Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
решением
Собрания представителей
города Заречного Пензенской области
от 27.01.2022 N 205
Положение о Контрольно-счетной комиссии города Заречного Пензенской области
4 августа 2022 г.
1. Предмет регулирования
1.1. Настоящее Положение определяет полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной комиссии города Заречного Пензенской области (далее Контрольно-счетная комиссия).
2. Правовая основа организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии
2.1. Правовую основу организации и деятельности Контрольно-счетной комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ), Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ), другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области, настоящее Положение, муниципальные нормативные правовые акты Собрания представителей города Заречного Пензенской области.
3. Статус Контрольно-счетной комиссии
3.1. Контрольно-счетная комиссия является постоянно действующим контрольно-счетным органом города Заречного Пензенской области.
3.2. Контрольно-счетная комиссия образуется Собранием представителей города Заречного Пензенской области (далее - Собрание представителей) в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля.
3.3. Контрольно-счетная комиссия подотчетна Собранию представителей.
3.4. Деятельность Контрольно-счетной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Собрания представителей.
3.5. Контрольно-счетная комиссия образована в соответствии с Уставом закрытого административно-территориального образования города Заречного Пензенской области.
3.6. Контрольно-счетная комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба города Заречного Пензенской области.
4. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
4.1. Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
5. Состав и структура Контрольно-счетной комиссии
5.1. Контрольно-счетная комиссия образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
5.2. Должность председателя Контрольно-счетной комиссии относится к муниципальной должности.
5.3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной комиссии составляет 5 лет.
Пункт 5.4 изменен с 6 августа 2022 г. - Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 4 августа 2022 г. N 243
5.4. В состав аппарата Контрольно-счетной комиссии входят инспекторы и иные штатные работники в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Пензенской области.
5.5. На инспекторов Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной комиссии.
5.6. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяется Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ, законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
5.7. Штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется правовым актом Собрания представителей по представлению председателя Контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной комиссии.
6. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной комиссии
6.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на должность Собранием представителей.
6.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание представителей:
1) председателем Собрания представителей;
2) депутатами Собрания представителей - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) Главой города Заречного Пензенской области.
7. Требования к кандидатурам на должности председателя Контрольно-счетной комиссии
7.1. На должность председателя Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным частью 2 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ.
7.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной комиссии в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ.
7.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с Главой города Заречного Пензенской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Заречного Пензенской области.
7.4. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7.5. Председатель Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
8.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии является должностным лицом Контрольно-счетной комиссии.
8.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области.
8.3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
8.4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
8.5. Должностное лицо Контрольно-счетной комиссии, замещающее муниципальную должность, досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания представителей в случае, предусмотренном частью 5 статьи 8 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ.
9. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
9.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет основные полномочия в соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ.
9.2. Внешний муниципальный финансовой контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления города Заречного и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Заречного, а также иных организаций, если они используют имущество, находящиеся в муниципальной собственности города Заречного;
2) в отношении иных лиц, в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
10. Формы осуществления Контрольно-счетными органами внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
10.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) составляется отчет.
10.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной комиссией составляется отчет или заключение.
11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
11.1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами, решениями Собрания представителей, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
11.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
11.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
11.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Пензенской области.
12. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
12.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются председателем Контрольно-счетной комиссии.
12.2. Планирование деятельности осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания представителей, предложений Главы города Заречного Пензенской области.
12.3. Порядок включения в планы деятельности Контрольно-счетной комиссии поручений Собрания представителей, Главы города Заречного Пензенской области устанавливается нормативными правовыми актами Собрания представителей.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.
14. Полномочия председателя Контрольно-счетной комиссии
14.1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии и организует работу Контрольно-счетной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательство Пензенской области и муниципальными правовыми актами города Заречного Пензенской области;
2) утверждает годовой план работы Контрольно-счетной комиссии, вносит в него изменения;
3) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля в пределах полномочий, установленных статьей 11 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ;
4) представляет Собранию представителей ежегодный годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
5) подписывает договоры, соглашения от имени Контрольно-счетной комиссии;
6) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной комиссии в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда, а также бюджетную смету Контрольно-счетной комиссии в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
7) во исполнение возложенных на него полномочий издает приказы в пределах своей компетенции;
8) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
15.1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15.2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 15.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке и по форме, определенных законом Пензенской области.
15.3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15.4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
15.6. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.7. Председатель Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания представителей, в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Собранием представителей, а также в заседаниях иных органов местного самоуправления города Заречного Пензенской области.
16. Представление информации Контрольно-счетной комиссии
16.1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, обязаны представлять в Контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16.2. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
16.3. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 16.1 настоящего Положения, в Контрольно-счетную комиссию информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области.
16.4. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологий и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
17. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии
17.1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городу Заречный Пензенской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления города Заречного Пензенской области и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии.
17.7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной комиссией, но не более 1 раза.
17.8. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
17.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Пензенской области, бюджета города Заречного Пензенской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, вручаются представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, заключением.
18.2. В случае отсутствия представителя объекта контроля, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом, акт направляется заказным почтовым отправлением по адресу регистрации проверяемого объекта с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в Контрольно-счетной комиссии.
18.3. Руководитель объекта контроля имеет право предоставления письменных возражений по результатам проведения контрольных мероприятий с приложением копий документов, подтверждающих обоснованность возражений не позднее 5 рабочих дней со дня получения акта.
18.4. Письменные возражения руководителя объекта контроля приобщаются к материалам проведения контрольного мероприятия.
18.5. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Собрание представителей.
19. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии
19.1. При осуществлении своей деятельности Контрольно-счетная комиссия вправе взаимодействовать с контрольно-счетным органом Пензенской области и контрольно-счетными органами муниципальных образований Пензенской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
19.2. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению Счетной палаты Пензенской области, контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных экспертно-аналитических мероприятиях.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
20.1. Контрольно-счетная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который представляется на рассмотрение в Собрание представителей. Указанный отчет Контрольно-счетной комиссии опубликовывается в муниципальном печатном средстве массовой информации - в газете "Ведомости Заречного" и размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Администрации города Заречного Пензенской области только после их рассмотрения Собранием представителей.
21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств бюджета города Заречного Пензенской области и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
22. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной комиссии
22.1. Должностным лицам Контрольно-счетной комиссии гарантируется денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
См. решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 4 августа 2022 г. N 244 "Об утверждении Положения о выплате лечебного пособия при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска председателю Контрольно-счетной комиссии города Заречного Пензенской области"
22.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Пензенской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей г. Заречного Пензенской области от 27 января 2022 г. N 205 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.