Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Пензы от 26 мая 2015 г. N 739 настоящее постановление дополнено приложением 21
Приложение 21
к Положению
о системе оплаты труда
работников муниципальных
образовательных учреждений
города Пензы, утвержденному
постановлением
администрации г. Пензы
от 27 марта 2009 г. N 464
Перечень показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы
Общеобразовательные учреждения
Показатели |
Индикаторы |
шкала |
Максимальный балл |
1. Стратегические направления деятельности общеобразовательного учреждения |
1.1. Реализация концепций, программ, проектов по стратегическим направлениям деятельности системы образования: |
|
20 |
1.1.1. соблюдение требований по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты начального, основного, среднего общего образования (учебный план, учебно-материальная база, подготовка кадров, участие в пилотном проекте, др.); |
2 |
||
1.1.2 реализация программ, проектов по профилактике алкоголизма, пьянства, табакокурения, употребления курительных смесей СПАЙС и др. негативных явлений среди несовершеннолетних; |
2 |
||
1.1.3 развитие технологического образования (инженерно-техническая школа, профильные классы различной специализации, формирование предпринимательских компетенций школьников, работа с компаниями-менторами, реализация бизнес-проектов, ресурсные центры и центры прототипирования, развитие робототехники, др.); |
2 |
||
1.1.4 современные здоровьесберегающие технологии; |
2 |
||
1.1.5 спортивно-досуговая деятельность, др.; |
2 |
||
1.1.6 реализация экспериментальных проектов муниципального уровня ("Оценка по поведению", "Новые системы оценивания достижений обучающихся", др.); |
2 |
||
1.1.7 реализация авторских социально значимых проектов |
2 |
||
1.2. Управление качеством образования: Наличие систем педагогического, управленческого и психологического мониторингов |
3 |
||
1.3 Создание условий для вариативного общего образования (адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, профильные классы, семейное образование, индивидуальные учебные планы, очно-заочная форма обучения, экстернат, дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, сетевая форма реализации образовательных программ, организация безбарьерной среды) |
3 |
||
2. Общеобразовательное учреждение - открытая социальная система |
2.1. Динамика численности контингента по ОУ (по состоянию на 1 сентября) по отношению к средним показателям по городу: |
|
15 |
- отрицательная; |
0 |
||
- положительная. |
1 |
||
(Расчет по формуле: (численность контингента в ОУ в текущем учебном году/численность контингента в ОУ в предыдущем учебном году)/(численность контингента в школах города в текущем учебном году/численность контингента в школах города в предыдущем учебном году) |
|
||
2.2. Охват обучающихся физкультурно-оздоровительной и спортивной работой: |
|
||
- ниже среднегородского; |
0 |
||
- равно или выше среднегородского. |
2 |
||
2.3. Динамика количества правонарушений по сравнению с предыдущим периодом (снижение или отсутствие правонарушений): |
|
||
- отсутствие правонарушений; |
2 |
||
- наличие правонарушений |
0 |
||
2.4. Наличие системы государственно-общественного управления (эффективно работающие управляющие, попечительские советы, родительские комитеты; эффективные формы взаимодействия с трудовым коллективом) |
1 |
||
2.5. Состояние здоровья школьников (динамика I-II групп здоровья по итогам мониторинга в текущем учебном году по сравнению с предыдущим): |
|
||
- положительная; |
2 |
||
- отрицательная |
0 |
||
2.6. Охват школьников горячим питанием (%): |
|
||
- ниже среднего по городу; |
0 |
||
- выше среднего по городу |
2 |
||
2.7. Школа - социокультурный центр организации работы в микрорайоне, реализация социальных проектов и программ: плавательный бассейн, ФОК, центры реабилитации, ЦМИТы, центры дополнительного образования и др. |
2 |
||
2.8 Расширение спектра услуг в системе дополнительного образования (число направлений) |
1 |
||
2.9 Использование электронных систем управления: |
|
||
- работа электронной приемной; |
1 |
||
- ведение электронных дневников; |
0,5 |
||
- электронных журналов |
0,5 |
||
3. Качество образования |
3.1. Отсутствие выпускников 9-х классов, не получивших аттестат об основном общем образовании. |
2 |
16 |
Наличие выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании с отличием |
1 |
||
3.2. Отсутствие выпускников 11-х классов, не получивших аттестат о среднем общем образовании. |
2 |
||
Наличие выпускников 11-х классов, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием |
1 |
||
3.3. Наличие учащихся - победителей и призеров олимпиад, иных конкурсных мероприятий, по результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодёжи, в том числе: |
|
||
- муниципального уровня; |
1 |
||
- регионального уровня; |
2 |
||
- федерального и международного уровней |
3 |
||
3.4. Успешность участия обучающихся в интеллектуальных олимпиадах различного уровня, включенных в федеральный Перечень олимпиад школьников в текущем учебном году (число победителей и призеров) |
|
||
- более 10 обучающихся |
4 |
||
- от 10 до 5 обучающихся |
2 |
||
- до 5 обучающихся |
1 |
||
4. Кадровые ресурсы учреждения |
4.1. Стабильность коллектива, коэффициент текучести (соотношение уволенных работников от общего количества работающих не более 5%) |
3 |
16 |
4.2. Отсутствие факта увольнения молодых специалистов в течение 3 лет |
4 |
||
4.3 Совершенствование учительского корпуса: - аттестация успешно пройдена (из числа заявившихся в текущем году подтвердили категорию) |
3 |
||
4.4. Результаты инновационной и методической деятельности: |
|
||
- городская стажировочная площадка в ОУ; |
1 |
||
- региональная экспериментальная площадка в ОУ; |
1 |
||
- федеральная экспериментальная площадка в ОУ; |
1,5 |
||
- призовые места учителей в конкурсах педагогического мастерства всех уровней (городского, областного, федерального); |
1,5 |
||
- печатные работы, публикации (муниципального, регионального, федерального уровней) |
1 |
||
5. Имидж общеобразовательного учреждения |
5.1. Информационная открытость (работа официального сайта, соблюдение требований к структуре сайта, соответствие Правилам размещения информации, публикация отчета о результатах самообследования) |
3 |
11 |
5.2 Взаимодействие с участниками образовательного процесса посредством постоянно действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (социальные сети, блоги, форум на сайте общеобразовательного учреждения, общественная родительская организация, др.) |
1 |
||
5.3 Результаты независимых мониторинговых исследований качества предоставляемых образовательных услуг (динамика позиции общеобразовательного учреждения в рейтингах) |
3 |
||
5.4. Социально-визуальный имидж (общий стиль, отличительные знаки, традиции, благотворительные программы, продолжительные контакты с общественными организациями, партнерские отношения, победы и призовые места ОУ в конкурсах различного уровня, отражение деятельности в СМИ, др.) |
3 |
||
5.5. Отсутствие объективных жалоб и обращений граждан, связанные с работой общеобразовательного учреждения |
1 |
||
6. Финансово-хозяйственная деятельность общеобразовательного учреждения и исполнительная дисциплина |
6.1. Отсутствие штрафных санкций надзорных органов по результатам проверок |
4 |
16 |
6.2. Отсутствие на конец года остатков бюджетных средств на лицевом счете учреждения |
4 |
||
6.3. Соблюдение сроков и порядка предоставления всех видов отчетности в Управление образования |
4 |
||
6.4. Равномерное освоение ассигнований бюджета: I квартал - 25% II квартал - 50% III квартал - 75% IV квартал - 100% |
4 |
||
7. Поступление средств от оказания платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности |
Расширение спектра платных образовательных услуг, предоставляемых населению. Определяется как увеличение размера доходов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года: |
|
4 |
на 40% и более |
6 |
||
30-39% |
5 |
||
20-29% |
3 |
||
10-19% |
2 |
||
При неисполнении плана по доходам от платных образовательных услуг, предоставляемых населению на 5% и более |
-2 |
||
Общее число баллов |
|
|
100 баллов |
Дошкольные образовательные учреждения
Показатели |
Индикаторы |
шкала |
Максимальный балл |
1. Стратегические направления деятельности образовательного учреждения |
1.1. Соответствие деятельности дошкольного образовательного учреждения законодательству Российской Федерации в области образования |
2 |
16 |
1.2. Реализация концепций, программ, проектов по стратегическим направлениям деятельности системы образования: |
|
||
1.2.1. соблюдение требований по переходу на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, оборудование предметно-пространственной среды); |
2 |
||
1.2.2. реализация программ, проектов по профилактике алкоголизма, пьянства, табакокурения, употребления курительных смесей СПАЙС и др. негативных явлений среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних; |
1 |
||
1.2.3. развитие технологического (робототехники, др.), профориентационного образования и др.; |
2 |
||
1.2.4. современные здоровьесберегающие технологии; |
1 |
||
1.2.5. спортивно-досуговая деятельность; |
1 |
||
1.2.6. реализация авторских социально значимых проектов |
1 |
||
1.3. Управление качеством образования посредством систем педагогического, управленческого и психологического мониторингов (наличие эффективной системы мониторинга) |
2 |
||
1.4. Создание условий для инклюзивного дошкольного образования (адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья, семейное образование, маршрут индивидуального развития) |
2 |
||
1.5. Реализация программы развития дошкольного образовательного учреждения как документа, являющегося организационной основой управления инновационными процессами. |
2 |
||
2. Образовательное учреждение - открытая социальная система |
2.1. Наличие системы государственно-общественного управления (эффективно работающие управляющие, попечительские советы, родительские комитеты; эффективные формы взаимодействия с трудовым коллективом) |
2 |
6 |
2.2. Использование электронных систем управления (электронная приемная, работа системы "Электронный детский сад"). |
4 |
||
3. Качество обучения и воспитания и обеспечение доступности качественного образования |
3.1. Создание условий, позволяющих осваивать образовательные программы, обеспечивающие успешное развитие в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными склонностями и предпочтениями: |
|
26 |
а) наличие у родителей и воспитанников возможностей для выбора образовательной программы; |
1 |
||
б) соответствие предметно-развивающей среды реализуемым образовательным программам; |
2 |
||
в) организация индивидуальной работы с воспитанниками (одаренными, имеющими проблемы со здоровьем и т.п.). |
2 |
||
3.2. Создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста |
4 |
||
3.3. Динамика численности контингента по ОУ (по состоянию на 1 сентября) по отношению к средним показателям по городу: |
|
||
- отрицательная; |
0 |
||
- положительная. |
2 |
||
(Расчет по Формуле: (численность контингента в ОУ в текущем учебном году/численность контингента в ОУ в предыдущем учебном году)/(численность контингента в ДОУ города в текущем учебном году/численность контингента в ДОУ города в предыдущем учебном году) |
|
||
3.4. Состояние здоровья дошкольников |
|
||
а) динамика I-II групп здоровья по итогам мониторинга в текущем учебном году по сравнению с предыдущим; |
2 |
||
б) выполнение плана по детодням, снижение уровня заболеваемости детей, проведение комплексных мероприятий по снижению заболеваемости; |
2 |
||
в) отсутствие фактов травматизма детей во время нахождения их в ДОУ; |
2 |
||
г) соблюдение принципов рационального и сбалансированного питания детей, использование в работе автоматизированных программ организации детского питания; |
4 |
||
д) создание условий для качественного медицинского обслуживания; |
1 |
||
е) эффективное использование спортивной базы Учреждения, взаимодействие с ФОКами. |
2 |
||
3.5. Создание условий для организации дополнительного образования: |
|
||
3.5.1. Расширение спектра бесплатных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых населению. |
2 |
||
4. Кадровые ресурсы учреждения |
4.1. Стабильность коллектива, коэффициент текучести (соотношение уволенных работников от общего количества работающих не более 5%) |
3 |
16 |
4.2. Отсутствие факта увольнения молодых специалистов в течение 3 лет |
4 |
||
4.3 Совершенствование педагогического состава: |
|
||
- аттестация успешно пройдена (из числа заявившихся в текущем году подтвердили категорию). |
3 |
||
4.4. Результаты инновационной и методической деятельности: |
|
||
- городская стажировочная площадка в ОУ; |
1 |
||
- региональная экспериментальная площадка в ОУ; |
1 |
||
- федеральная экспериментальная площадка в ОУ; |
1,5 |
||
- призовые места педагогов в конкурсах педагогического мастерства всех уровней (городского, областного, федерального); |
1,5 |
||
- печатные работы, публикации (муниципального, регионального, федерального уровней) |
1 |
||
5. Имидж образовательного учреждения |
5.1. Информационная открытость (работа официального сайта, соблюдение требований к структуре сайта, соответствие Правилам размещения информации, публикация отчета о результатах самообследования) |
3 |
14 |
5.2 Взаимодействие с участниками образовательного процесса посредством постоянно действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (социальные сети, блоги, форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, др.) |
1 |
||
5.3 Результаты независимых мониторинговых исследований качества предоставляемых образовательных услуг (динамика позиции образовательного учреждения в рейтингах) |
2 |
||
5.4. Социально-визуальный имидж (общий стиль, отличительные знаки, традиции, благотворительные программы, продолжительные контакты с общественными организациями, партнерские отношения, победы и призовые места ОУ в конкурсах различного уровня, отражение деятельности в СМИ, др.) |
2 |
||
5.5. Отсутствие объективных жалоб и обращений граждан, связанных с работой дошкольного образовательного учреждения. |
3 |
||
5.6. Совершенствование материально-технической базы учреждения, подготовка к началу учебного года, благоустройство территории, эстетика оформления помещений |
3 |
||
6. Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения и исполнительная дисциплина |
6.1. Отсутствие штрафных санкций надзорных органов по результатам проверок |
4 |
16 |
6.2. Отсутствие на конец года остатков бюджетных средств на лицевом счете учреждения |
4 |
||
6.3. Соблюдение сроков и порядка предоставления всех видов отчетности в Управление образования |
4 |
||
6.4. Равномерное освоение ассигнований бюджета: I квартал - 25% II квартал - 50% III квартал - 75% IV квартал - 100% |
4 |
||
7. Поступление средств от оказания платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности |
Расширение спектра платных образовательных услуг, предоставляемых населению. Определяется как увеличение размера доходов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года |
|
4 |
на 40% и более |
6 |
||
30-39% |
5 |
||
20-29% |
3 |
||
10-19% |
2 |
||
При неисполнении плана по доходам от платных образовательных услуг, предоставляемых населению, на 5% и более |
-2 |
||
Общее число баллов |
|
|
100 баллов |
Образовательные учреждения дополнительного образования
Показатели |
Индикаторы |
шкала |
Максимальный балл |
1. Стратегические направления деятельности учреждения |
1.1. Реализация концепций, программ, проектов по стратегическим направлениям деятельности системы образования: |
|
20 |
1.1.1. модернизация образовательных программ и технологий обучения, обеспечивающих равную доступность качественных услуг дополнительного образования, позитивную социализацию детей; |
3 |
||
1.1.2. создание условий для удовлетворения потребностей в интеллектуальном, духовном и физическом развитии детей, их профессионального самоопределения; |
3 |
||
1.1.3. увеличение инвестиционной привлекательности учреждения, обеспечение инновационного характера его развития; |
3 |
||
1.1.4. реализация программ, проектов по профилактике алкоголизма, пьянства, табакокурения, употребления курительных смесей СПАЙС и других негативных явлений среди несовершеннолетних |
3 |
||
1.2. Обеспечение доступности и качества обучения и воспитания: |
|
||
- наличие систем педагогического, управленческого и психологического мониторингов; |
1 |
||
- наличие системы поддержки обеспечения и индивидуальных образовательных маршрутов |
1 |
||
- эффективность системы мер, направленных на формирование здорового образа жизни и профилактику правонарушений несовершеннолетних. |
1 |
||
1.3. Создание условий для развития и обновления содержания дополнительных образовательных программ: |
|
||
1.3.1. реализация проектов сетевого взаимодействия по реализации дополнительных образовательных программ; |
2 |
||
1.3.2. реализация дополнительных образовательных программ на платной основе; |
1 |
||
1.3.3. реализация программ, направленных на работу с детьми с особыми потребностями |
2 |
||
2. Учреждение дополнительного образования - открытая социокультурная система |
2.1. Выполнение муниципального задания по показателю, характеризующему объем муниципальной услуги |
2 |
12 |
2.2. Использование механизмов государственно-частного партнерства, наличие договоров, соглашений с социальными партнерами |
1 |
||
2.3. Проведение мероприятий с обучающимися, состоящими на различных формах профилактического учета |
1 |
||
2.4. Наличие системы государственно-общественного управления (эффективно работающие управляющие, попечительские советы, родительские комитеты; эффективные формы взаимодействия с трудовым коллективом) |
1 |
||
2.5. Проведение массовых спортивных и социально значимых мероприятий на муниципальном и региональном уровнях |
1 |
||
2.6. Реализация социокультурных проектов |
2 |
||
2.7. Эффективность реализации дополнительных образовательных программ (в т.ч. программ технологического профиля) |
1 |
||
2.8. Обеспечение информационной открытости: |
|
||
- работа электронной приемной; |
1 |
||
- наличие публикаций, выступлений в СМИ; |
1 |
||
- участие в процедурах независимой оценки качества образования |
1 |
||
3. Качество образования |
3.1. Наличие системы отслеживания динамики индивидуальных образовательных результатов обучающихся (стартовая, промежуточная, итоговая диагностики) |
3 |
16 |
3.2. Наличие объединений обучающихся, занимающихся проектной и исследовательской деятельностью |
3 |
||
3.3. Наличие обучающихся, ставших победителями и призерами различных конкурсов, соревнований по профилю учреждения: |
|
||
муниципального уровня; |
0,5 |
||
регионального уровня; |
1 |
||
федерального и международного уровней |
1,5 |
||
3.4. Сохранность контингента обучающихся за отчетный период |
4 |
||
3.5. Удовлетворенность детей, родителей качеством предоставляемых услуг (по результатам анкетирования) |
3 |
||
4. Кадровые ресурсы учреждения |
4.1. Стабильность коллектива, коэффициент текучести (соотношение уволенных сотрудников от общего количества работающих не более 5%) |
3 |
16 |
4.2. Отсутствие факта увольнения молодых специалистов в течение 3 лет |
4 |
||
4.3 Своевременное повышение квалификации |
3 |
||
4.4. Результаты инновационной и методической деятельности: |
|
||
- городская стажировочная площадка в ОУ; |
1 |
||
- региональная экспериментальная площадка в ОУ; |
1 |
||
- организация работы любительских клубов для взрослых; |
1 |
||
- призовые места педагогов в конкурсах педагогического мастерства всех уровней (муниципального, регионального, федерального); |
1 |
||
- призовые места ОУ в смотрах, конкурсах всех уровней; |
1 |
||
- печатные работы, публикации (муниципального, регионального, федерального уровней) |
1 |
||
5. Имидж учреждения |
5.1. Информационная открытость (работа официального сайта, соблюдение требований к структуре сайта, соответствие Правилам размещения информации, публикация отчета о результатах самообследования) |
3 |
14 |
5.2 Взаимодействие с участниками образовательного процесса посредством постоянно действующих реальных и виртуальных переговорных площадок (социальные сети, блоги, форум на сайте образовательного учреждения, общественная родительская организация, др.) |
1 |
||
5.3 Результаты независимых мониторинговых исследований качества предоставляемых образовательных услуг (динамика позиции образовательного учреждения в рейтингах) |
3 |
||
5.4. Социально-визуальный имидж (общий стиль, отличительные знаки, традиции, благотворительные программы, продолжительные контакты с общественными организациями, партнерские отношения, победы и призовые места ОУ в конкурсах различного уровня, отражение деятельности в СМИ, др.) |
3 |
||
5.5. Обращения граждан, связанные с работой образовательного учреждения: |
|
||
- отсутствие объективных жалоб; |
4 |
||
- наличие объективных жалоб |
0 |
||
6. Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения и исполнительная дисциплина |
5.1. Отсутствие штрафных санкций надзорных органов по результатам проверок |
4 |
16 |
5.2. Отсутствие на конец года остатков бюджетных средств на лицевом счете учреждения |
4 |
||
5.3. Соблюдение сроков и порядка предоставления всех видов отчетности в Управление образования |
4 |
||
5.4. Равномерное освоение ассигнований бюджета: I квартал - 25% II квартал - 50% III квартал - 75% IV квартал - 100% |
4 |
||
7. Поступление средств от оказания платных образовательных услуг и иной приносящей доход деятельности |
Расширение спектра платных образовательных услуг, предоставляемых населению. Определяется как увеличение размера доходов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года |
|
4 |
на 100% и более |
6 |
||
80-99% |
5 |
||
60-79% |
3 |
||
40-59% |
2 |
||
При неисполнении плана по доходам от платных образовательных услуг, предоставляемых населению, на 5% и более |
-2 |
||
Общее число баллов |
|
|
100 баллов |
Выполнение показателей подтверждается ежеквартальным отчетом руководителя образовательного учреждения с приложением актов проверок, представлений, статистических и бухгалтерских отчетов.
Полученное суммарное количество баллов соответствует процентам от должностного оклада руководителя при установлении размера премии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.