В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), от 06.07.2015 N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Присвоить "Автоматизированной информационной системе управления бюджетным процессом Пензенской области в части автоматизации процесса контроля и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области" статус государственной информационной системы, интегрированной с единой информационной системой в сфере закупок, и название "Государственная информационная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ".
2. Определить Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области оператором государственной информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ".
3. Утвердить прилагаемый Порядок функционирования и использования государственной информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ".
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Временно исполняющий обязанности |
О.В. Мельниченко |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
05.07.2021 N 395-пП
Порядок функционирования и использования государственной информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает назначение, структуру и правила функционирования и использования государственной информационной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ" (далее - ГИС АЦК-Госзаказ).
1.2. ГИС АЦК-Госзаказ представляет собой государственную информационную систему, созданную на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) и интегрированную с единой информационной системой в сфере закупок (далее - ЕИС), которая позволяет просматривать и анализировать информацию, а также принимать управленческие решения в режиме реального времени.
1.3. В рамках настоящего Порядка уполномоченными органами по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области и государственное казенное учреждение Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области".
1.4. В рамках настоящего Порядка заказчиками являются государственные заказчики Пензенской области, бюджетные учреждения Пензенской области, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, либо автономное учреждение Пензенской области, осуществляющее закупки в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
1.5. Оператором ГИС АЦК-Госзаказ является Управление по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области (далее - Управление).
1.6. Оператор ГИС АЦК-Госзаказ организует эксплуатацию ГИС АЦК-Госзаказ в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации, назначает администратора ГИС АЦК-Госзаказ из числа сотрудников Управления.
1.7. Оператор ГИС АЦК-Госзаказ обеспечивает консультационную поддержку пользователей по вопросам, связанным с функционированием ГИС АЦК-Госзаказ.
1.8. Пользователями ГИС АЦК-Госзаказ являются зарегистрированные в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка сотрудники Министерства финансов Пензенской области, уполномоченных органов и заказчиков.
1.9. Хранение информации, размещаемой в ГИС АЦК-Госзаказ, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2. Цели и функции ГИС АЦК-Госзаказ
2.1. Целями создания и эксплуатации ГИС АЦК-Госзаказ являются:
- автоматизация процедур государственных закупок Пензенской области согласно требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- повышение качества и эффективности управления процессом организации государственных закупок на территории Пензенской области за счёт унификации применяемых правил и норм организации государственных закупок;
- автоматизация процесса создания, приема и обработки заявок на закупки;
- автоматизация совместных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- автоматизация функций управления процессами осуществления закупок;
- автоматизация контрольных функций, возлагаемых на Министерство финансов Пензенской области в соответствии со статьями 219, 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- автоматизация процесса формирования отчетных документов;
- достижение экономии рабочего времени при осуществлении закупок;
- автоматизация процесса контроля в сфере закупок;
- обеспечение электронного документооборота в части процессов планирования и осуществления закупок, исполнения контрактов с применением электронной подписи.
2.2. ГИС АЦК-Госзаказ предназначена для выполнения функций, предусмотренных пунктами 5 и 6 Единых требований к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
3. Информационная структура ГИС АЦК-Госзаказ
3.1. Информационная структура ГИС АЦК-Госзаказ состоит из двух разделов - открытой и закрытой части.
3.2. Доступ к открытой части предоставляется зарегистрированным и незарегистрированным пользователям ГИС АЦК-Госзаказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://penzagz.bftcom.com.
3.3. Закрытая часть состоит из следующих подразделов:
3.3.1. Сообщения и оповещения;
3.3.2. Планирование закупок;
3.3.3. Формирование закупок (совместных закупок);
3.3.4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.3.5. Исполнение закупок:
3.3.5.1. Формирование (исполнение) контрактов по конкурентным процедурам и закупкам у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3.3.5.2. Формирование (исполнение) договоров по особым закупкам в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
3.3.6. Справочники;
3.3.7. Отчетные формы для осуществления мониторинга закупок;
3.3.8. Администрирование.
3.4. ГИС АЦК-Госзаказ имеет иерархическую архитектуру с выделенным центральным сегментом. Схема взаимодействия элементов ГИС АЦК-Госзаказ построена по модульному принципу.
3.5. Подразделы открытой части ГИС АЦК-Госзаказ, указанные в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка, доступны всем пользователям ГИС АЦК-Госзаказ. Подразделы закрытой части ГИС АЦК-Госзаказ, указанные в пункте 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, доступны зарегистрированным пользователям системы.
4. Ограничения
4.1. Доступ к ГИС АЦК-Госзаказ предоставляется пользователям после прохождения процедуры регистрации и авторизации в ГИС АЦК-Госзаказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://penzagz.bftcom.com.
4.2. ГИС АЦК-Госзаказ не предназначена для размещения информации, не предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере закупок.
4.3. Форматы и размеры файлов, размещаемых в ГИС АЦК-Госзаказ, должны соответствовать форматам и размерам файлов, размещаемых в ЕИС.
5. Порядок регистрации пользователей в ГИС АЦК-Госзаказ
5.1. Оператор ГИС АЦК-Госзаказ утверждает порядок регистрации пользователей в ГИС АЦК-Госзаказ.
5.2. Пользователи ГИС АЦК-Госзаказ делятся на следующие категории:
- администратор ГИС АЦК-Госзаказ;
- пользователи открытой части;
- пользователи закрытой части.
5.3. Пользователь ГИС АЦК-Госзаказ самостоятельно заполняет и поддерживает в актуальном состоянии сведения, необходимые для работы в ГИС АЦК-Госзаказ и доступные для заполнения.
5.4. Персональные данные, размещаемые в ГИС АЦК-Госзаказ пользователями ГИС АЦК-Госзаказ, считаются общедоступными персональными данными, доступ к которым предоставлен с их согласия.
6. Права и обязанности пользователей ГИС АЦК-Госзаказ
6.1. Права и обязанности администратора ГИС АЦК-Госзаказ.
6.1.1. Администратор ГИС АЦК-Госзаказ вправе:
- осуществлять мониторинг деятельности пользователей ГИС АЦК-Госзаказ;
- приостанавливать доступ пользователя к ГИС АЦК-Госзаказ в случае нарушения им настоящего Порядка или на основании заявлений, поданных заказчиками и уполномоченными органами оператору ГИС АЦК-Госзаказ в письменной форме;
- выполнять настройку функциональных ролей пользователей системы в соответствии с действующим законодательством;
- изменять параметры автоматических контролей вводимой информации в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять взаимодействие с другими пользователями ГИС АЦК-Госзаказ;
- осуществлять взаимодействие с разработчиками системы (передача информации о необходимости доработки системы, получение информации о действиях для исправления дефектов, передача запросов);
- осуществлять взаимодействие с контрольными органами;
- осуществлять настройку пользовательских сценариев обработки электронных документов в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять формирование шаблонов конкурсной документации, документации об аукционе, а также шаблонов государственных контрактов (договоров);
- разрабатывать дополнительные формы отчетов;
- осуществлять оповещение пользователей ГИС АЦК-Госзаказ посредством информационной рассылки.
6.1.2. Администратор ГИС АЦК-Госзаказ обязан осуществлять:
- консультирование по вопросам интерфейса ГИС АЦК-Госзаказ;
- консультирование по вопросам документооборота в ГИС АЦК-Госзаказ;
- консультирование по возникающим нештатным ситуациям (ошибкам);
- идентификацию ошибок и их устранение;
- поддержку функционала ГИС АЦК-Госзаказ в части формирования специальных отчетных форм для получения достоверной комплексной аналитической информации;
- поддержание в актуальном состоянии служебных системных справочников;
- актуализацию открытой части ГИС АЦК и устранение сбоев;
- обновление ГИС АЦК-Госзаказ и сопутствующего программного обеспечения;
- актуализацию сценариев обмена информацией между ГИС АЦК-Госзаказ и внешними системами;
- ежедневное резервное копирование и архивирование базы данных и журнального файла сервера приложений ГИС АЦК-Госзаказ, в том числе перед началом обновления;
- мониторинг работы системы (нагрузка, сообщения о работе, просмотр системных сообщений);
- установку системы на сервера, проведение балансировки нагрузки между серверами;
- восстановление ГИС АЦК-Госзаказ в случае возникновения сбоев;
- установку смежного программного обеспечения, электронных подписей;
- проведение обновлений ГИС АЦК-Госзаказ для исправления дефектов и сбоев;
- реализацию новых отчетных форм и актуализацию шаблонов отчетных и печатных форм;
- выгрузку электронных документов с электронной подписью по требованию различных органов;
- настройку маршрутов документов для настройки регламентов обработки документов;
- настройку юридически значимого документооборота;
- участие в тематических консультационных вебинарах в соответствии с регламентом проведения.
6.2. Права и обязанности пользователей открытой части ГИС АЦК-Госзаказ:
6.2.1. Пользователь открытой части ГИС АЦК-Госзаказ вправе:
- взаимодействовать с оператором ГИС АЦК-Госзаказ по вопросам функционирования, организации и ведения документооборота ГИС АЦК-Госзаказ;
- осуществлять размещение материалов и комментариев в открытой части ГИС АЦК-Госзаказ;
- своевременно вносить, исправлять, дополнять информацию, размещенную в открытой части ГИС АЦК-Госзаказ и необходимую для выполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
6.2.2. Пользователь открытой части ГИС АЦК-Госзаказ обязан:
- не допускать распространения в открытой части ГИС АЦК-Госзаказ информации, относимой в соответствии с законодательством к информации ограниченного доступа, кроме случаев, прямо указанных в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечивать конфиденциальность своего пароля;
- своевременно оповещать администратора ГИС АЦК-Госзаказ о технических проблемах при использовании открытой части ГИС АЦК-Госзаказ;
- обеспечивать достоверность, актуальность, целостность, доступность и конфиденциальность размещаемой в открытой части ГИС АЦК-Госзаказ информации.
6.3. Права и обязанности пользователей закрытой части ГИС АЦК-Госзаказ:
6.3.1. Пользователь закрытой части ГИС АЦК-Госзаказ вправе:
- взаимодействовать с администратором ГИС АЦК-Госзаказ по вопросам настройки, функционирования, организации и ведения документооборота ГИС АЦК-Госзаказ;
- взаимодействовать с другими пользователями закрытой части ГИС АЦК-Госзаказ по вопросам ведения документооборота, согласования (отказа, возврата) на доработку электронных документов закрытой части ГИС АЦК-Госзаказ.
6.3.2. Пользователь закрытой части ГИС АЦК-Госзаказ обязан:
- своевременно оповещать администратора ГИС АЦК-Госзаказ о технических проблемах при использовании ГИС АЦК-Госзаказ;
- своевременно вносить, исправлять, дополнять информацию, введенную в ГИС АЦК-Госзаказ и необходимую для выполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечивать достоверность, актуальность, целостность, доступность и конфиденциальность размещаемой в ГИС АЦК-Госзаказ информации;
- обеспечивать соответствие размещаемых материалов целям и задачам ГИС АЦК-Госзаказ;
- не допускать распространения в ГИС АЦК-Госзаказ информации, относимой в соответствии с законодательством к информации ограниченного доступа, кроме случаев, прямо указанных в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечивать конфиденциальность своего пароля;
- осуществлять документооборот в ГИС АЦК-Госзаказ в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Положением о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области и государственным казенным учреждением Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Порядок взаимодействия), утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 13.03.2019 N 137-пП (с последующими изменениями).
7. Защита информации
7.1. ГИС АЦК-Госзаказ обеспечивает информационное взаимодействие с ЕИС и иными информационными системами.
7.2. ГИС АЦК-Госзаказ должна отвечать требованиям к информации и программному обеспечению, а также к информационной безопасности, режимам работы, правовым и организационным средствам обеспечения пользования в соответствии с действующим законодательством в области информационной безопасности и законодательством в сфере закупок.
7.3. Оператор ГИС АЦК-Госзаказ устанавливает требования по защите информации для подключения пользователей.
7.4. Обмен информацией между ГИС АЦК-Госзаказ и внешними системами должен осуществляться по защищенным каналам связи с использованием сертифицированных средств защиты информации.
7.5. Эксплуатация ГИС АЦК-Госзаказ осуществляется с учетом требований, предусмотренных законодательством, регулирующим отношения в области защиты информации и использования электронной подписи.
7.6. Персональные данные, размещаемые в ГИС АЦК-Госзаказ пользователями ГИС АЦК-Госзаказ, подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
8. Особенности использования ГИС АЦК-Госзаказ
8.1. Ввод информации в ГИС АЦК-Госзаказ осуществляется пользователями в пределах полномочий, установленных Порядком взаимодействия.
8.2. Для постановки на учет в отделе исполнения бюджета Министерства финансов Пензенской области заказчики обязаны в течение пяти рабочих дней со дня заключения контрактов (договоров) осуществлять их регистрацию в ГИС АЦК-Госзаказ с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
8.3. Размещение в ЕИС информации, подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе по планированию и осуществлению закупок, о заключении, изменении, расторжении, исполнении контрактов, производится посредством ГИС АЦК-Госзаказ в порядке и сроки, установленные законодательством о контрактной системе в сфере закупок и Порядком взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 5 июля 2021 г. N 395-пП "О государственной информационной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ"
Вступает в силу с 17 июля 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 6 июля 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 6 июля 2021 г. N 5800202107060001, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 47 от 14 июля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 24 июля 2024 г. N 508-пП
Изменения вступают в силу с 1 августа 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 февраля 2023 г. N 104-пП
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 16 мая 2022 г. N 369-пП
Изменения вступают в силу с 17 мая 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 12 ноября 2021 г. N 762-пП
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2021 г.