В соответствии с Уставом Пензенской области, законами Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), от 20.09.2005 N 842-ЗПО "О системе исполнительных органов государственной власти Пензенской области" и во исполнение постановления Правительства Пензенской области от 12.07.2021 N 410-пП "Отдельные вопросы исполнительных органов государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области (далее - Положение).
2. Датой начала осуществления полномочий, указанных в пунктах 2.2.20-2.2.29 раздела 2 "Полномочия Министерства" Положения, установить 1 января 2022 года.
3. Признать утратившими силу:
3.1. постановление Правительства Пензенской области от 18.12.2018 N 676-пП "Об утверждении Положения об Управлении цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области";
3.2. постановление Правительства Пензенской области от 17.11.2020 N 803-пП "О внесении изменений в Положение об Управлении цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 18.12.2018 N 676-пП";
3.3. постановление Правительства Пензенской области от 27.12.2019 N 846-пП "Об утверждении Положения об Управлении транспорта Пензенской области";
3.4. постановление Правительства Пензенской области от 19.03.2021 N 148-пП "О внесении изменений в Положение об Управлении транспорта Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 27.12.2019 N 846-пП";
3.5. подпункт 1.7 пункта 1 постановления Правительства Пензенской области от 20.07.2021 N 433-пП "О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области";
3.6. постановление Правительства Пензенской области от 06.08.2021 N 472-пП "О внесении изменений в Положение об Управлении транспорта Пензенской области, утвержденное постановлением Правительства Пензенской области от 27.12.2019 N 846-пП (с последующими изменениями)".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы в сфере транспорта, телекоммуникаций и средств связи.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
01.10.2021 N 662-пП
Положение о Министерстве цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пензенской области, уполномоченным осуществлять в установленном порядке реализацию государственной политики в сфере цифрового развития, информационных технологий, связи, транспорта и безопасности дорожного движения.
1.2. Министерство образуется Правительством Пензенской области в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пензенской области, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими исполнительными органами государственной власти Пензенской области, федеральными исполнительными органами государственной власти, территориальными органами федеральных исполнительных органов государственной власти по Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, общественными и иными объединениями, учреждениями, организациями, в том числе операторами и предприятиями связи, расположенными на территории Пензенской области, независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства в порядке, установленном законодательством.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, лицевые счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, осуществляет в соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество Министерства является собственностью Пензенской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с действующим законодательством.
Министерство пользуется и распоряжается закрепленным имуществом и финансовыми средствами в соответствии с действующим законодательством, целями и задачами, определяемыми настоящим Положением.
1.6. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области.
1.7. Структура, Положение и предельная численность работников Министерства утверждается Правительством Пензенской области.
1.8. Полное наименование Министерства: Министерство цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области.
1.9. Сокращенное наименование Министерства: Минцифры Пензенской области.
1.10. Место нахождения (юридический адрес) Министерства: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75.
1.11. Почтовый адрес Министерства: 440025, г. Пенза, ул. Московская, 75.
1.12. Министерство является правопреемником Управления цифрового развития, информационных технологий и связи Пензенской области и Управления транспорта Пензенской области.
2. Полномочия Министерства
Министерство в рамках своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
2.1. В сфере цифрового развития, информационных технологий и связи:
2.1.1. Формирование предложений и обоснований по структуре и объемам работ по информатизации, участие в формировании проекта бюджета Пензенской области в пределах своих полномочий.
2.1.2. Формирование и представление в установленном порядке на утверждение проектов нормативных документов по вопросам государственной политики в сфере информатизации (государственные программы, годовые планы мероприятий по информатизации, единые принципы и правила функционирования информационных систем, стандарты информационного взаимодействия и др.).
2.1.3. Участие в разработке и реализации мероприятий по оказанию содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в сфере цифрового развития, информационных технологий и связи.
2.1.4. Координация работ по созданию и контролю использования информационных ресурсов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, в том числе:
2.1.4.1. согласование предложений по приобретению электронно-вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, средств по защите информации и программных продуктов для обеспечения работы исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
2.1.4.2. согласование технических заданий на создание информационных систем исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
2.1.4.3. проведение согласований проектов и программ в сфере информатизации исполнительных органов государственной власти Пензенской области;
2.1.4.4. осуществление организационно-методического руководства работами в сфере информатизации, проводимыми исполнительными органами государственной власти Пензенской области.
2.1.5. Обеспечение реализации государственной программы Пензенской области "Формирование информационного общества в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2013 N 815-пП "Об утверждении государственной программы "Формирование информационного общества в Пензенской области" (с последующими изменениями).
2.1.6. Формирование и развитие единой распределенной информационной системы исполнительных органов государственной власти Пензенской области, обеспечивающей формирование информационных ресурсов непосредственно в органах государственной власти, несущих ответственность за их актуальность и достоверность. Организация обеспечения целостности информационных и телекоммуникационных (в части, относящейся к функционированию информационных систем) ресурсов исполнительных органов государственной власти Пензенской области, координация и контроль деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области по поддержке и развитию информационно-коммуникационных ресурсов.
2.1.7. Координация формирования и технической поддержки информационных ресурсов открытого доступа исполнительных органов государственной власти Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.8. Организация при необходимости методологической и технической поддержки информационных ресурсов открытого доступа органов местного самоуправления Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.1.9. Обеспечение доступа физических и юридических лиц к открытым информационным ресурсам Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, отнесенной в соответствии с действующим законодательством к информации с ограниченным доступом.
2.1.10. Сотрудничество с исполнительными органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области по обеспечению совместимости информационных систем между собой путем установления требований к аппаратным и программным средствам, организационным процедурам, формам документооборота и информационного обмена, правилам предоставления и защиты информации.
2.1.11. Организация работ по обеспечению информационной безопасности распределенной мультисервисной сети исполнительных органов государственной власти Пензенской области.
2.1.12. Обеспечение функционирования Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области.
2.1.13. Изучение опыта информатизации федеральных органов государственной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области и субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, разработка предложений по внедрению наиболее эффективных систем.
2.1.14. Обеспечение деятельности Ситуационного центра Губернатора Пензенской области.
2.1.15. Оказание содействия в установленном порядке в реализации мер по обеспечению устойчивого функционирования и развития средств связи Пензенской области.
2.1.16. Содействие условиям по развитию конкуренции на профильном рынке в сфере связи.
2.1.17. Содействие повышению эффективности работы и конкурентоспособности организаций связи, зарегистрированных на территории Пензенской области.
2.1.18. Согласование режима работы объектов почтовой связи организаций федеральной почтовой связи на территории Пензенской области.
2.1.19. Согласование перечня населенных пунктов Пензенской области с периодической (сезонной) и круглогодичной труднодоступностью, с особенностями оказания услуг почтовой связи в них акционерным обществом "Почта России".
2.1.20. Согласование плана развития сети отделений почтовой связи акционерного общества "Почта России" на территории Пензенской области.
2.1.21. Решение задач в сфере навигационной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.1.22. Подготовка методических рекомендаций по использованию компьютерной техники и программного обеспечения для сотрудников исполнительных органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
2.1.23. Выполнение требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) в части технического обеспечения функционирования системы межведомственного электронного взаимодействия Пензенской области.
2.1.24. Реализация мероприятий по построению "электронного правительства".
2.1.25. Разработка и представление среднесрочного прогноза социально-экономического развития Пензенской области по разделу "Связь" в Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области.
2.1.26. Координация работ по защите информации ограниченного доступа, не отнесенной к государственной тайне, и общедоступной информации в исполнительных органах государственной власти Пензенской области.
2.1.27. Внедрение и развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в области обеспечения законности, правопорядка и безопасности, прав и свобод граждан.
2.1.28. Организация в Пензенской области процесса перевода государственных и муниципальных услуг, не включенных в примерный перечень услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти или государственными внебюджетными фондами, а также примерный перечень услуг, подлежащих первоочередной оптимизации, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), в соответствии с приложениями N 1 и N 2 к Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 2516-р, в электронную форму.
2.1.29. Осуществление мониторинга прогнозирования состояния информатизации в Пензенской области.
2.1.30. Участие в рамках своей компетенции и во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Пензенской области в выполнении мероприятий по реализации задач гражданской обороны и мобилизационной подготовки по вопросам связи.
2.1.31. Координация работ по достижению "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики, социальной сферы и госуправления.
2.1.32. Координация деятельности руководителей цифровой трансформации в исполнительных органах государственной власти Пензенской области.
2.1.33. Координация работ по подготовке ИТ-кадров региона.
2.1.34. Проектирование, создание, внедрение, развитие и содержание интеллектуальных транспортных систем Пензенской области.
2.1.35. Содействие использованию преимущественно отечественного программного обеспечения органами государственной власти Пензенской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и подведомственными им организациями.
2.2. В сфере транспорта:
2.2.1. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.
2.2.2. Подготовка проектов документов планирования регулярных перевозок в части организации регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам.
2.2.3. Организация и проведение мероприятий по установлению, изменению, отмене межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.
2.2.4. Оформление, выдача, переоформление свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок.
2.2.5. Выдача дубликатов свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2.2.6. Оформление, выдача, переоформление карт маршрутов регулярных перевозок.
2.2.7. Выдача дубликатов карт маршрутов регулярных перевозок.
2.2.8. Проведение открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2.2.9. Ведение реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в соответствии со статьями 25, 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями).
2.2.10. Заключение государственных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок, в отношении перевозок по регулируемым тарифам.
2.2.11. Обращение в суд с заявлениями о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2.2.12. Представление заключения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о наличии или об отсутствии предусмотренных пунктами 2.1-7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями) оснований для отказа в установлении или изменении межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.
2.2.13. Осуществление разрешительных функций в сфере организации деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Пензенской области.
2.2.14. Осуществление в рамках установленных полномочий регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
2.2.15. Принятие мер по организации проведения технического осмотра на территории Пензенской области и осуществление мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра.
2.2.16. Оказание содействия комиссии по расследованию авиационного происшествия или инцидента в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.2.17. Прекращение действия свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями).
2.2.18. Формирование реестра остановочных пунктов по межмуниципальным маршрутам.
2.2.19. Осуществление функции по сбору, обобщению и учету информации о транспортном комплексе и реализации требований транспортной безопасности, безопасности дорожного движения.
2.2.20. Определение порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе порядка рассмотрения заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества об установлении, изменении либо отмене данных маршрутов, а также оснований для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, оснований для отмены данных маршрутов).
2.2.21. Установление, изменение, отмена муниципальных маршрутов регулярных перевозок.
2.2.22. Изменение вида регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2.2.23. Утверждение порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2.2.24. Подготовка и утверждение документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (в том числе внесение в него изменений).
2.2.25. Установление порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок, в реестр маршрутов регулярных перевозок.
2.2.26. Установление шкалы для оценки критериев, предусмотренных частью 3 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), в целях осуществления оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.
2.2.27. Ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок и размещение сведений, включенных в реестр маршрутов регулярных перевозок (за исключением сведений о месте жительства индивидуального предпринимателя), на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2.28. Установление порядка определения юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующих маршрутов выдаются без проведения открытого конкурса.
2.2.29. Установление требований к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, участникам договора простого товарищества, осуществляющим регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями).
2.2.30. Осуществление государственного контроля (надзора) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области полномочий в области организации дорожного движения.
2.2.31. Осуществление полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (с последующими изменениями), в том числе:
2.2.31.1. прием заявления и документов от граждан, претендующих на получение аттестации эксперта;
2.2.31.2. установление критериев аттестации экспертов;
2.2.31.3. проверка соответствия гражданина, претендующего на получение аттестации, критериям аттестации;
2.2.31.4. принятие решения об отказе в аттестации гражданина, претендующего на получение аттестации, в случае несоответствия представленных гражданином документов требованиям пункта 3 Правил аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и (или) несоответствия гражданина критериям аттестации или о допуске гражданина к проведению квалификационного экзамена;
2.2.31.5. создание аттестационной комиссии, утверждение положения об аттестационной комиссии и ее состава;
2.2.31.6. утверждение порядка проведения квалификационного экзамена;
2.2.31.7. принятие решения об аттестации (об отказе в аттестации) по результатам проведения квалификационного экзамена;
2.2.31.8. утверждение правил формирования и ведения реестра, в который вносятся сведения об аттестации экспертов;
2.2.31.9. размещение реестра на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.2.31.10. принятие решения о прекращении действия аттестации эксперта.
2.2.32. Содействие условиям для развития конкуренции в сфере транспорта на территории Пензенской области.
2.2.33. Участие в пределах своей компетенции в реализации мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, в том числе:
2.2.33.1. обеспечение деятельности Губернатора Пензенской области и Правительства Пензенской области по вопросу безопасности дорожного движения;
2.2.33.2. на основе межведомственного взаимодействия проводит сбор и анализ информации о реализации муниципальных программ, о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также подведомственных им органов и организаций, общественных организаций по вопросу обеспечения безопасности дорожного движения;
2.2.33.3. обеспечение деятельности комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения при Правительстве Пензенской области;
2.2.33.4. организация работы с Дирекцией по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах" Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам привлечения средств федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственных программ Пензенской области и муниципальных программ в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий;
2.2.33.5. во взаимодействии с УГИБДД УМВД России по Пензенской области, заинтересованными министерствами и ведомствами осуществление анализа состояния аварийности на дорогах региона и разработка рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий;
2.2.33.6. организует разработку и реализацию подпрограммы 2 "Повышение безопасности дорожного движения в Пензенской области" государственной программы Пензенской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области".
2.3. Участие в установленном порядке в разработке прогнозов социально-экономического развития Пензенской области, а также разработка соответствующих материалов к комплексному прогнозу социально-экономического развития Пензенской области.
2.4. Обеспечение мобилизационной подготовки Министерства в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Правительства Пензенской области, а также контроль и координация деятельности учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, по их мобилизационной подготовке.
2.5. Оказание бесплатной юридической помощи гражданам в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Пензенской области:
2.5.1. в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
2.5.2. гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.
2.6. Реализация положений статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.7. Осуществление функций главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий год и плановый период на содержание Министерства, подведомственных казенных учреждений, а также на предоставление субсидий в рамках государственных программ Пензенской области: "Формирование информационного общества в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 05.11.2013 N 815-пП, "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 22.10.2013 N 782-пП (с последующими изменениями), "Социальная поддержка граждан в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 805-пП (с последующими изменениями), "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 26.09.2013 N 724-пП (с последующими изменениями).
2.8. Осуществление функций государственного заказчика в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
2.9. Осуществление функций и полномочий учредителя для государственных бюджетных учреждений, государственных казенных учреждений, государственных автономных учреждений.
2.10. Информирование населения через средства массовой информации и в иных формах о результатах деятельности Министерства.
2.11. Содействие в пределах своей компетенции развитию добровольческой (волонтерской) деятельности.
2.12. Осуществление взаимодействия с Департаментом оценки регулирующего воздействия Министерства экономического развития Российской Федерации при проведении консультаций по проектам актов, представленных в Министерство экономического развития Российской Федерации на заключение об оценке регулирующего воздействия.
2.13. Участие в разработке и реализации в установленном порядке государственных программ Пензенской области и инвестиционных проектов, направленных на развитие и поддержку в подведомственной сфере деятельности.
2.14. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Пензенской области по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
2.15. Составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с действующим законодательством в установленной сфере деятельности.
2.16. Участие в подготовке проектов докладов, выступлений для руководства Правительства Пензенской области, информации и обзоров по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
2.17. Осуществление бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов бюджета Пензенской области в части администрируемых видов доходов.
2.18. Формирование и утверждение государственного задания по оказанию государственных услуг (выполнению работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставами государственных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, основными видами деятельности.
2.19. Установление в пределах предоставленных полномочий требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", издание справочно-информационной, методической и другой литературы.
2.20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Министерства в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (с последующими изменениями).
2.21. Осуществление в установленном порядке работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
2.22. Осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.
3. Права Министерства
Министерство для осуществления возложенных на него полномочий имеет право в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Пензенской области:
3.1. В установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений Правительства Пензенской области и исполнительных органов государственной власти Пензенской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области, других организаций и должностных лиц необходимую информацию, документы и материалы в пределах предоставленных полномочий.
3.2. Формировать предложения Губернатору Пензенской области, Правительству Пензенской области по совершенствованию законодательства и улучшению ситуации в соответствии с направлениями деятельности Министерства.
3.3. Вносить в установленном законодательством порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти Пензенской области, должностных лиц органов исполнительной власти Пензенской области, государственных учреждений и иных организаций предложения по вопросам своей компетенции, направлять информационные письма, разъяснения, методические рекомендации, регламенты, примерные формы документов.
3.4. Координировать и контролировать деятельность органов исполнительной власти Пензенской области по реализации государственной политики в сфере цифрового развития, информационных технологий, связи и транспорта.
3.5. Осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственной власти, представлять в их адрес отчеты и документы в пределах предоставленных Министерству полномочий.
3.6. Разрабатывать методологические и методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.7. Приглашать руководителей предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности, субъектов предпринимательства и проводить совещания по вопросам их работы в рамках компетенции Министерства.
3.8. Выступать по поручению Губернатора и Правительства Пензенской области представителем при решении вопросов, отнесенных к компетенции Министерства, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти по Пензенской области.
3.9. Представлять интересы Пензенской области в федеральных органах исполнительной власти в пределах полномочий, предоставленных Правительством Пензенской области, в порядке, установленном действующим законодательством.
3.10. Организовывать, проводить в установленном порядке конференции, совещания, семинары, выставки и другие мероприятия с привлечением представителей органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.
3.11. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов заинтересованных государственных органов, учреждений и организаций.
3.12. Учреждать Почетную грамоту и благодарность Министерства, награждать Почетной грамотой и объявлять благодарность Министерства.
3.13. Определять порядок пользования и распоряжения информационными ресурсами, формируемыми Министерством в соответствии с возложенными на него задачами.
3.14. Создавать совещательные и координационные органы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, а также участвовать в установленном порядке в работе координационных, совещательных и иных органов, в том числе межведомственных.
3.15. Заключать договоры, соглашения и контракты в пределах предоставленных полномочий.
3.16. Осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации по освещению деятельности Министерства.
3.17. Вносить в установленном порядке предложения по награждению государственными наградами Российской Федерации и наградами Пензенской области.
3.18. Участвовать по поручению Правительства Пензенской области в создании учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.
3.19. Оказывать методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в сфере цифрового развития, информационных технологий, связи и транспорта, в том числе путем разработки модельных муниципальных нормативных правовых актов.
3.20. Обращаться в судебные органы с заявлениями, отзывами, ходатайствами, жалобами в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.21. Самостоятельно принимать решения по всем вопросам, относящимся к порученной Министерству сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с исполнительными органами государственной власти Пензенской области.
3.22. Осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
4. Организация деятельности Министерства
4.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществляемых им функций, за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве, соблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в соответствии с действующим законодательством.
В отсутствие министра его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с приказом Министерства.
4.2. Министр:
4.2.1. вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Пензенской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
4.2.2. издает приказы на основе и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Пензенской области в пределах компетенции Министерства, обязательные для исполнения работниками Министерства и учреждениями, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
4.2.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства (за исключением заместителей министра), а также определяет их должностные обязанности, представляет в установленном порядке особо отличившихся государственных гражданских служащих к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, применяет меры материального и морального поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;
4.2.4. представляет Министерство в государственных, общественных и других организациях;
4.2.5. представляет Правительству Пензенской области предложения по структуре и численности Министерства;
4.2.6. утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и штатной численности;
4.2.7. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Пензенской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве;
4.2.8. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства в соответствии с действующим законодательством, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности;
4.2.9. распоряжается имуществом и финансовыми средствами Министерства в соответствии с действующим законодательством;
4.2.10. обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Министерстве;
4.2.11. несет персональную ответственность за соблюдение требований федерального законодательства, регулирующего отношения, связанные с контрактной системой в сфере закупок товаров, работ, услуг;
4.2.12. обеспечивает организацию работы по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и созданию условий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
4.2.13. организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Министерства;
4.2.14. назначает на должность руководителей государственных бюджетных учреждений, государственных казенных учреждений, государственных автономных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, прекращает их полномочия, а также заключает (изменяет) и прекращает трудовые договоры с ними, поощряет и привлекает их к дисциплинарной ответственности;
4.2.15. утверждает уставы, согласовывает штатные расписания и структуру государственных бюджетных учреждений, государственных казенных учреждений, государственных автономных учреждений, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя;
4.2.16. обеспечивает в Министерстве рассмотрение обращений граждан в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, подписывает ответы на обращения граждан;
4.2.17. осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
5. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
5.1. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 1 октября 2021 г. N 662-пП "Об утверждении Положения о Министерстве цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области"
Вступает в силу с 4 октября 2021 г.
Полномочия Министерства цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области, указанные в пунктах 2.2.20-2.2.29, 2.2.35 раздела 2 Положения, утвержденного настоящим постановлением, осуществляются с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 4 октября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 октября 2021 г. N 5800202110040033, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 70 от 8 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 29 декабря 2023 г. N 1233-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 октября 2023 г. N 944-пП
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 12 сентября 2023 г. N 768-пП
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2023 г. и действуют до 30 декабря 2025 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 сентября 2023 г. N 756-пП
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 августа 2023 г. N 654-пП
Изменения вступают в силу с 18 августа 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 июня 2023 г. N 491-пП
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 мая 2023 г. N 345-пП
Изменения вступают в силу с 1 марта 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 2 марта 2023 г. N 126-пП
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 23 сентября 2022 г. N 799-пП
Изменения вступают в силу с 6 октября 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 31 августа 2022 г. N 752-пП
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 апреля 2022 г. N 275-пП
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2022 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г. и с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 марта 2022 г. N 189-пП
Изменения вступают в силу с 23 марта 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 ноября 2021 г. N 796-пП
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2021 г.