Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Каменского района
Пензенской области
от 3 сентября 2015 г. N 819
Административный регламент
"Прием документов от родителей (законных представителей), расчет размера и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
23 марта 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием документов от родителей (законных представителей), расчет размера и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему документов от родителей (законных представителей), расчет размера и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - Учреждения).
2. Предмет регулирования Административного регламента: прием документов от родителей (законных представителей), расчет размера и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
3. Круг заявителей:
Один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за ребенка в Учреждении.
4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги на территории Каменского района Пензенской области:
4.1 Информация о приеме документов от заявителя выдается непосредственно в Учреждениях, информация о расчете размера и выплате компенсации выдается Управлением образования администрации Каменского района Пензенской области:
- посредством размещения данной информации на информационных стендах;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
- с использованием средств телефонной связи;
- с использованием средств массовой информации;
- посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
4.2 Сведения о местонахождении, контактных телефонах организаций, предоставляющих муниципальную услугу, приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
- на сайте Управления образования администрации Каменского района Пензенской области (http://kamenkaobr.ucoz.ru/).
4.3. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Учреждений, размещаются на первом этаже Учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется, в том числе, в электронной форме, при личном или письменном обращении заявителей, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.
5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на официальных сайтах, на информационных стендах Учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.), а также сообщается заявителю при личном или письменном обращении, включая обращение в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, по телефону.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
5.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным лицом Учреждения или специалистом Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, в том числе в электронной форме).
5.2. Письменные обращения о правилах предоставления муниципальной услуги, включая обращения в форме электронного документа, рассматриваются ответственным лицом Учреждения или специалистом Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в том числе в электронной форме, в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации обращения.
5.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственное лицо Учреждения или специалист Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности ответственного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован на другое ответственное лицо.
5.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема заявителей, в Учреждениях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.5. Ответственное лицо, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, информирует заявителей при личном, письменном обращении, в том числе в электронной форме, о порядке заполнения заявления, которое является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги, форма которого предусмотрена приложением N 2 к административному регламенту.
5.6. На Интернет-сайтах Учреждений, Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Учреждений, Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- процедура предоставления муниципальной услуги в текстовом виде или в виде блок-схемы (приложение N 3);
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок рассмотрения обращений заявителей;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- форма документа, который является основанием для предоставления заявителю муниципальной услуги;
- извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги.
5.7. На информационных стендах учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, Управления образования администрации Каменского района Пензенской области размещается следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты;
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
II. Стандарт муниципальной услуги
6. Наименование муниципальной услуги: "Прием документов от родителей (законных представителей), расчет размера и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - муниципальная услуга).
7. Муниципальная услуга предоставляется в Учреждениях Каменского района Пензенской области, Управлении образования администрации Каменского района Пензенской области. Перечень Учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указан в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. Учреждения, Управление образования администрации Каменского района Пензенской области оказывают муниципальную услугу на территории Каменского района Пензенской области.
7.1. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителей о приеме документов. Специалист Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителей о расчете размера и выплаты компенсации. Если сотрудник самостоятельно не может предоставить заявителю информацию о порядке выплаты компенсации, он должен привлечь к предоставлению информации другое ответственное лицо Учреждения, Управления образования администрации Каменского района Пензенской области.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги представляется ответственным лицом Учреждения, Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, предоставляющего муниципальную услугу.
Информирование ведется по вопросам, касающимся:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
8. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выплата компенсации.
9. Срок предоставления муниципальной услуги.
Прием документов от родителей осуществляется в день подачи заявления.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов при личном обращении при получении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Расчет размера и выплата компенсации осуществляется ежеквартально не позднее 1 числа месяца, следующего за окончанием квартала (за IV квартал - до 30 декабря).
10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Уставами Учреждений;
- настоящим административным регламентом.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление (прием заявлений осуществляется в день подачи заявления);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- справка о составе семьи, заверенная печатью органа, выдающего ее;
- выписка из приказа о зачислении ребенка в Учреждение либо копия договора об оказании образовательных услуг;
- реквизиты счета родителя (законного представителя), открытого в учреждении банка, куда будет зачисляться сумма компенсации.
12. Заявление заполняется заявителем от руки на русском языке по установленной форме. Заявление заверяется подписью заявителя.
13. Результатом предоставления услуги является выплата компенсации или отказ в выплате компенсации.
14. Перечень документов, предоставляемых заявителем самостоятельно для получения муниципальной услуги:
- заявление (прием заявлений осуществляется в день подачи заявления);
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- справка о составе семьи, заверенная печатью органа, выдающего ее;
- реквизиты счета родителя (законного представителя), открытого в учреждении банка, куда будет зачисляться сумма компенсации.
Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
- выписка из приказа о зачислении ребенка в Учреждение, либо копия договора об оказании образовательных услуг.
15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документа в соответствии с перечнем необходимых документов;
- заявитель не является родителем (законным представителем) или иным лицом, уполномоченным в силу законодательства РФ и настоящего административного регламента на получение Муниципальной услуги.
16. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги отсутствуют.
17. График предоставления муниципальной услуги формируется с учетом графика (режима) работы Управления образования администрации Каменского района Пензенской области и Учреждений в пределах часов работы, указанных в приложении N 4.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Управления и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
18. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
19. Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждений.
20. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
21. Рабочие места ответственных лиц учреждений Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оснащаются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 23 марта 2017 г. N 212 настоящее приложение дополнено подразделом, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
Требования к обеспечению доступности мест предоставления муниципальной услуги для инвалидов
21.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа местного самоуправления, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников органа местного самоуправления.
Сотрудники органа местного самоуправления, предоставляющего услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочее место сотрудника органа местного самоуправления оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Сотрудники органа местного самоуправления обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
22. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
22.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- простота и рациональность процесса предоставления услуги, ясность и качество информации, объясняющей порядок и процедуры оказания услуг,
- эффективность действующей системы информирования,
- создание условий для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- количество и удаленность Учреждений, принимающих участие в оказании муниципальной услуги, от получателей муниципальной услуги, график работы Учреждений.
- количество обращений заявителей, направленных на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг.
22.2. Качество муниципальной услуги
- доля времени, потраченного на ожидание приема в очереди, для подачи заявления (в соответствии с административным регламентом);
- время, потраченное на получение муниципальной услуги (в соответствии с административным регламентом);
- качество консультации ответственного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- комфортность условий;
- количество заявителей, получивших муниципальную услугу.
- количество заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, в численности заявителей, получивших муниципальную услугу, определяемое путем их опроса.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) регистрация;
3) расчет размера компенсации;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3) выплата компенсации.
23.1. Прием документов.
Рассмотрение документов осуществляется ответственным лицом Учреждения в присутствии заявителя. Время на рассмотрение и ознакомление с документами составляет 10 минут.
23.2. Регистрация.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является получение от заявителя заявления (приложение N 2). Заявление оформляется в двух экземплярах и регистрируется ответственным лицом в присутствии заявителя в журнале регистрации заявлений на получение компенсации:
- номера и даты регистрации заявления;
- фамилии, имени, отчества заявителя;
- адреса проживания заявителя;
- номера телефона;
- подписи заявителя.
Время регистрации заявления составляет 10 минут. Один экземпляр зарегистрированного заявления отдается заявителю. Второй экземпляр заявления с полным пакетом документов направляется для получения резолюции начальнику Управления образования администрации Каменского района Пензенской области. После получения резолюции специалист Управления образования администрации Каменского района Пензенской области осуществляет расчет размера компенсации.
23.3. Расчет размера компенсации.
Специалистом Управления образования администрации Каменского района Пензенской области производится расчет размера компенсации родителям (законным представителям) на первого ребенка в размере 20 процентов размера внесенной ими родительской платы за содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, на второго ребенка - в размере 50 процентов, на третьего ребенка и последующих детей - в размере 70 процентов в размере родительской платы.
Расчет размера компенсации начинается после внесения заявителем платы за содержание ребенка в Учреждении.
23.4. Выплата компенсации.
Выплата компенсации производится не позднее 1 числа месяца, следующего за окончанием квартала (за IV квартал - до 30 декабря), путем перечисления суммы компенсации на счет заявителя, открытый в учреждении банка.
Выплата компенсации заявителю прекращается с момента выбытия ребенка из соответствующего Учреждения.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
24. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и подготовки конечного результата по оказанию муниципальной услуги и исполнения Административного регламента осуществляется:
- в Управлении образования администрации Каменского района Пензенской области;
- в образовательных организациях.
25. Текущий контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственным лицом положений Административного регламента.
26. Контроль за обеспечением муниципальных гарантий в части предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления образования администрации Каменского района Пензенской области.
Постановлением администрации Каменского района Пензенской области от 23 марта 2017 г. N 212 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в случаях:
- нарушения срока регистрации заявления;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- требования при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- отказа администрации города Пензы, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
Предмет жалобы
5.3. Предметом жалобы являются действия (бездействие) администрации Каменского района Пензенской области, должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу в досудебном (внесудебном) порядке, и принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.4. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Администрация Каменского района Пензенской области.
5.5. В Администрации Каменского района Пензенской области определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.
5.6. В случае, если обжалуется решение руководителя органа (структурного подразделения), предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности).
5.7. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. Административного регламента, указанный орган в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.8. Жалоба подается в Администрацию Каменского района Пензенской области в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в форме электронного документа.
5.9. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
5.10. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Администрацией Каменского района Пензенской области (в пределах компетенции).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы на личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта Администрации Каменского района Пензенской области в сети "Интернет": http://rkamen.pnzreg.ru/;
- Регионального портала государственных и муниципальных услуг Пензенской области: https://uslugi.pnzreg.ru/.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.9. Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12. Жалоба может быть подана заявителем, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.13. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Сроки рассмотрения жалобы
5.14. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы
5.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Результат рассмотрения жалобы
5.16. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Администрации Каменского района Пензенской области, уполномоченное на ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.17. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.18. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.20. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.21. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.22. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации Каменского района Пензенской области.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.23. Заявитель имеет право обжаловать решение, принятое по жалобе, главе администрации Каменского района Пензенской области.
При этом порядок такого обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Решение по результатам рассмотрения жалобы заявитель вправе обжаловать в судебном порядке.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.24. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.25. Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:
- оснащение места приема жалоб;
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.