Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Пензы
от 17.09.2019 N 1794
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений на территории города Пензы в 2020-2026 годах"
16 марта, 27 августа 2020 г., 23, 24 марта, 9 апреля, 20 августа 2021 г.
Паспорт изменен. - Постановление администрации г. Пензы от 20 августа 2021 г. N 1242/1
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 25 декабря 2020 г. N 301-18/7
Паспорт муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории города Пензы в 2020-2026 годах"
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Пензы |
Соисполнители Программы |
- администрация Железнодорожного района города Пензы - администрация Ленинского района города Пензы - администрация Октябрьского района города Пензы - администрация Первомайского района города Пензы - Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы - Социальное управление города Пензы - Управление транспорта и связи города Пензы |
Участники Программы |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике города Пензы, Социальное управление города Пензы, учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Социальное управление города Пензы, Управление транспорта и связи города Пензы. |
Подпрограммы Программы |
1. Профилактика правонарушений и взаимодействие с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе Пензе; 2. Профилактика терроризма и экстремизма в городе Пензе; 3. Профилактика потребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства и табакокурения в городе Пензе |
Программно-целевые инструменты программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 23 июня 2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"; - Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; - Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; - Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах"; - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
Цель Программы |
Снижение уровня правонарушений в городе Пензе |
Задачи Программы |
1. Обеспечение проведения мероприятий по профилактике правонарушений с целью повышения эффективности системы профилактики. 2. Улучшение межведомственного взаимодействия с правоохранительными и иными органами системы профилактики правонарушений. 3. Осуществление мер по организации мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма. 4. Создание необходимых условий и мер для недопущения распространения наркомании, алкоголизма, пьянства и табакокурения. |
Целевые показатели Программы |
1. Уровень уменьшения числа несовершеннолетних, совершающих правонарушения и поставленных на профилактические учеты в органы внутренних дел. 2. Уровень увеличения числа профилактических мероприятий, проводимых с участием членов общественного объединения "Народная дружина города Пензы". 3. Количество совершенных террористических и экстремистских проявлений. 4. Уровень увеличения числа проведенных мониторинговых мероприятий антитеррористической защищенности транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Пензе. 5. Доля лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи, получивших социальные услуги, от общего числа лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи, давших согласие на получение услуги. 6. Укомплектование учреждения специалистами, оказывающими социальную услугу. 7. Уровень уменьшения числа надписей, рекламирующих незаконное распространение наркотических средств и психотропных веществ, на фасадах многоквартирных домов, нежилых помещений и др. 8. Уровень увеличения числа информационных материалов по профилактике наркомании. |
Этапы и сроки реализации Программы |
2020-2026 годы, без разделения на этапы. |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования программы составляет 40780,043 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Пензы всего 39671,49 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 2064,17 тыс. рублей, 2021 год - 3056,67 тыс. рублей, 2022 год - 2050,67 тыс. рублей, 2023 год - 2092,37 тыс. рублей, 2024 год - 10135,87 тыс. рублей, 2025 год - 10135,87 тыс. рублей, 2026 год - 10135,87 тыс. рублей, из бюджета Пензенской области всего 1108,553 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 247,3 тыс. рублей, 2021 год - 278,253 тыс. рублей, 2022 год - 291,5 тыс. рублей, 2023 год - 291,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Уменьшение количества несовершеннолетних, совершающих правонарушения и поставленных на профилактические учеты в органы внутренних дел, до 330 человек. 2. Увеличение до 2400 профилактических мероприятий, проводимых с участием членов общественного объединения "Народная дружина города Пензы". 3. Отсутствие террористических и экстремистских проявлений. 4. Доступность услуги для лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи, с целью профилактики правонарушений. 5. Качественное оказание социальных услуг. 6. Уменьшение количества надписей, рекламирующих незаконное распространение наркотических средств и психотропных веществ, на тротуарах, на фасадах многоквартирных домов, нежилых помещений и др. 7. Увеличение количества информационных материалов по профилактике наркомании. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Необходимость подготовки муниципальной программы вызвана тем, что преступность, несмотря на принимаемые меры, по-прежнему имеет характер реальной угрозы для безопасности жителей города Пензы. Правоохранительным органам во взаимодействии с органами местного самоуправления в основном удается противодействовать этому процессу, однако в случае повышения уровня преступности это может отрицательно повлиять на инвестиционную привлекательность города.
Реализация муниципальной программы, иных нормативных правовых актов в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений позволила добиться сокращения темпа роста общей преступности с 17% до 5%.
Комплекс принимаемых профилактических мер позволил добиться уменьшения удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 3,6% до 3,3%.
Несмотря на это, важной составляющей профилактики правонарушений остается усиление взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления города Пензы, использование в профилактике преступлений и иных правонарушений возможностей общественных организаций.
Необходимость подготовки муниципальной программы и ее последующей реализации вызвана тем, что ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации и в мире остается напряженной.
Благоприятной почвой и идеологической основой для терроризма является экстремизм, поэтому одним из главных направлений государственной национальной политики является противодействие экстремистской деятельности.
Создание обстановки нетерпимости к террористическим и экстремистским проявлениям, информирование населения города Пензы о мерах, принимаемых органами местного самоуправления совместно с правоохранительными органами по предупреждению террористических актов и фактов экстремизма, повышение уровня знаний населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов позволит снизить возможность возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города.
По данным ГБУЗ "Областная наркологическая больница" в городе Пензе состоят на учете на 01.06.2019 г. - 4589 чел. с хроническим алкоголизмом (на 01.06.2018 г. - 4870 чел.), 641 чел., злоупотребляющих алкоголем (на 01.06.2018 г. - 1193 чел.).
Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "Наркомания" - 904 чел. (на 01.06.2018 г. - 923 чел.), злоупотребляющих наркотическими веществами - 251 чел. (на 01.06.2018 г. - 185 чел.).
Анализ состояния преступности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков свидетельствует о росте данных преступлений относительно общеуголовных. За 6 месяцев 2019 года количество данного вида преступлений увеличилось на 6,7% (403-430).
Предусмотренные муниципальной программой меры основаны на изучении криминологических тенденций на территории города Пензы, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте борьбы с преступностью, в том числе на основе применения ранее действовавших на территории Пензы аналогичных программ.
В связи с существующей опасностью приобщения молодежи к потреблению наркотических и психотропных веществ возрастает потребность в осуществлении качественной предупредительной деятельности. Учитывая этот факт, профилактическая работа с подрастающим поколением является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления города Пензы.
Разработка и принятие муниципальной программы обусловлены необходимостью интеграции усилий органов местного самоуправления и правоохранительных органов в целях поддержания постоянного взаимодействия между ними по вопросам разработки и реализации эффективных мер предупреждения преступлений, согласованного противодействия преступности, снижения ее уровня, а также устранения факторов, оказывающих негативное влияние на состояние общественного порядка в городе Пензе.
Решение обозначенных проблем невозможно без объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, органов местного самоуправления. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить надлежащий уровень общественного порядка в городе Пензе, сохранить стабильность криминогенной обстановки, будет способствовать улучшению взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами, населением и общественными организациями по профилактике правонарушений, позволит повысить эффективность системы профилактики правонарушений.
Муниципальная программа рассчитана на 7 лет в связи с постоянными динамическими переменами в рассматриваемой сфере и необходимостью совершенствования форм и методов профилактики преступлений и иных правонарушений.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - Снижение уровня правонарушений в городе Пензе.
Задачи муниципальной программы:
1. Обеспечение проведения мероприятий по профилактике правонарушений с целью повышения эффективности системы профилактики.
2. Улучшение межведомственного взаимодействия с правоохранительными и иными органами системы профилактики правонарушений.
3. Осуществление мер системы профилактики терроризма и экстремизма.
4. Создание необходимых условий и мер для недопущения распространения наркомании, алкоголизма, пьянства и табакокурения.
Раздел 3 изменен с 16 марта 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 16 марта 2020 г. N 335
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 20 декабря 2019 г. N 67-6/7
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Перечень целевых показателей муниципальной программы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Расчет показателей производится по порядку, приведенному ниже.
1. "Уровень уменьшения числа несовершеннолетних, совершающих правонарушения и поставленных на профилактические учеты в органы внутренних дел".
Показатель рассчитывается путем ежегодного уменьшения количества несовершеннолетних, поставленных на профилактические учеты в органы внутренних дел, от базового показателя на 15%. За базовый показатель берется показатель 01.06.2019 года - 330 несовершеннолетних, состоящих на учете. Для данного показателя сведения берутся из данных УМВД России по городу Пензе.
2. "Уровень увеличения числа профилактических мероприятий, проводимых с участием членов общественного объединения "Народная дружина города Пензы".
Показатель рассчитывается путем ежегодного увеличения количества профилактических мероприятий, проводимых с участием членов общественного объединения "Народная дружина города Пензы", от базового показателя на 1,2%. За базовый показатель берется показатель на 01.06.2019 года - 2400 мероприятий, проводимых с участием членов общественного объединения "Народная дружина города Пензы". Для данного показателя сведения берутся из данных УМВД России по городу Пензе и администраций районов города Пензы.
3. "Количество совершенных террористических и экстремистских проявлений".
Показатель рассчитывается путем ежегодного уменьшения количества совершенных террористических и экстремистских проявлений на территории города Пензы, от базового показателя на 100%. Для данного показателя сведения берутся из данных УМВД России по городу Пензе.
За базовый показатель берется показатель 01.06.2019 года - 0, т.е. экстремистских проявлений при проведении публичных мероприятий не зафиксировано.
Показатель не должен превышать ноль.
4. "Уровень увеличения числа проведенных мониторинговых мероприятий антитеррористической защищенности транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Пензе".
Показатель оценивается путем ежегодного увеличения количества проведенных мониторинговых мероприятий от базового показателя на 2%. Для оценки показателя сведения берутся из отчетов Управления транспорта и связи города Пензы.
За базовый показатель берется показатель на 01.06.2019 года - 19 проверок.
5. "Доля лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи, получивших социальные услуги, от общего числа лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи, давших согласие на получение услуги".
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где
- доля лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи, получивших социальные услуги, от общего числа лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи, давших согласие на получение услуги.
- лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения и утратившие способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающиеся в оказании медицинской помощи, получившие социальные услуги;
- количество граждан, давших согласие на получение услуг.
Показатель должен быть не меньше 95% ежегодно.
При этом данный показатель в 2020-2022 годах равен 0 в связи с тем, что из-за отсутствия соглашения о межведомственном взаимодействии с органами УМВД России по г. Пензе, учреждениями здравоохранения муниципальная услуга до подписания соглашения не оказывается, отделение "Пункт временного пребывания лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, утративших способность самостоятельно передвигаться и ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в медицинской помощи" муниципального бюджетного учреждения "Пензенский городской комплексный центр срочной социальной помощи населению", предназначенное для оказания муниципальной услуги, в период с 2020 по 2022 год будет содержаться путем консервации.
6. "Укомплектование учреждения специалистами, оказывающими социальную услугу".
Показатель рассчитывается по формуле:
,
где
- укомплектование учреждения специалистами, оказывающими социальные услуги;
- количество специалистов, оказывающих социальные услуги в учреждении;
- количество специалистов, предусмотренное штатным расписанием учреждения, для оказания социальных услуг.
Показатель должен быть не меньше 97% ежегодно.
При этом данный показатель в 2020-2022 годах равен 0 в связи с тем, что из-за отсутствия соглашения о межведомственном взаимодействии с органами УМВД России по г. Пензе, учреждениями здравоохранения, муниципальная услуга до подписания соглашения не оказывается, отделение "Пункт временного пребывания лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, утративших способность самостоятельно передвигаться и ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в медицинской помощи" муниципального бюджетного учреждения "Пензенский городской комплексный центр срочной социальной помощи населению", предназначенное для оказания муниципальной услуги, в период с 2020 по 2022 год будет содержаться путем консервации.
7. "Уровень уменьшения числа надписей, рекламирующих незаконное распространение наркотических средств и психотропных веществ, на тротуарах, на фасадах многоквартирных домов, нежилых помещений и др."
Показатель рассчитывается путем ежегодного уменьшения количества уничтоженных надписей, рекламирующих незаконное распространение наркотических средств и психотропных веществ, на тротуарах, на фасадах многоквартирных домов, нежилых помещений и др., от базового показателя на 2%. Для данного показателя сведения берутся из данных администраций районов города Пензы. За базовый показатель берется показатель 01.06.2019 года - 1750.
8. "Уровень увеличения числа информационных материалов по профилактике наркомании".
Показатель рассчитывается путем ежегодного увеличения количества изданных материалов от базового показателя на 2%.
За базовый показатель берется показатель 01.06.2019 года - 30.
4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется с 2020 по 2026 годы. Разделение на этапы не предусмотрено.
Муниципальная программа реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
Раздел 5 изменен с 16 марта 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 16 марта 2020 г. N 335
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 20 декабря 2019 г. N 67-6/7
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
В рамках муниципальной программы будут реализованы следующие подпрограммы:
1. Профилактика правонарушений и взаимодействие с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе Пензе.
В рамках данной подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
Мероприятие 1.1.1 "Страхование членов народной дружины".
Мероприятие позволит увеличить количество мероприятий, проведенных с участием членов народной дружины, советов общественности микрорайонов по профилактике правонарушений по обеспечению общественного порядка.
Мероприятие 1.1.2 "Организация деятельности Советов общественности по профилактике правонарушений микрорайонов города Пензы, организация деятельности членов народной дружины".
Мероприятие позволит увеличить количество мероприятий, проведенных с участием членов народной дружины, советов общественности микрорайонов по профилактике правонарушений по обеспечению общественного порядка.
Мероприятие 1.1.3 "Оказание содействия организации временной и сезонной занятости подростков и молодежи".
Мероприятие будет способствовать уменьшению числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, и увеличению числа мероприятий по выявлению и профилактике правонарушений несовершеннолетних и семейного неблагополучия.
2. Профилактика терроризма и экстремизма в городе Пензе.
В рамках подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
Мероприятие 2.1.1. "Подготовка, размещение и распространение информационных материалов по профилактике террористических и экстремистских проявлений"
Мероприятие будет способствовать недопущению террористических и экстремистских проявлений.
Мероприятие 2.1.2. "Количество проведенных мониторинговых мероприятий антитеррористической защищенности транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Пензе"
Мероприятие будет способствовать недопущению террористических и экстремистских проявлений.
3. Профилактика потребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства и табакокурения в городе Пензе.
В рамках данной подпрограммы будут реализованы следующие мероприятия:
Мероприятие 3.1.1. "Приобретение краски для уничтожения надписей, рекламирующих незаконное распространение наркотических средств и психотропных веществ, на тротуарах, на фасадах многоквартирных домов, нежилых помещений и др.".
Мероприятие будет способствовать уменьшению числа правонарушений и преступлений лицами, находящимися в состоянии наркотического возбуждения.
Мероприятие 3.1.2. "Подготовка, размещение и распространение информационных материалов по профилактике наркомании".
Мероприятие будет способствовать увеличению количества изданных материалов по профилактике наркомании.
Мероприятие 3.2.1. "Обеспечение временного пребывания лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи".
Мероприятие будет способствовать доступности услуги для лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в оказании медицинской помощи, с целью профилактики правонарушений
В связи с тем, что у органов местного самоуправления отсутствуют полномочия по выявлению и доставке в отделение лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения и не нуждающихся в оказании медицинской помощи, а также по установлению факта того, что данное лицо не нуждается в медицинской помощи, предоставление услуги возможно только при межведомственном взаимодействии с органами УМВД России по г. Пензе, учреждениями здравоохранения. Ввиду того, что направленный на согласование администрацией города Пензы проект Соглашения о межведомственном взаимодействии со стороны органов здравоохранения и полиции не подписан, в период с 2020 по 2022 год отделение "Пункт временного пребывания лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, утративших способность самостоятельно передвигаться и ориентироваться в окружающей обстановке, не нуждающихся в медицинской помощи" муниципального бюджетного учреждения "Пензенский городской комплексный центр срочной социальной помощи населению", предназначенное для оказания муниципальной услуги, на период приостановки его деятельности будет находиться в режиме консервации.
6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 7 изменен. - Постановление администрации г. Пензы от 20 августа 2021 г. N 1242/1
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 25 декабря 2020 г. N 301-18/7
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Пензы.
Общий объем финансирования муниципальной программы 40780,043 тыс. рублей, в том числе:
из бюджета города Пензы всего 39671,49 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 2064,17 тыс. рублей,
2021 год - 3056,67 тыс. рублей,
2022 год - 2050,67 тыс. рублей,
2023 год - 2092,37 тыс. рублей,
2024 год - 10135,87 тыс. рублей,
2025 год - 10135,87 тыс. рублей,
2026 год - 10135,87 тыс. рублей,
из бюджета Пензенской области всего 1108,553 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 247,3 тыс. рублей,
2021 год - 278,253 тыс. рублей,
2022 год - 291,5 тыс. рублей,
2023 год - 291,5 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета города Пензы и план реализации муниципальной программы приводятся в приложениях NN 3, 4 к муниципальной программе соответственно.
Перечень основных мероприятий, мероприятий муниципальной программы, с указанием наименования мероприятия, исполнителей мероприятия, сроков их исполнения, источников финансирования и показателей результатов мероприятий по годам, а также основных мероприятий приведен в приложении N 5 к муниципальной программе.
С учетом возможностей бюджета города Пензы объемы средств, направленных на реализацию муниципальной программы, уточняются при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
Альтернативных вариантов достижения целей и решения задач, намеченных муниципальной программой, иначе как программно-целевым методом решения проблемы, не имеется.
Вместе с тем, решение проблем профилактики правонарушений и взаимодействия с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе Пензе сопряжено с определенными рисками.
Так, в процессе реализации муниципальной программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий программы на ситуацию в сфере профилактики правонарушений и взаимодействия муниципалитета с правоохранительными органами по охране общественного порядка, их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области профилактики правонарушений, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей муниципальной программы на начальных стадиях ее реализации.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются:
создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей муниципальной программы;
мониторинг выполнения муниципальной программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка и ранжирование индикаторов и показателей, а также мероприятий муниципальной программы;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных задач, изменений во внешней среде.
9. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации города Пензы от 19 декабря 2013 г. N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы", и применяется в целях проведения оценки планируемой эффективности муниципальной программы для обоснования необходимости ее утверждения и реализации.
Планируемая эффективность муниципальной программы определяется по каждому году реализации муниципальной программы.
9.1. Критерий оценки планируемой эффективности муниципальной программы:
9.1.1. Планируемая эффективность муниципальной программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей муниципальной программы и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм .
При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
; ;
где:
- планируемая результативность муниципальной программы,
- суммарная планируемая результативность входящих в муниципальную программу подпрограмм.
9.2. Расчет планируемых показателей результативности муниципальной программы.
9.2.1. Планируемый показатель результативности муниципальной программы есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:
где
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы.
9.2.2. Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя муниципальной программы к значению показателя года, предшествующего плановому:
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
где
- планируемое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы,
- значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности муниципальной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации муниципальной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Планируемая эффективность и расчет оценки эффективности программы по годам реализации приведены в приложениях NN 6-10 соответственно.
10. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
Муниципальная программа включает три подпрограммы, выделенные в соответствии с ее целями и задачами:
1. Профилактика правонарушений и взаимодействие с правоохранительными органами по охране общественного порядка в городе Пензе;
2. Профилактика терроризма и экстремизма в городе Пензе;
3. Профилактика потребления наркотических средств, алкоголизма, пьянства и табакокурения в городе Пензе.
Достижение целей и решение задач муниципальной программы обеспечивается путем выполнения мероприятий, приведенных в приложении к муниципальной программе.
Паспорт изменен. - Постановление администрации г. Пензы от 9 апреля 2021 г. N 489/2
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 25 декабря 2020 г. N 301-18/7
10.1. Паспорт подпрограммы 1 муниципальной программы
10.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Целенаправленная организация работы по созданию в городе Пензе многоуровневой системы профилактики правонарушений позволила добиться уменьшения темпа роста общей преступности с 17% до 5%.
Комплекс принимаемых профилактических мер позволил добиться уменьшения удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, с 3,6% до 3,3%.
Важной составляющей профилактики правонарушений остается усиление взаимодействия правоохранительных органов с органами местного самоуправления города Пензы, использование в профилактике преступлений и иных правонарушений возможностей общественных организаций и населения, средств массовой информации.
Реализация подпрограммы позволит сформировать скоординированную систему взаимодействия исполнительных органов, учреждений и организаций, общественных институтов в сфере профилактики правонарушений на территории города Пензы.
10.1.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель: Совершенствование системы профилактики правонарушений в городе Пенза.
Задачи:
1. Повышение эффективности системы профилактики правонарушений в городе Пензе.
2. Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с правоохранительными органами, населением и общественными организациями по профилактике правонарушений.
10.1.3. Сроки реализации подпрограммы
Программа реализуется с 2020 по 2026 годы. Разделение на этапы не предусмотрено.
10.1.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями города Пензы по муниципальной подпрограмме
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в подпрограмме не предусмотрено.
10.1.5. Участие других организаций в реализации подпрограммы
В подпрограмме предусмотрено участие УМВД России по городу Пензе (по согласованию).
Подраздел 10.1.6 изменен. - Постановление администрации г. Пензы от 9 апреля 2021 г. N 489/2
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 25 декабря 2020 г. N 301-18/7
10.1.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 7710,89 тыс. руб. из бюджета города Пензы, в том числе:
2020 год - 892,27 тыс. рублей,
2021 год - 1898,27 тыс. рублей,
2022 год - 892,27 тыс. рублей,
2023 год - 892,27 тыс. рублей,
2024 год - 1045,27 тыс. рублей,
2025 год - 1045,27 тыс. рублей,
2026 год - 1045,27 тыс. рублей.
10.2. Паспорт подпрограммы 2 муниципальной программы
Наименование подпрограммы |
Профилактика терроризма и экстремизма в городе Пензе |
Ответственный исполнитель |
Администрация города Пензы |
Соисполнители подпрограммы |
- администрация Железнодорожного района города Пензы, - администрация Ленинского района города Пензы, - администрация Октябрьского района города Пензы, - администрация Первомайского района города Пензы - Управление транспорта и связи города Пензы |
Цель подпрограммы |
Недопущение террористических актов и предупреждение экстремистских проявлений на территории города Пензы. |
Задачи подпрограммы |
Осуществление мер по организации мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма. |
Целевые показатели программы |
1. Количество совершенных террористических и экстремистских проявлений. 2. Уровень увеличения числа проведенных мониторинговых мероприятий антитеррористической защищенности транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки в городе Пензе. |
Этапы и сроки реализации муниципальной подпрограммы |
2020-2026 годы, без разделения на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 773,5 тыс. руб. из бюджета города Пензы, в том числе: 2020 год - 110,5 тыс. рублей, 2021 год - 110,5 тыс. рублей, 2022 год - 110,5 тыс. рублей, 2023 год - 110,5 тыс. рублей, 2024 год - 110,5 тыс. рублей, 2025 год - 110,5 тыс. рублей, 2026 год - 110,5 тыс. рублей. Объемы финансирования программы за счет бюджета города Пензы ежегодно уточняются, исходя из возможностей бюджета на соответствующий год |
10.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Необходимость подготовки подпрограммы и ее последующей реализации вызвана тем, что ситуация в сфере противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации и в мире остается напряженной.
Благоприятной почвой и идеологической основой для терроризма является экстремизм, поэтому одним из главных направлений государственной национальной политики является противодействие экстремистской деятельности.
Создание обстановки нетерпимости к террористическим и экстремистским проявлениям, информирование населения города Пензы о мерах, принимаемых органами местного самоуправления совместно с правоохранительными органами по предупреждению террористических актов и фактов экстремизма, повышение уровня знаний населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов позволит снизить возможность возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города.
10.2.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: Недопущение террористических актов и предупреждение экстремистских проявлений на территории города Пензы.
Задачи подпрограммы:
Осуществление мер по организации мероприятий, направленных на профилактику терроризма и экстремизма.
10.2.3. Сроки реализации подпрограммы
Программа реализуется с 2020 по 2026 годы. Разделение на этапы не предусмотрено.
10.2.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями города Пензы по муниципальной подпрограмме
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в подпрограмме не предусмотрено.
10.2.5. Участие других организаций в реализации подпрограммы
В подпрограмме предусмотрено участие УМВД России по городу Пензе (по согласованию).
10.2.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 773,5 тыс. руб. из бюджета города Пензы, в том числе:
2020 год - 110,5 тыс. рублей,
2021 год - 110,5 тыс. рублей,
2022 год - 110,5 тыс. рублей,
2023 год - 110,5 тыс. рублей,
2024 год - 110,5 тыс. рублей,
2025 год - 110,5 тыс. рублей,
2026 год - 110,5 тыс. рублей.
Паспорт изменен. - Постановление администрации г. Пензы от 20 августа 2021 г. N 1242/1
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 25 декабря 2020 г. N 301-18/7
10.3. Паспорт подпрограммы 3 муниципальной программы
10.3.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
По данным ГБУЗ "Областная наркологическая больница" в городе Пензе состоят на учете на 01.06.2019 г. - 4589 чел. с хроническим алкоголизмом (на 01.06.2018 г. - 4870 чел.), 641 чел., злоупотребляющих алкоголем (на 01.06.2018 г. - 1193 чел.).
Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "Наркомания", - 904 чел. (на 01.06.2018 г. - 923 чел.), злоупотребляющих наркотическими веществами - 251 чел. (на 01.06.2018 г. - 185 чел.).
Анализ состояния преступности в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков свидетельствует о росте данных преступлений относительно общеуголовных. За 6 месяцев 2019 года количество данного вида преступлений увеличилось на 6,7% (403-430).
Предусмотренные муниципальной программой меры основаны на изучении криминологических тенденций на территории города Пензы, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте борьбы с преступностью, в том числе на основе применения ранее действовавших на территории Пензы аналогичных программ.
В связи с существующей опасностью приобщения молодежи к потреблению наркотических и психотропных веществ возрастает потребность в осуществлении качественной предупредительной деятельности. Учитывая этот факт, профилактическая работа с подрастающим поколением является одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления города Пензы.
10.3.2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы: Снижение масштабов незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков в городе Пензе, алкоголизма, пьянства и табакокурения.
Задачи подпрограммы:
1. Усиление межведомственного взаимодействия в области профилактики наркомании, алкоголизма, пьянства, табакокурения.
2. Создание комплексной системы мер по профилактике распространения наркомании, алкоголизма, пьянства, табакокурения.
10.3.3. Сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется с 2020 по 2026 годы. Разделение на этапы не предусмотрено.
10.3.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями города Пензы по муниципальной подпрограмме
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями по муниципальной программе "Профилактика правонарушений на территории города Пензы в 2020-2026 годах" изложен в приложении N 14 к муниципальной программе.
10.3.5. Участие других организаций в реализации подпрограммы
В подпрограмме предусмотрено участие УМВД России по городу Пензе (по согласованию).
Подраздел 10.3.6 изменен. - Постановление администрации г. Пензы от 20 августа 2021 г. N 1242/1
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 25 декабря 2020 г. N 301-18/7
10.3.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 32295,653 тыс. рублей, в том числе:
- из бюджета города Пензы всего 31187,1 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 1061,4 тыс. рублей,
2021 год - 1047,9 тыс. рублей,
2022 год - 1047,9 тыс. рублей,
2023 год - 1089,6 тыс. рублей,
2024 год - 8980,1 тыс. рублей,
2025 год - 8980,1 тыс. рублей,
2026 год - 8980,1 тыс. рублей,
- из бюджета Пензенской области всего 1108,553 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 247,3 тыс. рублей,
2021 год - 278,253 тыс. рублей,
2022 год - 291,5 тыс. рублей,
2023 год - 291,5 тыс. рублей.
11. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
11.1. Эффективность реализации муниципальной программы и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации.
11.2. Расчет эффективности реализации муниципальной программы
11.2.1. Эффективность реализации муниципальной программы () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
;
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств.
11.3. Расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования средств
11.3.1. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
;
- степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы,
- количество показателей муниципальной программы.
11.3.2. Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы () предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы () производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
;
где
- фактическое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в отчетном году,
- плановое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в отчетном году.
11.3.3. Показатель полноты использования средств определяется соотношением кассовых расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
;
11.4. Расчет эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы
11.4.1. Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу, определяется аналогично расчету эффективности муниципальной программы.
11.5. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы
11.5.1. Отдел по профилактике правонарушений и работе с общественными объединениями и религиозными организациями администрации города Пензы представляет в Управление экономического развития администрации города Пензы расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы по форме приложения N 10 к настоящей Программе.
11.5.2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если = 1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;
- если больше 1, то достигнута высокая эффективность;
- если меньше 1, эффективность реализации муниципальной программы низкая.
11.5.3. Для оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, включенной в муниципальную программу, применяются аналогичные критерии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.