Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 6 ноября 2013 г. N 574-ОС
Административный регламент
предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями"
21 марта 2014 г., 1 сентября, 21 октября 2015 г., 2 ноября, 27 декабря 2017 г., 2 февраля, 25 мая, 16 октября 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) государственной услуги "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (административных действий) в ходе предоставления государственной услуги.
1.2. Заявителями являются дети и подростки в возрасте до 18 лет, женщины, нуждающиеся в протезировании грудных желез, лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, постоянно проживающие на территории Пензенской области, не являющиеся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающиеся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, указанными в статье 3 Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - законные представители).
1.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляют специалисты Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющих государственные полномочия, указанные в пункте 4.2 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - уполномоченные органы) по следующим вопросам:
а) перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) правильности оформления представленных документов;
в) времени приема, порядка и сроков рассмотрения и выдачи документов;
г) хода предоставления государственной услуги;
д) порядка подачи и рассмотрения жалоб.
1.4. Информацию о порядке предоставления государственной услуги и порядке обжалования заявители могут получить в письменном виде, в ходе личного приема и по телефону:
1.4.1. в Министерстве (440008, г. Пенза, ул. Некрасова, 24, тел. 8-841-2-94-40-65, график приема посетителей: понедельник-пятница, с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, E-mail: mintrud58@mintrud58.ru);
1.4.2. в уполномоченном органе (сведения о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы приводятся в приложении N 1 к административному регламенту).
1.5. Дополнительно информацию можно получить:
Подпункт 1.5.1 изменен с 9 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 мая 2018 г. N 233-ОС
1.5.1. на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://trud.pnzreg.ru/;
Подпункт 1.5.2 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 октября 2018 г. N 453-ОС
1.5.2. в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу: http://gosuslugi.ru и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" по адресу: https://gosuslugi.pnzreg.ru (далее - Порталы);
1.5.3. на официальных сайтах уполномоченных органов, адреса которых приведены в приложении N 1 к административному регламенту;
1.5.4. на информационных стендах уполномоченных органов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Обеспечение отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями".
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство во взаимодействии с уполномоченными органами, а также организацией, отобранной в установленном порядке (далее - предприятие).
Пункт 2.3 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 октября 2018 г. N 453-ОС
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является включение заявителя в письмо-заявку Министерства об обеспечении протезно-ортопедическими изделиями, которое направляется Министерством в адрес предприятия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 12 календарных дней с момента поступления документов заявителей в уполномоченные органы.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
2.5.1. Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 (с поправками) ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
2.5.2. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 08.04.2013, N 14, ст. 1652) (далее - Федеральный Закон);
2.5.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
2.5.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
2.5.5. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 75, 08.04.2011) (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
2.5.6. Закон Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 30.09.2005, N 21) (далее - Закон);
2.5.7. Закон Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", N 38, 28.12.2006);
2.5.8. постановление Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, с. 21);
2.5.9. постановление Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП "Об утверждении Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 01.02.2013, N 17, с. 14).
2.5.10. приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24.10.2013 N 555-ОС "О порядке реализации Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО "Об обеспечении отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями" (далее - приказ Министерства от 24.10.2013 N 555-ОС).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Заявление на обеспечение протезно-ортопедическими изделиями по формам N 1 или N 2, приведенным в приложении N 3 к административному регламенту.
2.6.2. Копия документа, удостоверяющего личность (в случае представления документов законным представителем - также копия документа, удостоверяющего личность законного представителя, и документа, подтверждающего его полномочия);
Подпункт 2.6.3 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 декабря 2017 г. N 483-ОС
2.6.3. Копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, - на несовершеннолетних детей;
Копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык (предоставляется гражданами в случае регистрации рождения на территории иностранного государства) - на несовершеннолетних детей.
2.6.4. Справка о наличии медицинских показаний к обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, выданная врачебной комиссией медицинской организации, расположенной на территории Пензенской области, по форме, утвержденной приказом Министерства от 24.10.2013 N 555-ОС.
Подпункт 2.6.5 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 декабря 2017 г. N 483-ОС
2.6.5. Копия удостоверения (свидетельства), дающего право на меры социальной поддержки, установленные законодательством Пензенской области (для заявителей из числа лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий).
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 2 февраля 2018 г. N 38-ОС действие абзаца второго подпункта 2.6.5 пункта 2.6 настоящего Административного регламента в части обязанности уполномоченного органа запрашивать необходимые сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления заявителем документа, указанного в абзаце первом подпункта 2.6.3 пункта 2.6 Регламента, приостановлено до 1 января 2021 г.
В случае непредставления заявителями документов, указанных в абзаце первом подпункта 2.6.3., в подпункте 2.6.5. пункта 2.6. административного регламента, уполномоченные органы запрашивают необходимые сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
2.7. Документы могут быть представлены в уполномоченный орган заявителем лично, либо через законного представителя, либо направлены по почте, либо представлены в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо уполномоченным органом, осуществляющим прием документов при предъявлении подлинников документов.
При направлении документов по почте прикладываются документы, указанные в пункте 2.6 административного регламента (за исключением документов, указанных в подпункте 2.6.5. пункта 2.6. административного регламента), верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке. Направление документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.
Пункт 2.8 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 октября 2018 г. N 453-ОС
2.8. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
Пункт 2.9 изменен с 9 июня 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 мая 2018 г. N 233-ОС
2.9. Основания для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Регистрация заявления и предоставленных документов осуществляется в день их поступления в уполномоченный орган.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.13.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Подпункт 2.13.2 изменен с 17 февраля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 2 февраля 2018 г. N 39-ОС
2.13.2. помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей на получение государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов уполномоченного органа.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Специалисты уполномоченного органа, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
2.13.3. помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
2.13.4. в местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
2.13.5. рабочее место специалиста уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами);
2.13.6. специалисты уполномоченного органа обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.14. На информационных стендах размещаются:
2.14.1. выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги;
2.14.2. перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
2.14.3. образцы заполнения заявления;
2.14.4. порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченных органов, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.15. Показателями доступности государственной услуги являются:
2.15.1. транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги и возможность парковки транспорта;
2.15.2. наличие информации о порядке, сроках предоставления государственной услуги и порядке обжалования на официальных сайтах, Министерства, уполномоченных органов, в средствах массовой информации;
2.15.3. обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения в помещения, в которых предоставляется государственная услуга;
2.15.4. наличие предварительной записи на прием.
2.16. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.16.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.16.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
2.16.3. возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Предоставление государственной услуги через МФЦ не осуществляется.
Подпункт 2.17.2 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 октября 2018 г. N 453-ОС
2.17.2. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация документов заявителей уполномоченным органом, направление документов в Министерство;
3.1.2. прием от уполномоченного органа документов заявителей, их регистрация в Министерстве;
Подпункт 3.1.3 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 октября 2018 г. N 453-ОС
3.1.3. подготовка письма-заявки об обеспечении протезно-ортопедическими изделиями (далее - письмо-заявка), направление её в адрес предприятия и уведомление заявителей.
Блок-схема последовательности прохождения административных процедур при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 4 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов заявителей уполномоченным органом, направление документов в Министерство;
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем (его законным представителем) в уполномоченный орган документов.
3.2.2. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
3.2.2.1. прием документов специалистом уполномоченного органа;
3.2.2.2. изготовление копий подлинников представленных документов, возврат подлинников заявителю и их удостоверение специалистом уполномоченного органа (при необходимости в ходе личного обращения);
3.2.2.3. регистрация полученных документов в день их поступления специалистом уполномоченного органа, выдача расписки-уведомления о приеме (регистрации) заявления (при направлении документов по почте - направляет извещение о дате получения (регистрации) документов в день их получения).
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 2 февраля 2018 г. N 38-ОС действие подпункта 3.2.2.4 подпункта 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Административного регламента в части обязанности уполномоченного органа запрашивать необходимые сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае непредставления заявителем документа, указанного в абзаце первом подпункта 2.6.3 пункта 2.6 Регламента, приостановлено до 1 января 2021 г.
Подпункт 3.2.2.4 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 декабря 2017 г. N 483-ОС
3.2.2.4. направление специалистом уполномоченного органа межведомственного запроса (при отсутствии документов, указанных в абзаце первом подпункта 2.6.3., в подпункте 2.6.5. пункта 2.6. административного регламента).
Уполномоченные органы запрашивают необходимые сведения, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случаях:
1) если заявителями, указанными в пункте 1 статьи 1 Закона, не предоставлены документы, указанные в абзаце первом подпункта 2.6.3. пункта 2.6. административного регламента;
2) если заявителями, указанными в пунктах 3, 4 статьи 1 Закона, не предоставлены документы, указанные в подпункте 2.6.5. пункта 2.6. административного регламента.
Подпункт 3.2.2.5 изменен с 1 января 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 27 декабря 2017 г. N 483-ОС
3.2.2.5. направление в Министерство документов заявителей.
Документы, поданные заявителями, указанными в пунктах 1, 2 статьи 1 Закона, направляются в Министерство в течение двух дней с момента их поступления.
Документы, поданные заявителями, указанными в пунктах 1, 3, 4 статьи 1 Закона, сведения, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, направляются в течение двух дней с момента поступления сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При направлении документов по почте установление личности, свидетельствование подлинности подписи гражданина на заявлении, удостоверение верности копий документов осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация документов в уполномоченном органе и направление их в Министерство.
3.2.4. Результат выполнения административной процедуры фиксируется специалистом уполномоченного органа в журнале регистрации путем проставления соответствующих отметок.
3.2.5. Срок выполнения административной процедуры - в течение двух дней с момента поступления документов в уполномоченный орган.
3.3. Прием от уполномоченного органа документов заявителей, их регистрация в Министерстве:
3.3.1. основанием для начала административной процедуры является получение Министерством документов заявителей, поступивших из уполномоченных органов.
3.3.2. Административная процедура состоит из одного административного действия - прием и регистрация документов в реестре граждан, не являющихся инвалидами, нуждающихся по медицинским показаниям в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями и получивших их в порядке обеспечения отдельных категорий граждан, проживающих на территории Пензенской области, протезно-ортопедическими изделиями, утвержденном Законом Пензенской области от 20.09.2005 N 861-ЗПО, на бумажном и электронном носителях по форме, утвержденной приказом Министерства от 24.10.2013 N 555-ОС (далее - реестр граждан).
3.3.3. Критерием для выполнения административного действия является получение Министерством документов заявителей, поступивших из уполномоченных органов.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация документов заявителей в реестре граждан.
3.3.5. Срок выполнения административной процедуры - в день поступления документов из уполномоченных органов.
3.4. Подготовка письма-заявки, направление её в адрес предприятия и уведомление заявителей;
3.4.1. основанием для начала административной процедуры является наличие права у заявителя на обеспечение протезно-ортопедическим изделием, подтвержденного документами, перечисленными в пункте 2.6. административного регламента;
3.4.2. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
3.4.2.1. по результатам рассмотрения документов специалист Министерства на основании государственного контракта (договора) оформляет письмо-заявку, включая в нее сведения о заявителях и реквизиты их документов, и направляет её в адрес предприятия;
3.4.2.2. информирование заявителя посредством почтового отправления, по адресу электронной почты или через Порталы о включении его в письмо-заявку и о том, что в установленный срок он будет приглашен предприятием для оформления заказа и получения изделия.
3.4.3. Результат выполнения административной процедуры - включение заявителя в письмо-заявку и направление её в адрес предприятия.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 8 календарных дней с момента поступления документов от уполномоченных органов.
3.5. Утратил силу с 18 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 октября 2018 г. N 453-ОС
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителем Министерства, уполномоченного органа;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется в случае обращения заявителя с жалобой на нарушение его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалиста(ов) Министерства, специалиста(ов) уполномоченных органов, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. результаты проверок (плановой, внеплановой) оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Министерства, уполномоченного органа, их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, нарушения положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Министерства, уполномоченных органов на официальном сайте Министерства, уполномоченных органов и Порталах.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих.
Подпункт 5.4.1 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 октября 2018 г. N 453-ОС
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ Министерства, уполномоченного органа, должностного лица Министерства, уполномоченного органа, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
5.4.2. При обжаловании решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих жалоба подается в Министерство.
5.4.3. При обжаловании решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих жалоба подается в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области.
5.4.4. Жалоба подается в Министерство, уполномоченный орган в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.5. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих.
5.4.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области подается в Министерство, к компетенции которого относится оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих предоставление соответствующей государственной услуги, и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами Министерства.
5.4.8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, уполномоченных органов и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственной услуги, устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
5.4.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
5.4.11.1. официального сайта Министерства, уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5.4.11.2. электронной почты Министерства, уполномоченного органа;
5.4.11.3. Порталов;
5.4.11.4. федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.12. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктами 5.4.9 и 5.4.10 настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.4.13. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, уполномоченного органа, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.14. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Министерство, уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве, уполномоченном органе.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.10 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 октября 2018 г. N 453-ОС
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.