Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в название настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства образования Пензенской области от 20 июня 2013 г. N 392/01-07
"Об утверждении административного регламента Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)"
25 апреля, 17 июня 2014 г., 27 июля, 29 октября 2015 г., 12 апреля, 9 июня, 2 июля 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)".
2. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Пункт 3 изменен с 29 апреля 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 12 апреля 2018 г. N 120/01-07
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Баткаеву Г.И.
Министр |
С.К. Копешкина |
Утвержден
приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 20 июня 2013 г. N 392/01-07
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в название настоящего Административного регламента внесены изменения
Административный регламент
Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)"
25 апреля, 17 июня 2014 г., 27 июля, 29 октября 2015 г., 12 апреля, 9 июня, 2 июля 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
Приказом Министерства образования Пензенской области от 17 июня 2014 г. N 271/01-07 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги, устранения избыточных процедур и упрощения действий при получении государственной услуги, установления ответственности должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области (далее - органы местного самоуправления), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)".
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в пункт 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются:
а) педагогические работники государственных образовательных организаций Пензенской области, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
б) педагогические работники муниципальных образовательных организаций Пензенской области, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
в) педагогические работники государственных образовательных организаций Пензенской области или муниципальных образовательных организаций, вышедшие на пенсию и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), если общий стаж их работы в государственных образовательных организациях Пензенской области или муниципальных образовательных организациях в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее десяти лет (далее - заявители).
Пункт 1.3 изменен с 24 июня 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 9 июня 2018 г. N 206/01-07
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Местонахождение Министерства образования Пензенской области (далее - Министерство):
440034, г. Пенза, ул. Маркина, д. 2.
Справочные телефоны: (8412) 56-57-52, факс (8412) 55-37-92.
Адрес электронной почты: minobr@edu-penza.ru.
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": "http://minobr.pnzreg.ru.
График работы Министерства: понедельник-пятница с 09.00 до 18.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги, являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей осуществляется в рамках настоящего административного регламента и организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной.
Индивидуальное информирование организуется в случае обращения заявителя:
1) в устной форме: лично или по телефону, к специалистам, предоставляющим государственную услугу (далее - специалист). Продолжительность индивидуального устного информирования одного заявителя - не более 10 минут.
Специалист, осуществляющий устное информирование заявителя, обратившегося лично, должен:
- поздороваться и представиться: назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность;
- дать полный ответ на поставленные вопросы, в случае необходимости привлечь других специалистов;
- кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять заявителю.
Если на момент поступления звонка от заявителя, специалист проводит личный прием другого заявителя, обратившегося лично, специалист должен:
- вежливо предложить позвонившему заявителю перезвонить через фиксированное время, с обязательным объяснением причины;
- предложить самому перезвонить заявителю, когда освободится;
- предложить перезвонить по другому номеру свободному специалисту;
2) в письменной форме в адрес руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области.
Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется посредством почтовых отправлений, в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
3) по каналам электронной связи.
Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется посредством электронной почты, в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Публичное информирование организуется путем размещения информации о получении государственной услуги:
- на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://minobr.pnzreg.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": https://gosuslugi.pnzreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - РПГУ) (далее - Порталы);
- на стендах в органах местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти (органа местного самоуправления) Пензенской области, предоставляющего государственную услугу
Органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области (далее - уполномоченный орган).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги, является:
- предоставление денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения;
- отказ в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги - 30 рабочих дней с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Пункт 2.5 изменен с 24 июня 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 9 июня 2018 г. N 206/01-07
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги регулируется:
- Конституцией Российской Федерации с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 (текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 28.07.2014, N 30 (Часть I), ст. 4210);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 11.04.2016, N 15, ст. 2084);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2017 N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения" (текст документа опубликован в издании "Собрание законодательства РФ", 20.02.2017, N 8, ст. 1249);
- Законом Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 28.12.2006, N 38);
- Законом Пензенской области от 28.02.2011 N 2034-ЗПО "О мерах социальной поддержки педагогических работников государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 28.02.2011, N 15, с. 22);
- постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 19.08.2008, N 37);
- постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 09.07.2011, N 56, с. 21);
- постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 31.01.2012, N 5, с. 1);
- постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (текст документа опубликован в издании "Пензенские губернские ведомости", 18.04.2018, N 26, с. 6).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
Подпункт 1 изменен с 24 июня 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 9 июня 2018 г. N 206/01-07
1) заявление о предоставлении мер социальной поддержки. В заявлении указывается способ получения мер социальной поддержки (на счет педагогического работника, открытый в кредитной организации, либо через отделение почтовой связи).
Также заявление о предоставлении мер социальной поддержки может быть подано в порядке, предусмотренном пунктом 2.9.2 административного регламента;
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
3) копии документов о трудовой деятельности, трудовом стаже;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 2.6
5) справка о составе семьи;
6) реквизиты счета педагогического работника, открытого в кредитной организации, куда будет зачисляться сумма денежной компенсации (в случае выбора педагогическим работником такого способа получения мер социальной поддержки).
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов при предъявлении подлинных документов.
Для исключения повторного предоставления мер социальной поддержки уполномоченный орган запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в органах государственной власти и органах местного самоуправления сведения на педагогического работника и проживающих совместно с ним членов семьи о получении (неполучении) ими мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения по основаниям, предусмотренным законом Пензенской области от 28.02.2011 N 2034-ЗПО "О мерах социальной поддержки педагогических работников государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)", и (или) иными нормативными правовыми актами.
Документы для предоставления государственной услуги заявители представляют лично.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, запрашивает необходимые сведения, находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), в случае если педагогическим работником, вышедшим на пенсию, не предоставлена копия пенсионного удостоверения.
Также специалист уполномоченного органа ежемесячно получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства информацию о размере внесенной педагогическим работником платы за жилое помещение, отопление и освещение, о задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения или о заключении соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения и его выполнении.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Пункт 2.8 изменен с 29 апреля 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 12 апреля 2018 г. N 120/01-07
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и оснований для приостановления предоставления государственной услуги
В предоставлении мер социальной поддержки отказывается в случаях:
1) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
2) несоответствия требованиям и условиям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
3) выезда педагогического работника на постоянное место жительства за пределы Пензенской области.
Предоставление мер социальной поддержки приостанавливается при наличии у педагогического работника задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения и (или) невыполнении соглашения по ее погашению до погашения педагогическим работником задолженности и (или) до возобновления выполнения педагогическим работником соглашения по ее погашению.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Нумерация пункта изменена с 14 июля 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 2 июля 2018 г. N 223/01-07
2.9.1. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на РПГУ без необходимости подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
б) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
д) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в день подачи документов.
Нумерация пункта изменена с 14 июля 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 2 июля 2018 г. N 223/01-07
2.11.1. Получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется с использованием средств РПГУ в единый личный кабинет по выбору заявителя:
1) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.
Пункт 2.12 изменен с 29 апреля 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 12 апреля 2018 г. N 120/01-07
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Информация о графике (режиме) работы Министерства размещается на входе в здание на видном месте.
Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники уполномоченного органа, предоставляющие услугу населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими необходимые для потребителей государственной услуги сведения.
На информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:
- административный регламент с приложениями или извлечения из него, включая:
- график приема заявителей;
- порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения государственной услуги.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в связи с предоставлением государственной услуги.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамейками (банкетками).
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам, информационно-справочным системам и программным продуктам.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обязаны иметь таблички с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Пункт 1 изменен с 24 июня 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 9 июня 2018 г. N 206/01-07
1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
б) размещение информации об основаниях, условиях, о способах, формах и фактах предоставления государственной услуги, а также сведений об организациях, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения;
в) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах уполномоченного органа.
2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
а) очередей при приеме документов от заявителей и выдаче результатов государственной услуги заявителю;
б) жалоб на действия (бездействие) сотрудников уполномоченного органа.
Пункт 2.14 изменен с 24 июня 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 9 июня 2018 г. N 206/01-07
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Государственная услуга предоставляется в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ, а также официального сайта уполномоченного органа, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме;
в) прием и регистрация уполномоченным органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 название раздела 3 настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 1.1 изменен с 24 июня 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 9 июня 2018 г. N 206/01-07
1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступившее от заявителя в уполномоченный орган, в том числе с использованием РПГУ заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента (далее - комплект документов).
Пункт 1.2 изменен с 24 июня 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 9 июня 2018 г. N 206/01-07
1.2. При обращении заявителя в уполномоченный орган с комплектом документов сотрудник уполномоченного органа принимает представленные в комплекте документы в 1 (одном) экземпляре.
Заявителю выдается расписка-уведомление о приеме (регистрации) комплекта документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 (пятнадцать) минут.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием РПГУ заявитель информируется о получении уполномоченным органом заявления путем получения сообщения на странице личного кабинета РПГУ, либо сотрудник уполномоченного органа направляет заявителю электронное сообщение по адресу электронной почты или письменное сообщение по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 пункт 1.3 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
1.3. Регистрация принятого комплекта документов оформляется в установленном в уполномоченном органе порядке делопроизводства. Зарегистрированный комплект документов передается сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день с даты поступления комплекта документов в уполномоченный орган.
1.4. Утратил силу.
См. текст пункта 1.4
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 в пункт 1.5 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день с даты поступления комплекта документов в уполномоченный орган.
1.6. Способ фиксации - присвоение заявлению регистрационного номера.
II. Установление оснований для предоставления государственной услуги
Пункт 2.1 изменен с 24 июня 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 9 июня 2018 г. N 206/01-07
2.1. Основанием для начала административной процедуры установление оснований для предоставления государственной услуги является передача зарегистрированного комплекта документов сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги либо сформированный запрос, поступивший в уполномоченный орган посредством РПГУ.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в подпункт 2.2 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Сотрудник уполномоченного органа на основании представленных документов устанавливает основания, обосновывающие требования заявителя о предоставлении государственной услуги по действующему законодательству, и готовит письменное предложение:
а) о предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения;
б) об отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня с момента поступления сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного комплекта документов.
2.4. Способ фиксации - письменное предложение сотрудника уполномоченного органа о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
III. Подготовка проекта правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения
3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения является письменное предложение сотрудника уполномоченного органа.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 в пункт 3.2 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2. Сотрудник уполномоченного органа готовит проект правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день с момента подготовки сотрудником уполномоченного органа письменного предложения о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
3.3. Проект правового акта о предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения содержит:
а) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место работы);
б) способ получения денежных средств;
в) сведения о реквизитах счета, открытого заявителем в кредитной организации (в случае выбора педагогическим работником такого способа получения мер социальной поддержки).
3.4. В проекте правового акта об отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения указываются:
а) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место работы);
б) причина отказа;
в) право на обжалование.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 в пункт 3.5 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.5. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за подготовку правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения представляет проект правового акта на подпись руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день с момента окончания подготовки проекта правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 в пункт 3.6 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.6. Подписанный руководителем уполномоченного органа правовой акт о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения передается сотруднику, ответственному за регистрацию документов, для регистрации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день с момента подписания проекта правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 (три) рабочих дня с момента подготовки сотрудником уполномоченного органа письменного предложения о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
3.8. Способ фиксации - правовой акт о предоставлении или отказе в предоставлении мер социальной поддержки.
IV. Регистрация правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения
4.1. Основанием для начала административной процедуры по регистрации правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения является передача сотруднику, ответственному за регистрацию документов, подписанного руководителем уполномоченного органа правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 в пункт 4.2 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.2. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за регистрацию документов, заносит в форму бланка учетной документации сведения о дате и номере правового акта и подшивает первый экземпляр подлинника правового акта к аналогичным документам.
Второй экземпляр подлинника правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения передается сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день со дня поступления сотруднику, ответственному за регистрацию документов, подписанного руководителем уполномоченного органа правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 в пункт 4.3 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.3. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги второй экземпляр подлинника правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения подшивает в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день со дня поступления сотруднику, ответственному за регистрацию документов, подписанного руководителем уполномоченного органа правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 в пункт 4.4 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня со дня поступления сотруднику, ответственному за регистрацию документов, подписанного руководителем уполномоченного органа правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
4.5. Способ фиксации - присвоение правовому акту о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения регистрационного номера.
V. Направление заявителю решения о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения
5.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению заявителю решения о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения является присвоение правовому акту о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения регистрационного номера.
5.2. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит в письменной форме решение о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения и передает его на подпись руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня со дня присвоения правовому акту о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения регистрационного номера.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 в пункт 5.3 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.3. Подписанное руководителем уполномоченного органа решение о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения передается на регистрацию.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день со дня подписания руководителем уполномоченного органа решения о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Пункт 5.4 изменен с 24 июня 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 9 июня 2018 г. N 206/01-07
5.4. Зарегистрированное решение о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации направляется заявителю.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги с использованием РПГУ заявитель информируется о результатах рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги путем получения сообщения на странице личного кабинета РПГУ, либо сотрудник уполномоченного органа направляет заявителю электронное сообщение по адресу электронной почты или письменное сообщение по почтовому адресу, указанному в заявлении.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день со дня регистрации решения о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 в пункт 5.5 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 4 (четыре) рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
5.6. Способ фиксации - присвоение решению о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения регистрационного номера.
VI. Предоставление денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения
Пункт 6.1 изменен с 29 апреля 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 12 апреля 2018 г. N 120/01-07
6.1. Основанием для начала административной процедуры предоставления денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения является ежемесячное получение уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства информации о размере внесенной педагогическим работником платы за жилое помещение, отопление и освещение, о задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения или о заключении соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения и его выполнении.
Пункт 6.2 изменен с 29 апреля 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 12 апреля 2018 г. N 120/01-07
6.2. Информация, полученная в порядке, указанном в пункте 6.1 настоящего административного регламента, рассматривается уполномоченным органом в течение 4 (четырех) рабочих дней.
6.3. В случае, если у заявителя имеется задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заявитель не выполняет соглашение по ее погашению предоставление денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения приостанавливается до погашения задолженности и (или) до возобновления выполнения соглашения по ее погашению.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 в пункт 6.4 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
6.4. В течение 4 (четырех) рабочих дней с момента принятия решения о приостановлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения уполномоченный орган уведомляет в письменном виде об этом заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия - 4 (четыре) рабочих дня с момента принятия решения о приостановлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 в пункт 6.5 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
6.5. В случае погашения заявителем задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключения заявителем соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней принимает решение о возобновлении предоставления денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 (пять) рабочих дней с момента погашения заявителем задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключения заявителем соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
6.6. Способ фиксации - письменное уведомление заявителя о приостановлении (возобновлении) предоставления денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
VII. Подготовка платежных документов и перечисление денежных средств на счета получателей, открытые в кредитных организациях (направление денежных средств через отделения почтовой связи)
Пункт 7.1 изменен с 29 апреля 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 12 апреля 2018 г. N 120/01-07
7.1. Основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником уполномоченного органа информации из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или о заключенном соглашении по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и его выполнении.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 в пункт 7.2 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
7.2. При условии отсутствия у заявителя задолженности или при заключении и (или) выполнении заявителем соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг сотрудник уполномоченного органа производит расчет размера денежной компенсации.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день с момента получения сотрудником уполномоченного органа ответа на запрос о наличии (отсутствии) у заявителя задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или о заключенном соглашении по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и его выполнении.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 в пункт 7.3 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
7.3. Денежные средства до 20-го числа следующего за месяцем, в котором заявителем произведены расходы по оплате жилых помещений, отопления и освещения, перечисляются на счет, открытый заявителем в кредитной организации, либо направляются заявителю через отделение почтовой связи.
Сотрудник, ответственный за выплату денежных средств, оформляет платежное поручение о перечислении денежных средств.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день с момента произведения расчета размера денежной компенсации.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 в пункт 7.4 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
7.4. Сотрудник, ответственный за подготовку платежных документов, передает платежное поручение о перечислении денежных средств главному бухгалтеру и руководителю уполномоченного органа на подпись.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день с момента оформления платежного поручения о перечислении денежных средств.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 в пункт 7.5 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
7.5. Главный бухгалтер и руководитель уполномоченного органа подписывают платежное поручение о перечислении денежных средств.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение 1 (одного) рабочего дня с момента передачи платежного поручения о перечислении денежных средств главному бухгалтеру и руководителю уполномоченного органа на подпись.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 в пункт 7.6 подраздела 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
7.6. Сотрудник, ответственный за подготовку платежных документов, делает копии документов, подтверждающих выплату денежных средств, которые приобщаются в личное дело заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день с момента подписания платежного поручения о перечислении денежных средств.
7.7. Способ фиксации - платежное поручение.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении к настоящему административному регламенту.
3.2. Критерии принятия решений
Критериями принятия решения по предоставлению государственной услуги являются:
1) правильность заполнения заявления о мер социальной поддержки;
2) место регистрации и (или) место работы заявителя;
3) стаж работы заявителя;
4) отсутствие задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется постоянно должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками уполномоченного органа нормативных правовых актов и положений настоящего административного регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
1. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет на основании своих приказов Министерство.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
1. Ответственность сотрудника уполномоченного органа закрепляется в его должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Сотрудник уполномоченного органа несет ответственность за:
1) соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги;
2) соответствие результатов рассмотрения представленных документов требованиям законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, служебных расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
2. Контроль за ходом рассмотрения заявления могут осуществлять сами заявители на основании:
1) устной информации, полученной по справочному телефону уполномоченного органа;
2) информации, полученной из уполномоченного органа по запросу в письменной форме.
Пункт 4.4. дополнен подпунктом 3 с 29 апреля 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 12 апреля 2018 г. N 120/01-07
3. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности органов, предоставляющих государственную услугу, или организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) их должностных лиц.
Граждане, их объединения и организации имеют право направлять свои предложения и рекомендации по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги, замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги, а также оценивать качество предоставления государственной услуги.
Раздел 5 изменен с 24 июня 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 9 июня 2018 г. N 206/01-07
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Министерства, уполномоченного органа, их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, нарушения положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Министерства, уполномоченного органа, на официальном сайте Министерства, уполномоченного органа, в ЕПГУ, РПГУ.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих.
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.
5.4.2. При обжаловании решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, его должностных лиц, государственных гражданских служащих жалоба подается в Министерство.
5.4.3. При обжаловании решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, его должностных лиц, муниципальных служащих жалоба подается в уполномоченный орган.
5.4.4. Жалоба подается в Министерство, уполномоченный орган в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.5. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих.
5.4.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области подается в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, к компетенции которого относится оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих предоставление соответствующей государственной услуги, и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами данного органа.
5.4.8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, уполномоченного органа и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственной услуги, устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
5.4.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства, уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты Министерства, уполномоченного органа;
в) ЕПГУ;
г) РПГУ;
д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.12. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктами 5.4.9 и 5.4.10 настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.4.13. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, уполномоченного органа, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в компетентный орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство, уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве, уполномоченном органе.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Административному регламенту
Министерства образования Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление мер социальной поддержки
педагогическим работникам государственных
образовательных организаций Пензенской области
и муниципальных образовательных организаций,
работающим и проживающим в сельских
населенных пунктах, рабочих поселках
(поселках городского типа)",
утвержденному приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 20 июня 2013 г. N 392/01-07
Блок-схема последовательности действий
предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)"
25 апреля 2014 г.
/-------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
| и документов, необходимых |
| для предоставления |
| государственной услуги |
\-------------------------------/
/----------/ \-------------\
/-----------------------\ /-------------------------\
|Полный пакет документов| |Неполный пакет документов|
\-----------------------/ \-------------------------/
/--------------------------\
| Установление оснований |
| для предоставления |--------------------------------\
| государственной услуги |
\--------------------------/ /--------------------\
|Отсутствие оснований|
/-----------------\ \--------------------/
|Наличие оснований|
\-----------------/ /-------------------------------\
| Подготовка проекта правового |
/--------------------------\ |акта об отказе в предоставлении|
| Подготовка проекта | | денежной компенсации расходов |
| правового акта | | на оплату жилых помещений, |
|о предоставлении денежной | | отопления и освещения |
| компенсации расходов | \-------------------------------/
|на оплату жилых помещений,|
| отопления и освещения | /-------------------------------\
\--------------------------/ | Регистрация правового акта |
| об отказе в предоставлении |
/--------------------------\ | денежной компенсации расходов |
|Регистрация правового акта| | на оплату жилых помещений, |
|о предоставлении денежной | | отопления и освещения |
| компенсации расходов | \-------------------------------/
|на оплату жилых помещений,|
| отопления и освещения | /-------------------------------\
\--------------------------/ | Направление заявителю решения |
| об отказе в предоставлении |
/--------------------------\ | денежной компенсации расходов |
| Направление заявителю | | на оплату жилых помещений, |
| решения о предоставлении | | отопления и освещения |
| денежной компенсации | \-------------------------------/
| расходов на оплату жилых |
| помещений, отопления |
| и освещения |
\--------------------------/
/--------------------------\
| Предоставление денежной |-------\
| компенсации расходов |
|на оплату жилых помещений,| /---------------------\
| отопления и освещения | |Наличие задолженности|
\--------------------------/ \---------------------/
\---------------------\
/------------------------\
|Отсутствие задолженности| /--------------------------------------\
\------------------------/ |Уведомление о приостановлении денежной|
| компенсации расходов на оплату жилых |
/--------------------------\ | помещений, отопления и освещения |
| Подготовка платежных | \--------------------------------------/
|документов и перечисление |
|денежных средств на счета | /-------------\ /-------------\
| получателей, открытые | | Погашение | | Непогашение |
| в кредитных организациях | |задолженности| |задолженности|
| (направление денежных | \-------------/ \-------------/
| средств через отделения |---------/
| почтовой связи) |
\--------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 20 июня 2013 г. N 392/01-07 "Об утверждении административного регламента Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)"
Настоящий приказ действует до 1 января 2028 г.
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 74 от 5 июля 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Пензенской области от 24 ноября 2021 г. N 541/01-07
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2021 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Отдельные изменения утрачивают силу с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 21 июня 2021 г. N 321/01-07
Изменения вступают в силу с 21 июня 2021 г.
Отдельные изменения вступают в силу и утрачивают силу с 1 июля 2021 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 18 декабря 2020 г. N 530/01-07
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 31 июля 2020 г. N 325/01-07
Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 30 апреля 2020 г. N 207/01-07
Изменения вступают в силу с 11 мая 2020 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 18 октября 2019 г. N 436/01-07
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 28 августа 2019 г. N 365/01-07
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 5 августа 2019 г. N 333/01-07
Изменения вступают в силу с 17 августа 2019 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 июня 2019 г. N 281/01-07
Изменения вступают в силу с 7 июля 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 24 декабря 2018 г. N 439/01-07
Изменения вступают в силу с 4 января 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 2 июля 2018 г. N 223/01-07
Изменения вступают в силу с 14 июля 2018 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 9 июня 2018 г. N 206/01-07
Изменения вступают в силу с 24 июня 2018 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 12 апреля 2018 г. N 120/01-07
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 29 октября 2015 г. N 371/01-07
Приказ Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07
Приказ Министерства образования Пензенской области от 17 июня 2014 г. N 271/01-07
Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07