Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону
Пензенской области
"О статусе депутата
Законодательного Собрания
Пензенской области"
Наименование изменено с 1 июня 2022 г. - Закон Пензенской области от 11 марта 2022 г. N 3811-ЗПО
Порядок проведения проверки
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания Пензенской области, и соблюдения депутатами Законодательного Собрания Пензенской области ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области
20 февраля 2013 г., 11 марта 2022 г.
Пункт 1 изменен с 1 июня 2022 г. - Закон Пензенской области от 11 марта 2022 г. N 3811-ЗПО
1. Комиссия Законодательного Собрания по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания, и депутатской этике (далее - Комиссия) проводит проверку:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Законодательного Собрания;
2) соблюдения депутатами Законодательного Собрания ограничений и запретов, установленных Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области (далее - проверка).
2. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических партий, межрегиональных и региональных общественных объединений;
3) Общественной палатой Российской Федерации и Общественной палатой Пензенской области;
4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.
3. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
4. Решение о проведении проверки принимается на заседании Комиссии и оформляется протоколом.
5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении.
6. При осуществлении проверки Комиссия вправе:
1) проводить собеседование с депутатом Законодательного Собрания;
2) изучать представленные депутатом Законодательного Собрания дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать от депутата Законодательного Собрания пояснения по представленным им материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос, подписанный Председателем Законодательного Собрания, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Пензенской области и иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о соблюдении депутатом Законодательного Собрания установленных ограничений и запретов;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
7. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 6 настоящего Порядка, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания депутата Законодательного Собрания, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, а в случае проверки соблюдения депутатом Законодательного Собрания установленных ограничений и запретов - фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания данного депутата Законодательного Собрания;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона исполнителя.
8. Председатель Комиссии обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме депутата Законодательного Собрания о начале в отношении его проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения депутата Законодательного Собрания беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Порядком, и соблюдение каких установленных ограничений и запретов подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения депутата Законодательного Собрания.
9. По окончании проверки председатель Комиссии обязан ознакомить депутата Законодательного Собрания с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
10. Депутат Законодательного Собрания вправе:
1) давать пояснения в письменной форме:
а) в ходе проверки;
б) по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка;
в) по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться к председателю Комиссии с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка.
11. Пояснения, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, приобщаются к материалам проверки.
12. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке.
13. Председатель Комиссии информирует о результатах проверки Председателя Законодательного Собрания Пензенской области.
14. Сведения о результатах проверки предоставляются председателем Комиссии с одновременным письменным уведомлением об этом депутата Законодательного Собрания, в отношении которого проводилась проверка, правоохранительным и другим государственным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общественных объединений, не являющихся политическими партиями, общественным палатам Российской Федерации, Пензенской области, общероссийским и региональным средствам массовой информации, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
15. Информация о представлении депутатом Законодательного Собрания заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит опубликованию в газете "Пензенские губернские ведомости" и размещению на официальном сайте Законодательного Собрания Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
16. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
17. Материалы проверки хранятся в Комиссии в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.