Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
Пензенской области
от 26 ноября 2014 г. N 2513
Название изменено с 13 октября 2018 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 24 сентября 2018 г. N 2133
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и распространяются на правоотношения с 1 января 2019 г.
Муниципальная программа
"Муниципальная программа "Безопасный город"
31 марта, 23 сентября, 23 декабря 2015 г., 1 марта, 29 июня, 10 августа, 14 октября, 1 декабря 2016 г., 7 апреля, 1, 28 ноября 2017 г., 14 марта, 22 июня, 19, 24 сентября 2018 г.
См. План реализации настоящей Программы на 2018 г., утвержденный постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 19 декабря 2017 г. N 3242
Паспорт изменен с 13 октября 2018 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 24 сентября 2018 г. N 2133
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и распространяются на правоотношения с 1 января 2019 г.
Паспорт муниципальной программы
"Безопасный город"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация г. Заречного (отдел городской инфраструктуры и жилищной политики) |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Заречного (отдел социальной политики) |
Подпрограммы |
1. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и развитие служб гражданской защиты г. Заречного. 2. Профилактика терроризма и экстремизма. |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение безопасности населения города Заречного |
Задачи муниципальной программы |
Задача 1. Обеспечение защиты населения и территории города Заречного от угроз природного и техногенного характера. Задача 2. Создание надежной системы антитеррористической безопасности, обеспечение толерантного состояния межэтнических и межрелигиозных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в городе Заречном. |
Целевые показатели муниципальной программы |
- уровень оснащения Единой дежурно-диспетчерской службы г. Заречного; - доля жителей, участвующих в мероприятиях по профилактике чрезвычайных ситуаций и пожаров, от всего населения города; - доля муниципальных учреждений/организаций, оснащенных средствами безопасности и антитеррористической защищенности; - количество правонарушений/преступлений, совершенных на территории города, имеющих экстремистскую, националистическую направленность |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2015-2022 |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы на 2015-2020 годы составляет 115892,9 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 13932,8 тыс. руб.; 2016 год - 14337,8 тыс. руб.; 2017 год - 13785,0 тыс. руб.; 2018 год - 15179,3 тыс. руб.; 2019 год - 14664,5 тыс. руб.; 2020 год - 14664,5 тыс. руб.; 2021 год - 14664,5 тыс. руб.; 2022 год - 14664,5 тыс. руб. Общий объем финансирования программы из средств бюджета города Заречного на 2015-2022 годы составляет 115876,4 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 13932,8 тыс. руб.; 2016 год - 14337,8 тыс. руб.; 2017 год - 13785,0 тыс. руб.; 2018 год - 15162,8 тыс. руб.; 2019 год - 14664,5 тыс. руб.; 2020 год - 14664,5 тыс. руб.; 2021 год - 14664,5 тыс. руб.; 2022 год - 14664,5 тыс. руб. Общий объем финансирования программы из средств бюджета Пензенской области на 2015-2022 годы составляет 16,5 тыс. руб., в том числе: 2015 год - 0 тыс. руб.; 2016 год - 0 тыс. руб.; 2017 год - 0 тыс. руб.; 2018 год - 16,5 тыс. руб.; 2019 год - 0 тыс. руб.; 2020 год - 0 тыс. руб. 2021 год - 0 тыс. руб. 2022 год - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий Программы позволит: - обеспечить оснащенность Единой дежурно-диспетчерской службы г. Заречного в объеме 100%; - обеспечить участие жителей города в мероприятиях по профилактике чрезвычайных ситуаций и пожаров, не менее 20% от всего населения города; - оснастить муниципальные учреждения/организации средствами безопасности и антитеррористической защищенности в объеме 100%; - не допустить правонарушений/преступлений, совершенных на территории города, имеющих экстремистскую, националистическую направленность |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В настоящее время проблема безопасности жителей городов стоит как никогда остро. Противоправные действия, техногенные катастрофы, стихийные бедствия или неконтролируемое развитие ситуаций в местах массового пребывания людей могут иметь самые тяжелые последствия.
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития города Заречного Пензенской области одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение уровня защиты населения и территории города.
Как для предотвращения чрезвычайных ситуаций, так и в ходе ликвидации их последствий возрастает необходимость оперативного получения объективной информации, координации действий дежурно-диспетчерских служб и других сил и средств, участвующих в проведении контроля или аварийно-спасательных работ.
Решение проблемы заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях создания условий безопасной жизнедеятельности и координации действий при оповещении населения города.
Данная программа позволит решить вышеуказанные вопросы в плановом порядке.
Раздел 2 изменен с 13 октября 2018 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 24 сентября 2018 г. N 2133
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и распространяются на правоотношения с 1 января 2019 г.
2. Цели и задачи реализации муниципальной программы
Цель N 1 муниципальной программы - обеспечение безопасности населения города Заречного.
Достижение цели муниципальной программы требует формирования комплексного подхода к вопросам защиты населения и территории города Заречного от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной и антитеррористической безопасности; реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий и предусматривает решение следующих задач:
1.1. Задача 1.1. Обеспечение защиты населения и территории города Заречного от угроз природного и техногенного характера.
1.2. Задача 1.2. Создание надежной системы антитеррористической безопасности, обеспечение толерантного состояния межэтнических и межрелигиозных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в городе Заречном.
В соответствии с заявленной целью и задачами в муниципальную программу включены две подпрограммы, каждая из которых предполагает решение вышеуказанных задач:
1. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и развитие служб гражданской защиты г. Заречного (далее - подпрограмма 1).
2. Профилактика терроризма и экстремизма (далее - подпрограмма 2).
Целевые показатели муниципальной программы и подпрограмм приведены ниже в таблице 1.
Таблица 1
Перечень целевых показателей муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Муниципальная программа "Безопасный город" | |||||||||||
Цель: Обеспечение безопасности населения города Заречного | |||||||||||
1 |
Уровень оснащения Единой дежурно-диспетчерской службы г. Заречного |
% |
60 |
60 |
80 |
82 |
85 |
90 |
93 |
96 |
100 |
2 |
Доля жителей, участвующих в мероприятиях по профилактике чрезвычайных ситуаций и пожаров, от всего населения города |
% |
4,8 |
5,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
3 |
Доля муниципальных учреждений/организаций, оснащенных средствами безопасности и антитеррористической защищенности |
% |
25 |
25 |
25 |
25 |
45 |
77 |
85 |
95 |
100 |
4 |
Количество правонарушений/преступлений, совершенных на территории города, имеющих экстремистскую, националистическую направленность |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и развитие служб гражданской защиты г. Заречного" | |||||||||||
Цель: Обеспечение защиты населения и территории города Заречного от угроз природного и техногенного характера |
|
|
|||||||||
1 |
Время оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, аварии и происшествия |
час |
0,5 |
0,5 |
0,45 |
0,4 |
0,35 |
0,3 |
0,25 |
0,2 |
0,15 |
2 |
Объем работ по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, спасению и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях от запланированного |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Количество общегородских мероприятий, направленных на решение вопросов гражданской обороны, предупреждение чрезвычайных ситуаций и обеспечение безопасности людей на водных объектах |
ед. |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
11 |
12 |
14 |
16 |
4 |
Доля жителей, участвующих в мероприятиях по профилактике чрезвычайных ситуаций и пожаров, от всего населения города |
% |
4,8 |
5,0 |
16,0 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
21,0 |
22,0 |
5 |
Уровень оснащения поисково-спасательного отряда МКУ "УГЗ" |
% |
70 |
70 |
70 |
70 |
80 |
90 |
93 |
96 |
100 |
Подпрограмма "Профилактика терроризма и экстремизма" | |||||||||||
Цель: Создание надежной системы антитеррористической безопасности и обеспечение толерантного состояния межэтнических и межрелигиозных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в городе Заречном | |||||||||||
1 |
Количество обращений граждан о фактах, имеющих признаки национальной, религиозной розни, экстремизма и иных проявлений, о фактах нарушений принципа равноправия граждан |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Доля муниципальных учреждений/организаций, оснащенных средствами безопасности и антитеррористической защищенности |
% |
25 |
25 |
25 |
25 |
45 |
77 |
85 |
95 |
100 |
3 |
Количество проведенных мероприятий, реализованных социально значимых проектов, направленных на гармонизацию межнациональных и межконфессиональных отношений, способствующих профилактике экстремизма и терроризма |
ед. |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
Раздел 3 изменен с 13 октября 2018 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 24 сентября 2018 г. N 2133
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и распространяются на правоотношения с 1 января 2019 г.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Муниципальная программа рассчитана на период 2015-2022 годы без деления на этапы.
Постановлением администрации г. Заречного Пензенской области от 14 октября 2016 г. N 2475 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
4. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный за подготовку нормативного правового акта |
Ожидаемые сроки принятия |
1. Подпрограмма "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и развитие служб гражданской защиты г. Заречного" | ||||
1.1 |
Постановление Администрации |
План реализации муниципальной программы |
Дильман И.В. |
План на 2015 год - в течение одного месяца со дня утверждения муниципальной программы. Далее - ежегодно до 1 декабря года, предшествующего очередному году реализации муниципальной программы |
1.2 |
Постановление Администрации |
О подготовке к весеннему паводку |
МКУ "УГЗ" |
Ежегодно в 1 квартале |
1.3 |
Постановление Администрации |
О подготовке к весенне-летнему пожароопасному периоду |
МКУ "УГЗ" |
Ежегодно в марте |
1.4 |
Постановление Администрации |
О профилактике и тушении лесных пожаров в городских лесах |
МКУ "УГЗ" |
Ежегодно в апреле |
1.5 |
Постановление Администрации |
О мерах по подготовке зон отдыха "Лесная" и "Солнечная" к работе в летний период и обеспечению безопасности людей на воде в купальный сезон |
МКУ "УГЗ" |
Ежегодно в мае |
1.6 |
Постановление Администрации |
О проведении месячника безопасности на водных объектах г. Заречного |
МКУ "УГЗ" |
Ежегодно в июне |
1.7 |
Постановление Администрации |
О проведении месячника гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций |
МКУ "УГЗ" |
Ежегодно в октябре |
1.8 |
Постановление Администрации |
О повышении противопожарной устойчивости предприятий и учреждений города в осенне-зимний пожароопасный период |
МКУ "УГЗ" |
Ежегодно в августе |
1.9 |
Постановление Администрации |
Об обеспечении безопасности жителей в период подготовки и проведения новогодних и рождественских праздников |
МКУ "УГЗ" |
Ежегодно в декабре |
Раздел 5 изменен с 13 октября 2018 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 24 сентября 2018 г. N 2133
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и распространяются на правоотношения с 1 января 2019 г.
5. Ресурсное обеспечение и перечень программных мероприятий муниципальной программы
Всего на реализацию мероприятий программы необходимо 115892,9 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 13932,8 тыс. руб.;
2016 год - 14337,8 тыс. руб.;
2017 год - 13785,0 тыс. руб.;
2018 год - 15179,3 тыс. руб.;
2019 год - 14664,5 тыс. руб.;
2020 год - 14664,5 тыс. руб.;
2021 год - 14664,5 тыс. руб.;
2022 год - 14664,5 тыс. руб.
Всего на реализацию мероприятий программы из средств бюджета города Заречного необходимо 115876,4 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 13932,8 тыс. руб.;
2016 год - 14337,8 тыс. руб.;
2017 год - 13785,0 тыс. руб.;
2018 год - 15162,8 тыс. руб.;
2019 год - 14664,5 тыс. руб.;
2020 год - 14664,5 тыс. руб.;
2021 год - 14664,5 тыс. руб.;
2022 год - 14664,5 тыс. руб.
Всего на реализацию мероприятий программы из средств бюджета Пензенской области необходимо 16,5 тыс. руб., в том числе:
2015 год - 0 тыс. руб.;
2016 год - 0 тыс. руб.;
2017 год - 0 тыс. руб.;
2018 год - 16,5 тыс. руб.;
2019 год - 0 тыс. руб.;
2020 год - 0 тыс. руб.
2020 год - 0 тыс. руб.
2020 год - 0 тыс. руб.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета г. Заречного Пензенской области;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий муниципальной программы;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий;
- социальные риски, связанные с недостаточным уровнем знаний населения правил поведения в условиях угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, совершения террористических актов;
Минимизация финансово-экономических рисков возможна путем своевременного проведения конкурсных процедур по освоению бюджетных средств.
Недопущение нормативно-правовых рисков достигается соблюдением сроков подготовки нормативных актов и качеством их подготовки.
Организационные и управленческие риски преодолеваются путем четкой согласованности действий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы, своевременное внесение необходимых корректировок.
Минимизация социальных рисков происходит в результате масштабного освещения в средствах массовой информации целей, задач и результатов программы, а также за счет привлечения общественности к обсуждению ее целей и хода реализации.
7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст раздела 7
8. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
8.1. Подпрограмма
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и развитие служб гражданской защиты г. Заречного"
Паспорт изменен с 13 октября 2018 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 24 сентября 2018 г. N 2133
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и распространяются на правоотношения с 1 января 2019 г.
Паспорт подпрограммы
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и развитие служб гражданской защиты г. Заречного"
Характеристика сферы реализации подпрограммы
На территории Пензенской области сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения. Город Заречный отнесен к категорированным городам по гражданской обороне вследствие функционирования на территории города особо важного объекта Федерального государственного унитарного предприятия Федеральный научно-производственный центр "Производственное объединение "Старт" имени М.В. Проценко", шести потенциально опасных объектов и значительного количества опасных производственных объектов. В непосредственной близости от городской черты расположены завод по уничтожению химического оружия (пос. Леонидовка), комбинат "Утес" (пос. Монтажный) и железнодорожные пути, по которым ежедневно перемещаются опасные грузы. Наличие указанных объектов создает потенциальную угрозу для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды Пензенской области.
Сущность проблемы состоит в том, чтобы, обеспечив снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, создать необходимые условия для устойчивого развития города путем координации совместных усилий и финансовых средств.
Главной задачей развития Зареченского городского звена Пензенской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде. Проблема требует повышения ответственности органов местного самоуправления, организаций, предприятий и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, предупреждения аварий, катастроф, стихийных бедствий, угрожающих безопасности людей и окружающей среде, в настоящее время невозможны без надлежащего технического оснащения аварийно-спасательных формирований.
Учитывая, что данная проблема связана с возникновением угрозы жизни и здоровью населения города Заречного и значительных сумм материального ущерба, как собственности граждан, так и муниципальной собственности города Заречного и затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения и развития города в целом, возникает необходимость ее решения только через общесистемное рассмотрение и решение в рамках настоящей подпрограммы.
Главным результатом реализации подпрограммы станет снижение риска возникновения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, минимизация потерь и повышение уровня защищенности населения на территории города.
Цели и задачи реализации подпрограммы
Цель подпрограммы: Обеспечение защиты населения и территории города Заречного от угроз природного и техногенного характера.
На достижение указанной цели в рамках подпрограммы направлено решение следующих задач:
Задача 1.1. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задача 1.2. Создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Задача 1.3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
Задача 1.4. Развитие служб гражданской защиты, в том числе поисково-спасательного отряда, единой дежурно-диспетчерской службы г. Заречного.
Задача 1.5. Организация пропаганды и обучения населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Подраздел изменен с 13 октября 2018 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 24 сентября 2018 г. N 2133
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и распространяются на правоотношения с 1 января 2019 г.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2015-2022 годы без деления на этапы.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках данной подпрограммы не предусмотрены.
Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
В реализации подпрограммы принимает участие муниципальное казенное учреждение "Управление гражданской защиты" г. Заречного.
Участие других организаций в реализации подпрограммы не предполагается.
Подраздел изменен с 13 октября 2018 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 24 сентября 2018 г. N 2133
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и распространяются на правоотношения с 1 января 2019 г.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Всего на реализацию Подпрограммы необходимо 115822,9 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет г. Заречного - 115806,4 тыс. рублей, из них:
2015 год - 13932,8 тыс. руб.;
2016 год - 14337,8 тыс. руб.;
2017 год - 13715,0 тыс. руб.;
2018 год - 15162,8 тыс. руб.;
2019 год - 14664,5 тыс. руб.;
2020 год - 14664,5 тыс. руб.;
2021 год - 14664,5 тыс. руб.;
2022 год - 14664,5 тыс. руб.
- бюджет Пензенской области - 16,5 тыс. руб., из них:
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 0,0 тыс. руб.;
2018 год - 16,5 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.
2022 год - 0,0 тыс. руб.
8.2. Подпрограмма
"Профилактика терроризма и экстремизма"
Паспорт изменен с 13 октября 2018 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 24 сентября 2018 г. N 2133
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и распространяются на правоотношения с 1 января 2019 г.
Паспорт подпрограммы
"Профилактика терроризма и экстремизма"
Характеристика сферы реализации подпрограммы
Необходимость подготовки муниципальной подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма" вызвана тем, что терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения страны, в том числе для жителей города Заречного. Правоохранительным органам, заинтересованным ведомствам и организациям удается в значительной степени противодействовать преступным экстремистским и националистическим проявлениям, не допускать актов терроризма на территории городского округа. Однако в настоящее время уровень террористической опасности на территории России остается достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов местного самоуправления, в частности, Администрации города, а также активного участия общественных, религиозных объединений, средств массовой информации и иных заинтересованных структур.
Благоприятной почвой и идеологической основой для терроризма является экстремизм, поэтому одним из главных направлений государственной национальной политики является противодействие экстремистской деятельности.
К проблемным вопросам на объектах с массовым пребыванием граждан (в учреждениях образования, культуры и спорта) следует отметить отсутствие надежного контрольно-пропускного режима, инженерно-технических средств контроля за прилегающей территорией, навыков поведения посетителей и сотрудников в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами.
В недостаточной мере организовано информационно-пропагандистское освещение заинтересованными структурами антитеррористической деятельности в городе, оставляет желать лучшего уровень бдительности и просвещенности населения в вопросах противодействия терроризму.
В этой связи для обеспечения безопасности граждан, их надежной защищенности от террористических и экстремистских проявлений необходим системный подход к организации профилактической работы всех заинтересованных сторон в данном направлении, который может быть реализован в рамках предлагаемой подпрограммы.
Разработка и принятие подпрограммы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма, национализма, терроризма, снижению влияния факторов, оказывающих негативное влияние на развитие обстановки в указанных сферах.
Учитывая, что совершение террористических актов, преступлений экстремистской направленности может затронуть интересы многочисленных групп населения и развития города в целом, возникает необходимость разрешить данные проблемы путем общесистемного рассмотрения и решения в рамках настоящей подпрограммы.
Цели и задачи реализации подпрограммы
Цель подпрограммы. Создание надежной системы антитеррористической безопасности и обеспечение толерантного состояния межэтнических и межрелигиозных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в городе Заречном.
На достижение указанной цели в рамках подпрограммы направлено решение следующих задач:
Задача 1.1. Улучшение взаимодействия органов местного самоуправления города с правоохранительными органами, населением и общественными организациями по профилактике терроризма и экстремизма.
Задача 1.2. Создание надежной системы антитеррористической безопасности, повышение уровня защищенности граждан и объектов инфраструктуры, прежде всего образовательных организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием детей, объектов культуры и спорта с массовым пребыванием людей.
Задача 1.3. Создание эффективной системы информационного сопровождения антитеррористической и антиэкстремистской деятельности на территории города.
Задача 1.4. Повышение уровня знаний населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов.
Задача 1.5. Развитие системы гражданского и патриотического воспитания подрастающих поколений.
Подраздел изменен с 13 октября 2018 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 24 сентября 2018 г. N 2133
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и распространяются на правоотношения с 1 января 2019 г.
Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2015-2020 годы без деления на этапы.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Муниципальные задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в рамках данной подпрограммы не предусмотрены.
Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации подпрограммы
В реализации мероприятий подпрограммы предполагается участие Департамента образования г. Заречного, Департамента культуры и молодежной политики г. Заречного, Комитета по физической культуре и спорту, муниципального казенного учреждения "Управление гражданской защиты" г. Заречного.
Подраздел изменен с 13 октября 2018 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 24 сентября 2018 г. N 2133
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей г. Заречного Пензенской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и распространяются на правоотношения с 1 января 2019 г.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Всего на реализацию подпрограммы необходимо 70,0 тыс. рублей, в том числе:
бюджет г. Заречного - 70,0 тыс. рублей, из них:
2015 год - 0,0 тыс. руб.;
2016 год - 0,0 тыс. руб.;
2017 год - 70,0 тыс. руб.;
2018 год - 0,0 тыс. руб.;
2019 год - 0,0 тыс. руб.;
2020 год - 0,0 тыс. руб.;
2021 год - 0,0 тыс. руб.;
2022 год - 0,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.