Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 25 января 2016 г. N 19
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства"
20 октября 2016 г.
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Земельным кодексом РФ, законом Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области", ст. 23 Устава города Сердобска, - Администрация города Сердобска постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией города Сердобска муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства" (далее - Административный регламент).
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Вестник города Сердобска" и разместить на официальном сайте Администрации города Сердобска.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу администрации города Сердобска.
Глава администрации |
И.А. Кирюхин |
Утвержден
постановлением
Администрации г. Сердобска
Сердобского района Пензенской области
от 25 января 2016 г. N 19
Административный регламент
по предоставлению администрацией города Сердобска муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства"
20 октября 2016 г.
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Раздел "Общие положения"
1.1 Административный регламент предоставления администрацией города Сердобска муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий администрацией города Сердобска по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
Настоящий административный регламент регулирует отношения по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией города Сердобска. Структурным подразделением, ответственным за выполнение административной процедуры в рамках предоставления настоящей муниципальной услуги является отдел архитектуры и земельных отношений администрации города Сердобска (далее - отдел).
1.2 Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
- граждане, имеющие трех и более детей, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, проживающие на территории города Сердобска, в случае рождения (усыновления или удочерения) начиная с 1 января 2011 года третьего ребенка или последующих детей при наличии совместно проживающих с ними двух несовершеннолетних детей (далее - многодетная семья).
1.3 Юридический и почтовый адрес администрации города Сердобска: 442895, Пензенская область, Сердобский район, город Сердобск, ул. Ленина, 90.
Специалист отдела осуществляет прием заявителей для предоставления муниципальной услуги, выдачу документов, прием жалоб в письменной форме на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления города Сердобска, их должностных лиц и муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги и консультации в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Часы приема граждан и юридических лиц |
Понедельник |
8.00-17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Вторник |
8.00-17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Среда |
8.00-17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Четверг |
8.00-17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Пятница |
8.00-17.00, перерыв с 12.00 до 13.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
1.4 Телефоны администрации города Сердобска:
- (84167) 2-33-13 - специалист по контролю за прохождением документов по земельным вопросам администрации города Сердобска.
Официальный сайт администрации города Сердобска: http://www.gorod-serdobsk.ru.
1.5 Информация о порядке оказания муниципальной услуги предоставляется:
1.5.1 Специалистом отдела по контролю за прохождением документов по земельным вопросам администрации города Сердобска:
- непосредственно специалистом отдела на личном приеме;
- с использованием средств телефонной связи;
- письменно по запросу лиц заинтересованных в предоставлении земельных участков.
1.5.2 Посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
II. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги"
2.1 Наименование муниципальной услуги: "Принятие решения о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства".
2.2 Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего услугу - администрация города Сердобска (Отдел подготовки документов по земельным вопросам администрации города Сердобска (далее - Отдел).
2.3 Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения в форме постановления администрации города Сердобска о предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства с приложением кадастрового паспорта и акта приема-передачи земельного участка.
2.4 Срок предоставления услуги составляет: не более чем 30 рабочих дней - принятие решения о предоставлении земельного участка, не более 5 рабочих дней с даты принятия решения для направления заявителю результата услуги.
2.5 Предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства осуществляется в соответствии с:
- Конституцией РФ ("Российская газета" N 237 от 25.12.1993);
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета" N 211 - 212 от 30.10.2001);
- законом Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru)" 06.03.2015);
2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем:
2.6.1 заявление о предоставлении земельного участка (приложение N 1 к Регламенту);
2.6.1.1 В заявлении о предоставлении земельного участка, включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно, указываются:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
- кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
- вид разрешенного использования земельного участка;
- почтовый адрес, контактный телефон и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
2.7 Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе отсутствует.
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
2.10 Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление многодетной семьей в течение пяти рабочих дней со дня получения от администрации города Сердобска извещения о необходимости выбора земельного участка заявления о предоставлении земельного участка, включенного в перечень, с указанием его кадастрового номера, вида разрешенного использования;
2) поступление заявления многодетной семьи об отказе от выбора земельного участка;
3) принятие решения о снятии гражданина с учета.
При наличии оснований, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, ответственный исполнитель Администрации города Сердобска готовит проект отказа в предоставлении земельного участка, который направляется на рассмотрение главе администрации города Сердобска для принятия решения. Решение принимается в течение пяти рабочих дней после истечения срока, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, либо по истечении пяти рабочих дней с даты получения заявления от многодетной семьи об отказе от выбора земельного участка.
При наличии основания, указанного в подпункте 3 настоящего пункта, ответственный исполнитель Администрации города Сердобска готовит проект отказа в предоставлении земельного участка, который направляется на рассмотрение главе администрации города Сердобска для принятия решения. Решение об отказе в предоставлении земельного участка принимается в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о снятии гражданина с учета.
Решение об отказе в предоставлении земельного участка направляется ответственным исполнителем Администрации города Сердобска многодетной семье в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
2.11 Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- постановка на учет многодетных семей, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
- изготовление кадастрового паспорта земельного участка.
2.12 Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.13 Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14 Обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления указанного обращения с прилагаемыми к нему документами в отдел по контролю за прохождением документов по земельным вопросам Администрации города Сердобска.
Срок регистрации обращения заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет один рабочий день с момента приема заявления и прилагаемых к нему документов от заявителя.
2.15 Места предоставления муниципальной услуги оборудуются всей необходимой офисной мебелью, включая стулья и кресла для заявителей, ожидающих своей очереди, пожарно-охранной сигнализацией, информационными стендами.
Для лиц, являющихся инвалидами, обеспечены условия для беспрепятственного доступа к месту предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 20 октября 2016 г. N 613 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 2.15.1, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.15.1. Требования к обеспечению доступности мест предоставления муниципальной услуги для инвалидов.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению органа местного самоуправления, организации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются бесплатные места для парковки автотранспортных средств с выделением не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов (указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства).
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Сотрудники органа местного самоуправления, организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16 Сведения о порядке предоставления услуги носят открытый общедоступный характер, предоставляются всем заинтересованным лицам при обращении в Администрацию города Сердобска. Кроме того, информация размещена на официальном сайте администрации города Сердобска: http://www.gorod-serdobsk.ru и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": http://www.uslugi.pnzreg.ru и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru.
Информация об исполнении муниципальной услуги предоставляется:
- по письменным обращениям лиц, указанных пунктом 1.2 настоящего Регламента в Администрацию города Сердобска, а также при личном обращении данных лиц в Администрацию города Сердобска (специалист по контролю за прохождением документов по земельным вопросам Администрации города Сердобска).
Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.17 Муниципальная услуга оказывается непосредственно при обращении к специалисту по контролю за прохождением документов по земельным вопросам Администрации города Сердобска, поскольку п. 15 Порядка предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, утвержденного Законом Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области", устанавливает процедуру выбора многодетными семьями земельных участков в порядке очередности в зависимости от даты и времени постановки их на учет.
Постановлением администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 20 октября 2016 г. N 613 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 2.18, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.18. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.18.1. Заявление в форме электронного документа предоставляется в Администрацию города Сердобска по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте администрации города Сердобска: http://www.gorod-serdobsk.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в том числе посредством отправки через личный кабинет региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (http://uslugi.pnzreg.ru) и (или) Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Портал, Порталы) (http://www.gosuslugi.ru);
- путем направления электронного документа в администрацию города Сердобска на официальную электронную почту (далее - предоставление посредством электронной почты).
2.18.2. В заявлении указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения заявления администрации города Сердобска:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении;
- в виде бумажного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления.
2.18.3. В дополнение к способам, указанным в пункте 2.18.1 настоящего Регламента, в заявлении указывается способ предоставления результатов рассмотрения заявления в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении либо который направляется уполномоченным органом заявителю посредством почтового отправления.
2.18.4. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18.5. При подаче заявлений к ним прилагаются документы, установленные пунктом 2.6. настоящего Регламента.
Заявитель вправе самостоятельно представить с заявлением документы, запрашиваются уполномоченным органом посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), прилагается к заявлению в виде электронного образа такого документа.
Представление данного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Порталов государственных и муниципальных услуг, а также, если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.18.6. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уполномоченным органом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления).
2.18.7. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в уполномоченный орган.
Заявление, представленное с нарушением настоящего Регламента, не рассматривается уполномоченным органом.
Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления администрация города Сердобска направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
2.18.8. Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в уполномоченный орган в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через единый портал или местный портал, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в уполномоченный орган в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Документы, которые предоставляются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет.
XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте.
При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, уполномоченный орган изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления).
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Постановлением администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 20 октября 2016 г. N 613 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 2.19, вступающим в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2.19.1. В случае предоставления заявления и документов через муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сердобского муниципального района Пензенской области" срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи муниципальным бюджетным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Сердобского муниципального района Пензенской области" такого заявления специалисту.
При наличии в заявлении указания о выдаче постановления о предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность бесплатно по месту представления заявления, специалист обеспечивает передачу документа в многофункциональный центр для выдачи заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения срока предоставления муниципальной услуги.
III. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения"
3.1 Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги (приложение N 2 к Регламенту)
3.1.1 Прием и регистрация заявления от многодетной семьи.
3.1.2 Принятие решения о предоставлении многодетной семье земельного участка.
3.1.3 Подготовка акта приема-передачи земельного участка, выдача или направление результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Прием и регистрация заявления от многодетной семьи
3.1.1.1 Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в администрацию города Сердобска заявления в письменной форме от многодетной семьи о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, включенного в перечень земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям в собственность бесплатно, с указанием его кадастрового номера, вида разрешенного использования. К заявлению прикладывается пакет документов, указанный в пункте 2.6 настоящего Регламента. Документы, указанные в пункте 2.7 не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении прав на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
3.1.1.2 Прием, первичную проверку и регистрацию документов осуществляет специалист по контролю за прохождением документов по земельным вопросам администрации города Сердобска (далее специалист).
При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист осуществляет первичную проверку документов:
- соответствие их перечню, указанному в пункте 2.6 настоящего Регламента;
- полномочия лица, подающего документы на рассмотрение (документы, удостоверяющие личность, и документы, удостоверяющие полномочия представителя);
Срок выполнения данного административного действия, входящего в состав административной процедуры, составляет 30 мин.
3.1.1.3 После проведения первичной проверки документов специалист осуществляет регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства, присваивает ему учетный номер и формирует пакет документов для дальнейшей работы.
3.1.1.4 Результатом административной процедуры является принятие заявления к рассмотрению по существу, формирование пакета документов.
3.1.1.5 Сформированный пакет документов сотрудник передает по журналу передачи документов в соответствии с резолюцией начальника под роспись на исполнение в отдел подготовки правоустанавливающих документов на земельные участки администрации города Сердобска.
При передаче заявления с пакетом документов в отдел подготовки правоустанавливающих документов на земельные участки специалист ставит соответствующую отметку в базе электронного документооборота.
3.1.1.6 Срок выполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.1.2. Принятие решения о предоставлении испрашиваемого земельного участка
3.1.2.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление в отдел подготовки правоустанавливающих документов на земельные участки администрации города Сердобска (далее - отдел) заявления и сформированного пакета документов к специалисту по контролю за прохождением документов по земельным вопросам администрации города Сердобска.
Поступление документов в отдел фиксируется в Журнале учета входящей корреспонденции и в электронной базе обращений, поступивших в отдел на рассмотрение, с указанием специалиста отдела, ответственного за рассмотрение пакета документов.
3.1.2.2 Специалист отдела, проверив наличие всех необходимых документов, установленных пунктом 2.6, а также пунктом 2.7 (в случае представления их заявителем) настоящего Регламента, надлежащее их оформление, определяет основания для подготовки проекта постановления о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно.
Результатом данного административного действия является подготовка специалистом отдела проекта решения в форме постановления о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
Срок выполнения данного административного действия составляет 3 дня с момента получения специалистом отдела всех необходимых документов, предусмотренных законом Пензенской области от 04.03.2015 N 2693-ЗПО "О регулировании земельных отношений на территории Пензенской области".
В случае, если документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Регламента, не представлены заявителем, специалист отдела направляет запросы в соответствующие государственные органы для получения необходимых сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
Срок выполнения данного административного действия составляет 3 дня с момента поступления заявления на рассмотрение специалисту отдела. После получения запрашиваемых сведений специалист отдела в трехдневный срок готовит проект постановления о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
Проект постановления о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно направляется на согласование соответствующим службам администрации города Сердобска.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 12 рабочих дней.
Согласованный проект постановления о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно направляется на рассмотрение главе администрации города Сердобска для принятия решения.
Срок выполнения данного административного действия - 2 рабочих дня.
Ответственным за выполнение данных административных действий является специалист отдела, отвечающий за документооборот в отделе.
Подписанное постановление поступает на регистрацию в Протокольную часть администрации города Сердобска.
Срок выполнения данного административного действия - 1 день. Ответственным за выполнение административного действия является зав. протокольной части.
3.1.2.3 Критерием принятия решения о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно является соблюдение требований, установленных действующим законодательством.
3.1.2.4 Результатом административной процедуры является принятие решения главой администрации города Сердобска о предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность бесплатно.
3.1.2.5 Постановление администрации города Сердобска, зарегистрированное в Протокольной части администрации города Сердобска, направляется к специалисту по контролю за прохождением документов по земельным вопросам администрации города Сердобска.
Срок выполнения данного административного действия - 1 день.
3.1.2.6 Специалист по контролю за прохождением документов:
- делает отметку о снятии обращения заявителя(ей) с контроля в системе электронного документооборота и делопроизводства, с указанием результатов рассмотрения;
- направляет 2 экземпляра постановления администрации города Сердобска о предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность бесплатно в виде копий, заверенных печатью администрации города Сердобска, с приложением кадастрового паспорта земельного участка для составления акта приема-передачи земельного участка, о чем делается отметка в Журнале передачи документов по земельным вопросам администрации города Сердобска.
Срок выполнения данного административного действия - 1 день. Ответственным за выполнение административного действия является специалист, осуществляющий регистрацию документов в электронной базе данных.
3.1.2.7 Общий срок данной административной процедуры не должен превышать 25 рабочих дней.
3.1.3. Подготовка акта приема-передачи земельного участка, выдача или направление результата предоставления муниципальной услуги
3.1.3.1 Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию города Сердобска постановления о предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность бесплатно с приложением кадастрового паспорта земельного участка, от специалиста подготовки документов по земельным вопросам администрации города Сердобска.
3.1.3.2 По журналу передачи документов пакет документов, поступивший к специалисту администрации города Сердобска, передается под роспись в отдел приватизации земельных участков Администрации города Сердобска.
Специалист отдела приватизации земельных участков Администрации города Сердобска проверяет наличие всех необходимых документов для подготовки акта приема-передачи земельного участка.
Срок выполнения данного административного действия составляет 3 рабочих дня.
3.1.3.3 Критерием принятия решения о подготовке акта приема-передачи земельного участка является постановление администрации города Сердобска о предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность бесплатно, с приложением кадастрового паспорта земельного участка, поступившее из Отдела подготовки документов по земельным вопросам администрации города Сердобска.
3.1.3.4 Подготовленный акт приема-передачи земельного участка согласовывается с начальником отдела по приватизации земельных участков администрации города Сердобска и подписывается курирующим заместителем администрации города Сердобска.
Подписанный акт приема-передачи земельного участка в трех экземплярах заверяется печатью Администрации города Сердобска.
Срок выполнения административного действия составляет 1 рабочий день.
3.1.3.5 Специалист отдела приватизации земельных участков Администрации города Сердобска направляет заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении, или выдает многодетной семье постановление администрации города Сердобска о предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность бесплатно в виде копий, заверенных печатью администрации города Сердобска, с приложением кадастрового паспорта земельного участка и акта приема-передачи земельного участка. Передача заявителю указанных выше документов фиксируется в книге учета и регистрации выдачи актов приема-передачи земельных участков многодетным семьям и подтверждается подписью заявителя.
3.1.3.6 Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней с даты принятия постановления администрации города Сердобска о предоставлении многодетной семье земельного участка в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.
IV. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента"
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению услуги.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Пензенской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Осуществление текущего контроля осуществляется в соответствии со следующими требованиями:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение плановых проверок не реже одного раза в три года;
проведение внеплановых проверок по письменным обращениям юридических лиц и граждан.
Показателями качества предоставления услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления услуги, установленных настоящим регламентом,
- отсутствие обоснованных жалоб на нарушение положений настоящего регламента.
Для проверки соблюдения и исполнения положений Административного регламента приказом формируется комиссия, в состав которой включаются представители подготовки документов по земельным и градостроительным вопросам администрации города Сердобска.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
4.3. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем и членами комиссии.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Администрации города Сердобска:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение муниципальной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Раздел "Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего"
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1 Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) подготовки документов по земельным вопросам администрации города Сердобска, должностных лиц подготовки документов по земельным вопросам администрации города Сердобска при предоставлении муниципальных услуг.
Предмет жалобы
5.2 Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3 Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы:
Администрация города Сердобска.
5.4 В отдел подготовки документов по земельным вопросам администрации города Сердобска определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб лица, которые обеспечивают:
- прием и рассмотрение жалоб;
- направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.14 настоящего регламента.
5.5 Заявитель может обжаловать решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц подготовки документов по земельным вопросам администрации города Сердобска непосредственно начальнику отдела подготовки документов по земельным вопросам администрации города Сердобска, заместителю главы администрации города Сердобска по ЖКХ, главе администрации города Сердобска.
Жалоба на решения, принятые специалистом подготовки документов по земельным вопросам администрации города Сердобска, подается в администрацию города Сердобска и рассматривается главой администрации города Сердобска, заместителем главы администрации города Сердобска по ЖКХ, в соответствии с распределением обязанностей.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.6 Жалоба подается в отдел подготовки документов по земельным вопросам администрации города Сердобска в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, регионального портала государственных и муниципальных услуг.
5.7 Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8 В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.9 Прием жалоб от заявителей в письменной форме осуществляется администрацией города Сердобска по адресу: 442895, Пензенская область, Сердобский район, город Сердобск, ул. Ленина, 90.
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10 В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) регионального портала государственных и муниципальных услуг;
в) единого портала государственных и муниципальных услуг.
5.11 При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.8, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.12 Жалоба, поступившая в администрацию города Сердобска, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Сроки рассмотрения жалобы
5.13 Жалоба, поступившая в отдел подготовки документов по земельным вопросам администрации города Сердобска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица подготовки документов по земельным вопросам администрации города Сердобска в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу, и рассматривается им в соответствии с действующим законодательством.
5.14 В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.2 настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и случаях, когда ответ на жалобу не дается
5.15 Основания для приостановления рассмотрения жалобы действующим законодательством не предусмотрены.
Результат рассмотрения жалобы
5.16 По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
Администрация города Сердобска отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17 В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.18 Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.19 В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной и подлежащей удовлетворению, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
з) при отказе в удовлетворении жалобы заявителю дается аргументированное разъяснение.
5.20 Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа.
Порядок обжалования решения по жалобе
5.21 Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе должностного лица подготовки документов по земельным вопросам администрации города Сердобска, осуществляющего рассмотрение жалобы, непосредственно начальнику отдела подготовки документов по земельным вопросам администрации города Сердобска, заместителю главы администрации города Сердобска по ЖКХ, главе администрации города Сердобска в соответствии с распределением обязанностей.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе, принятое начальником отдела подготовки документов по земельным вопросам администрации города Сердобска, которое может быть рассмотрено заместителем главы администрации города Сердобска по ЖКХ, главой администрации города Сердобска в соответствии с распределением обязанностей.
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе, принятое заместителем главы администрации города Сердобска по ЖКХ, главе администрации города Сердобска.
При этом порядок обжалования соответствует порядку обжалования, установленному для обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.22 Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.23 Администрация города Сердобска обеспечивает:
- информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на региональном портале государственных и муниципальных услуг;
- консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
- заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по предоставлению администрацией города Сердобска
муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении
земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей,
в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства"
Бланк заявления о предоставлении земельного участка
многодетной семье в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства
Главе администрации города Сердобска
от _____________________________________
(Ф.И.О заявителя)
зарегистрированного по адресу: г. Пенза,
________________________________________
от _____________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
зарегистрированного по адресу: г. Пенза,
________________________________________
от _____________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
зарегистрированного по адресу: г. Пенза,
________________________________________
от _____________________________________
(Ф.И.О заявителя)
зарегистрированного по адресу: г. Пенза,
________________________________________
почтовый адрес: ________________________
тел. ___________________________________
эл. почта ______________________________
Заявление
Просим предоставить многодетной семье земельный участок площадью ___
кв.м, кадастровый номер _______________________, расположенный по адресу:
г. Сердобск ____________________________________________________________,
в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства,
в соответствии с перечнем земельных участков, предназначенных
для предоставления многодетным семьям, утвержденным постановлением
администрации города Пензы от _______________.
подпись
Приложение N 2
к Административному регламенту
по предоставлению администрацией города Сердобска
муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении
земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей,
в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства"
Блок-схема последовательности действий
при предоставлении муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства"
Прием заявления через службу "Одно окно" администрации города Пензы |
Регистрация заявления, формирование пакета документов |
Подготовка проекта постановления о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно |
Согласование результата оказания муниципальной услуги |
Принятие решения о предоставлении земельного участка многодетной семье в собственность бесплатно |
Подготовка акта приема-передачи земельного участка |
Направление или выдача заявителю результата оказания муниципальной услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 25 января 2016 г. N 19 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства"
Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене "Вестник города Сердобска" N 178 от 26 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г. Сердобска Сердобского района Пензенской области от 20 октября 2016 г. N 613
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления