10, 28 февраля, 19 июня 2017 г., 7 февраля, 17 июля, 2, 13 ноября 2018 г., 1 марта, 5 июля, 3 сентября 2019 г.
Руководствуясь статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", Положением о Министерстве финансов Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 714-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, главным администратором которых является Министерство финансов Пензенской области.
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы совершенствования налогового законодательства и формирования доходной части бюджета.
Первый заместитель Министра |
М.А. Забара |
Утвержден
приказом
Министерства финансов
Пензенской области
от 20 октября 2016 г. N 76
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, главным администратором которых является Министерство финансов Пензенской области
10, 28 февраля, 19 июня 2017 г., 7 февраля, 17 июля, 2, 13 ноября 2018 г., 1 марта, 5 июля, 3 сентября 2019 г.
1. Настоящая методика определяет порядок прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджет), главным администратором которых является Министерство финансов Пензенской области (далее - Министерство).
Пункт 2 изменен с 5 июля 2019 г. - Приказ Министерства финансов Пензенской области от 5 июля 2019 г. N 43
2. Прогноз поступлений доходов в бюджет рассчитывается структурными подразделениями Министерства, курирующими соответствующие направления деятельности, на основе единых подходов к прогнозированию поступлений в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде и предоставляется в отдел планирования доходов и анализа. Для текущего финансового года прогноз поступлений предусматривает в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года.
Пункт 3 изменен с 5 июля 2019 г. - Приказ Министерства финансов Пензенской области от 5 июля 2019 г. N 43
3. Для расчета прогнозируемого объема поступлений доходов в бюджет применяются следующие методы:
прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
прогнозирование на основании данных о фактическом поступлении доходов в течение текущего финансового года и оценки поступлений в целом за год;
прогнозирование на основании данных об объеме расходов федерального бюджета, предусмотренного федеральным законом (проектом федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
прогнозирование в соответствии с Порядком расчета субсидии из бюджетов городских, сельских поселений Пензенской области в бюджет Пензенской области и Порядком расчета субсидии из бюджетов муниципальных районов Пензенской области в бюджет Пензенской области, утвержденными приложениями 5 и 6 к Закону Пензенской области от 20.09.2005 N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области".
При расчете прогнозного объема поступлений доходов используется оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также учитывается влияние на объем поступлений доходов отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти Пензенской области.
При расчете прогнозного объема поступлений доходов могут учитываться проекты нормативных правовых актов и (или) проекты актов, предусматривающих внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты.
4. Прогнозирование поступлений по коду классификации доходов бюджетов 892 1 11 03020 02 0000 120 "Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" осуществляется методом прямого расчета по следующей формуле:
,
где:
- прогнозируемый объем поступлений процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на соответствующий финансовый год;
- количество муниципальных образований Пензенской области, имеющих задолженность по бюджетным кредитам перед бюджетом Пензенской области;
- остаток задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям Пензенской области из бюджета Пензенской области;
- процентная ставка за пользование бюджетными кредитами;
- количество календарных дней пользования бюджетным кредитом в соответствующем финансовом году;
- количество календарных дней в году.
5. Прогнозирование поступлений в части штрафов, санкций и возмещения ущерба осуществляется:
5.1. Методом прямого расчета (на основании количества правонарушений по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушения) по коду классификации доходов бюджетов 892 1 16 33020 02 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации" по следующей формуле:
,
где:
- прогнозируемый объем поступлений штрафов на соответствующий финансовый год;
- количество штрафов, соответствующее прогнозному показателю допущенных правонарушений каждого вида, закрепленного в законодательстве Российской Федерации, основывающегося на данных не менее чем за 3 года или за весь период закрепления в законодательстве Российской Федерации соответствующего вида правонарушения в случае, если этот период не превышает 3 года;
- средний размер штрафов, рассчитываемый как отношение суммы поступивших штрафов к количеству взысканных штрафов за период, указанный в показателе . Размер платежа по каждому виду правонарушений соответствует положениям законодательства Российской Федерации или законодательства субъекта Российской Федерации с учетом изменений, запланированных на очередной финансовый год и плановый период;
- процент взыскания наложенных штрафов, рассчитываемый как процентное соотношение суммы взысканных штрафов к сумме наложенных за период, указанный в показателе .
5.2. Методом усреднения по коду классификации доходов бюджетов 892 1 16 32000 02 0000 140 "Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)" по следующей формуле:
,
где:
- прогнозируемый объем поступлений штрафов на соответствующий финансовый год;
- сумма поступлений штрафов за количество лет;
- количество лет.
5.3. По кодам классификации доходов бюджетов:
- 892 1 16 18020 02 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)";
- 892 1 16 42020 02 0000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации";
- 892 1 16 90020 02 0000 140 "Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации"
в случае, если фиксированный размер платежа в денежном выражении или его диапазон установлены законодательно, применяется метод прямого расчета, указанный в подпункте 5.1 пункта 5 настоящей методики;
в иных случаях, где определен процент от суммы средств, использованных с нарушением (нецелевое использование, несвоевременный возврат бюджетного кредита и др.), применяется метод усреднения, указанный в подпункте 5.2 пункта 5 настоящей методики.
Пункт 6 изменен с 1 марта 2019 г. - Приказ Министерства финансов Пензенской области от 1 марта 2019 г. N 13
6. Прогнозирование поступлений по следующим кодам классификации доходов бюджетов, имеющих нестабильный (разовый) характер, осуществляется на основании данных о фактическом поступлении доходов в течение текущего финансового года и оценки поступлений в целом за год:
- 892 1 13 02992 02 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации";
- 892 1 17 01020 02 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации";
- 892 1 17 05020 02 0000 180 "Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации";
- 892 2 07 02020 02 0000 150 "Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации";
- 892 2 07 02030 02 0000 150 "Прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации";
- 892 2 08 02000 02 0000 150 "Перечисления из бюджетов субъектов Российской Федерации (в бюджеты субъектов Российской Федерации) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы";
- 892 2 18 25064 02 0000 150 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, из бюджетов муниципальных образований";
- 892 2 18 25527 02 0000 150 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства из бюджетов муниципальных образований";
- 892 2 18 35118 02 0000 150 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты из бюджетов муниципальных образований";
- 892 2 18 35930 02 0000 150 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субвенций на государственную регистрацию актов гражданского состояния из бюджетов муниципальных образований";
- 892 2 18 45224 02 0000 150 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения, из бюджетов муниципальных образований";
- 892 2 18 60010 02 0000 150 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных образований";
- 892 2 19 25527 02 0000 150 "Возврат остатков субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства из бюджетов субъектов Российской Федерации";
- 892 2 19 35118 02 0000 150 "Возврат остатков субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты из бюджетов субъектов Российской Федерации";
- 892 2 19 35900 02 0000 150 "Возврат остатков единой субвенции из бюджетов субъектов Российской Федерации";
- 892 2 19 90000 02 0000 150 "Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пункт 7 изменен с 3 сентября 2019 г. - Приказ Министерства финансов Пензенской области от 3 сентября 2019 г. N 53
7. Прогнозирование безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по следующим кодам классификации доходов бюджетов осуществляется на основании данных об объеме расходов федерального бюджета, предусмотренного федеральным законом (проектом федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации:
- 892 2 02 15001 02 0000 150 "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности";
- 892 2 02 15002 02 0000 150 "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов";
- 892 2 02 15009 02 0000 150 "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели";
- 892 2 02 15010 02 0000 150 "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований";
- 892 2 02 15549 02 0000 150 "Дотации (гранты) бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- 892 2 02 19999 02 0000 150 "Прочие дотации бюджетам субъектов Российской Федерации";
- 892 2 02 25527 02 0000 150 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства";
- 892 2 02 29998 02 0000 150 "Субсидия бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных полномочий";
- 892 2 02 29999 02 0000 150 "Прочие субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации";
- 892 2 02 35118 02 0000 150 "Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты";
- 892 2 02 35900 02 0000 150 "Единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура";
- 892 2 02 39999 02 0000 150 "Прочие субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации";
- 892 2 02 45399 02 0000 150 "Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на премирование победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика";
- 892 2 02 49999 02 0000 150 "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации".
Пункт 8 изменен с 1 марта 2019 г. - Приказ Министерства финансов Пензенской области от 1 марта 2019 г. N 13
8. Прогнозирование поступлений по коду классификации доходов бюджетов 892 2 02 20086 02 0000 150 "Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации из местных бюджетов для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений (внутригородских районов) и региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)" осуществляется в соответствии с Порядком расчета субсидии из бюджетов городских, сельских поселений Пензенской области в бюджет Пензенской области и Порядком расчета субсидии из бюджетов муниципальных районов Пензенской области в бюджет Пензенской области, утвержденными приложениями 5 и 6 к Закону Пензенской области от 20.09.2005 N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом утверждена методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы РФ, главным администратором которых является Министерство финансов Пензенской области. Прогноз поступлений доходов в бюджет рассчитывается структурными подразделениями Министерства, курирующими соответствующие направления деятельности, и предоставляется в отдел планирования доходов и анализа.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 20 октября 2016 г. N 76 "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, главным администратором которых является Министерство финансов Пензенской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области (www.finance.pnzreg.ru) 21 октября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 29 декабря 2023 г. N 22-117
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 22 декабря 2023 г. N 22-111
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 21 марта 2023 г. N 22-29
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 5 марта 2022 г. N 29
Изменения вступают в силу с 9 марта 2022 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 21 декабря 2021 г. N 91
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Отдельные изменения вступают в силу и утрачивают силу с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 11 января 2021 г. N 3
Изменения вступают в силу с 11 января 2021 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 30 сентября 2020 г. N 90
Изменения вступают в силу с 13 октября 2020 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 20 июля 2020 г. N 67
Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 17 июля 2020 г. N 66
Изменения вступают в силу с 28 июля 2020 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 8 июня 2020 г. N 53
Изменения вступают в силу с 20 июня 2020 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 9 января 2020 г. N 3
Изменения вступают в силу с 9 января 2020 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 17 декабря 2019 г. N 88
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2019 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 3 сентября 2019 г. N 53
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2019 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 5 июля 2019 г. N 43
Изменения вступают в силу с 5 июля 2019 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 1 марта 2019 г. N 13
Изменения вступают в силу с 1 марта 2019 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 13 ноября 2018 г. N 50
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 2 ноября 2018 г. N 45
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2018 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 17 июля 2018 г. N 24
Изменения вступают в силу с 17 июля 2018 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 7 февраля 2018 г. N 6
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2018 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 19 июня 2017 г. N 39
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 28 февраля 2017 г. N 19
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 10 февраля 2017 г. N 16