22 июня 2006 г., 20 декабря 2007 г., 27 марта, 24 апреля 2008 г., 25 февраля 2010 г., 26 мая 2011 г., 23 июля 2015 г., 10 октября 2017 г., 26 августа, 25 ноября 2021 г.
Принято Собранием представителей города Кузнецка 24 ноября 2005 года
С целью осуществления надлежащего финансового контроля за использованием средств бюджета города Кузнецка, муниципальной собственности города Кузнецка, руководствуясь статьями 157, 265, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 38 Федерального закона от 6.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 30 Устава города Кузнецка Пензенской области, Собрание представителей города Кузнецка решило:
1. Создать Контрольно-счетную палату города Кузнецка.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной палате города Кузнецка.
3. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Собрания представителей города Кузнецка Николаеву В.А.
5. Настоящее Решение вступает в силу с 01.01.2006
Глава г. Кузнецка |
В.А. Землянский |
24 ноября 2005 г.
N 132-22/4
Утверждено
решением
Собрания представителей г. Кузнецка
от 24 ноября 2005 г. N 132-22/4
Положение о Контрольно-счетной палате
22 июня 2006 г., 20 декабря 2007 г., 27 марта, 24 апреля 2008 г., 25 февраля 2010 г., 26 мая 2011 г., 23 июля 2015 г., 10 октября 2017 г., 26 августа, 25 ноября 2021 г.
1. Общие положения
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 26 мая 2011 г. N 51-39/5 пункт 1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2011 г.
1.1. Контрольно-счетная палата города Кузнецка (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием представителей города Кузнецка. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания представителей города Кузнецка.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 26 мая 2011 г. N 51-39/5 пункт 1.2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2011 г.
1.2. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Кузнецка - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Пензенской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Пензенской области.
1.3. Контрольно-счетная палата входит в систему органов местного самоуправления и осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 20 декабря 2007 г. N 184-64/4 пункт 1.4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты является:
а) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения бюджета города, отчета о его исполнении;
б) осуществление контроля за исполнением бюджета города;
в) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом;
г) контроль за целевым использованием средств бюджета, направленных на финансирование инвестиционно-строительной, жилищно-коммунальной и социальной сфер;
д) контроль за законностью, рациональностью и эффективностью использования средств, получаемых городом Кузнецк из бюджета субъекта Российской Федерации и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.
Пункт 1.5 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
1.5. Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость, открытость и гласность.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Кузнецка отдельной строкой.
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 26 мая 2011 г. N 51-39/5 пункт 1.8 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 октября 2011 г.
1.8. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Кузнецка.
1.9. Наименование Контрольно-счетной палаты:
полное: "Контрольно-счетная палата города Кузнецка".
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 26 мая 2011 г. N 51-39/5 настоящее Положение дополнено пунктом 1.9.1, вступающим в силу после официального опубликования названного решения
1.9.1. Контрольно-счетная палата является муниципальным казенным учреждением.
1.10. Местонахождение Контрольно-счетной палаты: город Кузнецк, Пензенской области, ул.Ленина, 191.
1.11. Почтовый адрес: 442530, г. Кузнецк, Пензенской области, ул. Ленина, 191.
1.12. Собрание представителей города Кузнецка является учредителем Контрольно-счетной палаты.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
Пункт 2.1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
2.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя, двух аудиторов.
Пункт 2.2 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность и освобождается от должности решением Собрания представителей города Кузнецка.
Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на пять лет.
Кандидатуры на пост Председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей города Кузнецка Главой города Кузнецка, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей города Кузнецка, Главой администрации города Кузнецка.
Кандидатуры на пост председателя контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей города Кузнецка Главой города Кузнецка, группой депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей города Кузнецка.
Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания представителей города Кузнецка в соответствии с Регламентом Собрания представителей города Кузнецка.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.2.1 с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
2.2.1. Собрание представителей города Кузнецка вправе обратиться в контрольно-счетный орган Пензенской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Пункт 2.3 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
2.3. Аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Собрания представителей города Кузнецка по предложению председателя контрольно-счетной палаты. Решение о назначении на должность аудитора контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания представителей города Кузнецка в соответствии с Регламентом Собрания представителей города Кузнецка.
Пункт 2.3.1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
2.3.1. гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, аудитора контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
Решением Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 26 мая 2011 г. N 51-39/5 настоящее Положение дополнено пунктом 2.3.2, вступающим в силу с 1 октября 2011 г.
2.3.2. граждане, замещающие муниципальные должности в контрольно-счетной палате не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой города Кузнецка, Главой администрации города Кузнецка, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Кузнецка;
Пункт 2.3.3 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
2.3.3. председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
Пункт 2.3.4 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
2.3.4. председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
Пункт 2.4 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
2.4. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания представителей города Кузнецка в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа;
6) достижения установленного законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктами 2.3.1, 2.3.2 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц по доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Пункт 2.5 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
2.5. Должности председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям, на которых распространяется действие федеральных нормативных правовых актов, нормативных правовых актов Пензенской области, муниципальных нормативных правовых актов.
Пункт 2.6 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
2.6. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области.
Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Должностные лица контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты
Пункт 3.1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
3.1. На должность председателя контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.1.1 с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
3.1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 3.1 в случае, предусмотренном частью 2.2.1 Положения, устанавливается контрольно-счетным органом Пензенской области.
3.2. Председатель Контрольно-счетной палаты:
а) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
б) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
в) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
г) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
д) утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-счетной палаты;
е) представляет Собранию представителей города Кузнецка ежегодные отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
ж) направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия Собранию представителей города Кузнецка;
з) по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях Собрания представителей города Кузнецка, его постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
и) обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты на рассмотрение Собрания представителей города Кузнецка;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
Наименование изменено с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
4. Аудиторы контрольно-счетной палаты
Пункт 4.1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
4.1. На должность аудитора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов соответствующего субъекта Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, устава соответствующего муниципального образования и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Пункт 4.2 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
4.2. Аудиторы Контрольно-счетной палаты организуют и осуществляют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, в том числе принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
Пункт 4.3 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
4.3. Права, обязанности и ответственность аудиторов Контрольно-счетной палаты определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
5. Полномочия контрольно-счетной палаты
5.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
Пункт 5.2 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
5.2. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета города Кузнецка, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета города Кузнецка, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Кузнецка;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности города Кузнецка, управления и распоряжения муниципальной собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения муниципальной собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Кузнецка, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Кузнецка и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств города Кузнецка, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета города Кузнецка, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городе Кузнецке, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета города Кузнецка в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета города Кузнецка, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание представителей города Кузнецка и Главе города Кузнецка;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития города Кузнецка, предусмотренных документами стратегического планирования города Кузнецка, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом города Кузнецка Пензенской области и нормативными правовыми актами Собрания представителей города Кузнецка.
5.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Кузнецка, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Кузнецка;
Подпункт 2 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Пункт 5.4 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
5.4. Контрольно-счетная палата вправе взаимодействовать с контрольно-счетным органом Пензенской области, контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Порядок осуществления полномочий контрольно-счетной палаты
6.1. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.
Подраздел 6.1 дополнен пунктом 3 с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.2. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.1. должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 части 1 пункта 6.2 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты в порядке и по форме, определенных законом Пензенской области.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Пункт 5 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
5. Председатель и аудиторы контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Собрания представителей города Кузнецка и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием представителей города Кузнецка.
Раздел 6 дополнен пунктом 6.2.1 с 28 октября 2017 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 10 октября 2017 г. N 107-48/6
6.2.1. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2008 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Наименование изменено с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
6.3. Представление информации контрольно-счетной палате
Пункт 1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Пензенской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 пункта 6.3 настоящего Положения, определяется регламентом контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 пункта 6.3 настоящего Положения, в контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области.
Подраздел 6.3 дополнен пунктом 5 с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.4. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
Пункт 1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Кузнецку или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
Пункт 3 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Пункт 4 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
Пункт 6 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
6. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
Пункт 7 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
7. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Пензенской области и (или) бюджета города Кузнецка, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Пензенской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
6.5. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Пензенской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Собрание представителей города Кузнецка.
6.6. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на сайте Собрания представителей города Кузнецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Собрание представителей города Кузнецка. Указанные отчеты контрольно-счетной палаты опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Собранием представителей города Кузнецка.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Пензенской области, нормативными правовыми актами Собрания представителей города Кузнецка и регламентом контрольно-счетной палаты.
6.7. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств бюджета города Кузнецка. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Собрания представителей города Кузнецка.
7. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
7.2. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания представителей города Кузнецка, предложений и запросов Главы города Кузнецка.
Пункт 7.3 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
7.3. Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетной палаты поручений Собрания представителей города Кузнецка, предложений Главы города Кузнецка устанавливается нормативными правовыми актами Собрания представителей города Кузнецка.
Положение дополнено разделом 8 с 1 января 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
8. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетной палаты
8.1. Должностным лицам контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности города Кузнецка (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
8.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудиторов контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Пензенской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 24 ноября 2005 г. N 132-22/4 "О контрольно-счетной палате города Кузнецка"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник Собрания представителей г. Кузнецка" N 9 от 30 ноября 2005 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 30 марта 2023 г. N 39-47/7
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2023 г.
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 24 февраля 2022 г. N 11-31/7
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 ноября 2021 г. N 88-27/7
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 26 августа 2021 г. N 56-24/7
Изменения вступают в силу с 28 августа 2021 г.
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 10 октября 2017 г. N 107-48/6
Изменения вступают в силу с 28 октября 2017 г.
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 23 июля 2015 г. N 84-12/6
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 26 мая 2011 г. N 51-39/5
Изменения вступают в силу с 1 октября 2011 г., за исключением отдельных изменений, вступающих в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 25 февраля 2010 г. N 17-17/5
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 24 апреля 2008 г. N 55-71/4
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 27 марта 2008 г. N 35-68/4
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 20 декабря 2007 г. N 184-64/4
Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.
Решение Собрания представителей г. Кузнецка Пензенской области от 22 июня 2006 г. N 125-34/4