3 октября 2012 г., 19 февраля, 31 декабря 2013 г., 2 июня, 11 ноября 2014 г., 18 июня, 24 декабря 2015 г., 10 июля, 17 августа, 15 декабря 2017 г.
Постановлением администрации г. Пензы от 31 декабря 2013 г. N 1603/4 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 948-ЗПО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Пензенской области", решением Пензенской городской Думы от 30.06.2005 N 136-12/4 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городе Пензе", решением Пензенской городской Думы от 28.02.2006 N 293-20/4 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Пензы", постановлением администрации города Пензы от 16.11.2012 N 1422 "Об утверждении Реестра муниципальных услуг города Пензы", постановлением администрации города Пензы от 30.06.2011 N 766 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления города Пензы", ст. 31, 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проживающих на территории городского округа" администрацией города Пензы (далее - Административный регламент).
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города (Е.В. Овчинникова):
- опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации;
- разместить административный регламент на официальном сайте администрации города Пензы.
Постановлением администрации г. Пензы от 24 декабря 2015 г. N 2214 в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по городскому хозяйству.
Постановлением администрации г. Пензы от 24 декабря 2015 г. N 2214 настоящее постановление дополнено пунктом 4, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
4. Постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования.
Глава администрации города |
Р.Б. Чернов |
Утвержден
Постановлением
администрации г. Пензы
от 30 мая 2012 г. N 630
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проживающих на территории городского округа"
3 октября 2012 г., 19 февраля, 31 декабря 2013 г., 2 июня, 11 ноября 2014 г., 18 июня, 24 декабря 2015 г., 10 июля, 17 августа, 15 декабря 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Раздел "Общие положения"
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по принятию на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проживающих на территории городского округа (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность предоставления муниципальной услуги при осуществлении администрацией города Пензы полномочий по принятию на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Настоящий административный регламент регулирует отношения с заявителями по принятию на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Постановлением администрации г. Пензы от 24 декабря 2015 г. N 2214 в пункт 1.2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, либо их уполномоченные представители, проживающие на территории городского округа "город Пенза".
Постановлением администрации г. Пензы от 18 июня 2015 г. N 898 в пункт 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3. Юридический и почтовый адрес администрации города Пензы: 440000, г. Пенза, площадь Маршала Жукова, 4.
Оформление документов по принятию на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется специалистами отдела распределения муниципального жилищного фонда администрации города Пензы (далее отдел) по адресу: г. Пенза, площадь Маршала Жукова, 4 каб. 130, 131, 132, 133.
Специалисты отдела осуществляют прием заявителей для предоставления муниципальной услуги, выдачу документов, консультации, прием жалоб на действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9.00-17.00 |
Вторник |
9.00-17.00 |
Среда |
неприемный день |
Четверг |
9.00-17.00 |
Пятница |
неприемный день |
Суббота, воскресенье |
выходной |
Постановлением администрации г. Пензы от 18 июня 2015 г. N 898 в пункт 1.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.4. Телефоны отдела распределения муниципального жилищного фонда администрации города Пензы:
- начальник отдела (каб. 133) (8412) 68-06-70;
- специалисты отдела (каб. 130) (8412) 68-22-72;
- специалисты отдела (каб. 131, 132) (8412) 68-50-17, 68-71-60.
Адрес электронной почты отдела распределения муниципального жилищного фонда администрации города Пензы: jilotdel@penza-gorod.ru
Официальный адрес сайта администрации города Пензы http://www.penza-gorod.ru, адрес электронной почты goradm@sura.ru.
Постановлением администрации г. Пензы от 18 июня 2015 г. N 898 в пункт 1.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.5. Информация о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться специалистами отдела распределения муниципального жилищного фонда администрации города Пензы:
1) непосредственно специалистами отдела;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
4) посредством размещения на информационных стендах;
5) с использованием средств электронного информирования:
- на официальном сайте администрации города Пензы (www.penza-gorod.ru.).
- региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (http://uslugi.pnzreg.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru).
Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам при обращении непосредственно в отдел в порядке, установленном законодательством РФ.
Заявитель вправе получить информацию по вопросам предоставления и исполнения услуги, обратившись в отдел любыми доступными ему способами - в устном (лично или по телефону) или письменном виде.
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.6. Исключен. - Постановление администрации г. Пензы от 17 августа 2017 г. N 1507.
II. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги"
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Принятие на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проживающих на территории городского округа".
Постановлением администрации г. Пензы от 18 июня 2015 г. N 898 в пункт 2.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу: администрация города Пензы (отдел распределения муниципального жилищного фонда) (далее - отдел).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма;
- решение об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.
Постановлением администрации г. Пензы от 17 августа 2017 г. N 1507 в пункт 2.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
- принятие решения о постановке на учет или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении - в течение 30 рабочих дней со дня принятия заявления и документов.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (опубликована в "Российской газете" 25.12.1993, N 237);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (опубликован в "Собрании Законодательства РФ 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Российской газете" 08.10.2003, N 202, "Парламентской газете" 08.10.2003 N 186);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 188-ФЗ "Жилищный кодекс Российской Федерации" (опубликован в "Собрании Законодательства РФ" 03.01.2005, N 1 (ч. 1), ст. 14, "Российской газете" 12.01.2005 N 1, "Парламентской газете" 15.01.2005, N 7-8);
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (опубликован в "Собрании Законодательства РФ" 03.01.2005, N 1 (ч. 1), ст. 15, "Российской газете" 12.01.2005, N 1, "Парламентской газете" 15.01.2005, N 7-8);
- Законом Пензенской области от 22.12.2005 г. N 948-ЗПО "О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в Пензенской области" (опубликован в "Пензенских губернских ведомостях" 30.12.2005, N 30, с. 135, "Ведомостях Законодательного Собрания Пензенской области" 15.01.2006, N 30 (ч. 2), с. 201);
- Уставом города Пензы, решением Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 года N 130-12/4 (опубликован в "Пензенских губернских ведомостях" 15.09.2005, N 20, с. 52);
- решением Пензенской городской Думы от 30 июня 2005 года N 136-12/4 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения по договору социального найма в городе Пензе" (опубликовано в "Пензенских губернских ведомостях" 15.07.2005 N 16, ст. 136);
- решением Пензенской городской Думы от 28.02.2006 N 293-20/4 "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Пензы" (опубликовано в "Пензенских губернских ведомостях" 22.03.2006, N 7, ст. 47).
Постановлением администрации г. Пензы от 17 августа 2017 г. N 1507 в пункт 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6. Для предоставления муниципальной услуги заявителем предоставляются необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами следующие документы:
- заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту, в том числе в форме электронного документа, заверенного электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями действующего законодательства;
К заявлению (приложение N 1 к настоящему регламенту) устанавливаются следующие требования:
- в заявлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество заявителя, адрес места жительства, дата и подпись;
- заявление должно быть подписано заявителем (его законным представителем) и всеми дееспособными членами семьи;
- текст заявления должен поддаваться прочтению;
- в заявлении не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- заявление не должно содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать его содержание;
- использование корректирующих средств для исправления в заявлении не допускается.
К заявлению прилагаются:
1) копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и всех членов его семьи;
2) документы (справки), содержащие сведения о составе семьи заявителя и степени родства (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании гражданина членом семьи заявителя);
3) документы (справки), подтверждающие право на дополнительную площадь в соответствии с действующим законодательством (для граждан, имеющих право на дополнительную площадь);
4) документы, содержащие сведения о жилых помещениях, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Заявители для признания их малоимущими в целях получения жилых помещений по договорам социального найма дополнительно представляют документы (справки), содержащие:
1) сведения о недвижимом имуществе (дачах, гаражах и иных строениях, помещениях и сооружениях), земельных участках, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, в случае если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2) сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о постановке на учет;
3) сведения о рыночной стоимости транспортных средств, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, или стоимости вышеуказанных транспортных средств, определенной на основании Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в случае проведения заявителем оценки стоимости имущества);
4) сведения о стоимости подлежащего налогообложению недвижимого имущества (жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений), находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, определенной на основании Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в случае проведения заявителем оценки стоимости имущества).
Специалист отдела самостоятельно запрашивает необходимые документы (сведения), находящиеся в распоряжении у государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляющегося в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае если указанные документы не представлены заявителем:
1) документы (справки), выданные органами регистрационного учета граждан, о регистрации заявителя и членов его семьи в жилом помещении по месту жительства;
2) документы (справки), подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор найма, ордер, документ, подтверждающий принятие компетентными органами решения о предоставлении жилого помещения);
3) документы (справки), подтверждающие право граждан на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди в соответствии с действующим законодательством, решениями органов местного самоуправления (для граждан, имеющих право на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди);
4) документы (справки) о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности, в случае если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Для признания заявителя малоимущим в целях получения им жилого помещения по договору социального найма специалист отдела дополнительно запрашивает необходимые документы (сведения), содержащие:
1) сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, подлежащих налогообложению;
2) сведения о недвижимом имуществе (дачах, гаражах и иных строениях, помещениях, сооружениях), земельных участках, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащих налогообложению, в случае если права на указанные объекты зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
3) данные о кадастровой (нормативной) стоимости земельных участков, находящихся в собственности заявителя или членов его семьи и подлежащих налогообложению;
4) копию правового акта уполномоченного органа местного самоуправления, устанавливающего среднюю рыночную стоимость квадратного метра жилья;
5) данные об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества (жилых помещений, дач, гаражей и иных строений, помещений и сооружений), находящегося в собственности заявителя и членов его семьи и подлежащего налогообложению (в случае если отсутствуют иные основания для определения стоимости принадлежащего заявителю и членам его семьи недвижимого имущества).
Документы (справки) предоставляются заявителем в копиях с одновременным представлением оригинала, кроме документов, получаемых специалистами отдела распределения муниципального жилищного фонда администрации города Пензы по межведомственным запросам. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
В случае, если заявление и необходимые документы (справки) направляются заявителем по почте, подлинники документов (справок) не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, верности копий документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Заявление со всеми необходимыми документами может быть представлено в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Настоящий регламент запрещает требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами.
Постановлением администрации г. Пензы от 24 декабря 2015 г. N 2214 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 2.7, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
2.7. Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проживающих на территории городского округа" отсутствует.
Постановлением администрации г. Пензы от 3 октября 2012 г. N 1219 пункт 2.8 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Плата с заявителя за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Постановлением администрации г. Пензы от 24 декабря 2015 г. N 2214 пункт 2.10 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
2.10. Прием заявителей осуществляется в порядке очереди. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов составляет один рабочий день.
Постановлением администрации г. Пензы от 24 декабря 2015 г. N 2214 пункт 2.12 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.
Кабинеты приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности сотрудника.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) сотрудников из помещения.
Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей, в том числе указанные объекты должны отвечать требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа местного самоуправления, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников органа местного самоуправления.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники органа местного самоуправления, предоставляющего услуги, оказывает помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочее место сотрудника органа местного самоуправления оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Сотрудники органа местного самоуправления обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
Постановлением администрации г. Пензы от 17 августа 2017 г. N 1507 в пункт 2.13 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.13. Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги подать жалобу на действия (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих в государственное автономное учреждение Пензенской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГАУ "МФЦ") или в филиалы учреждения, расположенные на территории города Пензы.
Адреса: г. Пенза, ул. Шмидта, д. 4; пр. Победы, д. 150; ул. Фабричная, д. 2, ул. Богданова, д. 63а.
График работы:
Понедельник-Пятница |
8.00-20.00 |
Суббота |
8.00-14.00 |
Воскресенье |
выходной |
Контактные сведения:
- справочный телефон ГАУ "МФЦ": (8412) 92-70-00 многоканальный
- электронный адрес ГАУ "МФЦ": mfc-penza@obl.penza.net.
Постановлением администрации г. Пензы от 17 августа 2017 г. N 1507 в пункт 2.14 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.14. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
Заявитель может представить заявление в форме электронного документа, заверенного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью заявителя с использованием региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" и (или) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал, Порталы).
При подаче заявления в форме электронного документа, заверенного простой электронной подписью, заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Постановлением администрации г. Пензы от 24 декабря 2015 г. N 2214 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 2.15, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Заявитель имеет право:
- получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
- получать полную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- получать муниципальную услугу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления в порядке, установленном разделом V Административного регламента.
Основным качественным показателем предоставления муниципальной услуги является количество предоставленных в установленные сроки муниципальных услуг.
Требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
Постановлением администрации г. Пензы от 24 декабря 2015 г. N 2214 наименование раздела III настоящего Административного регламента изложено в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
III. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах"
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Прием заявления и документов и регистрация заявления заявителя.
3.1.2. Подготовка проекта решения по результату предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 февраля 2013 г. N 131 наименование пункта 3.2 настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
3.2. Прием заявления и документов у заявителя и регистрация заявления заявителя
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2014 г. N 631/3 в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является заявление заявителя, (или его законного представителя), поданного им в отдел в письменной форме либо в форме электронного документа, заверенного электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями действующего законодательства, по выбору заявителя, по форме, установленной приложением 1 к настоящему регламенту и комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с п. 2.6. настоящего регламента.
Документы (справки), предусмотренные в п. 2.6. настоящего регламента, представляются в копиях с одновременным подтверждением их подлинности оригинала, кроме документов, получаемых специалистом отдела по межведомственным запросам.
Если заявление и необходимые документы (справки) направляются заявителем по почте, подлинники документов (справок) не направляются и установление личности, свидетельствование подлинности подписи лица на заявлении, верности копий документов осуществляется нотариусом или иным лицом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2014 г. N 631/3 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.2. После получения заявления и прилагаемых к нему документов специалист отдела осуществляет их первичную проверку на:
- соответствие их перечню, указанному в пункте 2.6. настоящего регламента;
- соответствие их требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего регламента.
Копии документов (справок) после проверки их соответствия оригиналу заверяются специалистом отдела, оригиналы документов возвращаются заявителю.
Заявление заявителя с приложенными документами регистрируется специалистом отдела в Книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, установленной формы. Специалистом отдела выдается заявителю расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения по установленной форме с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа специалист отдела направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления, информацию об адресе, графике работы отдела, а также номер телефона, по которому заявитель может узнать о ходе рассмотрения его заявления.
Если заявление и документы, предусмотренные в п. 2.6. настоящего регламента, предоставляются по почте либо в форме электронных документов, расписка в получении документов направляется заявителю специалистом отдела по почте.
Срок выполнения данной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет один рабочий день.
В случае направления заявителем заявления и необходимых документов по почте или в форме электронного документа срок выполнения данной административной процедуры может быть продлен до трех рабочих дней.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 февраля 2013 г. N 131 в подпункт 3.2.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.2.3. После завершения процедуры первичной проверки документов, специалист приступает к проверке документов на соответствие их действующему законодательству.
При несоответствии (недостаточности) представленных документов, предусмотренных в п. 2.6. настоящего регламента, специалист отдела извещает заявителя в письменной форме и (или) в форме электронного документа о несоответствии (недостаточности) представленных документов. Специалист отдела самостоятельно запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия заявителя на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Срок выполнения данной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет десять рабочих дней со дня регистрации заявления.
Постановлением администрации г. Пензы от 24 декабря 2015 г. N 2214 в подпункт 3.2.4 пункта 3.2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
3.2.4. В случае, если муниципальная услуга оказывается на базе ГАУ "МФЦ", специалист ГАУ "МФЦ" принимает от заявителя заявление и пакет документов, регистрирует обращение в соответствии с Регламентом работы ГАУ "МФЦ". При приеме у заявителя заявления и документов специалист:
- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными в п. 2.6 настоящего Регламента;
- проверяет комплектность представленных заявителем документов;
- выдает расписку о принятии заявления и пакета документов с описью представленных документов и указанием срока получения результата услуги.
Срок выполнения данного административного действия не более 30 мин.
Передачу и доставку документов заявителя из ГАУ "МФЦ" в администрацию города Пензы (в отдел распределения муниципального жилищного фонда администрации города Пензы) (далее - отдел) осуществляет сотрудник ГАУ "МФЦ". Он передает документы специалисту отдела в течение 1 рабочего дня администрации города Пензы, следующего за днем принятия заявления и пакета документов от заявителя.
Передача документов заявителя из ГАУ "МФЦ" в отдел осуществляется курьером ГАУ "МФЦ" лично под роспись с сопроводительным письмом и с описью документов. После проверки комплектности представленных документов второй экземпляр сопроводительного письма специалист отдела возвращает курьеру ГАУ "МФЦ" с отметкой о получении указанных документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи.
Специалист отдела регистрирует заявление с приложенными документами в Книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, установленной формы;
Постановлением администрации г. Пензы от 10 июля 2017 г. N 1270/3 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 3.2.5
3.2.5. При поступлении заявления и документов в форме электронного документа специалист отдела направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления, информацию об адресе и графике работы отдела, а также номер телефона, по которому заявитель может узнать о ходе рассмотрения его заявления. Поступившее заявление в виде электронного документа должно быть заверено простой электронной подписью или усиленной электронной подписью заявителя в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При поступлении обращения за получением услуг, подписанного квалифицированной подписью, администрация города Пензы проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Проверка квалифицированной электронной подписи может осуществляться администрацией города Пензы самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист отдела в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
При подаче заявления в электронном виде ход исполнения услуги доступен в личном кабинете на Портале.
3.3. Подготовка проекта решения по результату предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 18 июня 2015 г. N 898 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.1. Специалист отдела, проверив заявление и прилагаемые к нему документы на соответствие их действующему законодательству, в том числе поступившие от заявителя дополнительно в связи с несоответствием (недостаточностью) первоначально предоставленных документов, а также документов, поступивших по межведомственным запросам осуществляет подготовку проекта постановления администрации города Пензы:
- о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях;
Основанием для подготовки проекта постановления администрации города Пензы об отказе заявителю в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении являются случаи, если:
- не представлены документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок.
- об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях. Срок выполнения данной административной процедуры составляет десять рабочих дней.
Постановлением администрации г. Пензы от 18 июня 2015 г. N 898 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.2. Проект постановления администрации города Пензы в установленном порядке согласовывается с соответствующими структурными подразделениями администрации города Пензы.
Срок выполнения данной административной процедуры составляет четыре рабочих дня.
Постановлением администрации г. Пензы от 18 июня 2015 г. N 898 в подпункт 3.3.3 пункта 3.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.3. Согласованный проект решения направляется специалистом отдела на подпись главе администрации города Пензы.
Срок выполнения данной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет пять рабочих дней.
3.4. Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
Постановлением администрации г. Пензы от 18 июня 2015 г. N 898 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.1. После подписания заместителем главы администрации города по городскому хозяйству решения о принятии или об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, специалистом отдела направляется по почте или выдается на руки заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения, (выписка из постановления администрации города Пензы о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении).
В случае предоставления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения о постановке на учет либо отказе в постановке на учет, направляется в указанный многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.
Срок выполнения данной административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги составляет три рабочих дня со дня принятия решения о принятии или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях.
Постановлением администрации г. Пензы от 2 июня 2014 г. N 631/3 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4.2. Предоставление муниципальной услуги завершается выдачей (направлением) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Выдача заявителю на руки при личном обращении или направленный по почте результат предоставления муниципальной услуги регистрируется специалистом отдела в Книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, установленной формы. При обращении за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде уведомление о принятом решении направляется заявителю в форме электронного документа.
3.4.3. Специалистом отдела формируется учетное дело заявителя с заявлением и приложенными к нему документами.
Постановлением администрации г. Пензы от 24 декабря 2015 г. N 2214 в подпункт 3.4.4 пункта 3.4 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
3.4.4. В случае, если за предоставлением муниципальной услуги заявитель обращался в ГАУ "МФЦ", выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в ГАУ "МФЦ".
После получения из администрации города Пензы информации о принятии решения сотрудник ГАУ "МФЦ" в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения информации получает в отделе результат предоставления услуги в виде выписки из постановления администрации города Пензы заместителя главы администрации города Пензы по городскому хозяйству о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет заявителя в качестве нуждающегося в жилом помещении.
О получении результата предоставления услуги курьером ГАУ "МФЦ" осуществляется соответствующая отметка в отделе.
При выдаче заявителю результата предоставления услуги специалист ГАУ "МФЦ" проверяет документ, удостоверяющий личность, и (или) доверенность от уполномоченного лица. Заявителю выдается документ под роспись с указанием даты его получения.
В случае неявки заявителя в ГАУ "МФЦ", в течение 30 дней с момента окончания срока получения результата предоставления услуги, ГАУ "МФЦ" передает документы в отдел администрации города под роспись с сопроводительным письмом. Отдел направляет заявителю уведомление о результате предоставления услуги. При неявке заявителя в течение 30 дней с даты уведомления, документы сдаются в архив отдела.
IV. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента"
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Постановлением администрации г. Пензы от 24 декабря 2015 г. N 2214 в пункт 4.2 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области и города Пензы.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Осуществление текущего контроля осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
- проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
- проведение плановых проверок не реже одного раза в три года;
- проведение внеплановых проверок по письменным обращениям граждан.
Показателями качества предоставления услуги гражданам являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги, установленных настоящим регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений настоящего регламента.
Для проведения проверки качества предоставления услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица администрации города Пензы.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки. Проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
4.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес администрации города Пензы:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе администрации города Пензы и должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих"
5.1. Заявитель имеет право на досудебное обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Постановлением администрации г. Пензы от 17 августа 2017 г. N 1507 в пункт 5.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Администрация города Пензы.
В администрации города Пензы (в пределах компетенции) определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с полномочиями.
Заявитель может обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц и муниципальных служащих администрации города Пензы заместителю главы администрации города Пензы по городскому хозяйству, первому заместителю главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации, главе администрации города Пензы.
Жалоба на решения, принятые администрацией города Пензы, подается в Администрацию города Пензы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме и рассматривается главой администрации города Пензы, заместителем главы администрации города Пензы по городскому хозяйству, первым заместителем главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации, в соответствии с распределением обязанностей.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с полномочиями, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Жалоба может быть подана заявителем, в том числе, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5. раздела V Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, заверенные электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Пункт 5.4 изменен с 15 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Пензы от 15 декабря 2017 г. N 2426
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации города Пензы, регионального портала государственных и муниципальных услуг, единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией города Пензы (в пределах компетенции).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- Официального интернет-сайта Администрации города Пензы: http://www.penza-gorod.ru;
- Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области: https://gosuslugi.pnzreg.ru.";
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Постановлением администрации г. Пензы от 24 декабря 2015 г. N 2214 в пункт 5.5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Жалоба, поступившая в администрацию города Пензы, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в приеме документов у заявителя в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Постановлением администрации г. Пензы от 24 декабря 2015 г. N 2214 в пункт 5.7 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
5.7. По результатам рассмотрения жалобы администрация города принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Постановлением администрации г. Пензы от 24 декабря 2015 г. N 2214 пункт 5.8 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
5.8. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель также имеет право на получение имеющихся в распоряжении администрации города материалов и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Постановлением администрации г. Пензы от 24 декабря 2015 г. N 2214 в пункт 5.11 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты, при личном обращении;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на Едином портале;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Постановлением администрации г. Пензы от 24 декабря 2015 г. N 2214 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 5.12, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
5.12. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации города Пензы (в пределах компетенции).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
Постановлением администрации г. Пензы от 24 декабря 2015 г. N 2214 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 5.13, вступающим в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
5.13. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе должностного лица администрации города Пензы, осуществившего рассмотрение жалобы, непосредственно главе администрации города Пензы, первому заместителю главы администрации города Пензы по организации деятельности администрации, заместителю главы администрации города Пензы по городскому хозяйству.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе, принятое администрацией города Пензы, которое может быть рассмотрено главой администрации города Пензы, заместителем главы администрации города Пензы по городскому хозяйству, заместителем главы администрации города по организации деятельности администрации, заместителями главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
Заявитель имеет право обжаловать решения по жалобе, принятые заместителем главы администрации города Пензы по городскому хозяйству и первым заместителем главы администрации города Пензы по организационной деятельности администрации города Пензы, главе администрации города Пензы.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Постановлением администрации г. Пензы от 19 февраля 2013 г. N 131 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет малоимущих граждан,
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма,
проживающих на территории городского округа"
(с изменениями от 19 февраля 2013 г.)
В _______________________________________________________________________
наименование органа местного самоуправления муниципального образования
_________________________________________________________________________
от _____________________________________________________________________,
фамилия, имя, отчество гражданина,
проживающего по адресу: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявление
о постановке на учет в качестве нуждающегося
в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
Прошу поставить меня на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
предоставляемом по договору социального найма, по следующему(им)
основанию(ям):
1) отсутствие жилого помещения;
2) обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи
менее учетной нормы;
3) проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых
помещений требованиям;
4) проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями, в одной
из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой хронического
заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире
невозможно;
5) иное _________________________________________________________________
(указывается иное основание, предусмотренное
_________________________________________________________________________
действующим законодательством)
Состав моей семьи ______________ человек:
1. Заявитель ____________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения)
2. Супруг(а) ____________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения)
3. ______________________________________________________________________
(степень родства, Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения)
4. ______________________________________________________________________
(степень родства, Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения)
5. ______________________________________________________________________
(степень родства, Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения)
6. ______________________________________________________________________
(степень родства, Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения)
К заявлению прилагаю документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
и т.д.
Об изменении места жительства, состава семьи, семейного положения,
а также в случае улучшения жилищных условий, когда норма общей площади
жилого помещения на одного члена семьи станет равной норме предоставления
жилых помещений по договору социального найма или превысит ее,
или при возникновении других обстоятельств при которых необходимость
в предоставлении жилого помещения отпадет, обязуюсь проинформировать
не позднее 30 дней со дня возникновения таких изменений.
Подписи совершеннолетних членов семьи:
_____________________ (И.О. Фамилия) _____________________ (И.О. Фамилия)
_____________________ (И.О. Фамилия) _____________________ (И.О. Фамилия)
"___" ______________ ______ Подпись заявителя __________________
Прошу направлять мне уведомления на указанный выше почтовый адрес,
на адрес электронной почты _______________@________ (нужное подчеркнуть).
Примечание: при заполнении заявления гражданин указывает одно или несколько оснований, по которым он просит поставить на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма
Заместитель главы администрации |
Л.Ю. Рябихина |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие на учет малоимущих граждан,
нуждающихся в жилых помещениях,
предоставляемых по договорам социального найма,
проживающих на территории городского округа"
Блок-схема последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги "Принятие на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проживающих на территории городского округа"
Прием документов от заявителя или от ГАУ "МФЦ" по предоставлению муниципальной услуги |
Проведение первичной проверки документов заявителя |
Выдача заявителю или ГАУ "МФЦ" расписки в получении документов |
Регистрация заявления по предоставлению муниципальной услуги |
Проверка документов заявителя на соответствие действующему законодательству |
Подготовка проекта решения по результату предоставления муниципальной услуги |
Согласование проекта решения по результату предоставления муниципальной услуги |
Принятие решения и подписание результата предоставления муниципальной услуги |
Уведомление заявителя о результате предоставления муниципальной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Пензы от 30 мая 2012 г. N 630 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" администрацией города Пензы"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальные ведомости. Пенза" N 13 от 8 июня 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Пензы от 18 ноября 2021 г. N 1743
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2021 г.
Постановление администрации г. Пензы от 20 августа 2021 г. N 1242/4
Постановление администрации г. Пензы от 2 июня 2021 г. N 819/2
Постановление администрации г. Пензы от 15 марта 2019 г. N 442/7
Изменения вступают в силу с 15 марта 2019 г.
Постановление администрации г. Пензы от 19 декабря 2018 г. N 2377
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2018 г.
Постановление администрации г. Пензы от 24 сентября 2018 г. N 1753/5
Измнения вступают в силу с 24 сентября 2018 г.
Постановление администрации г. Пензы от 15 декабря 2017 г. N 2426
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2017 г.
Постановление администрации г. Пензы от 20 октября 2017 г. N 1987
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление администрации г. Пензы от 17 августа 2017 г. N 1507
Постановление администрации г. Пензы от 10 июля 2017 г. N 1270/3
Постановление администрации г. Пензы от 24 декабря 2015 г. N 2214
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление администрации г. Пензы от 18 июня 2015 г. N 898
Постановление администрации г. Пензы от 11 ноября 2014 г. N 1326/5
Постановление администрации г. Пензы от 2 июня 2014 г. N 631/3
Постановление администрации г. Пензы от 31 декабря 2013 г. N 1603/4
Постановление администрации г. Пензы от 19 февраля 2013 г. N 131
Постановление администрации г. Пензы от 3 октября 2012 г. N 1219