16 февраля, 3 марта, 14 апреля 2017 г., 19 января 2022 г.
В целях приведения отдельных нормативных правовых актов Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 г. N 167-пП "Об утверждении Положения об Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Административный регламент взаимодействия Управления государственной инспекции в жилищной и строительной сферах, и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора (далее - Регламент), утвержденный приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 04.02.2014 N 12-4, следующие изменения:
1.1. В подпункте 4 пункта 1.2. раздела I "Общие положения" Регламента знак препинания "." заменить знаком препинания ";".
1.2. Пункт 1.2. раздела I "Общие положения" Регламента дополнить подпунктом 5) следующего содержания:
"5) принятие совместных проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проведении совместных плановых проверок.".
1.3. Пункт 2.4. раздела II "Направления взаимодействия" изложить в следующей редакции:
"2.4. Планирование и проведение совместных плановых проверок, обследований и иных контрольно-надзорных мероприятий, принятие совместных проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при проведении совместных плановых проверок, осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).".
2. Утратил силу с 30 января 2022 г. - Приказ Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 19 января 2022 г. N 9/ОД
3. Внести в Административный регламент Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее - Регламент) - приложение N 6 к приказу Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29.06.2012 N 12-14 (с последующими изменениями) (далее - Приказ) следующие изменения:
3.1. В пункте 5 раздела I Регламента:
3.1.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 3.1.1 пункта 3
3.1.2. Дополнить подпунктом 5.3. следующего содержания:
"5.3. Должностные лица органа государственного контроля (надзора) при осуществлении в рамках регионального государственного контроля (надзора) мероприятий, направленных на профилактику нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований обязаны:
- осуществлять информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
- в случае изменения обязательных требований - подготавливать и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом."
3.2. Подпункт 6.2 пункта 6 раздела I Регламента изложить в следующей редакции:
"6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам органа государственного контроля (надзора), проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.".
3.3. Пункт 7 раздела I Регламента изложить в следующей редакции:
"7. Результатом исполнения государственной функции является:
- предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований;
- акт проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений;
- протокол об административном правонарушении."
3.4. Подпункт 8.7.1. пункта 8 раздела II Регламента изложить в следующей редакции:
"8.7.1. На официальном информационном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- программа профилактики нарушений обязательных требований;
- порядок проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
- план проверок на текущий год;
- обязанности должностных лиц при проведении проверок;
- ограничения должностных лиц при проведении проверок;
- права и обязанности юридических лиц при проведении проверок;
- сроки проведения проверок;
- основания проведения проверок;
- порядок организации проведения проверок;
- порядок оформления результатов проверок;
- порядок обжалования действий и решений должностных лиц, принятых (осуществляемых) при проведении проверок."
3.5. Пункт 10 раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"10. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование ежегодного плана проведения проверок;
- организация плановой проверки;
- организация внеплановой проверки;
- проведение выездной проверки и оформление ее результатов;
- принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки;
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений и контроль за его исполнением;
- формирование программы профилактики нарушений обязательных требований;
- проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
- выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;"
3.6. Подпункт 12.2.4. пункта 12 раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"12.2.4. Лицо, ответственное за проведение плановой проверки, уведомляет подконтрольный субъект о проведении проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом.".
3.7. Подпункт 12.4. пункта 12 раздела III Регламента дополнить подпунктом 12.4.1. следующего содержания:
"12.4.1. В случае, если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок.".
3.8. Подпункт 13.1 пункта 13 раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"13.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для проведения внеплановой проверки, являются:
- истечение срока исполнения подконтрольным субъектом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами;
- мотивированное представление начальника (заместителя начальника) Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- приказ начальника (заместителя начальника) Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
13.1.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах 4-5 подпункта 13.1 пункта 13 раздела III настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с абзацами 4-5 подпункта 13.1 пункта 13 раздела III настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
13.1.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в абзацах 4-5 подпункта 13.1 пункта 13 раздела III настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
13.1.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах 4-5 подпункта 13.1 пункта 13 раздела III настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
13.1.4. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в абзацах 4-5 подпункта 13.1 пункта 13 раздела III настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в абзацах 4-5 подпункта 13.1 пункта 13 раздела III настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
13.1.5. По решению начальника (заместителя начальника) Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
13.1.6. Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.".
3.9. Подпункт 13.3.1. пункта 13 раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"13.3.1. Лицо, ответственное за проведение внеплановой проверки, уведомляет подконтрольный субъект посредством направления копии приказа о проведении проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, за исключением внеплановых выездных проверок, проводимых по основаниям, указанным в абзаце 3 подпункта 13.1 настоящего Регламента.".
3.10. Подпункт 13.5 пункта 13 раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"13.5. В случае, если выездная внеплановая проверка проводится на основании мотивированного представления начальника (заместителя начальника) Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в абзацах 4-5 подпункта 13.1 пункта 13 раздела III настоящего Регламента, Управление осуществляет согласование проведения выездной внеплановой проверки с органами прокуратуры.".
3.11. Подпункты 13.8, 13.9 пункта 13 раздела III Регламента исключить.
3.12. Подпункт 13.10 пункта 13 раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"13.10. В случае если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований законодательства, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, Управление вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 13.7 административного регламента, в органы прокуратуры в течение 24 часов.".
3.13. Пункт 13 раздела III Регламента дополнить подпунктом 13.10.1 следующего содержания:
"13.10.1. В случае, если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 3 марта 2017 г. N 12-17 в подпункт 3.14 пункта 3 настоящего приказа внесены изменения
3.14. Пункт 19 раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"19. Проведение плановых (рейдовых) осмотров самоходных машин и других видов техники.
19.1. Плановые (рейдовые) осмотры относятся к мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
19.2. Основанием для проведения планового (рейдового) осмотра самоходных машин и других видов техники является наличие планового (рейдового) задания.
19.3. Плановое (рейдовое) задание утверждается начальником (заместителем начальника) Управления.
19.4. Порядок оформления и содержание планового (рейдового) задания, порядок оформления должностными лицами Управления результатов плановых (рейдовых) осмотров утверждаются в порядке, установленном частью 1 статьи 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями).
19.5. Ответственным за проведение планового (рейдового) осмотра самоходных машин и других видов техники, является должностное лицо Управления, уполномоченное на проведение осмотра в соответствии с плановым (рейдовым) заданием.
19.6. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований должностным лицом, осуществляющим осмотр, в пределах своей компетенции принимаются меры по пресечению таких нарушений, а также до сведения начальника Управления (заместителя начальника Управления) в письменной форме доводится информация о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, по основаниям, указанным в абзацах 4-5 пункта 13.1. настоящего Регламента.
19.7. Результатом проведения административной процедуры по проведению планового (рейдового) осмотра самоходных машин и других видов техники, является составление акта планового (рейдового) осмотра."
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 3 марта 2017 г. N 12-17 подпункт 3.15 пункта 3 настоящего приказа изложен в новой редакции
3.15. Раздел III Регламента дополнить пунктами 21-24 следующего содержания:
"21. Формирование программы профилактики нарушений.
21.1 Формирование программы профилактики нарушений (далее - программа) осуществляется ежегодно, до конца календарного года, предшествующего году, на который формируется программа.
21.2. Лицо, ответственное за составление программы, до 1 августа года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, составляет проект программы и передает его на утверждение начальнику (заместителю начальника) Управления.
21.3. Начальник (заместитель начальника) Управления утверждает проект программы не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений.
21.4. Начальник Управления принимает решение об утверждении проекта программы, заверяя его личной подписью.
21.5. Начальник (заместитель начальника) Управления передает утверждённый проект программы лицу, ответственному за делопроизводство, не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений.
21.6. Лицо, ответственное за делопроизводство, размещает утверждённую начальником (заместителем начальника) Управления программу на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21.7. Результатом исполнения административной процедуры является программа, размещенная на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
21.8. Ответственным за выполнение данного административного действия является начальник Инспекции.
21.9. Фиксация результата административного действия осуществляется путем утверждения программы начальником (заместителем начальника) Управления.
22. Организация мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
22.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (далее - мероприятия), является включение мероприятия в ежегодную программу проведения профилактики нарушений обязательных требований.
22.2. Лицо, ответственное за проведение мероприятий, готовит проект задания о проведении мероприятий и передаёт их начальнику (заместителю начальника) Управления на подпись.
22.3. После подписания начальником (заместителем начальника) Управления задания о проведении мероприятий лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует задание и передает его лицу, ответственному за проведение мероприятий.
22.4. Результатом выполнения административной процедуры по организации мероприятий является оформление задания о проведении мероприятий.
22.5. Максимальный срок подготовки задания о проведении мероприятий - 15 минут.
22.6. Критерием принятия решения о проведении административной процедуры является включение мероприятия в ежегодную программу проведения профилактики нарушений обязательных требований.
22.7. Ответственным за выполнение данного административного действия является начальник Инспекции.
22.8. Фиксация результата административного действия осуществляется путем регистрации задания о проведении мероприятия в журнале регистрации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
23. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Управление объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление.
24. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований."
4. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 24 декабря 2021 г. N 49-4/5
5. Внести в Административный регламент Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по исполнению государственной функции по осуществлению государственного жилищного надзора (далее - Регламент) - приложение N 8 к Приказу, следующие изменения:
5.1. В пункте 1.4. "Предмет регионального государственного жилищного надзора" раздела I "Общие положения" Регламента:
5.1.1. Слова "специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор)" заменить словами "региональных операторов".
5.1.2. После слов "платы за коммунальные услуги," дополнить словами "требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),".
5.2. Пункт 1.5. раздела I "Общие положения" Регламента дополнить подпунктом 1.5.3. следующего содержания:
"1.5.3. Должностные лица Инспекции при осуществлении в рамках регионального государственного жилищного надзора мероприятий, направленных на профилактику нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований обязаны:
- осуществлять информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
- в случае изменения обязательных требований - подготавливать и распространять комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивать регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
- выдавать предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом."
5.3. В подпункте 1.6.2 пункта 1.6 раздела I "Общие положения" Регламента:
5.3.1. Слова "органа государственной власти, органа местного самоуправления," исключить.
5.3.2. Подпункт "г)" изложить в следующей редакции:
"г) предоставить должностным лицам Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.".
5.4. Пункт 2.1. "Порядок информирования об исполнении государственной функции" Регламента дополнить подпунктом 2.1.7. следующего содержания:
"2.1.7. На официальном информационном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
- программа профилактики нарушений обязательных требований;
- порядок проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований."
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 3 марта 2017 г. N 12-17 в подпункт 5.5 пункта 5 настоящего приказа внесены изменения
5.5. Раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" после абзаца седьмого дополнить абзацами с восьмого по десятый следующего содержания:
"- формирование программы профилактики нарушений обязательных требований;
- проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
- выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований."
5.6. Подпункт 3.1.2. пункта 3.1. раздела III Регламента дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) установления или изменения нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг).".
5.7. Подпункт 3.2.2. пункта 3.2. раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.2. О проведении плановой проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Управление, или иным доступным способом."
5.8. Подпункт 3.3.7. пункта 3.3. раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"3.3.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.3.7.1. истечение срока исполнения органом государственной власти, органом местного самоуправления, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.3.7.2. мотивированное представление начальника (заместителя начальника) Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3.3.7.3. приказ начальника (заместителя начальника) Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.7.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.3.7.2 пункта 3.3. раздела III настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3.3.7.2 пункта 3.3. раздела III настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.3.7.5. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.3.7.2 пункта 3.3. раздела III настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.7.6. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.3.7.2 пункта 3.3. раздела III настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами Управления может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Управления, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Управления. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.3.7.7. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.3.7.2 пункта 3.3. раздела III настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Управления подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.3.7.2 пункта 3.3. раздела III настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.3.7.8. По решению начальника (заместителя начальника) Управления предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.3.7.9. Управление вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Управлением в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.".
5.9. Пункт 3.5. раздела III Регламента дополнить подпунктом 3.5.18 следующего содержания:
"3.5.18. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Управление в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 3 марта 2017 г. N 12-17 (в редакции приказа Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 14 апреля 2017 г. N 12-34) подпункт 5.10 пункта 5 настоящего приказа изложен в новой редакции
5.10. Раздел III Регламента дополнить пунктами 3.9.-3.11. следующего содержания:
"3.9. Формирование программы профилактики нарушений обязательных требований.
3.9.1. Формирование программы профилактики нарушений обязательных требований (далее - программа) осуществляется ежегодно, до конца календарного года, предшествующего году, на который формируется программа.
3.9.2. Лицо, ответственное за составление программы, до 1 августа года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, составляет проект программы.
3.9.3. Лицо, ответственное за формирование проекта программы, принимает решение о согласовании проекта плана проверок и передает его на утверждение начальнику (заместителю начальника) Управления.
3.9.4. Начальник (заместитель начальника) Управления утверждает проект программы не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.9.5. Начальник Управления принимает решение об утверждении проекта программы, заверяя его личной подписью.
3.9.6. Начальник (заместитель начальника) Управления передает утверждённый проект программы лицу, ответственному за делопроизводство, не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.9.7. Лицо, ответственное за делопроизводство, размещает утверждённую начальником (заместителем начальника) Управления программу на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.9.8. Результатом исполнения административной процедуры является программа, размещенная на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.9.9. Ответственным за выполнение данного административного действия является начальник Инспекции.
3.9.10. Фиксация результата административного действия осуществляется путем утверждения программы начальником (заместителем начальника) Управления.
3.10. Организация мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.10.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (далее - мероприятия), является включение мероприятия в ежегодную программу проведения профилактики нарушений обязательных требований.
3.10.2. Лицо, ответственное за проведение мероприятий, готовит проект задания о проведении мероприятий и передаёт их начальнику (заместителю начальника) Управления на подпись.
3.10.3. После подписания начальником (заместителем начальника) Управления задания о проведении мероприятий лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует задание и передает его лицу, ответственному за проведение мероприятий.
3.10.4. Результатом выполнения административной процедуры по организации мероприятий является оформление задания о проведении мероприятий.
3.10.5. Максимальный срок подготовки задания о проведении мероприятий - 15 минут.
3.10.6. Критерием принятия решения о проведении административной процедуры является включение мероприятия в ежегодную программу проведения профилактики нарушений обязательных требований.
3.10.7. Ответственным за выполнение данного административного действия является начальник Инспекции.
3.10.8. Фиксация результата административного действия осуществляется путем регистрации задания о проведении мероприятия в журнале регистрации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.11. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Управление объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Управление.
3.11.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
3.11.2. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются в соответствии с частью 7 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями)."
6. Утратил силу с 30 января 2022 г. - Приказ Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 19 января 2022 г. N 9/ОД
7. Внести в Административный регламент Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Регламент) - приложение N 2 к Приказу Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 06.02.2015 N 12-8 (с последующими изменениями) следующие изменения:
7.1. Подпункт "л)" подпункта 1.5.2. пункта 1.5 раздела I регламента изложить в следующей редакции:
"л) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.".
7.2. Пункт 1.7. раздела I Регламента изложить в следующей редакции:
"1.7. Результат исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции является:
- составление акта по итогам проверки;
- в случае выявления нарушений обязательных требований - выдача предписаний об устранении нарушений, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством - предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, составление протокола об административном правонарушении."
7.3. Пункт 2.1. раздела II Регламента дополнить подпунктом 2.1.7. следующего содержания:
"2.1.7. В целях реализации мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, должностные лица Управления, ответственные за реализацию государственной функции:
- осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;
- в случае изменения обязательных требований - подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
- обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления регионального государственного лицензионного контроля и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений".
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 3 марта 2017 г. N 12-17 в подпункт 7.4 пункта 7 настоящего приказа внесены изменения
7.4. Раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения" после абзаца восьмого дополнить абзацами с девятого по одиннадцатый следующего содержания;
"- формирование программы профилактики нарушений обязательных требований;
- проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
- выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований."
7.5. В подпункте 3.2.1 пункта 3.2 раздела III Регламента:
7.5.1. Абзац четвертый после слов "надзора" дополнить словами ", а также вид (виды) государственного контроля (надзора)".
7.5.2. После абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"- подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);".
7.6. Подпункт 3.2.2. пункта 3.2. раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"3.2.2. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Инспекцию, или иным доступным способом."
7.7. Подпункт 3.3.7. пункта 3.3. раздела III Регламента изложить в следующей редакции:
"3.3.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.3.7.1. истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
3.3.7.2. мотивированное представление начальника (заместителя начальника) Управления по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение лицензиатом лицензионных требований;
3.3.7.3. приказ начальника (заместителя начальника) Инспекции, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.7.4. представление соискателем лицензии в Инспекцию заявления о предоставлении лицензии или представление лицензиатом в Инспекцию заявления о переоформлении лицензии.
3.3.7.5. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3.3.7.2 пункта 3.3 раздела III настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3.3.7.2 пункта 3.3 раздела III настоящего Регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Управления при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.3.7.6. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 3.3.7.2 пункта 3.3 раздела III настоящего Регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.3.7.7. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.3.7.2 пункта 3.3. раздела III настоящего Регламента, уполномоченными должностными лицами Инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
3.3.7.8. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 3.3.7.2 пункта 3.3 раздела III настоящего Регламента, уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.3.7.2 пункта 3.3 раздела III настоящего Регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
3.3.7.9. По решению начальника (заместителя начальника) Инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
3.3.7.10. Инспекция вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.".
7.8. Пункт 3.5. раздела III Регламента дополнить подпунктом 3.5.17 следующего содержания:
"3.5.17. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Инспекции составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 3 марта 2017 г. N 12-17 в подпункт 7.9 пункта 7 настоящего приказа внесены изменения
7.9. Раздел III Регламента дополнить пунктами 3.8-3.11. следующего содержания:
"3.8. Формирование программы профилактики нарушений обязательных требований
3.8.1. Формирование программы профилактики нарушений обязательных требований (далее - программа) осуществляется ежегодно, до конца календарного года, предшествующего году, на который формируется программа.
3.8.2. Лицо, ответственное за составление программы, до 1 августа года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, составляет проект программы и передает его на утверждение начальнику (заместителю начальника) Инспекции.
3.8.3. Начальник (заместитель начальника) Инспекции утверждает проект программы не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.8.4. Начальник Инспекции принимает решение об утверждении проекта программы, заверяя его личной подписью.
3.8.5. Начальник (заместитель начальника) Инспекции передает утверждённый проект программы лицу, ответственному за делопроизводство, не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.8.6. Лицо, ответственное за делопроизводство, размещает утверждённую начальником (заместителем начальника) Инспекции программу на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8.7. Результатом исполнения административной процедуры является программа, размещенная на официальном сайте Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8.8. Ответственным за выполнение данного административного действия является начальник Инспекции.
3.8.9. Фиксация результата административного действия осуществляется путем утверждения программы начальником (заместителем начальника) Инспекции.
3.9. Организация мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований
3.9.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (далее - мероприятия), является включение мероприятия в ежегодную программу проведения профилактики нарушений обязательных требований.
3.9.2. Лицо, ответственное за проведение мероприятий, готовит проект задания о проведении мероприятий и передаёт их начальнику (заместителю начальника) Инспекции на подпись.
3.9.3. После подписания начальником (заместителем начальника) Инспекции задания о проведении мероприятий лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует задание и передает его лицу, ответственному за проведение мероприятий.
3.9.4. Результатом выполнения административной процедуры по организации мероприятий является оформление задания о проведении мероприятий.
3.9.5. Максимальный срок подготовки задания о проведении мероприятий - 15 минут.
3.9.6. Критерием принятия решения о проведении административной процедуры является включение мероприятия в ежегодную программу проведения профилактики нарушений обязательных требований.
3.9.7. Ответственным за выполнение данного административного действия является начальник Инспекции.
3.9.8. Фиксация результата административного действия осуществляется путем регистрации задания о проведении мероприятия в журнале регистрации мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.
3.10. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Инспекции сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Инспекция объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Инспекцию.
3.11. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований."
8. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением подпункта 2.1 пункта 2.
9. Подпункт 2.1 пункта 2 настоящего приказа вступает в силу с 01 июля 2017 года.
10. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области http://zhil.pnzreg.ru/.
11. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления |
И.Н. Левченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 9 февраля 2017 г. N 12-11 "О внесении изменений в отдельные приказы Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области"
Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования
Пункт 2.1 настоящего приказа вступает в силу с 1 июля 2017 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Госжилстройтехинспекции Пензенской области (www.zhil.pnzreg.ru) 9 февраля 2017 г.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области от 30 мая 2022 г. N 28/ОД настоящий документ признан утратившим силу с 10 июня 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области от 5 марта 2022 г. N 17/ОД
Изменения вступают в силу с 16 марта 2022 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области от 24 февраля 2022 г. N 12/ОД
Изменения вступают в силу с 7 марта 2022 г.
Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области от 7 февраля 2022 г. N 37/ОД
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2022 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 2 февраля 2022 г. N 22
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2022 г.
Приказ Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 19 января 2022 г. N 9/ОД
Изменения вступают в силу с 30 января 2022 г.
Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 14 апреля 2017 г. N 12-34
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного приказа
Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 3 марта 2017 г. N 12-17 (в редакции приказа Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 14 апреля 2017 г. N 12-34)
Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 3 марта 2017 г. N 12-17
Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 16 февраля 2017 г. N 12-15