Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 мая 2016 г. N 150-ОС в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 мая 2013 г. N 192-ОС
"Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Трудовой Славы и членам семей умерших Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы"
26 ноября 2013 г., 12 февраля 2014 г., 11 мая, 14 декабря 2016 г., 4 декабря 2017 г., 22 февраля, 21 мая, 6 июля, 17 октября 2018 г., 21 января, 22 мая, 15 октября 2019 г., 13 марта, 3 апреля 2020 г., 26 января, 4 августа, 14 декабря 2021 г., 12 августа 2022 г.
Преамбула изменена с 15 августа 2022 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 августа 2022 г. N 735-ОС
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), подпунктом 4.3.6. пункта 4.3. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 мая 2016 г. N 150-ОС в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Трудовой Славы и членам семей умерших Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы".
2. Опубликовать настоящий приказ в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить на официальном Интернет-портале Правительства Пензенской области, сайте Министерства труда социальной защиты и демографии Пензенской области в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной политики.
Министр |
Е.А. Столярова |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 29 мая 2013 г. N 192-ОС
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Трудовой Славы и членам семей умерших Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы"
26 ноября 2013 г., 12 февраля 2014 г., 11 мая, 14 декабря 2016 г., 4 декабря 2017 г., 22 февраля, 21 мая, 6 июля, 17 октября 2018 г., 21 января, 22 мая, 15 октября 2019 г., 13 марта, 3 апреля 2020 г., 26 января, 4 августа, 14 декабря 2021 г., 12 августа 2022 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Трудовой Славы и членам семей умерших Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы" (далее соответственно - Регламент и государственная услуга).
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются проживающие на территории Пензенской области Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации или полные кавалеры ордена Трудовой Славы, а также нетрудоспособные члены семей умерших Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы: вдовы (вдовцы), родители, дети в возрасте до 18 лет и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме, дети старше 18 лет, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничения к трудовой деятельности.
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители).
1.3. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://trud.pnzreg.ru) (далее - сайт Министерства), органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющих государственные полномочия, указанные в пункте 5 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - уполномоченные органы), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru, а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области: "https://gosuslugi.pnzreg.ru" (далее - Порталы).
На Порталах, официальном сайте Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Порталов, а также на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) путем размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на информационных стендах в помещениях многофункционального центра, официальном сайте многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация (место нахождения уполномоченных органов, графики их работы, телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Министерства, уполномоченных органов, на официальном сайте Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах.
1.4. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядка обжалования заявители могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.
При информировании заявителей по телефону и при устных обращениях сотрудники подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
1.5. Утратил силу с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 17-ОС
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление мер социальной поддержки Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Трудовой Славы и членам семей умерших Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы".
Краткое наименование государственной услуги - "Выплата - Героям".
2.2. Государственная услуга предоставляется уполномоченными органами по месту жительства заявителей.
Министерство организует и контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. предоставление мер социальной поддержки в виде:
2.3.1.1. ежемесячной денежной компенсации расходов на автомобильное топливо из расчета 100 литров высокооктанового бензина в месяц в соответствии с действующими рыночными ценами на топливо (далее - ЕДК на автомобильное топливо) Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
2.3.1.2. ежемесячной денежной выплаты нетрудоспособным членам семей умерших Героев Социалистического Труда Героев Труда Российской Федерации, или полных кавалеров ордена Трудовой Славы: вдовам (вдовцам), родителям, детям в возрасте до 18 лет и детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме, детям старше 18 лет, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами, имеющими ограничения к трудовой деятельности (далее - ЕДВ);
2.3.1.3. единовременного пособия в случае смерти (гибели) Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или полного кавалера ордена Трудовой Славы каждому из следующих членов его семьи: вдове (вдовцу), родителям, детям в возрасте до 18 лет и детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме (далее - единовременное пособие).
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления и представленных документов, указанных в пункте 2.6. раздела II. Регламента (в зависимости от категории граждан).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. заявление о предоставлении государственной услуги по форме, приведённой в приложении N 1 к Регламенту (далее - заявление);
2.6.2. копия документа, удостоверяющего личность. В случае если за получением государственной услуги обращается представитель заявителя, то дополнительно предоставляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия;
2.6.3. утратил силу.
См. текст подпункта 2.6.3 пункта 2.6
Подпункт 2.6.4 изменен с 21 августа 2021 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 августа 2021 г. N 303-ОС
2.6.4. Дополнительно для назначения ЕДВ и единовременного пособия предоставляются:
2.6.4.1. копии свидетельства о смерти Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, полного кавалера ордена Трудовой Славы, свидетельства о браке (для вдов (вдовцов)), свидетельства о рождении ребенка (для родителей, детей), выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
2.6.4.2. копия свидетельства об усыновлении ребенка (для родителей, детей), выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации;
2.6.4.3. документ, подтверждающий обучение в образовательных организациях по очной форме (для детей в возрасте от 18 до 23 лет), которые не являются подведомственными органу государственной власти либо органу местного самоуправления.
2.6.5. Копии документов удостоверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подпункт 2.6.6 изменен с 21 августа 2021 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 августа 2021 г. N 303-ОС
2.6.6. Уполномоченные органы (МФЦ) получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы, необходимые для принятия решения о предоставлении государственной услуги, в случае если указанные документы не предоставлены заявителем по собственной инициативе:
2.6.6.1. для предоставления государственной услуги в виде ЕДК на автомобильное топливо - копию документа или выписку из документа, подтверждающих право гражданина на предоставление государственной услуги, справку уполномоченного органа о неполучении государственной услуги по прежнему месту жительства;
2.6.6.2. для предоставления государственной услуги в виде ЕДВ, единовременного пособия - копию документа или выписку из документа, подтверждающих право гражданина на предоставление государственной услуги; справку уполномоченного органа о неполучении государственной услуги по прежнему месту жительства; для детей в возрасте от 18 до 23 лет - документ, подтверждающий обучение в образовательных организациях по очной форме, которые являются подведомственными органу государственной власти либо органу местного самоуправления; для детей в возрасте старше 18 лет - сведения об инвалидности (для категории "инвалид с детства"); копии свидетельства о смерти Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации, полного кавалера ордена Трудовой Славы, свидетельства о браке (для вдов (вдовцов)), свидетельства о рождении ребенка (для родителей, детей), выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации.
Подпункт 2.6.7 изменен с 4 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 мая 2019 г. N 223-ОС
2.6.7. Заявители либо их представители могут подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
1) лично в уполномоченные органы по адресам, размещенным на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
2) посредством почтовой связи по адресам, размещенным на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
3) на бумажном носителе через МФЦ.
Заявление о предоставлении государственной услуги может быть подано в форме электронного документа посредством Регионального портала.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Региональном портале, официальном сайте Министерства, уполномоченного органа без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Региональном портале, на официальном сайте Министерства, уполномоченного органа.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Региональном портале, официальном сайте Министерства, уполномоченного органа в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Региональном портале, официальном сайте Министерства, уполномоченного органа к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Пункт 2.7 изменен с 4 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 мая 2019 г. N 223-ОС
2.7. Заявителю отказывается в приеме к рассмотрению поданного в электронной форме заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при выявлении несоблюдения установленных условий признания ее действительности.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по иным основаниям не допускается.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
2.8.1.1. непредставления или представления не в полном объеме:
документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Регламента, гражданами, имеющими право на получение государственной услуги;
документов, указанных в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 раздела 2 Регламента, гражданами, имеющими право на получение мер социальной поддержки в виде ЕДВ, единовременного пособия (в зависимости от категории гражданина);
2.8.1.2. представление недостоверных сведений;
2.8.1.3. если заявитель не относится к категории граждан, имеющих право на получение денежной компенсации, предусмотренной Законом Пензенской области от 20.12.2004 N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - Закон), или получает меры социальной поддержки по другим основаниям, установленным Законом, а также федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
2.8.1.4. если копии документов не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (при поступлении документов по почте);
2.8.1.5. отсутствие оригиналов документов (при подаче незаверенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копий документов гражданином или его представителем лично);
2.8.1.6. если представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации (при наличии печати)) или имеют неясный текст, подчистки, приписки и иные неоговоренные исправления.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Регистрация заявления и предоставленных документов осуществляется в день их поступления в уполномоченный орган.
Если заявление и документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени уполномоченного органа, днем их получения считается следующий рабочий день, если они получены в выходной или праздничный день - днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
Пункт 2.12 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.12.1 предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);
Подпункт 2.12.2 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15 октября 2019 г. N 480-ОС
2.12.2. помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов уполномоченного органа.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Специалисты уполномоченного органа, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2.12.3. помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2.12.4. в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
2.12.5. рабочее место специалиста уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами);
2.12.6. специалисты уполномоченного органа обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
Пункт 2.12 дополнен подпунктом 2.12.7 с 1 июля 2020 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15 октября 2019 г. N 480-ОС
2.12.7. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа или МФЦ, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего подпункта в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.13. На информационных стендах размещаются:
2.13.1. извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и Регламента;
2.13.2. перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.13.3. образцы заполнения заявления;
2.13.4. порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.14. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.14.1. наличие информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги на официальных сайтах уполномоченных органов, МФЦ, Министерства, на Порталах, в средствах массовой информации;
2.14.2. обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения в помещения, в которых предоставляется государственная услуга;
2.14.3. наличие предварительной записи на приём.
2.15. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.15.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.15.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
2.15.3. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Пункт 2.16 изменен с 18 октября 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15 октября 2019 г. N 480-ОС
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
2.16.1. Прием заявления и документов на предоставление государственной услуги может осуществляться в МФЦ.
Государственная услуга предоставляется в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и МФЦ, и с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Регламентом.
Если иное не установлено соглашением о взаимодействии, заключенным между уполномоченным органом и МФЦ, последний осуществляет передачу принятых документов в уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их регистрации.
2.16.2. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель может представить заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту, и документы, указанные в пункте 2.6 раздела II Регламента, в уполномоченный орган в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, через Региональный портал.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Регионального портала, осуществляется в автоматическом режиме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения заявления;
д) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченного органа, должностных лиц, служащих уполномоченного органа, должностных лиц и государственных служащих Министерства.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю уполномоченным органом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств официального сайта Министерства, уполномоченного органа, Регионального портала по выбору заявителя.
2.16.3. Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях её предоставления (получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; формирование запроса о предоставлении государственной услуги; прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги; осуществление оценки качества предоставления государственной услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченного органа, должностных лиц, служащих уполномоченного органа, должностных лиц и государственных служащих Министерства) непосредственно после её получения, посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Региональном портале.
Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на Порталах на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке со ссылкой на просмотр статистики по данной услуге.
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.
Пункт 2.16 дополнен подпунктом 2.16.4 с 1 августа 2024 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 августа 2022 г. N 735-ОС
2.16.4. Сведения о ходе предоставления услуги, результаты предоставления услуги направляются для размещения в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием, проверка и регистрация заявления и представленных документов;
3.1.2. рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги, принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в предоставлении государственной услуги, уведомление заявителя о предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.1.3. предоставление мер социальной поддержки в установленных размерах.
Абзац утратил силу с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 17-ОС
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и представленных документов:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является направление заявителем в уполномоченный орган (МФЦ) заявления и документов, указанных в пункте 2.6. раздела II Регламента;
3.2.2. Утратил силу с 4 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 мая 2019 г. N 223-ОС
3.2.3. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.2.3.1. приём специалистом уполномоченного органа (МФЦ) заявления и документов;
3.2.3.2. проверка специалистом уполномоченного органа (МФЦ) наличия документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 2.6. раздела II Регламента;
3.2.3.3. удостоверение специалистом уполномоченного органа (МФЦ) предоставленных копий документов в установленном порядке (при необходимости в ходе личного обращения);
Подпункт 3.2.3.4 изменен с 4 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 мая 2019 г. N 223-ОС
3.2.3.4. регистрация полученных заявления и документов.
Поступившие заявление и документы регистрируются в день поступления.
При получении заявления и комплекта документов в электронной форме посредством Регионального портала в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и комплект документов, а также наличия основания для отказа в приеме заявления, указанного в пункте 2.7. Регламента.
При наличии основания для отказа в приеме заявления заявителю направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления способом, указанным в заявлении.
При отсутствии основания для отказа в приеме заявления заявителю направляется уведомление способом, указанным в заявлении, о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому посредством Регионального портала заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
После принятия заявления статус запроса заявителя в личном кабинете на Региональном портале обновляется до статуса "принято".
3.2.3.4.1. утратил силу с 4 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 мая 2019 г. N 223-ОС
3.2.3.5. запрос специалистом уполномоченного органа (МФЦ) в порядке межведомственного информационного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия из уполномоченных органов документов, указанных в подпункте 2.6.6.1. пункта 2.6. раздела 2. Регламента - для предоставления государственной услуги в виде ЕДК на автомобильное топливо, в подпункте 2.6.6.2. пункта 2.6. раздела 2. Регламента - для предоставления государственной услуги в виде ЕДВ, единовременного пособия в случае если указанные документы не представлены заявителем.
3.2.4. Приём заявления и документов МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом МФЦ.
3.2.5. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и МФЦ определяется Соглашением о взаимодействии.
3.2.6. Срок выполнения административных действий не может превышать 2 рабочих дней.
3.2.7. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация документов.
3.3. Рассмотрение документов для установления права на получение государственной услуги, принятие решения о предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в предоставлении государственной услуги:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация в уполномоченном органе заявления и документов, представленных заявителем;
3.3.2. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.3.2.1. проверка документов на предмет правильности заполнения и наличия оснований для предоставления государственной услуги;
3.3.2.2. формирование личного дела заявителя на бумажном и электронном носителях;
3.3.2.3. принятие решения уполномоченного органа о предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.3.2.4. направление заявителю извещения о принятом решении.
3.3.3. Критерием принятия решения:
3.3.3.1. о предоставлении мер социальной поддержки является наличие полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6. раздела II. Регламента (в зависимости от категории граждан), оформленных в установленном порядке;
3.3.3.2. об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие одного из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. раздела II. Регламента.
3.3.4. Срок принятия решения не может превышать 10 рабочих дней с даты регистрации уполномоченным органом заявления и предоставленных документов.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (вручение) заявителю извещения о принятом решении о предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Извещение о предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в течение 5 рабочих дней после принятия соответствующего решения.
3.3.6. Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 рабочих дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления и предоставленных документов.
3.4. Предоставление мер социальной поддержки в установленных размерах:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является решение уполномоченного органа о предоставлении мер социальной поддержки;
3.4.2. Предоставление мер социальной поддержки в установленных размерах осуществляется уполномоченным органом через организацию федеральной почтовой связи либо кредитную организацию;
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является предоставление мер социальной поддержки;
3.4.4. Срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации уполномоченным органом заявления и представленных документов, указанных в пункте 2.6 раздела II. Регламента (в зависимости от категории граждан).
3.5. Утратил силу с 4 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 мая 2019 г. N 223-ОС
3.6. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ.
3.6.1. В случае подачи документов на предоставление государственной услуги в МФЦ непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченным органом.
3.6.2. Осуществление административных процедур по приему и регистрации заявления и представленных документов, рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения о назначении (отказе в назначении) мер социальной поддержки, установленные в пунктах 3.2.-3.3. раздела 3. Регламента производится с учетом следующих особенностей:
- при непредставлении заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.6.1. и 2.6.6.2. пункта 2.6. раздела 2. Регламента, специалистом МФЦ направляется межведомственный запрос;
- передача принятых от заявителя документов, указанных в пункте 2.6. раздела 2. регламента, осуществляется путем доставки курьером МФЦ в уполномоченный орган или с использованием автоматизированной информационной системы МФЦ;
- специалист уполномоченного органа передает курьеру МФЦ документ, содержащий сведения о принятом решении о назначении мер социальной поддержки либо отказе в предоставлении государственной услуги;
- уведомление заявителя о принятом решении осуществляется специалистами МФЦ.
3.6.3. Передача принятых от заявителя заявления и документов в уполномоченный орган осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации.
В случае направления межведомственного запроса о представлении документов, указанных в подпунктах 2.6.6.1. и 2.6.6.2. пункта 2.6. раздела 2. Регламента, срок передачи документов в уполномоченный орган составляет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ответа на запрос.
3.6.4. Передача в МФЦ документа, содержащего сведения о принятом решении о назначении мер социальной поддержки либо отказе в предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
3.6.5. Информирование МФЦ заявителя о результате предоставления государственной услуги, а также о возможности получения документов в МФЦ осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем передачи в МФЦ документа, содержащего сведения о принятом решении о предоставлении мер социальной поддержки либо об отказе в предоставлении государственной услуги, при личном или письменном обращении заявителя, по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), по электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченных органов и Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утверждённым руководителем уполномоченного органа;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется в связи с жалобой заявителя на нарушение его прав и законных интересов, действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. результаты проверок (плановой, внеплановой) оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Министерства, уполномоченного органа, МФЦ, их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников.
Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Органы государственной власти, организации, уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, государственных служащих подается в Министерство и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства.
Подпункт 5.2.2 изменен с 31 декабря 2021 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 декабря 2021 г. N 523-ОС
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министра подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих подается в уполномоченный орган.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа подается в Министерство и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства.
Подпункт 5.2.4 изменен с 31 декабря 2021 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 декабря 2021 г. N 523-ОС
5.2.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителям МФЦ или начальнику отдела государственного управления Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области (далее - учредитель МФЦ), уполномоченному на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подается руководителям МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) учредителя МФЦ, руководителя МФЦ подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Порталов.
5.3.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Министерства, уполномоченных органов, сайте Министерства, уполномоченных органов, Порталах.
5.3.2. Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц:
5.4.1. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
5.4.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (с последующими изменениями);
5.4.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);
Подпункт 5.4.4 изменен с 15 августа 2022 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 августа 2022 г. N 735-ОС
5.4.4. Постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями).
Приложение 1 изменено с 21 августа 2021 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 августа 2021 г. N 303-ОС
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Пензенской
области государственной услуги "Предоставление мер
социальной поддержки Героям Социалистического Труда,
Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам
ордена Трудовой Славы и членам семей умерших Героев
Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации,
полных кавалеров ордена Трудовой Славы"
Заявление на назначение мер социальной поддержки
11 мая 2016 г., 13 марта 2020 г., 4 августа 2021 г.
Начальнику УСЗН администрации
_______________________________ района
______________________________________
(Ф.И.О.)
Фамилия ______________________________
Имя __________________________________
Отчество _______________ (при наличии)
Число "___" месяц "__________________"
год рождения _________________________
Адрес места жительства:
Улица: _______________________________
Дом (корпус, строение) _______________
квартира _____________________________
Населённый пункт (город, село и пр.)
______________________________________
Район ________________________________
Пензенская область
Данные документа, удостоверяющего
личность:
серия _________, номер _______________
Когда, кем выдан _____________________
______________________________________
Заявление
Прошу назначить мне в соответствии с Законом Пензенской области
от 20.12.2004 N 715-ЗПО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий
граждан, проживающих на территории Пензенской области", меры социальной
поддержки как ___________________________________________________________
(указывается категория льготника)
(указываются виды выплат ЕДВ, ЕДК на автомобильное топливо,
единовременное пособие) _________________________________________________
Прошу информацию о ходе предоставления государственной услуги
направлять по почтовому адресу _____________ или адресу электронной почты
___________________________.
Выплаты прошу перечислять на счет N _____________________ в кредитую
организацию _________________ N _________, филиал _______________________
________________________________________________________________________,
(наименование)
выплачивать через отделение связи N _____________________________________
(ненужное зачеркнуть).
Выплаты по другим основаниям (не) получаю. Если получает меры
социальной поддержки, то указать по какой категории _____________________
Обязуюсь в месячный срок сообщить о наступлении обстоятельств,
влекущих изменение размера выплат или их прекращение (переход из одной
категории льготников в другую, места жительства, окончание
образовательной организации по очной форме).
Мне известно, что получение выплаты возможно по одному основанию
и в случае не сообщения данных, влияющих на выплату мер социальной
поддержки, удержание будет произведено в соответствии с действующим
законодательством.
С правилами назначения и выплаты мер социальной поддержки
ознакомлена.
Об ответственности за предоставление заведомо ложных сведений
предупреждена.
К заявлению прилагаю документы (копии документов) в количестве _____
шт.,
в том числе (необходимое подчеркнуть)
1) копия документа, удостоверяющего личность (копии документа,
удостоверяющего личность представителя, и документа, подтверждающего его
полномочия);
2) копию документа или выписку из документа, подтверждающих право
гражданина на предоставление государственной услуги;
3) (*) копия свидетельства о смерти Героя Социалистического Труда,
Героя Труда Российской Федерации, полного кавалера ордена Трудовой Славы,
выданного органами записи актов гражданского или консульскими
учреждениями Российской Федерации;
4) (*) копия свидетельства о браке (для вдов (вдовцов)), выданного
органами записи актов гражданского состояния или консульскими
учреждениями Российской Федерации;
5) (*) копия свидетельства о рождении ребенка (для родителей, детей),
выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими
учреждениями Российской Федерации;
6) копия свидетельства о смерти Героя Социалистического Труда, Героя
Труда Российской Федерации, полного кавалера ордена Трудовой Славы,
выданного компетентными органами иностранного государства, и их
нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
7) копия свидетельства о браке (для вдов (вдовцов)), выданного
компетентными органами иностранного государства, и их нотариально
удостоверенный перевод на русский язык;
8) копия свидетельства о рождении ребенка (для родителей, детей),
выданного компетентными органами иностранного государства, и их
нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
9) копия свидетельства об усыновлении ребенка (для родителей,
детей), выданного органами записи актов гражданского состояния или
консульскими учреждениями Российской Федерации;
10) для детей:
- в возрасте от 18 до 23 лет - документ, подтверждающий обучение в
образовательных организациях по очной форме, которые не являются
подведомственными органу государственной власти либо органу местного
самоуправления;
(*) - в возрасте от 18 до 23 лет - документ, подтверждающий
обучение в образовательных организациях по очной форме, которые являются
подведомственными органу государственной власти либо органу местного
самоуправления;
(*) в возрасте старше 18 лет - сведения об инвалидности (для
категории "инвалид с детства");
11) другие документы.
"___" __________20___ г. ________________________________________________
(подпись заявителя)
Заявление принято: "____" ___________ 20___ г.
и зарегистрировано под N ____________ Подпись специалиста _______________
______________________________
* - представляются заявителем по собственной инициативе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 мая 2013 г. N 192-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Трудовой Славы и членам семей умерших Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы"
Пункт 2.12 настоящего Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяется с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 69 от 18 июня 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 2 августа 2024 г. N 18-1049
Изменения вступают в силу с 16 августа 2024 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 августа 2022 г. N 735-ОС
Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г. и с 1 августа 2024 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 декабря 2021 г. N 523-ОС
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 августа 2021 г. N 303-ОС
Изменения вступают в силу с 21 августа 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 января 2021 г. N 24-ОС
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 апреля 2020 г. N 138-ОС
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 марта 2020 г. N 98-ОС
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15 октября 2019 г. N 480-ОС
Изменения вступают в силу с 18 октября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 мая 2019 г. N 223-ОС
Изменения вступают в силу с 4 июня 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 17-ОС
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 октября 2018 г. N 465-ОС
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 6 июля 2018 г. N 310-ОС
Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 мая 2018 г. N 208-ОС
Изменения вступают в силу с 3 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 февраля 2018 г. N 64-ОС
Изменения вступают в силу с 9 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 декабря 2017 г. N 440-ОС
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 декабря 2016 г. N 377-ОС
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 мая 2016 г. N 150-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 февраля 2014 г. N 25-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 ноября 2013 г. N 597-ОС
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного приказа