Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Собрания представителей Бессоновского района
Пензенской области пятого созыва
от 23.05.2023 N 124-13/5
Регламент Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент в соответствии с частью 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует порядок организации деятельности Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области пятого созыва (далее - Собрание представителей).
Настоящий Регламент устанавливает:
а) порядок организации работы Собрания представителей, образования и упразднения постоянных и временных органов Собрания представителей, формирования состава постоянных и временных органов и организации их работы;
б) порядок избрания и освобождения от должности председателя и заместителя председателя Собрания представителей, председателей и заместителей председателей постоянных и временных органов Собрания представителей;
в) порядок созыва и проведения сессий Собрания представителей;
г) порядок подготовки, внесения, рассмотрения проектов решений Собрания представителей и порядок их принятия;
д) иные вопросы организации деятельности Собрания представителей.
1.2. Собрание представителей осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, Уставом муниципального района Бессоновский район Пензенской области (далее - Устав муниципального образования), настоящим Регламентом и иными решениями Собрания представителей.
1.3. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности Собрания представителей, его органов и должностных лиц на основании Устава муниципального образования осуществляет администрация Бессоновского района Пензенской области (далее - местная администрация).
1.4. Финансовое обеспечение деятельности Собрания представителей осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Бессоновского района Пензенской области.
2. Должностные лица и органы Собрания представителей
2.1. Собрание представителей избирает из своего состава председателя Собрания представителей (далее - председатель), заместителя председателя Собрания представителей (далее - заместитель председателя), создает постоянные и временные органы Собрания представителей, избирает депутатов в состав постоянных и временных органов и рабочих групп.
2.2. Численность депутатов Собрания представителей определяется Уставом муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2.3. Взаимодействие Собрания представителей с местной администрацией, муниципальными предприятиями и учреждениями осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом, иными решениями Собрания представителей, правовыми актами главы Бессоновского района Пензенской области (далее - глава муниципального образования).
3. Председатель Собрания представителей
3.1. Председатель организует работу Собрания представителей, осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и иными решениями Собрания представителей.
3.2. Председатель подконтролен и подотчетен населению и Собранию представителей.
3.3. Председатель избирается Собранием представителей на срок полномочий Собрания представителей открытым голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
3.4. Полномочия председателя могут быть досрочно прекращены в случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.5. Кандидатуры на должность председателя выдвигают депутат или группа депутатов на сессии Собрания представителей. Возможно самовыдвижение кандидатов. Самоотводы кандидатов, выдвинутых на должность председателя, принимаются без голосования. Данные кандидатуры исключаются из списка. Обсуждение проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя. Каждому кандидату предоставляется слово для выступления, изложения своей программы, ответов на вопросы депутатов. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью их выдвижения.
3.6. Кандидат на должность председателя считается избранным, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Собрания представителей.
3.7. В случае если на должность председателя выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
3.8. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, вся процедура избрания, начиная с выдвижения кандидатов, повторяется.
3.9. По итогам голосования оформляется решение Собрания представителей об избрании председателя. Председатель вступает в должность с момента его избрания.
3.10. Полномочия председателя:
1) представляет Собрание представителей в отношениях с населением Бессоновского района Пензенской области, органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени Собрания представителей;
2) созывает сессии Собрания представителей, доводит до сведения депутатов Собрания представителей и населения Бессоновского района Пензенской области дату, время и место их проведения, а также проекты повесток дня сессий Собрания представителей не менее чем за пять рабочих дней до дня ее начала;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий Собрания представителей и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания представителей;
4) ведет сессии Собрания представителей, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Собрания представителей;
5) подписывает протоколы сессий Собрания представителей (совместно с секретарем сессии) и принятые на ней решения Собрания представителей по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания представителей федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом муниципального образования;
6) координирует деятельность постоянных и временных органов Собрания представителей, дает им поручения, связанные с исполнением решений Собрания представителей;
7) оказывает содействие депутатам Собрания представителей в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов Собрания представителей от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Собрании представителей, его органах и в избирательных округах;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания представителей;
9) направляет принятые Собранием представителей нормативные правовые акты главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней;
10) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Собранием представителей или возложены на него нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, иными правовыми актами Бессоновского района Пензенской области.
4. Заместитель председателя Собрания представителей
4.1. Заместитель председателя избирается Собранием представителей на срок полномочий Собрания представителей из числа депутатов открытым голосованием в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
4.2. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и иными решениями Собрания представителей, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих полномочий в Собрании представителей - исполняет обязанности председателя на основании решения Собрания представителей.
4.3. Заместитель председателя подотчетен Собранию представителей.
4.4. Избрание заместителя председателя осуществляется в порядке, предусмотренном для избрания председателя. Кандидатура на должность заместителя председателя выдвигается председателем.
4.5. По итогам голосования оформляется решение Собрания представителей об избрании заместителя председателя.
4.6. Заместитель председателя вступает в должность с момента его избрания.
4.7. Полномочия заместителя председателя:
1) организует планирование работы Собрания представителей;
2) осуществляет контроль за выполнением плана работы Собрания представителей;
3) выполняет поручения Собрания представителей и председателя;
4) проводит совещания с председателями постоянных органов Собрания представителей;
5) организует взаимодействие между постоянными органами Собрания представителей;
6) выполняет иные обязанности, предусмотренные решениями Собрания представителей, правовыми актами председателя.
5. Постоянные органы Собрания представителей
5.1. К постоянным органам относятся постоянные комиссии Собрания представителей, образуемые для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Собрания представителей, в том числе вопросов в части осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления Бессоновского района Пензенской области полномочий по решению вопросов местного значения, а также депутатские объединения.
5.2. Постоянные комиссии образуются из числа депутатов Собрания представителей на срок полномочий Собрания представителей.
Собрание представителей может упразднять, реорганизовывать ранее созданные постоянные комиссии и создавать новые постоянные комиссии.
5.3. Количество и наименование постоянных комиссий устанавливаются решением Собрания представителей.
5.4. Председатели постоянных комиссий избираются на должность и освобождаются от должности Собранием представителей на основании решения соответствующей постоянной комиссии.
5.5. Постоянные комиссии ответственны перед Собранием представителей и ему подотчетны, выполняют поручения Собрания представителей, председателя, принимают участие в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших в Собрание представителей.
Постоянные комиссии формируются с учетом личной инициативы депутатов.
5.6. Все депутаты, за исключением председателя, должны быть членами постоянных комиссий.
В постоянной комиссии не может быть менее трех депутатов.
Депутат может быть членом не более двух постоянных комиссий и не может занимать должность председателя постоянной комиссии более чем в одной из них.
5.7. Избрание депутатов в состав постоянных комиссий осуществляется на сессии Собрания представителей и оформляется решением Собрания представителей о составе постоянной комиссии. Голосование по решению Собрания представителей об избрании депутатов в состав постоянных комиссий может проводиться по спискам либо поименно. Решение о порядке голосования принимается на сессии Собрания представителей.
5.8. В составе Собрания представителей могут образовываться депутатские объединения (фракции или иные объединения, не являющиеся фракциями).
Порядок деятельности фракций устанавливается настоящим Регламентом либо иным решением Собрания представителей.
5.9. Решение о создании депутатского объединения принимается на общем собрании соответствующих депутатов и оформляется протоколом этого собрания. В протоколе указываются название депутатского объединения, его численность, задачи, а также фамилия и инициалы руководителя депутатского объединения, его заместителей. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в депутатское объединение, с личной подписью каждого. Депутатское объединение может быть создано в количестве не менее трех депутатов. Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия.
Депутатское объединение разрабатывает и принимает положение о депутатском объединении, которое является его внутренним документом и определяет взаимоотношения между членами депутатского объединения. Положение о депутатском объединении не может противоречить федеральному законодательству и настоящему Регламенту.
Положением о депутатском объединении определяются порядок избрания и прекращения полномочий руководителя депутатского объединения, его заместителей, порядок работы депутатского объединения и иные вопросы его деятельности.
Депутаты, не входящие в состав депутатского объединения, по решению депутатского объединения могут участвовать в его работе с правом совещательного голоса.
Решение о прекращении деятельности депутатского объединения принимается большинством голосов от общего числа членов данного депутатского объединения и оформляется протоколом общего собрания соответствующих депутатов. Депутатское объединение о своем создании или прекращении деятельности с приложением копий документов, предусмотренных абзацем 1 и 2 настоящего пункта, письменно уведомляет председателя в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.
Руководитель депутатского объединения уведомляет председателя о выходе депутата из состава депутатского объединения в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения.
Председатель информирует депутатов Собрания представителей об образовании депутатского объединения либо о прекращении его деятельности.
6. Временные органы Собрания представителей
6.1. Собрание представителей для организации своей деятельности и проработки отдельных вопросов может создавать временные органы (временные комиссии, рабочие группы (комиссии) и иные временные органы).
6.2. В состав временных комиссий, кроме депутатов, с правом совещательного голоса могут входить независимые специалисты, представители местной администрации, органов государственной власти, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления, по согласованию с ними.
6.3. Создание временных комиссий, определение их функций, задач, объема полномочий и срока их деятельности, утверждение состава и избрание председателей временных комиссий осуществляется решением Собрания представителей.
6.4. Порядок работы временной комиссии определяет председатель временной комиссии.
6.5. По результатам работы временная комиссия представляет Собранию представителей отчет с выводами, проектами решений Собрания представителей, рекомендациями. По результатам отчета временной комиссии Собрание представителей принимает решение о прекращении деятельности временной комиссии или о продлении срока ее деятельности.
6.6. По решению Собрания представителей или по распоряжению председателя для выполнения определенной задачи (задач) могут быть образованы рабочие группы (рабочие комиссии) Собрания представителей (далее - рабочие группы). По решению постоянной комиссии для выполнения определенной задачи (задач) могут быть образованы рабочие группы (рабочие комиссии) постоянной комиссии.
6.7. В состав рабочей группы, кроме депутатов, могут входить независимые специалисты, представители местной администрации, органов государственной власти, организаций любых организационно-правовых форм, органов территориального общественного самоуправления, по согласованию с ними.
6.8. В решении Собрания представителей, правовом акте председателя или решении постоянной комиссии о создании рабочей группы должны содержаться следующие положения:
1) цель, с которой создана рабочая группа;
2) численность и состав рабочей группы;
3) руководитель рабочей группы из числа депутатов;
4) срок предоставления отчета с письменным обоснованием сделанных выводов, предложениями или заключением.
6.9. Деятельность рабочих групп прекращается после выполнения возложенных на них задач.
6.10. При создании рабочей группы по доработке проектов решений, кроме лиц, перечисленных в пункте 6.7 настоящего Регламента, в состав рабочей группы включается представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Собрания представителей.
6.11. Наименование иных временных органов, их цели, срок деятельности, полномочия, состав и порядок формирования устанавливаются решениями Собрания представителей. В состав иных временных органов, помимо лиц, указанных в пунктах 6.2 и 6.7 настоящего Регламента могут входить и иные лица.
7. Планирование работы Собрания представителей
7.1. Деятельность Собрания представителей, постоянных комиссий осуществляется в соответствии с годовым планом работы на соответствующий период, утверждаемым решением Собрания представителей.
7.2. Предложения о включении вопроса в годовой план работы Собрания представителей могут вносить депутаты, председатель, глава муниципального образования, Контрольно-счетная комиссия Бессоновского района Пензенской области (далее - Контрольно-счетная комиссия).
Инициатор внесения предложения в план работы Собрания представителей является ответственным за его подготовку.
7.3. Предложения о включении вопроса в план работы Собрания представителей направляются председателю не позднее, чем за 30 дней до начала планируемого периода, и должны предусматривать:
- наименование проекта решения Собрания представителей или вопроса для рассмотрения на сессии Собрания представителей;
- субъект правотворческой инициативы, который вносит проект решения Собрания представителей или орган, ответственный за подготовку иного вопроса;
- срок рассмотрения проекта решения Собрания представителей или вопроса для рассмотрения на сессии Собрания представителей.
7.4. Граждане, организации могут вносить предложения в годовой план работы Собрания представителей депутатам или в постоянные комиссии.
7.5. В годовой план работы Собрания представителей включаются вопросы о проектах муниципальных правовых актов Собрания представителей, вопросы, вносимые на рассмотрение сессии Собрания представителей.
7.6. Предложения по внесению изменений в годовой план работы Собрания представителей (об исключении отдельных вопросов, уточнении формулировок, включении дополнительных вопросов) представляются председателю в письменном виде не позднее 15 дней до наступления срока рассмотрения вопроса.
Изменения в годовой план работы Собрания представителей вносятся решением Собрания представителей.
8. Порядок работы Собрания представителей, постоянных комиссий
8.1. Основной формой работы Собрания представителей является сессия Собрания представителей (далее - сессия), на которой принимаются решения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации и Пензенской области, Уставом муниципального образования к компетенции Собрания представителей.
8.2. Предварительное обсуждение вопросов, вносимых на рассмотрение сессии, осуществляется на заседаниях постоянных комиссий.
8.3. Деятельность постоянной комиссии осуществляется в соответствии с годовым планом работы постоянной комиссии, утвержденным на заседании постоянной комиссии, и планом работы Собрания представителей.
8.4. Заседания постоянной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Заседания постоянной комиссии являются открытыми. Постоянная комиссия вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Постоянные комиссии могут проводить совместные заседания. При этом каждой постоянной комиссией принимается самостоятельное решение по рассматриваемым вопросам.
8.5. Постоянная комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует более половины ее количественного состава.
Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии.
8.6. Проекты планов работы постоянной комиссии формируются председателем постоянной комиссии на основе годового плана работы Собрания представителей, предложений председателя, членов постоянной комиссии, обращений граждан и организаций не позднее, чем за 5 дней до начала планируемого периода.
8.7. При рассмотрении проектов решений Собрания представителей на заседание постоянной комиссии приглашаются представители субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Собрания представителей.
8.8. Решение Собрания представителей считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Собрания представителей, за исключением принятия Устава муниципального образования, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в него, решения Собрания представителей об удалении главы муниципального образования в отставку и решения о самороспуске Собрания представителей, когда решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей.
9. Первая сессия Собрания представителей нового созыва
9.1. Первая (организационная) сессия Собрания представителей (далее - первая сессия), созывается в срок, установленный Уставом муниципального образования.
9.2. Из состава вновь избранных депутатов формируется организационный комитет по подготовке первой сессии (далее - организационный комитет), в состав которого включается каждый третий депутат по алфавитному списку вновь избранных депутатов Собрания представителей.
9.3. К полномочиям организационного комитета относится подготовка проектов решений Собрания представителей и иных документов, связанных с началом работы Собрания представителей нового созыва.
Заседания организационного комитета оформляются протоколами.
9.4. Первую сессию открывает и ведет старейший по возрасту депутат Собрания представителей до избрания председателя.
На первой сессии депутаты:
1) заслушивают информацию об избрании депутатов Собрания представителей;
2) избирают секретаря (секретариат) сессии;
3) проводят выборы председателя, заместителя председателя;
4) образуют постоянные органы и иные органы Собрания представителей;
5) решают иные вопросы, необходимые для начала работы Собрания представителей нового созыва.
9.5. Первая сессия проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
9.6. Со дня проведения первой сессии Собрания представителей нового созыва, полномочия депутатов Собрания представителей предыдущего созыва прекращаются.
10. Сессия Собрания представителей
10.1. Очередные сессии созываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя, в соответствии с планом работы Собрания представителей, но не реже одного раза в три месяца.
10.2. Внеочередные сессии созываются по инициативе главы муниципального образования, председателя, в отсутствие председателя - заместителя председателя, не менее одной трети от числа избранных депутатов Собрания представителей.
Внеочередная сессия должна быть созвана не позднее двух недель со дня получения предложения по ее созыву.
10.3. Предложение о созыве внеочередной сессии направляется председателю в письменном виде с обоснованием необходимости проведения внеочередной сессии, указанием вопросов, предлагаемых к включению в проект повестки дня сессии, с приложением проектов решений Собрания представителей по предлагаемым вопросам.
10.4. Сессии являются открытыми. Собрание представителей вправе принять решение о проведении закрытой сессии в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
10.5. В работе открытой сессии могут принимать участие представители органов государственной власти, местной администрации, средств массовой информации, представители органов прокуратуры, председатель Контрольно-счетной комиссии.
Собрание представителей по представлению средств массовой информации проводит аккредитацию журналистов, представляющих в Собрании представителей указанные средства массовой информации, в порядке, установленном решением Собрания представителей.
Иные лица могут участвовать в работе сессии по приглашению. Персональный состав приглашенных формируется председателем с учетом предложений постоянных комиссий.
10.6. На открытой сессии вправе присутствовать граждане и представители организаций (далее - представители общественности).
Присутствие представителей общественности на открытой сессии осуществляется на основании их письменного заявления на имя председателя (в случае его отсутствия - на имя заместителя председателя Собрания представителей) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), адреса места жительства, контактного телефона, а также даты открытой сессии.
Письменные заявления представителей общественности о намерении присутствовать на открытой сессии направляются в Собрание представителей не менее чем за пять рабочих дней до дня ее начала.
Регистрация поступивших заявлений осуществляется уполномоченным на то специалистом местной администрации с указанием даты и времени поступления заявления. На основании поступивших заявлений уполномоченный специалист местной администрации формирует список представителей общественности и направляет его председателю для рассмотрения и принятия решения о возможности (невозможности) их присутствия на открытой сессии.
Возможность присутствия представителей общественности на открытой сессии определяется в зависимости от наличия свободных посадочных мест в зале заседаний. Исходя из необходимости соблюдения санитарных норм и правил, для обеспечения присутствия представителей общественности выделяется не более трех мест.
В случае если количество представителей общественности, выразивших намерение присутствовать на открытой сессии, превысит количество посадочных мест, принимается решение об отказе в присутствии на открытой сессии представителям общественности, исходя из очередности поданных заявлений.
Решение об отказе в присутствии на открытой сессии и мотивация такого решения доводится в устной форме до представителей общественности по телефону не позднее дня, предшествующего дню проведения открытой сессии.
Перед началом открытой сессии уполномоченным специалистом местной администрации проводится регистрация присутствующих представителей общественности.
Представители общественности имеют право выступать по обсуждаемым вопросам с разрешения председательствующего на открытой сессии с учетом регламентированного времени выступлений.
Представители общественности, присутствующие на открытой сессии, обязаны соблюдать требования настоящего Регламента.
Действие настоящего пункта не распространяется на представителей государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, граждан, специально приглашаемых на сессии Собрания представителей, а также представителей средств массовой информации.
10.7. Предложение о проведении закрытой сессии может быть внесено председателем, постоянной комиссией либо депутатом.
10.8. На закрытой сессии имеют право присутствовать представители органов прокуратуры, председатель Контрольно-счетной комиссии.
Иные лица, не являющиеся депутатами Собрания представителей, могут присутствовать на закрытой сессии по решению Собрания представителей.
10.9. Председательствующий на закрытой сессии предупреждает присутствующих о правилах проведения закрытой сессии, запрете на распространение сведений о содержании сессии.
11. Проведение сессии
11.1. Председатель осуществляет руководство подготовкой сессии.
11.2. Проект повестки дня очередной сессии формируется председателем на основе плана работы Собрания представителей, предложений постоянных комиссий и депутатов Собрания представителей, иных субъектов правотворческой инициативы.
11.3. Для включения вопроса в проект повестки дня очередной сессии постоянные комиссии не позднее, чем за пять дней до сессии, направляют председателю свое решение с комплектом документов, предусмотренных настоящим Регламентом.
11.4. Проекты решений с комплектом документов, по вопросам вносимым на рассмотрение сессии, представляются депутатам не позднее, чем за два дня до сессии.
11.5 Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Число депутатов, присутствующих на сессии, определяется по результатам регистрации депутатов.
11.6. Если на сессии присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов, то по распоряжению председателя сессия переносится на другое время. О дате, времени и месте проведения данной сессии сообщается каждому депутату.
11.7. Во время сессии ведется протокол. Протокол сессии должен содержать:
1) общее количество присутствующих депутатов;
2) список присутствующих и список отсутствующих депутатов;
3) список приглашенных лиц, присутствующих на сессии;
4) информацию о порядке рассмотрения вопросов;
5) результаты голосования;
6) особое мнение депутата или группы депутатов (если такое имеется);
7) заявления депутата или группы депутатов (если такие имеются);
8) принятые на сессии решения.
11.8. К протоколу сессии прилагаются:
1) повестка дня сессии;
2) принятые решения Собрания представителей;
3) письменные предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему;
4) иные документы, предусмотренные настоящим Регламентом.
11.9. Протокол оформляется в течение 10 рабочих дней после окончания работы сессии, подписывается секретарем (секретариатом) сессии и председателем.
11.10. Протоколы хранятся в Собрании представителей и выдаются для ознакомления депутатам по их просьбе.
11.11. На время проведения каждой сессии Собрание представителей избирает из числа депутатов секретаря сессии или секретариат (в количестве 2 и более депутатов).
11.12. В начале сессии Собрания представителей депутаты обсуждают и принимают повестку дня сессии (далее - повестка дня).
11.13. Представленный председательствующим проект повестки дня принимается за основу, если за него проголосовало большинство от числа присутствующих депутатов. Если предложенный проект повестки дня не принят за основу, то на голосование ставится отдельно каждый вопрос, включенный в проект повестки дня. Вопрос считается включенным в повестку дня, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Собрания представителей.
12. Порядок ведения сессии
12.1. Сессию ведет председатель, а в случаях, установленных настоящим Регламентом - заместитель председателя или иной депутат по решению Собрания представителей.
12.2. Регламент работы сессии устанавливается по предложению председательствующего.
12.3. После рассмотрения всех вопросов повестки дня председательствующий объявляет о закрытии сессии.
12.4. Председательствующий на сессии открывает и закрывает сессию, объявляет информацию о регистрации депутатов, ведет сессию, предоставляет слово для выступлений, справок, вопросов, организует прения, ставит на голосование проекты решений Собрания представителей, предложения депутатов, проводит голосование и оглашает его результаты, объявляет перерывы в сессии, предоставляет слово секретарю сессии для оглашения вопросов, запросов, справок, заявлений и предложений, обеспечивает порядок в зале заседаний.
12.5. В ходе сессии большинством голосов от присутствующих депутатов может быть принято решение о переносе заседания или объявлении перерыва (в том числе длительного) в работе сессии.
12.6. Председательствующий имеет право:
1) лишать выступающего слова, если он использует оскорбительные выражения;
2) обращаться за справками к депутатам, должностным лицам местной администрации;
3) приостанавливать выступления, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные повесткой дня;
4) призывать депутатов к порядку;
5) прерывать сессию в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка.
12.7. Председательствующий обязан:
1) соблюдать настоящий Регламент;
2) придерживаться вопросов повестки дня сессии;
3) обеспечивать соблюдение прав депутатов на сессии;
4) обеспечивать порядок в зале заседания;
5) ставить на голосование все поступившие от депутатов предложения в порядке очередности их поступления;
6) оглашать результаты голосования;
7) осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;
8) предоставлять слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения сессии;
9) проявлять уважительное отношение к участникам сессии;
10) принимать во внимание сообщения секретаря сессии.
13. Формы голосования
13.1. Решения Собрания представителей принимаются на сессиях голосованием. Каждый депутат Собрания представителей голосует лично путем поднятия руки в знак согласия по каждому вопросу, по каждой кандидатуре, вынесенным на голосование.
При голосовании депутат имеет один голос и подает его за принятие решения, против него или воздерживается от принятия решения. Депутат, отсутствующий во время голосования в зале заседания, не вправе подать свой голос до начала процедуры голосования либо по окончании голосования.
При равном количестве голосов голос председательствующего является решающим.
13.2. Перед началом голосования председательствующий четко и ясно формулирует вопрос, который выносится на голосование.
13.3. Голосование может быть открытым или тайным. Открытое голосование может быть поименным.
13.4. Открытое поименное голосование проводится по решению Собрания представителей. Вопрос о проведении открытого поименного голосования ставится на голосование при наличии предложения хотя бы одного депутата. Проведение открытого поименного голосования осуществляется по списку депутатов, в котором в ходе голосования указывается волеизъявление депутата. Проведение открытого поименного голосования по списку депутатов осуществляется председательствующим или, по его поручению, секретарем сессии. Результаты голосования определяются председательствующим. Результаты открытого поименного голосования заносятся в протокол сессии, к которому прилагается список депутатов с результатами открытого поименного голосования.
13.5. Тайное голосование проводится по решению Собрания представителей. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание представителей избирает открытым голосованием счетную комиссию в составе не менее 3 человек. Счетная комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя и секретаря, а также определяет форму бюллетеня. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от числа членов счетной комиссии и оформляются протоколами. Протоколы заседания счетной комиссии оглашаются на сессии председателем счетной комиссии.
Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается решением счетной комиссии. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу избранных депутатов. Каждому депутату выдается один бюллетень, подписанный председателем и секретарем счетной комиссии. При получении бюллетеня депутат расписывается в списке депутатов. Оставшиеся бюллетени перед вскрытием урны погашаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Заполненный бюллетень депутат опускает в урну для голосования, опечатанную счетной комиссией.
Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайного голосования.
По результатам голосования счетная комиссия составляет протокол о результатах тайного голосования, в котором указываются:
- количество депутатов, избранных в Собрание представителей;
- количество бюллетеней, полученных депутатами;
- количество бюллетеней, обнаруженных в урне для голосования;
- количество действительных бюллетеней;
- количество недействительных бюллетеней;
- количество голосов поданных за каждого кандидата (либо количество голосов, поданных "за" и "против" принятия решения).
Протокол подписывается всеми членами счетной комиссии и утверждается решением Собрания представителей. На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет принятое решение. Документы счетной комиссии прилагаются к протоколу сессии.
14. Порядок реализации законодательной инициативы Собрания представителей, внесения законодательных предложений, рассмотрения проектов законов Пензенской области
14.1. Право законодательной инициативы может быть реализовано Собранием представителей путем внесения в Законодательное Собрание Пензенской области (далее - законодательный орган):
а) проектов законов Пензенской области;
б) поправок к проектам законов, принятым законодательным органом в первом чтении.
14.2. Правом внесения предложений о реализации Собранием представителей законодательной инициативы обладают:
1) депутаты Собрания представителей;
2) органы местного самоуправления Бессоновского района Пензенской области.
14.3. При внесении предложения о реализации Собранием представителей законодательной инициативы путем внесения проекта закона Пензенской области в Собрание представителей должны быть представлены следующие документы:
1) текст проекта закона с указанием на титульном листе субъекта права законодательной инициативы;
2) пояснительная записка к проекту закона, которая должна содержать: обоснование разработки проекта закона, краткую характеристику его целей, задач и содержания;
3) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта закона, реализация которого потребует финансовых и материальных затрат);
4) перечень нормативных правовых актов Пензенской области, подлежащих признанию утратившим силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного закона.
14.4. В решении Собрания представителей о внесении проекта закона Пензенской области в законодательный орган в порядке реализации законодательной инициативы должен быть указан представитель Собрания представителей в законодательном органе по данному проекту закона.
15. Порядок внесения в Собрание представителей проектов решений
15.1. Проекты решений могут вноситься в Собрание представителей субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования.
Проект решения и материалы к нему, предусмотренные настоящим разделом, направляются субъектом правотворческой инициативы председателю.
15.2. В порядке реализации правотворческой инициативы в Собрание представителей могут быть внесены:
1) проекты решений, в том числе проекты решений о внесении изменений в действующие решения;
2) проекты решений о признании утратившими силу ранее принятых решений или приостановлении их действия.
15.3. Проект решения считается внесенным в Собрание представителей со дня его регистрации в установленном порядке в Собрании представителей.
15.4. При внесении проекта нормативного правового акта в Собрание представителей субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) письмо-представление о внесении проекта на имя председателя на бланке субъекта правотворческой инициативы. При внесении проекта от имени граждан, письмо-представление оформляется без использования бланка за подписью инициатора (инициаторов) проекта;
2) лист согласования;
3) пояснительная записка, содержащая описание предмета правового регулирования, обоснование необходимости принятия решения;
4) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета Бессоновского района Пензенской области;
5) перечень решений Собрания представителей, подлежащих отмене, приостановлению, изменению либо принятию в связи с принятием предлагаемого решения.
15.5. При внесении проекта ненормативного правового акта в Собрание представителей субъектом правотворческой инициативы должны быть представлены:
1) письмо-представление о внесении проекта на имя председателя на бланке субъекта правотворческой инициативы. При внесении проекта от имени граждан, письмо-представление оформляется без использования бланка за подписью инициатора (инициаторов) проекта;
2) лист согласования;
3) финансово-экономическое обоснование - в случае внесения проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета Бессоновского района Пензенской области.
В случае необходимости к проекту ненормативного правового акта может прилагаться пояснительная записка с обоснованием необходимости принятия ненормативного правового акта.
15.6. К каждому проекту решения прикладывается лист согласования:
1) проекты решений по вопросам, вносимым на сессию по инициативе депутатов, визируются депутатом (депутатами), готовившим вопрос, другими заинтересованными лицами;
2) проекты решений по вопросам, вносимым на сессию по инициативе главы муниципального образования, руководителей иных органов местного самоуправления, визируются соответствующими должностными лицами местной администрации, руководителями иных органов местного самоуправления, и другими заинтересованными лицами;
3) проекты решений, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Бессоновского района Пензенской области могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей только по инициативе главы муниципального образования или при наличии заключения главы муниципального образования;
4) проекты решений, связанные с финансами и собственностью Бессоновского района Пензенской области, визируются соответственно уполномоченным лицом местной администрации в сфере финансов и (или) в сфере собственности;
5) проекты решений о ходе выполнения ранее принятых решений Собрания представителей визируются лицом, подготовившим вопрос, заместителем председателя;
6) проекты решений, связанные с законодательной инициативой Собрания представителей в законодательном органе, визируются главой муниципального образования;
7) проекты решений визируются председателем постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос, после рассмотрения проекта решения на заседании комиссии;
8) при необходимости проекты решений могут визироваться иными специалистами по согласованию с председателем.
Аналогичным образом визируются проекты решений, внесенные населением или органами территориального общественного самоуправления в порядке правотворческой инициативы.
15.7. В проект решения, вносимого в Собрание представителей, должны быть включены следующие положения:
1) о сроке и порядке вступления в силу решения;
2) об отмене или приостановлении действия ранее принятых решений или отдельных их положений (в случае такой необходимости);
3) о субъекте, на который возлагается контроль исполнения решения (в случае такой необходимости).
15.8. Проект решения, внесенный в Собрание представителей в соответствии с требованиями настоящего Регламента, вместе с комплектом документов председателем направляется в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения (далее - профильная комиссия) для предварительного рассмотрения.
При необходимости председатель может направлять поступивший проект решения и материалы к нему в несколько постоянных комиссий, при этом определяется постоянная комиссия, ответственная за рассмотрение документов.
15.9. В случае, если внесенный проект решения не включен в план работы Собрания представителей, то председатель включает вопрос о внесении проекта решения в повестку дня очередной сессии Собрания представителей.
Проекты решений Собрания представителей о внесении изменений в действующие решения Собрания представителей или о признании утратившими силу решений Собрания представителей, в случаях необходимости их приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, могут рассматриваться Собранием представителей вне годового плана работы Собрания представителей.
15.10. Если внесенный проект решения не соответствует требованиям настоящего раздела, председатель возвращает проект решения инициатору с указанием, каким требованиям он не соответствует.
После устранения несоответствий, послуживших основанием для возврата документов, субъект правотворческой инициативы вправе вновь внести проект решения в Собрание представителей.
15.11. Для доработки проекта решения профильная комиссия может создать рабочую группу в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
При этом в решении постоянной комиссии о создании рабочей группы определяется срок, в течение которого рабочая группа должна доработать проект решения. Указанный срок не должен превышать двух месяцев.
15.12. Проект нормативного правового акта направляется в прокуратуру для подготовки отзывов, предложений, замечаний.
16. Рассмотрение проектов решений на сессии
16.1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов на сессии осуществляется, как правило, в одном чтении.
16.2. Рассмотрение проекта решения осуществляется в следующем порядке:
1) доклад (и содоклад);
2) обсуждение вопроса (вопросы к докладчику и (или) содокладчику, выступления по обсуждаемому вопросу, заключительное слово докладчика и (или) содокладчика);
3) голосование за принятие проекта решения за основу;
4) внесение поправок к проекту решения;
5) обсуждение внесенных поправок (выступление депутата, внесшего поправку; вопросы к депутату и ответы на вопросы);
6) голосование за принятие поправок (отдельно, по каждой поправке);
7) голосование за принятие решения в целом.
16.3. С докладом по рассматриваемому вопросу повестки дня выступает представитель субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения. С содокладом выступает представитель профильной постоянной комиссии.
16.4. При внесении альтернативных проектов решений по одному и тому же вопросу слово для доклада предоставляется по каждому проекту решения, обсуждение идет по всем внесенным проектам решений.
Если по итогам голосования такое предложение не набрало необходимого числа голосов, то Собрание представителей может принять решение о создании согласительной комиссии из числа депутатов и представителей местной администрации для выработки согласованного решения.
17. Порядок избрания главы муниципального образования по результатам конкурса
17.1. Собрание представителей проводит сессию по вопросу избрания главы муниципального образования не позднее чем через 15 календарных дней со дня поступления в Собрание представителей решения Конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования (далее - Комиссия) о результатах конкурса. О дне сессии извещаются кандидаты.
17.2. Кандидаты, представленные Комиссией и явившиеся на сессию, выступают со своим докладом.
В докладе кандидат кратко излагает программу деятельности на должности главы муниципального образования с учетом собственной оценки реально сложившейся социально-экономической ситуации в Бессоновском районе Пензенской области. Очередность выступления кандидатов определяется по алфавитному списку. По окончании доклада отводится время на вопросы депутатов кандидату.
После выступления всех кандидатов и ответов на поступившие вопросы депутаты вправе выступить в поддержку или против того или иного кандидата.
17.3. Глава муниципального образования избирается Собранием представителей из числа кандидатов, представленных Комиссией по результатам конкурса, открытым голосованием. Голосование осуществляется по каждому кандидату отдельно. Решение об избрании главы муниципального образования считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Собрания представителей.
17.4. Если при голосовании ни один из кандидатов не набрал установленного в пункте 17.3 настоящего Регламента числа голосов депутатов Собрания представителей, объявляется перерыв для проведения консультаций и согласительных процедур, по окончании которых проводится повторное голосование.
Если в результате повторного голосования ни один из кандидатов не набрал установленного в пункте 17.3 настоящего Регламента числа голосов депутатов Собрания представителей или после избрания главой муниципального образования кандидат отказался от замещения должности главы муниципального образования, Собрание представителей принимает решение о признании конкурса несостоявшимся.
17.5. Собрание представителей принимает решение о признании конкурса несостоявшимся в случаях, предусмотренных Порядком проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Бессоновского района Пензенской области, утвержденным решением Собрания представителей.
17.6. При признании конкурса несостоявшимся Собрание представителей не позднее 1 месяца со дня признания конкурса несостоявшимся принимает решение о проведении конкурса повторно при условии соблюдения сроков, установленных частями 8.1 и 8.2 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
18. Порядок работы с протестами и представлениями прокурора
18.1. Протест прокурора (далее - протест), представление прокурора (далее - представление), поступившие в Собрание представителей, регистрируются в установленном порядке и направляются председателю.
18.2. Председатель направляет протест (представление) в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
18.3. Протест (представление) рассматривается на ближайшем заседании постоянной комиссии, после чего выносится на рассмотрение сессии. Протест (представление) подлежит рассмотрению на ближайшей сессии.
Протест может быть удовлетворен полностью или частично либо отклонен Собранием представителей.
18.4. О дне заседания постоянной комиссии, а также о дне сессии, на которых планируется рассмотреть протест (представление), сообщается прокурору, принесшему протест (представление).
18.5. По результатам рассмотрения представления на заседании постоянной комиссии Собрания представителей должны быть рекомендованы конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
18.6. В случае если по результатам рассмотрения протеста на заседании постоянной комиссии принято решение рекомендовать Собранию представителей удовлетворить протест, то готовится проект решения Собрания представителей о внесении изменений в решение Собрания представителей, на которое был принесен протест, либо о признании утратившим силу этого решения.
18.7. О принятых решениях Собрания представителей по результатам рассмотрения протеста (представления), а также о результатах принятых мер по представлению сообщается прокурору, принесшему протест или внесшему представление, в письменной форме.
19. Порядок работы с обращениями граждан и организаций
19.1. Обращения граждан и организаций, поступившие в Собрание представителей, регистрируются в установленном порядке.
Председатель направляет поступившие обращения для подготовки ответа в постоянную комиссию в соответствии с вопросами ее ведения.
19.2. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области.
20. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения
20.1. Собрание представителей, осуществляя контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, имеет право:
1) контролировать исполнение решений Собрания представителей в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
2) заслушивать отчёты главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.
20.2. С целью осуществления контроля Собрание представителей вправе образовывать временные комиссии, рабочие группы в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, с привлечением специалистов, экспертов, аудиторов.
20.3. Для осуществления полномочий, предусмотренных пунктом 20.1 настоящего Регламента, Собрание представителей имеет право запрашивать в органах местного самоуправления Бессоновского района Пензенской области необходимую информацию, приглашать уполномоченных должностных лиц на заседания постоянной комиссии, временной комиссии, рабочей группы, сессии Собрания представителей.
21. Мероприятия в Собрании представителей
21.1. По инициативе Собрания представителей, председателя, председателя постоянной комиссии могут проводиться депутатские слушания, собрания депутатов, совещания, "круглые столы", семинары, конференции и другие мероприятия, связанные с деятельностью Собрания представителей и его органов.
21.2. Во время проведения указанных мероприятий ведется протокол, который подписывается председательствующим на соответствующем мероприятии.
21.3. По решению Собрания представителей для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания с участием жителей муниципального образования.
Публичные слушания проводятся в соответствии с Уставом муниципального образования и нормативным правовым актом Собрания представителей, устанавливающим порядок организации и проведения публичных слушаний.
21.4. Депутатские слушания - открытое обсуждение наиболее важных проектов решений Собрания представителей и вопросов местного значения. Информация о дате, месте и времени проведения депутатских слушаний, а также о вопросах (проектах решений Собрания представителей), выносимых на обсуждение депутатских слушаний, согласованная с председателем, доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 рабочих дня.
Информация о теме депутатских слушаний, дате, месте и времени их проведения, по решению инициатора проведения депутатских слушаний, по согласованию с председателем опубликовывается в средствах массовой информации.
Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется инициатором проведения депутатских слушаний по согласованию с председателем. Приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях с разрешения председательствующего.
По обсуждаемым на депутатских слушаниях вопросам могут быть приняты документы, носящие рекомендательный характер. Рекомендации депутатских слушаний доводятся до сведения депутатов.
21.5. Собрание депутатов - форма работы Собрания представителей для обсуждения вопросов по организации деятельности Собрания представителей, наиболее важных проектов решений Собрания представителей.
Информация о дате, месте и времени проведения собрания депутатов, а также о вопросах (проектах решений Собрания представителей), выносимых на обсуждение собрания депутатов, согласовывается с председателем и доводится до сведения депутатов не позднее, чем за 3 рабочих дня.
По результатам обсуждения на собрании депутатов могут быть даны соответствующие рекомендации и предложения председателю Собрания представителей, заместителю председателя, депутатам.
21.6. Иные мероприятия Собрания представителей проводятся по согласованию с председателем с учетом требований настоящего Регламента.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 23 мая 2023 г. N 124-13/5 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.