14 августа, 28 ноября, 15, 29 декабря 2017 г., 31 января, 22 марта, 3 мая, 5 июня, 18 октября 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2004 N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Департаменте градостроительства и архитектуры Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 23.01.2017 N 15-пП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительства и архитектуры Пензенской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство которых выдавалось Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области".
2. Признать утратившими силу:
2.1. Приказ Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области от 17.12.2013 N 111/ОД "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство которых выдавалось Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области".
2.2. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 22.05.2014 г. N 27/ОД "О внесении изменений в административный регламент предоставления Министерством транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)", утвержденный приказом Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области от 17.12.2013 N 111/ОД".
2.3. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 30 июля 2014 г. N 208/ОД "О внесении изменений в приказ Министерства строительства, транспорта и дорожного хозяйства Пензенской области от 17.12.2013 N 111/ОД (с последующими изменениями)".
2.4. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 10.09.2014 г. N 276/ОД "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области".
2.5. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 7.11.2014 г. N 355/ОД "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области".
2.6. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 255/ОД "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области".
2.7. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 20 октября 2015 г. N 470/ОД "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области".
2.8. Приказ Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 145/ОД "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области".
2.9. Приказ Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 3 октября 2016 г. N 236/ОД "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области".
2.10. Приказ Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 1 ноября 2016 г. N 249/ОД "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области".
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Л.В. Иоффе |
Утвержден
Приказом
Департамента градостроительства
и архитектуры Пензенской области
от 15 июня 2017 г. N 49/ОД
Административный регламент
предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство которых выдавалось Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области"
14 августа, 28 ноября, 15, 29 декабря 2017 г., 31 января, 22 марта, 3 мая, 5 июня, 18 октября 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство которых выдавалось Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства и определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий, в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются физические или юридические лица (далее - Заявитель), обратившиеся в Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области (далее - Департамент) для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов) (далее - разрешение на ввод), получившие ранее в Департаменте разрешение на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства на земельных участках, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).
Заявителем от имени физического или юридического лица может выступать уполномоченное лицо, действующее на основании документов, подтверждающих его соответствующие полномочия.
Подраздел 1.3 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в Департаменте.
1.3.1. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются заместителем начальника Департамента и специалистами отдела территориального планирования и контроля за градостроительной деятельностью Департамента (далее - отдел), в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте:
а) по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации письменного обращения;
б) по телефону должностные лица Департамента обязаны предоставлять следующую информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Департамента заявления;
- о принятии решения по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о документах, необходимых для получения государственной услуги;
- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.
Специалисты отдела, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов;
в) по электронной почте ответ по вопросам, перечень которых установлен подпунктом "б" пункта 1.3.1 настоящего Регламента, направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий один день с момента регистрации обращения, поступившего в форме электронного документа.
Ответы на вопросы, не предусмотренные подпунктом "б" пункта 1.3.1 настоящего Регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух дней с момента регистрации обращения, поступившего в форме электронного документа, и на почтовый адрес заявителя в срок, не превышающий трех дней с момента регистрации письменного обращения.
г) заявитель имеет право на получение информации в форме электронных документов посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru)" (далее - Региональный портал).
1.3.2. График работы Департамента:
- понедельник-пятница с 09.00 до 13.00 часов и с 14.00 до 18.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
График приема посетителей в рамках предоставляемой государственной услуги в Департаменте:
- понедельник, среда, с 09.00 до 12.00 часов и с 14.00 до 17.00 часов;
- пятница, с 09.00 до 12.00 часов и с 14.00 до 16.00 часов;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Юридический адрес (местонахождение) Департамента: 440008, г. Пенза, ул. Суворова, 156.
Справочные телефоны: (8412) 21-08-25, 21-08-26 (факс).
Адрес электронной почты: depg58@yandex.ru.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://depgrad.pnzreg.ru.
1.3.3. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на Региональном портале, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Регионального портала, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, о сроках и ходе ее предоставления можно получить также в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Пункт 2.1 изменен с 11 февраля 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 31 января 2018 г. N 10/ОД
2.1. Наименование государственной услуги.
Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство которых выдавалось Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области.
Краткое наименование государственной услуги - Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу.
Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
- выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство которых выдавалось Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области;
- отказ в предоставлении государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается и направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Пункт 2.5 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 (с поправками) ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (с последующими изменениями) (далее - Градостроительный кодекс) ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг") (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", N 95, 05.05.2006 г.);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 15, ст. 2084);
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Зарегистрировано в Минюсте России 09.04.2015 N 36782);
- постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 31.01.2012, N 5, с. 1);
- постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 18.04.2018, N 26, с. 6);
- постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 210-пП "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых посредством комплексного запроса в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Пензенской области не осуществляется" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 18.04.2018, N 26, с. 1);
- постановлением Правительства Пензенской области от 23.01.2017 N 15-пП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительства и архитектуры Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости", 01.02.2017, N 8, с. 4).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения на ввод заявитель представляет в Департамент заявление о выдаче разрешения на ввод (приложение 2 к настоящему Регламенту).
Пункт 2.6.2 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
2.6.2. К заявлению, направляемому в Департамент, должны быть приложены следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;
2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);
5) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);
6) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
7) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
8) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса;
9) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
10) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Пункт 2.6 дополнен пунктом 2.6.2.1 с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
2.6.2.1. Заявитель (представитель заявителя) может подать заявление и (или) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
а) лично по местонахождению Департамента, указанному в пункте 1.3.2 настоящего Регламента;
б) посредством почтовой связи по местонахождению Департамента, указанному в пункте 1.3.2 настоящего Регламента;
в) в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством Регионального портала;
г) на бумажном носителе через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом, предоставляющим государственную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Пункт 2.6.3 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 3 и 8 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, запрашиваются Департаментом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 1, 4-7 пункта 2.6.2 настоящего Регламента, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственных органов или органов местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящем абзаце, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственных органов или органов местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются Департаментом в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с пунктом 2.6.3 настоящего Регламента, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод.
Документы, прилагаемые к заявлению, подаются в одном экземпляре.
Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента документы.
2.6.4. К документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предъявляются следующие требования:
- представляемые документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать, основание выдачи, юридический адрес организации, выдавшей справку);
- представляемые документы должны быть исполнены четко, подписи должностных лиц и оттиски печатей, содержащиеся на документах, должны быть отчетливыми, подпись ответственного лица должна быть расшифрована;
- если документ имеет поправки и (или) приписки, они должны быть заверены лицом, подписавшим документ, и скреплены печатью.
Пункт 2.7 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме к рассмотрению заявления отказывается при выявлении несоблюдения установленных условий признания подлинности (действительности) усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи).
Иных оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, если эти документы не должны быть получены Департаментом в рамках межведомственного взаимодействия;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации.
абзац утратил силу с 1 января 2019 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
- отказ в безвозмездной передаче в Департамент схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (для всех объектов капитального строительства, за исключением линейных объектов);
- несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию;
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Пункт 2.10 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
В целях оптимизации процесса предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителя (представителя заявителя) по предварительной записи. Запись на такой прием проводится по телефону или электронной почте, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Регламента.
Заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Департаменте графика приема, указанного в пункте 1.3.2 настоящего Регламента.
Пункт 2.11 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением заявлению входящего номера и указанием даты его получения.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Регионального портала, осуществляется в автоматическом режиме.
Пункт 2.12 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Вход в здание должен быть оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти Пензенской области - "Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области".
На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Здание (строение), в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителя в помещение. Департамент должен располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителя от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе с выделенными местами для парковки автомобилей, принадлежащих инвалидам.
Вход в здание, где размещается Департамент, должен быть оборудован пандусами для инвалидов, работа с данной категорией заявителей должна вестись в индивидуальном порядке.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Работники Департамента, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В помещениях Департамента размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- образец заявления о предоставлении государственной услуги;
- адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;
- справочные телефоны и график работы отдела.
Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста, ответственного за выполнение действий отдела.
Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами, нормами.
Кабинет приема заявителя оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя снабжается стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы сотрудников, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Пункт 2.13.1 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале и (или) Региональном портале;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Регионального портала.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Пункт 2.13 дополнен подпунктом 2.13.3 с 11 февраля 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 31 января 2018 г. N 10/ОД
2.13.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период".
Пункт 2.13 дополнен подпунктом 2.13.4 с 11 февраля 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 31 января 2018 г. N 10/ОД
2.13.4. Показатель количества жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги определяется как отношение количества жалоб граждан и организаций в Департамент по вопросам предоставления государственной услуги к общему количеству поступивших заявлений за отчетный период.
Пункт 2.13 дополнен подпунктом 2.13.5 с 11 февраля 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 31 января 2018 г. N 10/ОД
2.13.5. Показатель количества обжалования в судебном порядке действий (бездействия) должностных лиц Департамента по предоставлению государственной услуги определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Департамента к общему количеству совершенных действий по предоставлению государственной услуги за отчетный период.
Пункт 2.14 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения государственной услуги;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) Департаментом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Регионального портала по выбору заявителя (представителя заявителя).
Заявление и (или) документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, могут быть поданы через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом, предоставляющим государственную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
В МФЦ осуществляются прием заявления и (или) документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, а также выдача результата предоставления государственной услуги только при личном обращении заявителя (представителя заявителя).
Раздел II дополнен пунктом 2.14.1 с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
2.14.1. При подаче заявления в электронной форме с использованием Регионального портала, оно формируется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме и подписывается заявителем (представителем заявителя) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Региональном портале, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После заполнения заявителем (представителем заявителя) каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель (представитель заявителя) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя (представителя заявителя), в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем (представителем заявителя) с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя (представителя заявителя) на Региональном портале к ранее поданному им заявлению в течение не менее одного года, а также частично сформированного заявления - в течение не менее 3 месяцев.
Документы с текстовым содержанием направляются в формате PDF, DOC. Документы с графическим содержанием направляются в формате PDF, TIF.
Рекомендуемый формат PDF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа, скопировать текст документа и распознать реквизиты документа.
Раздел II дополнен пунктом 2.14.2 с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
2.14.2. В заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения результата предоставления государственной услуги:
- в виде документа на бумажном носителе, который заявитель (представитель заявителя) получает непосредственно при личном обращении в Департамент;
- в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления.
В заявлении, поданном через МФЦ, указывается один из следующих способов получения результата предоставления государственной услуги:
- в виде документа на бумажном носителе, который заявитель (представитель заявителя) получает непосредственно при личном обращении в Департамент или МФЦ;
- в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления.
Раздел III изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Блок-схема предоставления государственной услуги - приложение 1 к настоящему Регламенту):
3.1.1. прием и регистрация заявления;
3.1.2. формирование и направление межведомственных запросов;
3.1.3. рассмотрение заявления и принятие решения;
3.1.4 выдача результата предоставления государственной услуги заявителю.
Прием и регистрация заявления
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления.
3.3. При приеме заявления специалистом отдела организационно-правовой, кадровой и экономической работы Департамента, (далее - специалист Департамента) проверяется:
- правильность заполнения заявления;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, и (или) доверенность от его представителя;
- осуществляет сверку сведений, указанных заявителем (представителем заявителя) в заявлении, со сведениями, содержащимися в паспорте и других представленных документах.
Срок выполнения указанных действий устанавливается до 15 минут.
При личном представлении заявления в Департамент, через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом, заявители (представители заявителя) имеют право представления заявления и (или) документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, в заранее установленное время (по предварительной записи).
В случае, если заявление и (или) документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, представлены в Департамент посредством почтового отправления или представлены заявителем (представителем заявителя) лично через МФЦ, расписка в получении таких заявления и (или) документов направляется специалистом Департамента по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Департаментом заявления.
3.4. При получении посредством Регионального портала заявления и (или) документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и (или) документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, (в случае поступления заявления и (или) таких документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью), а также наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления заявителю (представителю заявителя) специалистом Департамента направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту с указанием пунктов статьи 11 ФЗ Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия данного решения, указанным заявителем (представителем заявителя) в заявлении способом.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления заявителю специалистом Департамента направляется сообщение о его приеме по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в Региональном портале по его выбору с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Региональном портале заявителю (представителю заявителя) будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
Сообщение о получении заявления и (или) документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Региональном портале сменяется до статуса "принято".
3.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и (или) документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, а также уведомление заявителя (представителя заявителя) о принятии заявления к рассмотрению, либо направление заявителю (представителю заявителя) уведомления об отказе в приеме его к рассмотрению
Зарегистрированные в течение рабочего дня заявление и (или) документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, передаются специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.6. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в качестве приложения к заявлению документов, подлежащих запросу в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет направление межведомственных запросов.
3.7. Межведомственные запросы направляются в течение двух дней со дня поступления заявления в Департамент.
3.8. Целью направления межведомственных запросов является выявление оснований, которые могут повлечь нарушение условий оказания государственной услуги.
3.9. При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
3.10. Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса с целью получения документа и/или информации, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент.
Рассмотрение заявления и принятие решения
3.11. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и (или) документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.12. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет:
- проверку достоверности сведений, содержащихся в представленных заявителем (представителем заявителя) документах;
- осмотр объекта капитального строительства;
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления на предоставление государственной услуги осуществляет осмотр объекта капитального строительства и проверку соответствия такого объекта требованиям, указанным в разрешении на строительство, требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка, ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса, осмотр такого объекта Департаментом не проводится.
- подготовку проекта разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства по форме в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию",
- проводит процедуры внутреннего согласования проекта разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
- проверку наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента;
- в случае наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, подготавливает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги;
- передает подготовленный проект разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги с визой заместителя начальника Департамента, в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги, и представляет на подпись начальнику Департамента.
3.13. Проект разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги представляется начальнику Департамента для подписания в срок, не позднее, чем за 1 рабочий день до истечения установленного срока рассмотрения заявления.
3.14. Результатом административной процедуры является подписанное разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.
Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
3.15. Основанием для начала административной процедуры является подписанное начальником Департамента разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.16. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня извещает заявителя о необходимости получения результата предоставления государственной услуги с указанием времени и места получения по телефону или в электронной форме.
3.17. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным в заявлении, поданном в том числе через Региональный портал:
- в виде документа на бумажном носителе, который заявитель (представитель заявителя) получает непосредственно при личном обращении в Департамент, о чем делается отметка в журнале регистрации выданных разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
- в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления не позднее рабочего дня, следующего за 4-м рабочим днем со дня поступления заявления в Департамент.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления государственной услуги через МФЦ по месту представления заявления Департамент обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за 4-м рабочим днем со дня поступления заявления в Департамент.
3.18. Департамент ведет реестр выданных разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства.
Реестр выданных разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://depgrad.pnzreg.ru.
3.19. Результатом административной процедуры является выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю (представителю заявителя).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений экспертами осуществляется заместителем начальника Департамента, в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Департамента) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом Департамента.
4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственный за предоставление государственной услуги несет персональную ответственность за:
Подпункт а) изменен с 14 мая 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 3 мая 2018 г. N 58/ОД
а) соблюдение сроков рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;
б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления государственной услуги;
в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
г) принятие мер по проверке представленных документов.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наименование изменено с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Департамента, должностных лиц и государственных служащих Департамента, нарушения положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Департамента, на официальном сайте Департамента, на Едином портале, Региональном портале.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Департамента.
Пункт 5.4.1 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4.2. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.3. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4.5. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Департамента и его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Департамента, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты Департамента;
в) Единого портала;
г) Регионального портала;
д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Пункт 5.4.9 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
5.4.9. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктами 5.4.6 и 5.4.7 настоящего Регламента, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.4.10. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Департамента в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченной орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
Пункт 5.4.12 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
5.4.12. Заявители - юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся субъектами градостроительных отношений, могут подать жалобу в антимонопольный орган в порядке, предусмотренном антимонопольным законодательством Российской Федерации, при осуществлении в отношении них процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.10 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.10.1 с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Раздел 5 дополнен пунктом 5.10.2 с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1 изменено с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
Приложение N 1
к административному Регламенту
Блок-схема предоставления государственной услуги
3 мая, 18 октября 2018 г.
/-------------------------\
| Обращение заявителя |
\-------------------------/
/-------------------------\
| Прием и регистрация |
/-------------------| заявления (в день |
| | поступления) |
| \-------------------------/
|
| /----------------------------------------------------\
| |Формирование и направление межведомственных запросов|
| | (в течение двух рабочих дней со дня поступления |
| | заявления в Департамент) |
| \----------------------------------------------------/
|
| /-----------------------------------------\
| |Рассмотрение заявления и принятие решения|
| | (один рабочий день) |
| \-----------------------------------------/
|
| /-----------------------------------------------------\
| | Выдача результата предоставления государственной |
| |услуги заявителю (не позднее рабочего дня, следующего|
| | за 4-м рабочим днем со дня поступления заявления |
| | в Департамент) |
| \-----------------------------------------------------/
Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги |
/--------------------------\
|подготовка отказа в приеме|
| к рассмотрению заявления |
| и направление заявителю |
| уведомления об этом |
\--------------------------/
Приложение N 2
к административному Регламенту
Начальнику Департамента
градостроительства и архитектуры
Пензенской области
от кого: ______________________________________
(наименование физического/юридического
лица -
_______________________________________________
застройщика, осуществившего строительство,
_______________________________________________
капитальный ремонт или реконструкцию; ИНН;
юридический
_______________________________________________
и почтовый адреса; ФИО руководителя;
телефон:
_______________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с,
к/с, БИК))
_______________________________________________
Заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию
Прошу выдать разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального
строительства ___________________________________________________________
(наименование объекта)
_________________________________________________________________________
на земельном участке по адресу: _________________________________________
(город, район, улица, номер участка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Строительство (реконструкция, капитальный ремонт) осуществлялось
на основании разрешения на строительство, выданного Департаментом
градостроительства и архитектуры Пензенской области от "____" ________ г.
N _____
Право на пользование землей закреплено _____________________________
(наименование документа)
___________________________________ от "___" ___________ 20_____ г. N ___
Дополнительно информируем:
Работы производились подрядным (хозяйственным) способом в соответствии
с договором от "____" ________________ 20______ г. N ____________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
_________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, ФИО руководителя, номер телефона,
_________________________________________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК))
Строительный контроль в соответствии с договором от "___" ______ 20___ г.
N _____________ осуществлялся ___________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический и почтовый адреса)
_________________________________________________________________________
(ФИО руководителя, номер телефона)
Функции заказчика выполнял
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
N ______ от "____" ___________ 20____ г.
Информацию о результатах предоставления государственной услуги прошу
направить (указать способ направления).
______________________ _______________________________
(должность) (подпись) (ФИО)
"___" ____________ 20___ г.
М.П. (при наличии)
Приложение N 3
к административному Регламенту
Журнал регистрации выданных разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства
N п/п |
Дата регистрации |
Наименование объекта, адрес |
Застройщик |
Дата и N выдачи разрешения на ввод. Должность, Ф.И.О., подпись застройщика и дата получения разрешения на ввод |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Административный регламент дополнен приложением 4 с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
Приложение N 4
к административному Регламенту
_________________________________________
(Ф.И.О. (отчество при наличии) заявителя,
адрес регистрации - для граждан)
_________________________________________
наименование заявителя, место
нахождения - для юридических лиц)
Отказ в приеме к рассмотрению документов для предоставления
государственной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов
капитального строительства"
Вам отказано в приеме к рассмотрению документов, представленных Вами
для получения государственной услуги в __________________________________
(указать орган либо учреждение,
в которое поданы документы)
по следующим основаниям _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются причины отказа в приеме к рассмотрению документов со ссылкой
на правовой акт)
После устранения причин отказа Вы имеете право вновь обратиться
за предоставлением государственной услуги.
В соответствии с действующим законодательством Вы вправе обжаловать
отказ в приеме к рассмотрению документов в досудебном порядке путем
обращения с жалобой в ___________________________________________________
________________________________________________________________________,
а также обратиться за защитой своих законных прав и интересов в судебные
органы.
_____________________________________________________ ___________________
(Ф.И.О. (отчество при наличии), должность сотрудника, (подпись)
осуществляющего прием документов)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 15 июня 2017 г. N 49/ОД "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию, разрешение на строительство которых выдавалось Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области (www.depgrad.pnzreg.ru) 15 июня 2017 г.
Приказом Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 7 декабря 2020 г. N 211/ОД настоящий документ признан утратившим силу с 7 декабря 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 сентября 2020 г. N 175/ОД
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2020 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 3 июля 2020 г. N 126/ОД
Изменения вступают в силу с 14 июля 2020 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 24 апреля 2020 г. N 89/ОД
Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 20 февраля 2020 г. N 29/ОД
Изменения вступают в силу с 2 марта 2020 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 12 декабря 2019 г. N 150/ОД
Изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 23 декабря 2019 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 25 сентября 2019 г. N 102/ОД
Изменения вступают в силу с 6 октября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 16 июля 2019 г. N 65/ОД
Изменения вступают в силу с 27 июля 2019 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 11/ОД
Изменения вступают в силу с 10 марта 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 92/ОД
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 5 июня 2018 г. N 67/ОД
Изменения вступают в силу с 16 июня 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 3 мая 2018 г. N 58/ОД
Изменения вступают в силу с 14 мая 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 22 марта 2018 г. N 24/ОД
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 31 января 2018 г. N 10/ОД
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 15 декабря 2017 г. N 87/ОД (в редакции приказа Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 29 декабря 2017 г. N 97/ОД)
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г. и не распространяются на заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, поданные до 1 января 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 28 ноября 2017 г. N 84/ОД
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2017 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 14 августа 2017 г. N 58/ОД