13 мая, 11 июня, 11 июля, 11 сентября 2014 г., 3 июля 2015 г., 6 апреля, 4 декабря 2017 г., 16 апреля, 11 июля, 26 октября 2018 г., 31 мая, 17 июня 2019 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), Положением о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
2. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы занятости населения.
Министр |
Е.А. Столярова |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 28 ноября 2013 г. N 612-ОС
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 июля 2015 г. N 230-ОС наименование настоящего Административного регламента изложено в новой редакции
Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
13 мая, 11 июня, 11 июля, 11 сентября 2014 г., 3 июля 2015 г., 6 апреля, 4 декабря 2017 г., 16 апреля, 11 июля, 26 октября 2018 г., 31 мая, 17 июня 2019 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
Раздел I изменен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - Административный регламент) направлен на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - государственная услуга).
2. Настоящий Административный регламент устанавливает требования, обязательные при предоставлении государственными казенными учреждениями центрами занятости населения Пензенской области (далее - центры занятости населения) государственной услуги.
Круг заявителей
3. Получателями государственной услуги являются: граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы; граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
4. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) региональную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
5. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
Пункт 6 изменен с 1 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 июня 2019 г. N 267-ОС
6. Время ожидания в очереди для получения от работника центров занятости населения, участвующего в оказании государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателей государственной услуги не должно превышать 15 минут.
7. Письменные обращения получателей государственной услуги за информацией о порядке ее предоставления рассматриваются работниками центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 15 дней с момента получения обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
8. Работники центров занятости населения и МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о порядке заполнения реквизитов заявления (Приложение 1 к настоящему Административному регламенту).
Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, по телефону, электронной почте, с использованием средств факсимильной связи.
9. На официальных сайтах центров занятости населения, информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения и МФЦ, содержится следующая информация:
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения и МФЦ;
- перечень государственных услуг, оказываемых центрами занятости населения;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в оказании государственной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень получателей государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
- образцы заполнения заявления получателей государственной услуги;
- схема размещения работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания отказа в предоставлении государственной услуги;
- перечень профессий (специальностей), видов трудовой деятельности, пользующихся спросом на рынке труда;
- порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
- информация о возможности трудоустройства в другой местности.
10. Справочная информация (место нахождения Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Минтруд Пензенской области), центров занятости населения, графики их работы, телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Минтруда Пензенской области, на официальном сайте Минтруда Пензенской области, Едином портале, региональном портале.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по организации проведения оплачиваемых общественных работ.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
12. Государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований предоставляют центры занятости населения.
Результат предоставления государственной услуги
Пункт 13 изменен с 1 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 июня 2019 г. N 267-ОС
13. Результатом предоставления государственной услуги является получение зарегистрированным гражданином или безработным гражданином направления для участия в общественных работах, или выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банка вакансий и работодателей) об отсутствии вариантов общественной работы.
Сроки предоставления государственной услуги
14. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в центр занятости населения, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.
15. Государственная услуга предоставляется получателю государственной услуги как в день обращения без предварительной записи, так и по предварительной записи в виде почтовой, факсимильной связи, в том числе с использованием Единого портала.
16. Время ожидания в очереди для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
17. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги гражданам, впервые обратившимся в центры занятости населения, не должно превышать 20 минут.
18. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях граждан не должно превышать 15 минут.
19. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.
20. Согласование с заявителями даты и времени обращения в государственное учреждение службы занятости населения осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
21. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения гражданина не должно превышать 5 минут.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Пункт 22 изменен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
22. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Минтруда Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале, региональном портале.
Перечень необходимых документов для получения государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ
Пункт 23 изменен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
23. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги.
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (далее - отчество) гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью гражданина в соответствии с Федеральным законом от 6.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).
Пункт 24 изменен с 1 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 июня 2019 г. N 267-ОС
24. В предложении указываются:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Пункт 25 изменен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
25. Гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
Пункт 26 изменен с 1 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 июня 2019 г. N 267-ОС
26. Решение о предоставлении государственной услуги принимается при предъявлении гражданином в центр занятости населения следующих документов:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства;
2) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
Заявители вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую рекомендации по трудоустройству (доступные виды труда и трудовые действия (функции), выполнение которых затруднено) и условиям труда.
В случае непредставления индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида центр занятости населения осуществляет запрос указанных сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в установленном законодательством порядке.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 июля 2014 г. N 319-ОС настоящий подраздел Регламента изложен в новой редакции
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются отсутствие:
Подпункт 28.1 изменен с 1 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 июня 2019 г. N 267-ОС
28.1. Заполненного заявления (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту) или согласия зарегистрированного гражданина или безработного гражданина (кроме граждан, для которых в соответствии с Законом о занятости населения оплачиваемая работа, включая работу временного характера и общественные работы, является подходящей) с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего (у граждан Российской Федерации), документов, удостоверяющих личность и гражданство иностранного гражданина (у иностранных граждан), документов, удостоверяющих личность лица без гражданства (у лиц без гражданства);
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя
29. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
31. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 1 мин.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Пункт 32 изменен с 28 апреля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 апреля 2018 г. N 148-ОС
Положения пункта 32 в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
32. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников центра занятости населения.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники центра занятости населения, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 июля 2015 г. N 230-ОС пункт 33 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Положения пункта 33 в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
33. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 июля 2015 г. N 230-ОС пункт 34 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Положения пункта 34 в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
34. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 июля 2015 г. N 230-ОС пункт 35 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Положения пункта 35 в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
35. Рабочее место сотрудника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Сотрудники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
36. Исключен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
37. Доля граждан, приступивших к общественным работам, в общей численности граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги.
37.1. Доля граждан, принимавших участие в общественных работах, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги в численности получивших государственную услугу граждан, участвующих в общественных работах, определяемая путем их опроса.
38. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для временного трудоустройства с предложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения.
39. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.
40. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в государственное учреждение службы занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и государственным учреждением службы занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
41. Исключен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
42. Исключен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
43. Исключен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
44. Прием несовершеннолетних граждан, безработных граждан, безработных выпускников, ищущих работу впервые, может проводиться с разделением потоков получателей государственной услуги.
45. Работники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 июля 2014 г. N 319-ОС наименование раздела III настоящего Регламента изложено в новой редакции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
Пункт 46 изменен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
46. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
- организация проведения общественных работ;
- направление граждан к работодателю для участия в общественных работах;
- предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина;
- исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных безработному гражданину документах.
Организация проведения общественных работ
Пункт 47 изменен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
47. Основанием для начала предоставления административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги.
48. Содержание административной процедуры:
Подпункт 48.1 изменен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
48.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет наличие документов:
- Паспорт гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
- Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии (специальности) граждане могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера.
- Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина.
Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), представляют документ об образовании.
- Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
48.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует зарегистрированного гражданина, безработного гражданина о принятом решении или разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его зарегистрированному гражданину.
48.3. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует зарегистрированного гражданина, безработного гражданина, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, для каких категорий граждан в соответствии с Законом о занятости населения общественная работа, требующая или не требующая (с учетом возрастных и иных особенностей граждан) предварительной подготовки, отвечающая требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, считается подходящей, каким категориям граждан может быть отказано в признании их безработными в случае их отказа от двух вариантов общественной работы в течение 10 дней со дня регистрации гражданина, ищущего работу, в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы.
48.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о положениях Закона о занятости населения, определяющих основания приостановки выплаты пособия по безработице при отказе от участия в общественных работах, основания наступления иных правовых последствий, определенных Законом о занятости населения.
48.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о сохранении права на получение пособия по безработице в период участия в общественных работах (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения), условиях и порядке оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах.
Время предоставления государственной услуги в пунктах 48.1.-48.5., составляет 2 мин.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 июля 2015 г. N 230-ОС в подпункт 48.6 пункта 48 настоящего Административного регламента внесены изменения
48.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании заявления и документов, представленных гражданином, ищущим работу, осуществляет регистрацию гражданина в целях поиска подходящей работы.
48.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, задает параметры поиска сведений о безработном гражданине, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
48.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг.
Время предоставления государственной услуги в пункте 48.6.-48.8., составляет 10 мин.
49. Результатом предоставления условий административной процедуры является решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
50. Продолжительность выполнения работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги административных действий, указанных в пунктах 48.1.-48.8. настоящего Административного регламента, составляет 12 мин.
Направление граждан к работодателю для участия в общественных работах
51. Основанием для начала предоставления административной процедуры является решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.
52. Содержание административной процедуры:
52.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, осуществляет подбор зарегистрированному гражданину, безработному гражданину вариантов общественных работ, организованных в соответствии с договорами (далее - варианты общественных работ), с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей гражданина, пожеланий к условиям общественных работ (заработная плата, режим рабочего времени, место расположения, характер труда, профессия (специальность), должность), а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника с использованием программно-технических комплексов в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей), содержащем сведения о свободных рабочих местах (вакантных должностях), включая временные и общественные работы, осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его гражданину.
При подборе общественной работы не допускается:
- предложение одной и той же общественной работы дважды;
- предложение гражданину, ищущему работу, общественной работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
- предложение общественной работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.
52.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при отсутствии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей) вариантов общественных работ осуществляет вывод на печатающее устройство выписки об отсутствии вариантов общественных работ, выдает ее зарегистрированному гражданину, безработному гражданину приобщает копию выписки к личному делу получателя государственных услуг, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), приглашает зарегистрированного гражданина, повторно посетить центр занятости населения для продолжения поиска подходящей работы и (или) получения направлений для участия в общественных работах или временного трудоустройства.
52.3. Зарегистрированный гражданин, безработный гражданин осуществляет выбор варианта общественных работ из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление для участия в общественных работах.
Зарегистрированный гражданин, безработный гражданин имеет право выбрать несколько вариантов общественных работ из предложенного работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, перечня.
Подпункт 52.4 изменен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
52.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании выбранных гражданином, ищущим работу, безработному гражданину вариантов общественных работ по согласованию с ним оформляет не более двух направлений для участия в общественных работах, одновременно выводит на печатающее устройство и выдает гражданину направления для участия в общественных работах, оформленные в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
52.5. Гражданин подтверждает факт получения направлений для участия в общественных работах (при наличии вариантов общественных работ) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.
52.6. Способ фиксации результата административной процедуры:
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат предоставления государственной услуги в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников).
52.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, уведомляет гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, представления в центр занятости населения выданных направлений для участия в общественных работах с отметкой работодателя и срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем (в случае заключения срочного трудового договора).
52.8. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, передает личное дело зарегистрированного гражданина государственных услуг в текущий архив центра занятости населения.
52.9. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, направляет безработного гражданина к работнику центра занятости населения, осуществляющему исполнение государственной функции регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и безработных граждан, который назначает безработному гражданину дату и время перерегистрации в качестве безработного.
52.10. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, передает работнику центра занятости населения, осуществляющему исполнение государственной функции регистрации зарегистрированных граждан и безработных граждан, личное дело получателя государственных услуг.
53. Результатом предоставления условий административной процедуры является выдача гражданину направления для участия в общественных работах.
54. Продолжительность выполнения работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги административных действий, указанных в пункте 52.1.-52.10. настоящего Административного регламента, составляет 8 мин.
Предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина
55. Основанием для начала предоставления административной процедуры при последующих обращениях является личное посещение зарегистрированным гражданином, безработным гражданином центра занятости населения.
56. Содержание административной процедуры:
Подпункт 56.1 изменен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
56.1. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет наличие документов:
- Паспорт гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
- Трудовая книжка или документ, ее заменяющий, - кроме граждан, впервые ищущих работу (ранее не работавших).
Дополнительно для подтверждения опыта работы по профессии (специальности) граждане могут представить трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-правового характера.
- Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина.
Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), представляют документ об образовании.
- Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке и содержащая заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (для граждан, относящихся к категории инвалидов), и принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основанием, установленным настоящим Административным регламентом.
56.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует зарегистрированного гражданина, безработного гражданина о принятом решении.
56.3. В случае отказа в предоставлении государственной услуги работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и выдает его зарегистрированному гражданину, безработному гражданину.
Время предоставления государственной услуги в пунктах 56.1.-56.3., составляет 2 мин.
56.4. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, задает параметры поиска сведений о гражданине, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), и находит соответствующие бланки учетной документации в электронном виде.
56.5. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, извлекает из текущего архива центра занятости населения личное дело получателя государственных услуг.
56.6. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, выясняет у гражданина результаты собеседования с работодателями, принимает отмеченные работодателями направления для участия в общественных работах и срочный трудовой договор об участии в общественных работах, заключенный с работодателем, или выясняет причины, по которым гражданин отказался от участия в общественных работах, или его кандидатура была отклонена работодателем.
Время предоставления государственной услуги в пунктах 56.4.-56.6. составляет 3 мин.
56.7. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, на основании найденных в электронном виде бланков учетной документации, личного дела получателя государственных услуг и результатов собеседования с работодателями осуществляет:
56.8. Подбор зарегистрированному гражданину, безработному гражданину вариантов общественных работ в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 57-63 настоящего Административного регламента.
Время предоставления государственной услуги в пункте 56.8., составляет 8 мин.
или
56.9. Снятие гражданина с регистрационного учета в качестве ищущего работу в связи с трудоустройством на общественные работы.
56.9.1. Снятие безработного гражданина (в случае если он относится к категории граждан, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения) с регистрационного учета в связи с трудоустройством на общественные работы.
56.9.2. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, не производит снятие безработного гражданина с регистрационного учета при трудоустройстве на общественные работы в случае, если безработный гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения.
56.10. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в случае если безработный гражданин не относится к категориям граждан, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости населения, на основании представленного безработным гражданином срочного трудового договора об участии в общественных работах, заключенного с работодателем, назначает дату и время перерегистрации в качестве безработного гражданина.
56.11. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при назначении даты и времени явки на перерегистрацию информирует безработного гражданина о том, что перерегистрация гражданина в качестве безработного состоится в день, следующий за днем окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах. Если день окончания срочного трудового договора об участии в общественных работах приходится на день, предшествующий нерабочему дню, то дата явки на перерегистрацию назначается на ближайший следующий за ним рабочий день.
56.12. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует безработного гражданина о том, что:
- в период участия в общественных работах за ним сохраняется право на получение пособия по безработице;
- безработный гражданин в период участия в общественных работах может обращаться в центр занятости населения для получения государственных услуг в области содействия занятости населения, включая государственную услугу содействия зарегистрированным гражданам;
- срочный трудовой договор об участии в общественных работах может быть расторгнут безработным гражданином досрочно (в том числе в связи с устройством на постоянную или временную работу). При расторжении срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно датой перерегистрации в центре занятости населения в качестве безработного гражданина является день, следующий за датой расторжения срочного трудового договора. При перерегистрации безработный гражданин дополнительно к документам, предъявляемым при перерегистрации в центре занятости населения, представляет документ, подтверждающий факт расторжения срочного трудового договора об участии в общественных работах досрочно.
Безработный гражданин вправе отказаться от участия в общественных работах и обжаловать действия работника центра занятости населения в установленном порядке.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 июля 2014 г. N 319-ОС подпункт 56.13 пункта 56 настоящего Регламента изложен в новой редакции
56.13. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, принимает решение об оказании гражданину материальной поддержки в период участия в общественных работах, в случае его трудоустройства по направлению центра занятости населения для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении центра занятости населения и информирует безработного гражданина о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период участия в общественных работах, о порядке расчета размера материальной поддержки в период участия безработного гражданина в общественных работах.
56.14. Способ фиксации результата административной процедуры:
Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, фиксирует результат заполнения варианта общественных работ (вакансии) в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке вакансий и работодателей).
Время предоставления государственной услуги в пункте 56.9. составляет 2 мин.
Пункт 57 изменен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
57. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, представляет проект приказа об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах директору центра занятости населения для утверждения.
58. Директор центра занятости населения утверждает приказ об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах.
59. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, присваивает номер приказу об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе).
Пункт 60 изменен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
60. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, приобщает подлинник приказа к личному делу получателя государственных услуг, проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами, передает личное дело получателя государственных услуг в установленном порядке в текущий архив центра занятости населения.
Пункт 61 изменен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
61. Результатом административной процедуры является выдача гражданину направления для участия в общественных работах.
Пункт 62 изменен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
62. Продолжительность выполнения работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги административных действий, указанных в пунктах 56.1-61 настоящего Административного регламента, составляет 15 мин.
Пункт 63 изменен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
63. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по назначению, расчету и начислению социальных выплат, в период участия безработного гражданина в общественных работах, на основании представленных в установленные сроки работодателем сведений о безработных гражданах, с которыми были заключены, расторгнуты или продолжали действовать срочные трудовые договоры об участии в общественных работах, периоде участия безработных граждан в общественных работах, назначает, рассчитывает и осуществляет перечисление материальной поддержки безработному гражданину за период участия в общественных работах в соответствии с последовательностью действий, аналогичной административным процедурам, предусмотренным Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Пункт 64 изменен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
64. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданном безработному гражданину направлении для участия в общественных работах является получение центром занятости населения заявления об исправлении технической ошибки.
При обращении об исправлении технической ошибки безработный гражданин представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном направлении для участия в общественных работах технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается безработным гражданином в центр занятости населения по почте, по электронной почте, через региональный портал либо непосредственно в центр занятости населения.
Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется работником центра занятости населения, ответственным за прием документов, и направляется в ответственное структурное подразделение центра занятости населения в установленном порядке.
Работник центра занятости населения, ответственный за прием документов, (далее - специалист) проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном безработному гражданину направлении для участия в общественных работах.
Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном безработному гражданину документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
В случае наличия технической ошибки в выданном безработному гражданину направлении на работу специалист устраняет техническую ошибку путем подготовки безработному гражданину направления для участия в общественных работах.
В случае отсутствия технической ошибки в выданном безработному гражданину документе специалист готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном безработному гражданину документе.
Специалист передает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном безработному гражданину документе на подпись должностному лицу, уполномоченному на подписание таких уведомлений.
Должностное лицо, уполномоченное на подписание уведомления об отсутствии технической ошибки, подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном безработному гражданину документе.
Специалист регистрирует подписанное уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном безработному гражданину документе в ответственном структурном подразделении центра занятости населения и передает в структурное подразделение центра занятости населения, ответственное за прием документов, для направления безработному гражданину.
Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном безработному гражданину документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном безработному гражданину документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в структурном подразделении центра занятости населения, ответственном за прием документов.
Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном безработному гражданину документе является:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном безработному гражданину документе - повторная выдача направления для участия в общественных работах;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном безработному гражданину документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном безработному гражданину направлении для участия в общественных работах.
Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном безработному гражданину документе - регистрация в ответственном структурном подразделении центра занятости населения:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном безработному гражданину документе - повторная выдача направления для участия в общественных работах;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном безработному гражданину документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном безработному гражданину направлении для участия в общественных работах.
Пункт 65 изменен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
65. Прием документов специалистом МФЦ:
При обращении заявителей в МФЦ специалист МФЦ:
- принимает от заявителя заявление и документы;
- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- заверяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации копии документов при предоставлении подлинников;
- выдает расписку о принятии заявления и документов с указанием срока получения результата услуги.
Доставка принятых документов с приложением описи к каждому заявлению осуществляется в закрытом конверте с курьером МФЦ в центр занятости населения в срок, установленный соглашением о взаимодействии.
IV. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
66. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части социальной поддержки безработных граждан, включая возможность участия в общественных работах (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
67. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором государственного центра занятости населения или уполномоченным им работником.
68. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем или заместителем руководителя Минтруда Пензенской области, а также директором центра занятости населения или его заместителем.
Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
69. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Минтруд Пензенской области в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
70. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Минтрудом Пензенской области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
71. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок устанавливается приказами Минтруда Пензенской области.
72. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
73. Заявитель вправе подать жалобу на решение и действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
74. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) центра занятости населения, должностных лиц (сотрудников) центра занятости населения, нарушения положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
75. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании центра занятости населения, на официальном сайте центра занятости населения, на Едином портале, Региональном портале.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
76. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц (сотрудников) центра занятости населения.
Подпункт 76.1 изменен с 9 ноября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 октября 2018 г. N 489-ОС
76.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
76.2. Жалоба подается в центр занятости населения в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
76.3. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченным на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц.
76.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя центра занятости населения подается в Минтруд Пензенской области и рассматривается должностным лицом, в компетенцию которого входит рассмотрение данных вопросов.
76.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
76.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
76.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта центра занятости населения, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты центра занятости населения;
в) Единого портала;
г) Регионального портала;
д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
76.8. Подача жалобы и документов, предусмотренных подпунктами 76.5 и 76.6. настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
76.9. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию центра занятости населения в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
76.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в центр занятости населения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в центре занятости населения.
77. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
78. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
79. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
80. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
81. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 82 изменен с 9 ноября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 октября 2018 г. N 489-ОС
82. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 81. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
84. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1 изменено с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
Приложение N 1
к Административному регламенту(с изменениями от 31 мая 2019 г.)
Заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу (делается отметка
в соответствующем квадрате):
/-\
| | по организации проведения оплачиваемых общественных работ;
\-/
/-\
| | по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы
\-/ деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения дополнительного
профессионального образования;
/-\
| | по психологической поддержке безработных граждан;
\-/
/-\
| | по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному
\-/ образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;
/-\
| | по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
\-/
/-\
| | по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание
\-/ гражданам, признанным в установленном порядке безработными,
и гражданам, признанным в установленном порядке безработными,
прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное
профессиональное образование по направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации
в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо
крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной
финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей
государственной регистрации;
/-\
| | по содействию безработным гражданам в переезде и безработным
\-/ гражданам и членам их семей в переселении в другую местность
для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
/-\
| | по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):
\-/ несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное
от учебы время;
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее
профессиональное образование и ищущих работу впервые;
/-\
| | по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.
\-/
"___" _________ 20___ г. _______________
(подпись)
Приложение 2 изменено с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
Приложение N 2
к Административному регламенту(с изменениями от 3 июля 2015 г.,
31 мая 2019 г.)
На бланке государственного учреждения
службы занятости населения
Предложение о предоставлении государственной услуги в области содействия
занятости населения
Гражданину ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
предлагается получить государственную услугу (делается отметка
в соответствующем квадрате):
/-\
| | по организации проведения оплачиваемых общественных работ;
\-/
/-\
| | по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы
\-/ деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения дополнительного
профессионального образования;
/-\
| | по психологической поддержке безработных граждан;
\-/
/-\
| | по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному
\-/ образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;
/-\
| | по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
\-/
/-\
| | по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание
\-/ гражданам, признанным в установленном порядке безработными,
и гражданам, признанным в установленном порядке безработными,
прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное
профессиональное образование по направлению органов службы занятости,
единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации
в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо
крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной
финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей
государственной регистрации;
/-\
| | по содействию безработным гражданам в переезде и безработным
\-/ гражданам и членам их семей в переселении в другую местность
для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
/-\
| | по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть):
\-/ несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное
от учебы время;
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее
профессиональное образование и ищущих работу впервые.
Работник государственного учреждения
службы занятости населения ___________ _________ ______________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20__ г.
С предложением ознакомлен, согласен / не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть).
"___" ____________ 20__ г. ________________________
(подпись гражданина)
Приложение 3 изменено с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
Приложение N 3
к Административному регламенту
(с изменениями от 3 июля 2015 г.,
31 мая 2019 г.)
Форма
На бланке государственного учреждения
службы занятости населения ______________________________________________
(наименование юридического лица / фамилия,
имя, отчество (при наличии) индивидуального
предпринимателя или физического лица)
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
(адрес места нахождения, проезд, номер
контактного телефона)
Направление для участия в оплачиваемых общественных работах
Гражданин _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
направляется для замещения временного рабочего места, созданного
в соответствии с договором от "___" ____________ 20__ г. N _____________.
Рекомендуется на должность, по профессии (специальности) ________________
(нужное указать)
Просим письменно сообщить о принятом решении ____________________________
Номер телефона для справок ________________ "___" _________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
(должность, подпись, Ф.И.О. работника государственного учреждения службы
занятости населения)
-------------------------------------------------------------------------
(линия отрыва)
Результат рассмотрения кандидатуры гражданина
Гражданин _______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
принимается на оплачиваемые общественные работы:
с "____" _______________ 20____ г. по "____" ___________ 20___ г., приказ
от "___" ____________ 20___ г. N _______, с ним заключен срочный трудовой
договор от "____" _________ 20__ г. N ________ на должность, по профессии
(специальности) _________________________________________________________
Кандидатура отклонена в связи с _________________________________________
(указать причину)
Гражданин от участия в оплачиваемой общественной работе отказался в связи
с _______________________________________________________________________
(указать причину)
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица / фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя или физического лица)
"___" ______ 20__ г. ____________________________________________________
(должность, подпись, ф.и.о. работодателя (его
представителя))
М.П.
Приложение N 4
к Административному регламенту
(с изменениями от 3 июля 2015 г.)
Исключено с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых
общественных работ
Исключено с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
Приложение N 6
к Административному регламенту
Министерства труда, социальной
защиты и демографии Пензенской области
предоставления государственной услуги
по организации проведения оплачиваемых
общественных работ
Блок-схема состава, последовательности и сроков выполнения
административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, требования к порядку их выполнения
3 июля 2015 г.
Исключено с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 28 ноября 2013 г. N 612-ОС "Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области по предоставлению государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 9 декабря 2013 г.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 сентября 2021 г. N 367-ОС настоящий документ признан утратившим силу с 28 сентября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 июня 2020 г. N 272-ОС
Изменения вступают в силу с 17 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 октября 2019 г. N 499-ОС
Изменения вступают в силу с 25 октября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 июня 2019 г. N 267-ОС
Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 246-ОС
Изменения вступают в силу с 15 июня 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 октября 2018 г. N 489-ОС
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 июля 2018 г. N 315-ОС
Изменения вступают в силу с 22 июля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 апреля 2018 г. N 148-ОС
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 декабря 2017 г. N 443-ОС
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 6 апреля 2017 г. N 126-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 июля 2015 г. N 230-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 сентября 2014 г. N 466-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 июля 2014 г. N 319-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 мая 2014 г. N 175-ОС
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 июня 2014 г. N 250-ОС/1 действие названных изменений приостановлено
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 июля 2014 г. N 318-ОС приказ, приостанавливающий действие названных изменений, признан утратившим силу