Настоящее решение (за исключением подпункта 1, подпунктов "б-ж" подпункта 2, подпункта 3, подпункта 4, подпункта "ж" подпункта 7, подпунктов "а-б" подпункта 9, подпункта "е" подпункта 10, подпункта 15, подпункта 17 пункта 1) применяется после истечения срока полномочий главы Сердобского района, избранного до 25 мая 2023 г.
Руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 35, статьей 44 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), статьей 21 Устава Сердобского района Пензенской области, Собрание представителей Сердобского района Пензенской области решило:
1. Внести в Устав Сердобского района Пензенской области следующие изменения:
1) статью 4 дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Полномочия органов местного самоуправления Сердобского района в сфере градостроительной деятельности, указанные в статье 2 Закона Пензенской области от 24.11.2021 N 3765-ЗПО "О перераспределении отдельных полномочий в сфере градостроительной деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти Пензенской области", по решению вопросов местного значения, предусмотренных пунктом 17.1 части 1 и частью 2 настоящей статьи, осуществляются органами государственной власти Пензенской области в соответствии с вышеназванным Законом Пензенской области.";
2) в статье 6:
а) пункт 3 части 3 изложить в следующей редакции:
"3) по инициативе Собрания представителей и главы Сердобского района, выдвинутой ими совместно.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума, предусмотренной пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума.
Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума, но не может быть менее 25 подписей.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию, организующую подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума (далее - избирательная комиссия), которая в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") со дня обращения инициативной группы по проведению местного референдума действует в качестве муниципальной комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы.";
г) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Избирательная комиссия местного референдума, указанная в части 5 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям законодательства Российской Федерации о референдуме, настоящего Устава - о направлении их в Собрание представителей;
2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.";
д) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Собрание представителей обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям законодательства Российской Федерации о референдумах в течение 20 дней со дня поступления в Собрание представителей ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.";
е) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Если Собрание представителей признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям законодательства Российской Федерации о референдумах, комиссия, указанная в части 5 настоящей статьи, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Собранием представителей соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям законодательства Российской Федерации о референдумах.";
ж) дополнить частями 9-17 следующего содержания:
"9. Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно со дня его выдачи инициативной группе до дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума, если в адрес вышестоящей комиссии местного референдума не поступили жалобы, протесты на действия (бездействие) комиссий местного референдума, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство, либо до дня принятия решения об отказе в проведении местного референдума. В случае обжалования или опротестования итогов голосования, результатов местного референдума срок действия регистрационного свидетельства прекращается после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией местного референдума или судом.
10. Если Собрание представителей признает, что выносимый на референдум вопрос не отвечает требованиям законодательства Российской Федерации о референдумах, комиссия, указанная в части 5 настоящей статьи, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации.
В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа.
11. Собрание представителей обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание представителей документов, на основании которых назначается местный референдум.
12. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.
13. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием представителей на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
14. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с частью 13 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
15. Повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума.
16. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума, устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пензенской области.
17. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
3) статью 7 изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания представителей на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Собранием представителей. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией или судом.
Решение о назначении выборов депутатов Собрания представителей должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования.
3. Депутаты Собрания представителей избираются по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам, образуемым на территории Сердобского района в соответствии с действующим законодательством на основе единой нормы представительства избирателей.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пензенской области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
4) статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления
1. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пензенской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основанием для отзыва депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления является подтвержденное в судебном порядке следующее их конкретное противоправное решение или действие (бездействие):
- нарушение (неисполнение) Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пензенской области, законов Пензенской области, иных нормативных правовых актов Пензенской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов Сердобского района, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан.
3. Гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - инициативная группа).
Инициативная группа направляет ходатайство о проведении голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления в избирательную комиссию.
В ходатайстве инициативной группы о проведении голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления указываются:
1) предложение об отзыве конкретного депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления с указанием основания отзыва, предусмотренного частью 2 настоящей статьи;
2) судебные акты, вступившие в законную силу, подтверждающие основания для отзыва;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Сердобского района.
Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы.
К ходатайству должны быть приложены:
1) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления;
2) регистрационные списки участников собрания;
3) письменные заявления членов инициативной группы о согласии быть членами инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления.
Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и в случае их соответствия требованиям настоящего Устава принять решение о направлении их в Собрание представителей. В случае несоответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава избирательная комиссия отказывает в регистрации инициативной группы и выдает это решение инициативной группе. В решении избирательной комиссии об отказе в регистрации инициативной группы указываются основания отказа.
Собрание представителей в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов, проверяет соответствие оснований отзыва депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления части 2 настоящей статьи.
Если Собрание представителей признает, что основания отзыва депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления соответствуют части 2 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня такого признания избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Если Собрание представителей признает, что основания отзыва депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления не соответствуют части 2 настоящей статьи, избирательная комиссия отказывает в регистрации инициативной группы и выдает это решение инициативной группе. В решении избирательной комиссии об отказе в регистрации инициативной группы указываются основания отказа.
Инициативная группа со дня, следующего за днем ее регистрации, собирает подписи участников голосования в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления.
В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления необходимо собрать подписи в количестве 5 процентов от числа участников голосования, зарегистрированных на территории Сердобского района (избирательного округа), но не менее 25 подписей. Сбор указанных подписей осуществляется в порядке, установленном Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 950-ЗПО "О местном референдуме в Пензенской области" (далее - Закон "О местном референдуме в Пензенской области").
После окончания сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования. По итогам подсчета общего количества собранных подписей участников голосования, составляется итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей.
Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению голосования передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению голосования в избирательную комиссию.
Наличие необходимого количества подписей участников голосования собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления, выдвинутой инициативной группой, является основанием для назначения голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления в порядке, предусмотренном Законом "О местном референдуме в Пензенской области".
Избирательная комиссия осуществляет проверку подписных листов. Проверка осуществляется в порядке, предусмотренном Законом "О местном референдуме в Пензенской области".
В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления требованиям настоящего Устава, избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего решения в Собрание представителей, которое принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления. Копия решения избирательной комиссии направляется также инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления.
Собрание представителей, избирательная комиссия обеспечивает депутату Собрания представителей, выборному должностному лицу местного самоуправления, в отношении которого инициируется процедура отзыва, возможность дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва в средствах массовой информации, посредством проведения массовых мероприятий, посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, иными не запрещенными законом методами.
Депутат Собрания представителей, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Сердобском районе (избирательном округе).
4. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).";
5) в статье 18:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. От имени Сердобского района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности может глава Сердобского района.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Основаниями для государственной регистрации органов Администрации Сердобского района в качестве юридических лиц являются решение Собрания представителей Сердобского района об учреждении соответствующего органа в форме муниципального казенного учреждения и утверждение положения о нем Собранием представителей Сердобского района по представлению Главы Сердобского района.";
6) в статье 20:
а) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Организацию деятельности Собрания представителей осуществляет председатель Собрания представителей, избираемый на сессии Собрания представителей из числа депутатов. Порядок решения вопросов, связанных с избранием или освобождением от должности председателя Собрания представителей, определяется Регламентом Собрания представителей.
Председатель Собрания представителей осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.";
б) часть 7 изложить в следующей редакции:
"7. Председатель Собрания представителей:
1) представляет Собрание представителей в отношениях с населением Сердобского района, органами государственной власти, органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, общественными объединениями, без доверенности действует от имени Собрания представителей;
2) созывает сессии Собрания представителей, доводит до сведения депутатов Собрания представителей и населения Сердобского района дату, время и место их проведения, а также проекты повесток дня сессий Собрания представителей;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий Собрания представителей и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания представителей;
4) ведет сессии Собрания представителей, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Собрания представителей;
5) подписывает протоколы сессий Собрания представителей (совместно с секретарем сессии) и принятые на них решения Собрания представителей по вопросам организации деятельности Собрания представителей и по иным вопросам, отнесенным к компетенции Собрания представителей федеральными законами, законами Пензенской области, настоящим Уставом;
6) координирует деятельность постоянных и временных органов Собрания представителей, дает им поручения, связанные с исполнением решений Собрания представителей;
7) оказывает содействие депутатам Собрания представителей в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов Собрания представителей от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Собрании представителей, его органах и в избирательных округах;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания представителей;
9) решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему Собранием представителей или возложены на него нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пензенской области, Сердобского района.";
в) дополнить частью 7.1 следующего содержания:
"7.1. Заместитель председателя Собрания представителей исполняет полномочия в соответствии с установленным Регламентом Собрания представителей распределением обязанностей, а в случае отсутствия председателя Собрания представителей или невозможности исполнения им своих обязанностей исполняет обязанности председателя Собрания представителей.";
7) в статье 21:
а) пункт 7 части 2 изложить в следующей редакции:
"7) установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Сердобского района;";
б) пункт 9 части 2 изложить в следующей редакции:
"9) избрание на должность главы Сердобского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса; принятие решения о досрочном прекращении полномочий главы Сердобского района по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";";
в) пункт 13 части 9 изложить в следующей редакции:
"13) утверждение по представлению главы Сердобского района структуры администрации;";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) пункт 23 части 9 изложить в следующей редакции:
"23) заслушивание ежегодных отчетов главы Сердобского района о результатах его деятельности, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных главе Сердобского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей;";
ж) часть 2 дополнить пунктами 29 и 30 следующего содержания:
"29) иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в Сердобском районе, в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом Пензенской области, законами Пензенской области и настоящим Уставом;
30) утверждение порядка организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Сердобского района.";
з) части 4-5 изложить в следующей редакции:
"4. Собрание представителей Сердобского района заслушивает ежегодные отчеты Главы Сердобского района о результатах его деятельности, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных главе Сердобского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей.
5. Нормативные правовые акты Собрания представителей, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета Сердобского района, могут быть внесены на рассмотрение Собрания представителей только по инициативе главы Сердобского района или при наличии заключения главы Сердобского района.";
8) в статье 22:
а) часть 2 признать утратившим силу;
б) части 4-6 изложить в следующей редакции:
"4. Первую (организационную) сессию Собрания представителей, которая созывается в тридцатидневный срок со дня избрания Собрания представителей в правомочном составе, открывает и ведет старейший по возрасту депутат Собрания представителей до избрания председателя Собрания представителей.
5. Очередные сессии Собрания представителей созываются председателем Собрания представителей, а в его отсутствие - заместителем председателя Собрания представителей и проводятся не реже одного раза в три месяца.
6. Внеочередные сессии Собрания представителей созываются главой Сердобского района по собственной инициативе, председателем Собрания представителей, в отсутствие председателя - заместителем председателя Собрания представителей, а также по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов Собрания представителей.";
9) в статье 26:
а) часть 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Полномочия депутата, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".";
б) дополнить частью 1.2 следующего содержания:
"1.2. Полномочия депутата Собрания представителей прекращаются досрочно решением Собрания представителей в случае отсутствия депутата без уважительных причин на всех заседаниях Собрания представителей в течение шести месяцев подряд.";
10) в статье 27:
а) часть 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Глава Сердобского района избирается Собранием представителей из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию.
Срок полномочий главы Сердобского района пять лет.
Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы Сердобского района и общее число членов конкурсной комиссии в Сердобском районе устанавливаются Собранием представителей.";
б) части 3-4 изложить в следующей редакции:
"3. Избрание главы оформляется решением Собрания представителей.
4. Глава Сердобского района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.";
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Главе Сердобского района предоставляются за счет средств бюджета Сердобского района следующие гарантии:
1) выплата ежемесячного денежного содержания в порядке, установленном Собранием представителей;
2) предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью не более 30 календарных дней и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный рабочий день продолжительностью не более 13 календарных дней в порядке, установленном Собранием представителей;
3) выплата лечебного пособия при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере, не превышающем трех ежемесячных денежных содержаний, в порядке, установленном Собранием представителей;
4) возмещение расходов, связанных со служебными командировками, в порядке, установленном Собранием представителей;
5) прохождение диспансеризации в порядке, установленном для муниципальных служащих Российской Федерации.";
г) часть 8 изложить в следующей редакции:
"8. Глава Сердобского района представляет Собранию представителей ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации и иных подведомственных главе Сердобского района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием представителей.";
д) часть 10 изложить в следующей редакции:
"10. Ежегодно в ходе встреч с населением, а также через средства массовой информации глава Сердобского района отчитывается перед населением Сердобского района о результатах своей деятельности, а также о результатах деятельности администрации.";
е) часть 11 изложить в следующей редакции:
"11. Глава Сердобского района имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия и статус главы Сердобского района, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.";
11) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Полномочия главы Сердобского района
1. Глава Сердобского района:
1) представляет Сердобский район, администрацию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Сердобского района и администрации;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием представителей;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания представителей;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления Сердобского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сердобского района федеральными законами и законами Пензенской области;
6) подписывает от имени администрации договоры, соглашения и иные документы, отнесенные к его компетенции;
7) открывает и закрывает счета администрации, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы;
8) осуществляет иные полномочия в соответствие с федеральными законами, законами Пензенской области и настоящим Уставом.";
12) в статье 29:
а) часть 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. В случае досрочного прекращения полномочий главы Сердобского района избрание главы Сердобского района, избираемого Собранием представителей из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется не позднее чем через шесть месяцев со дня такого прекращения полномочий.
При этом если до истечения срока полномочий Собрания представителей осталось менее шести месяцев, избрание главы Сердобского района из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, осуществляется в течение трех месяцев со дня избрания Собрания представителей в правомочном составе.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий главы Сердобского района, применения к нему по решению суда мер процессуального принуждения в виде заключения под стражу или временного отстранения от должности, в иных случаях временного отсутствия главы Сердобского района, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в абзаце втором части 3 настоящей статьи, его полномочия в соответствии с решением Собрания представителей временно исполняет один из заместителей главы администрации.
В случае временного отсутствия главы Сердобского района по причине отпуска, временной нетрудоспособности, командировки его полномочия в соответствии с правовым актом администрации временно исполняет один из заместителей главы администрации.";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. В случае если глава Сердобского района, полномочия которого прекращены досрочно на основании правового акта Губернатора Пензенской области об отрешении от должности главы Сердобского района либо на основании решения Собрания представителей об удалении его в отставку, обжалует данные правовой акт или решение в судебном порядке, Собрание представителей не вправе принимать решение об избрании главы Сердобского района, избираемого Собранием представителей из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, до вступления решения суда в законную силу.";
13) статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Администрация Сердобского района
1. Администрация Сердобского района - исполнительно-распорядительный орган Сердобского района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Сердобского района федеральными законами и законами Пензенской области.
Структура администрации утверждается Собранием представителей по представлению главы Сердобского района. В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации.
2. Администрацией руководит глава Сердобского района на принципах единоначалия.
3. Должностными лицами местного самоуправления в администрации являются:
- первый заместитель главы администрации;
- заместители главы администрации;
- руководитель аппарата администрации.
4. Администрация:
1) образует и упраздняет постоянные и временные советы, комиссии, рабочие группы и иные совещательные органы, устанавливает порядок их работы, изменяет их состав, заслушивает отчеты об их работе;
2) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ Сердобского района, преобразования Сердобского района;
3) решает вопросы, связанные с владением, пользованием и распоряжением имуществом Сердобского района в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Собранием представителей;
4) создает в порядке, предусмотренном решением Собрания представителей, муниципальные предприятия, устанавливает порядок принятия решения о создании муниципального бюджетного или казенного учреждения, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществляет полномочия в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных учреждений и предприятий Сердобского района;
6) закрепляет в порядке, предусмотренном решением Собрания представителей, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления объекты муниципальной собственности за муниципальными предприятиями, учреждениями; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации приватизацию муниципального имущества;
7) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Сердобского района, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
8) организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Сердобского района, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ, утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет средств бюджета Сердобского района; устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
10) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Сердобского района в случаях и порядке, установленных бюджетным законодательством;
11) обеспечивает составление проекта бюджета Сердобского района, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания представителей, обеспечивает исполнение бюджета Сердобского района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета Сердобского района на утверждение Собрания представителей, обеспечивает управление муниципальным долгом;
12) осуществляет бюджетные полномочия главного администратора и администратора доходов бюджета Сердобского района в части администрируемых видов доходов;
13) осуществляет муниципальные заимствования от имени Сердобского района в соответствии с бюджетным законодательством и настоящим Уставом;
14) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организует подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
15) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
16) осуществляет полномочия в сфере стратегического планирования, предусмотренные Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
17) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
18) осуществляет установленные Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" полномочия в сфере образования;
19) осуществляет полномочия в сфере добровольчества (волонтерства), предусмотренные Федеральным законом "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)".
5. Администрация обладает и иными полномочиями, определенными для местной администрации федеральными законами и законами Пензенской области. К компетенции администрации относится также решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и законами Пензенской области к компетенции органов местного самоуправления, если настоящим Уставом решение этого вопроса не отнесено к компетенции Собрания представителей.
6. Администрация осуществляет и иные полномочия, определенные в муниципальных правовых актах, принятых Собранием представителей в пределах компетенции, установленной настоящим Уставом.";
14) статьи 32-34 признать утратившими силу;
15) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Контрольно-счетная палата Сердобского района
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием представителей.
2. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счетной палаты. По решению Собрания представителей в составе контрольно-счетной палаты может быть предусмотрена одна должность заместителя председателя контрольно-счетной палаты, а также должности аудиторов контрольно-счетной палаты.
Председатель, заместитель председателя и аудитор контрольно-счетной палаты назначаются на 5 лет.
3. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица и подотчетна Собранию представителей.
4. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сердобского района. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется также законами Пензенской области.";
16) в статье 36:
а) пункты 2 и 3 части 1 изложить в следующей редакции:
"2) составляет проект бюджета Сердобского района, направляет его с необходимыми документами и материалами главе Сердобского района для последующего его представления в Собрание представителей Сердобского района для утверждения; организует исполнение бюджета Сердобского района;
3) составляет отчет об исполнении бюджета Сердобского района, направляет его главе Сердобского района для последующего его представления в Собрание представителей Сердобского района для утверждения;";
б) дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Финансовое управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Сердобского района. Руководитель Финансового управления является должностным лицом местного самоуправления.
Финансовое управление в своей деятельности подотчётно главе Сердобского района.";
в) дополнить частью 2.1 следующего содержания:
"2.1. Отдел образования возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Сердобского района. Руководитель Отдела образования является должностным лицом местного самоуправления.
Отдел образования в своей деятельности подотчётен главе Сердобского района.";
17) статью 38 признать утратившей силу;
18) в статье 41:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Глава Сердобского района издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Глава Сердобского района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Пензенской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания представителей, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Пензенской области, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
Нормативные правовые акты администрации подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 30 дней со дня их подписания главой Сердобского района.";
в) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Председатель Собрания представителей издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания представителей.";
19) часть 3 статьи 42 изложить в следующей редакции:
"3. Устав Сердобского района, решения Собрания представителей о внесении изменений и дополнений в Устав Сердобского района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания представителей.
Изменения и дополнения в Устав Сердобского района вносятся решением Собрания представителей, подписанным его председателем и главой Сердобского района.";
20) часть 3 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"3. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Сердобского района, является основанием для отзыва главы Сердобского района или досрочного прекращения полномочий Собрания представителей.";
21) пункт 3 части 1 статьи 44 признать утратившим силу;
22) абзац третий части 3 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"Решения Собрания представителей по вопросам организации деятельности Собрания представителей, постановления и распоряжения главы Сердобского района, постановления и распоряжения председателя Собрания представителей, распоряжения администрации вступают в силу со дня их подписания либо в иные сроки, установленные указанными правовыми актами.";
23) статью 49 изложить в следующей редакции:
"Статья 49. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления Сердобского района от имени Сердобского района самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сердобского района.
2. Сердобский район может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления Сердобского района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
Собрание представителей ежегодно, а руководители органов местного самоуправления Сердобского района, осуществляющих функции и полномочия учредителя, не реже одного раза в квартал заслушивают отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений об их деятельности.
Органы местного самоуправления Сердобского района, осуществляющие функции и полномочия учредителя, от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.";
24) статью 63 изложить в следующей редакции:
"Статья 63. Ответственность главы Сердобского района перед государством
Ответственность главы Сердобского района перед государством наступает по основаниям и в порядке, предусмотренными статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".".
2. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области на государственную регистрацию и для официального опубликования (обнародования) на портале Министерства юстиции Российской Федерации.
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене "Вестник Сердобского района" в течение семи дней со дня поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пензенской области уведомления о включении сведений о настоящем решении в государственный реестр уставов муниципальных образований Пензенской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования. Положения настоящего решения, за исключением предусмотренных подпунктом 1, подпунктами "б-ж" подпункта 2, подпунктом 3, подпунктом 4, подпунктом "ж" подпункта 7, подпунктами "а-б" подпункта 9, подпунктом "е" подпункта 10, подпунктом 15, подпунктом 17 пункта 1 настоящего решения, применяются после истечения срока полномочий главы Сердобского района, избранного до дня вступления в силу настоящего решения.
Глава Сердобского района |
Д.М. Глухов |
Зарегистрировано
в Управлении Минюста РФ по Пензенской области
17 мая 2023 г.
Регистрационный N RU585250002023001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей Сердобского района Пензенской области от 4 мая 2023 г. N 221-19/5 "О внесении изменений в Устав Сердобского района Пензенской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Пензенской области 17 мая 2023 г.
Регистрационный N RU585250002023001
Вступает в силу с 25 мая 2023 г. и применяется после истечения срока полномочий главы Сердобского района, избранного до 25 мая 2023 г., (за исключением подпункта 1, подпунктов "б-ж" подпункта 2, подпункта 3, подпункта 4, подпункта "ж" подпункта 7, подпунктов "а-б" подпункта 9, подпункта "е" подпункта 10, подпункта 15, подпункта 17 пункта 1 настоящего решения)
Текст решения опубликован в газете "Вестник Сердобского района" N 14 от 24 мая 2023 г.