Решение Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 17 марта 2022 г. N 855-63/4
"О создании Контрольно-счетной комиссии муниципального района Бессоновский район Пензенской области"
В целях формирования эффективной структуры органов местного самоуправления, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом муниципального района Бессоновский район Пензенской области, Собрание представителей Бессоновского района решило:
1. Создать Контрольно-счетную комиссию муниципального района Бессоновский район Пензенской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетной комиссии муниципального района Бессоновский район Пензенской области.
3. Определить председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального района Бессоновский район Пензенской области уполномоченным лицом на регистрацию юридического лица и учредительных документов в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
4. Председателю Контрольно-счетной комиссии муниципального района Бессоновский район Пензенской области:
4.1. Зарегистрировать Контрольно-счетную комиссию муниципального района Бессоновский район Пензенской области и Положение в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в установленном законом порядке, в срок до 21 марта 2022 года;
4.2. Осуществить юридически значимые действия, связанные с государственной регистрацией;
4.3. Предоставить расчёты потребностей юридического лица в средствах на содержание имущества, а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество;
5. Главе администрации Бессоновского района Пензенской области
5.1. Подготовить предложения о закреплении муниципального имущества;
5.2. Подготовить заключение на предложения, внесенные Контрольно-счетной комиссией муниципального района Бессоновский район Пензенской области;
5.3. Подготовить соответствующие изменения в бюджет муниципального района Бессоновский район Пензенской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годы.
5.4. До 01 августа 2022 года внести в установленном порядке проекты решений о приведении в соответствие решений Собрания представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области в связи с принятием настоящего решения.
5.5. Привести нормативные правовые акты администрации района в соответствие с настоящим решением.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Настоящее решение опубликовать в официальном информационном бюллетене "Вестник Бессоновского района" и разместить (опубликовать) на официальном сайте администрации муниципального района Бессоновский район Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Контроль за выполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава Бессоновского района |
Н.И. Беляев |
Утверждено
решением
Собрания представителей
Бессоновского района
Пензенской области
четвертого созыва
от 17.03.2022 N 855-63/4
Положение о Контрольно-счетной комиссии муниципального района Бессоновский район Пензенской области
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия муниципального района Бессоновский район Пензенской области (далее - Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области и ему подотчетна.
2. Полное наименование: "Контрольно-счетная комиссия муниципального района Бессоновский район Пензенской области".
Сокращенное наименование: "Контрольно-счетная комиссия Бессоновского района".
3. Организационно-правовая форма - муниципальное казенное учреждение.
Юридический адрес: Пензенская область, Бессоновский район, с. Бессоновка, ул. Коммунистическая, 2Б.
4. Контрольно-счетная комиссия является контрольным органом в структуре органов местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет по бюджетной смете и лицевой счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение Контрольно-счетной комиссии в Финансовом управлении администрации Бессоновского района, круглую печать со своим наименованием и изображением герба Бессоновского района, другие печати и штампы со своим наименованием.
Финансирование Контрольно-счётной комиссии осуществляется за счёт средств местного бюджета муниципального района Бессоновский район Пензенской области.
5. Контрольно-счетная комиссия издает приказы по вопросам своей компетенции и распоряжения по вопросам организации работы Комитета. Приказы и распоряжения Контрольно-счетная комиссия вступают в силу со дня их принятия, если иное не определено в самом приказе или распоряжении.
6. Работники Контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими и лицами, исполняющими обязанности по техническому обеспечению деятельности Контрольно-счетной комиссии.
7. Контрольно-счетная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
8. Контрольно-счетная комиссия обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
9. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с Собранием представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области, Устава муниципального района Бессоновский район Пензенской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетной комиссии
Деятельность Контрольно-счетной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-счетной комиссии.
Председатель, заместитель председателя и аудитор контрольно-счетной комиссии назначаются на срок полномочий Собрания представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области.
2. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной комиссии замещают муниципальные должности.
3. На сотрудников Контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
5. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной комиссии определяются федеральным законодательством, законодательством Пензенской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6. Структура и штатная численность Контрольно-счетной комиссии определяется решением Собрания представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области.
7. Штатное расписание Контрольно-счетной комиссии утверждается председателем Контрольно-счетной комиссии.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной комиссии назначаются на должность Собранием представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной комиссии вносятся в Собрание представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области:
1) председателем Собрания представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области;
2) депутатами Собрания представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области;
3) главой муниципального района Бессоновский район Пензенской области.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в Собрание представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной комиссии кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии представляются в Собрание представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области, перечисленными в части 2 настоящей статьи, в месячный срок со дня указанного освобождения.
4. Собрание представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области рассматривает представленные кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии на заседании Собрания представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области.
Решение Собрания представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области о назначении кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной комиссии считается принятым, если за нее проголосовало большинство голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области.
5. Предложения по кандидатурам заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии вносятся: депутатами Собрания представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области, председателем Собрания представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области или председателем Контрольно-счетной комиссии, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего аудитора Контрольно-счетной комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности аудитора Контрольно-счетной комиссии кандидатуры представляются в Собрание Собрания представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области, в месячный срок со дня указанного освобождения.
6. Собрание представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области рассматривает представленные кандидатуры на должность заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии на заседании Собрания.
Решение Собрания представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области о назначении кандидатуры на должность аудитора Контрольно-счетной комиссии считается принятым, если за нее проголосовало большинство голосов от числа избранных депутатов Собрания представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области.
Статья 6. Требования к кандидатуре на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии
1. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции - не менее пяти лет, знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, конституции (устава), законов Пензенской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального района Бессоновский район Пензенской области и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами Пензенской области и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Собрания представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области, главой муниципального района Бессоновский район Пензенской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района Бессоновский район Пензенской области.
4. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной комиссии являются должностными лицами Контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения Собрания Представителей Бессоновского района Пензенской области в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания Представителей Бессоновского района Пензенской области;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 6 настоящего Положения.
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Собрание представителей Бессоновского района Пензенской области и главе Бессоновского района Пензенской области;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального района, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального района, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Пензенской области, Уставом муниципального района Бессоновский район Пензенской области и нормативными правовыми актами Бессоновского района Пензенской области.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Пензенской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы Контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Собрания представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области, предложения и запросы главы муниципального района Бессоновский район Пензенской области, направленные в Контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Собрания представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области по изменению плана работы Контрольно-счетной комиссии рассматриваются Контрольно-счетной комиссией в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 12. Регламент Контрольно-счетной комиссии
Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом Контрольно-счетной комиссии, который разрабатывается самостоятельно, а утверждаются Собранием представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Пензенской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области.
Статья 14. Полномочия председателя, заместителя председателя и аудитора Контрольно-счетной комиссии по организации деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной комиссии;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной комиссии;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной комиссии; подписывает представления и предписания Контрольно-счетной комиссии;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Собранию представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области и главе муниципального района Бессоновский район Пензенской области ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Пензенской области и органами местного самоуправления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетной комиссии;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетной комиссии;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной комиссии.
2. Заместитель председателя и аудитор Контрольно-счетной комиссии осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, руководствуясь стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной комиссии
1. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Пензенской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной комиссии в порядке, установленном законом Пензенской области.
2.1 Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц контрольно-счетной комиссии, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
4.1. Должностные лица контрольно-счетных органов обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5. Должностные лица Контрольно-счетной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, заместитель председателя, аудитор Контрольно-счетной комиссии вправе участвовать в заседаниях Собрания представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области, его комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации муниципального района, координационных и совещательных органов при главе муниципального района.
Статья 16. Предоставление информации Контрольно-счетной комиссии
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Пензенской области сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы подписываются председателем контрольно-счетной комиссии, либо замещающим его лицом из состава Контрольно-счетной комиссии, назначенным в установленном законом порядке и направляются в указанные органы и организации почтовой связью либо с использованием электронной связи.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.
4. Проверяемые органы и организации обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счетной комиссии информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5. При осуществлении Контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
6. Правовые акты администрации муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, изменении количества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального района направляются в Контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
7. Финансовый орган муниципального района направляет в Контрольно-счетную комиссию бюджетную отчетность муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
8. Главные администраторы бюджетных средств муниципального района направляют в Контрольно-счетную комиссию сводную бюджетную отчетность.
9. Органы администрации муниципального района ежегодно направляют в Контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального района не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
10. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной комиссии по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Пензенской области.
11. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации их полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии, либо замещающим его лицом из состава Контрольно-счетной комиссии, назначенным в установленном законом порядке.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной комиссии подписывается председателем Контрольно-счетной комиссии, либо замещающим его лицом из состава Контрольно-счетной комиссии, назначенным в установленном законом порядке.
7. Предписание Контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная комиссия незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетному органу информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.
Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законами Пензенской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счетной комиссии, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной комиссии в Собрание представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального района, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Пензенской области, муниципального района, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Пензенской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Пензенской области.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Пензенской области, обращаться в Счетную палату Пензенской области по вопросам осуществления анализа деятельности Контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации муниципального района Бессоновский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно представляет отчет о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Собрание Представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области. Указанный отчет публикуется в официальном информационном бюллетене "Вестник Бессоновского района" и размещается на официальном сайте администрации Бессоновского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет только после его рассмотрения Собранием представителей муниципального района Бессоновский район Пензенской области.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной комиссии.
Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального района Бессоновский район Пензенской области в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.
2. Должностным лицам Контрольно-счетной комиссии гарантируются ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 17 марта 2022 г. N 855-63/4 "О создании Контрольно-счетной комиссии муниципального района Бессоновский район Пензенской области"
Текст решения опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Бессоновского района" N 10 от 18 марта 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей Бессоновского района Пензенской области от 30 мая 2022 г. N 888-66/4
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.