполномоченного учреждения по осуществлению закупок от общего количества проведенных закупок; 3. Количество проведенных Уполномоченным учреждением семинаров для муниципальных заказчиков по вопросам проведения закупок, ед. |
Этапы и сроки реализации программы |
2020-2026 годы, разделение на этапы не предусмотрено |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 82887,92592 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 17290,38592 тыс. рублей; 2021 год - 11325,30 тыс. рублей; 2022 год - 11415,60 тыс. рублей; 2023 год - 11780,60 тыс. рублей; 2024 год - 10358,68 тыс. рублей; 2025 год - 10358,68 тыс. рублей; 2026 год - 10358,68 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1) повышение эффективности, результативности расходов средств бюджета города Пензы за счет принятия своевременных управленческих решений и обеспечения определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Пензы конкурентными способами в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Федеральный закон N 44-ФЗ); 2) повышение уровня гласности и прозрачности закупок; 3) обеспечение деятельности заказчиков в сфере закупок на профессиональной основе. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы города Пензы, основные проблемы и перспективы развития
Положительный эффект от функционирования системы закупок достигается вследствие правильно выбранной модели управления и реализации государственной политики в указанной сфере.
Основной задачей процесса развития сферы закупок является реализация единых принципов и подходов, предусмотренных федеральным законодательством, в том числе позволяющих обеспечивать муниципальные нужды в рамках выбранной централизованной модели управления в контрактной системе города Пензы.
Ключевыми условиями функционирования закупочной системы города Пензы становится обеспечение:
- прозрачности закупок;
- осуществления закупок из единственного источника путем использования специализированных сервисов (порталов поставщиков, электронных магазинов, агрегаторов торговых процедур);
- профессионализма всех участников закупочного процесса.
Система закупок для нужд города Пензы является важным механизмом, направленным на эффективное расходование бюджетных средств, средств учреждений. Оптимальное функционирование системы закупок обеспечивается единством нормативной базы, прозрачностью процедур осуществления закупок, созданием объективных возможностей для конкуренции между поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при осуществлении муниципальных закупок, строгим соблюдением процедур осуществления закупок, надежностью учета информации о планируемых и фактически осуществленных муниципальных закупках.
Развитие системы закупок города Пензы имеет важное значение ввиду мультипликативного эффекта от проведения закупочных процедур: эффективность закупок влияет на темпы модернизации экономики, формирует спрос, конкурентную среду, обеспечивает развитие собственного производства и создание новых рабочих мест.
Настоящая Программа нацелена на решение поставленных задач, способствует прозрачности управления в сфере закупок города Пензы.
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы города Пензы
Целью Программы является обеспечение организации и функционирования контрактной системы города Пензы в условиях изменения действующего законодательства Российской Федерации.
В рамках поставленной цели планируются следующие задачи:
1. Централизация закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2. Обеспечение повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы города Пензы.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий способствует качественному и своевременному удовлетворению заказчиками города Пензы муниципальных нужд в товарах, работах и услугах, эффективному расходованию бюджетных средств, средств учреждений, достижению результатов, предусмотренных муниципальными программами в городе Пензе, при наилучшем соотношении бюджетных затрат и итоговых результатов.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит обеспечить:
1) повышение эффективности, результативности расходов средств бюджета города Пензы за счет принятия своевременных управленческих решений и обеспечения определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков города Пензы конкурентными способами в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ;
2) повышение уровня гласности и прозрачности закупок;
3) обеспечение деятельности заказчиков в сфере закупок на профессиональной основе.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Перечень плановых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Пензы на 2020-2026 годы" приведен в приложении N 1.
Расчет показателей осуществляется в следующем порядке:
1. Количество осуществленных Уполномоченным учреждением процедур закупок.
Показатель рассчитывается исходя из количества объявленных процедур по итогам года. Значение данного показателя планируется с учетом увеличения количества совместных закупок, при которых по результатам одной процедуры происходит определение поставщика (подрядчика, исполнителя) для нескольких заказчиков. Таким образом, установление более высокого показателя не целесообразно.
Для расчета оценки плановой эффективности в качестве базового показателя берется среднее ежегодное количество объявленных процедур за 2015-2018 годы.
2. Доля обоснованных жалоб на действия Уполномоченного учреждения по осуществлению закупок от общего количества проведенных закупок. Показатель рассчитывается соотношением общего количества объявленных в отчетном периоде процедур к количеству жалоб, признанных обоснованными по следующей формуле:
,
где
- - количество обоснованных жалоб;
- - количество процедур.
Для расчета оценки плановой эффективности данного показателя базовым является 2018 год.
1. Количество проведенных Уполномоченным учреждением семинаров для муниципальных заказчиков по вопросам проведения закупок.
Показатель рассчитывается исходя из количества проведенных семинаров по итогам года.
Для расчета оценки плановой эффективности данного показателя базовым является 2018 год.
4. Сроки и этапы муниципальной программы города Пензы
Реализация Программы рассчитана на период с 2020 по 2026 годы. Разбивка на этапы не предусмотрена
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы города Пензы
В рамках настоящей Программы планируется реализация следующих мероприятий:
1.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Уполномоченным учреждением для заказчиков конкурентными способами в соответствии с действующим законодательством РФ.
В рамках указанного мероприятия осуществляется определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Федерального закона N 44-ФЗ для заказчиков города Пензы Муниципальным казенным учреждением "Центр закупок города Пензы". Данная деятельность осуществляется в соответствии со статьей 26 Федерального закона N 44-ФЗ и постановлением администрации города Пензы от 11.12.2013 N 1469 "О создании муниципального казенного учреждения "Центр закупок города Пензы" (Далее - Постановление N 1469).
1.2. Проведение семинаров по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Для обеспечения повышения профессионального уровня специалистов, занимающихся осуществлением закупок товаров, работ, услуг МКУ ЦЗ г. Пензы осуществляет проведение семинаров для заказчиков города Пензы по вопросам проведения закупок (особенностей закупок определенных категорий товаров (работ, услуг), изменений в законодательстве о контрактной системе и другое).
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении N 12 (прилагается).
6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы города Пензы
Программа реализуется в соответствии с постановлением администрации города Пензы от 11.12.2013 N 1469 "О создании муниципального казенного учреждения "Центр закупок города Пензы". Изменения в данный правовой акт будут вноситься по мере необходимости.
Раздел 7 изменен. - Постановление администрации г. Пензы от 29 марта 2021 г. N 419/2 (в редакции постановления администрации г. Пензы от 1 июля 2021 г. N 970)
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г., и действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы города Пензы
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Пензы.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 82887,92592 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 17290,38592 тыс. рублей;
2021 год - 11325,30 тыс. рублей;
2022 год - 11415,60 тыс. рублей;
2023 год - 11780,60 тыс. рублей;
2024 год - 10358,68 тыс. рублей;
2025 год - 10358,68 тыс. рублей;
2026 год - 10358,68 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет бюджета города Пензы ежегодно уточняются исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в Приложении N 2 к муниципальной программе.
План реализации муниципальной программы представлен в приложении N 11 к муниципальной программе.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы города Пензы и меры управления рисками
При реализации муниципальной программы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
При реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски.
8.1. Правовые риски
Правовые риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов на уровне органов местного самоуправления, возможными изменениями федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проведение мониторинга федерального и регионального законодательства.
8.2. Финансовые риски
Финансовые риски возможны при недофинансировании мероприятий программы за счет средств бюджета города.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования.
8.3. Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
- проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной программы;
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
8.4. Техногенные и экологические риски
Техногенные и экологические риски связаны с природными, климатическими явлениями, техногенными катастрофами, что может повлиять на сроки выполнения программы. К рискам, не поддающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства.
9. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы города Пензы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проведена в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, утвержденным постановлением администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы" и применяется в целях проведения оценки планируемой эффективности муниципальной программы для обоснования необходимости ее утверждения и реализации.
Планируемая эффективность определяется по каждому году реализации муниципальной программы.
9.1. Расчет планируемых показателей результативности муниципальной программы.
9.1.1. Планируемый показатель результативности муниципальной программы есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:
где:
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы.
9.1.2. Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя муниципальной программы к значению показателя года, предшествующего плановому:
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя:
где:
- планируемое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности муниципальной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации муниципальной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
9.2. Планируемый показатель результативности программы определяется следующим образом:
где:
- планируемый результат достижения t-ого целевого показателя программы муниципальной программы,
- количество целевых показателей в программе.
9.3. Планируемый результат достижения t-ого целевого показателя программы исчисляется как отношение планируемого значения t-ого целевого показателя к значению этого показателя в году, предшествующем плановому.
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя программы предполагает уменьшение значения, то планируемый результат достижения t-ого целевого показателя программы исчисляется как отношение значения t-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
где:
- планируемое значение t-ого целевого показателя программы муниципальной программы,
- значение целевого t-ого показателя программы в году, предшествующем плановому.
Расчет планируемой эффективности муниципальной программы города Пензы "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Пензы на 2020-2026 годы" по каждому году ее реализации приведен в приложениях 3-9 к программе.
Планируемая эффективность муниципальной программы города Пензы "Развитие системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Пензы на 2020-2026 годы" приведена в приложении N 10 к программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.