Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление дополнено приложением 4 с 11 июля 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 10 июля 2018 г. N 363-пП
Изменения применяются к конкурсам на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области, решение об объявлении которых принято после дня вступления в силу названного постановления
Приложение N 4
к постановлению
Правительства Пензенской области
от 22.04.2005 N 216-пП
Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Пензенской области в Правительстве Пензенской области (далее - Методика) разработана в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее - Положение), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (с последующими изменениями), и Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов" (далее - Единая методика).
1.2. Методика направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Пензенской области (далее - гражданская служба) в Правительстве Пензенской области при проведении конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы в Правительстве Пензенской области (далее - конкурс).
1.3. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации, государственных гражданских служащих Российской Федерации (далее - гражданские служащие), допущенных к участию в конкурсах (далее - кандидаты), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее соответственно - квалификационные требования, оценка кандидатов).
1.4. Положения Методики применяются при проведении конкурсов на включение в кадровый резерв Правительства Пензенской области с учетом положений постановления Губернатора Пензенской области от 13.02.2007 N 59 "Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Пензенской области" (с последующими изменениями).
2. Подготовка к проведению конкурса
2.1. Подготовка к проведению конкурса предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурсов (далее - вакантные должности гражданской службы).
2.2. Актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих осуществляется заинтересованным структурным подразделением Правительства Пензенской области (далее - структурное подразделение) по согласованию с Управлением государственной службы и кадров Правительства Пензенской области (далее - Управление государственной службы и кадров).
2.3. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур могут использоваться не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы.
2.4. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы в соответствии с методами оценки согласно приложению N 1 и описанием методов оценки согласно приложению N 2 к Методике.
2.5. Методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" главной и ведущей групп должностей.
2.6. Члены действующей на постоянной основе конкурсной комиссии Правительства Пензенской области (далее - конкурсная комиссия) вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий на этапе принятия Губернатором Пензенской области решения об объявлении конкурса.
2.7. При подготовке к проведению конкурса Управлением государственной службы и кадров обеспечивается включение в состав конкурсной комиссии представителей научных, образовательных и других организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой.
3. Организация проведения конкурса
3.1. Решение об объявлении конкурса принимается Губернатором Пензенской области в форме распоряжения на основании служебной записки руководителя структурного подразделения, согласованной с первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области (далее - руководитель аппарата).
Служебная записка должна содержать:
- предложение о необходимости объявления конкурса:
- наименование вакантной должности гражданской службы;
- необходимые для замещения должности квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и (при наличии) к специальности, направлению подготовки;
- предложения о применении методов оценки и формировании соответствующих им конкурсных заданий.
К служебной записке прилагается копия утвержденного должностного регламента по вакантной должности гражданской службы, а в случае необходимости актуализации положений должностного регламента - проект должностного регламента по вакантной должности гражданской службы.
До согласования с руководителем аппарата копия служебной записки направляется членам конкурсной комиссии для внесения предложений о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в течение трех рабочих дней со дня ее направления. Предложения членов конкурсной комиссии, при их наличии, прилагаются к служебной записке.
3.2. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе в течение пяти рабочих дней после принятия распоряжения Губернатора Пензенской области об объявлении конкурса на официальных сайтах Правительства Пензенской области и федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Единая система управления кадровым составом) размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление о конкурсе).
Объявление о конкурсе должно включать в себя, помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 Положения, сведения о методах оценки, а также положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
3.3. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее - предварительный тест). Информация о возможности прохождения предварительного теста указывается в объявлении о конкурсе.
Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Предварительный тест размещен на официальном сайте Единой системы управления кадровым составом. Доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно.
Результаты прохождения претендентом предварительного теста не принимаются во внимание конкурсной комиссией и не являются основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.
3.4. Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе (далее - гражданин), представляет в Управление государственной службы и кадров следующие документы:
1) личное заявление;
2) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией (рекомендуется фотография размером 4x6 см, на матовой бумаге в цветном изображении, без уголка);
3) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
4) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:
- копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы), или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы);
5) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
6) копию страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые);
7) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) копию документа воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
10) сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети "Интернет", на которых гражданин размещал общедоступную информацию, а также данные, позволяющие его идентифицировать, за три календарных года, предшествующих году поступления на гражданскую службу.
3.5. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в Правительстве Пензенской области, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает в Управление государственной службы и кадров заявление на имя руководителя аппарата.
3.6. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Управление государственной службы и кадров заявление на имя руководителя аппарата и заполненную, подписанную им и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором он замещает должность гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией (рекомендуется фотография размером 4 x 6 см на матовой бумаге в цветном изображении, без уголка).
3.7. Документы, указанные в пунктах 3.4.-3.6. Методики (далее - документы для участия в конкурсе), в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приеме на официальном сайте Единой системы управления кадровым составом представляются в Управление государственной службы и кадров гражданином, изъявившим желание участвовать в конкурсе, и гражданским служащим, изъявившим желание участвовать в конкурсе, (далее - гражданин (гражданский служащий) лично, посредством направления по почте или в электронном виде с использованием Единой системы управления кадровым составом.
Порядок представления документов для участия в конкурсе в электронном виде устанавливается Правительством Российской Федерации.
Несвоевременное представление документов для участия в конкурсе, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины является основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме.
При несвоевременном представлении документов для участия в конкурсе, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине руководитель аппарата вправе перенести сроки их приема.
3.8. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой он претендует, связано с использованием таких сведений.
3.9. Достоверность сведений, представленных в Управление государственной службы и кадров гражданином, подлежит проверке. Сведения, представленные в электронном виде, подвергаются автоматизированной проверке в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Проверка достоверности сведений, представленных гражданским служащим, осуществляется только в случае его участия в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службы, относящейся к высшей группе должностей гражданской службы.
3.10. Результатом первого этапа конкурса является решение конкурсной комиссии о допуске (отказе в допуске) граждан (гражданских служащих) к участию во втором этапе.
Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям для замещения вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
Допуск граждан (гражданских служащих) к участию во втором этапе конкурса оформляется протоколом конкурсной комиссии, который подписывается членами конкурсной комиссии.
3.11. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается руководителем аппарата после проверки достоверности сведений, указанной в пункте 3.9. Методики, а также после оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну в случае, указанном в пункте 3.8. Методики.
Второй этап конкурса проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приема документов для участия в конкурсе, а в случае оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срок проведения второго этапа конкурса определяется руководителем аппарата.
3.12. При установлении в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется руководителем аппарата о причинах отказа в участии в конкурсе в письменной форме. В случае если гражданин представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, извещение о причинах отказа в участии в конкурсе направляется ему в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единой системы управления кадровым составом.
3.13. На основании принятого руководителем аппарата решения о проведении второго этапа конкурса Управление государственной службы и кадров не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на официальных сайтах Правительства Пензенской области и Единой системы управления кадровым составом информацию о дате, месте и времени его проведения, список кандидатов и направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единой системы управления кадровым составом.
3.14. В случае отсутствия граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе, или представления документов для участия в конкурсе единственным гражданином (гражданским служащим) конкурс признается несостоявшимся.
Решение о признании конкурса несостоявшимся принимается Губернатором Пензенской области на основании информации Управления государственной службы и кадров об отсутствии граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в конкурсе, или представлении документов для участия в конкурсе единственным гражданином (гражданским служащим).
На основании принятого Губернатором Пензенской области решения Управление государственной службы и кадров не позднее пяти рабочих дней после его принятия размещает на официальных сайтах Правительства Пензенской области и Единой системы управления кадровым составом информацию о признании конкурса несостоявшимся.
Единственному гражданину (гражданскому служащему), представившему документы для участия в конкурсе, Управление государственной службы и кадров направляет соответствующее сообщение в письменной форме. Единственному гражданину (гражданскому служащему), который представил документы для участия в конкурсе в электронном виде, указанное сообщение направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием указанной информационной системы.
4. Оценка кандидатов
4.1. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.
4.2. С целью оценки кандидатов обязательными для применения методами являются тестирование и индивидуальное собеседование. При этом тестирование предшествует индивидуальному собеседованию.
Решение о необходимости применения дополнительных методов оценки принимается Губернатором Пензенской области одновременно с принятием распоряжения об объявлении конкурса на основании предложений руководителя структурного подразделения и членов конкурсной комиссии.
4.3. С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствуют представители конкурсной комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее трех рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.
4.4. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению руководителя аппарата ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур. Указанное решение принимается руководителем аппарата одновременно с принятием решения о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса.
4.5. На заседании конкурсной комиссии по окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый ее член заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению N 3 к Единой методике, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.
4.6. Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.
4.7. По результатам применения дополнительных методов оценки кандидатов конкурсной комиссией выставляется оценка в конкурсный бюллетень применения дополнительных методов оценки, составляемый по форме согласно приложению N 3 к Методике.
Баллы, выставленные кандидату по результатам каждого дополнительного метода оценки, суммируются.
4.8. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выставленных конкурсной комиссией по результатам выполнения дополнительных методов оценки (при их применении).
4.9. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.
5. Подведение результатов конкурса
5.1. Конкурсная комиссия определяет победителя конкурса из кандидатов, набравших не менее 50 процентов максимального балла.
Если все кандидаты набрали менее 50 процентов максимального балла, конкурсная комиссия не определяет победителя конкурса и конкурс признается несостоявшимся.
5.2. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса принимается по результатам голосования и оформляется по форме согласно приложению N 4 к Единой методике.
Указанное решение содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.
5.3. В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, которые не признаны победителями, но общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.
Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.4. Сообщения о результатах конкурса в 7-дневный срок со дня его завершения направляются кандидатам в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде, - в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием Единой системы управления кадровым составом.
Информация о результатах конкурса в этот же срок размещается на официальных сайтах Правительства Пензенской области и Единой системы управления кадровым составом.
6. Заключительные положения
6.1. При обработке персональных данных в Правительстве Пензенской области в связи с проведением конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных принимаются правовые, организационные и технические меры или обеспечивается их принятие для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
6.2. С целью увеличения объективности принятия решения конкурсной комиссией с согласия кандидатов проводится оценка индивидуальных качеств кандидатов, особенности их личности, поведения и мотивации с использованием специального программного обеспечения. Всем кандидатам предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста.
По результатам оценки кандидатов составляется портрет кандидатов, который доводится до членов конкурсной комиссии и учитывается при индивидуальном собеседовании.
6.3. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.