17 декабря 2015 г., 24 февраля 2016 г., 7 декабря 2017 г., 16 июля, 17 октября 2018 г., 21 января 2019 г.
Преамбула изменена с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), постановлениями Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), от 24.01.2012 N 30-пП "Об утверждении Реестра государственных услуг Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь подпунктом 4.3.6. пункта 4.3. Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утверждённого постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий".
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 декабря 2015 г. N 510-ОС в пункт 2 настоящего приказа внесены изменения
2. Положения пунктов 2.15.1.-2.15.12 Административного регламента в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
3. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы социальной политики населения.
Временно исполняющий обязанности Министра |
Е.И. Косникова |
Утвержден
приказом
Министерства труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от 25 ноября 2015 г. N 473-ОС
Административный регламент
предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
17 декабря 2015 г., 24 февраля 2016 г., 7 декабря 2017 г., 16 июля, 17 октября 2018 г., 21 января 2019 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" (далее - государственная услуга), обеспечения устранения избыточных административных процедур, упрощения действий и административных процедур, предоставления информации о государственной услуге и установления ответственности должностных лиц Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство).
1.2. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий административных процедур (действий) Министерства, а также порядок его взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, исполняющими отдельные государственные полномочия Пензенской области в сфере социальной защиты населения.
1.3. Если удостоверение члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий (далее соответственно - член семьи погибшего (умершего), удостоверение) пришло в негодность или утрачено, то выдается дубликат удостоверения члена семьи погибшего (умершего) (далее - дубликат удостоверения).
Круг заявителей
1.4. Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Пензенской области, пенсионное обеспечение которых осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, а также граждане, не получающие пенсию, обратившиеся за получением государственной услуги (далее - заявители), относящиеся к следующим категориям:
1.4.1. нетрудоспособные члены семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на её получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
1.4.2. члены семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий независимо от состояния трудоспособности, нахождения на иждивении, получения пенсии или заработной платы:
1.4.2.1. родители погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
1.4.2.2. супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
1.4.2.3. супруга (супруг) погибшего (умершего) участника Великой Отечественной войны, не вступившая (не вступивший) в повторный брак;
1.4.2.4. супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившая (не вступивший) в повторный брак и проживающая (проживающий) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения.
1.5. От имени заявителей могут выступать иные лица в силу полномочия, основанного на доверенности или указании закона (далее - представители).
Подраздел изменен с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.6. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (далее - Министерство) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://trud.pnzreg.ru) (далее - сайт Министерства), органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Пензенской области, осуществляющих государственные полномочия, указанные в пункте 3 части 1 статьи 1 Закона Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями) (далее - уполномоченные органы), федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://gosuslugi.ru, а также региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области: "https://gosuslugi.pnzreg.ru" (далее - Порталы).
На Порталах, сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Порталов, сайта Министерства предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги и порядка обжалования заявители могут получить в письменном виде, в электронной форме, в ходе личного приема и по телефону.
При информировании заявителей по телефону и при устных обращениях сотрудники подробно, в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на вопрос по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется почтовым отправлением в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
При информировании по электронной почте ответ на обращение заявителя направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 дней со дня поступления обращения.
Справочная информация (место нахождения, график работы уполномоченных органов, справочные телефоны, адреса официальных сайтов) подлежит обязательному размещению на официальных сайтах Министерства и уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале и Региональном портале, в том числе на стендах в помещении уполномоченных органов.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Пункт 2.1 изменен с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
2.1. Государственная услуга "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" (далее - государственная услуга).
Краткое наименование государственной услуги - "Удостоверение члена семьи погибшего (умершего) ИВОВ, УВОВ, ВБД.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство во взаимодействии с уполномоченными органами либо МФЦ.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
2.3.1. выдача заявителю удостоверения (дубликата удостоверения);
2.3.2. отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги - 28 рабочих дней с момента поступления документов заявителей в уполномоченный орган.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
Пункт 2.5 изменен с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальных сайтах Министерства и уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Региональном портале и Едином портале.
Наименование изменено с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их представления
2.6. При обращении заявителя за выдачей удостоверения государственная услуга предоставляется на основании следующих документов:
2.6.1. личное заявление члена семьи погибшего (умершего) или представителя члена семьи погибшего (умершего), поданного по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту;
2.6.2. документ, удостоверяющий личность;
2.6.3. фотографию размером 3х4.
2.6.4. документ о прохождении военной службы или участии в боевых действиях погибшим (умершим) инвалидом Великой Отечественной войны, участником Великой Отечественной войны или ветераном боевых действий (далее - погибший (умерший));
2.6.5. свидетельство о смерти погибшего (умершего) либо справка о гибели военнослужащего;
Приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 46-ОС в подпункт 2.6.6 пункта 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.6. В дополнение к документам, перечисленным в подпунктах 2.6.1.-2.6.5., предоставляют:
2.6.6.1. заявители, указанные в подпункте 1.4.1. пункта 1.4. раздела I Административного регламента:
1) супруга (супруг) погибшего (умершего):
а) свидетельство о заключении брака;
б) документ, подтверждающий получение (право на получение) пенсии по случаю потери кормильца;
2) дети погибшего (умершего), в том числе усыновленные:
а) свидетельство о рождении;
б) справку, подтверждающую факт установления инвалидности ребенка, ставшего инвалидом до достижения им возраста 18 лет, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
в) документ, подтверждающий получение (право на получение) пенсии по случаю потери кормильца;
2.6.6.2. заявители, указанные в подпункте 1.4.2. пункта 1.4. раздела I Административного регламента:
1) родители погибшего (умершего) - свидетельство о рождении погибшего (умершего);
2) супруга (супруг) погибшего (умершего) инвалида войны:
а) свидетельство о заключении брака;
б) справку, подтверждающую факт установления инвалидности погибшего (умершего), связанной с ранением на фронте, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (при отсутствии удостоверения инвалида войны);
3) супруга (супруг) погибшего (умершего) участника войны - свидетельство о заключении брака.
4) супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, проживающая одиноко:
а) свидетельство о заключении брака;
б) выписку из домовой (поквартирной) книги или выписка из поквартирной карточки;
5) супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, проживающая с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет, или с ребенком (детьми), не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения:
а) свидетельство о рождении ребенка (детей);
б) справку образовательной организации, подтверждающую обучение ребенка (детей) по очной форме обучения, не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет (для супруги, проживающей с ребенком (детьми, не достигшим (не достигшими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных организациях по очной форме обучения);
в) справку, подтверждающую факт установления инвалидности ребенку, ставшему инвалидом до достижения им возраста 18 лет, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (для супруги, проживающей с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 18 лет).
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.7 с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
2.6.7. Заявители могут подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
1) лично в уполномоченные органы по адресам, размещенным на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
2) посредством почтовой связи по адресам, размещенным на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
3) на бумажном носителе через МФЦ.
Пункт 2.6 дополнен подпунктом 2.6.8 с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
2.6.8. Заявление и документы о предоставлении государственной услуги могут быть поданы в форме электронного документа посредством Порталов.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на одном из Порталов без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Порталах с возможностью бесплатного копирования.
Заявление в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления на Портале автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале или Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
2.7. Заявитель вправе представить документы, указанные в подпунктах 1"б", 2"в" подпункта 2.6.6.1., подпунктах 4"б", 5"б" (в случае обучения ребенка в образовательных организациях, подведомственных органам государственной власти и местного самоуправления) подпункта 2.6.6.2. пункта 2.6. Административного регламента, по собственной инициативе.
В случае, если заявителем указанные документы не были представлены по собственной инициативе, они запрашиваются уполномоченными органами в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.8. При обращении заявителя за выдачей дубликата удостоверения:
2.8.1. личное заявление члена семьи погибшего (умершего) или представителя члена семьи погибшего (умершего), поданного по форме, приведенной в приложении N 3 к Административному регламенту;
2.8.2. документ, удостоверяющий личность;
2.8.3. фотографию размером 3х4.
Наименование изменено с 28 июля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 июля 2018 г. N 323-ОС
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Пункт 2.9 изменен с 28 июля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 июля 2018 г. N 323-ОС
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
2.9.1.1. несоответствие заявителя категории граждан, указанных в пункте 1.4 Административного регламента;
2.9.1.2. предоставление документов, содержащих недостоверные сведения;
2.9.1.3. непредставление документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, за исключением документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги - выдаче дубликата удостоверения являются:
2.10.1. непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.8. настоящего Регламента;
2.10.2. представление удостоверения в ходе рассмотрения документов на выдачу дубликата удостоверения.
2.11. Заявителю отказывается в приеме к рассмотрению поданных в электронной форме заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при выявлении несоблюдения установленных условий признания ее действительности.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
2.12. Государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги заявителем (его представителем) не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Пункт 2.14 изменен с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
2.14. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется уполномоченным органом в день его поступления в уполномоченный орган.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Регионального портала, осуществляется в автоматическом режиме.
Подраздел изменен с 28 июля 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 июля 2018 г. N 323-ОС
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, уполномоченного органа, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей на получение государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Министерства.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Специалисты Министерства, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.2. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая Интернет, оргтехника, аудио- и видеотехника), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.3. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.4. Рабочее место сотрудника Министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.15.5. Специалист Министерства обеспечивается личными нагрудным карточкой (бейджиком) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.16. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
2.16.1. транспортная доступность и возможность парковки транспортных средств к зданиям Министерства, уполномоченных органов и МФЦ;
2.16.2. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства, на Портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.16.3. размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
2.16.4. доступность информационного материала о предоставлении государственной услуги и размещение настоящего административного регламента в уполномоченных органах, МФЦ и Министерстве;
2.16.5. возможность размещения заявления и документов в электронном виде в порядке, установленном действующим законодательством;
2.16.6. возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.
Пункт 2.16 дополнен подпунктом 2.16.7 с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
2.16.7. возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Порталов, сайта Министерства.
2.17. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
2.17.1. соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
2.17.2. отсутствие направленных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 2.18 изменен с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
2.18. Заявитель может представить заявление по форме, приведенной в приложении N 1 к Регламенту, и документы (сведения), указанные в пункте 2.6 Регламента, в уполномоченный орган в виде электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью заявителя, через Региональный портал.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Порталов, осуществляется в автоматическом режиме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения запроса;
д) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства либо муниципального служащего.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством официального сайта заявителю обеспечивается получение информации о порядке и сроках предоставления услуги.
Пункт 2.19 изменен с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
2.19. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю уполномоченным органом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Порталов по выбору заявителя.
Пункт 2.20 изменен с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
2.20. Государственная услуга предоставляется в многофункциональном центре.
При обращении заявителя в многофункциональный центр обеспечивается передача заявления в уполномоченный орган в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным органом.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. приём и регистрация документов заявителей уполномоченным органом, направление в Министерство документов заявителей;
3.1.2. Приём и регистрация документов заявителей в Министерстве;
3.1.3. рассмотрение документов заявителей и принятие Министерством решения о выдаче заявителю удостоверения (дубликата удостоверения), подтвержденное изданием приказа Министерства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) либо отказ в предоставлении государственной услуги с направлением письменного уведомления;
3.1.4. выдача заявителю удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего);
Пункт 3.1 дополнен подпунктом 3.1.5 с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
3.1.5. исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.2. Утратил силу с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
3.3. Приём и регистрация документов заявителей уполномоченным органом, направление в Министерство документов заявителей
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уполномоченным органом (МФЦ) заявления и документов, перечисленных в пункте 2.6. или пункте 2.8. Раздела II Административного регламента, для предоставления государственной услуги (далее - документы).
3.3.2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий при подаче в уполномоченный орган заявления и документов на бумажном носителе.
3.3.2.1. специалист уполномоченного органа:
3.3.2.1.1. осуществляет приём и регистрацию заявления и документов, поступивших от заявителя либо из МФЦ.
Регистрация заявления и документов осуществляется в журнале уполномоченного органа по регистрации документов для предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" документов, необходимых для выдачи удостоверений" (далее - журнал) по форме, приведенной в приложении N 5 к Административному регламенту.
Время выполнения административного действия - 15 минут;
3.3.2.1.2. при отсутствии документов, указанных в пункте 2.7. Административного регламента, направляет межведомственный запрос о предоставлении соответствующего документа (документов).
3.3.2.1.3. направляет в Министерство документы заявителя.
При направлении документов по почте установление личности, свидетельствование подлинности подписи гражданина на заявлении, удостоверении верности копий документов осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерацией.
3.3.3. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием и регистрация документов в журнале уполномоченного органа и направление их в Министерство.
3.3.4. Прием и регистрация заявления и документов заявителей МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом МФЦ.
3.3.5. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий при подаче в уполномоченный орган заявления и документов в форме электронного документа.
3.3.5.1. Прием и регистрация заявления и документов в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов в уполномоченный орган.
3.3.5.2. Специалист уполномоченного органа в день поступления документов направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием заявления, информацию об адресе и графике работы уполномоченного органа, а также номер телефона, по которому заявитель может узнать о ходе рассмотрения его заявления.
3.3.5.3. При поступлении заявления и документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
а) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления не определен;
в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в него после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление;
г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление (если такие ограничения установлены).
Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный орган в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления принимает решение об отказе в приеме заявления и документов к рассмотрению и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью уполномоченного органа и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Порталах в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления заявления. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
3.3.5.4. Срок выполнения административной процедуры при подаче заявителем в уполномоченный орган (МФЦ) заявлений и полного комплекта документов на предоставление государственной услуги любым способом -1 рабочий день.
3.4. Приём от уполномоченного органа документов заявителей, их регистрация и рассмотрение в Министерстве
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления и документов заявителя на получение государственной услуги.
3.4.2. Специалист Управления:
3.4.2.1. осуществляет прием от уполномоченных органов и проверку документов заявителей на предмет соблюдения норм, установленных Инструкцией;
3.4.2.2. регистрирует документы заявителей в журнале регистрации входящих и исходящих документов для предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий" (далее - журнал регистрации) по форме, приведенной в приложении N 6 к Административному регламенту.
3.4.3. Критерием для выполнения административного действия является получение комплекта документов заявителя.
3.4.4. Результатом выполнения данной административной процедуры является регистрация документов в журнале регистрации.
Способ фиксации - присвоение заявлению регистрационного номера.
3.4.5. Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
3.5. Рассмотрение документов заявителей и принятие Министерством решения о выдаче заявителю удостоверения (дубликата удостоверения), подтвержденное изданием приказа Министерства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) либо отказ в предоставлении государственной услуги с направлением письменного уведомления
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация документов в Министерстве.
3.5.2. Административная процедура состоит из следующих административных действий:
3.5.2.1. рассмотрение представленных документов заявителей, на наличие или отсутствие правовых оснований для предоставления государственной услуги;
3.5.2.2. подготовка и согласование проекта приказа Министерства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) (далее - приказ);
Критерием выполнения настоящего административного действия является наличие правовых оснований для предоставления государственной услуги.
3.5.2.3. подготовка, согласование и направление заявителю письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Критерием выполнения настоящего административного действия является отсутствие правовых оснований для предоставления государственной услуги.
Способ фиксации - издание приказа Министерства или уведомление заявителю.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней со дня поступления заявления и документов заявителей в Министерство.
3.6. Выдача заявителю удостоверения (дубликата удостоверения)
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа Министерства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
3.6.2. специалист Министерства:
3.6.2.1. информирует уполномоченный орган об издании приказа Министерства о выдаче заявителю удостоверения (дубликата удостоверения);
3.6.2.2. оформляет удостоверение (дубликат удостоверения) и передает его специалисту уполномоченного органа по месту жительства заявителя;
3.6.2.3. специалист уполномоченного органа регистрирует удостоверение (дубликат удостоверения) в книге учета удостоверений члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, по форме, приведённой в приложении N 7 к Административному регламенту, и выдает его заявителю под роспись.
3.6.2.4. Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего).
3.6.2.5. В случае если до момента выдачи дубликата удостоверения предоставлено (обнаружено, получено) удостоверение, дубликат удостоверения заявителю не выдается.
Способ фиксации - оформление удостоверения.
3.6.2.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 6 рабочих дней со дня издания приказа Министерства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.
Основанием для предоставления услуги является поступление в многофункциональный центр заявления (согласно приложению N 1 к Регламенту) и документов посредством личного обращения или через представителя.
Способом фиксации результата административного действия является прием специалистом многофункционального центра от заявителя заявления и документов, регистрация его в этот же день в автоматизированной информационной системе многофункционального центра. При приеме заявления специалист многофункционального центра предоставляет заявителю расписку о получении документов.
Максимальный срок передачи заявления из многофункционального центра уполномоченному органу курьером осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в многофункциональном центре, в закрытом конверте по описи под роспись в сопроводительной ведомости.
Раздел III дополнен пунктом 3.7 с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
3.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение Министерством заявления об исправлении технической ошибки.
3.7.2. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем в Министерство.
3.7.3. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется специалистом Министерства, ответственного за прием документов.
3.7.4. Специалист Министерства проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.7.5. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
3.7.6. В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист Министерства готовит акт списания бланка удостоверения, утверждаемого Министром.
3.7.7. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист Министерства готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.7.8. Специалист Министерства передает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе на подпись должностному лицу.
3.7.9. Должностное лицо подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.7.10. Специалист Министерства регистрирует и направляет заявителю подписанное должностным лицом уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.7.11. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки.
3.7.12. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является:
3.7.12.1. в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - Удостоверение члена семьи погибшего (умершего) ИВОВ, УВОВ, ВБД либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.7.12.2. в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.7.13. Результат выполнения административной процедуры фиксируется специалистом Министерства в журнале регистрации путем проставления соответствующих отметок.
Раздел III дополнен пунктом 3.8 с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
3.8. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.8.1. В случае если государственная услуга оказывается на базе многофункционального центра, специалист многофункционального центра принимает от заявителя (представителя) заявление и другие документы и регистрирует его. При приеме у заявителя (представителя) заявления и других документов специалист:
- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- выдает расписку о принятии заявления с описью представленных документов и указанием срока получения результата услуги.
В случае если при подаче заявления и других документов специалистом многофункционального центра обнаружено несоответствие заявления и/или прилагаемых к нему документов установленным требованиям, специалист многофункционального центра возвращает заявителю заявление и прилагаемые к нему документы для приведения в соответствие с указанными требованиями с разъяснением причин возврата.
3.8.2. Срок выполнения данного административного действия не более 30 минут.
3.8.3. Передачу и доставку документов заявителя из многофункционального центра в уполномоченный орган осуществляет сотрудник многофункционального центра - курьер. Он передает документы сотруднику уполномоченного органа в течение семи рабочих дней с момента принятия заявления и других документов от заявителя (представителя).
Передача документов заявителя из многофункционального центра в уполномоченный орган осуществляется курьером многофункционального центра лично под подпись с сопроводительным письмом и с описью документов. После проверки комплектности представленных документов второй экземпляр сопроводительного письма сотрудник уполномоченного органа возвращает курьеру многофункционального центра с отметкой о получении указанных документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.9.4. Сотрудник уполномоченного органа регистрирует заявление в установленном порядке в день передачи курьером документов заявителя из многофункционального центра.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги:
4.2.1. Плановые проверки за предоставлением государственной услуги осуществляются в соответствии с планом, утвержденным руководителями, курирующими предоставление государственной услуги в уполномоченных органах, МФЦ и Министерстве;
4.2.2. Внеплановая проверка осуществляется при обращении заявителя с жалобой на нарушения его прав и законных интересов, действия (бездействие) специалиста(ов) уполномоченных органов, МФЦ и Министерства, связанные с невыполнением им (ими) обязательных требований при предоставлении государственной услуги, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
4.2.3. Для внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Министерства;
4.2.4. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалисты и (или) должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предметом жалобы могут являться нарушения прав и законных интересов заявителей, противоправные решения, действия (бездействие) Министерства, должностных лиц и государственных служащих Министерства, нарушения положений настоящего Административного регламента, некорректное поведение или нарушение служебной этики в ходе предоставления государственной услуги.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Министерства, на официальном сайте Министерства и Порталах.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих Министерства.
Подпункт 5.4.1 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 октября 2018 г. N 469-ОС
5.4.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации нормативными, правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- отказ Министерства, должностного лица Министерства, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
5.4.2. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
5.4.3. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
5.4.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Министерства подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4.5. Особенности подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг".
5.4.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с действующим законодательством.
5.4.7. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя в соответствии с действующим законодательством.
5.4.8. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта Министерства, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) электронной почты Министерства;
в) Порталов;
г) федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.4.9. Подача жалобы и документов, предусмотренных подпунктами 5.4.6 и 5.4.7 настоящего пункта, в электронном виде осуществляется заявителем (представителем заявителя) в соответствии с действующим законодательством.
5.4.10. При поступлении жалобы, принятие решения по которой не входит в компетенцию Министерства, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на её рассмотрение орган, а заявитель информируется о ее перенаправлении.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.4.11. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим услугу, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе, в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.10 изменен с 18 октября 2018 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 октября 2018 г. N 469-ОС
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9. настоящего раздела, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом, Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги "Выдача
удостоверения (дубликата удостоверения) члена
семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника
Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
Сведения об уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги
Утратило силу с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги "Выдача
удостоверения (дубликата удостоверения) члена
семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника
Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
Сведения о местах нахождения Многофункциональных центров Пензенской области, участвующих в предоставлении государственной услуги
Утратило силу с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги "Выдача
удостоверения (дубликата удостоверения) члена
семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника
Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
образец заявления
В Министерство труда, социальной защиты
и демографии Пензенской области
от ____________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя
полностью)
_______________________________________
проживающего(ей) по адресу: ___________
_______________________________________
(адрес регистрации заявителя)
телефон _______________________________
Заявление
Прошу выдать удостоверение (дубликат удостоверения) члена семьи
погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной
войны и ветерана боевых действий на основании представленных документов:
N п/п |
Наименование документов |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
Одновременно сообщаю, что в повторный брак не вступал (не вступала).
(для супругов погибших (умерших)).
дата _____________ подпись ___________
Специалист уполномоченного органа (МФЦ): ________________________________
(Ф.И.О., подпись)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги "Выдача
удостоверения (дубликата удостоверения) члена
семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника
Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
Блок-схема последовательности выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
Утратило силу с 4 февраля 2019 г. - Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги "Выдача
удостоверения (дубликата удостоверения) члена
семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника
Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
Журнал уполномоченного органа по регистрации документов для предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
N п\п |
Дата регистрации заявления гражданина |
Ф.И.О. гражданина |
Место жительства (регистрации) |
Перечень представленных документов |
Отметка о направлении документов в Министерство (дата и номер исходящего документа) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги "Выдача
удостоверения (дубликата удостоверения) члена
семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника
Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
Журнал регистрации входящих и исходящих документов для предоставления государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
N п/п |
Муниципальный район (городской округ) |
Дата и номер сопроводительного письма |
Представлены личные дела на (чел.) |
Дата приёма личных дел |
Номер и дата приказа Министерства о выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи |
Даты получения бланков удостоверений (дубликата удостоверения) члена семьи |
Принято на ответственное хранение (кол-во дел) |
Дата и подпись специалиста в получении личных дел |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 ноября 2015 г. N 473-ОС "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий"
Пункты 2.15.1.-2.15.12 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, в части обеспечения доступности для инвалидов к объектам, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги применяются с 1 июля 2016 г. исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам
Абзац десятый пункта 2.19 Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 августа 2024 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 25 ноября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15 декабря 2023 г. N 18-1382
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25 августа 2023 г. N 18-911
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 мая 2023 г. N 18-506
Изменения вступают в силу с 23 мая 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 9 декабря 2022 г. N 1261-ОС
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11 октября 2022 г. N 998-ОС
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 26 августа 2022 г. N 834-ОС
Изменения вступают в силу с 10 сентября 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 12 августа 2022 г. N 736-ОС
Изменения вступают в силу с 26 августа 2022 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 4 августа 2021 г. N 304-ОС
Изменения вступают в силу с 21 августа 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 31 марта 2021 г. N 110-ОС
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2021 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15 мая 2020 г. N 185-ОС
Изменения вступают в силу с 18 мая 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 13 февраля 2020 г. N 54-ОС (в редакции приказа Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15 мая 2020 г. N 185-ОС)
Изменения вступают в силу с 19 февраля 2020 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 21 января 2019 г. N 28-ОС
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2019 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 октября 2018 г. N 469-ОС
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 16 июля 2018 г. N 323-ОС
Изменения вступают в силу с 28 июля 2018 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 7 декабря 2017 г. N 449-ОС
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 24 февраля 2016 г. N 46-ОС
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 17 декабря 2015 г. N 510-ОС