Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Министерства физической культуры
и спорта Пензенской области
от 25 февраля 2019 г. N 70/1
Положение об организации системы внутреннего обеспечения антимонопольного комплаенса в Министерстве физической культуры и спорта Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве физической культуры и спорта Пензенской области (далее - антимонопольный комплаенс).
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
1.3. Целями антимонопольного комплаенса являются:
- обеспечение соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
- повышение уровня правовой культуры в Министерстве.
1.4. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства;
- управление рисками нарушений антимонопольного законодательства;
- контроль соответствия деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности организации в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.5. Принципы антимонопольного комплаенса:
- законность;
- регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информационная открытость действующего в Министерстве антимонопольного комплаенса;
- непрерывность анализа и функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация и функционирование внутреннего контроля
2.1. Основными функциональными обязанностями уполномоченного подразделения являются:
- разработка, согласование и внедрение правовых актов Министерства, обеспечивающих развитие и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- координация и методологическое обеспечение мероприятий антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- контроль за функционированием антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства;
- инициирование мероприятий по минимизации рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;
- информирование должностных лиц Министерства, в зоне ответственности которых имеются соответствующие антимонопольные риски, и руководителя Министерства о выявленных рисках;
- организация взаимодействия с другими подразделениями Министерства по вопросам реализации антимонопольного комплаенса в Министерстве;
- взаимодействие с территориальным антимонопольным органом по вопросам организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве.
2.2. Организация и функционирование внутреннего контроля направлено на внедрение в деятельность Министерства высоких стандартов профессиональной этики, формирование максимальной заинтересованности и личной ответственности работников Министерства за соблюдением антимонопольного комплаенса при осуществлении ими должностных полномочий, совершении действий, влияющих на деятельность Министерства.
2.3. Внутренний контроль осуществляется внутри отделов Министерства.
2.4. Отделы Министерства в соответствии со своей компетенцией постоянно осуществляют:
а) разработку, внесение изменений и представление на утверждение министру физической культуры и спорта Пензенской области (далее - министр) проектов нормативных правовых актов, направленных на реализацию мер по предупреждению рисков нарушения требований антимонопольного законодательства;
б) организацию проведения оценки рисков нарушения требований антимонопольного законодательства;
в) при необходимости инициирование проведения обучения работников Министерства, направленного на повышение уровня осведомленности о требованиях и ограничениях антимонопольного комплаенса;
г) оказание содействия уполномоченным представителям контролирующих органов при проведении ими проверок по антимонопольному комплаенсу в Министерстве;
д) направление на рассмотрение в Комиссию при наличии неурегулированных разногласий по соблюдению требований антимонопольного законодательства соответствующего обращения.
2.5. Отделы Министерства в соответствии со своей компетенцией один раз в год обеспечивают:
а) проведение в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), осуществление сбора, в том числе в учреждениях, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства, составление перечня нарушений антимонопольного законодательства, который содержит классифицированные по сфере деятельности отдела сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства;
б) проведение анализа нормативных правовых актов по компетенции отделов, включая разработку и размещение на официальном сайте Министерства исчерпывающего перечня нормативных правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
в) предоставление информации о результатах проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в отдел спортивных сооружений, государственного заказа и инвестиционных проектов;
г) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, составление описания таких рисков на основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства и распределение их по установленным уровням рисков нарушения антимонопольного законодательства;
д) разработку, проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации в отделах в целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства;
е) проведение анализа проектов нормативных правовых актов по компетенции отделов, включая размещение на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту нормативного правового акта.
2.6. При проведении анализа проектов актов Министерства на предмет соответствия их антимонопольному законодательству, Министерством реализуются следующие мероприятия:
2.6.1 Проекты актов Министерства вместе с пояснительными записками размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет в свободном доступе.
2.6.2 Осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний.
2.6.3 По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту акта Министерства подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта Министерства положений, противоречащих антимонопольному законодательству.
2.6.4 При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:
2.6.5 На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Министерства, о правоприменительной практике в Министерстве.
2.6.6 По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.
2.6.7 Один раз в полугодие проводятся рабочие совещания с представителями Министерства с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения.
2.6.8 По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.
2.6.9 При выявлении отдельных рисков Министерства проводится их оценка в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
2.7 Отдел финансово-правового обеспечения по мере необходимости обеспечивает организацию и проведение рабочих совещаний по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом и антимонопольным законодательством.
2.8 По результатам проведения оценки рисков, выявленных по результатам проведенных мероприятий антимонопольного комплаенса, уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями Министерства составляются карты рисков по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.9 В карты рисков включаются:
- выявленные риски (их описание), структурированные по уровню и направлениям деятельности;
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков;
- мероприятия по минимизации и устранению рисков;
- наличие (отсутствие) остаточных рисков;
- вероятность повторного возникновения рисков.
2.10 Карты рисков составляются не реже одного раза в год, утверждаются руководителем Министерства или уполномоченным им лицом, и размещаются на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
2.11 Информация о проведённых мероприятиях по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
3. Проведение мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1 В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
3.2 План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.
3.3 План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается руководителем Министерства или уполномоченным им лицом и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
3.4 Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.5 Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. Оценка эффективности антимонопольного комплаенса
4.1 В целях оценки организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса приказом Министерства утверждаются ключевые показатели эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса как отдельно уполномоченного подразделения, так и для Министерства в целом.
4.2 Ключевые показатели для уполномоченного подразделения устанавливаются в целях оценки эффективности мероприятий, осуществляемых уполномоченным органом.
4.3 Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
4.4 Уполномоченное подразделение, при необходимости ежегодно проводит актуализацию ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
4.5 Информация о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Доклад об антимонопольном комплаенсе
5.1 Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:
- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий ("дорожных карт") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- информацию о проведении ознакомления государственных гражданских служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;
- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.
5.2 Доклад об антимонопольном комплаенсе Министерства не реже 1 раза в год направляется уполномоченным подразделением в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Матрица рисков |
|
Содержание Приказ Министерства физической культуры и спорта Пензенской области от 25 февраля 2019 г. N 70/1 "Об организации системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.