13 мая, 11 июня, 11 июля, 11 сентября 2014 г., 31 августа 2015 г., 22 июля 2016 г., 4 декабря 2017 г., 16 апреля, 11 июля, 26 октября 2018 г., 31 мая, 17 июня 2019 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), Положением о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан.
2. Разместить (опубликовать) настоящий приказ на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы занятости населения.
Министр |
Е.А. Столярова |
Утвержден
Приказом
Министра труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 28 ноября 2013 г. N 615-ОС
Административный регламент
предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан
13 мая, 11 июня, 11 июля, 11 сентября 2014 г., 31 августа 2015 г., 22 июля 2016 г., 4 декабря 2017 г., 16 апреля, 11 июля, 26 октября 2018 г., 31 мая, 17 июня 2019 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий Административный регламент устанавливает требования, обязательные при предоставлении государственными учреждениями службы занятости населения Пензенской области (далее - центры занятости населения) государственной услуги по предоставлению психологической поддержки безработных граждан (далее - государственная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются безработные граждане, признанные в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане).
Подраздел изменен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 247-ОС
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется непосредственно в помещениях центров занятости населения, с использованием средств массовой информации, электронной или телефонной связи, включая автоинформирование, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и (или) региональную государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (далее - региональный портал), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
4. Справочная информация размещена на информационных стендах помещений Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Минтруд Пензенской области), центров занятости населения, на официальном сайте Минтруда Пензенской области, центров занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, на региональном портале.
5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
6. Информирование получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги осуществляется работниками центров занятости населения, участвующими в предоставлении государственной услуги (при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту).
7. Время ожидания в очереди для получения от работника центра занятости населения, участвующего в предоставлении государственной услуги, информации о процедуре предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 5 минут.
8. Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются работниками центров занятости населения, участвующими в предоставлении государственной услуги, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения.
9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники центров занятости населения, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют обратившихся безработных граждан о порядке предоставления государственной услуги. Время разговора не должно превышать 10 минут.
10. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей государственной услуги, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственной услуги центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, а также размещаются в иных органах и учреждениях.
11. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги.
12. На информационных стендах, размещаемых в помещениях центров занятости населения, официальных сайтах центров занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" содержится следующая информация:
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
перечень государственных услуг в области содействия занятости населения;
порядок обжалования решений, действий центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, их должностных лиц и работников или пассивного поведения, выражающегося в несовершении конкретных действий, которые должностные лица и работники центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, были обязаны и могли совершить в силу возложенных на них обязанностей;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
схема размещения работников центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень профессий (специальностей), видов деятельности, востребованных на рынке труда Пензенской области.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
13. Государственная услуга по психологической поддержке безработных граждан.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
14. Государственная услуга предоставляется центрами занятости населения.
Минтруд Пензенской области организует, обеспечивает и контролирует на территории Пензенской области деятельность центров занятости населения по предоставлению государственной услуги.
Центры занятости населения предоставляют безработным гражданам, государственную услугу на территории соответствующих муниципальных образований.
15. Оказание психологической поддержки безработным гражданам может осуществляться работниками центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, и (или) другими специалистами, обладающими необходимыми знаниями, опытом работы и привлекаемыми для предоставления государственной услуги.
16. Работники центров занятости населения при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
Работники центров занятости населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является получение безработным гражданином рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния в виде заключения о предоставлении государственной услуги в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления государственной услуги
18. Государственная услуга предоставляется безработному гражданину по предварительно назначенным дате и времени.
19. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику.
20. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги:
при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 90 минут без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
при групповой форме предоставления - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина.
Заявители имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.
21. Максимально допустимая продолжительность осуществления административного действия, связанного с выдачей заключения о результатах предоставления государственной услуги, не может превышать 5 минут.
22. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения (банке работников), не должны превышать 10 минут.
23. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с обработкой материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан не должны превышать 4 часов.
24. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с формированием документов и приобщением их к личному делу получателя государственных услуг, не должны превышать 10 минут.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Пункт 25 изменен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 247-ОС
25. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников их официального опубликования), размещен на официальных сайтах Минтруда Пензенской области, центров занятости населения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, на региональном портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги
26. Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги, являются:
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 августа 2015 г. N 333-ОС в пункт 26.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
26.1. Заявление (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту)
или
согласие с предложением о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2016 г. N 247-ОС в подпункт 26.2 пункта 26 настоящего Административного регламента внесены изменения
26.2. Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемая в установленном порядке, - для безработных граждан, относящихся к категории инвалидов.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 августа 2015 г. N 333-ОС в пункт 26.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
26.3. Приказ центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным.
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (далее - отчество) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью безработного гражданина в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988).
В предложении указываются:
наименование государственного учреждения службы занятости населения;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника государственного учреждения службы занятости населения, выдавшего предложение;
согласие (несогласие) с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения.
Заявление заполняется безработным гражданином разборчиво от руки на русском языке. При заполнении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление заверяется личной подписью безработного гражданина.
27. Предложение о предоставлении государственной услуги заполняется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы, или работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан (далее - работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги). Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, знакомит безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги под роспись. Безработный гражданин письменно выражает согласие (несогласие с указанием причины отказа) на получение государственной услуги.
28. Приказы центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным и снятии гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного являются внутренними документами центра занятости населения, входящими в личное дело получателя государственных услуг.
29. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в государственное учреждение службы занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
30. На основании личного письменного заявления безработный гражданин вправе отказаться от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 августа 2015 г. N 333-ОС в пункт 31 настоящего Административного регламента внесены изменения
31. В случае отказа безработного гражданина от предложения работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги она может быть предоставлена на основании заявления, представленного безработным гражданином в центре занятости населения после отказа.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 июля 2014 г. N 322-ОС настоящий подраздел Регламента изложен в новой редакции
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
32. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
Подраздел изменен с 28 апреля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 апреля 2018 г. N 148-ОС
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
33. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
33.1. Отсутствие:
33.1.1. Заполненного заявления (Приложение N 1 к настоящему Административному регламенту)
или
согласия безработного гражданина с предложением работника центра занятости населения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
33.1.2. Индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, выдаваемой в установленном порядке, - у безработных граждан, относящихся к категории инвалидов;
33.1.3. Решения о признании гражданина безработным в установленном порядке (приказа центра занятости населения о признании гражданина в установленном порядке безработным).
33.2. Снятие гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного (приказ центра занятости населения о снятии гражданина, признанного в установленном порядке безработным, с учета в качестве безработного).
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
34. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
35. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи.
36. Время ожидания предоставления государственной услуги, выдачи заключения по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
37. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в ЦЗН либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
38. При обращении безработных граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в центры занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
39. При личном обращении заявителя работник ЦЗН осуществляет прием и регистрацию заявления в день обращения.
40. Данные, содержащиеся в заявлении, вносятся работником ЦЗН в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости с использованием программно-технического комплекса.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 августа 2015 г. N 333-ОС пункт 41 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Положения пункта 41 в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
41. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Пункт 42 изменен с 28 апреля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 апреля 2018 г. N 148-ОС
Положения пункта 42 в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
42. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 августа 2015 г. N 333-ОС пункт 43 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Положения пункта 43 в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
43. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 августа 2015 г. N 333-ОС пункт 44 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Положения пункта 44 в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
44. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников центра занятости населения.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 августа 2015 г. N 333-ОС пункт 45 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Положения пункта 45 в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
45. Сотрудники центра занятости населения, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 августа 2015 г. N 333-ОС пункт 46 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Положения пункта 46 в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
46. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
46.1. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
46.2. Рабочее место сотрудника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 августа 2015 г. N 333-ОС пункт 47 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
Положения пункта 47 в части обеспечения доступности для инвалидов объектов, в которых предоставляется государственная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
47. Сотрудники центра занятости населения обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
49. Показателем доступности государственных услуг является отношение численности безработных граждан, получивших государственную услугу, к средней численности безработных граждан, состоящих на учете в ЦЗН.
50. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги;
- доля получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги, в общей численности безработных граждан, получивших государственную услугу, определяемая путем их опроса.
Иные требования, в том числе особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
51. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах при предоставлении государственной услуги в части психологической поддержки безработных граждан
52. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
1) анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (далее - регистр получателей государственных услуг);
2) информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки;
3) предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан (далее - методики), выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
4) проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
5) обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина;
6) обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту;
7) согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги;
8) проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения;
9) обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации;
10) подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее - рекомендации) в виде заключения о предоставлении государственной услуги;
11) обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации;
12) выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги;
13) внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг;
Пункт 52 дополнен подпунктом 14 с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 247-ОС
14) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 августа 2015 г. N 333-ОС в пункт 53 настоящего Административного регламента внесены изменения
53. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение безработного гражданина, оформившего заявление или выразившего письменное согласие на предложение работника центра занятости населения, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги, о предоставлении государственной услуги.
54. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является предоставление безработными гражданами, обратившимися за предоставлением государственной услуги, документов, установленных пунктами 26.2, 26.3 настоящего Административного регламента.
54.1. Передача результата административной процедуры (государственной услуги) осуществляется путем выдачи работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, безработному гражданину рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, полному разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния, оформленного в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
54.2. Результат выполнения административной процедуры (предоставления государственной услуги) осуществляется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги, путем фиксации в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения (ПТК "Катарсис").
Анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения
(далее - регистр получателей государственных услуг)
55. Основанием для начала административной процедуры является положительное решение вопроса о предоставлении государственной услуги на личное обращение безработного гражданина в центр занятости населения с заявлением или письменное согласие безработного гражданина на предложение работника ЦЗН, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги.
56. Работник центра занятости населения извлекает из программно-технического комплекса личное дело получателя государственных услуг, анализирует имеющиеся сведения.
Работник центра занятости населения осуществляет регистрацию гражданина в электронном виде в программно-техническом комплексе.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 20 минут.
57. Результатом административной процедуры по анализу сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, является внесение соответствующей информации в банк работников программно-технического комплекса.
Информирование безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки
58. Основанием для начала административной процедуры является положительное решение вопроса о предоставлении государственной услуги на личное обращение безработного гражданина в центр занятости населения с заявлением или письменное согласие безработного гражданина на предложение работника ЦЗН, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги.
59. Работник центра занятости населения информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, формах (групповой или индивидуальной) и графике ее предоставления, направлениях психологической поддержки (психологическое консультирование, психологический тренинг и психологическую коррекцию).
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
60. Результатом вышеназванной административной процедуры является ознакомление безработного гражданина с порядком предоставления государственной услуги, формами и графиком ее предоставления, направлениями психологической поддержки.
Предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан (далее - методики), выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная)
61. Основанием для начала административной процедуры является положительное решение вопроса о предоставлении государственной услуги на личное обращение безработного гражданина в центр занятости населения с заявлением или письменное согласие безработного гражданина на предложение работника ЦЗН, осуществляющего функцию по предоставлению государственной услуги.
62. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, предлагает безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при психологической поддержке безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет)) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная);
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 5 минут.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 сентября 2014 г. N 468-ОС пункт 63 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
63. Результатом данной административной процедуры является согласие безработного гражданина с проведением тестирования (анкетирования) или его отказ, выбор формы предоставления государственной услуги.
В случае отказа безработного гражданина от прохождения тестирования (анкетирования) работник центра занятости населения исполняет административную процедуру, предусмотренную подпунктом 6 пункта 52 Административного регламента, в части выявления основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
Проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения
64. Основанием для начала административной процедуры является согласие безработного гражданина с прохождением тестирования (анкетирования).
65. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в соответствии с результатами анализа сведений о безработном гражданине производит выбор методик тестирования (анкетирования) из используемых при психологической поддержке безработных граждан.
Работник центра занятости населения проводит тестирование (анкетирование) безработного гражданина.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 2 часа.
66. Результатом данной административной процедуры является заполненный безработным гражданином тест (анкета).
Обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина
67. Основанием для начала административной процедуры является заполненный безработным гражданином тест (анкета).
68. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обработку материалов тестирования (анкетирования) безработных граждан.
Работник центра занятости населения проводит психологическую диагностику, выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству безработного гражданина.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 4 часа.
69. Результатом данной административной процедуры являются обработанные заполненные безработными гражданами тесты (анкеты).
Обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту
70. Основанием для начала административной процедуры являются обработанные и проанализированные тесты (анкеты) безработных граждан;
в случае отказа безработного гражданина от тестирования (анкетирования) основанием для административной процедуры по выявлению основных причин, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту, является положительное решение вопроса о предоставлении государственной услуги.
71. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования).
Работник центра занятости населения совместно с безработным гражданином выявляет основные проблемы, препятствующие трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 1 часа.
72. Результатом данной административной процедуры является выявленный перечень проблем у безработного гражданина, препятствующих его трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту.
Согласование с безработным гражданином направлений психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги
73. Основанием для начала административной процедуры является положительное решение вопроса о предоставлении государственной услуги.
74. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, согласовывает с безработным гражданином направления психологической поддержки, включая психологическое консультирование и (или) психологический тренинг, с учетом выявленных проблем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
75. Результатом данной административной процедуры являются согласованные с безработным гражданином направления психологической поддержки.
Проведение с безработным гражданином тренинговых занятий (видеотренинга с согласия безработного гражданина) и (или) психологических консультаций, направленных на снятие психоэмоциональной напряженности и состояния тревожности, формирование позитивного отношения к трудностям, возникающим в процессе поиска работы, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения
76. Основанием для начала административной процедуры являются согласованные с безработным гражданином направления психологической поддержки.
77. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит с безработным гражданином тренинговые занятия (видеотренинг с согласия безработного гражданина) и (или) психологические консультации, направленные на решение проблем, препятствующих трудоустройству безработного гражданина, включая снятие состояния тревожности, психологической напряженности, свободное выражение эмоций, понимание и раскрытие своих проблем с соответствующими им переживаниями, получение и предоставление эмоциональной поддержки, модификацию способа переживания и эмоционального реагирования, расширение сферы осознания своей проблематики и своей роли в происхождении различных конфликтных ситуаций, отработку новых приемов и способов поведения, преодоление негативных факторов поведения, развитие навыков эффективного общения и регулирование иных личностных и профессиональных особенностей восприятия и поведения.
Максимально допустимое время предоставления вышеназванных административных действий государственной услуги не должно превышать 30 минут.
78. Результатом данной административной процедуры является получение безработным гражданином психологической поддержки посредством проведения психологических тренингов, консультаций.
Обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации
79. Основанием для начала административной процедуры является завершение тренинговых занятий и (или) психологические консультации.
80. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проводит обсуждение результатов тренинговых занятий и (или) психологической консультации.
Работник центра занятости населения демонстрирует безработному гражданину видеозапись или дает прослушать аудиозапись (при согласии безработного гражданина), произведенные при предоставлении государственной услуги.
Работник центра занятости населения обращает внимание безработного гражданина на отдельные фрагменты беседы, особенности поведения, эмоциональное состояние, личностные, профессиональные и другие аспекты психологического состояния безработного гражданина.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
81. Результатом данной административной процедуры является повышение мотивации к труду, активизация позиции по поиску работы и трудоустройству, снижение актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышение адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния.
Подготовка рекомендаций по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры путем оптимизации психологического состояния (далее - рекомендации) в виде заключения о предоставлении государственной услуги
82. Основанием для начала административной процедуры является завершение тренинговых занятий и (или) психологических консультаций.
83. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, готовит рекомендации по повышению мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешению или снижению актуальности психологических проблем, препятствующих профессиональной и социальной самореализации, повышению адаптации к существующим условиям, реализации профессиональной карьеры (далее - рекомендации).
Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
84. Результатом данной административной процедуры являются рекомендации.
Обсуждение рекомендаций с безработным гражданином и определение направлений действий безработного гражданина по их реализации
85. Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные рекомендации.
86. Работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, с согласия безработного гражданина проводит обсуждение разработанных рекомендаций.
Работник центра занятости населения совместно с безработным гражданином определяют направления действия безработного гражданина по реализации рекомендаций.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом, не должен превышать 10 минут.
87. Результатом данной административной процедуры являются разработанные пути реализации рекомендаций.
Выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги
88. Основанием для начала административной процедуры являются подготовленные рекомендации в виде заключения о предоставлении государственной услуги (приложение N 3 к Административному регламенту).
89. Работник центра занятости населения выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину.
Работник центра занятости населения приобщает к материалам личного дела второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги.
Максимально допустимые сроки осуществления вышеуказанных административных действий не должны превышать 10 минут.
90. Результатом данной административной процедуры является наличие заключения о предоставлении государственной услуги в личном деле безработного гражданина.
Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг
91. Основанием для начала административной процедуры является завершение тренинговых занятий и (или) психологических консультаций.
92. Работник центра занятости населения фиксирует результат предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе.
Максимально допустимые сроки осуществления административных действий, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, не должны превышать 20 минут.
93. Результатом данной административной процедуры является внесение соответствующих сведений в программно-техническом комплексе.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 сентября 2014 г. N 468-ОС пункт 94 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
94. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2-4, 6-12 пункта 52 Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
Пункт 95 изменен с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 247-ОС
95. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
1) Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданном в результате предоставления государственной услуги заключении о предоставлении государственной услуги (далее - выданный в результате предоставления государственной услуги документ) является получение центром занятости населения заявления об исправлении технической ошибки.
2) При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем в центр занятости населения по почте, по электронной почте, через Единый портал, региональный портал либо непосредственно передается в структурное подразделение центра занятости населения, ответственное за прием документов.
3) Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется работниками структурного подразделения центра занятости населения, ответственного за прием документов, и направляется в ответственное структурное подразделение центра занятости населения в установленном порядке.
4) Специалист проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
5) Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
6) В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист устраняет техническую ошибку путем подготовки нового заключения о предоставлении государственной услуги.
7) В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
8) Специалист передает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе на подпись должностному лицу.
9) Должностное лицо подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
10) Специалист регистрирует подписанное должностным лицом уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе в ответственном структурном подразделении центра занятости населения и передает в структурное подразделение центра занятости населения, ответственное за прием документов, для направления заявителю.
11) Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в структурном подразделении центра занятости населения, ответственном за прием документов.
12) Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - заключение о предоставлении государственной услуги;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
13) Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - регистрация в ответственном структурном подразделении центра занятости населения:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - заключения о предоставлении государственной услуги;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
Пункт 95.1 изменен с 1 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 июня 2019 г. N 268-ОС
95.1. Порядок выполнения отдельных административных процедур (действий) многофункциональными центрами представления государственных и муниципальных услуг.
Прием документов специалистом МФЦ.
При обращении заявителей в МФЦ специалист МФЦ:
- принимает от заявителя заявление и документы;
- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- заверяет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, копии документов при предъявлении подлинников;
- выдает расписку о принятии заявления и документов с указанием срока получения результата услуги.
Доставка принятых документов с приложением описи к каждому заявлению осуществляется в закрытом конверте курьером МФЦ в центр занятости населения в срок, установленный соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.
IV. Требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги
96. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее - контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения).
Порядок осуществления текущего контроля за предоставлением государственной услуги
97. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором государственного центра занятости населения или уполномоченным им работником.
98. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения директором центра занятости населения или его заместителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем или заместителем руководителя Минтруда Пензенской области, а также директором центра занятости населения или его заместителем.
Порядок осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения
99. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Минтруд Пензенской области в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
100. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Минтрудом Пензенской области плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
101. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок устанавливаются приказами Минтруда Пензенской области.
102. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
103. Заявитель вправе подать жалобу на решение и действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
104. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) центра занятости населения, должностных лиц (сотрудников) центра занятости населения, нарушения положений настоящего административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
105. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании центра занятости населения, на официальном сайте центра занятости населения, на Едином портале, Региональном портале.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
106. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц (сотрудников) центра занятости населения.
Подпункт 106.1 изменен с 9 ноября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 октября 2018 г. N 489-ОС
106.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
106.2. Жалоба подается в центр занятости населения в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
106.3. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченным на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц.
106.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя центра занятости населения подается в Минтруд Пензенской области и рассматривается должностным лицом, в компетенцию которого входит рассмотрение данных вопросов.
106.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
106.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
106.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта центра занятости населения, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты центра занятости населения;
в) Единого портала;
г) Регионального портала;
д) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
106.8. Подача жалобы и документов, предусмотренных подпунктами 106.5 и 106.6. настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
106.9. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию центра занятости населения в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
106.10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в центр занятости населения в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в центре занятости населения.
107. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
108. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
109. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
110. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
111. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 112 изменен с 9 ноября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 октября 2018 г. N 489-ОС
112. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 111. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
113. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
114. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1 изменено с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 247-ОС
Приложение N 1
к Административному регламенту
(с изменениями от 31 августа 2015 г.,
31 мая 2019 г.)
Образец
Заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу (делается отметка
в соответствующем квадрате):
/--\ | | \--/ |
по организации проведения оплачиваемых общественных работ; |
/--\ | | \--/ |
по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; |
/--\ | | \--/ |
по психологической поддержке безработных граждан; |
/--\ | | \--/ |
по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности; |
/--\ | | \--/ |
по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; |
/--\ | | \--/ |
по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; |
/--\ | | \--/ |
по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; |
/--\ | | \--/ |
по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть): несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; |
/--\ | | \--/ |
по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов. |
"___" __________ 20__ г. ________________
(подпись)
Приложение 2 изменено с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 247-ОС
Приложение N 2
к Административному регламенту
(с изменениями от 31 августа 2015 г.,
31 мая 2019 г.)
На бланке государственного
учреждения службы занятости населения
Предложение о предоставлении государственной услуги в области содействия
занятости населения
Гражданину ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
Предлагается получить государственную услугу (делается отметка
в соответствующем квадрате):
/--\ | | \--/ |
по организации проведения оплачиваемых общественных работ; |
/--\ | | \--/ |
по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; |
/--\ | | \--/ |
по психологической поддержке безработных граждан; |
/--\ | | \--/ |
по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности; |
/--\ | | \--/ |
по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; |
/--\ | | \--/ |
по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; |
/--\ | | \--/ |
по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости; |
/--\ | | \--/ |
по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть): несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; |
/--\ | | \--/ |
по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов. |
Работник государственного учреждения
службы занятости населения _____________ _________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________ 20__ г. _________________________
(подпись)
С предложением ознакомлен, согласен / не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть).
"___" __________ 20__ г. _________________________
(подпись гражданина)
Приложение 3 изменено с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 247-ОС
Приложение N 3
к Административному регламенту
(с изменениями от 31 августа 2015 г.,
31 мая 2019 г.)
На бланке государственного
учреждения службы занятости населения
Заключение о предоставлении государственной услуги по психологической
поддержке безработных граждан
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
предоставлена государственная услуга по психологической поддержке
безработных граждан
Рекомендовано: __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Работник государственного учреждения
службы занятости населения _____________ _________ ____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" __________ 20__ г.
С заключением о предоставлении государственной услуги ознакомлен(а)
"___" __________ 20__ г. ___________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О. гражданина)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
по психологической поддержке безработных граждан
Исключено с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 247-ОС
Приложение N 5
к Административному регламенту
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
по психологической поддержке безработных граждан
Исключено с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 247-ОС
Приложение N 6
к Административному регламенту
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
по психологической поддержке безработных граждан
Блок-схема предоставления государственной услуги
по психологической поддержке безработных граждан
Исключено с 15 июня 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 247-ОС
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 28 ноября 2013 г. N 615-ОС "Об утверждении Административного регламента Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 9 декабря 2013 г.
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 14 декабря 2022 г. N 1320-ОС настоящий документ признан утратившим силу с 26 декабря 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 октября 2022 г. N 1003-ОС
Изменения вступают в силу с 1 августа 2024 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 сентября 2021 г. N 369-ОС
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 декабря 2019 г. N 619-ОС
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 июня 2019 г. N 268-ОС
Изменения вступают в силу с 1 июля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 мая 2019 г. N 247-ОС
Изменения вступают в силу с 15 июня 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 октября 2018 г. N 489-ОС
Изменения вступают в силу с 9 ноября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 июля 2018 г. N 315-ОС
Изменения вступают в силу с 22 июля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 апреля 2018 г. N 148-ОС
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 декабря 2017 г. N 443-ОС
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 22 июля 2016 г. N 247-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 августа 2015 г. N 333-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 сентября 2014 г. N 468-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 июля 2014 г. N 322-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 мая 2014 г. N 178-ОС
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 июня 2014 г. N 250-ОС/1 действие названных изменений было приостановлено
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 июля 2014 г. N 318-ОС приказ, приостанавливающий действие названных изменений, признан утратившим силу