Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации г. Каменки
Каменского района Пензенской области
от 16 января 2013 г. N 12
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет"
11 декабря 2013 г., 15 сентября 2016 г., 1 декабря 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Поставщиком муниципальной услуги, в отношении которой применяется Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет", является Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области (далее - Администрация города).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
1.2.1. Конституция Российской Федерации.
1.2.2. Семейный кодекс Российской Федерации.
1.2.3. Гражданский кодекс Российской Федерации.
1.2.4. Налоговый кодекс Российской Федерации.
1.2.5. Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изменениями и дополнениями).
1.2.6. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
1.3. Муниципальная услуга предоставляется лицам, достигшим 16 лет, (далее - заявители), желающим вступить в брак.
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на вступление в брак;
- отказ в выдаче разрешения на вступление в брак.
2. Требования к порядку предоставления и оказания муниципальной услуги
2.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.1.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области по адресу: 442247, Пензенская область, город Каменка, ул. Советская, 107.
Часы приема граждан в Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области:
Понедельник |
с 9.00 до 16.00 |
Вторник |
с 9.00 до 16.00 |
Среда |
с 9.00 до 16.00 |
Четверг |
с 9.00 до 16.00 |
Пятница |
с 9.00 до 16.00 |
Суббота |
Выходной день |
Воскресенье |
Выходной день |
Перерыв на обед |
с 13.00 до 14.00 |
Справочный телефон: 2-06-86, 2-39-65
Адрес официального сайта Администрации города в сети Интернет, содержащего информацию о получении муниципальной услуги: www.gkam.kamenka.pnzreg.ru
2.1.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области.
На информационном сайте размещается следующая информация:
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- график работы Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области;
- образец заявления;
При личном обращении или обращении по телефону представляется следующая информация:
- сведения о местонахождении Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области;
- график работы и телефон;
- перечень документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- требования, предъявляемые к представляемым документам.
2.1.3. Для получения разрешения на вступление в брак заявители представляют в Администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области заявление и следующие документы:
- паспорта граждан Российской Федерации, желающих вступить в брак, либо документ, заменяющий паспорт гражданина и удостоверяющий личность гражданина, в соответствии с действующим законодательством.
Заявитель подает документы для предоставления муниципальной услуги в 1 (одном) экземпляре.
Заявление с прилагаемым пакетом документов представляется в Администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области в приемные часы.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Заявление составляется лично заявителями.
Представленные заявителями документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание.
Все документы представляются на бумажном носителе в подлинном экземпляре либо нотариально заверенные копии.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, муниципальный служащий, ответственный за прием документов, поступающих на имя Главы Администрации города, при личном приеме заявителей, сверив копии документов с их подлинными экземплярами, проставляет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 11 декабря 2013 г. N 738 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.2. Письменные обращения рассматриваются в соответствии с законодательством, устанавливающим порядок рассмотрения обращений граждан.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут.
Максимальный срок предоставления услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации письменного заявления.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов, принятие решения о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет;
- выдача (направление) решения о разрешении (об отказе в разрешении) на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное (письменное) обращение заявителей с предоставлением документов, указанных в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 административного регламента.
Регистрация документов осуществляется муниципальным служащим Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области с последующей передачей документов Главе администрации города для проставления резолюции.
Если документы, представленные заявителями, соответствуют требованиям настоящего Административного регламента, муниципальный служащий готовит проект постановления Администрации города о разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет.
Согласование проекта указанного постановления осуществляется в соответствии с Регламентом работы Администрации.
Если документы не соответствуют требованиям настоящего Административного регламента, муниципальный служащий готовит проект постановления Администрации города об отказе в разрешении на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет.
Постановление Администрации города о выдаче разрешений на вступление в брак лицам, достигшим 16 лет, регистрируется с присвоением порядкового регистрационного номера.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается в случаях, если:
- не представлены документы, предусмотренные в подпункте 2.1.3 пункта 2.1 Административного регламента;
- представлены документы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.4. Условия размещения и техническое оснащение организации.
Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области, предоставляющая муниципальную услугу, имеет полное материально-техническое обеспечение, необходимое для оказания муниципальной услуги и соответствует санитарно-гигиеническим, противопожарным и иным обязательным требованиям.
Помещения оснащены средствами пожаротушения, средствами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций, системой охранной сигнализации, туалетными комнатами.
Места ожидания личного приема: снабжены столами, стульями, необходимыми канцелярскими принадлежностями; противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Места приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
- перечня документов, которые необходимо представить для получения муниципальной услуги;
- оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Рабочие места муниципальных служащих оборудованы необходимыми средствами оргтехники, персональным компьютером, офисной мебелью.
Рядом со зданием Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области расположена площадка для парковки автомашин.
Постановлением администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 15 сентября 2016 г. N 587 настоящее приложение дополнено пунктом 2.4.1, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
2.4.1. Требование к порядку предоставления муниципальной услуги
- возможность беспрепятственного и безопасного входа в здание и выхода из него, вход в помещение оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить доступ инвалидов;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и обеспечение самостоятельного их передвижения в помещении;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- обеспечение допуска в помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещения сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание сотрудниками иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.5. Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области укомплектована муниципальными служащими в соответствии со штатным расписанием Администрации города, утвержденным распоряжением Администрации города. Каждый муниципальный служащий имеет должностную инструкцию, устанавливающую его права и обязанности.
Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области располагает необходимым числом муниципальных служащих, имеющих соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей по предоставлению муниципальной услуги.
Раздел 3 изменен с 14 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 1 декабря 2017 г. N 818
3. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги
3.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
3.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации заявления;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- требования при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- отказа администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
3.3. Предметом жалобы являются действия (бездействие) администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке, и принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
3.4. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Администрация города Каменки Каменского района Пензенской области.
3.5. В Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области рассмотрение жалоб возлагается на главу администрации. Должностные лица администрации обеспечивают прием и регистрацию жалоб, направление жалоб на рассмотрение главе администрации.
3.6. В случае, если обжалуется решение главы администрации, предоставляющей муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
3.7. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.3 настоящего Регламента
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
3.8. Жалоба подается в администрацию города Каменки Каменского района Пензенской области в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа.
3.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
3.10. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией города Каменки Каменского района Пензенской области (в пределах компетенции).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://gkam.kamenka.pnzreg.ru
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru.
- региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" http://www.uslugi.pnzreg.ru/.
- федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
3.12. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
3.13. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
3.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
3.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
3.16. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации города Каменки Каменского района Пензенской области принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
3.17. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
3.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
3.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
3.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
3.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается главой администрации.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью главы администрации.
Порядок обжалования решения по жалобе
3.23. Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по жалобе.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
3.24. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
3.25. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
- оснащение места приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
4. Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги
4.1. Заявитель имеет право на качественное и своевременное получение муниципальной услуги.
4.2. Критериями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
- результативность (эффективность) предоставления муниципальной услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
4.3. Контроль за качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.4. Внутренний контроль проводится Главой Администрации и подразделяется на:
1) оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг);
2) контроль мероприятий (анализ и оценка проведенного мероприятия);
3) итоговый контроль (анализ деятельности организации по результатам отчетного года).
Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализируются по каждому муниципальному служащему с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в нарушении требований настоящего Административного регламента).
Система внутреннего контроля качества предоставления муниципальной услуги разрабатывается и утверждается Администрацией города и используется при непосредственном предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.6. Внешний контроль за деятельностью муниципальных служащих по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к качеству осуществляется Главой Администрации города посредством:
а) проведения мониторинга основных показателей деятельности;
б) анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в Администрацию города, проведения по фактам обращения, жалоб служебных расследований по выявленным нарушениям.
4.7. Ответственность муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, (нарушения требований настоящего Административного регламента) предусматривается в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города.
4.8. Ответственность за качество оказания услуги.
Работа Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области в области качества предоставления муниципальной услуги направлена на полное удовлетворение нужд потребителя, непрерывное повышение качества.
Сотрудник Администрации города Каменки Каменского района Пензенской области, отвечающий за предоставление муниципальной услуги обязан:
- организовать информационное обеспечение процесса предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
- организовать внутренний контроль за соблюдением требований настоящего Административного регламента;
- вносить предложения по совершенствованию оказания услуги и настоящего Административного регламента.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление администрации г. Каменки Каменского района Пензенской области от 16 января 2013 г. N 12 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.