Наименование изменено с 23 декабря 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 декабря 2018 г. N 574-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 ноября 2015 г. N 474-ОС
"Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы"
17 декабря 2015 г., 4 апреля, 7 сентября 2016 г., 4 декабря 2017 г., 2 февраля, 25 мая, 3, 12 декабря 2018 г.
Преамбула изменена с 23 декабря 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 декабря 2018 г. N 574-ОС
В целях реализации подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области" на 2014-2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 N 805-пП "Об утверждении государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области" на 2014-2022 годы" (с последующими изменениями), руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), подпунктом 2.6.6. пункта 2.6. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утверждённого постановлением Правительства Пензенской области от 30.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 33-пП следует читать как "31.01.2013"
Пункт 1 изменен с 23 декабря 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 декабря 2018 г. N 574-ОС
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы".
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 декабря 2015 г. N 506-ОС в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Положения пунктов 2.17. и 2.18. Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
3. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной поддержки граждан в жилищной сфере.
Временно исполняющий |
Е.И. Косникова |
Административный регламент изменен с 23 декабря 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 декабря 2018 г. N 574-ОС
Утвержден
приказом
Министерства труда,
социальной защиты и демографии
Пензенской области
от 25 ноября 2015 г. N 474-ОС
Административный регламент
предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы"
17 декабря 2015 г., 4 апреля, 7 сентября 2016 г., 4 декабря 2017 г., 2 февраля, 25 мая, 3, 12 декабря 2018 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги (далее - государственная услуга), обеспечения устранения избыточных административных процедур, упрощения действий и административных процедур, предоставления информации о государственной услуге и установления ответственности должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий административных процедур (действий) Министерства, а также порядок его взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, исполняющими отдельные государственные полномочия Пензенской области в сфере социальной защиты населения.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются семьи, члены которой являются гражданами Российской Федерации, проживают на территории Пензенской области и состоят в зарегистрированном браке, при условии, что в семье в течение 12 месяцев после заключения брака рожден первый ребенок и что семьи являются нуждающимися в жилом помещении.
От имени заявителей могут выступать иные лица (представители), в силу полномочий, основанных на доверенности или указании закона.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://trud.pnzreg.ru), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru, а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области: "https://gosuslugi.pnzreg.ru" (далее - Порталы).
На Порталах, сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Порталов, сайта Министерства предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется также органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, исполняющими отдельные государственные полномочия Пензенской области по оказанию мер государственной поддержки отдельным категориям граждан в жилищной сфере и обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан (далее - уполномоченные органы), путем размещения информации, в том числе о графике приема заявителей и номерах телефонов для консультаций, на информационных стендах в помещениях уполномоченных органов, официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.5. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядка обжалования заявители могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.
При информировании заявителей по телефону и при устных обращениях сотрудники подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
Справочная информация (место нахождения Министерства, уполномоченных органов, графики их работы, телефоны, адреса официальных сайтов, электронной почты) размещается на информационных стендах в помещении Министерства, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области: "https://gosuslugi.pnzreg.ru".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Предоставление семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы".
Краткое наименование государственной услуги - "Предоставление семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья при рождении первого ребенка".
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется уполномоченными органами при участии многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (далее - МФЦ) и Министерства.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. перечисление социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - социальная выплата).
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги составляет 58 рабочих дней без учета времени со дня включения заявителей уполномоченным органом в список получателей социальных выплат до дня получения уполномоченным органом от Министерства уведомления о необходимости получения бланков жилищных сертификатов о праве на получение социальной выплаты (далее - жилищный сертификат), а также без учета времени со дня выдачи заявителям (представителям) жилищного сертификата до дня получения от заявителей (представителей) заявления и документов для перечисления социальной выплаты.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Порталах.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
2.6.1. для включения заявителей в список получателей социальных выплат:
1) заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту;
2) копии документов, удостоверяющих личности каждого члена семьи;
3) копия свидетельства о заключении брака;
4) копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (для семей, имеющих в своем составе инвалида);
5) копия кредитного договора (договора займа), подтверждающего получение членами семьи кредита (займа) для приобретения у юридического лица жилого помещения, введенного в эксплуатацию в течение года, предшествующего дню включения семьи в список получателей социальных выплат, или для приобретения жилого помещения по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома либо договору уступки прав требования (цессии), либо для строительства (реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома (представляется в случае, если члены семьи являются плательщиками кредита, займа);
6) копии документов, подтверждающих родственные отношения членов семьи, претендующей на получение социальной выплаты, с гражданами, проживающими совместно с ними (копии свидетельств о рождении, усыновлении, копии свидетельств о заключении (расторжении) брака, решения судов);
7) документы (справки), подтверждающие регистрацию по месту жительства граждан и членов его семьи, претендующих на получение социальной выплаты;
8) документы, подтверждающие наличие либо отсутствие у членов семьи жилья, принадлежащего на праве собственности;
9) документы, содержащие сведения о собственнике и общей площади жилого помещения по месту проживания каждого члена семьи.
2.6.2. для перечисления социальной выплаты:
1) заявление на перечисление социальной выплаты, написанное в произвольной форме;
2) в случае, если социальная выплата направляется для оплаты части стоимости приобретаемого у юридического лица жилого помещения, введенного в эксплуатацию в течение года, предшествующего дню включения семьи в список получателей социальных выплат, в том числе для оплаты первоначального взноса при получении жилищного (в том числе ипотечного) кредита (займа) на приобретение у юридического лица такого жилого помещения:
а) копия договора купли-продажи жилого помещения с отметкой органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о государственной регистрации перехода права собственности на жилое помещение, которое является предметом соответствующего договора купли-продажи;
б) копии документов, подтверждающих оплату семьей разницы между стоимостью приобретаемого жилого помещения и размером социальной выплаты, в случае если оплата разницы между стоимостью приобретаемого жилого помещения (приобретаемых жилых помещений) и размером социальной выплаты в соответствии с договором купли-продажи предусмотрена ранее перечисления социальной выплаты;
3) в случае, если социальная выплата направляется для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, либо договора уступки прав требования (цессии):
а) копия договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома или копия договора уступки прав требования (цессии), зарегистрированных в установленном порядке;
б) справка о сумме остатка долга, выданная организацией, заключившей договор участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома с гражданами;
в) справка о сумме остатка долга по оплате стоимости уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, выданная физическим лицом (либо организацией), заключившей договор уступки прав требования (цессии) с гражданами (в случае, если социальная выплата используется для оплаты части стоимости уступки прав требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома);
4) в случае, если социальная выплата направляется для оплаты строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома, или на приобретение по безналичному расчету строительных и отделочных материалов, изделий и конструкций для строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома:
а) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором осуществляется строительство (планируется строительство) или реконструкция одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома;
б) копия договора подряда на строительство (завершение строительства, реконструкцию) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома (представляется в случае, если строительство или реконструкция осуществляется по договору подряда);
в) копия разрешения на строительство (реконструкцию) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома (представляется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
г) копии документов, подтверждающих оплату семьей разницы между стоимостью строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома по договору подряда и размером социальной выплаты (представляется в случае, если строительство или реконструкция осуществляется по договору подряда);
д) копии документов, направленных на приобретение по безналичному расчету строительных и отделочных материалов, изделий и конструкций для строительства (завершение строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома (представляется в случае, если строительство или реконструкция осуществляется собственными силами семьи);
5) в случае, если социальная выплата направляется на погашение части суммы основного долга и процентов по жилищному кредиту (займу), в том числе ипотечному:
а) копия кредитного договора (договора займа);
б) справка о сумме остатка основного долга и процентов по жилищному кредиту (займу);
в) документ, указанный в подпункте а) подпункта 2) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, в случае если кредит (займ) взят для оплаты части стоимости приобретаемого у юридического лица жилого помещения, введенного в эксплуатацию в течение года, предшествующего дню включения семьи в список получателей социальных выплат в соответствии с условиями настоящего Порядка, в том числе для оплаты первоначального взноса при получении жилищного (в том числе ипотечного) кредита (займа) на приобретение у юридического лица такого жилого помещения;
г) документы, указанные в подпунктах а)-в) подпункта 3) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, в случае если кредит (займ) взят для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, либо договора уступки прав требования (цессии);
д) документы, указанные в подпунктах а)-д) подпункта 4) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, в случае если кредит (займ) взят для оплаты строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома, или на приобретение по безналичному расчету строительных и отделочных материалов, изделий и конструкций для строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома.
2.7. Для получения государственной услуги заявители (представители) предоставляют самостоятельно следующие документы:
2.7.1. для включения в список получателей социальных выплат - документы, указанные в подпунктах 1)-6) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, а также документы, указанные в подпунктах 8), 9) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента, в случае если они (либо сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости;
2.7.2. для перечисления социальной выплаты:
1) в случае, если социальная выплата направляется для оплаты части стоимости приобретаемого у юридического лица жилого помещения, введенного в эксплуатацию в течение года, предшествующего дню включения семьи в список получателей социальных выплат в соответствии с условиями настоящего Порядка, в том числе для оплаты первоначального взноса при получении жилищного (в том числе ипотечного) кредита (займа) на приобретение у юридического лица такого жилого помещения, - документ, указанный в подпункте б) подпункта 2) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента;
2) в случае, если социальная выплата направляется для оплаты части стоимости жилого помещения, приобретаемого по договору участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома, либо договора уступки прав требования (цессии), - документы, указанные в подпунктах б), в) подпункта 3) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента;
3) в случае, если социальная выплата направляется для оплаты строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома, или на приобретение по безналичному расчету строительных и отделочных материалов, изделий и конструкций для строительства (завершения строительства, реконструкции) одного или нескольких жилых помещений, в том числе индивидуального жилого дома, - документы, указанные в подпунктах б), г), д) подпункта 4) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента;
4) в случае, если социальная выплата направляется на погашение части суммы основного долга и процентов по жилищному кредиту (займу), в том числе ипотечному, - документы, указанные в подпунктах а), б) подпункта 5) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, а также документы, указанные в подпункте 1) подпункта 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента, или документы, указанные в подпункте 2) подпункта 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента, или документы, указанные в подпункте 3) подпункта 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента.
2.8. Заявители либо их представители могут подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
1) лично в уполномоченные органы по адресам, размещенным на официальном сайте Министерства, уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
2) посредством почтовой связи по адресам, размещенным на официальном сайте Министерства, уполномоченных органов, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах.
Копии документов предъявляются с оригиналами.
При обращении за предоставлением государственной услуги представителя дополнительно представляются документы, удостоверяющие его личность и полномочия.
2.9. Уполномоченные органы в порядке межведомственного взаимодействия запрашивают следующие документы (либо сведения, содержащиеся в них):
2.9.1. при рассмотрении вопроса о включении заявителей в список получателей социальных выплат - документы (либо сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 7)-9) подпункта 2.6.1 пункта 2.6 настоящего Регламента;
2.9.2. при рассмотрении вопроса о перечислении социальной выплаты - документы (либо сведения, содержащиеся в них), указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, за исключением документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента, предоставляемых заявителями самостоятельно.
2.10. Указанные в пункте 2.9 настоящего Регламента документы истребуются, если они не были представлены заявителем (представителем) по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов
2.11. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13. Предоставленные заявителем (представителем) документы подлежат регистрации в течение 15 минут.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.14. Для получения государственной услуги заявителю должны быть предоставлены следующие необходимые и обязательные услуги:
1) Выдача справки о сумме остатка долга.
Указанную необходимую и обязательную услугу заявитель может получить, обратившись в организацию, осуществляющую строительство многоквартирного жилого дома, в котором гражданином приобретено жилое помещение в соответствии с договором участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (либо по договорам уступки прав требования (цессии)).
2) Выдача справки о сумме остатка основного долга и процентов по жилищному кредиту (займу).
Указанную необходимую и обязательную услугу гражданин может получить, обратившись в банк, выдавший ему жилищный кредит, либо в организацию, выдавшую ему жилищный займ.
3) Заверение обязательства о переоформлении приобретенного (построенного, реконструированного) жилого помещения в общую собственность всех членов семьи.
Указанную необходимую и обязательную услугу гражданин может получить, обратившись к нотариусу, либо к должностному лицу, уполномоченному в соответствии с действующим законодательством на осуществление нотариальных действий.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.15.1. в случае обращения заявителей (представителей) для включения в список получателей социальных выплат:
1) представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Регламента;
2) несоответствие семьи, имеющей намерение получить социальную выплату, условиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Регламента, и (или) представление заявителями (представителями) заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 Регламента, по истечении трех лет после рождения первого ребенка;
3) ранее реализованное право на получение мер государственной поддержки при улучшении жилищных условий за счет средств бюджета Пензенской области, за исключением государственной поддержки при улучшении жилищных условий, осуществляемой в порядке софинансирования из федерального бюджета.
2.15.2. в случае обращения заявителей (представителей) для перечисления социальной выплаты:
а) представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 Регламента;
б) несоответствие приобретенного (строящегося, реконструируемого) жилого помещения требованию об оформлении его в общую долевую собственность всех членов семьи, за исключением случая приобретения (строительства, реконструкции) жилого помещения с помощью средств жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, либо в случае строительства или реконструкции жилого помещения без использования кредитных (заемных) средств, если на момент перечисления социальной выплаты строящееся или реконструируемое жилое помещение не введено в эксплуатацию;
в) представление заявителями (представителями) документов для перечисления социальной выплаты по истечении 6-месячного срока со дня предоставления социальной выплаты.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
2.16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.17. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.18. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа или МФЦ, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Министерства и МФЦ.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Работники Министерства, МФЦ, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.18.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.18.2. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.18.3. Рабочее место работника Министерства, МФЦ оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Работники Министерства, МФЦ обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.19. Показателями доступности государственной услуги являются:
2.19.1. транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги и возможность парковки транспорта;
2.19.2. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Порталах;
2.19.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.20. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.20.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.20.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства, принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.21. При обращении граждан в МФЦ предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
2.22. При обращении заявителей в МФЦ работник МФЦ удостоверяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, представленные копии документов, выдает расписку о приеме заявления и документов.
Доставка принятых документов с приложением описи к каждому заявлению осуществляется в закрытом конверте курьером МФЦ в Министерство в срок, установленный соглашением о взаимодействии.
2.23. Регистрация сведений о приеме документов в Журнале осуществляется в день поступления документов, в т.ч. поступившие через МФЦ, в течение 15 минут с момента приема документов.
2.24. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. формирование учетного дела и принятие решения о включении либо об отказе во включении заявителей в список получателей социальных выплат (далее - список получателей);
3.1.2. выдача заявителям жилищного сертификата;
3.1.3. перечисление социальной выплаты.
Формирование учетного дела и принятие решения о включении либо об отказе во включении заявителей в список получателей социальных выплат
3.2. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом уполномоченного органа или МФЦ от заявителей (представителей) заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента.
3.3. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.3.1. Прием заявления и документов от заявителей (представителей) для включения в список получателей:
3.3.1.1. Прием заявления и документов от заявителей (представителей) для включения в список получателей осуществляется специалистом уполномоченного органа в течение 30 минут.
При предоставлении заявителями (представителями) в уполномоченный орган или МФЦ копий документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента, указанные копии должны быть заверены специалистом уполномоченного органа.
3.3.2. Регистрация сведений о приеме от заявителей (представителей) заявления и документов:
3.3.2.1. регистрация сведений о приеме от заявителей (представителей) заявления и документов осуществляется в Журнале учета заявлений для предоставления государственной услуги "Предоставление семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы", форма которого приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту (далее - Журнал), в течение 15 минут с момента приема соответствующего заявления и документов;
3.3.3. Запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
3.3.3.1. в течение 5 рабочих дней со дня приема от заявителей (представителей) заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента, уполномоченный орган или МФЦ направляет запросы о предоставлении документов, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 настоящего Регламента;
3.3.4. Принятие решения о включении либо отказе во включении заявителей в список получателей:
3.3.4.1. принятие решения о включении либо отказе во включении заявителей в список получателей осуществляется путем издания соответствующего правового акта уполномоченного органа в течение 20 рабочих дней с даты предоставления заявителями (представителями) заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.1 пункта 2.7 настоящего Регламента.
Критерием принятия решения о включении либо отказе во включении заявителей в список получателей является наличие права на получение социальной выплаты.
3.3.5. Уведомление заявителей о принятом решении:
3.3.5.1. оповещение заявителей о принятом решении осуществляется путем направления им в письменной форме уведомления о принятии соответствующего решения в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
3.4. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4.1. включение заявителей в список получателей;
3.4.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
3.5. Способом фиксации результата является направление заявителям уведомления о принятии решения о включении либо об отказе во включении семьи в список получателей.
3.6. Срок выполнения данной административной процедуры составляет 25 рабочих дней.
Выдача заявителям жилищного сертификата
3.7. Основанием для начала административной процедуры является наступление очередности получения заявителями социальной выплаты с учетом ежегодных объемов финансирования мероприятия из бюджета Пензенской области.
3.8. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.8.1. направление уполномоченным органом в Министерство заявки на получение необходимого количества бланков жилищных сертификатов:
3.8.1.1. заявка на получение необходимого количества бланков жилищных сертификатов направляется уполномоченным органом в Министерство ежемесячно до 5 числа каждого месяца;
3.8.2. получение уполномоченным органом в Министерстве бланков жилищных сертификатов:
3.8.2.1. получение уполномоченным органом в Министерстве бланков жилищных сертификатов осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня получения оповещения о необходимости получения бланков жилищных сертификатов;
3.8.3. заполнение и выдача уполномоченным органом жилищного сертификата заявителям (представителям):
3.8.3.1. заполнение и выдача уполномоченным органом жилищного сертификата заявителям (представителям) осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства бланков жилищных сертификатов;
3.8.4. внесение в Журнал сведений о выдаче заявителям жилищного сертификата:
3.8.4.1. внесение в Журнал сведений о выдаче заявителям жилищного сертификата осуществляется специалистом уполномоченного органа в день выдачи жилищного сертификата.
3.8.5. Результатом выполнения административной процедуры является выдача жилищного сертификата заявителям.
3.8.6. Способом фиксации результата является внесение в Журнал сведений о выдаче заявителям жилищного сертификата.
3.8.7. Срок выполнения административной процедуры составляет 13 рабочих дней.
Перечисление социальной выплаты
3.9. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителей (представителей) специалистом уполномоченного органа или МФЦ заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента.
3.10. Административная процедура включает в себя следующие административные действия:
3.10.1. Прием от заявителей (представителей) заявления и документов для перечисления социальной выплаты:
3.10.1.1. прием от заявителей (представителей) заявления и документов для перечисления социальной выплаты осуществляется специалистом уполномоченного органа в течение 30 минут;
3.10.2. Регистрация сведений о приеме от заявителей (представителей) заявления и документов:
3.10.2.1. регистрация сведений о приеме от заявителей (представителей) заявления и документов осуществляется в течение 15 минут с момента приема соответствующих заявления и документов в порядке, установленном в уполномоченном органе, для регистрации входящей корреспонденции;
3.10.3. Запрос документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
3.10.3.1. в течение 5 рабочих дней со дня приема от заявителей (представителей) заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента, уполномоченный орган направляет запросы о предоставлении документов, указанных в подпункте 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Регламента;
3.10.4. Перечисление социальной выплаты либо направление заявителям уведомления об отказе в перечислении социальной выплаты:
3.10.4.1. перечисление социальной выплаты либо направление заявителям письменного уведомления об отказе в перечислении социальной выплаты осуществляется уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней со дня приема специалистом уполномоченного органа от заявителей (представителей) заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента.
3.11. Результатом выполнения административной процедуры является перечисление социальной выплаты либо отказ в перечислении социальной выплаты.
3.12. Способом фиксации результата является факт перечисления социальной выплаты, либо направление заявителям уведомления об отказе в перечислении социальной выплаты.
3.13. Срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней со дня получения от заявителей (представителей) специалистом уполномоченного органа заявления и документов, указанных в подпункте 2.7.2 пункта 2.7 настоящего Регламента.
3.14. Исключен с 23 декабря 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 декабря 2018 г. N 574-ОС
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченных органов, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителями, курирующими предоставление государственной услуги в Министерстве;
4.2.2. внеплановая проверка осуществляется в связи с жалобой заявителя на действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и (или) государственных служащих Министерства, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются должностные лица специалисты Министерства;
4.2.4. результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги и контроль за предоставлением государственной услуги
4.3. Государственные служащие и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль над предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Министерства, уполномоченного органа, их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих, нарушения положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Министерства, уполномоченного органа, на официальном сайте Министерства, уполномоченного органа, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области".
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих.
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
5.4.2. При обжаловании решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, его должностных лиц, государственных гражданских служащих жалоба подается в Министерство.
5.4.3. При обжаловании решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, его должностных лиц, муниципальных служащих жалоба подается в уполномоченный орган.
5.4.4. Жалоба подается в Министерство, уполномоченный орган в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.5. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих.
5.4.6. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области подается в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, к компетенции которого относится оказание методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих предоставление соответствующей государственной услуги, и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами данного органа.
5.4.8. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, уполномоченного органа, и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих при предоставлении государственной услуги, устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
5.4.9. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4.11. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства, уполномоченного органа, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты Министерства, уполномоченного органа;
в) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
г) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области";
д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.12. Подача жалобы и документов, предусмотренных пунктами 5.4.9 и 5.4.10 настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.4.13. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, уполномоченного органа, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, а заявитель информируется о её перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.14. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство, уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве, уполномоченном органе.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Регламенту
(с изменениями от 25 мая 2018 г.)
Форма заявления о включении в список получателей социальных выплат на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы"
Лицевая сторона
Главе администрации
_________________________________________
(наименование муниципального района
или городского округа Пензенской области)
_________________________________________
(Ф.И.О. главы администрации
муниципального района Пензенской области)
Заявление
Прошу включить в список получателей социальных выплат на приобретение
или строительство жилья при рождении первого ребенка в рамках
подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской
области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области
"Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы"
нашу семью в составе:
супруг _________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия _____ N _______, выданный ________________________________
________________________________________________ "___" ____________ года,
проживает по адресу _____________________________________________________
________________________________________________________________________;
супруга ________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
паспорт: серия _____ N _______, выданный ________________________________
________________________________________________ "___" ____________ года,
проживает по адресу _____________________________________________________
________________________________________________________________________;
ребенок ________________________________________________________________,
(ф.и.о., дата рождения)
свидетельство о рождении первого ребенка:
серия _________ N ______________, выданное ______________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________ "___" ____________ года,
проживает по адресу _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оборотная сторона
С условиями получения и реализации жилищного сертификата ознакомлены
и обязуемся их выполнять:
1) ___________________________________________ _____________ ___________;
(ф.и.о. супруга) (подпись) (дата)
2) ___________________________________________ _____________ ___________.
(ф.и.о. супруги) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаю следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Заявление и прилагаемые по перечню документы приняты:
"__" ____________ 20__ г. N ________
_______________________________________ ___________ _____________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись) (расшифровка подписи)
-------------------------------------------------------------------------
(отрывной талон)
Заявление и документы приняты: "__" _______ 20__ г. N _______
______________________________________ ____________ ____________________.
(должность лица, принявшего заявление) (подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Регламенту
Журнал учета заявлений о включении семей в список получателей социальных выплат на приобретение или строительство жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области на 2014-2022 годы"
N п/п |
Ф.И.О. каждого члена семьи |
Дата рождения каждого члена семьи |
Дата заключения брака |
Документы, удостоверяющие личности |
Адрес по постоянному месту жительства |
Дата приема заявления и документов |
Принятое органом местного самоуправления решение (реквизиты документов) |
Жилищный сертификат |
Сумма социальной выплаты, рублей |
||
серия, номер |
когда, кем выдан |
серия, номер |
дата выдачи |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 ноября 2015 г. N 474-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области государственной услуги "Предоставление семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья при рождении первого ребенка в рамках подпрограммы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" государственной программы Пензенской области "Социальная поддержка граждан в Пензенской области"
Пункты 2.17. и 2.18. Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 26 ноября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 августа 2022 г. N 781-ОС
Изменения вступают в силу с 1 августа 2024 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 августа 2022 г. N 753-ОС
Изменения вступают в силу с 27 августа 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 20 апреля 2022 г. N 230-ОС
Изменения вступают в силу с 6 мая 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 июля 2021 г. N 273-ОС
Изменения вступают в силу с 7 августа 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 марта 2021 г. N 97-ОС
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 18 февраля 2021 г. N 53-ОС
Изменения вступают в силу с 7 марта 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 30 июня 2020 г. N 270-ОС
Изменения вступают в силу с 17 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 29 ноября 2019 г. N 556-ОС
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 ноября 2019 г. N 518-ОС
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2019 г
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 декабря 2018 г. N 574-ОС
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 3 декабря 2018 г. N 561-ОС
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 мая 2018 г. N 242-ОС
Изменения вступают в силу с 9 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 2 февраля 2018 г. N 37-ОС
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 декабря 2017 г. N 442-ОС
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 7 сентября 2016 г. N 296-ОС
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 апреля 2016 г. N 110-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 декабря 2015 г. N 506-ОС