Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 24 апреля 2017 г. N 27/ОД
"Об утверждении административного регламента Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей в Пензенской области и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки"
14 августа 2017 г.
Руководствуясь постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей" (с последующими изменениями), Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области", постановлением Правительства Пензенской области от 26.12.2011 N 972-пП "О мерах по утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей в Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области", Положением о Департаменте градостроительства и архитектуры Пензенской области, утвержденным Постановлением Правительства Пензенской области от 23.01.2017 N 15-пП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительства и архитектуры Пензенской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей в Пензенской области и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки".
2. Признать утратившими силу:
2.1. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 18.03.2015 N 51/ОД "Об утверждении административного регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей в Пензенской области и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки".
2.2. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 02.12.2015 N 790/ОД "О внесении изменений в административный регламент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей в Пензенской области и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки", утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области", утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 18.03.2015 г. N 51/ОД.
2.3 Приказ Министерства строительства архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 16.03.2016 N 152/ОД "О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 18.03.2015 г. N 51/ОД.
2.4 Приказ Министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Пензенской области от 08.12.2016 N 269/ОД "О внесении изменений в приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 18.03.2015 г. N 51/ОД.
3. Опубликовать (разместить) настоящий приказ на официальном сайте Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента градостроительства |
Л.В. Иоффе |
Утвержден
приказом
Департамента градостроительства
и архитектуры Пензенской области
от 24 апреля 2017 г. N 27/ОД
Административный регламент
Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области предоставления государственной услуги "Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей в Пензенской области и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки"
14 августа 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Предмет регулирования регламента
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей в Пензенской области и наложению ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки (далее - регламент).
2. Круг заявителей
2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица и юридические лица - организация - собственник газораспределительной сети или эксплуатационная организация (далее - заявитель).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Место нахождения Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области (далее - Департамент):
440008, г. Пенза, ул. Суворова, д. 156.
3.2. График приема в Департаменте заявителей по вопросу предоставления государственной услуги:
День недели |
Время работы |
Перерыв |
Понедельник |
с 9-00 до 18-00 |
с 13-00 до 14-00 |
Вторник |
с 9-00 до 18-00 |
с 13-00 до 14-00 |
Среда |
с 9-00 до 18-00 |
с 13-00 до 14-00 |
Четверг |
с 9-00 до 18-00 |
с 13-00 до 14-00 |
Пятница |
с 9-00 до 18-00 |
с 13-00 до 14-00 |
Суббота |
выходной день |
|
Воскресенье |
выходной день |
|
3.3. Справочный телефон ответственного за предоставление государственной услуги структурного подразделения Департамента:
(841-2) 21-08-25
(841-2) 21-08-26 (тел./факс)
Телефон-автоинформатор отсутствует.
3.4. Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается информация о предоставлении государственной услуги, - http://grad.pnzreg.u/.
Адрес электронной почты ответственного структурного подразделения Департамента за предоставление государственной услуги - depg58@yandex.ru.
3.5. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется:
1) посредством размещения информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях "Интернет" общего пользования (на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации, размещения на информационных стендах;
2) путем предоставления разъяснений по запросам заявителей, поданным в письменной или электронной форме, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования (по телефону и (или) факсу), а также при обращении заявителей непосредственно в Департамент;
3) заявитель имеет право на получение информации в форме электронных документов посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru)" и (или) "Регионального портала государственных и муниципальных услуг (uslugi.pnzreg.ru)"
3.6. Порядок, форма и место размещения информации.
Указанная в пунктах 3.1-3.4 настоящего регламента информация, а также сведения о нормативных правовых актах, которыми определен порядок предоставления государственной услуги, размещается на информационных стендах в Департаменте и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при этом полная версия текста административного регламента предоставления государственной услуги с приложениями - на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а извлечения - на информационных стендах.
3.7. Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на Портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://gosuslugi.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей в Пензенской области и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки.
2. Наименование исполнительного органа государственной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу
Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
1) утверждение границ охранной зоны газораспределительных сетей в Пензенской области и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки;
2) отказ в предоставлении государственной услуги.
4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации заявления.
Срок выполнения административных процедур при отказе в предоставлении государственной услуги не более 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления.
5. Правовые основания при предоставлении государственной услуги
Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ" от 29.10.2001 N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" от 31.03.1999 N 69-ФЗ (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ" от 05.04.1999, N 14, ст. 1667);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878 "Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей" (с последующими изменениями) ("Собрание законодательства РФ" от 27.11.2000, N 48, ст. 4694);
4) Постановление Правительства Пензенской области от 26.12.2011 N 972-пП "О мерах по утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей в Пензенской области" (с последующими изменениями) ("Пензенские губернские ведомости" от 28.12.2011, N 108, с. 81).
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Для получения государственной услуги заявитель представляет в Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области следующие документы:
1) заявление об утверждении границ охранной зоны газораспределительных сетей;
2) Сведения о границах охранных зон газораспределительных сетей, содержащие текстовое и графическое описание местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра объектов недвижимости, или карта (план) охранных зон газораспределительных сетей, подготовленная по результатам выполнения работ, в рамках договоров, заключенных до 01.01.2016;
В состав сведений о границах зон газораспределительных сетей включаются материалы исполнительной съемки газораспределительных сетей и границ их охранных зон, выполненной в единой государственной или местной системе координат и оформленной в установленном порядке.
3) согласование с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков - для проектируемых газораспределительных сетей.
Запрещается требовать от заявителя при обращении за предоставлением государственной услуги осуществления действий, в том числе согласований и (или) обращения в иные государственные органы и организации.
Заявление и документы, необходимые для утверждения границ охранных зон газораспределительных сетей в Пензенской области и наложения ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки, заявитель представляет в Департамент или направляет по почте (приложение N 1 к настоящему Регламенту), в электронной форме через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)" и (или) "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (uslugi.pnzreg.ru)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Для подачи заявления в электронной форме заявитель проходит процедуру регистрации в Региональной государственной системе по адресу http://uslugi.pnzreg.ru.
Направленное заявление регистрируется в электронном журнале регистрации заявлений и отображается в личном кабинете в Региональной государственной системе со статусом "Направлено".
Заявление и прилагаемые к нему документы в день поступления принимаются и регистрируются специалистом отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Департамента.
Также заявление и документы, необходимые для утверждения границ охранных зон газораспределительных сетей в Пензенской области и наложения ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки могут быть поданы через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом, предоставляющим государственную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- предоставление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 6 раздела II регламента;
- предоставление документов, оформленных с нарушением требований действующего законодательства.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет менее 15 минут.
11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Вход в здание оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти - Департамент градостроительства архитектуры Пензенской области.
На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников). Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства). Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации, знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Работники Департамента, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В помещениях Департамента размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- описание конечного результата предоставления государственной услуги;
- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);
- образец заявления о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты;
- справочные телефоны и график работы Департамента.
Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста, ответственного за выполнение действий отдела Департамента.
Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Кабинет приема заявителя оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием.
Место для приема заявителя снабжается стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы сотрудников, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме.
Заявителям обеспечивается возможность подачи заявления и документов в электронной форме через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)" и (или) "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (uslugi.pnzreg.ru)", а также может быть принята при личном приеме заявителя получения информации о порядке и ходе предоставления услуги в электронной форме и через МФЦ.
13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги и возможность парковки транспорта;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на едином портале государственных и муниципальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и в электронной форме.
Прием запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по результатам предоставления государственной услуги осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии.
В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя.
Определенные административным регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
Департамент обязан представить в полном объеме предусмотренную административным регламентом информацию администрации многофункционального центра для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области в части:
1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) ознакомления с формами заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) направления запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;
5) получения результата предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
1. Предоставление государственной услуги включает следующие административные действия
1) прием, и регистрация, и визирование начальником Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области - главным архитектором Пензенской области заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - документы);
2) проведение проверки представленных документов на соответствие их комплектности;
3) предоставление государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги.
2. Прием и регистрация, визирование начальником Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области - главным архитектором Пензенской области заявления и документов, необходимых для предоставления услуги
Основанием для начала административного действия является поступление в Департамент документов от заявителя.
Документы могут быть поданы:
1) в приемную начальника Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области - главного архитектора Пензенской области в соответствии с графиком работы Департамента лично заявителем (его представителем);
2) направлены по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
3) поступить на официальный сайт Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
4) поступить по электронной почте или факсу;
5) через МФЦ согласно заключенному соглашению о взаимодействии, заключаемом между МФЦ и Департаментом.
6) через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)" и (или) через "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (uslugi.pnzreg.ru)".
При поступлении документов в электронном виде заявитель обязан предоставить документы на бумажном носителе не позднее 20 дней со дня регистрации заявления в Департаменте.
Специалист Департамента, ответственный за прием заявлений, регистрирует документы в день их поступления и в тот же день передает их на рассмотрение начальнику Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области - главному архитектору Пензенской области, который в течение 1 (одного) рабочего дня с даты принятия заявления определяет структурное подразделение Департамента, ответственное за предоставление государственной услуги, и поручает начать проверку материалов, поступивших от заявителя.
3. Проведение проверки представленных документов на соответствие их требованиям законодательства и настоящего регламента
Основанием для начала административного действия является поступление представленных документов от начальника Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области - главного архитектора Пензенской области.
1. Начальник подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, в течение 1 (одного) рабочего дня после поступления документов от начальника Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области - главного архитектора Пензенской области принимает решение о назначении ответственного сотрудника за проведение проверки представленных документов на предоставление государственной услуги.
2. Сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 3 (трех) рабочих дней после выполнения процедур, указанных в подпункте 1 пункта 3 раздела III Регламента, проводит проверку представленных документов на предмет их комплектности и готовит материалы к рассмотрению заявления рабочей группой Департамента по рассмотрению в рамках исполнения административного регламента заявлений об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей в Пензенской области и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки (далее - рабочая группа).
4. Предоставление государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги
Основанием для начала административного действия является передача документов от сотрудника, ответственного за предоставление государственной услуги, на рассмотрение рабочей группе.
1. Рабочая группа принимает следующие решения:
1) о предоставлении государственной услуги.
2) об отказе в предоставлении государственной услуги.
Принятие решения по утверждению (или отказу) границ охранной зоны газораспределительных сетей рабочей группой и оформление протоколом осуществляется в течение 1 (одного) рабочего дня после выполнения процедур, указанных в подпункте 2 пункта 3 раздела III Регламента. При утверждении границ охранной зоны газораспределительных сетей заявление с приложенным материалом направляется в структурное подразделение Департамента, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта и организацию проведения юридической, антикоррупционной экспертиз.
2. Разработка проекта нормативного правового акта.
Срок - 5 (пять) рабочих дней со дня подписания протокола.
3. Проведение юридической и антикоррупционной экспертизы.
Срок - 5 (пять) рабочих дней после выполнения процедур, указанных в подпункте 2 пункта 4 раздела III Регламента.
4. Проект нормативного правового акта в течение 2 (двух) рабочих дней после выполнения процедур, указанных в подпункте 3 пункта 4 раздела III Регламента, направляется для согласования к заместителю начальника Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области и начальнику структурного подразделения Департамента, курирующим данное направление предоставления государственной услуги.
5. После согласования нормативный правовой акт представляется начальнику Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области - главному архитектору Пензенской области для подписания в срок не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления об утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей в Пензенской области и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки.
6. Направление принятого решения заявителю.
Срок - 2 (два) рабочих дня со дня подписания начальником Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области - главным архитектором Пензенской области нормативного правового акта.
7. Максимальный срок выполнения административных действий при предоставлении государственной услуги - 30 (тридцать) календарных дней со дня регистрации заявления.
8. При отказе в утверждении границ охранных зон газораспределительных сетей в Пензенской области и наложении ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки специалистом Департамента, ответственным за предоставление государственной услуги, в течение 2 (двух) рабочих дней после выполнения процедур, указанных в подпункте 1 пункта 4 раздела III Регламента, готовится уведомление с обоснованием отказа заявителю.
9. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня подписания отказа в рассмотрении заявления об установлении границ охранных зон руководителем Департамента уведомление направляется заявителю.
10. Максимальный срок выполнения административных действий при отказе - 10 (десять) рабочих дней со дня регистрации заявления.
11. Блок-схема административных процедур предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче заявления в Департамент градостроительства и архитектуры с использованием Региональной государственной системы
1. Для подачи заявления в электронном виде заявитель проходит процедуру регистрации в "Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)" и (или) в "Региональном портале государственных и муниципальных услуг (uslugi.pnzreg.ru)".
2. После регистрации на Портале заявитель в личном кабинете заполняет и направляет в Департамент заявление в электронном виде и необходимые документы, предусмотренные п. 6 раздела II Регламента.
3. Направленное заявление регистрируется в электронном журнале регистрации заявлений и отображается в личном кабинете в Региональной государственной системе со статусом "Направлено".
4. Прием заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления и пакета документов, указанных в п. 6 раздела II Регламента с помощью Региональной государственной системы.
4.1. Сотрудник Департамента:
- при получении заявления распечатывает на бумажном носителе заявление и поданный вместе с ним пакет документов и регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений с присвоением заявлению порядкового номера.
Порядковый номер заявления с указанием даты его принятия проставляется в нижней части заявления и визируется личной подписью сотрудника отдела, осуществившего принятие заявления, с указанием его фамилии и инициалов.
- Не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направляет заявителю на адрес электронной почты, указанный при регистрации в Региональной государственной системе, информацию о регистрации заявления.
Указанная информация также размещается в личном кабинете заявителя в Региональной государственной системе не позднее одного рабочего дня со дня регистрации заявления в журнале регистрации заявлений.
4.2. Осуществление административных процедур по рассмотрению (проверке) заявления и представленных вместе с ним необходимых документов; принятию решения по итогам рассмотрения заявления и представленных вместе с ним необходимых документов; уведомлению заявителя об итогах рассмотрения заявления и представленных вместе с ним необходимых документов; выдаче нормативного правового акта осуществляется в порядке и сроки, установленные разделами II-III Регламента с учетом следующих особенностей:
- при направлении в соответствии с п. 9 Регламента заявителю Уведомления о принятом решении, информация о принятом решении отображается также в личном кабинете заявителя в Региональной государственной системе. Заявление отображается в личном кабинете со статусом "Принято решение о принятии нормативного правового акта" либо "Отказано в принятии нормативного правового акта".
Информация о порядке и условиях получения, принятии нормативного правового акта с указанием даты, места и времени его получения, либо информация о дате, месте и времени получения Уведомления об отказе в принятии нормативного правового акта направляется на адрес электронной почты заявителя, указанный при регистрации в Региональной государственной системе.
При исчислении сроков административных процедур датой подачи заявления принимается дата регистрации заявления в журнале регистрации заявлений.
6. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при подаче заявления и пакета документов на бумажном носителе в МФЦ
1. Прием документов в МФЦ.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (его представителем) в МФЦ заявления и пакета документов, указанных в п. 6 раздела II Регламента.
1.1. Сотрудник МФЦ:
- дает заявителю необходимые разъяснения по порядку приема заявления, порядку заполнения заявления и порядку выдачи результата государственной услуги;
- принимает поданное заявление и пакет документов, регистрирует обращение заявителя в соответствии с Регламентом МФЦ;
- выдает заявителю расписку о принятии заявления и пакета документов с описью представленных документов.
Общее время исполнения административной процедуры по подаче заявления для предоставления государственной услуги не должно превышать 45 минут на каждого заявителя.
1.2. МФЦ организует передачу принятых заявлений и пакета документов в Департамент в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, заключаемом между МФЦ и Департаментом.
Передача заявления и пакета документов в Департамент осуществляется под роспись с сопроводительным письмом и с описью документов.
Один экземпляр сопроводительного письма и опись документов хранится в Департаменте вместе с заявлением и пакетом документов, второй экземпляр сопроводительного письма с подписью сотрудника Департамента передается в МФЦ.
На экземплярах сопроводительного письма, хранящихся в Департаменте и в МФЦ, сотрудник Департамента, принявший документы, ставит личную подпись и дату принятия документов.
2. Прием заявления в Департаменте.
Основанием для начала административной процедуры является передача МФЦ в Департамент заявления и пакета документов, указанных в п. 6 раздела II Регламента.
Осуществление административных процедур по рассмотрению (проверке) заявления и представленных вместе с ним необходимых документов; принятию решения по итогам рассмотрения заявления и представленных вместе с ним необходимых документов; уведомлению заявителя об итогах рассмотрения заявления и представленных вместе с ним необходимых документов; выдаче нормативного правового акта осуществляется в порядке и сроки, установленные разделами II-III Регламента.
При исчислении сроков административных процедур датой подачи заявления принимается дата передачи заявления в Департамент.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений сотрудниками Департамента осуществляется начальником Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области - главным архитектором Пензенской области, а также должностными лицами Департамента в соответствии с их должностными регламентами
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области - главным архитектором Пензенской области.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области - главного архитектора Пензенской области.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителя по результатам предоставления государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Департамента.
Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Персональная ответственность сотрудников Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
3. Заявитель может направить жалобу на государственного гражданского служащего Департамента в установленном законодательством порядке.
4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, "Единого портала государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)" и (или) "Регионального портала государственных и муниципальных услуг (uslugi.pnzreg.ru)", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru)" и (или) "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (uslugi.pnzreg.ru)".
7. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
8. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
Заявитель может обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента непосредственно начальнику Департамента или любому другому вышестоящему должностному лицу.
Жалоба на решения, принятые начальником Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области - главным архитектором Пензенской области, подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Губернатором, Вице-губернатором, Председателем Правительства, первым заместителем Председателя Правительства, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным
полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
9. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
Приказом Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 14 августа 2017 г. N 57/ОД в подпункт 1 пункта 9 раздела V настоящего Административного регламента внесены изменения
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в правоохранительные органы.
12. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица Департамента, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц либо государственных служащих осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Департамента, а при непосредственном обращении заявителя в Департамент - по телефону и лично.
Приложение 1
к административному регламенту
Образец заявления, необходимого по утверждению границ охранных зон газораспределительных сетей в Пензенской области
На бланке заявителя
Начальнику Департамента
градостроительства и архитектуры
Пензенской области
(Ф.И.О. руководителя)
Заявление об утверждении границ охранной зоны газораспределительных сетей
Прошу утвердить охранные зоны газораспределительных сетей для:
_________________________________________________________________________
Наименование объектов
_________________________________________________________________________
Сведения о заявителе:
1. Полное наименование заявителя.
2. Местонахождение заявителя, почтовый адрес, телефон, факс
и, при наличии, адрес электронной почты и сайта в сети Интернет.
Приложение: (перечень документов согласно п. 6 раздела II настоящего
административного регламента)
_________________________________________ _______________ _______________
должность руководителя заявителя (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ___________ 20____ г. М.П. (при наличии печати)
Приложение 2
к административному регламенту
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги
/---------\
|Заявитель|
\---------/
/-------------------\
|Прием и регистрация|
| заявления |
\-------------------/
/---------------------------------------\
|Рассмотрение документов, представленных|
| заявителем, прилагаемых к заявлению |
\---------------------------------------/
/---\/-------------------------------------\/--\
|нет||Соответствие документов предъявляемым||да|
\---/| требованиям |\--/
| \-------------------------------------/ |
/-------\ /---------------------\ /------------------------\/-----------\
| 10 | | Подготовка отказа | |Подготовка нормативного || 30 |
|рабочих| |в утверждении границ | |правового акта (приказа)||календарных|
| дней | | охранных зон | | руководителя || дней |
\-------/ |газораспределительных| | об утверждении границ |\-----------/
| сетей в Пензенской | | охранных зон |
| области | | газораспределительных |
\---------------------/ | сетей |
| \------------------------/
/---------------------\ /------------------------\
| Подписание отказа | | Издание нормативного |
|об утверждении границ| |правового акта (приказа)|
| охранных зон | | об утверждении границ |
| руководителем | | охранных зон |
| Департамента | | газораспределительных |
\---------------------/ |сетей Пензенской области|
| \------------------------/
/---------------------\ /------------------------\
| Отправка ответа | |Направление нормативного|
| заявителю | |правового акта заявителю|
\---------------------/ \------------------------/
/---------------------------\
| Консультация заявителя |
|по устранению причин отказа|
\---------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 24 апреля 2017 г. N 27/ОД "Об утверждении Административного регламента Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей в Пензенской области и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области (www.depgrad.pnzreg.ru) 24 апреля 2017 г.
Приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 14 декабря 2021 г. N 25/ОД настоящий документ признан утратившим силу с 28 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 24 декабря 2020 г. N 226/ОД
Изменения вступают в силу с 4 января 2021 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 24 апреля 2020 г. N 89/ОД
Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 20 февраля 2020 г. N 30/ОД
Изменения вступают в силу с 2 марта 2020 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 25 сентября 2019 г. N 100/ОД
Изменения вступают в силу с 6 октября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 16 июля 2019 г. N 64/ОД
Изменения вступают в силу с 27 июля 2019 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 12/ОД
Изменения вступают в силу с 10 марта 2019 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 93/ОД
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 5 июня 2018 г. N 69/ОД
Изменения вступают в силу с 5 июня 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 3 мая 2018 г. N 56/ОД
Изменения вступают в силу с 14 мая 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 22 марта 2018 г. N 22/ОД
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 31 января 2018 г. N 8/ОД
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 28 ноября 2017 г. N 83/ОД
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2017 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 14 августа 2017 г. N 57/ОД