В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 12.07.2021 N 410-пП "Отдельные вопросы исполнительных органов государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве внутренней и информационной политики Пензенской области.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Правительства Пензенской области от 26.01.2016 N 39-пП "Об утверждении Положения о Департаменте информационной политики и средств массовой информации Пензенской области";
2.2. постановление Правительства Пензенской области от 23.03.2018 N 165-пП "О внесении изменений в Положение о Департаменте информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2016 N 39-пП";
2.3. постановление Правительства Пензенской области от 28.12.2018 N 731-пП "О внесении изменения в Положение о Департаменте информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2016 N 39-пП (с последующими изменениями)";
2.4. постановление Правительства Пензенской области от 27.09.2019 N 596-пП "О внесении изменения в Положение о Департаменте информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2016 N 39-пП (с последующими изменениями)";
2.5. постановление Правительства Пензенской области от 30.12.2019 N 864-пП "О внесении изменения в Положение о Департаменте информационной политики и средств массовой информации Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2016 N 39-пП (с последующими изменениями)".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы обеспечения основных направлений внутренней политики Пензенской области и взаимодействия с представителями средств массовой информации.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
01.10.2021 N 660-пП
Положение о Министерстве внутренней и информационной политики Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Министерство внутренней и информационной политики Пензенской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, осуществляющим функции по проведению единой государственной политики в сфере общественно-политического развития Пензенской области, содействия развитию местного самоуправления в Пензенской области, средств массовой информации, полиграфии и массовых коммуникаций в Пензенской области.
1.2. Министерство создается в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
1.3. Положение о Министерстве внутренней и информационной политики Пензенской области (далее - Положение) и предельная численность государственных гражданских служащих Министерства утверждаются Правительством Пензенской области.
1.4. Полное наименование Министерства: Министерство внутренней и информационной политики Пензенской области.
1.5. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, постановлениями, распоряжениями Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Федеральным агентством по делам национальностей Российской Федерации, Общественной палатой Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, Правительством Пензенской области, исполнительными органами государственной власти Пензенской области, Законодательным Собранием Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, политическими партиями и их региональными отделениями, общественно-политическими организациями и движениями и их региональными отделениями, Общественной палатой Пензенской области, социально ориентированными некоммерческими организациями, национальными и религиозными объединениями и иными структурами гражданского общества, средствами массовой информации и массовых коммуникаций, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и цифровые информационные сети, в части, предусмотренной действующим законодательством, а также настоящим Положением.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, а также иные необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, самостоятельный баланс, лицевые счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судебных учреждениях.
1.8. Министерство от имени Пензенской области осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений Пензенской области.
Министерство формирует государственное задание на исполнение государственных услуг (выполнение работ) для государственных учреждений Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство.
1.9. Финансирование обеспечения деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.
Министерство является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых из бюджета Пензенской области на осуществление полномочий Министерства в установленной сфере деятельности.
1.10. Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Пензенской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
1.11. Министерство пользуется и распоряжается закрепленным имуществом и финансовыми средствами в соответствии с действующим законодательством и задачами, определяемыми настоящим Положением.
1.12. Министерство является правопреемником по правам и обязанностям Департамента информационной политики и средств массовой информации Пензенской области.
1.13. Местонахождение (юридический адрес) Министерства: 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24.
Почтовый адрес Министерства: 440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и реализация основных направлений внутренней и национальной политики Пензенской области, проведение государственной политики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Пензенской области, организации местного самоуправления на территории Пензенской области и административно-территориального устройства Пензенской области.
2.2. Участие в нормативном правовом обеспечении и регулировании стабильной общественно-политической ситуации, межконфессионального и межнационального согласия, организации местного самоуправления на территории Пензенской области и административно-территориального устройства Пензенской области.
2.3. Участие в обеспечении взаимодействия Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области с органами государственной власти Российской Федерации и Пензенской области, институтами гражданского общества, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, организациями всех форм собственности по вопросам стабильности общественно-политической ситуации, межконфессионального и межнационального согласия, организации местного самоуправления на территории Пензенской области и административно-территориального устройства Пензенской области.
2.4. Подготовка, обобщение и представление Губернатору Пензенской области и Правительству Пензенской области материалов об общественно-политической ситуации, этноконфессиональных и межнациональных отношениях в Пензенской области, об основных показателях реализации государственной политики в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Пензенской области.
2.5. Организация и реализация на территории Пензенской области мер по предупреждению национального и религиозного экстремизма, осуществление координации деятельности органов государственной власти Пензенской области и общественных объединений Пензенской области в данном направлении.
2.6. Организация и обеспечение коммуникаций Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области с региональными отделениями политических партий, социально ориентированными некоммерческими организациями и иными структурами гражданского общества, зарегистрированными и осуществляющими свою деятельность на территории Пензенской области.
2.7. Информирование исполнительных органов государственной власти Пензенской области, региональных отделений политических партий, социально ориентированных некоммерческих организаций и иных структур гражданского общества, населения об основных направлениях внутренней и национальной политики Пензенской области.
2.8. Обеспечение организационного, методического и консультационного содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по вопросам организации местного самоуправления на территории Пензенской области.
2.9. Реализация полномочий Пензенской области по вопросам административно-территориального устройства Пензенской области.
2.10. Обеспечение организационного, методического и консультационного содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по вопросам административно-территориального устройства Пензенской области.
2.11. Участие в развитии межмуниципального сотрудничества на территории Пензенской области.
2.12. Информационно-аналитическое обеспечение реализации Губернатором Пензенской области и Правительством Пензенской области своих полномочий.
2.13. Содействие развитию в Пензенской области средств массовой информации, полиграфии и массовых коммуникаций.
2.14. Обеспечение прав граждан на свободу слова и получение объективной информации о деятельности Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области и иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
2.15. Формирование и реализация единой государственной информационной политики на территории Пензенской области.
2.16. Участие в формировании единого информационного пространства Пензенской области.
2.17. Формирование позитивного образа Пензенской области и позиционирование его на региональном, федеральном и международном уровнях.
3. Полномочия Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Участвует в реализации государственных программ Российской Федерации, направленных на развитие институтов гражданского общества (в части поддержки деятельности и инициатив социально ориентированных некоммерческих организаций) и обеспечение стабильности местного самоуправления и административно-территориального устройства на территории Пензенской области, общественно-политической ситуации.
3.2. Реализует государственные программы Пензенской области, направленные на обеспечение стабильности общественно-политической ситуации, на развитие институтов гражданского общества (в части поддержки деятельности и инициатив социально ориентированных некоммерческих организаций, межнационального и этноконфессионального согласия), организации местного самоуправления на территории Пензенской области и административно-территориального устройства Пензенской области.
3.3. Разрабатывает и принимает участие в разработке проектов законов Пензенской области, проектов нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области, направленных на обеспечение стабильности общественно-политической ситуации, межнационального и этноконфессионального согласия, развитие институтов гражданского общества (в части деятельности Общественной палаты Пензенской области, социально ориентированных некоммерческих организаций, региональных отделений политических партий, национальных и религиозных объединений), организации местного самоуправления на территории Пензенской области и административно-территориального устройства Пензенской области.
3.4. Осуществляет взаимодействие с органами государственной власти, институтами гражданского общества, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, организациями всех форм собственности, направленное на обеспечение стабильности общественно-политической ситуации, сохранение межнационального и этноконфессионального согласия, развитие институтов гражданского общества, организации местного самоуправления на территории Пензенской области и административно-территориального устройства Пензенской области.
3.5. В соответствии с установленным порядком обеспечивает ведение работы по комплектованию, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.6. Осуществляет подготовку и проведение различных мероприятий совместно с региональными отделениями политических партий, социально ориентированными некоммерческими организациями и иными структурами гражданского общества, направленных на стабилизацию общественно-политической обстановки, укрепление межконфессиональных, межрелигиозных отношений, взаимного доверия институтов власти и гражданского общества, способствующих стабилизации общественно-политической ситуации в Пензенской области.
3.7. Организует работу Координационного совета при Губернаторе Пензенской области по вопросам деятельности политических партий, Совета при Губернаторе Пензенской области по делам ветеранов, областного организационного комитета "Победа", Совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям при Правительстве Пензенской области, других совещательных органов, образованных правовыми актами Губернатора Пензенской области или Правительства Пензенской области, по направлениям деятельности Министерства, определенным настоящим Положением.
3.8. Осуществляет взаимодействие в установленном порядке с Министерством экономического развития Российской Федерации по вопросам реализации государственной политики в сфере финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в рамках полномочий Министерства, определенных настоящим Положением.
3.9. Содействует организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в пределах полномочий, установленных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с последующими изменениями).
3.10. Осуществляет формирование и ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оказываемой исполнительными органами государственной власти Пензенской области.
3.11. Осуществляет взаимодействие в установленном порядке с Федеральным агентством по делам национальностей Российской Федерации по вопросам проведения единой государственной политики в сфере гармонизации межнациональных отношений, содействия этнокультурному многообразию народов России, профилактики национального и религиозного экстремизма в рамках полномочий Министерства, определенных настоящим Положением.
3.12. Обеспечивает взаимодействие в установленном порядке Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области с Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Пензенской области по вопросам развития институтов гражданского общества, межнациональных и межконфессиональных отношений.
3.13. Реализует на территории Пензенской области меры по предупреждению экстремизма, минимизации его последствий, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
3.14. Обеспечивает взаимодействие Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области с казачьими обществами, общественными объединениями казаков, национально-культурными автономиями, национальными (многонациональными) общественными объединениями.
3.15. Осуществляет мониторинг, анализ, прогнозирование межнациональных, межконфессиональных взаимоотношений в Пензенской области, мониторинг их тенденций.
3.16. Осуществляет мониторинг, анализ, прогнозирование избирательных процессов в Пензенской области.
3.17. Осуществляет мониторинг, анализ, прогнозирование общественно-политической ситуации и общественных конфликтов в Пензенской области.
3.18. Осуществляет мониторинг и анализ общественного мнения на решения и действия Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области, формируемого политическими партиями, общественно-политическими организациями и движениями, а также некоммерческими организациями.
3.19. Осуществляет подготовку предложений Губернатору Пензенской области по предотвращению конфликтных ситуаций, по их разрешению и урегулированию в целях обеспечения общественной и межнациональной политической стабильности в установленном законом порядке.
3.20. Осуществляет взаимодействие с Администрацией Президента Российской Федерации и аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе в вопросах выполнения государственных задач по обеспечению стабильности общественно-политической ситуации в Пензенской области и координации деятельности органов исполнительной власти Пензенской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
3.21. Принимает участие в обеспечении органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области информацией о позиции Губернатора Пензенской области по вопросам выполнения государственных задач по обеспечению стабильности общественно-политической ситуации в Пензенской области, по вопросам развития институтов гражданского общества, межнациональных и межконфессиональных отношений.
3.22. Вносит предложения Губернатору Пензенской области, Председателю Правительства Пензенской области, заместителю Председателя Правительства Пензенской области, координирующему вопросы обеспечения основных направлений внутренней и национальной политики Пензенской области, по совершенствованию обеспечения стабильности общественно-политической ситуации в Пензенской области, взаимодействия с региональными отделениями политических партий, социально ориентированными некоммерческими организациями, национальными и религиозными объединениями.
3.23. Принимает участие в организации и проведении мероприятий с участием Губернатора Пензенской области, членов Правительства Пензенской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
3.24. Обеспечивает организацию и проведение совещаний Губернатора Пензенской области с главами муниципальных образований Пензенской области, главами местных администраций муниципальных образований Пензенской области, иными должностными лицами органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области. Осуществляет ведение протокола совещаний, контроль за исполнением поручений, данных на совещаниях. Готовит Губернатору Пензенской области отчет об исполнении поручений, данных на совещаниях.
3.25. Обеспечивает организационное, методическое и консультационное содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в реализации форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления на территории муниципальных образований Пензенской области.
3.26. Обеспечивает организационное, методическое и консультационное сопровождение проведения конкурсов на замещение должностей глав местных администраций городских округов и муниципальных районов Пензенской области, назначаемых по контракту. Готовит и согласовывает проекты распоряжений Губернатора Пензенской области о назначении членов конкурсных комиссий на замещение должностей глав администраций городских округов и муниципальных районов Пензенской области, назначаемых по контракту.
3.27. Принимает участие в предварительном рассмотрении документов о представлении муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Пензенской области и ведомственными наградами. Готовит и согласовывает проекты распоряжений Губернатора Пензенской области о награждении Почетной грамотой Губернатора Пензенской области и объявлении благодарности Губернатора Пензенской области.
3.28. Готовит и согласовывает во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проекты законов Пензенской области и иные нормативные правовые акты по вопросам организации местного самоуправления на территории Пензенской области и административно-территориального устройства Пензенской области.
3.29. Готовит проекты официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов, проекты поправок к ним.
3.30. Обеспечивает учет административно-территориальных образований, населенных пунктов. Ведет реестр административно-территориальных образований Пензенской области и журнал изменений к нему.
3.31. Обеспечивает организационное, методическое и консультационное содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по вопросам наименования и переименования муниципальных образований в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, наделения статусом и изменения статуса муниципального образования, населенного пункта, установления и изменения границ муниципальных образований, преобразования муниципальных образований, образования, упразднения муниципальных образований, образования, преобразования или упразднения административно-территориальных образований, установления и изменения их границ, установления и перенесения административных центров, наименования и переименования административно-территориальных образований, населенных пунктов Пензенской области, присвоения имен государственных и общественных деятелей, наименований, связанных со знаменательными и памятными датами, событиями, в порядке, установленном Федеральным законом от 18.12.1997 N 152-ФЗ "О наименованиях географических объектов" (с последующими изменениями).
3.32. Обеспечивает мониторинг и обобщение практик органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по вопросам организации местного самоуправления на территории Пензенской области.
3.33. Обеспечивает мониторинг и обобщение практики по вопросам административно-территориального устройства Пензенской области.
3.34. Обеспечивает подготовку сводной отчетной информации по вопросам организации местного самоуправления на территории Пензенской области и административно-территориального устройства Пензенской области в связи с запросами Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти, Федерального Собрания Российской Федерации, по поручениям Губернатора Пензенской области, Председателя Правительства Пензенской области, заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы обеспечения основных направлений внутренней и национальной политики Пензенской области.
3.35. Обеспечивает мониторинг осуществления переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области государственных полномочий Пензенской области по созданию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности и по определению перечня должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Пензенской области от 02.04.2008 N 1506-ЗПО "Кодекс Пензенской области об административных правонарушениях" (с последующими изменениями).
3.36. Обеспечивает организацию и проведение регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2016 N 815 "О Всероссийском конкурсе "Лучшая муниципальная практика" (с последующими изменениями), направление конкурсных заявок победителей регионального этапа Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика" для участия в федеральном этапе конкурса "Лучшая муниципальная практика".
3.37. Вносит предложения Губернатору, Председателю Правительства, заместителю Председателя Правительства Пензенской области, координирующему вопросы обеспечения основных направлений внутренней и национальной политики Пензенской области, по вопросам организации местного самоуправления на территории Пензенской области и административно-территориального устройства Пензенской области.
3.38. Взаимодействует с ассоциацией "Совет муниципальных образований Пензенской области" и иными объединениями муниципальных образований в целях развития межмуниципального сотрудничества.
3.39. Осуществляет мониторинг и анализ общественного мнения на решения и действия Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области.
3.40. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации и массовых коммуникаций, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и цифровые информационные сети, по обеспечению населения объективной информацией о деятельности органов государственной власти Пензенской области.
3.41. Осуществляет проведение информационной политики, включая проведение медиамероприятий, направленной на формирование позитивного образа Пензенской области.
3.42. Обеспечивает информационную поддержку законодательных и иных инициатив органов государственной власти Пензенской области, направленных на социально-экономическое развитие Пензенской области.
3.43. Организует подготовку аналитических материалов, обзоров ведущих региональных и федеральных средств массовой информации, иной информации для представления Губернатору Пензенской области и в Правительство Пензенской области, а также публикации их в средствах массовой информации.
3.44. Организует публикации в средствах массовой информации нормативных правовых актов Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области.
3.45. Осуществляет проведение государственной политики по созданию единых информационных систем (баз данных), обеспечивающих свободный доступ гражданам для получения объективной информации о деятельности органов государственной власти Пензенской области.
3.46. Осуществляет информационное обеспечение реализации государственных программ Пензенской области, а также социально значимых инвестиционных программ и проектов.
3.47. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственных учреждений Пензенской области, создаваемых в сфере средств массовой информации, полиграфии и массовых коммуникаций.
3.48. Формирует и утверждает государственное задание по оказанию государственных услуг (выполнению работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставами государственных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, основными видами деятельности.
3.49. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в государственных учреждениях, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство.
3.50. Организует дополнительное профессиональное образование сотрудников государственных печатных средств массовой информации, в том числе семинары, методические совещания, консультации.
3.51. Координирует и контролирует информационное наполнение информационной системы "Веб-портал Правительства, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области", разрабатывает рекомендации к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами Правительства Пензенской области и иных исполнительных органов государственной власти Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.52. Координирует работу регион-центров - общественных приемных исполнительных органов государственной власти Пензенской области при редакциях районных газет, обеспечение организационного и методического сопровождения их деятельности.
3.53. Осуществляет мониторинг информационной открытости исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
3.54. Информирует граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения, за исключением доведения данной информации до граждан, нарушивших правила дорожного движения.
3.55. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий по вопросам профилактики экстремистской деятельности, противодействия идеологии терроризма на территории Пензенской области.
3.56. Участвует в подготовке проектов законов Пензенской области, вносимых Губернатором Пензенской области в Законодательное Собрание Пензенской области в порядке законодательной инициативы, а также проектов постановлений и распоряжений Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.57. Разрабатывает и реализует государственные программы Пензенской области, отнесенные к компетенции Министерства.
3.58. Участвует в реализации государственных программ Российской Федерации в пределах полномочий Министерства.
3.59. Участвует в разработке проектов соглашений, договоров Правительства Пензенской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.60. Осуществляет функции государственного заказчика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
3.61. Обобщает практику применения законодательства Пензенской области и проведение анализа, прогнозирования и планирования реализации государственной политики в подведомственной сфере деятельности.
3.62. Организует и проводит пресс-конференции, брифинги, круглые столы с участием представителей органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, средств массовой информации.
3.63. Организует и проводит фестивали, конференции, выставки по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.64. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями).
3.65. Рассматривает обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, принимает по ним решения и направляет ответы заявителям в соответствии с действующим законодательством.
3.66. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Правительства Пензенской области, а также контроль и координацию деятельности государственных учреждений Пензенской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство, по их мобилизационной подготовке.
3.67. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.68. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области:
- в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
- гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
3.69. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджета Пензенской области в части администрируемых доходов.
3.70. Реализует положения статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.71. Осуществляет (оказывает) методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в том числе путем разработки модельных муниципальных нормативных правовых актов.
3.72. Предусматривает приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках в соответствии с компетенцией Министерства.
3.73. Содействует развитию добровольческой (волонтерской) деятельности в соответствии с компетенцией Министерства.
3.74. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами Пензенской области, нормативными правовыми актами Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области.
4. Права Министерства
Министерство в целях реализации возложенных на него полномочий имеет право:
4.1. Использовать полученную Министерством в установленном порядке от структурных подразделений Правительства Пензенской области, исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, средств массовой информации, организаций всех форм собственности информацию, необходимую для реализации полномочий Министерства.
4.2. Проводить работу по изучению вопросов, связанных с основными направлениями внутренней политики Пензенской области, в том числе по вопросам организации местного самоуправления на территории Пензенской области и административно-территориального устройства Пензенской области.
4.3. Взаимодействовать в установленном порядке с федеральными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти Пензенской области по вопросам основных направлений внутренней политики Пензенской области, в том числе по вопросам организации местного самоуправления на территории Пензенской области и административно-территориального устройства Пензенской области.
4.4. Пользоваться в установленном порядке информационными базами данных Правительства Пензенской области, исполнительных органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
4.5. Планировать командировки государственных гражданских служащих Министерства в целях изучения работы и сотрудничества по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
4.6. Привлекать по согласованию в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства.
4.7. Направлять государственных гражданских служащих Министерства на заседания Правительства Пензенской области, а также на коллегии и совещания, проводимые структурными подразделениями Правительства Пензенской области, исполнительными органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
4.8. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов заинтересованных государственных органов, учреждений и организаций.
4.9. Использовать государственные системы связи и коммуникации.
4.10. Создавать при Министерстве координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии, рабочие группы) по вопросам полномочий Министерства, положения о которых утверждаются Министром, а также участвовать в установленном порядке в работе координационных, совещательных и иных органов, в том числе межведомственных.
4.11. Готовить проекты нормативных правовых актов Пензенской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.12. Разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством методические материалы, рекомендации и инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.13. Вносить в установленном законодательством порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти Пензенской области, должностных лиц органов исполнительной власти Пензенской области, государственных учреждений и иных организаций предложения по вопросам своей компетенции, направлять информационные письма, разъяснения, методические рекомендации, регламенты, примерные формы документов.
4.14. Представлять интересы Пензенской области в федеральных органах исполнительной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Пензенской области, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.15. Выступать в установленном порядке учредителем государственных учреждений Пензенской области, целью которых является реализация единой государственной политики в сфере общественно-политического развития Пензенской области, содействия развитию местного самоуправления в Пензенской области, средств массовой информации, полиграфии и массовых коммуникаций в Пензенской области.
4.16. Осуществлять контроль за деятельностью государственных учреждений в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, в том числе за выполнением ими государственного задания.
4.17. Вносить в установленном порядке предложения по награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Пензенской области.
4.18. Учреждать Почетную грамоту и благодарность Министерства и награждать Почетной грамотой и объявлять благодарность Министерства:
- граждан (гражданам) и коллективы (коллективам) организаций независимо от форм собственности, внесших существенный вклад в общественно-политическое развитие Пензенской области, развитие местного самоуправления, средств массовой информации, полиграфии и массовых коммуникаций в Пензенской области;
- государственных гражданских служащих (государственным гражданским служащим) Министерства за безупречную и эффективную работу, выполнение заданий особой важности и сложности, в связи с государственными, профессиональными праздниками, знаменательными или персональными юбилейными датами;
- работников (работникам) других органов государственной власти и местного самоуправления за активную и действенную помощь в проведении мероприятий, организуемых Министерством.
4.19. Осуществлять иные права, необходимые для реализации полномочий Министерства, в соответствии с действующим законодательством.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет Министр внутренней и информационной политики Пензенской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Пензенской области в установленном действующим законодательством порядке.
В период отсутствия Министра (нахождение в отпуске, командировке, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей Министра в соответствии с приказом Министерства.
5.3. Министр:
5.3.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия.
5.3.2. Действует от имени Министерства без доверенности, представляет его во всех учреждениях и организациях.
5.3.3. Распоряжается имуществом и средствами, закрепленными за Министерством, в соответствии с действующим законодательством.
5.3.4. Издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими Министерства.
5.3.5. В установленном порядке назначает на должности и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства, заключает (изменяет) и прекращает служебные контракты с ними, определяет их должностные обязанности, представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, привлекает к дисциплинарной ответственности, выдает государственным гражданским служащим Министерства доверенности на право представления Министерства в органах государственной власти, государственных внебюджетных фондах, органах местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, судебных учреждениях, общественных и иных организациях.
5.3.6. В пределах утвержденного фонда оплаты труда и в соответствии с действующим законодательством решает вопросы премирования государственных гражданских служащих Министерства, установления им надбавок за особые условия государственной гражданской службы.
5.3.7. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и должностные регламенты государственных гражданских служащих.
5.3.8. Организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Министерства.
5.3.9. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.3.10. Назначает на должность руководителей государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство, заключает (изменяет) и прекращает трудовые договоры с ними, поощряет и привлекает их к дисциплинарной ответственности.
5.3.11. Утверждает уставы государственных учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство.
5.3.12. Представляет работников сферы средств массовой информации, полиграфии и массовых коммуникаций, работников учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство, к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий за особые заслуги.
5.3.13. Подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени Министерства.
5.3.14. В соответствии с действующим законодательством открывает и закрывает в отделениях федерального казначейства лицевые счета, а также счета в банках по учету средств, для учета целевых средств, поступающих от приватизации государственного имущества Пензенской области, подписывает финансовые документы, распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства.
5.3.15. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на утверждение в Правительство Пензенской области структуру и штатную численность Министерства.
5.3.16. Утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности.
5.3.17. Министр несет персональную ответственность:
- за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций;
- за деятельность учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет Министерство;
- за мобилизационную подготовку, организацию гражданской обороны и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве;
- за соблюдение требований федерального законодательства, регулирующего отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пензенской области.
5.3.18. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
5.3.19. Обеспечивает организацию работы по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну.
5.3.20. Рассматривает обращения граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в соответствии с действующим законодательством.
5.3.21. Осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Ликвидация и реорганизация Министерства
6.1. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение могут быть внесены в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 1 октября 2021 г. N 660-пП "Об утверждении Положения о Министерстве внутренней и информационной политики Пензенской области и о признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области"
Вступает в силу с 4 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 4 октября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 5800202110040028, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 70 от 8 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 6 июня 2023 г. N 462-пП
Изменения вступают в силу с 18 июня 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 3 февраля 2023 г. N 62-пП
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 сентября 2022 г. N 762-пП
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 января 2022 г. N 49-пП
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 ноября 2021 г. N 759-пП
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2021 г.