16, 22 сентября, 20 ноября, 28 декабря 2020 г., 28 апреля, 17 августа, 13 сентября, 10, 24 декабря 2021 г., 25 января 2022 г.
Преамбула изменена с 28 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 сентября 2020 г. N 632-пП
В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета Пензенской области.
1.2. Методику распределения местным бюджетам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и правила их предоставления из бюджета Пензенской области.
1.3. Порядок предоставления субвенций, выделяемых бюджетам городских округов и муниципальных районов Пензенской области на исполнение государственных полномочий Пензенской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
1.4. Исключен с 14 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 13 сентября 2021 г. N 580-пП
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2018 N 744-пП "О мерах по реализации Закона Пензенской области "О бюджете Пензенской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов";
2.2. постановление Правительства Пензенской области от 20.03.2019 N 149-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2018 N 744-пП";
2.3. постановление Правительства Пензенской области от 19.08.2019 N 501-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2018 N 744-пП (с последующими изменениями)";
2.4. постановление Правительства Пензенской области от 07.10.2019 N 619-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 29.12.2018 N 744-пП (с последующими изменениями)".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2020 и подлежит применению при исполнении бюджета Пензенской области начиная с бюджета Пензенской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Исполняющий обязанности |
Н.П. Симонов |
Утверждено
постановлением
Правительства Пензенской области
от 26.12.2019 N 842-пП
Положение о мерах по обеспечению исполнения бюджета Пензенской области
16 сентября, 28 декабря 2020 г., 28 апреля, 17 августа, 13 сентября, 24 декабря 2021 г., 25 января 2022 г.
1. Настоящее Положение определяет меры по обеспечению исполнения закона Пензенской области о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о бюджете).
2. Исполнение закона о бюджете организуется на основании сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период (далее - сводная бюджетная роспись) и кассового плана на текущий финансовый год.
3. В целях обеспечения исполнения Закона о бюджете по доходам главным администраторам доходов бюджета Пензенской области:
а) принимать меры по обеспечению поступлений в бюджет администрируемых доходов, сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
б) осуществлять постоянный контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов в части администрируемых доходов;
в) представлять в Министерство финансов Пензенской области аналитические материалы по исполнению Закона о бюджете в части доходов в сроки, установленные Министерством финансов Пензенской области.
4. Государственные программы Пензенской области подлежат приведению в соответствие с законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период в сроки, установленные действующим законодательством.
5. При подготовке предложений по внесению изменений в установленном порядке в сводную бюджетную роспись, предусматривающих уточнение объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ Пензенской области главный распорядитель средств бюджета Пензенской области направляет указанные предложения ответственным исполнителям соответствующих государственных программ Пензенской области.
Ответственный исполнитель государственной программы Пензенской области в течение трех рабочих дней с даты получения предложения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о его согласовании или отклонении. При непредставлении такого решения в указанный срок предложение считается согласованным ответственным исполнителем государственной программы Пензенской области.
6. Заключение получателями средств бюджета Пензенской области государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Пензенской области осуществляется в пределах доведенных соответствующему получателю средств бюджета Пензенской области лимитов бюджетных обязательств с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Пункт 7 изменен с 26 января 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 25 января 2022 г. N 42-пП
7. В целях своевременного освоения бюджетных средств в текущем финансовом году при заключении государственных контрактов, срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в которых составляет не более пяти дней, срок приемки не более одного дня, срок оплаты не более трех дней до 25 декабря текущего финансового года, заказчикам необходимо заблаговременно подать заявки на закупки в Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области и ГКУ ПО "Управление по осуществлению закупок Пензенской области" в соответствии с планом-графиком на текущий финансовый год и с соблюдением следующих сроков проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
- при проведении электронного конкурса до 3 октября текущего финансового года;
- при проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой свыше 300 млн. рублей до 17 октября текущего финансового года;
- при проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой до 300 млн. рублей либо электронного аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, начальная (максимальная) цена контракта которого не превышает двух миллиардов рублей, до 25 октября текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты;
- при проведении электронного запроса котировок до 1 ноября текущего финансового года.
При условии заключения государственных контрактов, срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в которых превышает вышеуказанные сроки исполнения контракта сторонами, даты подачи заявок на осуществление закупок переносятся на более ранний срок, соответствующий количеству дней поставки товара (выполнения работы, оказания услуги), количеству дней приемки и количеству дней оплаты.
При внесении изменений в план-график закупок заказчикам необходимо учитывать требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (с последующими изменениями).
8. Не допускается принятие бюджетных обязательств на текущий финансовый год, возникающих из государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, условиями которых предусматривается выполнение работ или оказание услуг (их этапов) продолжительностью более одного месяца, если государственные контракты не заключены в установленном порядке до 25 ноября текущего финансового года.
9. Муниципальным образованиям, являющимся получателями субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, при заключении муниципальных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предусматривать реализацию мероприятий, источником финансирования которых является субсидия и иные межбюджетные трансферты, не позднее 20 декабря текущего финансового года.
Пункт 10 изменен с 1 марта 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 25 января 2022 г. N 42-пП
10. Получатели средств бюджета Пензенской области (государственные заказчики) вправе предусматривать в заключаемых ими договорах (государственных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Пензенской области за счет средств бюджета Пензенской области авансовые платежи в размере и порядке, которые установлены абзацами вторым-седьмым настоящего пункта, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Пензенской области и настоящим Положением для такого договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке на соответствующие цели:
1) в размере, не превышающем 30 процентов суммы договора (государственного контракта) и не более размера суммы обеспечения исполнения договора (государственного контракта) при включении в договор (государственный контракт) условия о последующих после выплаты аванса платежах в размере, не превышающем разницу между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтвержденных в соответствии с Порядком исполнения бюджета Пензенской области по расходам, утвержденным приказом Министерства финансов Пензенской области от 15.12.2014 N 71 (с последующими изменениями), и общей суммой ранее выплаченного авансового платежа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Пензенской области;
2) в размере до 100 процентов суммы договора (контракта):
- по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, о получении высшего образования по программам специалитета и дополнительного профессионального образования, об обучении на курсах повышения квалификации, о прохождении профессиональной подготовки, об оказании дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи жителям Пензенской области за пределами Пензенской области сверх квот, выделенных Министерством здравоохранения Российской Федерации, в медицинских организациях федерального подчинения, по договорам (контрактам) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также при оплате почтовых расходов, организационных и регистрационных взносов на участие в конференциях, форумах, семинарах, совещаниях, тренингах, заявочных взносов на участие в физкультурно-массовых мероприятиях, соревнованиях, проживания в гостиницах, горюче-смазочных материалов, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение;
- по государственным контрактам, заключенным в связи с осуществлением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями);
- по государственным контрактам, заключенным в 2020 году на поставку лекарственных препаратов для лечения пациентов с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты, предоставленные из резервного фонда Правительства Российской Федерации, с правом предусматривать в таких государственных контрактах поставку указанных лекарственных препаратов в январе 2021 года;
- по государственным контрактам, заключенным в 2021 году на поставку концентраторов кислорода производительностью более 1000 литров в минуту каждый (при наличии основной и резервной линий концентратора производительностью не менее 500 литров в минуту каждая) с учетом стоимости доставки и пусконаладочных работ, заказчики, исполнители (соисполнители) вправе предусматривать поставку указанных концентраторов кислорода в 2022 году и авансовый платеж в размере до 100 процентов цены таких контрактов (договоров), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий.
По договорам о подключении (присоединении) строящегося, реконструируемого или построенного, но не подключенного здания, строения, сооружения или иного объекта капитального строительства внесение платы за подключение осуществляется:
- к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения в порядке, установленном Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями);
- к системе теплоснабжения в порядке, установленном Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2021 N 2115 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче тепловой энергии, теплоносителя, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
- к электрическим сетям в порядке, установленном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (с последующими изменениями);
- к сетям газораспределения в порядке, установленном Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 "Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (с последующими изменениями).
По договорам о проведении экологической экспертизы плата за выполненные работы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с последующими изменениями).
Положение дополнено пунктом 10.1 с 26 января 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 25 января 2022 г. N 42-пП
10.1. При реализации мероприятий, финансовое обеспечение которых производится за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, авансовые платежи предусматриваются в размере, не превышающем предельный размер авансового платежа, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета" (с последующими изменениями).
11. Получатели средств бюджета Пензенской области не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке товаров (оказании услуг), включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства Пензенской области.
В случае если предметом договора (государственного контракта) является поставка товаров (оказание услуг), включенных в перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и поставка товаров (оказание услуг), не включенных в него, то в отношении этого договора (государственного контракта) применяются положения абзаца первого настоящего пункта.
Положения абзаца первого настоящего пункта не распространяются на договоры (государственные контракты), заключаемые с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями).
Пункт 12 изменен с 26 января 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 25 января 2022 г. N 42-пП
12. Бюджетные и денежные обязательства получателей средств бюджета Пензенской области за счет средств бюджета Пензенской области, межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, имеющих целевое назначение, учитываются Министерством финансов Пензенской области в установленном Министерством финансов Пензенской области порядке.
13. Оплата денежных обязательств получателей средств бюджета Пензенской области производится при наличии документов, предусмотренных порядком исполнения бюджета Пензенской области по расходам, утвержденным Министерством финансов Пензенской области.
14. Предложения исполнительных органов государственной власти Пензенской области о выделении бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличении бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств рассматриваются только при условии внесения предложений о наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
15. Предоставление из бюджета Пензенской области предусмотренных статьями 78, 78.1, 78.3 и 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидий и бюджетных инвестиций осуществляется при условии отсутствия у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Пензенской областью (за исключением случаев, установленных настоящим пунктом).
Требование об отсутствии задолженности, указанной в абзаце первом настоящей статьи, не применяется при предоставлении субсидий государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Пензенской области, а также в иных случаях, установленных нормативным правовым актом Правительства Пензенской области.
16. Предоставление из бюджета Пензенской области предусмотренных статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пензенской области, предусматривающими в том числе цели и условия предоставления грантов, порядок проведения отбора получателей грантов, если победитель определяется по результатам проведения отбора, предельный размер гранта и (или) порядок расчета размера гранта, порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение, порядок и сроки возврата средств гранта в случае нарушения условий и целей его предоставления.
17. Предоставление государственным бюджетным или государственным автономным учреждениям субсидий из бюджета Пензенской области в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или государственных автономных учреждений, с государственным бюджетным или государственным автономным учреждением (далее - Соглашение).
Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в Соглашении, не реже одного раза в месяц (за исключением субсидий бюджетным или автономным учреждениям, оказывающим государственные услуги (выполняющим работы), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) в сумме, не превышающей:
а) 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
б) 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 75 процентов годового размера субсидии в течение 9 месяцев.
18. Исключен с 26 января 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 25 января 2022 г. N 42-пП
Положение дополнено пунктом 18.1 с 26 января 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 25 января 2022 г. N 42-пП
18.1. Казначейское сопровождение средств, представленных участникам казначейского сопровождения на основании статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Законом о бюджете Пензенской области на текущей финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Пензенской области, на лицевых счетах, открытых участникам казначейского сопровождения в Министерстве финансов Пензенской области в соответствии с порядком открытия лицевых счетов, утвержденным Министерством финансов Пензенской области.
Пункт 19 изменен с 29 августа 2021 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 17 августа 2021 г. N 497-пП
19. Экономия средств бюджета Пензенской области, полученная по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг, подлежит возврату в бюджет Пензенской области.
В случае образования экономии по итогам проведения закупок товаров, работ и услуг (за исключением целевых средств, поступивших из федерального бюджета; средств на софинансирование расходов за счет федеральных средств целевого характера; средств дорожного фонда Пензенской области; средств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными казенными, бюджетными и автономными учреждениями; средств на финансовое обеспечение реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи) главные распорядители бюджетных средств представляют в Министерство финансов Пензенской области письменное обращение об уменьшении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на сумму указанной экономии по кодам бюджетной классификации.
Экономия по средствам на софинансирование расходов за счет федеральных средств целевого характера подлежит возврату в бюджет Пензенской области после заключения дополнительного соглашения с федеральными министерствами, ведомствами, организациями.
Пункт 20 изменен с 26 января 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 25 января 2022 г. N 42-пП
20. Определить Министерство государственного имущества Пензенской области уполномоченным органом исполнительной власти Пензенской области по заключению договоров об участии Пензенской области в собственности акционерных обществ при осуществлении бюджетных инвестиций в их уставные капиталы.
21. Главным распорядителям средств бюджета Пензенской области и государственным учреждениям Пензенской области обеспечить строгий контроль за своевременностью:
- оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда работников государственных учреждений Пензенской области;
- уплаты налогов, включаемых в состав расходов бюджета Пензенской области;
- оплаты государственными учреждениями Пензенской области коммунальных услуг в объемах, соответствующих текущему потреблению;
- выплаты средств бюджета Пензенской области на исполнение публичных нормативных обязательств;
- погашения государственными учреждениями Пензенской области просроченной задолженности по принятым обязательствам.
22. Установить, что внесение изменений в заключенные после 1 января 2017 года соглашения о предоставлении бюджетам муниципальных образований из бюджета Пензенской области бюджетных кредитов в связи с реструктуризацией денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований перед Пензенской областью по соответствующим бюджетным кредитам осуществляется путем заключения дополнительного соглашения, предусматривающего изменение условий исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему), связанное с изменением сроков (в том числе с предоставлением отсрочки или рассрочки) исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему).
23. Исключен с 26 января 2022 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 25 января 2022 г. N 42-пП
Положение дополнено пунктом 24 с 14 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 13 сентября 2021 г. N 580-пП
Изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Пензенской области, начиная с бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
24. Если постановлениями Правительства Пензенской области, устанавливающими порядок (правила) предоставления из бюджета Пензенской области иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предусмотренных законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, предусмотрено заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта, такие соглашения заключаются до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Пензенской области о внесении изменений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Пензенской области.
В случае нарушения сроков, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, бюджетные ассигнования бюджета Пензенской области, предусмотренные главным распорядителям бюджетных средств на текущий финансовый год на соответствующие цели, подлежат уменьшению в размере иного межбюджетного трансферта, в отношении которого не заключено соглашение о его предоставлении из бюджета Пензенской области.
Утверждена
постановлением
Правительства Пензенской области
от 26.12.2019 N 842-пП
Методика распределения местным бюджетам дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и правила их предоставления из бюджета Пензенской области
22 сентября, 20 ноября 2020 г., 10 декабря 2021 г.
1. Настоящие методика и правила устанавливают механизм распределения и предоставления бюджетам муниципальных образований Пензенской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов из бюджета Пензенской области.
2. Предоставление бюджетам муниципальных образований Пензенской области дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов (далее - дотации) предусматривается с целью оказания финансовой помощи органам местного самоуправления Пензенской области для реализации ими полномочий по решению вопросов местного значения в следующих случаях:
при недостатке собственных доходов для финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований в процессе исполнения местных бюджетов;
в связи с незапланированным снижением в течение финансового года объема доходов бюджетов муниципальных образований, вызванных изменением объективных факторов;
в связи с увеличением расходных обязательств муниципальных образований, возникающих после утверждения местных бюджетов на текущий финансовый год, вызванных изменением объективных факторов.
Пункт 3 изменен с 23 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 22 сентября 2020 г. N 645-пП
3. Распределение дотаций бюджетам муниципальных образований осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период.
Объем дотаций бюджетам муниципальных образований определяется по следующей формуле:
,
где
- объем дотации бюджету i-го муниципального образования;
- объем дотации бюджету i-го муниципального образования, распределяемой при недостатке собственных доходов с целью сбалансированности бюджетов муниципальных образований в процессе их исполнения;
- объем дотации бюджету i-го муниципального образования, распределяемой на компенсацию потерь доходов местных бюджетов, возникших в связи с незапланированным снижением в течение финансового года объема доходов местных бюджетов и дополнительных расходов местных бюджетов, вызванных изменением объективных факторов, влияющих на объемы бюджетных обязательств муниципальных образований в текущем финансовом году.
4. Объем дотации бюджету i-го муниципального образования, распределяемой при недостатке собственных доходов с целью сбалансированности бюджетов муниципальных образований в процессе их исполнения, определяется по следующей формуле:
,
где:
- объем дотации бюджету i-го муниципального образования;
- недостаток собственных доходов для финансирования расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования в расчетном периоде;
- суммарный недостаток собственных доходов для финансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований в расчетном периоде;
- общий объем дотации, распределяемой при недостатке собственных доходов с целью сбалансированности бюджетов муниципальных образований в процессе их исполнения.
4.1. При определении недостатка собственных доходов для финансирования расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования используются следующие данные:
- расчетный объем расходных обязательств бюджета i-го муниципального образования в расчетном периоде;
- прогнозируемый объем собственных доходов бюджета i-го муниципального образования в расчетном периоде.
При определении недостатка собственных доходов для финансирования расходных обязательств бюджетов муниципальных образований используются следующие данные:
- суммарный расчетный объем расходных обязательств бюджетов муниципальных образований в расчетном периоде;
- суммарный прогнозируемый объем собственных доходов бюджетов муниципальных образований в расчетном периоде.
4.2. Расчетный объем расходных обязательств включает расходы бюджетов муниципальных образований социально значимого характера, в том числе: на выплату заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда, оплату коммунальных услуг, уплату налогов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также расходы на решение вопросов местного значения в рамках реализации приоритетных проектов и программ, расходы по содержанию имущества и другие расходы, финансируемые за счет собственных доходов местных бюджетов. Кроме того, учитывается погашение бюджетных кредитов, полученных от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и кредитов, предоставленных кредитными организациями.
Прогнозируемый объем собственных доходов бюджетов муниципальных образований включает оценку поступлений налоговых, неналоговых доходов, межбюджетных трансфертов нецелевого характера и поступлений источников финансирования дефицитов бюджетов.
Расчетный объем расходных обязательств и прогнозируемый объем собственных доходов бюджетов муниципальных образований определяются на основании решений о бюджетах муниципальных образований, отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований, а также другой информации, предоставляемой муниципальными образованиями.
5. Объем дотации, распределяемой на компенсацию потерь доходов местных бюджетов, возможных в связи с незапланированным снижением в течение финансового года объема доходов местных бюджетов и дополнительных расходов местных бюджетов, вызванных изменением объективных факторов, влияющих на объемы бюджетных обязательств муниципальных образований в текущем финансовом году, бюджету i-го муниципального образования определяется по следующей формуле:
,
где
- объем дотации бюджету i-го муниципального образования, распределяемой на компенсацию потерь доходов местных бюджетов, возможных в связи с незапланированным снижением в течение финансового года объема доходов местных бюджетов и дополнительных расходов местных бюджетов, вызванных изменением объективных факторов, влияющих на объемы бюджетных обязательств муниципальных образований в текущем финансовом году;
- оценка суммарных расходных обязательств i-го муниципального образования по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения с учетом дополнительных расходов бюджетов муниципальных образований, вызванных изменением объективных факторов, влияющих на объемы бюджетных обязательств муниципальных образований в текущем финансовом году;
- оценка суммарных налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования в связи с незапланированным снижением в течение финансового года объема доходов местных бюджетов;
- оценка суммарных расходных обязательств муниципальных образований по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения с учетом дополнительных расходов бюджетов муниципальных образований, вызванных изменением объективных факторов, влияющих на объемы бюджетных обязательств муниципальных образований в текущем финансовом году;
- оценка суммарных налоговых и неналоговых доходов муниципальных образований в связи с незапланированным снижением в течение финансового года объема доходов местных бюджетов;
- общий объем дотации бюджетам муниципальных образований, распределяемой на компенсацию потерь доходов местных бюджетов, возможных в связи с незапланированным снижением в течение финансового года объема доходов местных бюджетов и дополнительных расходов местных бюджетов, вызванных изменением объективных факторов, влияющих на объемы бюджетных обязательств муниципальных образований в текущем финансовом году.
Пункт 6 изменен с 23 сентября 2020 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 22 сентября 2020 г. N 645-пП
6. Подготовленные Министерством финансов Пензенской области предложения по распределению дотаций, предусмотренных пунктами 4 и 5 Порядка (далее - предложения), рассматриваются рабочей группой при Правительстве Пензенской области по регулированию межбюджетных отношений (далее - Рабочая группа). Рассмотрение предложений и подготовка заключения осуществляется в пятнадцатидневный срок со дня получения предложений председателем Рабочей группы.
При положительном решении Рабочей группы Министерство финансов Пензенской области в установленном порядке готовит предложения по распределению дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов или внесению изменений в распределение указанных дотаций.
7. Утратил силу с 20 ноября 2020 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2020 г. N 815-пП (изменение применяется к правоотношениям, возникшим с 6 ноября 2020 г.)
Пункт 8 изменен с 13 декабря 2021 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 10 декабря 2021 г. N 838-пП
Изменения применяются к заключенным после 1 января 2021 г. соглашениям
8. Предоставление дотаций осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период.
9. Дотации зачисляются на счета бюджетов муниципальных образований Пензенской области, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, с отражением их в доходах бюджета по соответствующим кодам бюджетной классификации.
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 26.12.2019 N 842-пП
Порядок предоставления субвенций, выделяемых бюджетам городских округов и муниципальных районов Пензенской области на исполнение государственных полномочий Пензенской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
28 апреля 2021 г.
(далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субвенций, выделяемых из бюджета Пензенской области бюджетам городских округов и муниципальных районов Пензенской области (далее - муниципальные образования) на исполнение государственных полномочий Пензенской области по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - субвенции).
2. Размер субвенций по каждому муниципальному образованию определен в соответствии с Методикой расчета размеров субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета Пензенской области для осуществления отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, утвержденной Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями).
3. Субвенции носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
4. Предоставление субвенций муниципальным образованиям осуществляется Министерством финансов Пензенской области за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Пензенской области, ежемесячно в соответствии с кассовым планом по расходам бюджета Пензенской области.
В случае необходимости изменения кассового плана по расходам по субвенциям на исполнение переданных полномочий в текущем месяце муниципальные образования предоставляют письменные обращения не позднее десяти рабочих дней до окончания месяца финансирования, в других случаях - не позднее семи рабочих дней, предшествующих очередному месяцу финансирования.
Пункт 5 изменен с 9 мая 2021 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 апреля 2021 г. N 234-пП
5. Субвенции зачисляются на счета бюджетов городских округов и муниципальных районов Пензенской области, открытые в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты.
Операции по расходам бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств в финансовых органах муниципальных образований.
6. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка и достоверность представляемых сведений несут органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области.
7. Контроль за целевым использованием субвенций осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 26.12.2019 N 842-пП
Порядок проведения реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) муниципальных образований Пензенской области перед Пензенской областью по бюджетным кредитам, предоставленным после 1 января 2017 года
Утратил силу с 14 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 13 сентября 2021 г. N 580-пП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 26 декабря 2019 г. N 842-пП "О мерах по обеспечению исполнения бюджета Пензенской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г. и подлежит применению при исполнении бюджета Пензенской области начиная с бюджета Пензенской области на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 27 декабря 2019 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2019 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 1 от 3 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 10 января 2024 г. N 3-пП
Изменения вступают в силу с 11 января 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 апреля 2023 г. N 328-пП
Изменения вступают в силу с 3 мая 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 27 января 2023 г. N 42-пП
Изменения вступают в силу с 30 января 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 октября 2022 г. N 840-пП
Изменения вступают в силу с 6 октября 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 июня 2022 г. N 514-пП
Изменения вступают в силу с 28 июня 2022 г.
Действие отдельных положений Положения, утвержденного настоящим постановлением, было приостановлено до 31 декабря 2022 г. включительно
Постановление Правительства Пензенской области от 25 января 2022 г. N 42-пП
Изменения вступают в силу с 26 января 2022 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г. и действуют до 1 марта 2027 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 24 декабря 2021 г. N 909-пП
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 10 декабря 2021 г. N 838-пП
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2021 г. и применяются к заключенным после 1 января 2021 г. соглашениям
Постановление Правительства Пензенской области от 13 сентября 2021 г. N 580-пП
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2021 г.
Отдельные изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Пензенской области, начиная с бюджета на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 гг.
Постановление Правительства Пензенской области от 17 августа 2021 г. N 497-пП
Изменения вступают в силу с 29 августа 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 апреля 2021 г. N 234-пП
Изменения вступают в силу с 9 мая 2021 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2020 г. N 945-пП
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 20 ноября 2020 г. N 815-пП
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2020 г.
Отдельные изменения применяются к правоотношениям, возникшим с 6 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 сентября 2020 г. N 645-пП
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 16 сентября 2020 г. N 632-пП
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2020 г.