Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу
Управления государственной инспекции
в жилищной, строительной сферах и по надзору
за техническим состоянием самоходных машин
и других видов техники Пензенской области
от 29 июня 2012 г. N 12-14
Административный регламент
Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области по предоставлению государственной услуги по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)
26, 29 декабря 2012 г., 18 февраля, 1 сентября 2014 г., 2 марта 2015 г., 20 февраля, 14 июня 2016 г., 20 декабря 2017 г., 29 марта, 4, 10 мая, 15 августа, 18 октября, 27 декабря 2018 г., 26 февраля 2019 г.
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 27 ноября 2013 г. N 12-27 действие настоящего было приложения приостановлено
Приказом Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 18 февраля 2014 г. N 12-9 названный приказ признан утратившим
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по приему экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (далее - Административный регламент) устанавливает порядок допуска граждан к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) отделом (Инспекцией) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Инспекция, орган Гостехнадзора) Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Управление).
1.2. Заявителями для получения государственной услуги являются граждане, прошедшие профессиональное обучение или получившие профессиональное образование по профессиям (специальностям), связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий, имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев - для самоходных машин категорий "А II", "А III" и "А IV" и достигшие возраста:
16 лет - для самоходных машин категории "А I";
17 лет - для самоходных машин категорий "В", "С", "Е", "F";
18 лет - для самоходных машин категории "D";
19 лет - для самоходных машин категорий "А II", "А III";
22 лет - для самоходных машин категории "А IV".
Пункт 1.3 изменен с 10 марта 2019 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 февраля 2019 г. N 12-6
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляют специалисты Управления по адресу: г. Пенза, ул. Некрасова, 24, ежедневно кроме выходных и праздничных дней с 9.00 до 18.00, тел. (8412) 94-14-64, адрес электронной почты: ginsp58@mail.ru.
1.3.2. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется путем размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для консультаций, на информационных стендах в помещениях Управления, официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.uprgzi.pnzreg.ru/.
1.3.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядке обжалования заявители могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.
При информировании заявителей по телефону и при устных обращениях сотрудники подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
1.3.4. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Порталы), официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Порталов, официального сайта Управления предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных;
1.3.5. Справочная информация размещена на информационных стендах помещений Управления, на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах.
1.3.6. Утратил силу с 10 марта 2019 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 февраля 2019 г. N 12-6
1.3.7. Утратил силу с 10 марта 2019 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 февраля 2019 г. N 12-6
1.3.8. Утратил силу с 10 марта 2019 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 февраля 2019 г. N 12-6
1.3.9. Утратил силу с 10 марта 2019 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 февраля 2019 г. N 12-6
1.3.10. Утратил силу с 10 марта 2019 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 февраля 2019 г. N 12-6
1.3.11. Утратил силу с 10 марта 2019 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 февраля 2019 г. N 12-6
1.3.12. Утратил силу с 10 марта 2019 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 февраля 2019 г. N 12-6
1.3.13. Утратил силу с 10 марта 2019 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 февраля 2019 г. N 12-6
1.3.14. Утратил силу с 10 марта 2019 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 февраля 2019 г. N 12-6
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
2.2. Государственная услуга по приёму экзаменов на право управления самоходными машинами и выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) предоставляется отделом (Инспекцией) по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (далее - Инспекция) Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области (далее - Управление).
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
2.3.2. выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) (Приложение N 6);
2.3.3. замена удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) (Приложение N 6);
2.3.4. выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) по истечении срока лишения специального права.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. В случае выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) при положительном результате сдачи экзаменов срок предоставления государственной услуги не должен превышать 9 рабочих дней с момента приема документов, при отрицательном результате сдачи экзаменов срок предоставления государственной услуги не должен превышать 16 рабочих дней с момента приема документов.
2.4.2. В случае замены удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) по истечении срока действия, при утрате ранее выданного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) при представлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 настоящего регламента, в том числе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), не должен превышать 1 рабочий день с момента приема документов, при не предоставлении заявителем по собственной инициативе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), не должен превышать 2 рабочих дня с момента приема документов.
2.4.3. В случае замены удостоверений на право управления самоходными машинами, выданных гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в других государствах (далее именуются - национальные удостоверения), срок предоставления государственной услуги при положительном результате сдачи теоретического экзамена не должен превышать 5 рабочих дней с момента приема документов, при отрицательном результате сдачи теоретического экзамена срок предоставления государственной услуги не должен превышать 12 рабочих дней с момента приема документов.
2.4.4. В случае выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) по истечении срока лишения специального права срок предоставления государственной услуги, в случае положительного результата проверки знаний Правил дорожного движения не должен превышать 1 час с момента приема документов, при отрицательном результате проверки знаний Правил дорожного движения не должен превышать 7 рабочих дней с момента приема документов.
Пункт 2.5 изменен с 7 января 2019 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 27 декабря 2018 г. N 12-89
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Управления в сети "Интернет" по адресу: http://zhil.pnzreg.ru, а также в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - Портал) по адресу: https://gosuslugi.pnzreg.ru.
Пункт 2.6 изменен с 7 января 2019 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 27 декабря 2018 г. N 12-89
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги способы их представления.
2.6.1. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, которые лицо, желающее сдать экзамены на право управления самоходными машинами соответствующей категории (далее именуется - кандидат), представляет в Инспекцию самостоятельно:
- заявление (Приложение N 5);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- медицинскую справку;
- документ об образовании и (или) о квалификации;
- удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) или удостоверение другого вида на право управления самоходными машинами, если оно ранее выдавалось (Приложение N 6);
- две фотографии, за исключением случаев автоматизированного изготовления удостоверений в органах гостехнадзора;
- водительское удостоверение (для получения права на управление самоходными машинами категорий "А II", "А III" и "А IV" - обязательно, в остальных случаях - при наличии)
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) (предоставляется по инициативе заявителя).
Если при подаче документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 настоящего регламента, заявителем не был представлен по собственной инициативе документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), государственный служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 1 рабочего дня со дня получения вышеуказанных документов, направляет в установленном порядке межведомственный запрос с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия для получения:
- документа из Управления Федерального казначейства по Пензенской области, подтверждающего факт оплаты заявителем государственной пошлины на расчетный счет Управления.
Оформление и направление межведомственного запроса осуществляется в соответствии со статьями 7.1, 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
2.6.2. Для замены удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) по истечении срока их действия, утраченного (похищенного) удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в органы Гостехнадзора представляются документы, указанные в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 настоящего регламента, за исключением документа о прохождении обучения.
2.6.3. Для получения удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) по истечении срока лишения специального права в органы Гостехнадзора представляются следующие документы:
- заявление (Приложение N 5);
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- медицинскую справку.
2.6.4 Заявитель или его представитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги следующими способами:
а) лично по адресам Инспекции, указанным в Приложении N 1 к настоящему регламенту;
б) посредством почтовой связи по адресам Инспекции, указанным в Приложении N 1 к настоящему регламенту;
в) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью посредством сайта Инспекции, указанного в подпункте 1.3.12 пункта 1.3 настоящего регламента;
г) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью посредством РПГУ;
2.6.5. Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на РПГУ, официальном сайте Инспекции без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на РПГУ, официальном сайте Инспекции.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
2.6.6. При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подпунктах 2.6.1-2.6.3 пункта 2.6 настоящего регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность заполнения одной электронной формы заявления несколькими заявителями (включается, если при обращении за услугой нужен совместный запрос нескольких заявителей);
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведении заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на РПГУ, официальном сайте Инспекции, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на РПГУ или официальном сайте к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги отсутствуют.
Пункт 2.7 дополнен подпунктом 2.7.1 с 15 мая 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 4 мая 2018 г. N 12-17
2.7.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- неполный комплект документов, указанных в подпункте 2.6.1. или в подпункте 2.6.2. п. 2.6. раздела 2 настоящего регламента, за исключением документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
- неполный комплект документов, указанных в подпункте 2.6.3. п. 2.6. раздела 2 настоящего регламента;
- отрицательные результаты сдачи экзаменов либо проверки знаний Правил дорожного движения (в случае выдачи удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) по истечении срока лишения специального права);
- имеются ограничения по предоставлению государственной услуги, ранее полученные из уполномоченных на установление таких ограничений органов, в отношении граждан, лишенных права управления самоходными машинами в установленном порядке.
- отсутствие, полученной в порядке межведомственного взаимодействия, информации, подтверждающей уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
Пункт 2.9 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 12-68
2.9. Согласно подпункту 43 пункта 1 части 2 статьи 333.33. Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
- за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:
изготавливаемого из расходных материалов на бумажной основе, - 500 рублей.
Оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги осуществляется заявителем с использованием РГПУ, официального сайта Инспекции по предварительно заполненным реквизитам.
При оплате государственной пошлины за предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность сохранения платежного документа, заполненного или частично заполненного, а также печати на бумажном носителе копии заполненного платежного документа.
В платежном документе указывается уникальный идентификатор начисления и идентификатор плательщика.
Заявитель, совершивший оплату услуг с использованием РПГУ или официального сайта Инспекции, информируется о совершении факта оплаты услуг посредством РГПУ или официального сайта Инспекции (в том числе в едином личном кабинете) с использованием информации, полученной в установленном порядке из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о представлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 10 минут.
Пункт 2.11 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 12-68
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 минут.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием РПГУ, официального сайта Инспекции осуществляется в автоматическом режиме.
Пункт 2.12 изменен с 9 апреля 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 29 марта 2018 г. N 12-11
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
Здания (строения), в которых предоставляется государственная услуга, должны располагаться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.
Центральный вход должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об инспекции:
1) наименование Управления;
2) график работы;
3) должности, Ф.И.О. специалистов, предоставляющих государственную услугу. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению зданий, где оказывается государственная услуга, оборудуются бесплатные места для парковки транспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Помещения Управления должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам:
Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников уполномоченного органа.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники Управления, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.
Пункт 2.13 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 12-68
2.13. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием РПГУ, официального сайта Инспекции;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Пункт 2.14 изменен с 15 мая 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 4 мая 2018 г. N 12-17
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме заключаются в обеспечении заявителю возможности копирования формы заявления на официальном сайте Управления в телекоммуникационной сети "Интернет" (www.uprgzi.pnzreg.ru) и на РПГУ (uslugi.pnzreg.ru).
Государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Пункт 2.15 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 12-68
2.15. При предоставлении услуг в электронной форме посредством РПГУ заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование запроса;
в) прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) оплата государственной пошлины за предоставление услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) получение сведений о ходе выполнения запроса;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Инспекцией в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств РПГУ, официального сайта Инспекции по выбору заявителя.
Наименование изменено с 15 мая 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 4 мая 2018 г. N 12-17
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)
(Приложение N 2-4)
- приём документов, представленных заявителем, допуск к экзаменам;
- проведение экзаменов;
- выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
- замена удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
- выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) по истечении срока лишения специального права управления самоходными машинами.
3.2. Приём документов, представленных заявителем, допуск к экзаменам
Пункт 3.2.1 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 12-68
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры является непосредственное обращение заявителя в отдел (Инспекцию) гостехнадзора по месту регистрации с заявлением по форме, установленной Приложением N 5 к настоящему регламенту с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 настоящего регламента или направление в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, через РПГУ.
При получении посредством РПГУ, официального сайта Инспекции заявления и документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и документы.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на РПГУ, официальном сайте Инспекции обновляется до статуса "принято".
Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом Инспекции.
После регистрации заявление и документы направляются в Инспекцию для определения структурного подразделения (сотрудника), ответственного за предоставление государственной услуги.
3.2.2. Специалистом Инспекции осуществляется:
- прием документов, регистрация заявления;
- проверка документов на предмет соответствия требованиям, установленным подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 настоящего регламента;
- принятие решения о назначении дня приема экзаменов.
Дата проведения экзаменов устанавливается в срок, не позднее трех дней после подачи заявления.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются в день обращения заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия в случае представления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 настоящего регламента, в том числе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) - 20 минут.
Максимальный срок выполнения административного действия, в случае если заявителем по собственной инициативе не был представлен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) - 1 рабочий день.
3.2.3. Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются начальник Инспекции, специалисты Инспекции.
3.2.4. Критерием принятия решения является соответствие документов требованиям, установленным подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 настоящего регламента.
Пункт 3.2.5 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 12-68
3.2.5. Результатом данной административной процедуры является направление заявления в сотруднику Инспекции, ответственному за предоставление государственной услуги с одновременным уведомлением заявителя о принятии заявления к рассмотрению, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме его к рассмотрению.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административного действия является регистрация заявления в журнале регистрации заявлений.
3.3. Проведение экзаменов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о назначении даты приема экзаменов.
3.3.2. К сдаче экзаменов на право управления самоходными машинами при условии отсутствия обстоятельств, указанных в подпункте 3.3.7.1. пункта 3.3.7. раздела 3 настоящего регламента, допускаются лица:
а) достигшие возраста:
16 лет - для самоходных машин категории "А I";
17 лет - для самоходных машин категорий "В", "С", "Е", "F";
18 лет - для самоходных машин категории "D";
19 лет - для самоходных машин категорий "А II", "А III";
22 лет - для самоходных машин категории "А IV";
б) прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие медицинскую справку установленного образца о допуске к управлению самоходными машинами соответствующих категорий (далее - медицинская справка);
в) прошедшие профессиональное обучение или получившие профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий;
г) имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории и стаж управления им не менее 12 месяцев - для самоходных машин категорий "А II", "А III" и "А IV".
3.3.3. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется специалистами отдела (Инспекции) гостехнадзора по месту жительства (месту пребывания) гражданина при наличии регистрации либо по месту нахождения организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел профессиональное обучение или получил профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование по программам, связанным с управлением самоходными машинами установленных категорий.
Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется специалистами отдела (Инспекции) гостехнадзора, как правило, одновременно с итоговой аттестацией по завершении профессионального обучения или дополнительного профессионального образования либо промежуточной аттестацией после освоения связанной с управлением самоходными машинами отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) программы.
В исключительных случаях (прием экзаменов у беженцев, вынужденных переселенцев, моряков, зарегистрированных по месту приписки судна, лиц, находящихся в длительной командировке, и т.п.) решение о допуске к сдаче экзаменов вне места жительства или места пребывания принимается главным государственным инженером-инспектором гостехнадзора соответствующего субъекта Российской Федерации.
3.3.3.1. Информацию об уплате государственной пошлины орган гостехнадзора получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, может быть представлен в орган гостехнадзора заявителем по собственной инициативе.
3.3.4. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется специалистом отдела (Инспекции) гостехнадзора (далее именуется - экзаменатор) при достижении им возраста не менее 23 лет. На экзамене могут присутствовать представители образовательных организаций, занимающихся подготовкой и переподготовкой лиц для получения права управления самоходными машинами, военных комиссариатов, воинских частей, военно-учебных заведений и других организаций.
3.3.5. Экзаменатор должен иметь:
диплом о высшем или среднем специальном техническом образовании;
удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления машинами тех категорий, по которым будет проводиться экзамен.
3.3.6. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами осуществляется специалистами отдела (Инспекции) гостехнадзора, одновременно с работой выпускных комиссий образовательных организаций, занимающихся подготовкой и переподготовкой лиц для получения права управления самоходными машинами.
3.3.7. Специалисты отдела (Инспекции) гостехнадзора осуществляют прием экзаменов у военнослужащих срочной службы по месту дислокации воинской части.
3.3.7.1. К сдаче экзамена на право управления самоходными машинами не допускаются лица:
ранее получившие удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами тех категорий, для получения права на управление которыми сдаются экзамены (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3.4.16, 3.4.18, 3.4.21 пункта 3.4 регламента);
лишенные права управления транспортными средствами, в случае если срок лишения права управления транспортными средствами не истек (за исключением лиц, указанных в подпункте 3.4.21 пункта 3.4 регламента);
имеющие медицинские противопоказания к управлению самоходными машинами;
не представившие документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 регламента;
не уплатившие государственную пошлину за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
не достигшие возраста, указанного в подпункте "а" подпункта 3.3.2 пункта 3.3. регламента.
3.3.7.2. После рассмотрения представленных документов и при отсутствии обстоятельств, указанных в подпункте 3.3.7.1. пункта 3.3.7. раздела 3 настоящего регламента, кандидату назначается место, дата и время сдачи экзаменов.
3.3.7.3. Перед сдачей экзаменов кандидат заполняет индивидуальную карточку (если она ранее не выдавалась), которая вместе с паспортом или иным документом, удостоверяющим личность, представляется экзаменатору.
3.3.8. Экзамены сдаются в следующей последовательности:
по эксплуатации самоходных машин (в части безопасной эксплуатации) (кроме категории "F" и квалификации тракториста-машиниста) - теория;
по эксплуатации самоходных машин, сельскохозяйственных машин и оборудования (для категории "F" и получивших квалификацию тракториста-машиниста) - теория;
по правилам дорожного движения - теория;
комплексный (по практическим навыкам вождения, безопасной эксплуатации машин и правилам дорожного движения) - практика.
3.3.9. Кандидат, не сдавший теоретический экзамен, к практическому экзамену не допускается. Повторно теоретический экзамен назначается не ранее чем через 7 дней.
3.3.10. Оценка, полученная на теоретических экзаменах, считается действительной в течение 3 месяцев.
3.3.11. Кандидат, не сдавший практический экзамен, допускается к повторному практическому экзамену не ранее чем через 7 дней. Кандидат, не сдавший подряд 3 раза практический экзамен, к следующей сдаче допускается только после повторного прохождения обучения практическим навыкам управления самоходными машинами и предоставления об этом справки, выданной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в которой гражданин прошел повторное обучение практическим навыкам управления самоходными машинами.
3.3.12. Теоретический экзамен принимается по экзаменационным билетам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, путем опроса или при помощи экзаменационных аппаратов или персональных электронно-вычислительных машин.
3.3.13. Практический экзамен принимается в 2 этапа:
первый - на закрытой от движения площадке или трактородроме;
второй - на специальном маршруте в условиях реального функционирования самоходной машины.
3.3.14. Практический экзамен проводится на самоходной машине той категории, на право управления которой сдается экзамен.
3.3.15. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора на теоретическом экзамене проверяет знание кандидатом:
а) правил безопасной эксплуатации самоходных машин и основ управления ими;
б) правил эксплуатации самоходных машин, сельскохозяйственных машин и оборудования и основ управления ими (для категории "F" и квалификации тракториста-машиниста);
в) законодательства Российской Федерации в части, касающейся обеспечения безопасности жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды при эксплуатации самоходных машин, а также уголовной, административной и иной ответственности при управлении самоходными машинами;
г) факторов, способствующих возникновению аварий, несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий;
д) элементов конструкций самоходных машин, состояние которых влияет на безопасность жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
е) методов оказания первой помощи пострадавшим при авариях, несчастных случаях и дорожно-транспортных происшествиях;
ж) Правил дорожного движения Российской Федерации и ответственности за их нарушения.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 час.
3.3.16. Специалист отдела (Инспекции) гостехнадзора на практическом экзамене проверяет:
а) на первом этапе - умение выполнять следующие маневры:
начало движения с места на подъеме;
разворот при ограниченной ширине территории при одноразовом включении передачи;
постановка самоходной машины в бокс задним ходом;
постановка самоходной машины в агрегате с прицепом в бокс задним ходом (кроме категорий "А" и "F");
агрегатирование самоходной машины с навесной машиной (кроме категорий "А" и "F");
агрегатирование самоходной машины с прицепом (прицепной машиной);
торможение и остановка на различных скоростях, включая экстренную остановку;
б) на втором этапе - соблюдение правил безопасной эксплуатации, Правил дорожного движения Российской Федерации, умение выполнять на самоходной машине маневры в реальных условиях, а также оценивать эксплуатационную ситуацию и правильно на нее реагировать.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 минут.
3.3.17. Результаты экзаменов заносятся в протокол (Приложение N 8).
3.3.18. Ответственным за выполнение данного административного действия является специалист Инспекции, принимающий экзамен.
3.3.19. Критерием принятия решения является знание кандидатом требований, изложенных в подпункте 3.3.15 раздела 3 настоящего регламента, и владение навыками, указанными в подпункте 3.3.16 раздела 3 настоящего регламента.
3.3.20. Результатом административной процедуры является принятие решения о выдаче либо отказе в выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) по основаниям, указанным в пункте 2.8. настоящего Регламента.
3.3.21. Фиксация результатов административной процедуры осуществляется путем записи результатов экзамена в протокол проведения экзамена (Приложение N 8).
3.4. Порядок выдачи, замены и возврата удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) является принятое решение по результатам сдачи экзаменов на право управления самоходными машинами, отраженное в протоколе экзаменов.
3.4.2. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается кандидату, сдавшему экзамены на право управления самоходными машинами, органом гостехнадзора по месту сдачи экзаменов при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
3.4.3. Удостоверение выдается под расписку указанному в нем лицу.
3.4.4. В графе "Особые отметки" удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или временного удостоверения на право управления самоходными машинами производятся разрешительные, ограничительные и информационные отметки (наличие квалификации (квалификаций), ограничение квалификации, отметка об управлении в очках, стаж, группа крови и др.).
3.4.5. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается на 10 лет. По истечении указанного срока оно считается недействительным и подлежит замене в порядке, установленном подпунктами 3.4.3, 3.4.12, 3.4.13, 3.4.14, 3.4.15 настоящего раздела. При замене удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) выдается на 10 лет.
3.4.6. Максимальный срок выполнения административного действия по выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) при положительном результате сдачи экзаменов не должен превышать 9 рабочих дней с момента приема документов, при отрицательном результате сдачи экзаменов не должен превышать 16 рабочих дней с момента приема документов.
3.4.7. Ответственным за выполнение данного административного действия является специалист Инспекции, принимающий экзамен.
3.4.8. Критерием принятия решения является протокол экзаменов на право управления самоходными машинами.
3.4.9. Результатом административной процедуры по выдаче удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) является выдача кандидатам, сдавшим экзамены на право управления самоходными машинами, удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
3.4.10. Фиксация результатов административного действия осуществляется путем записи в реестр выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (приложение N 9).
3.4.11. Основанием для обращения заявителя и начала административной процедуры по замене удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) является истечение срока действия удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), необходимость замены удостоверения на право управления самоходными машинами, выданного гражданину Российской Федерации, иностранному гражданину или лицу без гражданства в других государствах, утрата ранее выданного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
3.4.12. Для замены удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами в отдел (Инспекцию) гостехнадзора представляются документы, указанные в подпункте 2.6.2. пункта 2.6. раздела 2 настоящего регламента (за исключением документа об образовании и (или) квалификации, который представлялся при выдаче заменяемого удостоверения), а также индивидуальная карточка или другой документ, подтверждающий выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами.
Выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) взамен ранее выданного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) производится после получения органом гостехнадзора в порядке, предусмотренном подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 регламента, информации об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
3.4.13. Специалист отдела (Инспекции) замену удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами производит без сдачи экзаменов, за исключением случаев, указанных в подпунктах 3.4.16, 3.4.18 настоящего раздела.
3.4.14. Выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) взамен ранее выданного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) или взамен документов, указанных в подпунктах 3.4.18, 3.4.19 настоящего раздела, производится по месту жительства (месту пребывания) при наличии регистрации.
3.4.15. При замене удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) ранее выданное удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) изымается, а разрешительные, ограничительные и информационные отметки из него переносятся в новое удостоверение.
3.4.16. Замена удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в связи с открытием другой категории или в связи с получением квалификации "тракторист-машинист" производится после сдачи экзаменов в порядке, предусмотренном подпунктом 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 Регламента, подпунктами 3.3.1-3.3.16 пункта 3.3, подпунктом 3.4.5 пункта 3.4 раздела 3 Регламента.
3.4.17. Замена удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в связи с присвоением квалификации в рамках имеющихся категорий, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3.4.16 настоящего раздела, производится без сдачи экзаменов в порядке, предусмотренном подпунктами 3.4.3, 3.4.5, 3.4.12-3.4.15 пункта 3.4. регламента, после представления документа, подтверждающего присвоение квалификации.
3.4.18. Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в других государствах (далее именуются - национальные удостоверения), заменяются на российские удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в порядке, предусмотренном подпунктами 3.4.2, 3.4.3 и 3.4.5 пункта 3.4. регламента, после сдачи теоретических экзаменов в порядке, предусмотренном подпунктом 2.6.1 пункта 2.6., подпунктами 3.3.7.1-3.3.7.3, 3.3.8, 3.3.12, 3.3.15 и 3.3.17 пункта 3.3 регламента.
Национальные удостоверения действительны на территории Российской Федерации в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Национальные удостоверения, на основании которых иностранным гражданам выданы российские удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), возвращаются их владельцам.
Национальные удостоверения, предъявленные для замены, должны быть переведены на русский язык, а перевод - заверен нотариусом или другим должностным лицом, имеющим право совершать такие действия.
3.4.19. Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные в республиках бывшего СССР до 1 января 1991 г., удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные на территории Российской Федерации до 1 января 2000 г., удостоверения или иные документы, подтверждающие право на управление машинами с электродвигателем мощностью свыше 4 кВт либо внедорожными автотранспортными средствами, выданные на территории Российской Федерации до 14 ноября 2011 г., а также удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные до 18 марта 2014 г. в соответствии с законодательством Украины лицам, приобретшим гражданство Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", заменяются на удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) в порядке, установленном подпунктами 3.4.3, 3.4.5, 3.4.12-3.4.14, 3.4.41 пункта 3.4. регламента.
Для замены удостоверения или иного документа, подтверждающего право на управление машинами с электродвигателем мощностью свыше 4 кВт либо внедорожными автотранспортными средствами, дополнительно представляются заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего факт допуска к выполнению работы по управлению машинами с электродвигателем мощностью свыше 4 кВт либо внедорожными автотранспортными средствами, а также документ о прохождении обучения (подготовки) по соответствующей квалификации (при наличии).
3.4.20. Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) в связи с утратой (хищением) выдается в порядке, предусмотренном подпунктами 3.4.3, 3.4.5, 3.4.13 и 3.4.14 пункта 3.4. регламента, после представления документов, указанных в абзацах втором-четвертом и седьмом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 регламента, и получения органом гостехнадзора в порядке, предусмотренном подпунктом 2.6.1 пункта 2.6. регламента, информации об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста).
Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) взамен пришедшего в негодность для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин, если сведения, указанные в нем (либо в его части) невозможно определить визуально, а также удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) в связи с изменением фамилии, имени или отчества выдаются в порядке, предусмотренном подпунктами 3.4.3, 3.4.5, 3.4.12-3.4.14 пункта 3.4. регламента, после представления пришедшего в негодность удостоверения либо заменяемого удостоверения и документов, подтверждающих факт изменения фамилии, имени или отчества.
3.4.21. Возврат удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) лицу, подвергнутому административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производится органом гостехнадзора по месту жительства (месту пребывания) при наличии регистрации по истечении срока лишения права управления транспортным средством после уплаты в установленном порядке наложенных на него административных штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения и после проверки знания им Правил дорожного движения Российской Федерации, которая проводится по истечении не менее половины срока лишения права управления назначенному лицу путем сдачи теоретического экзамена по правилам дорожного движения в соответствии с абзацами первым-третьим подпункта 2.6.1 пункта 2.6., абзацем четвертым подпункта 3.3.8, подпунктами 3.3.9, 3.3.12 и 3.3.17 пункта 3.3. регламента. Для возврата удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) лица, лишенные права управления транспортными средствами за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дополнительно представляют медицинскую справку, выданную после прекращения действия права на управление транспортными средствами.
3.4.22. Возврат (выдача) удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) после установления полного или частичного отсутствия медицинских противопоказаний к управлению самоходными машинами, послуживших основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами, производится органами гостехнадзора по месту жительства (месту пребывания) при наличии регистрации по предъявлению паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, и медицинской справки, выданной после прекращения действия права на управление транспортными средствами.
3.4.23. Максимальный срок выполнения административного действия в случае замены удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) по истечении срока действия, при утрате ранее выданного удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) при представлении заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. раздела 2 настоящего регламента, в том числе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) - 1 рабочий день, при не предоставлении заявителем по собственной инициативе документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) - 2 рабочих дня.
3.4.24. Максимальный срок выполнения административного действия в случае замены национальных удостоверений на право управления самоходными машинами при положительном результате сдачи теоретического экзамена не должен превышать 5 рабочих дней с момента приема документов, при отрицательном результате сдачи теоретического экзамена срок предоставления государственной услуги не должен превышать 12 рабочих дней с момента приема документов.
3.4.25. Критерием принятия решения является предоставление документов, установленных подпунктом 2.6.2. пункта 2.6. раздела 2 настоящего регламента, за исключением документа о прохождении обучения и документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), который предоставляется по инициативе заявителя.
3.4.26. Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются начальник Инспекции, специалисты Инспекции.
3.4.27. Результатом исполнения административной процедуры является замена удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) либо отказ в совершении указанных действий по основаниям, указанным в пункте 2.8. настоящего Регламента.
3.4.28. Фиксация результатов административного действия осуществляется путем записи в реестр выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (Приложение N 9).
3.4.29. Основанием для начала административной процедуры по выдаче удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) по истечении срока лишения специального права управления самоходными машинами является поступление в Инспекцию заявления о возврате удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) по истечении срока лишения лица в установленном порядке права управления самоходными машинами.
3.4.30. Для получения удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) по истечении срока лишения специального права в отдел (Инспекцию) гостехнадзора представляются документы, указанные в подпункте 2.6.3. пункта 2.6. раздела 2 настоящего регламента.
3.4.31. После рассмотрения представленных документов специалист отдела (Инспекции) назначает кандидату место, дату и время проверки знания им Правил дорожного движения.
3.4.32. Проверка знаний Правил дорожного движения проводится путем решения экзаменационных билетов, утвержденных Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.4.33. Результат проверки знаний Правил дорожного движения заносится в протокол (Приложение N 8 к настоящему регламенту).
3.4.34. Кандидату, не прошедшему проверку знаний Правил дорожного движения, повторная проверка назначается не ранее чем через 7 дней.
3.4.35. Хранение невостребованных документов осуществляется в течение трех лет. По истечении указанного срока невостребованные документы подлежат уничтожению.
3.4.36. Максимальный срок выполнения административного действия, в случае положительного результата проверки знаний Правил дорожного движения - 1 час, в случае необходимости повторной проверки знаний Правил дорожного движения - 7 дней.
3.4.37. Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются начальник Инспекции, специалисты Инспекции.
3.4.38. Критерием принятия решения является истечение срока лишения специального права управления самоходными машинами.
3.4.39. Результатом исполнения административной процедуры является выдача удостоверения тракториста-машиниста (тракториста), по истечении срока лишения специального права управления самоходными машинами либо отказ в совершении указанных действий по основаниям, указанным в пункте 2.8. настоящего Регламента.
3.4.40. Фиксация результатов административного действия осуществляется путем записи в реестр выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста) (приложение N 9).
3.4.41. Удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) и другие удостоверения на право управления самоходными машинами, взамен которых выданы новые, считаются недействительными и подлежат сдаче в органы гостехнадзора для уничтожения.
Пункт 3.4 дополнен подпунктом 3.4.42 с 15 мая 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 4 мая 2018 г. N 12-17
3.4.42. Информация об осуществлении отдельных административных процедур в электронной форме.
Рассмотрение заявления для предоставления государственной услуги в соответствии с подпунктами 2.6.1 и 2.6.3 пункта 2.6 настоящего Регламента, направленного в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке, что и рассмотрение заявления и документов, полученных лично от заявителя (либо представителя заявителя) или направленных по почте, с учетом особенностей, установленных настоящим Регламентом.
При поступлении подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, ответственный специалист проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов).
Процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи предусматривает проверку соблюдения условий, указанных в ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), с учетом пункта 8 Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных с# (с последующими изменениями).
Выявление несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи является основанием для отказа в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, ответственный специалист в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет с использованием РПГУ.
После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Раздел 3 дополнен подразделом 3.5 с 10 марта 2019 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 26 февраля 2019 г. N 12-6
3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - выданный в результате предоставления государственной услуги документ) является получение Управлением заявления об исправлении технической ошибки.
3.5.2. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем в Управление по почте, по электронной почте либо непосредственно передается в структурное подразделение Управление, ответственное за прием документов.
3.5.3. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется работниками структурного подразделения Управления, ответственного за прием документов, и направляется в ответственное структурное подразделение Управления в установленном порядке.
3.5.4. Специалист проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.5.5. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
3.5.6. В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист устраняет техническую ошибку путем подготовки нового документа.
3.5.7. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.5.8. Специалист передает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе на подпись должностному лицу Управления, уполномоченному подписывать такие уведомления.
3.5.9. Должностное лицо, уполномоченное подписывать уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.5.10. Специалист регистрирует подписанное уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе в ответственном структурном подразделении Управления и передает в структурное подразделение Управления, ответственное за прием документов, для направления заявителю.
3.5.11. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в структурном подразделении Управления, ответственном за прием документов.
3.5.12. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомление заявителя о наличии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе и пересмотр документа;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.5.13. Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - регистрация в ответственном структурном подразделении Управления;
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомление заявителя о принятом решении о пересмотре документов;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль по соблюдению последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Инспекции осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1 Плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником Управления;
4.2.2. Внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя (представителя заявителя) с жалобой на нарушение его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалистов Инспекции, связанные с невыполнением ими обязательных требований при предоставлении государственной услуги;
4.2.3. Для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Управления;
4.2.4. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты Инспекции, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Инспекции, должностных лиц и государственных служащих Инспекции, нарушения положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Инспекции на официальном сайте Инспекции, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Инспекции.
Подпункт 5.4.1 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 12-68
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- преставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4.2. Жалоба подается в Инспекцию в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.3. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Инспекции подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4.5. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Инспекции и его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Инспекции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты Инспекции;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
г) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области";
д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.9. Подача жалобы и документов, предусмотренных подпунктами 5.4.6 и 5.4.7 настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.4.10. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Инспекции, в течение трех рабочих дней со дня ее
регистрации жалоба направляется в уполномоченный орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Инспекцию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Инспекции.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Утратил силу с 7 января 2019 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 27 декабря 2018 г. N 12-89
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Пункт 5.10 дополнен подпунктом 5.10.1 с 29 октября 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 12-68
5.10.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Инспекцией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
Пункт 5.10 дополнен подпунктом 5.10.2 с 29 октября 2018 г. - Приказ Управления государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 12-68
5.10.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.