Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации Каменского района
Пензенской области
от 03.09.2015 N 819
Административный регламент
оказываемой муниципальной услуги "Прием документов от родителей (законных представителей), расчет размера и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность"
23 марта, 14 августа, 23 ноября, 18, 20 декабря 2017 г., 3 августа, 28 сентября 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент оказываемой муниципальной услуги "Прием документов от родителей (законных представителей), расчет размера и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества оказываемой муниципальной услуги, устранения избыточных процедур и упрощения действий при получении муниципальной услуги, установления ответственности должностных лиц и специалистов Управления образования администрации Каменского района Пензенской области (далее - уполномоченный орган), должностных лиц и специалистов организаций, осваивающих образовательные программы дошкольного образования (далее - образовательная организация), участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги "Прием документов от родителей (законных представителей), расчет размера и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителем на получение муниципальной услуги является один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации (далее - заявитель).
Подраздел 1.3 изменен с 29 сентября 2018 г. - Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 28 сентября 2018 г. N 1020
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении муниципальной услуги являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей осуществляется в рамках настоящего административного регламента и организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной.
Индивидуальное информирование организуется в случае обращения заявителя:
1) в устной форме: лично или по телефону к специалистам, предоставляющим муниципальную услугу (далее - специалист). Продолжительность индивидуального устного информирования одного заявителя - не более 10 минут.
Специалист, осуществляющий устное информирование заявителя, обратившегося лично, должен:
- поздороваться и представиться: назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность;
- дать полный ответ на поставленные вопросы, в случае необходимости привлечь других специалистов;
- кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять заявителю.
Если на момент поступления звонка от заявителя специалист проводит личный прием другого заявителя, обратившегося лично, специалист должен:
- вежливо предложить позвонившему заявителю перезвонить через фиксированное время, с обязательным объяснением причины;
- предложить самому перезвонить заявителю, когда освободится.
- предложить перезвонить по другому номеру свободному специалисту;
2) в письменной форме в адрес начальника уполномоченного органа или руководителя образовательной организации.
Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется посредством почтовых отправлений, в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Ответ направляется письмом (на бумажном носителе) или посредством электронной почты (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения граждан);
3) по каналам электронной связи.
Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется посредством электронной почты, в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
Публичное информирование организуется путем размещения информации о получении муниципальной услуги:
- посредством размещения данной информации на информационных стендах;
- с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет;
- с использованием средств массовой информации.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах уполномоченного органа, образовательных организаций, представляющих муниципальную услугу, приводятся в приложении N 1 к административному регламенту и размещаются:
- на сайте Управления образования администрации Каменского района Пензенской области (http://kamenkaobr.ucoz.ru/).
Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Учреждений, размещаются на первом этаже Учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.2. На Едином портале и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также на официальных сайтах предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.3. В целях предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством Регионального портала и официального сайта.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе (организации) графика приема заявителей.
Запрещается требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Прием документов от родителей (законных представителей), расчет размера и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
2.2. Наименование организаций, предоставляющих муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется в образовательных организациях и Управлении образования администрации Каменского района Пензенской области. Перечень учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, указан в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. Образовательные организации, Управление образования администрации Каменского района Пензенской области оказывают муниципальную услугу на территории Каменского района Пензенской области.
Подраздел 2.3 изменен с 29 сентября 2018 г. - Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 28 сентября 2018 г. N 1020
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является
- расчет размера и выплата компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (далее - компенсация);
- отказ в расчете размера и выплате компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет период времени нахождения воспитанника в образовательной организации с момента поступления в уполномоченный орган заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
Выплата компенсации производится уполномоченным органом ежеквартально не позднее 01 числа месяца, следующего за окончанием квартала (за IV квартал - до 30 декабря).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2013 N 1037-пП "Об утверждении Положения о порядке обращения родителей (законных представителей) за получением компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, и о порядке ее выплаты" (с последующими изменениями и дополнениями).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Заявление на имя начальника Управления образования администрации Каменского района Пензенской области (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
2.6.2. Копия свидетельства о рождении ребенка.
2.6.3. Справка о составе семьи, заверенная печатью органа, выдающего её.
2.6.4. Реквизиты банковского счета родителя (законного представителя), открытого в кредитной организации, куда будет зачисляться компенсация.
2.6.5. Документы, подтверждающие доходы каждого из членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, с учетом видов доходов, указанных в Перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания ему государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 (с последующими изменениями)".
2.6.6. Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования на ребенка и родителя (законного представителя);
Перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе: выписка из приказа о зачислении ребенка в образовательную организацию, либо копия договора об оказании образовательных услуг.
Родители (законные представители), в семьях которых образовательную организацию посещают несколько детей, заявление на выплату компенсации подают на каждого ребенка отдельно.
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов при предъявлении подлинных документов.
Документы для предоставления муниципальной услуги заявители представляют лично, либо через законного представителя или доверенного лица.
Подраздел 2.6 дополнен пунктом 2.6.6 с 29 сентября 2018 г. - Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 28 сентября 2018 г. N 1020
2.6.6. Заявитель или его представитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги следующими способами:
а) лично по адресу ДОУ, указанному в приложении N 1 к Административному регламенту;
б) посредством почтовой связи по адресу, указанному в приложении N 1 к Административному регламенту;
в) в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, посредством сайта ДОУ, указанного в приложении N 1 к Административному регламенту;
г) в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, посредством Регионального портала;
д) на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2. Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Региональном портале, официальном сайте без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Региональном портале, официальном сайте.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
3. При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Региональном портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Региональном портале или официальном сайте к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Подраздел 2.6 дополнен пунктом 2.6.7 с 29 сентября 2018 г. - Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 28 сентября 2018 г. N 1020
2.6.7. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала, официального сайта заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) запись на прием в ДОУ, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи заявления и документов;
в) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
г) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
д) получение результата предоставления услуги;
е) получение сведений о ходе выполнения заявления;
ж) осуществление оценки качества предоставления услуги;
з) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ДОУ должностного лица ДОУ.
2. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю ДОУ в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Регионального портала, официального сайта по выбору заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Подраздел 2.8 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 20 декабря 2017 г. N 1328
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
2.8.2. Несоответствие заявителя требованиям и условиям, указанным в пункте 1.2. настоящего административного регламента.
2.8.3. Заявитель не относится к категории семей, которым дается право на получение данного рода выплат, определенных действующим законодательством Пензенской области.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Заявление заявителя о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день подачи документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
График предоставления муниципальной услуги формируется с учетом графика (режима) работы Управления образования администрации Каменского района Пензенской области и образовательных организаций в пределах часов работы, указанных в приложении N 4.
Время предоставления перерыва для отдыха и питания работников устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка Управления образования администрации Каменского района Пензенской области и образовательных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Помещение для предоставления муниципальной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников учреждений.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места ответственных лиц Управления образования администрации Каменского района Пензенской области, образовательных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оснащаются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Пункт 21.1 изменен с 1 сентября 2018 г. - Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 3 августа 2018 г. N 842
21.1. Места предоставления услуги оборудуются всей необходимой офисной мебелью, включая стулья для заявителей, ожидающих своей очереди.
Требования к обеспечению доступности мест предоставления муниципальной услуги для инвалидов
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа местного самоуправления, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников органа местного самоуправления.
Сотрудники органа местного самоуправления, предоставляющего услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочее место сотрудника органа местного самоуправления оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Сотрудники органа местного самоуправления обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места предоставления муниципальной услуги оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления муниципальных услуг.
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Порядок выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.14.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
- простота и рациональность процесса предоставления услуги, ясность и качество информации, объясняющей порядок и процедуру оказания услуг;
- эффективность действующей системы информирования;
- создание условий для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- количество и удаленность Учреждений, принимающих участие в оказании муниципальной услуги, от получателей муниципальной услуги, график работы Учреждений;
- количество обращений заявителей, направленных на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальных услуг;
2.14.2. Качество муниципальной услуги:
- доля времени, потраченного на ожидание приема в очереди, для подачи заявления (в соответствии с административным регламентом);
- время, потраченное на получение муниципальной услуги (в соответствии с административным регламентом);
- качество консультации ответственного лица, предоставляющего муниципальную услугу;
- комфортность условий;
- количество заявителей, получивших муниципальную услугу.
- количество заявителей, удовлетворенных качеством предоставления муниципальной услуги, в численности заявителей, получивших муниципальную услугу, определяемое путем их опроса.
Подраздел 2.14 дополнен пунктом 2.14.3 с 29 сентября 2018 г. - Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 28 сентября 2018 г. N 1020
2.14.3. Возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Регионального портала, официального сайта.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2. Принятие решения Уполномоченным органом о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3. Направление заявителю уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4. Выплата компенсации.
1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги и начала административной процедуры "Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги", является поступившее от заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента (далее - комплект документов).
1.2. При обращении заявителя в образовательную организацию с комплектом документов сотрудник образовательной организации принимает представленные в комплекте документы в 1 (одном) экземпляре.
Заявителю выдается расписка-уведомление о приеме (регистрации) комплекта документов.
Максимальное время выполнения административного действия - 10 минут.
1.3. Регистрация принятого комплекта документов оформляется в установленном в образовательной организации порядке делопроизводства.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
1.4. Зарегистрированный комплект документов передается сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - прием и регистрация документов 2 (два) рабочих дня.
1.6. Способ фиксации - присвоение заявлению регистрационного номера.
Подраздел 1 дополнен пунктом 1.7 с 29 сентября 2018 г. - Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 28 сентября 2018 г. N 1020
1.7. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Регионального портала, официального сайта осуществляется в автоматическом режиме.
Подраздел 1 дополнен пунктом 1.8 с 29 сентября 2018 г. - Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 28 сентября 2018 г. N 1020
1.8. При получении посредством Регионального портала, официального сайта заявления и документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, а также наличия оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте настоящего Административного регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления заявителю направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления заявителю направляется уведомление о его приеме с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Региональном портале, официальном сайте заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на Региональном портале, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом ДОУ.
После регистрации заявление и документы направляется ответственному лицу за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок:
Результат выполнения административной процедуры: направление заявления в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги с одновременным уведомлением заявителя о принятии заявления к рассмотрению, либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме его к рассмотрению.
2. Принятие решения уполномоченным органом о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги
2.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения уполномоченным органом о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги по назначению компенсации (далее - предоставлении или отказе в назначении компенсации) является передача зарегистрированного комплекта документов сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения уполномоченным органом - 8 (восемь) рабочих дней с момента поступления сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного комплекта документов.
2.3. Сотрудник уполномоченного органа готовит проект локального акта о назначении компенсации с указанием размера компенсации или отказе в назначении компенсации и представляет его на подпись руководителю.
2.4. Подписанный руководителем локальный акт передается сотруднику, ответственному за регистрацию документов.
2.5. Сотрудник уполномоченного органа подшивает первый экземпляр подлинника локального акта к аналогичным документам, второй экземпляр передается сотруднику, ответственному за предоставление муниципальной услуги для направления копии локального акта в образовательные организации.
Пункт 2.6 изменен с 30 декабря 2017 г. - Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 20 декабря 2017 г. N 1328
2.6. Сотрудник, ответственный за предоставление муниципальной услуги, размещает в собственных информационных ресурсах информацию о назначении компенсации, предусмотренную статьей 6.9 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (с последующими изменениями), подлежащую размещению в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, для последующей ее передачи в соответствующий региональный (ведомственный) сегмент информационной системы.
3. Направление заявителю уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.1. Сотрудник образовательной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит, регистрирует путём присвоения номера и направляет уведомление заявителю по результатам полученного локального акта (приложение N 5 административного регламента).
Максимальный срок выполнения административного действия - 3 (три) рабочих дня со дня получения локального акта.
4. Выплата компенсации
4.1. Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях производится уполномоченным органом не позднее 01 числа месяца, следующего за окончанием квартала (за IV квартал - до 30 декабря текущего года), путем перечисления компенсации на счет родителя (законного представителя), открытый в кредитной организации.
4.2. Выплата компенсации родителю (законному представителю) за присмотр и уход за ребенком в образовательной организации прекращается с момента издания приказа об отчислении из соответствующей образовательной организации.
IV. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, подготовки конечного результата по оказанию муниципальной услуги и исполнением административного регламента осуществляется:
- в Управлении образования администрации Каменского района Пензенской области;
- в образовательных организациях;
4.2. Текущий контроль предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственным лицом положений административного регламента.
4.3. Контроль за обеспечением муниципальных гарантий в части предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления образования администрации Каменского района Пензенской области.
Раздел V изменен с 1 сентября 2018 г. - Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 3 августа 2018 г. N 842
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) главы администрации или муниципальных служащих в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требование при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ администрации, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. В случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается на имя главы администрации.
5.4. Жалоба на решения, принятые главой администрации, подается в порядке, установленном действующим законодательством в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Пензенской области, к компетенции которого относится осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления действующего законодательства.
5.5. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) администрации, должностных лиц администрации, муниципальных служащих администрации при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами отношений, указанных в настоящем регламенте, может быть подана такими лицами в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в администрацию.
5.7. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в администрацию.
Жалоба должна содержать:
5.8.1. наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.8.2. фамилию, имя, отчество (последние - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.8.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, главы администрации, либо муниципального служащего;
5.8.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, главы администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих или руководителя, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы.
5.10. Заявители имеют право обратиться в администрацию за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации Каменского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://rkamen.pnzreg.ru/.
- федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" https://www.gosuslugi.ru.
- региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" http://www.gosuslugi.pnzreg.ru/.
- федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решения действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.12. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.13. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
5.13.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.13.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.15. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.