Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 6 ноября 2013 г. N 574-ОС
Административный регламент
предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями"
21 марта 2014 г., 1 сентября, 21 октября 2015 г., 2 ноября, 27 декабря 2017 г., 2 февраля, 25 мая, 16 октября, 6 декабря 2018 г., 6 мая, 16 сентября 2019 г., 15 мая 2020 г., 1 июня 2021 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) государственной услуги "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (административных действий) в ходе предоставления государственной услуги.
Пункт 1.2 изменен с 18 июня 2021 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 1 июня 2021 г. N 202-ОС
1.2. Заявителями являются дети и подростки в возрасте до 18 лет, женщины, нуждающиеся в протезировании грудных желез, лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, постоянно проживающие на территории Пензенской области, не являющиеся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающиеся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, указанными в статье 3 Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - заявители, Закон).
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - законные представители).
1.3. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://trud.pnzreg.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru, а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области: "https://gosuslugi.pnzreg.ru" (далее - Порталы).
На Порталах, сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Порталов, сайта Министерства предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется также органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, исполняющими отдельные государственные полномочия Пензенской области в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченные органы), путем размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для консультаций, на информационных стендах в помещениях уполномоченных органов, официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядка обжалования заявители могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.
При информировании заявителей по телефону и при устных обращениях сотрудники подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
Справочная информация (место нахождения Министерства, уполномоченных органов, графики их работы, телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Министерства, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области: "https://gosuslugi.pnzreg.ru".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями".
Краткое наименование государственной услуги - "Обеспечение не инвалидов протезно-ортопедическими изделиями".
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство во взаимодействии с уполномоченными органами, а также организацией, отобранной в установленном порядке (далее - предприятие).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является включение заявителя в письмо-заявку Министерства об обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, которое направляется Министерством в адрес предприятия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 12 календарных дней с момента поступления документов заявителей в уполномоченные органы.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Порталах.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Заявление на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями по формам N 1 или N 2, приведенным в приложении N 1 к административному регламенту.
2.6.2. Копия документа, удостоверяющего личность (в случае представления документов законным представителем - также копия документа, удостоверяющего личность законного представителя, и документа, подтверждающего его полномочия);
2.6.3. Копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, - на несовершеннолетних детей;
Копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (предоставляется гражданами в случае регистрации рождения на территории иностранного государства) - на несовершеннолетних детей.
2.6.4. Справка о наличии медицинских показаний к обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, выданная врачебной комиссией медицинской организации, расположенной на территории Пензенской области, по форме, утвержденной приказом Министерства от 24.10.2013 N 555-ОС.
Подпункт 2.6.5 изменен с 18 июня 2021 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 1 июня 2021 г. N 202-ОС
2.6.5. Копия удостоверения (свидетельства), дающего право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Пензенской области (для заявителей из числа лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий).
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 2 февраля 2018 г. N 38-ОС действие абзаца второго подпункта 2.6.5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента в части обязанности уполномоченного органа запрашивать необходимые сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления заявителем документа, указанного в абзаце первом подпункта 2.6.3 пункта 2.6 Регламента, было приостановлено до 1 января 2021 г.
В случае непредставления заявителями документов, указанных в абзаце первом подпункта 2.6.3., в подпунктах 2.6.4 и 2.6.5 пункта 2.6. административного регламента, уполномоченные органы запрашивают необходимые сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
2.7. Заявители либо их представители могут подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
1) лично в уполномоченные органы по адресам, размещенным на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
2) посредством почтовой связи по адресам, размещенным на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо уполномоченным органом, осуществляющим прием документов при предъявлении подлинников документов.
При направлении документов по почте прикладываются документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента (за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.5 пункта 2.6 административного регламента), верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке. Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
2.8. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления и предоставленных документов осуществляется в день их поступления в уполномоченный орган.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.13.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Подпункт 2.13.2 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 сентября 2019 г. N 409-ОС
2.13.2. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях.
На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, уполномоченного органа, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей на получение государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов уполномоченного органа.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Специалисты уполномоченного органа, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2.13.3. помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2.13.4. в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
2.13.5. рабочее место специалиста уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами);
2.13.6. специалисты уполномоченного органа обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14. На информационных стендах размещаются:
2.14.1. выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги;
2.14.2. перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.14.3. образцы заполнения заявления;
2.14.4. порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.15. Показателями доступности государственной услуги являются:
2.15.1. транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги и возможность парковки транспорта;
2.15.2. наличие информации о порядке, сроках предоставления государственной услуги и порядке обжалования на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов, в средствах массовой информации;
2.15.3. обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения в помещения, в которых предоставляется государственная услуга;
2.15.4. наличие предварительной записи на прием.
2.16. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.16.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.16.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
2.16.3. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление государственной услуги через МФЦ не осуществляется.
2.17.2. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация документов заявителей уполномоченным органом, направление документов в Министерство;
3.1.2. прием от уполномоченного органа документов заявителей, их регистрация в Министерстве;
3.1.3. подготовка письма-заявки об обеспечении протезно-ортопедическими изделиями (далее - письмо-заявка), направление её в адрес предприятия и уведомление заявителей.
Абзац утратил силу с 21 декабря 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 6 ноября 2013 г. N 574-ОС
3.2. Прием и регистрация документов заявителей уполномоченным органом, направление документов в Министерство;
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем (его законным представителем) в уполномоченный орган документов.
3.2.2. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
3.2.2.1. прием документов специалистом уполномоченного органа;
3.2.2.2. изготовление копий подлинников представленных документов, возврат подлинников заявителю и их удостоверение специалистом уполномоченного органа (при необходимости в ходе личного обращения);
3.2.2.3. регистрация полученных документов в день их поступления специалистом уполномоченного органа, выдача расписки-уведомления о приеме (регистрации) заявления (при направлении документов по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) документов в день их получения).
Подпункт 3.2.2.4 изменен с 18 июня 2021 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 1 июня 2021 г. N 202-ОС
3.2.2.4. направление специалистом уполномоченного органа межведомственного запроса (при отсутствии документов, указанных в абзаце первом подпункта 2.6.3., в подпунктах 2.6.4 и 2.6.5 пункта 2.6. административного регламента).
Уполномоченные органы запрашивают необходимые сведения, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случаях:
1) если заявителями, указанными в пункте 1 статьи 1 Закона, не предоставлены документы, указанные в абзаце первом подпункта 2.6.3. пункта 2.6. административного регламента;
2) если заявителями, указанными в пунктах 3, 4 статьи 1 Закона, не предоставлены документы, указанные в подпункте 2.6.5. пункта 2.6. административного регламента;
3) если заявителями, указанными в статье 1 Закона, не предоставлены документы, указанные в подпункте 2.6.4. пункта 2.6. административного регламента.
3.2.2.5. направление в Министерство документов заявителей.
Документы, поданные заявителями, указанными в пунктах 1, 2 статьи 1 Закона, направляются в Министерство в течение двух дней с момента их поступления.
Документы, поданные заявителями, указанными в пунктах 1, 3, 4 статьи 1 Закона, сведения, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направляются в течение двух дней с момента поступления сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При направлении документов по почте установление личности, свидетельствование подлинности подписи гражданина на заявлении, удостоверение верности копий документов осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация документов в уполномоченном органе и направление их в Министерство.
3.2.4. Результат выполнения административной процедуры фиксируется специалистом уполномоченного органа в журнале регистрации путем проставления соответствующих отметок.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры - в течение двух дней с момента поступления документов в уполномоченный орган.
3.3. Прием от уполномоченного органа документов заявителей, их регистрация в Министерстве:
3.3.1. основанием для начала административной процедуры является получение Министерством документов заявителей, поступивших из уполномоченных органов.
3.3.2. Административная процедура состоит из одного административного действия - прием и регистрация документов в реестре граждан, не являющихся инвалидами, нуждающихся по медицинским показаниям в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями и получивших их в порядке обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями, утвержденном Законом Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО, на бумажном и электронном носителях по форме, утвержденной приказом Министерства от 24.10.2013 N 555-ОС (далее - реестр граждан).
3.3.3. Критерием для выполнения административного действия является получение Министерством документов заявителей, поступивших из уполномоченных органов.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация документов заявителей в реестре граждан.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры - в день поступления документов из уполномоченных органов.
3.4. Подготовка письма-заявки, направление её в адрес предприятия и уведомление заявителей;
3.4.1. основанием для начала административной процедуры является наличие права у заявителя на обеспечение протезно-ортопедическим изделием, подтвержденного документами, перечисленными в пункте 2.6. административного регламента;
3.4.2. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
3.4.2.1. по результатам рассмотрения документов специалист Министерства на основании государственного контракта (договора) оформляет письмо-заявку, включая в нее сведения о заявителях и реквизиты их документов, и направляет её в адрес предприятия;
Подпункт 3.4.2.2 изменен с 24 мая 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 6 мая 2019 г. N 197-ОС
3.4.2.2. информирование заявителя посредством почтового отправления, по адресу электронной почты о включении его в письмо-заявку и о том, что в установленный срок он будет приглашен предприятием для оформления заказа и получения изделия.
3.4.3. Результат выполнения административной процедуры - включение заявителя в письмо-заявку и направление её в адрес предприятия.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 календарных дней с момента поступления документов от уполномоченных органов.
3.5. Утратил силу с 18 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 октября 2018 г. N 453-ОС
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителем Министерства, уполномоченного органа;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется в случае обращения заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалиста(ов) Министерства, специалиста(ов) уполномоченных органов, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. результаты проверок (плановой, внеплановой) оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников
5.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Пункт 5.2 изменен с 31 мая 2020 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15 мая 2020 г. N 186-ОС
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих подается в Министерство.
Жалоба на решения и действия (бездействия) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих подается в уполномоченный орган.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа подается в Министерство, и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства.
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, уполномоченного органа, на Порталах.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченных органов, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
- постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Пензенских губернских ведомостях, 18.04.2018, N 26, ст. 6).
<< Назад |
Приложение >> N 1. Формы заявлений |
|
Содержание Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 6 ноября 2013 г. N 574-ОС "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.