Наименование изменено с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
Постановление Правительства Пензенской области от 22 февраля 2018 г. N 92-пП
"Об утверждении Административного регламента предоставления Правительством Пензенской области и Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, либо об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута"
5 июня, 28 декабря 2018 г., 16 августа 2019 г.
В соответствии с главой V.6. Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), Положением о Департаменте государственного имущества Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 26.01.2012 N 35-пП (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Правительством Пензенской области и Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, либо об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута".
2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Правительства Пензенской области.
Губернатор Пензенской области |
И.А. Белозерцев |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
от 22.02.2018 N 92-пП
Наименование изменено с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
Административный регламент
предоставления Правительством Пензенской области и Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, либо об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута"
5 июня, 28 декабря 2018 г., 16 августа 2019 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Подраздел 1.1 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления Правительством Пензенской области и Департаментом государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, либо об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута" (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, либо об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута" (далее - государственная услуга).
Настоящий Регламент разработан в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации и применяется при предоставлении государственной услуги для размещения объектов, виды которых установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300 "Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута" (далее - Объекты), на территории Пензенской области.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - заявители). От имени заявителей могут также выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - представитель заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 1.3.1 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
1.3.1. Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Департамента государственного имущества Пензенской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://mingosim.pnzreg.ru (далее - официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал).
На Едином портале и Региональном портале, официальном сайте размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также на официальном сайте предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Пункт 1.3.2 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
1.3.2. Справочная информация (место нахождения, график (режим работы органов исполнительной власти, предоставляющих государственную услугу, - Правительства Пензенской области (далее - Правительство), Департамента, справочные телефоны Правительства, Департамента, адрес официальных сайтов Правительства и Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты) размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https:gosuslugi.pnzreg.ru). Справочную информацию и информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:
- непосредственно в здании Департамента с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты.
Пункт 1.3.3 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги и о справочной информации осуществляется также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) путем размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для справок (консультаций), на информационных стендах в помещениях многофункционального центра.
1.3.4. Исключен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
1.3.5. Исключен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
Пункт 1.3.6 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
1.3.6. Информирование осуществляется специалистами отдела по управлению земельными ресурсами Департамента по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- правильность оформления представляемых документов;
- время приема, порядок и сроки выдачи документов;
- порядок обжалований решений Правительства, действия (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц.
Информирование проводится как в устной, так и письменной форме, а также в форме обмена электронными документами.
Пункт 1.3.7 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
1.3.7. Устное информирование осуществляется специалистами отдела по управлению земельными ресурсами Департамента при обращении за информацией:
- лично;
- по телефону.
Специалист отдела по управлению земельными ресурсами Департамента, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист отдела по управлению земельными ресурсами Департамента, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Специалисты отдела по управлению земельными ресурсами Департамента, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов.
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале и Региональном портале.
Пункт 1.3.8 изменен с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
1.3.8. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ направляется по почтовому адресу заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения, либо по выбору заявителя в иной форме, указанной им в обращении.
Обращение о предоставлении информации может быть направлено заявителем в Департамент в форме электронного документа посредством Единого портала и (или) Регионального портала. Ответ на такое обращение направляется в срок, не превышающий 30 дней с момента его поступления, в форме электронного документа посредством Единого портала и (или) Регионального портала либо по выбору заявителя в иной форме, указанной им в обращении.
При предоставлении консультаций по письменным обращениям, поступившим на адрес электронной почты Департамента, ответ на обращение направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения, либо по выбору заявителя в иной форме, указанной им в обращении.
Подраздел 1.3 дополнен пунктом 1.3.9 с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
1.3.9. На Едином портале и Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также на официальных сайтах предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Пункт 2.1 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
2.1. Наименование государственной услуги.
Принятие решения об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, либо об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута.
2.2. Наименование органов исполнительной власти Пензенской области, предоставляющих государственную услугу.
Правительство Пензенской области, Департамент государственного имущества Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.3.1 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1.1. Решение (распоряжение) Правительства Пензенской области об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области.
2.3.1.2. Решение (распоряжение) Правительства Пензенской области об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в Департамент или в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Многофункциональный центр).
Пункт 2.5 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, Региональном портале.
Пункт 2.6 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их представления.
2.6.1. Государственная услуга предоставляется на основании заявления (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к Регламенту.
2.6.2. В заявлении должны быть указаны:
а) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется использование земель или части земельного участка, кадастровый номер земельного участка - в случае если планируется использование всего земельного участка;
е) предполагаемый срок использования земель или земельного участка, части земельного участка (срок использования земель или земельного участка, части земельного участка не может превышать срок размещения и эксплуатации Объекта (Объектов);
ж) предполагаемая цель использования земель или земельного участка, части земельного участка.
2.6.3. К заявлению прилагаются документы:
а) копии документов, удостоверяющих личности заявителя или представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае если заявление подается представителем заявителя;
б) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости);
в) для видов объектов, указанных в пунктах 1-3, 5-7, 10-12, 15 Перечня видов объектов, - проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, в случае если разработка проектной документации предусмотрена действующим законодательством;
г) для видов объектов, указанных в пункте 24 Перечня видов объектов, - эксплуатационные документы, включая формуляр, подтверждающие соответствие оборудования ГОСТ 33807-2016 "Безопасность аттракционов. Общие требования".
2.6.4. Заявитель вправе представить:
а) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок;
б) для размещения информационных знаков, относящихся к видам объектов, указанных в пункте 8 Перечня видов объектов, - схему (план) размещения информационных знаков;
в) для видов объектов, указанных в пункте 10 Перечня видов объектов, - геологический отвод.
Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.3. пункта 2.6. Регламента, представляются заявителем в Департамент одновременно с заявлением. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.4. пункта 2.6. Регламента, запрашиваются Департаментом в рамках межведомственного информационного взаимодействия в органах и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель (представитель заявителя) не представил указанные документы самостоятельно.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.6.5. Заявитель или его представитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
а) лично по адресу Департамента;
б) посредством почтовой связи по адресу Департамента;
в) на бумажном носителе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг;
г) путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в том числе посредством отправки через личный кабинет Единого портала, Регионального портала;
д) путем направления электронного документа на официальную электронную почту Департамента.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на официальном сайте, Едином портале или Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на официальном сайте, Едином портале и Региональном портале с возможностью бесплатного копирования.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Регионального портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Если в результате проверки электронной подписи заявителя будет выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания ее действительности.
Пункт 2.8 изменен с 6 июня 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 5 июня 2018 г. N 307-пП
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) заявление и документы поданы с нарушением требований, установленных подпунктами 2.6.2. и 2.6.3. пункта 2.6. Регламента;
б) в заявлении указан предполагаемый к размещению Объект (Объекты), не предусмотренный (предусмотренные) постановлением Правительства Российской Федерации N 1300;
в) в заявлении указана цель использования земель или земельного участка, части земельного участка, не соответствующая назначению Объекта (Объектов);
г) размещение Объекта (Объектов) приведет к невозможности использования земель или земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
д) размещаемый Объект (Объекты) не соответствует утвержденным документам территориального планирования соответствующего муниципального образования Пензенской области;
е) земельный участок, на использование которого испрашивается разрешение, предоставлен физическому или юридическому лицу;
ж) наличие у Департамента информации о необходимости получения разрешения на строительство Объекта (Объектов).
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления осуществляется в день его получения (далее - день его получения (поступления) Департаментом.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.1. Вход в здание оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти Пензенской области - Департамент государственного имущества Пензенской области.
2.12.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.12.3. Вход в здание, где размещается Департамент, оборудован пандусами для инвалидов, работа с данной категорией заявителей ведется в индивидуальном порядке.
Подпункт 2.12.4 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
2.12.4. В помещениях Департамента размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- описание результата предоставления государственной услуги;
- информация о порядке предоставления государственной услуги (в текстовом и/или схематическом виде);
- образец заявления о предоставлении государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- информация, указанная в подпункте 1.3.2. пункта 1.3. Регламента;
- справочные телефоны и график работы Отдела.
Подпункт 2.12.5 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
2.12.5. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста отдела по управлению земельными ресурсами Департамента.
2.12.6. Кабинет оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием.
2.12.7. Место для приема заявителя снабжается стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.12.8. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами и нормами.
2.12.9. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.12.10. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями # работы специалиста, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Департамента, Многофункционального центра.
Сотрудники Правительства и Департамента, Многофункционального центра, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Подпункт 2.12.11 изменен с 1 июля 2020 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
2.12.11. Требования к обеспечению доступности для инвалидов.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижнем этаже здания, оборудованного отдельным входом, или в отдельно стоящем здании. На территории, прилегающей к зданию, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются данные нормы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид", и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.13.1 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на Едином портале и (или) Региональном портале;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в виде электронного документа.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются отсутствие:
- очередей при приеме и выдаче документов заявителям (их представителям);
- нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- жалоб на действия (бездействие) государственных служащих, предоставляющих государственную услугу;
- жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям (их представителям).
Пункт 2.14 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель может представить заявление в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием Единого портала и (или) Регионального портала. При подаче заявления в электронном виде через Единый портал и Региональный портал ход исполнения услуги доступен в личном кабинете.
Предоставление государственной услуги осуществляется на базе многофункционального центра по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением. При обращении заявителя в многофункциональный центр взаимодействие с Департаментом осуществляется без участия заявителя в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Департаментом.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством официального сайта, Единого портала или Регионального портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение результата предоставления услуги;
д) получение сведений о ходе выполнения заявления;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю Департаментом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств официального сайта, Единого портала или Регионального портала по выбору заявителя.
Раздел II дополнен пунктом 2.15 с 28 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
2.15. В электронной форме посредством Регионального портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявления, представленного заявителем;
3.1.2. установление оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению;
Подпункт 3.1.3 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
3.1.3. проведение правовой экспертизы представленных заявления и документов и направление запроса в Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области о том, требуется ли для размещения Объекта (Объектов) разрешение на строительство, в случае подачи заявителем заявления о размещении Объекта (Объектов), предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 25 Перечня видов объектов;
Подпункт 3.1.4 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
3.1.4. проведение правовой экспертизы представленных заявления и документов в случае подачи заявителем заявления о размещении Объекта (Объектов), предусмотренных пунктами 4, 4.1., 8, 13, 14, 18, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30 Перечня видов объектов, и подготовка, согласование решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, или решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута и направление принятого решения (распоряжения) Правительства Пензенской области заявителю;
Подпункт 3.1.5 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
3.1.5. возврат заявителю заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.3., 2.6.4. пункта 2.6. настоящего Регламента, в случае получения от Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области информации о том, что на размещение Объекта (Объектов) требуется разрешение на строительство;
Подпункт 3.1.6 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
3.1.6. подготовка и согласование решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, или решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута в случае получения Департаментом информации от Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области о том, что для размещения Объекта (Объектов), указанных в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 25 Перечня видов объектов, не требуется разрешение на строительство, и направление принятого решения (распоряжения) Правительства Пензенской области заявителю;
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 3.1.7 с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
3.1.7. исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Пункт 3.2.1 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
3.2.1. Прием и регистрация заявления, представленного заявителем.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя в Департамент.
Специалист Департамента регистрирует электронный документ в день его получения.
Проверка подлинности простой электронной подписи, которой подписано заявление, осуществляется Департаментом с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации в течение рабочего дня с момента получения заявления.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью:
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению в форме электронного документа прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представление указанного в настоящем абзаце документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала и (или) Регионального портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается Департаментом путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении заявления). Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент. Подача заявителем заявления и документов в электронной форме с использованием Регионального портала осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов. Направление принятых на Региональном портале заявлений и документов в информационную систему Департамента осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Мониторинг за ходом рассмотрения заявления и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги в электронной форме, осуществляется с использованием Регионального портала путем доступа к информации, содержащейся в информационной системе Департамента.
Результатом административного действия является направление заявителю уведомления.
Максимальный срок выполнения административного действия - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
Пункт 3.2.2 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
3.2.2. Установление оснований для отказа в приеме документов к рассмотрению.
Начальник отдела по управлению земельными ресурсами Департамента (далее - отдел) определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления, и поручает ему его рассмотрение. Специалист отдела проверяет соблюдение или несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания действительности электронной подписи заявителя.
Критерий принятия решения об отказе в приеме документов - наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7. Регламента.
Критерий принятия решения о приеме документов - отсутствие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.7. Регламента.
Результатом административного действия является отказ в приеме документов к рассмотрению или присвоение данному заявлению порядкового регистрационного номера в Журнале регистрации входящей корреспонденции Департамента и передача зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов начальнику отдела.
Максимальный срок выполнения административного действия - не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления в Департамент.
Пункт 3.2.3 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
3.2.3. Проведение правовой экспертизы представленных заявления и документов и направление запроса в Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области о том, требуется ли для размещения Объекта (Объектов) разрешение на строительство, в случае подачи заявителем заявления о размещении Объекта (Объектов), предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 25 Перечня видов объектов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления на размещение Объекта (Объектов) и документов, перечень которых определен в подпунктах 2.6.3., 2.6.4. пункта 2.6. настоящего Регламента, о размещении Объекта (Объектов), предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 25 Перечня видов объектов.
Критерий принятия решения о направлении запроса в Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области - поступление в Департамент заявления на размещение Объекта (Объектов), предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 25 Перечня видов объектов.
Результатом административного действия является направленный запрос в Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является направленный в Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области запрос о том, требуется ли для размещения Объекта (Объектов) разрешение на строительство.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 дней со дня поступления заявления в Департамент на размещение Объекта (Объектов), предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 25 Перечня видов объектов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 рабочий день со дня регистрации заявления в Департаменте на размещение Объекта (Объектов), предусмотренных пунктом 5 Перечня видов объектов.
Пункт 3.2.4 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
3.2.4. Проведение правовой экспертизы представленных заявления и документов в случае подачи заявителем заявления о размещении Объекта (Объектов), предусмотренных пунктами 4, 4.1., 8, 13, 14, 18, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30 Перечня видов объектов, и подготовка, согласование решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, или решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута и направление принятого решения (распоряжения) Правительства Пензенской области заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления на размещение Объекта (Объектов) и документов, перечень которых определен в подпунктах 2.6.3., 2.6.4. пункта 2.6. настоящего Регламента, о размещении Объекта (Объектов), предусмотренных пунктами 4, 4.1., 8, 13, 14, 18, 23, 24, 26, 27, 28, 29, 30 Перечня видов объектов.
Начальник отдела определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления (далее - специалист), и поручает ему его рассмотрение.
Специалист отдела:
- подготавливает и направляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия в случае отсутствия документов, указанных в подпункте 2.6.4. пункта 2.6 Регламента;
- проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента;
- готовит проект решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента;
- готовит проект решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об отказе в использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. Регламента.
Специалист отдела, ответственный за подготовку данного проекта решения, обеспечивает его согласование с Правительством Пензенской области в соответствии с Регламентом Правительства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2010 N 912-пП "О Регламенте Правительства Пензенской области" (с последующими изменениями).
Критерий принятия решения о подготовке и согласовании решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, - отсутствие оснований, предусмотренных в пункте 2.8. настоящего Регламента.
Критерий принятия решения о подготовке и согласовании решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об отказе в использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута - наличие оснований, предусмотренных в пункте 2.8. настоящего Регламента.
Результатом административного действия является принятое решение (распоряжение) Правительства Пензенской области об использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, или принятое решение (распоряжение) Правительства Пензенской области об отказе в использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута и направление его заявителю в течение одного календарного дня со дня его принятия заказным письмом с приложением представленных им документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются принятое решение (распоряжение) Правительства Пензенской области об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, или принятое решение (распоряжение) Правительства Пензенской области об отказе в использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута.
В решении (распоряжении) Правительства Пензенской области об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута должны быть указаны все основания отказа.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в Департамент или в многофункциональный центр.
Пункт 3.2.5 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
3.2.5. Возврат заявителю заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.3., 2.6.4. пункта 2.6. настоящего Регламента, в случае получения от Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области информации о том, что на размещение Объекта (Объектов) требуется разрешение на строительство.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент информации от Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области о том, что для размещения Объекта (Объектов), указанных в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 25 Перечня видов объектов, требуется разрешение на строительство.
Критерием принятия решения о возврате заявителю заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.3., 2.6.4. пункта 2.6. настоящего Регламента, является поступление в Департамент информации от Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области о том, что для размещения Объекта (Объектов), указанных в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 25 Перечня видов объектов, требуется разрешение на строительство.
Результатом административного действия является возвращение заявителю заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.3., 2.6.4. пункта 2.6. настоящего Регламента.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является возврат заявителю заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.3., 2.6.4. пункта 2.6. настоящего Регламента.
Максимальный срок выполнения административного действия - в течение трех рабочих дней со дня поступления в Департамент информации от Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области о том, что для размещения Объекта (Объектов), указанных в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 25 Перечня видов объектов, требуется разрешение на строительство.
Пункт 3.2.6 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
3.2.6. Подготовка и согласование решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, или решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута в случае получения Департаментом информации от Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области о том, что для размещения Объекта (Объектов), указанных в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 25 Перечня видов объектов, не требуется разрешение на строительство, и направление принятого решения (распоряжения) Правительства Пензенской области заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент информации от Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области о том, что для размещения Объекта (Объектов), указанных в пунктах 1, 2, 3, 5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 25 Перечня видов объектов, не требуется разрешение на строительство.
Начальник отдела определяет специалиста, ответственного за рассмотрение заявления (далее - специалист), и поручает ему его рассмотрение.
Специалист отдела:
- подготавливает и направляет запросы в порядке межведомственного взаимодействия в случае отсутствия документов, указанных в подпункте 2.6.4. пункта 2.6. настоящего Регламента;
- проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента;
- готовит проект решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 Регламента;
- готовит проект решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об отказе в использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.8. настоящего Регламента.
Специалист отдела, ответственный за подготовку данного проекта решения, обеспечивает его согласование с Правительством Пензенской области в соответствии с Регламентом Правительства Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.12.2010 N 912-пП "О Регламенте Правительства Пензенской области" (с последующими изменениями).
Критерий принятия решения о подготовке и согласовании решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, - отсутствие оснований, предусмотренных в пункте 2.8. настоящего Регламента.
Критерий принятия решения о подготовке и согласовании решения (распоряжения) Правительства Пензенской области об отказе в использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута - наличие оснований, предусмотренных в пункте 2.8. настоящего Регламента.
Результатом административного действия является принятое решение (распоряжение) Правительства Пензенской области об использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, или принятое решение (распоряжение) Правительства Пензенской области об отказе в использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута и направление его заявителю в течение одного календарного дня со дня его принятия заказным письмом с приложением представленных им документов.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются принятое решение (распоряжение) Правительства Пензенской области об использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, или принятое решение (распоряжение) Правительства Пензенской области об отказе в использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута.
Максимальный срок выполнения административного действия - 30 календарных дней со дня поступления заявления в Департамент или в многофункциональный центр на размещение Объекта (Объектов), предусмотренных пунктах 1, 2, 3, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 25 Перечня видов объектов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 рабочих дней со дня поступления заявления в Департамент или в многофункциональный центр на размещение Объекта (Объектов), предусмотренных пунктом 5 Перечня видов объектов.
В решении (распоряжении) Правительства Пензенской области об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута должны быть указаны все основания отказа.
Подраздел 3.3 изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
3.3. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.3.1. В случае если государственная услуга оказывается на базе многофункционального центра, специалист многофункционального центра принимает от заявителя (представителя) заявление и другие документы и регистрирует его. При приеме у заявителя (представителя) заявления и других документов специалист:
- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- выдает расписку о принятии заявления с описью представленных документов и указанием срока получения результата услуги.
3.3.2. Срок выполнения данного административного действия - не более 30 минут.
3.3.3. Передачу и доставку документов заявителя из многофункционального центра в Департамент осуществляет сотрудник многофункционального центра - курьер. Он передает документы специалисту отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента в течение семи дней с момента принятия заявления и других документов от заявителя (представителя).
Передача документов заявителя из многофункционального центра в Департамент осуществляется курьером многофункционального центра лично под подпись с сопроводительным письмом и с описью документов. После проверки комплектности представленных документов второй экземпляр сопроводительного письма специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента возвращает курьеру многофункционального центра с отметкой о получении указанных документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи.
3.3.4. Сотрудник отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента регистрирует заявление в установленном порядке в день передачи курьером документов заявителя из многофункционального центра в Департамент.
3.3.5. В случае если за предоставлением государственной услуги заявитель обращался в многофункциональный центр, выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется в многофункциональном центре.
3.3.6. После получения из Департамента информации о принятии решения сотрудник многофункционального центра в течение одного дня, следующего за днем получения информации, получает в Департаменте результат оказания услуги, указанный в пункте 2.3. настоящего Регламента. О получении результата оказания услуги курьером многофункционального центра делается соответствующая отметка в реестре.
3.3.7. При выдаче заявителю результата оказания услуги специалист многофункционального центра проверяет документ, удостоверяющий личность, и (или) доверенность от уполномоченного лица. Заявителю (представителю) выдается документ под подпись с указанием даты его получения.
3.3.8. В случае неявки заявителя (представителя) в многофункциональный центр в течение 30 дней с момента окончания срока получения результата оказания услуги, многофункциональный центр курьером отправляет документы в Департамент под подпись с сопроводительным письмом.
Раздел 3 дополнен подразделом 3.4 с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги # (далее - выданный в результате предоставления государственной услуги документ) является получение Департаментом заявления об исправлении технической ошибки.
3.4.2. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем в Департамент по почте, по электронной почте либо непосредственно передается в отдел организационно-кадрового обеспечения Департамента.
3.4.3. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется специалистом отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента в день получения Департаментом и направляется в отдел по управлению земельными ресурсами Департамента.
3.4.4. Специалист отдела по управлению земельными ресурсами Департамента проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.4.5. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
3.4.6. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист отдела по управлению земельными ресурсами Департамента готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.4.7. Специалист отдела по управлению земельными ресурсами Департамента передает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе на подпись начальнику Департамента.
3.4.8. Начальник Департамента подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.4.9. Специалист отдела организационно-кадрового обеспечения Департамента регистрирует подписанное начальником Департамента уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе и направляет заявителю.
3.4.10. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе не может превышать пяти календарных дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в отделе организационно-кадрового обеспечения Департамента.
3.4.11. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - направление заявителю результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3. настоящего Регламента;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.4.12. Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - направление заявителю результата государственной услуги, указанного в пункте 2.3. настоящего Регламента;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги, предусмотренной Регламентом, осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения ответственными исполнителями положений Регламента, нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.
4.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Правительства и Департамента) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Периодичность проверок устанавливается Правительством и Департаментом.
Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой включаются государственные служащие Правительства и (или) Департамента.
Проверка осуществляется на основании приказов Департамента.
4.4. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Персональная ответственность государственных служащих Департамента за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах.
4.6. В случае выявления нарушений Регламента, законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности, объективности и эффективности.
4.8. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Департамента и (или) Правительства, а также принимаемых ими решениях нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.9. Граждане, их объединения и организации вправе информировать уполномоченные органы, предоставляющие государственную услугу, о качестве и полноте предоставляемой государственной услуги.
Раздел V изменен с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников
5.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Правительства Пензенской области, его должностных лиц, государственных гражданских служащих подается в Правительство Пензенской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих подается в Департамент.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителей подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - многофункциональный центр) подается учредителям многофункциональных центров или начальнику отдела государственного управления Министерства экономики Пензенской области (г. Пенза, ул. Кураева, 36а), уполномоченному на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников многофункциональных центров подается руководителям многофункциональных центров.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Председателем Правительства Пензенской области, заместителем Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, на Едином портале и Региональном портале.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Пензенской области (органов местного самоуправления), многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2012, N 35 ст. 4829);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
- постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Пензенских губернских ведомостях, 18.04.2018, N 26, ст. 6.).
Приложение 1 изменено с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Правительством Пензенской области
и Департаментом государственного имущества
Пензенской области государственной услуги
"Принятие решения об использовании земель
или земельного участка заинтересованным лицом
без предоставления земельных участков и установления
сервитутов для размещения объектов, виды которых
установлены Правительством Российской Федерации
в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного
кодекса Российской Федерации, на землях или земельных
участках, находящихся в собственности Пензенской области,
либо об отказе в использовании земель или земельного участка
без предоставления земельного участка и установления сервитута"
(с изменениями от 16 августа 2019 г.)
Форма заявления
Начальнику Департамента
государственного имущества
Пензенской области
от ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
место жительства заявителя и реквизиты документа,
удостоверяющего его личность, - в случае
если заявление подается физическим лицом);
_________________________________________________
наименование, место нахождения,
организационно-правовая форма и сведения
о государственной регистрации заявителя в ЕГРЮЛ;
_________________________________________________
фамилия, имя и отчество (при наличии)
представителя заявителя и реквизиты документа,
подтверждающего его полномочия;
_________________________________________________
почтовый адрес и (или) адрес электронной почты
Заявление
Прошу Вас выдать решение об использовании земель или земельного
участка с кадастровым номером __________________________________________,
(указывается в случае, если планируется
использование всего земельного участка)
координаты характерных точек границ территории в случае, если планируется
использование земель или части земельного участка, без предоставления
земельного участка и установления сервитутов, публичного сервитута
для размещения Объекта (Объектов).
Предполагаемая цель использования земель или земельного участка:
размещение (указывается объект в соответствии с Перечнем, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 1300)
___________________________.
Предполагаемый срок использования земель или земельного участка,
части земельного участка _______________________.
Дата Подпись заявителя
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Правительством Пензенской области
и Департаментом государственного имущества
Пензенской области государственной услуги
"Принятие решения об использовании земель
или земельного участка заинтересованным лицом
без предоставления земельных участков и установления
сервитутов для размещения объектов, виды которых
установлены Правительством Российской Федерации
в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного
кодекса Российской Федерации, на землях или земельных
участках, находящихся в собственности Пензенской области,
либо об отказе в использовании земель или земельного участка
без предоставления земельного участка и установления сервитута"
Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, либо об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута"
Исключено с 30 августа 2019 г. - Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 22 февраля 2018 г. N 92-пП "Об утверждении Административного регламента предоставления Правительством Пензенской области и Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, либо об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута"
Настоящее постановление вступает в силу с 9 марта 2018 г.
Текст постановления опубликован на Официальном портале Правительства Пензенской области (www.penza.ru) 26 февраля 2018 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 февраля 2018 г., в газете "Пензенские губернские ведомости" N 14 от 28 февраля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 26 марта 2024 г. N 167-пП
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 18 декабря 2023 г. N 1154-пП
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 7 ноября 2023 г. N 1003-пП
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 октября 2023 г. N 882-пП
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Постановление Правительства Пензенской области от 27 июня 2023 г. N 545-пП
Изменения вступают в силу с 9 июля 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 мая 2023 г. N 420-пП
Изменения вступают в силу с 10 июня 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 23 января 2023 г. N 28-пП
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 29 июня 2022 г. N 537-пП
Изменения вступают в силу с 11 июля 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 июня 2022 г. N 458-пП
Изменения вступают в силу с 15 июня 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 11 мая 2022 г. N 355-пП
Изменения вступают в силу с 12 мая 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 4 февраля 2022 г. N 84-пП
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 19 июня 2020 г. N 409-пП
Изменения вступают в силу с 22 июня 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 14 октября 2019 г. N 637-пП
Изменения вступают в силу с 26 октября 2019 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 16 августа 2019 г. N 492-пП
Изменения вступают в силу с 30 августа 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 28 декабря 2018 г. N 727-пП
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Пензенской области от 5 июня 2018 г. N 307-пП
Изменения вступают в силу с 6 июня 2018 г.