В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Уполномочить Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области (далее - уполномоченный орган) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Пензенской области, за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования, за счет средств, полученных при осуществлении бюджетными учреждениями иной приносящей доход деятельности, в случае если начальная (максимальная) цена государственного контракта, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги превышает три миллиона рублей, в случае осуществления закупок в форме конкурсов вне зависимости от размера начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, а также в случае осуществления закупок в форме запроса предложений в электронной форме вне зависимости от размера начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 55.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с уполномоченным органом и уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Признать утратившими силу:
3.1. пункт 1 постановления Правительства Пензенской области от 13.03.2019 N 137-пП "Об утверждении Положения о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области и государственным казенным учреждением Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и о внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
3.2. пункт 3 постановления Правительства Пензенской области от 28.08.2019 N 516-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
3.3. пункт 3 постановления Правительства Пензенской области от 16.08.2021 N 492-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области";
3.4. пункт 3 постановление Правительства Пензенской области от 17.08.2021 N 504-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
О.В. Мельниченко |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
08.10.2021 N 686-пП
Положение о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с уполномоченным органом и уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Настоящее Положение о порядке взаимодействия заказчиков Пензенской области с уполномоченным органом и уполномоченным учреждением при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) разработано во исполнение требований частей 1, 10 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
уполномоченный орган - Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области, уполномоченное на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Пензенской области, за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования, за счет средств, полученных при осуществлении бюджетными учреждениями иной приносящей доход деятельности, в случае, если начальная (максимальная) цена государственного контракта, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги превышает три миллиона рублей, в случае осуществления закупок в форме конкурсов вне зависимости от размера начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, а также в случае осуществления закупок в форме запроса предложений в электронной форме вне зависимости от размера начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги в случае признания открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся в соответствии с частью 4 статьи 55.1 Федерального закона;
уполномоченное учреждение - государственное казенное учреждение Пензенской области "Управление по осуществлению закупок Пензенской области", уполномоченное на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области, осуществляющих закупки за счет средств бюджета Пензенской области, за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования, за счет средств, полученных при осуществлении бюджетными учреждениями иной приносящей доход деятельности, путем проведения запросов котировок в электронной форме, а также электронных аукционов и запросов предложений в электронной форме в случае, если начальная (максимальная) цена государственного контракта, начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги не превышает три миллиона рублей;
заказчик - государственный заказчик Пензенской области, бюджетное учреждение Пензенской области, осуществляющее закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона, либо автономное учреждение Пензенской области, осуществляющее закупки в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона;
ГИС АЦК-Госзаказ - государственная информационная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Пензенской области "Автоматизированный центр контроля - Государственный заказ";
заявка на закупку - документ, формируемый заказчиками на основании планов-графиков закупок на соответствующий финансовый год, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
документация о закупке - сформированная на основании заявки на закупку конкурсная документация, документация об электронном аукционе, документация о проведении запроса предложений в электронной форме, утвержденная заказчиком и уполномоченным органом (уполномоченным учреждением);
извещение о закупке - извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, извещение о проведении аукциона в электронной форме, извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, сформированное на основании заявки на закупку уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) и размещаемое им в единой информационной системе в сфере закупок.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом.
1.3. Взаимодействие уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется через ГИС "АЦК-Госзаказ".
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Порядок подачи заказчиками заявок на закупку в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение)
2.1. Заказчики подают заявки на закупку в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) на бумажном носителе и в электронной форме посредством технических средств ГИС "АЦК-Госзаказ".
2.2. При подаче заявки на закупку на бумажном носителе страницы всех документов, прилагаемых к сопроводительным письмам, прошиваются и скрепляются печатью и подписью руководителя заказчика или иным должностным лицом в соответствии с предоставленными полномочиями согласно действующему законодательству.
2.3. При подаче заявки на закупку в электронной форме все документы, прилагаемые к сопроводительным письмам, а также сопроводительные письма должны быть заверены электронной подписью руководителя заказчика или иного должностного лица в соответствии с предоставленными полномочиями согласно действующему законодательству.
2.4. Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) осуществляет прием и регистрацию заявок на закупки на бумажном носителе, представленных заказчиками, в день поступления в рабочие дни - с 9.00 до 15.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00.
2.5. Для внесения изменений в заявку на закупку заказчики направляют в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) письмо, оформленное в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.1-2.3 настоящего раздела. В письме указывается номер и дата регистрации заявки на закупку, полное наименование объекта закупки, а также фамилия, имя, отчество специалиста уполномоченного органа (уполномоченного учреждения), на экспертизе которого находится заявка на закупку.
2.6. Заявка на закупку должна содержать:
2.6.1. сопроводительное письмо, подписанное руководителем заказчика или иным должностным лицом в соответствии с предоставленными полномочиями, составленное по форме, установленной правовым актом уполномоченного органа;
2.6.2. утвержденную заказчиком первую часть информационной карты закупки, составленную по форме, установленной правовым актом уполномоченного органа;
2.6.3. утвержденное заказчиком техническое задание, содержащее требования заказчика к объекту закупки в соответствии со статьей 33 Федерального закона;
2.6.4. утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, проектную документацию в полном объеме в электронной форме в случаях, установленных действующим законодательством;
2.6.5. утвержденное заказчиком обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом;
2.6.6. утвержденный заказчиком проект государственного контракта;
2.6.7. утвержденное заказчиком изображение, образец или макет товара, закупка которого осуществляется, в случае если в первой части информационной карты закупки содержится требование о соответствии поставляемого товара такому изображению, образцу или макету в соответствии с Федеральным законом;
2.6.8. подтверждение наличия лимитов финансирования (ассигнований) на осуществление закупки, осуществляемое Министерством финансов Пензенской области в случае подачи заявки исполнительными органами государственной власти и государственными казенными учреждениями Пензенской области;
2.6.9. подтверждение наличия бюджетных ассигнований на осуществление закупки, осуществляемое исполнительными органами государственной власти Пензенской области, осуществляющими функции и полномочия учредителей государственных бюджетных учреждений Пензенской области, в случае подачи заявки государственными бюджетными и автономными учреждениями Пензенской области;
2.7. Подача заявки на закупку в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) осуществляется за двадцать рабочих дней до планируемой даты размещения извещения о закупке в единой информационной системе в сфере закупок.
2.8. Заявка на закупку должна соответствовать утвержденному плану-графику закупок на соответствующий финансовый год.
2.9. Заявка на закупку на бумажном носителе должна соответствовать заявке на закупку в электронной форме.
3. Экспертиза заявки на закупку заказчика
3.1. В отношении заявки на закупку заказчика, принятой к рассмотрению, уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) проводит экспертизу на соответствие сведений и документов, представленных в составе заявки:
3.1.1. требованиям действующего законодательства;
3.1.2. требованиям настоящего Положения;
3.1.3. плану-графику закупок заказчика на соответствующий финансовый год;
3.1.4. требованиям энергетической эффективности товаров (работ, услуг), в отношении которых такие требования установлены федеральным законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности.
3.2. Экспертиза заявки на закупку проводится в срок не более 20 рабочих дней со дня ее поступления в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение).
3.3. Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в установленном законодательством порядке запрашивает от заказчиков необходимую для экспертизы информацию и документы в случае невозможности проведения экспертизы без требуемой информации и документов. До получения уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) запрашиваемой информации срок проведения экспертизы приостанавливается.
4. Отказ в проведении экспертизы заявки на закупку заказчика
4.1. Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) отказывает заказчику в проведении экспертизы заявки на закупку в случае:
- несоответствия заявки на закупку требованиям к оформлению, установленным разделом 2 настоящего Положения;
- отсутствия заявки в действующей редакции утвержденного плана-графика закупок на соответствующий финансовый год;
- несоответствия заявки на закупку действующей редакции утвержденного плана-графика закупок на соответствующий финансовый год;
- отсутствия заявки в ГИС "АЦК-Госзаказ" на статусе "Регистрация ОЗ";
- несоответствие заявки на закупку на бумажном носителе заявке на закупке# в электронном виде в ГИС "АЦК-Госзаказ".
4.2. При отказе в проведении экспертизы заявки на закупку уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) направляет в адрес заказчика письменное мотивированное разъяснение об основаниях отказа не позднее трех рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) заявки на закупку заказчика.
5. Возврат заявки на закупку заказчику
5.1. Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) возвращает заказчику заявку в следующих случаях:
5.1.1. отказ в проведении экспертизы заявки на закупку заказчика в соответствии с разделом 4 настоящего Положения;
5.1.2. поступление заявления заказчика об отзыве заявки на закупку, представленного в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) до дня опубликования извещения о закупке в единой информационной системе в сфере закупок;
5.1.3. подача заявки на закупку с нарушением срока, установленного пунктом 2.7 настоящего Положения;
5.1.4. признание заявки на закупку не соответствующей установленным требованиям по результатам экспертизы.
6. Результаты экспертизы заявки на закупку заказчика
6.1. По результатам экспертизы заявки заказчика на соответствие требованиям, указанным в пунктах 3.1.1-3.1.4 настоящего Положения (далее - установленные требования), уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) принимает одно из следующих решений:
6.1.1. признать заявку на закупку соответствующей установленным требованиям и приступить к формированию извещения и документации о закупке без замечаний;
6.1.2. признать заявку на закупку не соответствующей установленным требованиям, вернуть заявку заказчику и (или) предложить ему привести заявку в соответствие с установленными требованиями.
6.2. В случае принятия решения, указанного в пункте 6.1.1, уполномоченный орган (уполномоченное учреждение):
6.2.1. формирует и утверждает извещение о закупке;
6.2.2. утверждает вторую часть информационной карты закупки, составленную по форме, установленной правовым актом уполномоченного органа;
6.2.3. утверждает инструкцию по заполнению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
6.3. В случае принятия решения, указанного в пункте 6.1.1 настоящего Положения, уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в течение одного рабочего дня с даты принятия такого решения посредством ГИС "АЦК-Госзаказ" направляет на утверждение заказчику документацию о закупке, в состав которой входят прошедшая экспертизу заявка на закупку, утвержденная вторая часть информационной карты закупки, утвержденная инструкция по заполнению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и титульный лист документации о закупке, составленный по форме, установленной правовым актом уполномоченного органа.
6.4. Руководитель заказчика или иное должностное лицо в соответствии с предоставленными полномочиями согласно действующему законодательству в течение одного рабочего дня с даты получения документации о закупке утверждает ее и направляет в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) посредством ГИС "АЦК-Госзаказ".
6.5. Утвержденная заказчиком документация о закупке в течение одного дня с даты ее получения утверждается также должностным лицом уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) и размещается в единой информационной системе в сфере закупок вместе с извещением о закупке.
6.6. Решение, указанное в подпункте 6.1.2 настоящего Положения, указывается в экспертном заключении с результатами экспертизы, составленном по форме, установленной правовым актом уполномоченного органа (далее - экспертное заключение).
6.7. Экспертное заключение и замечания, указанные в нем, должны быть мотивированными и обоснованными, в случае выявления несоответствия сведений и документов в составе заявки требованиям законодательства в заключении должны содержаться указания на конкретные нормы законов и (или) иных нормативных правовых актов, которым не отвечают эти сведения и документы.
6.8. Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) направляет экспертное заключение заказчику в письменном и (или) электронном виде не позднее одного рабочего дня с даты его подписания.
6.9. Заказчик вправе в соответствии с заключением уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) в полном объеме устранить все выявленные нарушения и представить заявку на закупку для повторной экспертизы.
6.10. Заявка на закупку заказчика, представленная в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) для повторной экспертизы, регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением. Сопроводительное письмо к заявке на закупку заказчика должно содержать указание о повторном представлении данной заявки в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение).
7. Взаимодействие уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) и заказчиков при осуществлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
7.1. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) начинается с размещения уполномоченным органом (уполномоченным учреждением) извещения о закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд Пензенской области, либо в установленных Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
7.2. Разъяснение положений документации о закупке:
7.2.1. в случае поступления от участника закупки запроса о даче разъяснений положений документации о закупке в части документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.9 настоящего Положения, заказчик не позднее 13.00 часов дня, следующего за днем поступления запроса, направляет ответ на соответствующий запрос в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение). Разъяснения заказчика положений документации о закупке не должны изменять ее суть. Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в порядке, установленном Федеральным законом, представляет участнику, обратившемуся с запросом, соответствующие разъяснения положений документации и размещает их в единой информационной системе в сфере закупок;
7.2.2. в случае поступления от участника закупки запроса о даче разъяснений положений документации о закупке в части документов, предусмотренных пунктами 6.2.1-6.2.3 настоящего Положения, уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в порядке, установленном Федеральным законом, представляет участнику, обратившемуся с запросом, соответствующие разъяснения положений документации и размещает их в единой информационной системе в сфере закупок.
7.3. Внесение изменений в извещение и (или) документацию о закупке:
7.3.1. заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации о закупке вправе принять решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке в сроки, установленные Федеральным законом. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускаются;
7.3.2. заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) о решении внести изменения в извещение о закупке и (или) документацию о закупке с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений;
7.3.3. уведомление заказчика о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке направляется в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в день принятия такого решения;
7.3.4. уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) проверяет поступившее от заказчика уведомление не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления, на соответствие содержащихся в нем сведений соподчиненным параметрам соответствующей документации на закупку, нормам Федерального закона и принимает решение о внесении изменений в извещение о закупке и (или) документацию о закупке либо об отсутствии возможности внесения необходимых изменений. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) в течение одного рабочего дня с даты поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.
7.4. Заказчик в письменной форме уведомляет уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) об отмене закупки не позднее 13.00 часов дня принятия такого решения.
8. Права и обязанности уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
8.1 Уполномоченный орган (уполномоченное учреждение):
8.1.1. при необходимости запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проведения экспертизы заявки на закупку в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
8.1.2. возвращает заявку на закупку заказчику в случаях, предусмотренных разделом 5 настоящего Положения;
8.1.3. в течение двадцати рабочих дней со дня регистрации заявки на закупку проводит экспертизу заявки на закупку;
8.1.4. осуществляет подготовку и размещение извещений о закупке в единой информационной системе в сфере закупок;
8.1.5. утверждает документацию о закупке в части документов, предусмотренных пунктами 6.2.1-6.2.3 настоящего Положения, и размещает ее в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом;
8.1.6. принимает решение о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет состав и порядок работы комиссии по осуществлению закупок, организует и обеспечивает работу комиссии по осуществлению закупок;
8.1.7. определяет порядок, даты и время начала и окончания процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также место, даты и время проведения заседаний комиссий;
8.1.8. обеспечивает осуществление проверки комиссией соответствия участников закупки требованиям, установленным Федеральным законом и документацией о закупке;
8.1.9. на основании запроса о разъяснениях положений документации о закупке подготавливает разъяснения положений документации о закупке в порядке, предусмотренном пунктом 7.2 настоящего Положения;
8.1.10. формирует и размещает в единой информационной системе в соответствии с Федеральным законом ответы на запросы о разъяснениях положений документации о закупке, в том числе представленные заказчиками в порядке, предусмотренном пунктом 7.2 настоящего Положения;
8.1.11. на основании решения заказчика или уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) вносит изменения в извещение и (или) документацию о закупке и размещает их в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Положением, предписаниями контрольных органов или судебными решениями;
8.1.12. на основании решения заказчика или уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) размещает извещение об отмене закупки в единой информационной системе в сфере закупок в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Положением, предписаниями контрольных органов или судебными решениями;
8.1.13. организует проведение совместных конкурсов и аукционов при наличии соответствующего соглашения;
8.1.14. осуществляет иные процедуры, предусмотренные Федеральным законом, необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных нужд Пензенской области.
8.2. Заказчик:
8.2.1. разрабатывает, утверждает план-график закупок, готовит изменения в план-график закупок, размещает посредством ГИС "АЦК-Госзаказ" в единой информационной системе в сфере закупок план-график закупок, внесенные в него изменения;
8.2.2. выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
8.2.3. осуществляет выбор оператора электронной площадки для организации и проведения закупок;
8.2.4. разрабатывает и направляет в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) на бумажном носителе и в электронном виде заявку на закупку в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
8.2.5. несет ответственность за соответствие поданной заявки в электронном виде и на бумажном носителе;
8.2.6. утверждает документацию о закупке в части документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.9 настоящего Положения;
8.2.7. направляет уполномоченному органу (уполномоченному учреждению) список (не менее одного лица) кандидатов для включения в состав комиссии по осуществлению закупок;
8.2.8. определяет и обосновывает выбор способа определения начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен указанных единиц;
8.2.9. устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
8.2.10. предоставляет преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой цены контракта в соответствии с действующим законодательством;
8.2.11. определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований Федерального закона;
8.2.12. в соответствии с Федеральным законом устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
8.2.13. в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер, порядок предоставления и требования к обеспечению исполнения контракта;
8.2.14. осуществляет подготовку и подачу заявки на закупку в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
8.2.15. определяет в соответствии с Федеральным законом критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), окончательных предложений участников закупки;
8.2.16. по требованию уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) документы, необходимые для проведения экспертизы заявки на закупку в соответствии с разделом 3 настоящего Положения;
8.2.17. по запросу участника закупки, уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) направляет в адрес последнего разъяснения положений документации в порядке, предусмотренном пунктом 7.2 настоящего Положения;
8.2.18. устанавливает в заявке на закупку условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 Федерального закона;
8.2.19. участвует в заседаниях комиссии по осуществлению закупок;
8.2.20. по требованию уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) представляет заключение о соответствии заявок участников закупок требованиям документации о закупке;
8.2.21. принимает решения и извещает уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) о необходимости внесения изменений в извещение и (или) документацию о закупке, об отмене закупки, в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом, настоящим Положением, предписаниями контрольных органов или судебными решениями;
8.2.22. при проведении конкурсов в целях обеспечения экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсах, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора участников конкурса, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям, вправе привлекать экспертов, экспертные организации;
8.2.23. в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, осуществляет все действия по подписанию (включая направление проекта контракта), изменению, расторжению и исполнению контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
8.2.24. в соответствии с Федеральным законом при необходимости устанавливает размер обеспечения гарантийных обязательств, порядок и срок предоставления обеспечения гарантийных обязательств, требования к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.
8.2.25. в соответствии с Федеральным законом устанавливает размер аванса, подлежащего выплате поставщику (подрядчику, исполнителю);
8.2.26. осуществляет иные процедуры, предусмотренные федеральным законом, необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для государственных нужд Пензенской области.
9. Разграничение ответственности и порядок взаимодействия уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) и заказчиков в случае обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (уполномоченного учреждения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки
9.1. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением.
9.2. На заказчиков возлагается ответственность за соответствие требованиям Федерального закона документов, предусмотренных пунктами 2.6.1-2.6.9 настоящего Положения, и действий, предусмотренных пунктами 8.2.1-8.2.26 настоящего Положения.
9.3. На уполномоченный орган (уполномоченное учреждение) возлагается ответственность за соответствие требованиям Федерального закона документов, предусмотренных пунктами 6.2.1-6.2.3 настоящего Положения, и действий, предусмотренных пунктами 8.1.1-8.1.14 настоящего Положения.
9.4. В случае обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (уполномоченного учреждения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в Федеральную антимонопольную службу уполномоченный орган (уполномоченное учреждение):
9.4.1. по требованию Федеральной антимонопольной службы формирует пакет документов для рассмотрения жалобы по существу;
9.4.2. запрашивает у заказчиков пояснения по жалобе для рассмотрения жалобы по существу;
9.4.3. участвует в рассмотрении жалобы по существу.
9.5. В случае обжалования участником закупки действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа (уполномоченного учреждения), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в Федеральную антимонопольную службу заказчик:
9.5.1. направляет в адрес уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) пояснения по жалобе в течение одного рабочего дня с момента получения официального запроса от Федеральной антимонопольной службы;
9.5.2. участвует в рассмотрении жалобы по существу;
9.5.3. при получении уведомления уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) об исполнении предписания Федеральной антимонопольной службы в течение двух рабочих дней представляет в адрес уполномоченного органа (уполномоченного учреждения) документацию о закупке, измененную в соответствии с решением и предписанием Федеральной антимонопольной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 октября 2021 г. N 686-пП "Об определении уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области"
Вступает в силу с 12 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 12 октября 2021 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 октября 2021 г. N 5800202110120002, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 72 от 16 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 30 марта 2023 г. N 235-пП
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 7 июля 2022 г. N 575-пП
Изменения вступают в силу с 7 июля 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 30 декабря 2021 г. N 949-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.