Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации г. Пензы
от 29.03.2019 N 561
Муниципальная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2019-2025 годы"
16 апреля, 17 июля, 17 сентября, 10 октября, 1 ноября 2019 г., 17 января, 9 апреля, 25 мая, 19 августа, 8 декабря 2020 г., 23 марта, 2 июня, 22 октября 2021 г.
Паспорт изменен с 29 октября 2021 г. - Постановление администрации г. Пензы от 22 октября 2021 г. N 1597/3
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 20 декабря 2019 г. N 67-6/7
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы. |
Соисполнители Программы |
Управление муниципального имущества администрации города Пензы, Управление градостроительства и архитектуры администрации города Пензы, администрация города Пензы. |
Участники Программы |
МКУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы", МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы" |
Подпрограммы программы |
Разделение программы на подпрограммы не предусмотрено. |
Программно-целевые инструменты Программы |
1. Бюджетный кодекс РФ; 2. Градостроительный кодекс РФ; 3. Жилищный кодекс РФ; 4. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 5. Постановление администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы"; 6. Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (с последующими изменениями) (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ). 7. Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2019-2025 годах". |
Цели Программы |
Обеспечение жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции |
Задачи Программы |
Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
1. Расселенная площадь. 2. Количество расселенных помещений. 3. Количество переселенных граждан. 4. Количество снесенных многоквартирных домов. |
Сроки реализации Программы |
2019-2025 |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников составляет 2267253945,76 рублей, в том числе: средства финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1869456406,40 руб.; - средства бюджета Пензенской области - 18883105,99 руб.; - средства бюджета города Пензы - 335914433,37 руб.; - средства бюджета города Пензы на снос аварийного жилого фонда - 43000000,00 руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Переселение 3450 граждан из 1682 жилых помещений общей расселяемой площадью 52092,20 кв.м. 2. Снос 86 многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. |
1. Общая характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2019-2025 годы" (далее - Программа) предусматривает реализацию мероприятий по расселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.
Основной целью мероприятий по расселению аварийных многоквартирных домов, создающих угрозу жизни и здоровью проживающих в них граждан, является обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийном многоквартирном жилищном фонде.
Реализация мероприятий по расселению аварийных многоквартирных домов, признанных после 01.01.2012 до 01.01.2017 в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, создающих угрозу жизни и здоровью проживающих в них граждан, на территории города Пензы рассчитана на период с 01.01.2019 по 01.09.2025.
Проживание граждан в аварийном многоквартирном жилищном фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, аварийные строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.
Комплексное решение проблемы ускорит расселение из аварийного жилищного фонда, окажет положительный эффект на социальное благополучие в обществе, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде города Пензы.
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы
Основной целью мероприятий по расселению аварийных многоквартирных домов, создающих угрозу жизни и здоровью проживающих в них граждан, является обеспечение жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Основными задачами Программы являются:
Задача 1. Создание условий, обеспечивающих безопасные, благоприятные, комфортные условия проживания;
Задача 2. Создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время аварийным многоквартирным жилищным фондом, благоустроенными жилыми помещениями, объектами социального, коммунально-бытового назначения и инженерной инфраструктуры.
В целом реализация Программы приведет к повышению безопасности и улучшению условий проживания жителей города Пензы.
Раздел 3 изменен с 4 июня 2021 г. - Постановление администрации г. Пензы от 2 июня 2021 г. N 819/4
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 20 декабря 2019 г. N 67-6/7
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на 2019-2025 годы. Планируемая дата окончания переселения граждан из каждого многоквартирного дома указана в приложении N 1 к настоящей Программе.
Этапы Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом, в котором осуществляется соответствующее этому этапу увеличение лимита предоставления финансовой поддержки, а в случае, если такое увеличение не осуществляется, - не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Этап 2024 года Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.
Раздел 4 изменен с 4 июня 2021 г. - Постановление администрации г. Пензы от 2 июня 2021 г. N 819/4
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 20 декабря 2019 г. N 67-6/7
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Настоящая муниципальная Программа содержит следующие мероприятия:
1. Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
Мероприятие направлено на замену аварийного жилья на новое в пределах занимаемой общей площади жилого помещения.
2. Ликвидация аварийного жилищного фонда на территории города Пензы.
Мероприятие направлено на предотвращение угрозы жизни и безопасности граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде города Пензы.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ.
Гражданам, переселяемым из жилых помещений аварийного жилищного фонда, занимаемых по договорам социального найма, в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются жилые помещения, благоустроенные применительно к условиям населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным жилищным законодательством требованиям и находящиеся в черте населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Пензенской области, с письменного согласия граждан в соответствии с частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Предоставление взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, собственнику такого помещения иного жилого помещения осуществляется с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение. При этом размер возмещения за жилое помещение формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании отчета об оценке объекта оценки в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями). Расходы, связанные с проведением оценки, осуществляются за счет средств бюджета города Пензы.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного до 01.01.2017 аварийным, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе.
Мероприятия Программы реализуются с 2019 по 2025 годы и предусматривают проведение комплекса мер по сносу и переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, приведены в приложениях NN 3, 15 к настоящей Программе.
Формирование приложений к Программе осуществляется в автоматизированной информационной системе Фонда "Реформа ЖКХ" в соответствии с формами, приведенными в приложениях N 4-7 к методическим рекомендациям по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, утвержденным приказом Минстроя России от 31.01.2019 N 65/пр "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года".
Администрация города Пензы принимает участие в формировании Заявок Пензенской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда путем направления в адрес государственного заказчика региональной программы (Управление ЖКХ и ГЗН Пензенской области) заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств бюджета Пензенской области с приложением заверенной копии Программы в срок, установленный государственным заказчиком региональной программы в уведомлении о начале формирования Заявки Пензенской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на текущий год.
Порядок взаимодействия Администрации города Пензы с государственным заказчиком региональной программы определяется соглашением о реализации Программы.
После защиты заявки Пензенской области и подписания соглашения о долевом финансировании региональных адресных программ с Фондом, Администрация города Пензы заключает с государственным заказчиком региональной программы дополнительное соглашение, в части финансирования этапа Программы, предоставления отчетности по переселению граждан из аварийного жилищного фонда по формам, установленным государственным заказчиком региональной программы (далее - Соглашение).
Полученные за счет средств Фонда средства бюджета Пензенской области, средства долевого финансирования за счет средств бюджета Пензенской области и (или) средства местных бюджетов исполнителями Программы могут расходоваться на:
1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в жилых домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) предоставление гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда;
4) предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Субсидия предоставляется в размере не более чем двадцать пять процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных во всех многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра. Предоставление субсидии в размере от двадцати пяти до ста процентов указанной нормативной стоимости переселения осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в установленных им случаях. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных настоящей статьей, за счет средств Фонда осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в Программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Строительство, приобретение жилых помещений (квартир) осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями), а также путем участия в долевом строительстве на основании Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями).
Заключение договоров о комплексном развитии территорий жилой застройки осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, с учетом сроков расселения многоквартирных домов, расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии, установленных Федеральным законом N 185-ФЗ, настоящей Программой.
Расселение собственников жилых помещений в многоквартирном доме, признанном аварийным и включенном в настоящую Программу, осуществляется в соответствии с положениями статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Размер возмещения за жилое помещение формируется в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании отчета об оценке объекта оценки в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями). Расходы, связанные с проведением оценки, осуществляются за счет бюджета города.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения определен в приложении N 2 к настоящей Программе.
План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, определен в приложении N 3 к настоящей Программе.
В целях эффективной реализации программы переселения по этапу 2019 года предусмотрено по некоторым жилым помещениям переселение граждан из аварийного жилищного фонда в свободный муниципальный жилищный фонд в построенные муниципальные квартиры по муниципальной адресной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2013-2019 годы", утвержденной постановлением администрации города Пензы от 10.10.2014 N 1179/1, которое будет осуществляться без финансовой поддержки Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Информация о реализации программы переселения доводится до собственников помещений в аварийных многоквартирных домах путем опубликования в официальных печатных изданиях города Пензы и размещения на официальном сайте исполнителя Программы и администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Полученные за счет средств Фонда средства бюджета Пензенской области, средства долевого финансирования за счет средств бюджета Пензенской области и (или) средства местных бюджетов могут расходоваться на приобретение жилого помещения в силу его конструктивных особенностей площадью, превышающей общую площадь ранее занимаемого жилого помещения, в пределах объема финансовых средств, запланированного на расселение данного помещения независимо от фактически сложившейся стоимости одного квадратного метра.
5. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Достижение целевого индикатора "Количество расселенных помещений" осуществляется путем расселения 1677 жилых помещений нарастающим итогом к концу 2025 года.
Достижение целевого индикатора "Количество переселенных граждан" осуществляется путем переселения 3448 граждан нарастающим итогом к концу 2025 года.
Достижение целевого индикатора "Расселяемая площадь" осуществляется путем расселения 52087,9 кв.м. жилых площадей нарастающим итогом к концу 2025 года.
Достижение целевого индикатора "Количество снесенных многоквартирных домов" осуществляется путем сноса 86 МКД нарастающим итогом к концу 2025 года.
Приобретение (строительство) жилой площади планируется по действующим ценам на соответствующий период реализации Программы. При формировании отчета по данным индикаторам необходимо учитывать действующие цены за 1 кв.м приобретаемого жилья на момент составления отчетности.
Для расчета оценки плановой эффективности базовым считается 2017 год.
Перечень плановых показателей (индикаторов) муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2019-2025 годы" приведен в приложении N 4 к Программе.
Раздел 6 изменен с 29 октября 2021 г. - Постановление администрации г. Пензы от 22 октября 2021 г. N 1597/3
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 20 декабря 2019 г. N 67-6/7
6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2019-2025 годы" представлено в таблицах N 1, 2 и приложении N 7.
Распределение субсидий за счет средств Фонда, бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы по этапам 2019, 2020, 2021 годов
Таблица N 1
N п/п |
Наименование муниципального образования Пензенской области |
Прогнозный объем средств |
|||
в том числе за счет средств: | |||||
Фонда |
бюджета Пензенской области |
бюджетов муниципальных образований |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Этап 2019 года | |||||
2019 финансовый год | |||||
1 |
г. Пенза |
54061612,84 |
546076,90 |
0,00 |
54607689,74 |
2020 финансовый год | |||||
2 |
г. Пенза |
126322743,81 |
1275987,00 |
108885862,89 |
236484593,7 |
2021 финансовый год | |||||
3 |
г. Пенза |
0,00 |
0,00 |
35647799,49 |
35647799,49 |
|
Итого: |
180384356,65 |
1822063,90 |
144533662,38 |
326740082,93 |
Этап 2020 года | |||||
2020 финансовый год | |||||
1 |
г. Пенза |
19237646,72 |
194338,74 |
0,00 |
19431985,46 |
2021 финансовый год | |||||
2 |
г. Пенза |
158912198,84 |
1605188,61 |
108911932,15 |
269429319,60 |
|
Итого: |
178149845,56 |
1799527,35 |
108911932,15 |
288861305,06 |
Этап 2021 года | |||||
2020 финансовый год | |||||
1 |
г. Пенза |
24886938,70 |
251375,82 |
0,00 |
25138314,52 |
2021 финансовый год | |||||
2 |
г. Пенза |
203654573,74 |
2056798,60 |
12640040,54 |
218351412,88 |
|
Итого: |
228541512,44 |
2308174,42 |
12640040,54 |
243489727,40 |
Прогнозный объем средств за счет средств Фонда, бюджета Пензенской области и бюджета города Пензы по этапам 2022, 2023, 2024 годов
Таблица N 2
N п/п |
Наименование муниципального образования Пензенской области |
Прогнозный объем средств |
|||
в том числе за счет средств: | |||||
Фонда |
бюджета Пензенской области |
бюджетов муниципальных образований |
всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Этап 2022 года | |||||
2021 финансовый год | |||||
1 |
г. Пенза |
79306607,00 |
801076,84 |
0,00 |
80107683,84 |
2022 финансовый год | |||||
|
г. Пенза |
185048749,65 |
1869179,29 |
11822010,00 |
198739938,94 |
|
Итого: |
264355356,65 |
2670256,13 |
11822010,00 |
278847622,78 |
Этап 2023 года | |||||
1 |
г. Пенза |
506611245,63 |
5117285,31 |
58006788,30 |
569735319,24 |
Этап 2024 года | |||||
1 |
г. Пенза |
511414089,47 |
5165798,88 |
0,00 |
516579888,35 |
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
Выполнению поставленных задач муниципальной программы может препятствовать воздействие негативных факторов финансового, организационного, непредвиденного характера.
Основными рисками реализации муниципальной программы являются финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы не в полном объеме.
Данный риск возникает по причине длительного срока реализации муниципальной программы.
Преодоление рисков возможно путем обеспечения сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.
Организационные риски: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов, дефицит квалифицированных кадров, пассивное сопротивление отдельных организаций по проведению основных мероприятий муниципальной программы.
Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
Непредвиденные риски: резкое ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы.
Преодоление рисков возможно путем осуществления прогнозирования социально-экономического развития при непредвиденных рисках с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наиболее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
В целях реализации управления финансовыми рисками планируется осуществление мероприятий по организации разрешения и снижения величины риска путем ежегодного уточнения и внесения необходимых изменений в текущее финансирование муниципальной программы.
Раздел 8 изменен с 4 июня 2021 г. - Постановление администрации г. Пензы от 2 июня 2021 г. N 819/4
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 20 декабря 2019 г. N 67-6/7
8. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной Программы проводится в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, утвержденным постановлением администрации г. Пензы от 19 декабря 2013 г. N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы", и применяется в целях проведения оценки планируемой эффективности муниципальной программы для обоснования необходимости ее утверждения и реализации.
Планируемая эффективность муниципальной Программы определяется по каждому году реализации муниципальной программы.
8.1. Критерий оценки планируемой эффективности муниципальной программы:
8.1.1. Планируемая эффективность муниципальной программы определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств.
8.2. Расчет планируемых показателей результативности муниципальной программы.
8.2.1. Планируемый показатель результативности муниципальной программы есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы.
8.2.2. Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя муниципальной программы к значению показателя года, предшествующего плановому:
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя:
где,
- планируемое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы,
- значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности муниципальной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации муниципальной Программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Расчет планируемой эффективности муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2019-2025 годы" по каждому году ее реализации приведен в приложениях NN 8, 9, 10, 11, 12, 13 к Программе.
Планируемая эффективность муниципальной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2019-2025 годы" приведена в приложении N 14 к Программе.
Раздел 9 изменен с 4 июня 2021 г. - Постановление администрации г. Пензы от 2 июня 2021 г. N 819/4
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 20 декабря 2019 г. N 67-6/7
9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
9.1. Эффективность реализации муниципальной Программы и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации.
9.2. Расчет эффективности реализации муниципальной Программы.
9.2.1. Эффективность реализации муниципальной программы () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств.
9.3. Расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования средств.
9.3.1. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
;
- степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы,
- количество показателей муниципальной программы.
9.3.2. Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы () предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы () производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
;
где,
- фактическое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в отчетном году,
- плановое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в отчетном году.
9.3.3. Показатель полноты использования средств определяется соотношением кассовых расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
;
- кассовые расходы по муниципальной программе в отчетном году (рублей)
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году (рублей).
9.4. Расчет эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.
9.4.1. Эффективность реализации каждого мероприятия, входящего в муниципальную программу, определяется аналогично расчету эффективности муниципальной программы.
Раздел 10 изменен с 29 октября 2021 г. - Постановление администрации г. Пензы от 22 октября 2021 г. N 1597/3
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 20 декабря 2019 г. N 67-6/7
10. Условия предоставления по соглашению собственникам другого жилого помещения большей стоимостью взамен изымаемого жилого помещения
Собственники жилого помещения в многоквартирном доме, у которых изымаемое жилое помещение на дату принятия решения о предоставлении жилого помещения является не единственным жилым помещением, при предоставлении другого жилого помещения большей площадью, чем изымаемое жилое помещение в многоквартирном доме, доплачивают разницу стоимости предоставленного жилого помещения по средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с условиями региональных адресных программ "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2013-2021 годах", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2021 N 232-пП, и "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2019-2025 годах", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 29.03.2019 N 187-пП и выкупной стоимостью изымаемого жилого помещения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 232-пП следует читать как "09.04.2013"
Разница в стоимости квадратных метров рассчитывается по формуле:
,
где
- стоимость предоставляемого жилого помещения, определенная условиями региональной программы;
- стоимость изымаемого жилого помещения, определяемая на основании оценки, проводимой независимым оценщиком;
- доплата разницы стоимости предоставляемого жилого помещения и стоимости изымаемого жилого помещения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.