Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону
Пензенской области
от 20 сентября 2005 г. N 849-ЗПО
Наименование изменено с 29 октября 2019 г. - Закон Пензенской области от 17 октября 2019 г. N 3393-ЗПО
Порядок распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
4 сентября 2007 г., 18 декабря 2008 г., 22 декабря 2010 г., 11 октября 2013 г., 22 декабря 2014 г., 4 марта, 1 декабря 2015 г., 17 октября, 19 декабря 2019 г., 25 декабря 2020 г.
Приложение 4 (в редакции Закона Пензенской области от 25 декабря 2020 г. N 3594-ЗПО) применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Пензенской области, начиная с бюджета на 2021 г. и на плановый период 2022 и 2023 гг.
Раздел 1 изменен с 29 октября 2019 г. - Закон Пензенской области от 17 октября 2019 г. N 3393-ЗПО
1. Введение
Порядок распределения между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района (далее - Порядок) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Наименование изменено с 29 октября 2019 г. - Закон Пензенской области от 17 октября 2019 г. N 3393-ЗПО
2. Основные понятия и определения, используемые в Порядке
Бюджетная обеспеченность городского, сельского поселения - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселения.
Индекс налогового потенциала городского, сельского поселения - отношение налогового потенциала городского, сельского поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Налоговый потенциал городского, сельского поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом городского, сельского поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за бюджетом городского, сельского поселения.
Индекс бюджетных расходов городского, сельского поселения показывает, насколько больше (меньше) средств бюджета городского, сельского поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского, сельского поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Законом Пензенской области от 4 марта 2015 г. N 2682-ЗПО в наименование раздела 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3. Расчет бюджетной обеспеченности городского, сельского поселения
Законом Пензенской области от 4 марта 2015 г. N 2682-ЗПО в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.1. Бюджетная обеспеченность городского, сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
ИНПi
БОi = ------,
ИБРi
где
БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
3.2. Расчет индекса налогового потенциала городского, сельского поселения.
3.2.1. Индекс налогового потенциала городского, сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- индекс налогового потенциала i-го поселения;
- налоговый потенциал i-го поселения;
- численность постоянного населения i-го поселения на 1 января текущего финансового года;
- суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;
- численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.
3.2.2. Для оценки налогового потенциала городских, сельских поселений используются показатели, приведенные в таблице 1 приложения 2 к настоящему Закону, по данным инспекций Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Пензенской области.
Подпункт 3.2.3 изменен с 25 декабря 2020 г. - Закон Пензенской области от 25 декабря 2020 г. N 3594-ЗПО
3.2.3. Расчет налогового потенциала городского, сельского поселения по видам налогов, за исключением акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, производится путем умножения показателя, на основании которого определяется налоговый потенциал, на среднюю по муниципальному району репрезентативную налоговую ставку. Средняя по муниципальному району репрезентативная налоговая ставка рассчитывается как среднее по всем городским и (или) сельским поселениям соотношение между прогнозируемыми на очередной финансовый год налоговыми доходами и средним показателем, на основании которого определяется налоговый потенциал по данному налогу. Средний показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал по налогам рассчитывается исходя из данных за три последних года, предшествующих году, в котором осуществляются расчеты. При отсутствии на момент составления расчетов данных за отчетный финансовый год средний показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал, рассчитывается исходя из данных за три последних года, предшествующих отчетному финансовому году. При отсутствии на момент составления расчетов данных за три года средний показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал, рассчитывается исходя из данных за имеющееся количество лет.
В случае если темпы роста показателя, на основании которого определяется налоговый потенциал городского, сельского поселения по видам налогов, за исключением акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, превышают темпы роста показателя, на основании которого определяется налоговый потенциал, сложившиеся по этим налогам в среднем по всем поселениям муниципального района, то показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал по городскому, сельскому поселению по налогам рассчитывается с учетом темпов роста, сложившихся в среднем по всем поселениям муниципального района.
Подпункт 3.2.4 изменен с 25 декабря 2020 г. - Закон Пензенской области от 25 декабря 2020 г. N 3594-ЗПО
3.2.4. Налоговый потенциал городского, сельского поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- налоговый потенциал i-го поселения по j-му налогу;
- средний показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал по j-му налогу в i-м поселении;
- суммарный по муниципальному району прогноз поступлений по j-му налогу в бюджеты всех городских и (или) сельских поселений в планируемом году;
- средний суммарный по городским и (или) сельским поселениям муниципального района показатель, на основании которого определяется налоговый потенциал по j-му налогу.
В случае если налог рассчитывается по разным налоговым ставкам, то налоговый потенциал определяется соответственно по разным налоговым ставкам. При этом общий объем налогового потенциала по данному налогу определяется как сумма налоговых потенциалов, рассчитанных по разным налоговым ставкам.
3.2.5. Налоговый потенциал городского, сельского поселения по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- налоговый потенциал по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по i-му поселению;
- общая сумма прогнозных поступлений акцизов, подлежащая зачислению в муниципальные дорожные фонды;
- дифференцированный норматив отчислений i-го поселения от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее - дифференцированный норматив).
3.2.6. Дифференцированный норматив рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- дифференцированный норматив;
- общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения i-го поселения по данным отчетности N 3-ДГ(мо) по состоянию на 1 января текущего финансового года;
- общая протяженность всех автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципальных образований Пензенской области по данным отчетности N 3-ДГ(мо) по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Подпункт 3.2.7 изменен с 29 октября 2019 г. - Закон Пензенской области от 17 октября 2019 г. N 3393-ЗПО
3.2.7. Общий объем налогового потенциала городского, сельского поселения по всем налогам определяется по следующей формуле:
,
где
- общий объем налогового потенциала (сумма налоговых потенциалов по всем налогам) в i-м поселении.
Налоговый потенциал не является планируемой или рекомендуемой оценкой налоговых доходов бюджетов поселений в планируемом году и используется только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящего Порядка.
Законом Пензенской области от 4 марта 2015 г. N 2682-ЗПО в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
3.3. Расчет индекса бюджетных расходов городских, сельских поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах городских, сельских поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения поселений.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Индекс бюджетных расходов городских, сельских поселений рассчитывается по следующей формуле:
ИБР = сумма аj х ИБРij,
где
ИБР - индекс бюджетных расходов городских, сельских поселений;
aj - доля j-го вида расходов в составе репрезентативной системы
расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в
состав соответствующего муниципального района;
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го поселения по j-му виду
расходов репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
Кnij
Пij х К1ij х ... х ----
Нi
ИБРij = ------------------------,
Кnj
Пj х К1j х ... х ----
Н
где
ИБРij - индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского
поселения по j-му виду
расходов;
Пij - численность потребителей бюджетных услуг i-го поселения по
j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной
системы расходов;
Пj - численность потребителей бюджетных услуг соответствующего
поселения по j-му виду расходов;
К1ij, ... Кnij - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов
репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя
в i-м поселении;
K1j ... Knj - коэффициенты удорожания стоимости предоставления
бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость
предоставляемых бюджетных услуг по j-му виду расходов в
расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном
районе;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения, входящего
в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального
района.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
Пункт 4.1 изменен с 19 декабря 2019 г. - Закон Пензенской области от 19 декабря 2019 г. N 3433-ЗПО
4.1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Пензенской области распределяются между городскими, сельскими поселениями, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений данного муниципального района (БО).
Уровень БО устанавливается органами местного самоуправления самостоятельно.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений конкретному поселению рассчитывается в два этапа.
На первом этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между городскими, сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых до распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений не превышает первый критерий выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
D1i
Т1i = Р х ---------,
сумма D1i
где
T1i - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений i-му поселению, распределяемых на первом
этапе;
Р - степень сокращения отставания бюджетной обеспеченности
городских, сельских поселений от первого критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности;
D1i - объем средств, необходимый для доведения приведенного
среднедушевого налогового потенциала по i-му поселению
до уровня, установленного в качестве первого критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности;
Сумма D1i - суммарный объем средств, необходимый для доведения
приведенного среднедушевого налогового потенциала до
уровня, установленного в качестве первого критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимый для доведения приведенного среднедушевого налогового потенциала данного поселения до уровня, установленного в качестве первого критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
D1 = а х (К1 - БОi) х ИБРi х Нi,
где
а - средний по поселениям уровень налоговых доходов в расчете на
душу населения;
К1 - уровень, установленный в качестве первого критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности;
БОi - уровень бюджетной обеспеченности i-го поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
Нi - численность населения i-го поселения.
На втором этапе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений распределяются между городскими, сельскими поселениями, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределенных на первом этапе, не превышает второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности по формуле:
D2i
Т2i = (ФФП - сумма Т1i) х ---------,
сумма D2i
где
T2i - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений i-му поселению, распределяемых на втором
этапе;
ФФП - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений;
Сумма T1i - объем дотаций, распределенных на первом этапе;
D2i - объем средств, необходимый для доведения уровня
бюджетной обеспеченности по i-му поселению с учетом
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений, распределенных на первом этапе, до уровня,
установленного в качестве второго критерия выравнивания
бюджетной обеспеченности;
Сумма D2i - суммарный объем средств, необходимый для доведения
уровня бюджетной обеспеченности по всем поселениям с
учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений, распределенных на первом этапе, до уровня,
установленного в качестве второго критерия выравнивания
бюджетной обеспеченности.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности по i-му поселению с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, распределенных на первом этапе, до уровня, установленного в качестве второго критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, определяется по формуле:
где
а - средний по поселениям уровень налоговых доходов в расчете на
душу населения;
К2 - уровень, установленный в качестве второго критерия
выравнивания бюджетной обеспеченности;
T1i - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений i-му поселению, распределяемых на первом этапе;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
Нi - численность постоянного населения i-го поселения.
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городскому, сельскому поселению определяется суммированием средств, распределенных на первом и втором этапах, по формуле:
ФФПi = Т1i+ Т2i,
где
ФФПi - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
i-му поселению;
T1i - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений i-му поселению, распределяемых на первом этапе;
T2i - объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений i-му поселению, распределяемых на втором этапе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.