20 февраля 2018 г., 21 февраля, 30 июля 2019 г., 20 февраля 2020 г., 24 февраля 2021 г.
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 29.1 Закона Пензенской области от 07.04.2003 N 463-ЗПО "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Пензенской области" (с последующими изменениями), Порядком разработки, утверждения, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 30.01.2015 N 26-пП "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, общественного обсуждения, мониторинга и контроля реализации бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период" (с последующими изменениями):
1. Утвердить прилагаемый Бюджетный прогноз Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года.
2. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Пензенской области от 24.10.2016 N 446-рП "Об одобрении проекта бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года".
3. Настоящее распоряжение разместить (опубликовать) на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Утвержден
распоряжением
Правительства Пензенской области
от 20 февраля 2017 г. N 68-рП
Бюджетный прогноз Пензенской области
на долгосрочный период до 2030 года
20 февраля 2018 г., 21 февраля, 30 июля 2019 г., 20 февраля 2020 г., 24 февраля 2021 г.
Преамбула изменена с 12 марта 2021 г. - Распоряжение Правительства Пензенской области от 24 февраля 2021 г. N 62-рП
Бюджетный прогноз Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года (далее - бюджетный прогноз) разработан на основе прогноза социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года (далее - долгосрочный прогноз) с учетом стратегических целей, сформулированных в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012, от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с последующими изменениями), от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на период до 2035 года, утвержденной Законом Пензенской области от 15.05.2019 N 3323-ЗПО.
Бюджетный прогноз разработан в рамках реализации Программы повышения эффективности управления общественными финансами в Пензенской области на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Пензенской области от 04.12.2014 N 631-рП.
Целью разработки бюджетного прогноза является оценка основных бюджетных параметров на долгосрочную перспективу, определение ключевых направлений реализации налоговой, бюджетной и долговой политики в долгосрочном периоде, анализ основных рисков, влияющих на сбалансированность бюджета, и проработка механизмов их минимизации. Оценка финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на достижение стратегических целей социально-экономического развития региона, должна послужить основой для разработки и взаимоувязки всей совокупности документов стратегического планирования.
Долгосрочное бюджетное планирование определяет дальнейшую траекторию развития бюджетной системы региона для эффективного управления финансовыми ресурсами, экономического роста, улучшения инвестиционного климата в Пензенской области и, соответственно, должно сыграть важную роль в повышении уровня и качества жизни населения.
Раздел 1 изменен с 12 марта 2021 г. - Распоряжение Правительства Пензенской области от 24 февраля 2021 г. N 62-рП
1. Основные итоги развития и текущее состояние консолидированного бюджета Пензенской области и бюджета Пензенской области
Развитие финансовой системы Пензенской области на протяжении последних лет характеризуется опережающим ростом бюджетных расходов по сравнению с бюджетными возможностями. Такая тенденция обусловлена динамичным развитием экономики, безусловным выполнением социальных обязательств, принятием на федеральном уровне правовой базы, регулирующей введение нормативов и стандартов финансирования в соответствующих отраслях, а также решений, устанавливающих ряд целевых параметров социально-экономического развития.
Значительный рост расходов сложился в связи с поэтапным переходом к уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения до 100% от расчетного объема, в результате которого бюджетные расходы на указанные цели увеличились с 1,7 млрд. рублей в 2010 году до 5,5 млрд. рублей в 2015 году, что составило более 22% от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Пензенской области.
В связи с формированием территориального дорожного фонда объем собственных средств бюджета Пензенской области, направляемых на поддержку дорожной деятельности, стал превышать 15% от общего объема налоговых и неналоговых доходов. Если за 2008-2011 годы расходы регионального бюджета на осуществление дорожной деятельности составили 4,2 млрд. рублей, то за четыре года существования Дорожного фонда Пензенской области (2012-2015 годы) на указанные цели было направлено 10,5 млрд. рублей, а за период 2016-2020 годов - 23,4 млрд. рублей.
Начиная с 2012 года значительная часть бюджетных расходов направляется на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных в рамках указов Президента Российской Федерации 2012 года (далее - указы). Наиболее значимый результат их реализации - достижение по итогам 2013-2018 годов индикативных показателей повышения средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в полном объеме и сохранение их в последующем на уровне не ниже среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Пензенской области.
Во исполнение задач, поставленных в указах, обеспечена 100-процентная доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет за счет создания более 2 тыс. дополнительных мест в детских садах. С 2018 года в целях удержания достигнутого уровня и ликвидации актуальной очередности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в дошкольных образовательных организациях регион включился в реализацию федерального проекта по созданию яслей.
Начиная с 2016 года Пензенская область участвует в федеральном проекте по созданию новых мест в общеобразовательных организациях с целью ликвидации второй смены обучения: введены в эксплуатацию здания 8 школ, создано около 4,5 тыс. мест.
В 2017 году при поддержке Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства завершены в полном объеме мероприятия по ликвидации аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года, в результате реализации которых переселены более 8,5 тыс. граждан. Расходы консолидированного бюджета Пензенской области за период реализации программы составили более 2 млрд. рублей.
Начиная с 2019 года мероприятия по переселению граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до 1 января 2017 года, осуществляются в рамках региональной адресной программы со сроком реализации до 2025 года, предусматривающей расселение более 4 тыс. человек, проживающих в 142 аварийных многоквартирных домах. Прогнозный объем средств составляет 2,6 млрд. рублей, в том числе 2,4 млрд. рублей - средства Фонда содействия реформированию ЖКХ.
На развитие эффективной системы социальной поддержки населения ежегодно выделяется более 9 млрд. рублей, при этом особое внимание уделяется семьям, имеющим детей. В качестве адресных мер социальной поддержки предусматриваются ежемесячные пособия при рождении (усыновлении) первого ребенка, при рождении третьего ребенка и последующих детей, мероприятия по улучшению жилищных условий молодых семей, семей при рождении первого ребенка, многодетных семей. Во исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 15.01.2020 предусмотрены ежемесячные выплаты на детей в возрасте от трёх до семи лет включительно, обучающиеся начальных классов общеобразовательных организаций обеспечиваются бесплатным горячим питанием.
С 2021 года в целях создания условий по выходу из трудной жизненной ситуации для нуждающихся семей на территории Пензенской области начинается активное внедрение практики оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта. На эти цели ежегодно планируется направлять около 300 млн. рублей.
В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на протяжении последних лет в регионе реализуются крупные инвестиционные проекты по созданию и развитию объектов социально-культурного назначения, инновационной инфраструктуры.
В первую очередь это связано со строительством и реконструкцией объектов социально-культурной сферы (киноконцертный зал "Пенза", областная филармония с органным залом и др.) в рамках подготовки к празднованию 350-летия г. Пензы. На указанные цели из консолидированного бюджета Пензенской области направлено 3,1 млрд. рублей.
В Пензенской области построены крупные спортивные объекты (спортивно-зрелищный комплекс "Дизель-арена", Дворец единоборств "Воейков", плавательные бассейны в г. Пензе и районах области, велолыжероллерная трасса, стадион "Рубин" в г. Кузнецке), новое здание областной библиотеки имени М.Ю. Лермонтова, стационар областного противотуберкулезного диспансера, стационар инфекционного корпуса областного центра специализированных видов медицинской помощи, перинатальный центр, детская поликлиника на 500 посещений в смену с дневным стационаром на 15 коек в "г. Спутник" Засечного сельсовета. В г. Пензе проведена реконструкция зданий областной станции скорой медицинской помощи, родильного дома, главного и акушерского корпусов областной детской больницы имени Н.Ф. Филатова", спортивного комплекса на базе футбольного клуба "Зенит", центра культурного развития "Губернский". Продолжается строительство хирургического корпуса в г. Кузнецке, дополнительного корпуса Губернского лицея в г. Пензе, реконструкция бактериологической лаборатории Областного центра специализированных видов медицинской помощи.
В целях создания в Пензенской области благоприятного инвестиционного климата и привлечения инвесторов на территории региона созданы площадки для ведения бизнеса, обеспеченные инженерной инфраструктурой и административно-правовыми условиями для запуска новых производств. Начиная с 2006 года создано 11 региональных бизнес-инкубаторов, из которых пять находятся в г. Пензе, остальные - в районах области, сеть многофункциональных центров, два технопарка, IT-парк, 4 индустриальных парка.
При этом налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Пензенской области росли более сдержанными темпами, чем требовалось для выполнения поставленных задач. В 2015 году снижение отдельных показателей прогноза социально-экономического развития Пензенской области, вызванное ухудшением экономической ситуации, отрицательно сказалось на поступлении доходов в бюджет региона. План по налоговым и неналоговым доходам был выполнен лишь на 89,8% (при плане 35,6 млрд. рублей поступило 32,0 млрд. рублей), объем поступлений в консолидированный бюджет составил лишь 99,7% от уровня 2014 года (при запланированном в бюджете росте на 3,5 млрд. рублей, или на 11,1%, поступления снизились на 81 млн. рублей, или на 0,3%).
Недостаток собственных финансовых ресурсов для реализации вышеуказанных мероприятий привел к необходимости привлечения кредитных ресурсов и, как следствие, к увеличению объема государственного долга Пензенской области, который на 1 января 2016 года составил 21,3 млрд. рублей, или 87,3% от доходов бюджета Пензенской области без учета безвозмездных поступлений за 2015 год. При этом коммерческие кредиты в структуре долга составили 55,3%.
Привлечение в 2014-2015 годах бюджетных кредитов из федерального бюджета в общей сумме 4,7 млрд. рублей на погашение ранее привлеченных бюджетных и дорогостоящих коммерческих кредитов позволило оптимизировать структуру государственного долга региона за счет сокращения объема привлекаемых коммерческих кредитов, а также получить экономию бюджетных средств на обслуживание долговых обязательств в сумме 375 млн. рублей в результате их досрочного погашения.
В 2017 году заключены соглашения с Минфином России о реструктуризации задолженности Пензенской области по бюджетным кредитам из федерального бюджета в объеме 8,2 млрд. рублей, предусматривающие рассрочку их погашения до 2025 года. В результате долговая нагрузка на бюджет в 2018 году снизилась на 2,3 млрд. рублей, в 2019 году - на 1,7 млрд. рублей, что позволило направить высвободившиеся ресурсы на решение первоочередных для региона задач. Однако условия заключенных с Минфином России соглашений устанавливают жесткие требования к параметрам государственного долга и дефицита бюджета Пензенской области, что ограничивает привлечение коммерческих кредитов в качестве источника финансирования принятых расходных обязательств.
В связи с участием региона в реструктуризации 2020 года продлен период погашения по кредитам из федерального бюджета, предоставленным в 2015-2017 годах, до 2029 года включительно, по кредитам на ликвидацию последствий засухи 2010 года - до 2034 года включительно. Это позволило высвободить средства в 2020 году - 0,8 млрд. рублей для финансирования мероприятий по борьбе с пандемией; в 2021 году - 1,2 млрд. рублей на создание объектов инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, реализацию региональных проектов, профилактику и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции, а также компенсацию снижения по итогам 2021 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта по сравнению с 2019 годом; в 2022-2024 годах - 3,8 млрд. рублей на создание объектов инфраструктуры в рамках реализации новых инвестиционных проектов. При этом задолженность области по бюджетным кредитам может быть списана на сумму налоговых и неналоговых поступлений в федеральный бюджет от реализации новых инвестиционных проектов.
В целях обеспечения сбалансированности бюджетной системы и изыскания источников финансирования принятых расходных обязательств в Пензенской области начиная с 2013 года реализуются планы мероприятий по оздоровлению государственных и муниципальных финансов и сокращению долговой нагрузки, направленные на увеличение налоговых и неналоговых доходов, оптимизацию бюджетных расходов и сокращение долговой нагрузки. В результате принятых мер за период 2013-2020 годов суммарно привлечено дополнительных ресурсов в общей сумме 27,4 млрд. рублей. Наметилась положительная тенденция в управлении государственным долгом региона. Если на 01.01.2015 долг составлял 21,3 млрд. рублей, или 86,8% от налоговых и неналоговых доходов бюджета, то на 01.01.2021 он снизился до 20 млрд. рублей, или 52,8% соответственно (с учетом допустимого объема превышения на сумму бюджетных ассигнований, направленных на устранение последствий пандемии - 0,8 млрд. рублей). Долг по коммерческим кредитам сократился с 11,8 млрд. рублей, или 48,1% на начало 2015 года до 10,6 млрд. рублей, или 26,8% от налоговых и неналоговых доходов с учетом вышеуказанного допустимого объема превышения на начало 2021 года.
В результате значительной работы по наращиванию собственного экономического потенциала, проводимой Правительством Пензенской области, поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет региона в 2016 году превысили уровень 2015 года на сумму порядка 7 млрд. рублей (21,5%), что позволило профинансировать принятые обязательства, включая погашение задолженности, сложившейся в связи с невыполнением бюджета в 2015 году, обеспечение условий софинансирования федеральных целевых средств, реализацию указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, при соблюдении условий заключенных с Минфином России соглашений по уровню государственного долга, долга по коммерческим заимствованиям и размеру дефицита. В 2017 году прирост налоговых и неналоговых доходов составил 2,1 млрд. рублей (5,3%). За достигнутый рост налогового потенциала Пензенской области были предоставлены в 2017 и 2018 годах гранты из федерального бюджета в общей сумме 0,4 млрд. рублей и дотация в целях стимулирования роста налога на прибыль - 0,1 млрд. рублей. В последующие годы положительная динамика поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет сохраняется.
Начиная с 2019 года формирование бюджета Пензенской области осуществляется с учетом решения задачи финансового обеспечения участия региона в определенных Указом Президента России от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с последующими изменениями) национальных проектах и реализации национальных целей развития страны в соответствии с Указом Президента России от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", которые подтверждают курс на повышение уровня жизни граждан, реализацию системных дополнительных мер по укреплению материальной базы учреждений социально-культурной сферы, созданию условий для развития экономического потенциала и роста производительности труда, которые в конечном итоге дадут положительный бюджетный, экономический и социальный эффект.
Ключевое влияние на исполнение консолидированного бюджета Пензенской области в 2020 году оказала пандемия коронавирусной инфекции.
Несмотря на значительное снижение поступлений в бюджет в первом полугодии 2020 года, в том числе в результате снижения налоговых ставок, предоставления льгот, отсрочек и рассрочек по уплате, освобождения от уплаты за второй квартал 2020 года и других мер поддержки отраслей экономики и бизнеса, оказавшихся в зоне риска в период коронавирусной пандемии, по итогам года достигнут прирост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Пензенской области к уровню 2019 года на 5,2%, или 2,3 млрд. рублей.
В результате получения дополнительной помощи из федерального бюджета в виде целевых и нецелевых трансфертов, а также изменений в законодательстве в части освобождения от платежей по бюджетным кредитам (в результате реструктуризации), предоставления в декабре 2020 года дополнительного бюджетного кредита и приостановки нормы об обязательности возврата до 01.01.2021 средств, привлеченных со счетов бюджетных и автономных учреждений, по итогам 2020 года удалось обеспечить исполнение всех принятых бюджетных обязательств, включая меры по борьбе с пандемией коронавирусной инфекции, и не допустить образования просроченной кредиторской задолженности.
2. Цели, задачи, направления реализации налоговой, бюджетной, долговой политики в долгосрочном периоде
В сложившихся условиях основные усилия в сфере управления общественными финансами Пензенской области необходимо направить на обеспечение финансовыми ресурсами задач по развитию экономики и обеспечению социальной стабильности в регионе, при сохранении сбалансированности бюджетной системы Пензенской области.
2.1. Основной задачей налоговой политики Пензенской области в долгосрочном периоде, как и в прежние годы, будет являться сохранение, укрепление и расширение доходного потенциала области и в первую очередь за счет развития предпринимательской и инвестиционной активности, легализации налоговой базы, повышения качества администрирования доходных источников. Реализация налоговой политики Пензенской области будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
Подпункт 1 изменен с 12 марта 2021 г. - Распоряжение Правительства Пензенской области от 24 февраля 2021 г. N 62-рП
1) создание условий для предпринимательской инициативы и развития малого и среднего бизнеса за счет:
- снижения налоговой нагрузки путем предоставления двухгодичных "налоговых каникул" для впервые зарегистрированных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения;
- расширения перечня видов предпринимательской деятельности, по которым возможно применение патентной системы налогообложения, и предоставления права уменьшения налога на страховые платежи;
- обеспечения плавного перехода субъектов предпринимательской деятельности в связи с отменой ЕНВД на упрощенную систему налогообложения в виде снижения для отдельных видов деятельности налоговой ставки по УСН на 2021-2023 годы и на патентную систему налогообложения в виде определения потенциально возможного годового дохода исходя из площади торгового зала, зала обслуживания посетителей, количества пассажирских мест автотранспортных средств вместо количества объектов торговли, общественного питания и транспортных средств;
- установления для IT-компаний минимальной налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы;
- введения с 1 июля 2020 года на территории Пензенской области специального режима налогообложения "Налог на профессиональный доход";
Подпункт 2 изменен с 10 марта 2019 г. - Распоряжение Правительства Пензенской области от 21 февраля 2019 г. N 72-рП
2) стимулирование инвестиционной деятельности и повышение инвестиционной привлекательности Пензенской области, в том числе за счет применения института участников региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов, создания на территории г. Сердобска и г. Заречного Пензенской области территорий опережающего социально-экономического развития;
3) дальнейшая оптимизация налоговых льгот, в том числе за счет отмены налоговых льгот, установленных федеральным законодательством;
4) использование при определении налоговой базы по объектам недвижимого имущества кадастровой стоимости;
5) совершенствование механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления Пензенской области и территориальных органов федеральных органов государственной власти, направленных на:
- повышение уровня собираемости доходных источников, а также сокращение задолженности по платежам в бюджет, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей и применение мер принудительного взыскания задолженности;
- легализацию бизнеса и "теневой" заработной платы, предотвращение уклонения от уплаты налогов;
- сверку и актуализацию баз данных, которые используются в целях налогообложения;
- повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью.
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 6 с 10 марта 2019 г. - Распоряжение Правительства Пензенской области от 21 февраля 2019 г. N 72-рП
6) проведение работы исполнительными органами государственной власти Пензенской области в курируемых отраслях экономики в части анализа состояния наиболее крупных бюджетообразующих отраслей, включая результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций и уплату ими налогов в бюджет, а также оказания содействия в решении выявляемых проблем.
Реализация планируемых мероприятий и их дальнейшее развитие позволит увеличить доходный потенциал Пензенской области, поступления доходов в бюджет и уровень бюджетной обеспеченности, а также повысить в целом устойчивость бюджетной системы Пензенской области.
2.2. Основными задачами долгосрочной бюджетной политики Пензенской области будут являться:
- обеспечение сбалансированного распределения имеющихся финансовых ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие;
- рациональное и эффективное использование бюджетных средств.
Реализация долгосрочной бюджетной политики Пензенской области будет осуществляться по следующим приоритетным направлениям:
1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет реализации мероприятий:
- по совершенствованию системы программно-целевого планирования и управления путем развития института региональных государственных (муниципальных) программ с учетом интеграции региональных проектов, разработанных в целях реализации предусмотренных Указом Президента России от 07.05.2012 N 204 национальных проектов, исходя из приоритетов социально-экономического развития и реальных финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Пензенской области, дальнейшего совершенствования системы оценки эффективности реализации государственных (муниципальных) программ;
- по планированию расходов капитального характера на создание новой либо развитие существующей инфраструктуры в соответствующей отрасли только на основании детального анализа существующих объектов, их загруженности и потребности населения в использовании новых объектов. Кроме того, необходимо взвешенно подходить к участию в государственных программах Российской Федерации, федеральных целевых программах, учитывая возможности по обеспечению обязательного объема финансирования;
- по дальнейшему развитию контрактной системы в сфере закупок посредством наполнения каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также совершенствования методологии определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- по повышению эффективности мер социальной поддержки населения в результате введения критерия нуждаемости и проведения анализа результативности предоставления конкретных видов поддержки;
- по повышению эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе за счет планирования расходов на выполнение государственных (муниципальных) заданий на основе базовых нормативов затрат; включения в нормативные затраты по содержанию имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения государственного (муниципального) задания; привлечения некоммерческих организаций социальной направленности к оказанию государственных (муниципальных) услуг;
2) совершенствование и развитие межбюджетных отношений, включая:
- содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов с целью увеличения их доходного потенциала для выполнения органами местного самоуправления возложенных на них полномочий;
- заключение с муниципальными образованиями соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов, направленных на усиление ответственности органов местного самоуправления за проводимую бюджетную политику в части увеличения налоговых и неналоговых доходов и выполнения в полном объеме принятых расходных обязательств;
- повышение качества управления муниципальными финансами, экономное и эффективное использование бюджетных ресурсов;
- повышение эффективности предоставляемых целевых межбюджетных трансфертов;
Подпункт 3 изменен с 12 марта 2021 г. - Распоряжение Правительства Пензенской области от 24 февраля 2021 г. N 62-рП
3) применение новых принципов организации и развитие современных технологий исполнения бюджета Пензенской области, направленных на достижение операционной эффективности расходования бюджетных средств на этапе предварительного контроля, обеспечение ликвидности единого счета бюджета, повышение эффективности закупочного процесса:
- переход на новую систему казначейского обслуживания и казначейских платежей, способствующую централизации платежей в Федеральном казначействе, повышению оперативности доведения денежных средств до плательщика и предоставления им информации о совершенных операциях, усилению контроля за расходованием бюджетных средств, обеспечению перечисления денежных средств между участниками системы казначейских платежей без осуществления перевода денежных средств по банковским счетам, моментальному доведению информации об исполнении распоряжений о перечислении денежных средств до участников системы казначейских платежей;
- совершенствование механизмов казначейского сопровождения бюджетных средств при предоставлении средств из бюджета Пензенской области, установленных бюджетным законодательством для субъектов Российской Федерации, путем открытия, обслуживания и проведения операций на лицевых счетах участников казначейского сопровождения и получателей средств из бюджета Пензенской области в Министерстве финансов Пензенской области с использованием инструментов: от документального контроля до контроля фактов поставки товаров, выполненных работ, оказания услуг (расширенное казначейское сопровождение). Применение данного механизма способствует созданию условий для использования средств исключительно на цели, установленные при их предоставлении, и сокращению кредиторской задолженности;
- дальнейшее развитие механизма перечисления под фактическую потребность межбюджетных трансфертов целевого характера местным бюджетам с передачей полномочий Федеральному казначейству на основании решения главного распорядителя бюджетных средств, позволяющее обеспечить усиление контроля за использованием целевых межбюджетных трансфертов и соблюдение установленного уровня софинансирования;
- проведение систематического мониторинга просроченной кредиторской задолженности, недопущение ее роста и принятие мер по ее ликвидации;
- дальнейшее применение механизма контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), за объемом финансового обеспечения и идентификационным кодом закупки средствами единой информационной системы в сфере закупок в соответствии с установленными требованиями к процедурам и срокам проведения контроля, который способствует своевременному предотвращению нарушения требований законодательства о закупках, более эффективному и результативному расходованию бюджетных средств на закупку товаров, работ и услуг;
4) обеспечение прозрачности и открытости государственных финансов Пензенской области для общества путем:
- публикации брошюры "Бюджет для граждан" по проектам законов о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
- организации открытого обсуждения и обсуждения в социальных сетях бюджетных вопросов, освещения в средствах массовой информации актуальных вопросов по бюджетной тематике, проведения опросов общественного мнения;
- участия граждан в решении бюджетных вопросов, в том числе в реализации проектов, направленных на создание комфортной среды проживания граждан;
5) повышение эффективности финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета путем развития внутреннего финансового аудита и актуализации показателей мониторинга качества финансового менеджмента в соответствии с изменениями законодательства;
Подпункт 6 изменен с 12 марта 2021 г. - Распоряжение Правительства Пензенской области от 24 февраля 2021 г. N 62-рП
6) дальнейшее развитие внутреннего государственного финансового контроля, включая:
- решение общих методологических проблем внутреннего государственного финансового контроля путем стандартизации контрольной деятельности;
- развитие риск-ориентированного подхода к планированию и осуществлению контрольной деятельности в целях концентрации органа внутреннего государственного финансового контроля на наиболее значимых направлениях;
- пресечение избыточных бюджетных расходов посредством развития системы предварительного и последующего контроля в сфере закупок;
- расширение административной практики с целью усиления ответственности должностных лиц.
Реализация основных направлений долгосрочной бюджетной политики Пензенской области позволит снизить темпы роста расходов за счет сокращения неэффективных трат, сформировать оптимальную структуру расходов бюджета исходя из приоритетов государственной политики, сконцентрировать имеющиеся финансовые ресурсы на наиболее значимых направлениях развития региона.
Пункт 2.3 изменен с 10 марта 2019 г. - Распоряжение Правительства Пензенской области от 21 февраля 2019 г. N 72-рП
2.3. Долговая политика Пензенской области до 2030 года будет направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости регионального бюджета, а также бюджетной эффективности государственных заимствований. Реализация долговой политики будет осуществляться с учетом следующих основных принципов:
- обеспечение соответствия параметров государственного долга Пензенской области нормам бюджетного законодательства и условиям соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации;
- контроль за общим уровнем долговых обязательств Пензенской области и уровнем обязательств по кредитам кредитных организаций;
- оптимизация государственного долга Пензенской области и расходов на его обслуживание;
- принятие решений о государственных заимствованиях с учетом потребностей и возможностей бюджета Пензенской области по их дальнейшему погашению и обслуживанию;
- планирование оптимальных сроков осуществления государственных заимствований в зависимости от текущей ситуации на финансовом рынке;
- обеспечение равномерного ежегодного погашения долговых обязательств.
Долговая политика муниципальных образований будет направлена на своевременное исполнение долговых обязательств и обеспечение долговой нагрузки бюджетов на уровне, соответствующем требованиям бюджетного законодательства.
3. Подходы к разработке бюджетного прогноза
Основные параметры бюджета Пензенской области и местных бюджетов на период до 2030 года определены исходя из следующих методологических подходов.
Пункт 1 изменен с 12 марта 2021 г. - Распоряжение Правительства Пензенской области от 24 февраля 2021 г. N 62-рП
1. Налоговые и неналоговые доходы бюджета Пензенской области на долгосрочный период рассчитаны на основе фактических поступлений доходов в консолидированный бюджет Пензенской области, а также базового варианта прогноза социально-экономического развития Пензенской области на период до 2030 года.
Налоговые и неналоговые доходы спрогнозированы в соответствии с положениями соответствующих глав Налогового кодекса Российской Федерации, нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законодательством о неналоговых доходах.
При расчете наиболее крупных доходных источников консолидированного бюджета Пензенской области - налога на прибыль организаций, налога на доходы физических лиц, налога на имущество организаций применены темпы роста отдельных показателей прогноза социально-экономического развития (прибыль прибыльных организаций, фонд заработной платы, стоимость амортизируемых основных фондов).
По другим доходным источникам при определении объемов поступлений использовались прогнозируемые на долгосрочный период индексы промышленного производства и роста потребительских цен.
По акцизам на спирт и алкогольную продукцию, а также акцизам на нефтепродукты учтены изменения ставок на указанную подакцизную продукцию и нормативов зачисления данного доходного источника в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным налоговым и бюджетным законодательством.
В связи с предусмотренной в соответствии с федеральным законодательством отменой на территории Российской Федерации системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности поступления указанного налога с 2021 года не прогнозировались.
Учтено поэтапное повышение и полная отмена пониженных ставок по налогу на имущество организаций: с 1 января 2019 года - в отношении магистральных трубопроводов и линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, с 1 января 2022 года - в отношении железнодорожных путей общего пользования и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, а также отмена с 1 января 2019 года налога на движимое имущество.
По штрафам в соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, с 2020 года применяется новый принцип распределения штрафов по уровням бюджетов.
Основными доходными источниками, составляющими в структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Пензенской области около 80%, в долгосрочном периоде будут являться налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы и налог на имущество организаций.
Доходы бюджетов муниципальных образований сформированы за счет:
- местных налогов - земельного налога и налога на имущество физических лиц;
- отчислений от федеральных налогов и специальных налоговых режимов по нормативам, предусмотренным действующим федеральным и региональным законодательством, - налога на доходы физических лиц, акцизов на нефтепродукты, государственной пошлины, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, единого сельскохозяйственного налога и налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, а также с 2020 года налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- неналоговых доходов - доходов от продажи и использования земли и муниципального имущества, доходов от оказания платных услуг, штрафов, санкций, возмещения ущерба и др.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и от государственных организаций запланированы в соответствии с распределением межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренным федеральным законом о федеральном бюджете и постановлениями (распоряжениями) Правительства Российской Федерации.
Пункт 2 изменен с 12 марта 2021 г. - Распоряжение Правительства Пензенской области от 24 февраля 2021 г. N 62-рП
2. Общий объем расходов бюджета Пензенской области и бюджетов муниципальных образований Пензенской области определен исходя из прогнозируемого объема доходов соответствующих бюджетов и ограничения привлечения кредитных ресурсов в целях реализации долговой политики. Расходы консолидированного бюджета Пензенской области на долгосрочный период будут формироваться с учетом безусловного приоритета исполнения действующих обязательств, а также исходя из необходимости достижения национальных целей развития страны, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (с последующими изменениями) и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", включая повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, повышение качества и доступности услуг социально-культурной сферы, поддержку отраслей экономики, малого и среднего бизнеса, финансирование программ занятости населения.
Размер финансовой поддержки, предоставляемой бюджетам муниципальных образований в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, субсидий на софинансирование приоритетных направлений развития муниципальных образований, субвенций на исполнение переданных государственных полномочий Пензенской области, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, планируется сохранить на сложившемся в настоящее время уровне, составляющем порядка 40% от общего объема расходов бюджета Пензенской области.
Учитывая, что свыше 95% расходов бюджета Пензенской области формируется в рамках государственных программ, в целях обеспечения согласованности региональных документов стратегического планирования при планировании объемов финансового обеспечения государственных программ на весь период их реализации, необходимо исходить из оценки предельного объема расходов областного бюджета, определенного в бюджетном прогнозе.
3. Источники финансирования дефицита бюджета Пензенской области и параметры государственного долга Пензенской области определены исходя из принятых Правительством региона обязательств о поэтапном сокращении доли общего объема долговых обязательств и минимизации дефицита бюджета в соответствии с заключенными с Минфином России соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета. С целью поддержания долговой нагрузки на экономически безопасном уровне целесообразно придерживаться принципа ограничения коммерческих заимствований, являющихся в настоящее время одним из основных источников финансирования дефицита регионального бюджета.
Объем и структура государственных заимствований будут определяться результатами исполнения бюджета Пензенской области и конъюнктурой внутреннего рынка кредитования. Долговая политика будет направлена на дальнейшее снижение уровня долговой нагрузки на бюджет Пензенской области, а также на обеспечение регионом способности осуществлять заимствования в объемах, необходимых для решения поставленных социально-экономических задач.
Прогноз характеристик консолидированного бюджета Пензенской области, бюджета Пензенской области, местных бюджетов Пензенской области приведен в приложении N 1.
Показатели финансового обеспечения государственных программ Пензенской области на период их действия приведены в приложении N 2.
Раздел 4 изменен с 12 марта 2021 г. - Распоряжение Правительства Пензенской области от 24 февраля 2021 г. N 62-рП
4. Описание основных рисков, влияющих на сбалансированность бюджета, и механизмы их профилактики
Бюджетная система крайне восприимчива к изменениям экономической ситуации. Основными рисками реализации бюджетного прогноза являются развитие кризисных явлений в экономике и снижение темпов социально-экономического развития Российской Федерации и Пензенской области, приводящие к сокращению поступлений доходов в консолидированный бюджет, повышению прогнозируемого уровня инфляции, ухудшению условий для заимствований, росту государственного и муниципального долга.
Изменения федерального законодательства, влияющие на параметры консолидированного бюджета региона (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, передача дополнительных полномочий без должного финансового обеспечения), также приводят к возникновению рисков неисполнения бюджетного прогноза.
Минимизировать последствия рисков, влияющих на бюджетную сбалансированность, предполагается за счет:
- принятия эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала Пензенской области;
- максимального наполнения (повышения собираемости) доходной части бюджета Пензенской области и местных бюджетов Пензенской области;
- активного участия в привлечении средств федерального бюджета, создания условий для получения регионом большего объема безвозмездных поступлений в целом;
- мониторинга изменений федерального законодательства с целью оперативного реагирования на указанные изменения и их своевременного учета при формировании и внесении изменений в региональный бюджет и бюджеты муниципальных образований;
- ограничения роста расходных обязательств на основе оценки эффективности бюджетных расходов;
- обеспечения выполнения заключенных с Минфином России соглашений в части соблюдения требований к параметрам государственного долга;
- мониторинга рыночной конъюнктуры с целью оптимизации стоимости государственных заимствований (обслуживания государственного долга) исходя из условий и сроков их привлечения;
- использования механизма привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации;
- проведения контроля за исполнением бюджета Пензенской области и местных бюджетов Пензенской области.
Приложение 1 изменено с 12 марта 2021 г. - Распоряжение Правительства Пензенской области от 24 февраля 2021 г. N 62-рП
Приложение N 1
к Бюджетному прогнозу Пензенской области
на долгосрочный период до 2030 года,
утвержденному
распоряжением
Правительства Пензенской области
от 20 февраля 2017 г. N 68-рП
Прогноз характеристик консолидированного бюджета Пензенской области, бюджета Пензенской области, местных бюджетов Пензенской области
20 февраля 2018 г., 21 февраля 2019 г., 20 февраля 2020 г., 24 февраля 2021 г.
млн. руб.
Показатель |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
I. Консолидированный бюджет Пензенской области | ||||||||||||||||
Доходы - всего |
48652,9 |
55321,2 |
56326,2 |
64808,8 |
67584,4 |
81380,6 |
71970,9 |
71630,5 |
74893,6 |
74194,9 |
76260,2 |
78416,9 |
80672,7 |
83016,0 |
85739,3 |
88579,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоговые, неналоговые |
32008,3 |
38902,8 |
40963,2 |
43376,9 |
44250,5 |
46573,6 |
46854,6 |
49605,0 |
52085,5 |
54465,8 |
56531,1 |
58687,8 |
60943,6 |
63286,9 |
66010,2 |
68850,4 |
Безвозмездные поступления |
16644,6 |
16418,4 |
15363,0 |
21431,9 |
23333,9 |
34807,0 |
25116,3 |
22025,5 |
22808,1 |
19729,1 |
19729,1 |
19729,1 |
19729,1 |
19729,1 |
19729,1 |
19729,1 |
Расходы |
51469,0 |
55394,9 |
56729,8 |
64637,7 |
68608,3 |
81673,1 |
71087,6 |
71261,7 |
74496,9 |
73343,0 |
76118,7 |
78289,4 |
80543,7 |
82888,8 |
85619,5 |
88619,5 |
Дефицит (профицит) |
-2816,1 |
-73,7 |
-403,6 |
171,1 |
-1023,9 |
-292,5 |
883,3 |
368,8 |
396,7 |
851,9 |
141,5 |
127,5 |
129,0 |
127,2 |
119,8 |
-40,0 |
II. Бюджет Пензенской области | ||||||||||||||||
Доходы - всего |
41066,0 |
47112,6 |
47660,3 |
55929,9 |
58125,6 |
71145,0 |
62242,5 |
61822,6 |
64766,3 |
63905,3 |
65699,4 |
67566,3 |
69528,8 |
71568,8 |
73909,4 |
76345,4 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоговые, неналоговые |
24363,5 |
30704,9 |
32287,7 |
34552,5 |
34824,7 |
36385,6 |
37268,2 |
39820,2 |
41981,4 |
44176,2 |
45970,3 |
47837,2 |
49799,7 |
51839,7 |
54180,3 |
56616,3 |
Безвозмездные поступления |
16702,5 |
16407,7 |
15372,6 |
21377,4 |
23300,9 |
34759,4 |
24974,3 |
22002,4 |
22784,9 |
19729,1 |
19729,1 |
19729,1 |
19729,1 |
19729,1 |
19729,1 |
19729,1 |
Расходы - всего |
43293,1 |
46495,3 |
47525,6 |
55522,5 |
58734,8 |
71287,0 |
60931,3 |
61352,0 |
64260,2 |
62974,5 |
65383,2 |
67250,1 |
69212,6 |
71252,6 |
73593,2 |
76172,8 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Межбюджетные трансферты |
17985,6 |
20270,6 |
20847,8 |
25075,5 |
27079,3 |
31152,2 |
30398,6 |
31582,3 |
32930,1 |
33071,7 |
33219,6 |
33373,4 |
33533,3 |
33699,7 |
33872,6 |
34052,6 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дотации |
3570,2 |
4045,4 |
4359,3 |
4656,0 |
4497,6 |
4708,7 |
4290,6 |
4200,7 |
4305,0 |
4447,2 |
4595,1 |
4748,9 |
4908,8 |
5075,2 |
5248,1 |
5428,1 |
Расходы на обслуживание госдолга |
1151,8 |
1001,7 |
866,8 |
906,2 |
877,4 |
823,0 |
500,0 |
752,3 |
635,4 |
598,3 |
650,3 |
701,5 |
752,7 |
803,9 |
855,1 |
853,8 |
отношение расходов на обслуживание госдолга к общему объему расходов, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
2,8 |
2,3 |
1,9 |
1,7 |
1,6 |
1,2 |
0,9 |
1,3 |
1,1 |
1,0 |
1,1 |
1,1 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Дефицит (профицит) |
-2227,1 |
617,3 |
134,7 |
407,4 |
-609,2 |
-142,0 |
1311,2 |
470,6 |
506,1 |
930,8 |
316,2 |
316,2 |
316,2 |
316,2 |
316,2 |
172,6 |
отношение дефицита к объему доходов без учета безвозмездных поступлений, % |
9,1 |
|
|
|
1,7 |
0,4 |
|
|
|
|
|
-0,7 |
-0,6 |
-0,6 |
-0,6 |
-0,3 |
Источники финансирования |
2227,1 |
-617,3 |
-134,7 |
-407,4 |
609,2 |
142,0 |
-1311,2 |
-470,6 |
-506,1 |
-930,8 |
-316,2 |
-316,2 |
-316,2 |
-316,2 |
-316,2 |
-172,6 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные кредиты |
|
372,8 |
85,8 |
-408,4 |
-408,4 |
400,0 |
-808,4 |
-408,4 |
-408,4 |
-408,4 |
-1316,5 |
-1316,5 |
-1316,5 |
-1316,5 |
-1316,5 |
-172,9 |
Кредиты кредитных организаций |
-60,0 |
-408,6 |
-1051,9 |
408,4 |
257,0 |
-400,0 |
-1000,0 |
-305,7 |
-298,0 |
-522,7 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
0,0 |
Государственный долг на конец года |
21262,8 |
21209,2 |
20225,5 |
20208,9 |
20051,4 |
20045,8 |
18632,7 |
17918,6 |
17212,2 |
16281,1 |
15964,6 |
15648,1 |
15331,6 |
15015,1 |
14698,6 |
14525,7 |
отношение госдолга к объему доходов без учета безвозмездных поступлений, % |
87,3 |
69,1 |
62,6 |
58,5 |
57,6 |
52,5* |
50,0 |
45,0 |
41,0 |
36,9 |
34,7 |
32,7 |
30,8 |
29,0 |
27,1 |
25,7 |
III. Местные бюджеты Пензенской области | ||||||||||||||||
Доходы |
25639,3 |
28484,7 |
29518,5 |
33900,6 |
36540,1 |
41388,1 |
39985,2 |
41367,2 |
43034,3 |
43361,3 |
43780,4 |
44224,0 |
44677,2 |
45146,9 |
45702,5 |
46286,7 |
Налоговые, неналоговые |
7705,8 |
8201,5 |
8678,3 |
8825,1 |
9426,3 |
10188,3 |
9586,6 |
9784,9 |
10104,2 |
10289,6 |
10560,8 |
10850,6 |
11143,9 |
11447,2 |
11829,9 |
12234,1 |
Безвозмездные поступления |
17933,5 |
20283,2 |
20840,2 |
25075,5 |
27113,8 |
31199,8 |
30398,6 |
31582,3 |
32930,1 |
33071,7 |
33219,6 |
33373,4 |
33533,3 |
33699,7 |
33872,6 |
34052,6 |
Расходы |
26228,3 |
29175,7 |
30056,8 |
34136,9 |
36954,8 |
41538,6 |
40413,1 |
41469,0 |
43143,7 |
43440,2 |
43955,1 |
44412,7 |
44864,4 |
45335,9 |
45898,9 |
46499,3 |
Дефицит (профицит) |
-589,0 |
-691,0 |
-538,3 |
-236,3 |
-414,7 |
-150,5 |
-427,9 |
-101,8 |
-109,4 |
-78,9 |
-174,7 |
-188,7 |
-187,2 |
-189,0 |
-196,4 |
-212,6 |
* с учетом допустимого объема превышения на сумму средств, направленных на предотвращение влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, профилактику и устранение последствий распространения коронавирусной инфекции.
Приложение 2 изменено с 12 марта 2021 г. - Распоряжение Правительства Пензенской области от 24 февраля 2021 г. N 62-рП
Приложение N 2
к Бюджетному прогнозу Пензенской области
на долгосрочный период до 2030 года,
утвержденному
распоряжением
Правительства Пензенской области
от 20 февраля 2017 г. N 68-рП
Показатели финансового обеспечения государственных программ Пензенской области на период их действия
20 февраля 2018 г., 21 февраля 2019 г., 20 февраля 2020 г., 24 февраля 2021 г.
млн. руб.
N п/п |
Наименование государственной программы Пензенской области |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
8952,2 |
9262,6 |
9235,3 |
11233,0 |
11959,3 |
16908,6 |
12287,7 |
7545,1 |
7104,8 |
5362,2 |
|
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
8177,1 |
8615,5 |
8851,5 |
10688,4 |
10802,1 |
11580,1 |
10479,4 |
5524,4 |
5626,3 |
4996,6 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
732,6 |
594,7 |
336,7 |
537,9 |
1152,5 |
5325,1 |
1803,9 |
2016,3 |
1474,1 |
365,6 |
|
|
за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования |
35,5 |
44,4 |
39,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
за счет средств, поступающих от Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу |
7,0 |
8,0 |
8,1 |
6,7 |
4,7 |
3,4 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
0,0 |
|
|
2 |
6996,8 |
7422,9 |
7473,4 |
7903,3 |
7694,7 |
9656,3 |
9490,8 |
10723,7 |
10930,3 |
8632,6 |
|
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
4581,4 |
4835,5 |
5112,7 |
5554,4 |
4877,3 |
5162,0 |
4516,1 |
5680,4 |
5827,8 |
4764,4 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
2410,4 |
2582,0 |
2355,5 |
2342,5 |
2816,9 |
4494,3 |
4974,7 |
5043,3 |
5102,5 |
3868,2 |
|
|
за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
5,0 |
5,4 |
5,2 |
6,4 |
0,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
3 |
Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности Пензенской области |
19,1 |
16,9 |
16,9 |
18,2 |
20,3 |
20,7 |
20,8 |
21,1 |
21,9 |
21,9 |
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
19,1 |
16,9 |
16,9 |
18,2 |
20,3 |
20,7 |
20,8 |
21,1 |
21,9 |
21,9 |
|
|
4 |
Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Пензенской области |
202,7 |
304,0 |
345,7 |
445,0 |
230,7 |
229,2 |
251,6 |
236,5 |
242,0 |
238,0 |
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
202,7 |
304,0 |
345,7 |
445,0 |
230,7 |
229,2 |
251,6 |
236,5 |
242,0 |
238,0 |
|
|
5 |
101,2 |
100,3 |
126,3 |
158,6 |
134,3 |
150,1 |
146,8 |
151,8 |
155,8 |
|
|
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
101,2 |
100,3 |
100,5 |
158,6 |
134,3 |
150,1 |
146,8 |
151,8 |
155,8 |
|
|
|
за счет средств федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
25,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
6 |
546,5 |
568,4 |
765,1 |
1037,4 |
1152,4 |
1061,1 |
1150,9 |
1416,6 |
1251,7 |
1022,5 |
|
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
541,8 |
565,2 |
730,0 |
1000,6 |
1090,8 |
965,6 |
979,3 |
1102,6 |
1040,4 |
1009,0 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
4,7 |
3,2 |
35,1 |
36,8 |
61,6 |
95,5 |
171,6 |
314,0 |
211,3 |
13,5 |
|
|
7 |
Охрана, воспроизводство и использование природных ресурсов в Пензенской области |
88,7 |
110,8 |
104,7 |
130,6 |
141,2 |
209,0 |
125,1 |
139,9 |
239,9 |
171,1 |
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
52,0 |
58,5 |
62,2 |
80,5 |
85,8 |
76,2 |
94,8 |
94,3 |
139,3 |
78,6 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
36,7 |
52,3 |
42,5 |
50,1 |
55,4 |
132,8 |
30,3 |
45,6 |
100,6 |
92,5 |
|
|
8 |
225,5 |
227,6 |
235,3 |
260,1 |
317,1 |
335,6 |
363,2 |
348,1 |
357,6 |
305,3 |
|
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
55,4 |
54,1 |
55,6 |
61,3 |
61,0 |
67,1 |
68,0 |
70,3 |
72,6 |
70,3 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
170,1 |
173,5 |
179,7 |
198,8 |
256,1 |
268,5 |
295,2 |
277,8 |
285,0 |
235,0 |
|
|
9 |
638,1 |
663,2 |
816,7 |
799,5 |
944,5 |
959,7 |
1058,6 |
855,7 |
1142,3 |
826,2 |
|
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
603,6 |
651,8 |
720,1 |
799,5 |
809,5 |
801,5 |
766,3 |
822,4 |
846,9 |
826,2 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
34,5 |
11,4 |
96,6 |
0,0 |
135,0 |
158,2 |
292,3 |
33,3 |
295,4 |
0,0 |
|
|
10 |
531,6 |
329,1 |
237,5 |
377,6 |
720,4 |
1460,7 |
700,7 |
432,2 |
499,1 |
494,7 |
|
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
373,4 |
237,6 |
162,0 |
273,7 |
206,2 |
351,2 |
336,3 |
341,0 |
350,3 |
342,9 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
158,2 |
91,5 |
75,5 |
59,7 |
514,2 |
1109,5 |
364,4 |
91,2 |
148,8 |
151,8 |
|
|
за счет средств НО "Фонд развития моногородов" |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
44,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
11 |
Обеспечение государственного управления собственностью Пензенской области |
119,4 |
137,9 |
155,6 |
182,6 |
203,2 |
105,9 |
103,9 |
110,2 |
113,3 |
101,2 |
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
119,4 |
137,9 |
155,6 |
182,6 |
198,2 |
105,9 |
101,3 |
105,0 |
108,0 |
101,2 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5,0 |
0,0 |
2,6 |
5,2 |
5,3 |
|
|
|
12 |
446,2 |
455,6 |
429,5 |
408,9 |
621,1 |
1867,7 |
1189,9 |
850,4 |
864,6 |
654,3 |
|
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
184,7 |
181,2 |
180,6 |
200,0 |
209,8 |
231,9 |
221,0 |
232,9 |
240,5 |
232,0 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
261,5 |
274,4 |
248,9 |
208,9 |
411,3 |
1635,8 |
968,9 |
617,5 |
624,1 |
422,3 |
|
|
13 |
Развитие промышленности в Пензенской области и повышение ее конкурентоспособности |
75,4 |
57,9 |
47,0 |
171,2 |
119,2 |
257,6 |
107,0 |
108,7 |
101,9 |
151,9 |
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
75,4 |
57,9 |
47,0 |
171,2 |
97,6 |
230,5 |
85,3 |
100,7 |
101,9 |
101,9 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
21,6 |
27,1 |
21,7 |
8,0 |
0,0 |
50,0 |
|
|
14 |
48,4 |
79,2 |
91,1 |
135,1 |
115,0 |
142,0 |
134,0 |
148,1 |
190,8 |
107,2 |
|
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
46,0 |
78,3 |
82,3 |
135,1 |
115,0 |
123,6 |
118,5 |
101,3 |
103,2 |
98,2 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
2,4 |
0,9 |
8,8 |
0,0 |
0,0 |
18,4 |
15,5 |
46,8 |
87,6 |
9,0 |
|
|
15 |
Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области |
105,4 |
127,2 |
524,1 |
289,6 |
1377,3 |
984,5 |
689,8 |
810,7 |
1016,8 |
56,2 |
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
105,4 |
127,2 |
245,9 |
289,6 |
1022,7 |
717,7 |
442,0 |
538,9 |
470,7 |
0,3 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
278,2 |
0,0 |
354,2 |
265,7 |
247,8 |
271,8 |
546,1 |
55,9 |
|
|
за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,4 |
1,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
16 |
3688,8 |
3977,2 |
5847,1 |
7456,5 |
7869,7 |
9850,2 |
6922,9 |
7794,9 |
8331,7 |
7049,6 |
|
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
3035,1 |
3140,5 |
4725,6 |
6201,0 |
6310,2 |
6691,5 |
6685,4 |
7364,1 |
7579,6 |
7049,6 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
653,7 |
836,7 |
1001,5 |
1175,1 |
1559,5 |
3158,7 |
237,5 |
430,8 |
752,1 |
|
|
|
за счет средств бюджета г. Москвы |
0,0 |
0,0 |
120,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
80,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
17 |
3757,5 |
3805,3 |
2888,4 |
3570,8 |
3138,2 |
2477,7 |
1785,7 |
1971,4 |
1994,5 |
1966,5 |
|
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
947,1 |
1149,7 |
927,0 |
1345,7 |
1308,9 |
871,3 |
665,3 |
992,2 |
998,2 |
945,9 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
2810,4 |
2655,6 |
1961,4 |
2225,1 |
1829,3 |
1606,4 |
1120,4 |
979,2 |
996,3 |
1020,6 |
|
|
18 |
9980,6 |
10789,5 |
10982,5 |
12036,8 |
12801,1 |
13929,5 |
15057,0 |
15206,8 |
15885,7 |
12874,7 |
|
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
9667,6 |
10209,3 |
10774,0 |
11454,6 |
12135,2 |
12493,3 |
12830,4 |
13843,2 |
14620,5 |
12855,4 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
313,0 |
580,2 |
208,5 |
582,2 |
665,9 |
1436,2 |
2226,6 |
1363,6 |
1265,2 |
19,3 |
|
|
19 |
13,0 |
142,0 |
158,0 |
331,7 |
377,5 |
87,8 |
234,8 |
383,1 |
385,0 |
410,8 |
|
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
13,0 |
142,0 |
158,0 |
331,7 |
377,5 |
87,8 |
234,8 |
383,1 |
385,0 |
410,8 |
|
|
20 |
Региональная политика, развитие гражданского общества в Пензенской области |
253,1 |
204,4 |
188,7 |
244,2 |
266,6 |
302,4 |
262,1 |
268,9 |
274,0 |
240,4 |
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
161,1 |
149,9 |
115,1 |
169,3 |
185,7 |
210,6 |
199,9 |
207,3 |
212,4 |
176,8 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
92,0 |
54,5 |
73,6 |
74,9 |
80,9 |
91,8 |
62,2 |
61,6 |
61,6 |
63,6 |
|
|
21 |
Управление региональными финансами и государственным долгом Пензенской области |
4904,0 |
5223,9 |
5401,8 |
7057,9 |
6975,4 |
7100,6 |
6470,6 |
6750,9 |
6804,4 |
12121,9 |
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
3903,3 |
4088,4 |
4293,9 |
6106,7 |
6092,0 |
6235,0 |
5641,5 |
6047,9 |
6132,4 |
11421,5 |
|
|
за счет средств федерального бюджета* |
1000,7 |
1135,5 |
1107,9 |
951,2 |
883,4 |
865,6 |
829,1 |
703,0 |
672,0 |
700,4 |
|
|
22 |
|
5,2 |
5,9 |
7,0 |
6,9 |
5,7 |
6,3 |
6,8 |
6,8 |
6,7 |
|
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
|
4,1 |
4,9 |
5,7 |
5,6 |
4,3 |
4,9 |
5,4 |
5,4 |
5,3 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
|
1,1 |
1,0 |
1,3 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
|
|
23 |
Формирование комфортной городской среды на территории Пензенской области |
|
|
|
402,2 |
420,5 |
524,5 |
438,8 |
353,9 |
353,5 |
6,1 |
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
|
|
|
124,2 |
4,2 |
4,0 |
3,8 |
3,7 |
3,7 |
0,5 |
|
|
за счет средств федерального бюджета |
|
|
|
278,0 |
416,3 |
520,5 |
435,0 |
350,2 |
349,8 |
5,6 |
|
|
24 |
|
|
|
|
|
983,2 |
597,7 |
664,6 |
687,7 |
598,1 |
628,1 |
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
|
|
|
|
|
333,2 |
293,7 |
342,8 |
380,1 |
338,9 |
355,9 |
|
за счет средств федерального бюджета |
|
|
|
|
|
650,0 |
304,0 |
321,8 |
307,6 |
259,2 |
272,2 |
|
|
Всего: |
41694,2 |
44011,1 |
46076,6 |
54657,8 |
57606,6 |
69610,3 |
59596,7 |
57300,1 |
58956,1 |
53420,1 |
628,1 |
|
за счет средств бюджета Пензенской области |
32965,8 |
34905,8 |
37867,1 |
45797,6 |
46380,6 |
47744,3 |
45187,2 |
44313,3 |
45664,9 |
46086,2 |
355,9 |
за счет безвозмездных поступлений целевого характера* |
8728,4 |
9105,3 |
8209,5 |
8860,2 |
11226,0 |
21866,0 |
14409,5 |
12986,8 |
13291,2 |
7333,9 |
272,2 |
* с учетом дотации, связанной с особым режимом безопасного функционирования ЗАТО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Пензенской области от 20 февраля 2017 г. N 68-рП "Об утверждении бюджетного прогноза Пензенской области на долгосрочный период до 2030 года"
Текст распоряжения опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 18 от 24 февраля 2017 г., на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 27 февраля 2017 г.
Распоряжением Правительства Пензенской области от 16 февраля 2023 г. N 118-рП настоящий документ признан утратившим силу с 28 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Пензенской области от 31 октября 2022 г. N 785-рП
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2022 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.
Распоряжение Правительства Пензенской области от 18 февраля 2022 г. N 69-рП
Изменения вступают в силу с 7 марта 2022 г.
Распоряжение Правительства Пензенской области от 29 октября 2021 г. N 619-рП
Изменения вступают в силу с 12 ноября 2021 г.
Распоряжение Правительства Пензенской области от 24 февраля 2021 г. N 62-рП
Изменения вступают в силу с 12 марта 2021 г.
Распоряжение Правительства Пензенской области от 20 февраля 2020 г. N 63-рП
Изменения вступают в силу с 8 марта 2020 г.
Распоряжение Правительства Пензенской области от 30 июля 2019 г. N 393-рП
Изменения вступают в силу с 10 августа 2019 г.
Распоряжение Правительства Пензенской области от 21 февраля 2019 г. N 72-рП
Изменения вступают в силу с 10 марта 2019 г.
Распоряжение Правительства Пензенской области от 20 февраля 2018 г. N 80-рП
Изменения вступают в силу с 5 марта 2018 г.