Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 26 марта 2022 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 22 марта 2022 г. N 464
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г., и действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области "О бюджете закрытого административно-территориального образования г. Заречный Пензенской области на 2022 год и плановый период 2023-2024 годов"
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации города Заречного
от 18.11.2016 N 2838
в редакции от 22.03.2022 N 464
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений на территории города Заречного Пензенской области"
24 марта, 10 июля 2017 г., 21 февраля, 5 марта, 2 апреля, 6, 19 ноября, 28 декабря 2018 г., 29 января 2019 г., 14 мая, 17 августа, 24 декабря 2020 г., 9 февраля, 31 марта, 20 июля 2021 г., 9 февраля, 22 марта 2022 г.
См. План реализации настоящей Программы на 2022 г., утвержденный постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 24 ноября 2021 г. N 2118
См. План реализации настоящей Программы на 2021 г., утвержденный постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 10 декабря 2020 г. N 2184
См. План реализации настоящей Программы на 2020 г., утвержденный постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 3 декабря 2019 г. N 2556
См. План реализации настоящей Программы на 2019 г., утвержденный постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 29 ноября 2018 г. N 2963
См. План реализации настоящей Программы на 2018 г., утвержденный постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 13 марта 2018 г. N 478
Паспорт муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории города Заречного Пензенской области"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация г. Заречного Пензенской области (отдел социальной и молодежной политики) |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация г. Заречного (Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, Административная комиссия) Департамент образования города Заречного Пензенской области и подведомственные учреждения, Департамент социального развития города Заречного Пензенской области, муниципальное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения г. Заречного Пензенской области", Департамент культуры и молодежной политики города Заречного Пензенской области и подведомственные учреждения, Комитет по физической культуре и спорту г. Заречного и подведомственные учреждения |
Подпрограммы |
Подпрограмма N 1 "Обеспечение общественной безопасности и предупреждение правонарушений на территории города Заречного Пензенской области" Подпрограмма N 2 "Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних на территории города Заречного Пензенской области" Подпрограмма N 3 "Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактика наркомании, алкоголизма и пьянства на территории города Заречного Пензенской области" |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение правопорядка и общественной безопасности в городе Заречном Пензенской области |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Снижение уровня преступности в г. Заречном Пензенской области. Задача 2. Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Задача 3. Снижение масштабов незаконного потребления наркотиков, формирование ответственного отношения горожан к своему здоровью. |
Целевые показатели муниципальной программы |
Целевыми показателями муниципальной программы являются: 1. Уровень преступности. 2. Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними. 3. Уровень заболеваемости наркоманией. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2017-2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы (по годам и источникам финансирования) |
Общий объем финансирования программы составит 17265,0 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования: 2017 год - 1638,2 тыс. рублей 2018 год - 2219,9 тыс. рублей 2019 год - 2076,2 тыс. рублей 2020 год - 2255,2 тыс. рублей 2021 год - 2303,6 тыс. рублей 2022 год - 2493,5 тыс. рублей 2023 год - 2099,7 тыс. рублей 2024 год - 2178,7 тыс. рублей Из них: за счет средств федерального бюджета составит - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 0,0 тыс. рублей 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Пензенской области составит - 15231,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 1633,2 тыс. рублей 2018 год - 1637,4 тыс. рублей 2019 год - 1738,7 тыс. рублей 2020 год - 1907,6 тыс. рублей 2021 год - 1955,9 тыс. рублей 2022 год - 2080,0 тыс. рублей 2023 год - 2099,7 тыс. рублей 2024 год - 2178,7 тыс. рублей за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области составит - 2033,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 5 тыс. рублей 2018 год - 582,5 тыс. рублей 2019 год - 337,5 тыс. рублей 2020 год - 347,6 тыс. рублей 2021 год - 347,7 тыс. рублей 2022 год - 413,5 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей за счет средств от внебюджетных источников составит - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 0,0 тыс. рублей 2018 год - 0,0 тыс. рублей 2019 год - 0,0 тыс. рублей 2020 год - 0,0 тыс. рублей 2021 год - 0,0 тыс. рублей 2022 год - 0,0 тыс. рублей 2023 год - 0,0 тыс. рублей 2024 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Предполагается к 2024 году достичь следующих показателей: - сокращение уровня преступности не менее 7% по отношению к уровню 2016 года; - снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, не менее 46% по отношению к уровню 2016 года; - снижение уровня заболеваемости наркоманией не менее 13% по отношению к уровню 2016 года. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений на территории города Заречного Пензенской области" (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с постановлениями Администрации города Заречного Пензенской области от 27.09.2013 N 1790 "О муниципальных программах закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области" (с последующими изменениями), от 15.10.2013 N 1969 "Об утверждении Перечня муниципальных программ закрытого административно-территориального образования г. Заречного Пензенской области" (с последующими изменениями), решением Собрания представителей от 04.05.2012 N 327 "О стратегии социально-экономического развития ЗАТО г. Заречный Пензенской области на период до 2020 года", решением Собрания представителей от 27.07.2014 N 504 "О принятии Комплексной программы развития ФГУП ФНПЦ "ПО "Старт" им. М.В. Проценко" и ЗАТО г. Заречный Пензенской области на 2015-2020 годы".
Необходимость разработки программы вызвана тем, что преступность, несмотря на прилагаемые усилия, все более приобретает характер реальной угрозы для безопасности жителей города Заречного Пензенской области. Правоохранительным органам в определенной мере удается противодействовать этому процессу, однако меры, принимаемые для решения данной проблемы, не соответствуют экономическому, социальному, моральному и физическому урону, наносимому обществу и отдельно взятому человеку.
В целом, с 2010 года ситуация достаточно стабильна, не было допущено резкого обострения криминогенной ситуации. Всеми органами и учреждениями системы профилактики правонарушений и преступлений принимались определенные меры, направленные на улучшение криминогенной обстановки и повышение уровня общественной безопасности. В целях укрепления взаимодействия и обеспечения координации деятельности государственных и муниципальных органов и учреждений, функционирующих на территории закрытого административно-территориального образования города Заречного, связанных отношениями координации и/или субординации, а также предприятий и организаций различных форм собственности и граждан, осуществляющих взаимосвязанные социальные, правовые, организационные, педагогические, медико-психологические и иные меры, направленные на предупреждение правонарушений и преступлений, и устранение причин и условий, способствующих их совершению, постановлением Главы города Заречного от 10.04.2008 N 415 "О консультативно-совещательном органе - городском совете по организации взаимодействия в сфере профилактики правонарушений на территории города Заречного Пензенской области" утверждено Положение о консультативно-совещательном органе - Городском совете по организации взаимодействия в сфере профилактики правонарушений на территории города Заречного Пензенской области, подписано Соглашение о порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений в рамках единой системы профилактики правонарушений и преступлений от 20.04.2009 N 84 (дополнительное соглашение от 28.12.2009 N 274).
За 8 месяцев 2016 на территории города Заречного зарегистрировано 321 преступление, что меньше прошлого года на 12,1% (Пензенская область - снижение на 4,8%). Среди них количество тяжких и особо тяжких деяний уменьшилось на 45,2% (с 62 до 34) - в основном, за счет уменьшения фактов сбыта наркотиков и их хранения в крупном размере (с 27 до 16).
Зарегистрировано 36 преступлений против жизни и здоровья (снижение на 42,9%) - почти все они небольшой и средней тяжести. С 2 до 1 уменьшилось количество убийств, на уровне прошлого года зарегистрированных фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (3). В семейно-бытовой сфере число зарегистрированных преступлений с 32 уменьшилось до 19, однако среди них остается рост тяжких деяний (с 2 до 6). При этом количество зарегистрированных преступлений превентивной направленности с 54 уменьшилось до 30, раскрытых и расследованных - с 54 до 29.
За 8 месяцев 2016 года отмечено сокращение на 9,9% имущественных преступлений (с 191 до 172), среди которых отмечено на 7,9% сократилось число мошенничеств, с 11 до 3 - количество грабежей. Однако сохраняется рост краж (на 2,4%). С использованием Интернета совершено 13 мошеннических действий и 2 кражи (АППГ-11), с использованием сотовой связи - 4 мошенничеств и 1 кража (АППГ-6). Несмотря на постоянные предупреждения в СМИ и со стороны банков, жители города по-прежнему беспечно совершают финансовые операции в сети Интернет.
Несмотря на принимаемые меры сохраняется рост преступности в общественных местах - на 32 (со 100 до 132), в том числе на улицах (65-89; +36,9%). Анализ данных преступлений свидетельствует о том, что наибольшую их часть составляют кражи (60) и незаконный оборот наркотиков (16). Кроме того, на рост преступности в общественных местах повлиял такой вид преступлений (с 01.07.2015) как повторное управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения лицом - за 8 месяцев текущего года зарегистрировано 27 таких преступлений (АППГ-1).
За 8 месяцев 2016 года общая раскрываемость преступлений снизилась на 2,2% и составила 73,8% (Пензенская область - 71,4%).
По линии борьбы с незаконным оборотом наркотиков за 8 месяцев 2016 года выявлено 21 преступление, что больше аналогичного периода прошлого года на 10,5%. В сфере исполнения административного законодательства по линии незаконного оборота наркотиков общее число протоколов с 33 уменьшилось до 26.
Вызывает тревогу рост преступности среди несовершеннолетних - по итогам 8 месяцев 2016 года зарегистрировано 18 против 9 преступлений, совершенных несовершеннолетними, что в 2 раза превышает показатель прошлого года, их удельный вес (7,9%) существенно превышает среднеобластной (3,1%).
На 13,6% снизилось число преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения (с 81 до 70).
На один факт увеличилось количество преступлений, совершенных лицами, ранее преступавшими закон - с 152 до 153, при этом увеличился их удельный вес и достиг 67,1% (область - 60,1%). На 32,5% уменьшилось число преступлений совершенными ранее судимыми лицами (с 80 до 54).
Решение обозначенных проблем невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления города Заречного, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств, общественных институтов. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов местного самоуправления. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия.
2. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Цель N 1 муниципальной программы - обеспечение правопорядка и общественной безопасности в городе Заречном Пензенской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.1. Задача N 1.1. Снижение уровня преступности в г. Заречном Пензенской области
1.2. Задача N 1.2. Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению.
1.3. Задача N 1.3. Снижение масштабов незаконного потребления наркотиков, формирование ответственного отношения горожан к своему здоровью.
Оценка достижения цели и задач муниципальной программы производится посредством целевых показателей. Перечень целевых показателей муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории города Заречного Пензенской области" приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Решение задач, обозначенных настоящей муниципальной программой, будет осуществляться в рамках подпрограмм муниципальной программы:
1. Обеспечение общественной безопасности и предупреждение правонарушений на территории города Заречного Пензенской области.
2. Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних на территории города Заречного Пензенской области.
3. Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактика наркомании, алкоголизма и пьянства на территории города Заречного Пензенской области.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы будут реализованы в период с 2017 по 2024 годы. Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на этапы. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия программы.
В ходе исполнения муниципальной программы возможна корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса.
4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
Реализация муниципальной программы предполагает разработку и утверждение комплекса мер правового регулирования.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории города Заречного Пензенской области" представлены в Приложении N 2.
5. Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий муниципальной программы
Общий объём финансового обеспечения муниципальной программы "Профилактика правонарушений на территории города Заречного Пензенской области" составит 17265,0 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета составит - 0,0 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета Пензенской области составит - 15231,2 тыс. рублей (включено финансирование на исполнение отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере административных правоотношений, передаваемых органам местного самоуправления Пензенской области; отдельных государственных полномочий Пензенской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, передаваемых органам местного самоуправления Пензенской области);
- за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области составит - 2033,8 тыс. рублей;
- за счет средств от внебюджетных источников составит - 0,0 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлено в Приложении N 3.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета г. Заречного Пензенской области представлено в Приложении N 4.
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием наименования мероприятия, исполнителей, сроков, источников финансирования и показателей результатов мероприятий по годам приводится в Приложении N 5.
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить надлежащий уровень общественного порядка в городе Заречном, сохранить стабильность криминогенной обстановки, будет способствовать улучшению взаимодействия органов местного самоуправления города Заречного с правоохранительными органами, населением и общественными организациями по профилактике правонарушений, позволит повысить эффективность системы профилактики правонарушений.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
Выполнению поставленных задач муниципальной программы может препятствовать воздействие негативных факторов финансового, организационного, непредвиденного характера.
Основными рисками реализации муниципальной программы являются финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы не в полном объеме со стороны бюджета Пензенской области, бюджета ЗАТО г. Заречный Пензенской области.
Данный риск возникает по причине длительного срока реализации муниципальной программы.
Преодоление рисков возможно путем обеспечения сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.
Организационные риски: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов, дефицит квалифицированных кадров, пассивное сопротивление отдельных организаций проведению основных мероприятий муниципальной программы.
Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
Непредвиденные риски: резкое ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы.
Преодоление рисков возможно путем осуществления прогнозирования социально-экономического развития при непредвиденных рисках с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наиболее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
В целях реализации управления финансовыми рисками планируется осуществление мероприятий по организации разрешения и снижения величины риска путем ежегодного уточнения и внесения необходимых изменений в текущее финансирование муниципальной программы.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
8.1. Подпрограмма 1 "Обеспечение общественной безопасности и предупреждение правонарушений на территории города Заречного Пензенской области"
8.1.1. Паспорт подпрограммы 1 "Обеспечение общественной безопасности и предупреждение правонарушений на территории города Заречного Пензенской области"
8.1.2. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Целями профилактики правонарушений являются повышение уровня безопасности граждан, укрепление законности и правопорядка путем взаимодействия всех субъектов профилактики, объединения усилий органов местного самоуправления города Заречного, правоохранительных органов, общественных объединений и населения в борьбе с правонарушениями, преступностью и иными противоправными действиями. Борьба с преступлениями и правонарушениями должна проводиться в комплексном и тесном взаимодействии органов местного самоуправления, правопорядка и общественных формирований правоохранительной направленности.
С 2009 года профилактическая работа в городе проводится в соответствии с Соглашением о порядке межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики в рамках единой системы профилактики на территории г. Заречного (от 20.04.2009 N 84, дополнение от 28.12.2009 N 274). Вопросы взаимодействия органов и учреждений единой системы профилактики, методическое сопровождение осуществляют межведомственные комиссии:
- Городской совет по организации взаимодействия в сфере профилактики правонарушений на территории города Заречного Пензенской области,
- Антинаркотическая комиссия города Заречного Пензенской области,
- Межведомственная комиссия по профилактике пьянства и алкоголизма,
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав,
- Административная комиссия.
В рабочем порядке взаимодействие органов и учреждений системы профилактики правонарушений и преступлений обеспечивается в результате проведения оперативных совещаний под руководством заместителя Главы Администрации г. Заречного:
- дважды в месяц проводятся оперативные совещания по профилактике правонарушений и преступлений на территории города Заречного. В работе совещания по анализу криминогенной ситуации и реализации мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений, принимают участие специалисты МО МВД по городу Заречному, ФГБУЗ МСЧ N 59 ФМБА России, ГКУ Центр занятости населения в г. Заречном, Департамента социального развития г. Заречного, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Уголовно-исполнительной инспекции по г. Заречному, МУП ЖСКХ.
- еженедельно проводятся оперативные совещания по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. В работе совещания по анализу ситуации и реализации мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, принимают участие все субъекты системы профилактики в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
8.1.3. Цели, задачи подпрограммы 1
Целями и задачами подпрограммы являются:
1. Цель N 1. Снижение уровня преступности в г. Заречном Пензенской области
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.1. Задача N 1.1. Создание на территории города Заречного Пензенской области системы противодействия алкоголизму, наркомании, преступности, безнадзорности несовершеннолетних.
1.2. Задача N 1.2. Обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий.
1.3. Задача N 1.3. Обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений, вовлечение в работу по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, а также общественных объединений.
1.4. Задача 1.4. Воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка.
8.1.4. Сроки реализации подпрограммы 1
Сроки реализации подпрограммы - 2017-2024 годы, без разделения на этапы.
8.1.5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями г. Заречного Пензенской области по подпрограмме 1
В рамках настоящей подпрограммы не предусматривается выполнение муниципальными учреждениями города Заречного муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
8.1.6. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы 1
Органы местного самоуправления координируют деятельность, оказывают методическую помощь в разработке нормативных правовых актов и являются главными распорядителями бюджетных средств.
В рамках настоящей подпрограммы не предусматривается выполнение муниципальными учреждениями города Заречного муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Участие муниципальных учреждений города Заречного в реализации мероприятий настоящей программы осуществляется за счет передачи денежных средств, предусмотренных на проведение мероприятий, в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели муниципальным учреждениям города Заречного.
8.1.7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Общий объём финансирования подпрограммы составит 5039,5 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
- за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета Пензенской области - 5009,5 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета города Заречного - 30,0 тыс. рублей;
- за счет средств от внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей.
8.2. Подпрограмма 2 "Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних на территории города Заречного Пензенской области"
Паспорт подпрограммы 2 "Профилактика безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних на территории города Заречного Пензенской области"
8.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе протекают процессы, характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность, прослеживается тенденция увеличения числа семей так называемой "группы риска", растет количество несовершеннолетних, вовлеченных в преступную деятельность, произошел рост беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних.
К причинам роста правонарушений, преступности, снижения моральных устоев несовершеннолетних можно отнести следующие: крушение прежних идеалов, переориентация несовершеннолетних на новые, до конца не осознанные идеалы; безработица; появление в условиях хаоса, неразберихи множества лазеек для преступной деятельности; переход от строгих централизованных форм государственной и общественной жизни к рыночным отношениям не может не сказаться на психологии, самосознании, поведении; резко ухудшающиеся жизненные условия всего населения, особенно несовершеннолетних, которые являются наименее защищенной категорией; падение престижа образования, культуры, отсюда снижение культурного уровня молодых людей в своей массе; крушение привычных, нравственных идеалов, что приводит к усилению нигилизма, агрессивности, жестокости.
В 2015 году на территории г. Заречного Пензенской области несовершеннолетними совершено 26 преступлений, что в 3,7 раза больше, чем в 2014 году. Удельный вес подростковой преступности в 2015 году составил 7,2%, что значительно выше данного показателя по области (3,2%).
За 6 месяцев 2016 года на территории города количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, находится на уровне аналогичного периода прошлого года (9 преступлений). Однако по информации МО МВД России по ЗАТО Заречный Пензенской области на 1 сентября 2016 года зафиксирован рост подростковой преступности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (18 преступления против 14 в 2015 году). Удельный вес подростковой преступности за 6 месяцев текущего года составил 5,5%, что выше областного показателя на 2,4%.
За шесть месяцев 2016 года на территории города совершено 5 общественно-опасных деяний, совершенных несовершеннолетними, против 4 за аналогичный период 2015 года, рост составил 25%. Всего за 2015 год было совершено несовершеннолетними 7 общественно-опасных деяний.
На учете в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав г. Заречного (в базе ДЕСОП) состоят 44 подростка за совершение правонарушения или антиобщественного действия, в том числе - 15 подростков за употребление спиртных напитков, 2 подростка за употребление психотропных и одурманивающих веществ, 1 подросток за бродяжничество.
В течение срока действия подпрограммы решение указанных задач окажет существенное положительное влияние на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, снижение уровня преступности среди несовершеннолетних, формирование здорового образа жизни.
8.2.2. Цели и задачи подпрограммы 2
Целью и задачами подпрограммы являются:
Цель N 1. Профилактика семейного неблагополучия, социального сиротства, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач подпрограммы:
1.1. Задача N 1.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению.
1.2. Задача N 1.2. Своевременное выявление детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении (как возможное условие совершения правонарушений).
1.3. Задача N 1.3. Вовлечение подростков в позитивную деятельность, адекватную их интересам, способностям и психическому состоянию, способную отвлечь их от совершения правонарушений.
1.4. Задача N 1.4. Выявление трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности несовершеннолетних к социальной среде.
8.2.3. Срок реализации подпрограммы 2
Период реализации подпрограммы: с 2017 по 2024 годы включительно.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия подпрограммы.
8.2.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями г. Заречного Пензенской области по подпрограмме 2
Муниципальные учреждения города Заречного Пензенской области не оказывают муниципальные услуги в рамках реализации данной подпрограммы, в связи, с чем необходимость в разработке прогноза сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Заречного Пензенской области по подпрограмме отсутствует.
8.2.5. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы 2
Органы местного самоуправления координируют деятельность, оказывают методическую помощь в разработке нормативных правовых актов и являются главными распорядителями бюджетных средств.
В рамках настоящей подпрограммы не предусматривается выполнение муниципальными учреждениями города Заречного муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Участие муниципальных учреждений города Заречного в реализации мероприятий настоящей программы осуществляется за счет передачи денежных средств, предусмотренных на проведение мероприятий, в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели муниципальным учреждениям города Заречного.
8.2.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Общий объём финансирования подпрограммы составит 10504,9 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
- за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета Пензенской области - 10221,7 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета города Заречного - 283,2 тыс. рублей;
- за счет средств от внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей.
8.3. Подпрограмма 3 "Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактика наркомании, алкоголизма и пьянства на территории города Заречного Пензенской области"
Паспорт подпрограммы 3 "Противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, профилактика наркомании, алкоголизма и пьянства на территории города Заречного Пензенской области"
8.3.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
По сведениям ФГБУЗ МСЧ N 59 ФМБА России на территории города Заречного Пензенской области в 2015 году было зарегистрировано 1792 пациента с наркологическими расстройствами. Показатель заболеваемости наркологическими расстройствами на 100 тысяч населения составил 2778,3, что составляет 2,8% от общей численности населения города Заречного (в 2014 году - 1799 пациентов (2807,3 на 100 тысяч населения) в 2013 году - 1883 человек (2948,3 на 100 тысяч населения).
Таким образом, заболеваемость наркологическими расстройствами с 2011 года сокращается. Данная тенденция характерна как для показателей по Пензенской области, так и по Российской Федерации в целом. Заболеваемость в городе Заречном по сравнению с 2011 годом уменьшилась на 10,5%. После некоторого роста числа наркологических больных с 2006 года можно отметить неуклонное снижение общей заболеваемости наркологическими расстройствами за последние годы.
Большинство зарегистрированных - это больные алкоголизмом, алкогольными психозами, и лица употребляющие алкоголь с вредными последствиями (87% от общего числа зарегистрированных больных). Больные наркоманией, токсикоманией и лица, употребляющие наркотические и ненаркотические психоактивные вещества (ПАВ) с вредными последствиями, составляют 13%. В 2014 году 87,5% и 12,5%; в 2013 году 88,2% и 11,8% соответственно.
В структуре заболеваемости наркологическими расстройствами преобладает:
- алкоголизм - 51,4%;
- пагубные последствия употребления алкоголя - 23,2%;
- алкогольные психозы 12,4%.
Наркомания составляет 9,7%, пагубные последствия употребления наркотических средств - 2,8%.
Структура заболеваемости в 2015 году претерпела определенные изменения по сравнению с предыдущим годом:
- значительно вырос показатель количества алкогольных психозов до 192 со 142 случаев и впервые диагностированных алкогольных психозов до 43 с 36 зарегистрированных фактов.
В целом, заболеваемость алкоголизмом и алкогольными психозами снижается, но статистические данные города Заречного выше, чем общероссийские. Пензенская область относится к ряду субъектов Российской Федерации, имеющих максимальные показатели по отдельным направлениям, характеризующим наркологическую ситуацию.
По данной проблеме необходимо разработать комплекс дополнительных мер, усилить взаимодействие всех органов и учреждений городской системы профилактики. Но следует отметить, что положительным фактором стала активная работа по выявляемости лиц, злоупотребляющих алкоголем и ведущих асоциальный образ жизни. Особенно эффективно эта работа проводится с лицами, имеющими несовершеннолетних детей.
Контингент больных наркоманией составил по итогам 2015 года 155 человек (240,3 на 100 тыс. населения), под диспансерным наблюдением Центра психоневрологии и наркологии в 2014 году состояло 156 человек (243,8 на 100 т.н.) больных наркоманиями, в 2013 году 148 человек (231,7 на 100 т.н.), в 2012 году 141 (221,7 на 100 т.н.), в 2011 году 151 (237,5 на 100 т.н.), в 2010 г. 153 человека (246,8 на 100 т.н.), в 2011 году 151, в 2010 153 человека.
Заболеваемость наркоманиями остается высокой.
Показатель первичной заболеваемости наркоманиями в 2015 году составил, как и в 2014 году 12 человек (18.6 на 100 тысяч населения).
О распространенности заболеваний наркологическими расстройствами позволяет судить количество больных, зарегистрированных с диагнозами алкоголизма, наркомании, токсикомании, установленными впервые в жизни. В течение 4 лет число больных с впервые в жизни установленным диагнозом имело тенденцию к снижению и уменьшилось со 164 человек в 2011 году до 98 человек в 2014 году. В 2015 году количество таких больных составило 113 человек. Одной из причин увеличения стала обращаемость граждан за медицинской помощью уже в крайне плохом состоянии, требующем медицинского вмешательства, состоянии психоза. В силу тяжести психического состояния категория больных алкогольными психозами, как правило, более полно регистрируется медицинским учреждением и поэтому показатели заболеваемости алкогольными психозами можно использовать в качестве маркеров благополучия либо неблагополучия алкогольной ситуации.
Динамика заболеваемости алкогольными психозами следующая: в 2011 году зарегистрирован 171 больной алкогольным психозом (268,9 на 100 тыс. населения), из них 47 впервые. В последующие годы этот показатель имел выраженную тенденцию к снижению. Но в 2015 году зарегистрировано 192 случая (297,7 на 100 тыс. населения), из них 43 впервые.
Возросло число пациентов с впервые в жизни установленным диагнозом алкоголизма (алкогольных психозов), взятых под диспансерное наблюдение до 59 с 48 больных, с диагнозом наркомании незначительно снизилось.
Снижение первичной заболеваемости наркоманиями наблюдается по городу Заречному с 2011 года.
Показатель первичной заболеваемости наркоманиями за последние 4 года резко снизился (с 75,8 до 18,8 на 100 т.н.), за счет мер направленных на борьбу с "дезоморфиновой" наркоманией, но выше среднего областного уровня за счет эффективной работы муниципальной системы профилактики по раннему выявлению заболевания и эффективности предпринимаемых мер по противодействию употреблению наркотиков в немедицинских целях.
В настоящее время происходит распространение наркомании - зависимости от синтетических, "дизайнерских" наркотиков, зависимости от альфа РVР вещества, так называемые "спайсы", "соли".
В 2015 году из 25 поступивших больных с наркоманиями - 8 с психозами (32%), в 2014 году из 32 поступивших больных с наркоманиями 10 с психозами (31,3%), в 2013 году таких случаев не зарегистрировано. Динамика показателей свидетельствует об увеличении объема тяжелых больных, пролеченных в стационаре, и о плохом качестве потребляемого алкоголя и токсичных психоактивных веществ.
Контингент лиц, находящихся на профилактическом учете, формировался в основном из числа граждан, доставленных правоохранительными органами в медицинские учреждения для освидетельствования на предмет употребления ими наркотических средств.
В Центре психоневрологии и наркологии было организовано круглосуточное освидетельствование на состояние опьянения.
Заболеваемость детей до 17 лет расстройствами, связанными с употреблением алкоголя и психоактивных веществ, в 2015 году составляет 11 человек (1,1 на 1000 детского населения), в 2014 году 13 человек (1,3 на 1000 детского населения), в 2013 году также 13 человек (1,3 на 1000 детского населения).
В Центре психоневрологии и наркологии под диспансерным наблюдением по состоянию на 01.05.2016 года находится 1 - несовершеннолетний. На профилактическом учете состоит 2 несовершеннолетних.
Выявление семей с несовершеннолетними, в которых родители/подростки злоупотребляют ПАВ, осуществляется в рамках межведомственного сотрудничества через сигнальные карты, либо через информацию оперативного совещания специалистов городской системы профилактики, либо по решению КДН и ЗП г. Заречного на основании регистрационных карт семьи, находящейся в социально опасном положении, либо по обращению граждан и их родственников.
По состоянию на 04.05.2016 на межведомственном учете по причине употребления ПАВ (включенных в банк данных ДЕСОП) состоит:
- 16 семей (где родители употребляют), в них - 21 ребенок;
- 5 несовершеннолетних, которые хотя бы раз употребляли психотропные вещества.
Вся профилактическая и реабилитационная работа с вновь выявленными ПАВ-зависимыми родителями / несовершеннолетними начинается с разработки межведомственного плана индивидуальных коррекционно-реабилитационных мероприятий на конкретное лицо, имеющее наркотическую зависимость, и его утверждения на межведомственном социально-психолого-педагогическом консилиуме при Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации г. Заречного. Каждое мероприятие реабилитации в рамках организационно-правовых, социально-педагогических и медико-психологических мероприятий межведомственного плана закрепляется за каждым учреждением / ведомством городской системы профилактики.
Мониторинг динамики и анализ эффективности проведенной реабилитационной работы с ПАВ-зависимыми родителями проводится по окончанию срока реализации индивидуального плана на очередном заседании Консилиума, на котором принимается заключение о степени эффективности реализованных мероприятий по реабилитации с каждым отдельным родителем.
Оказание медико-психологической помощи осуществлялось в детском наркологическом кабинете ФГБУЗ МСЧ N 59 ФМБА России. Активно проходило выявление, формирование групп риска, употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, а также осуществление других, входящих в их компетенцию мер по профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении, в группах риска состоит в настоящее время 43 несовершеннолетних.
По итогам 5 месяцев 2016 года основные тенденции, характеризующие наркологическую ситуацию, сохраняются. На учете в Центре психоневрологии и наркологии состоит 950 человек с диагнозом алкоголизм и алкогольный психоз, 143 человека, больных наркоманией. За 5 месяцев текущего года амбулаторное и стационарное лечение прошли 293 пациента, из них 2 человека, больных наркоманией.
В целях дальнейшего совершенствования антинаркотической работы, повышения эффективности межведомственного взаимодействия в указанном направлении деятельности необходимо:
- совершенствовать механизм взаимодействия органов и учреждений городской системы профилактики;
- улучшить качество оперативно-служебной деятельности, в том числе по выполнению комплекса мероприятий, направленных на выявление и пресечение способов распространения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; работы по ликвидации сетей сбыта, стремительно появляющихся на нелегальном рынке новых наркотиков;
- более широко подключать к антинаркотической, антиалкогольной работе представителей общественных и религиозных организаций, средств массовой информации, оказывать содействие образованию некоммерческих организаций;
- совершенствовать работу по первичной профилактике зависимостей в целом: наркомании, алкоголизма, табакокурения и других, по формированию престижности здорового образа жизни. Второй вопрос повестки нашего заседания более широко раскроет работу по первичной профилактике зависимостей.
В существующей обстановке для удержания состояния наркоситуации от ухудшения важно продолжать активизировать деятельность всех ведомств, причастных к борьбе с алкоголизмом, наркоманией в тех формах, в которых эта работа проводилась (усиливать профилактическую, оперативно-розыскную работу и межведомственное взаимодействие) и искать новые эффективные формы работы.
8.3.2. Цели и задачи подпрограммы 3
Цель N 1. Снижение масштабов незаконного потребления наркотиков, формирование ответственного отношения горожан к своему здоровью.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
1.1. Задача N 1.1. Сокращение спроса на наркотики путем организации системного воздействия на население пропагандистской, педагогической, культурно-массовой, психологической и лечебно-реабилитационной работы.
1.2. Задача N 1.2. Проведение мониторинга уровня наркотизации населения и предрасположенности к наркотизации в "группах риска".
1.3. Задача N 1.3. Организация антинаркотической пропаганды и позитивной социальной рекламы, предполагающей разъяснительные, информационные и агитационные мероприятия, направленные на формирование у населения полезных для общества и перспективных для личности моделей поведения.
1.4. Задача N 1.4. Повышение эффективности первичной профилактики наркомании.
1.5. Задача N 1.5. Повышение эффективности лечения и реабилитации больных наркоманией, развитие системы социально-психологической поддержки.
1.6. Задача N 1.6. Содействие формированию у молодых людей отношения к здоровью как к важным жизненным ценностям, развитие системы профилактики асоциальных явлений.
1.7. Задача 1.7. Развитие системы информационного сопровождения антинаркотической профилактической работы с населением.
1.8. Задача 1.8. Совершенствование организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.
8.3.3. Срок реализации подпрограммы 3
Период реализации подпрограммы: с 2017 по 2024 годы включительно.
Система программных мероприятий не предусматривает их разделения на несколько этапов. Реализация всех мероприятий рассчитана на весь период действия подпрограммы.
8.3.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями г. Заречного Пензенской области по подпрограмме 3
Муниципальные учреждения города Заречного Пензенской области не оказывают муниципальные услуги в рамках реализации данной подпрограммы, в связи, с чем необходимость в разработке прогноза сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Заречного Пензенской области по подпрограмме отсутствует.
8.3.5. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы 3
Органы местного самоуправления координируют деятельность, оказывают методическую помощь в разработке нормативных правовых актов и являются главными распорядителями бюджетных средств.
В рамках настоящей подпрограммы не предусматривается выполнение муниципальными учреждениями города Заречного муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Участие муниципальных учреждений города Заречного в реализации мероприятий настоящей программы осуществляется за счет передачи денежных средств, предусмотренных на проведение мероприятий, в рамках соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели муниципальным учреждениям города Заречного.
8.3.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Общий объём финансирования подпрограммы составит 1720,6 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
- за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета Пензенской области - 0,0 тыс. рублей;
- за счет средств бюджета города Заречного - 1720,6 тыс. рублей;
- за счет средств от внебюджетных источников - 0,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.