Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации города Пензы
от 28.10.2019 N 2077
Муниципальная программа города Пензы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Пензе на 2020-2026 годы"
Ответственный исполнитель программы |
Администрация города Пензы (Управление содействия развитию малого и среднего предпринимательства администрации города Пензы) |
Соисполнители программы |
Управление муниципального имущества города Пензы; Управление градостроительства и архитектуры города Пензы; Управление экономического развития администрации города Пензы |
Участники программы |
Администрация Ленинского района города Пензы, Администрация Железнодорожного района города Пензы, Администрация Октябрьского района города Пензы, Администрация Первомайского района города Пензы |
Подпрограммы программы |
1. Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы в городе Пензе. 2. Развитие потребительского рынка на территории города Пензы. |
Программно-целевые инструменты программы |
- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", - Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", - постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции", - приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 02.03.2016 N 32 "Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Пензенской области", - приказ Министерства сельского хозяйства Пензенской области от 23.11.2010 N 1174 "Об утверждении Порядка разработки схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Пензенской области", - постановление администрации города Пензы от 22.07.2019 N 1328 "Об утверждении порядка предоставления из бюджета города Пензы субсидий (грантов) вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого и среднего предпринимательства", - постановление администрации города Пензы от 14.05.2012 N 542 "О Совете по инвестиционному развитию и предпринимательству города Пензы" (вместе с Положением о Совете по инвестиционному развитию и предпринимательству города Пензы); - постановление администрации города Пензы от 29.04.2016 N 654 "О порядке проведения открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Пензы", - постановление администрации города Пензы от 15.05.2018 N 835 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов", - постановление администрации города Пензы от 28.03.2014 N 329 "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории города Пензы". |
Цель Программы |
Создание благоприятной конкурентной среды, повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства |
Задачи Программы |
1. Содействовать развитию малого и среднего предпринимательства. 2. Создавать условия для обеспечения жителей города услугами торговли. |
Целевой индикатор и показатель программы |
Коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий), % |
Этапы и сроки реализации программы |
Реализация программы рассчитана на 2020-2026 годы. Разбивка на этапы реализации не предусматривается. |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 10185,0 тыс. руб. из бюджета города Пензы, в том числе: 2020 год - 1455,0 тыс. рублей, 2021 год - 1455,0 тыс. рублей, 2022 год - 1455,0 тыс. рублей, 2023 год - 1455,0 тыс. рублей, 2024 год - 1455,0 тыс. рублей, 2025 год - 1455,0 тыс. рублей, 2026 год - 1455,0 тыс. рублей, Объемы финансирования Программы за счет бюджета города Пензы ежегодно уточняются исходя из возможностей бюджета на соответствующий год. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на территории г. Пензы; - увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве; - повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с субъектами малого и среднего бизнеса; - снижение уровня безработицы; - повышение уровня подготовки руководителей малого и среднего предпринимательства; - повышение доступности субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам; - снижение административных барьеров для бизнеса; - увеличение количества мониторингов цен социально значимого ассортимента; - увеличение числа проведенных мониторинговых мероприятий на предмет реализации алкогольной продукции в соответствии с действующим законодательством; - увеличение числа мониторингов в предприятиях торговли, общественного питания по обращениям, поступившим в администрацию города Пензы; - снижение количества незаконного оборота алкогольной продукции; - увеличение числа нестационарных торговых объектов на территории города Пензы; - положительная динамика по заключению договоров сетевыми компаниями с местными производителями; - повышение качества и доступности результатов оказания муниципальной услуги; - увеличение числа ярмарок (сезонных ярмарок, ярмарок "выходного дня", праздничных ярмарок); - увеличение заключенных договоров о предоставлении права исполнять функции администратора ярмарок (сезонных ярмарок, ярмарок "выходного дня", праздничных ярмарок) |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития
1.1. Малый бизнес является важным звеном экономики, ему присущи особая мобильность, гибкость, высокая эффективность. Малые предприятия создают благоприятные условия для оздоровления экономики, способствуют развитию конкурентной среды, созданию дополнительных рабочих мест, расширению потребительского рынка.
Один из национальных проектов "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" признан приоритетным. Цель проекта - популяризация предпринимательства, его развитие, создание новых рабочих мест, а также наращивание экспорта и выход на глобальные рынки.
По данным УФНС России по Пензенской области в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2019 включено 25239 организаций и индивидуальных предпринимателей города Пензы, что на 20% (21039 ед. по состоянию на 01.01.2018) больше значения показателей за аналогичный период 2017 года.
За 2018 год количество вновь созданных малых и средних предприятий составляет 4200 ед., в том числе 2730 индивидуальных предпринимателей и 1470 юридических лиц. За 1 полугодие 2019 года количество вновь созданных малых и средних предприятий составляет 2397 ед., в том числе 1576 индивидуальных предпринимателей и 821 юридическое лицо. На 01.07.2019 субъектами МСП (далее - СМСП) создано более 101 тыс. рабочих мест, из общего числа работающих по г. Пензе, и это составляет более 40% от числа всех работающих.
Существуют отрасли, где роль малых и средних предприятий выражена в наибольшей степени (более 60% составляют компании малого и среднего бизнеса), например, строительство, бытовые услуги, операции с недвижимостью и предоставление услуг.
Малые предприятия специализируются в основном на торговле и предоставлении услуг населению. Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - обрабатывающая промышленность, строительство.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" ключевыми показателями, характеризующими малое и среднее предпринимательство, являются:
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций за 2018 год составило 43,4% (оперативные данные по г. Пензе);
- число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. населения. Среди городов ПФО город Пенза входит в десятку (8 место) по показателю число субъектов малого и среднего предпринимательства на 10 тыс. населения в 2018 году (таблица 1).
Таблица 1
Место |
Субъект |
Число СМСП на 10 тыс. населения в 2018 году |
1 |
Пермь |
675,4 |
2 |
Казань |
640,0 |
3 |
Нижний Новгород |
589,3 |
4 |
Чебоксары |
573,4 |
5 |
Ижевск |
564,9 |
6 |
Киров |
547,0 |
7 |
Оренбург |
530,2 |
8 |
Пенза |
482,5 |
9 |
Ульяновск |
452,9 |
10 |
Йошкар-Ола |
452,0 |
11 |
Саратов |
446,8 |
12 |
Уфа |
424,0 |
13 |
Самара |
376,0 |
14 |
Саранск |
349,0 |
В г. Пензе проводится работа по анализу динамики развития малых предприятий, осуществляется мониторинг основных показателей деятельности субъектов малого бизнеса.
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях г. Пензы по итогам 2018 г. составила 21023,8 тыс. руб.
С увеличением числа малых предприятий решается проблема создания новых рабочих мест, региональный рынок товаров и услуг становится более насыщенным, увеличивается поступление налогов в бюджет.
Вместе с тем, наряду с положительной динамикой в процессе своего развития малое и среднее предпринимательство города Пензы сталкивается с рядом проблем, сдерживающих интенсивное развитие:
- затрудненный доступ субъектов малого предпринимательства, особенно начинающих, к финансово-кредитным ресурсам;
- низкий уровень подготовки руководителей малого и среднего предпринимательства в вопросах правового, финансового, налогового законодательства.
Решать проблемы развития малого и среднего бизнеса необходимо комплексно, совмещая поддержку по различным направлениям.
1.2. В соответствии со Стратегией развития торговли в Российской Федерации под развитием торговой отрасли понимается создание равных возможностей для беспрепятственного открытия, расширения и ведения бизнеса субъектами торговой деятельности любых размеров (малых, средних, крупных) вне зависимости от выбранного хозяйствующим субъектом торгового формата, при стабильных условиях ведения бизнеса, всесторонней гарантии прав и минимизации административного воздействия.
Целью является создание условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей товаров, так и субъектов торговой деятельности) через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности. Иными словами - построение системы, при которой одновременно обеспечивается удовлетворенность трех участников отношений в сфере торговли, а именно: потребителя; производителя любого объема качественной и востребованной продукции; субъекта торговли - предпринимателя.
Все форматы торговли, независимо от размера, признаются цивилизованными и имеют право на беспрепятственное развитие в рамках своей самобытности и уникальности, а также на естественную эволюцию без вмешательства государства вследствие роста предпринимательской активности, изменений предпочтений потребителей и стремления граждан к комфортной среде обитания.
Государство заинтересовано в увеличении количества торговых объектов разных хозяйствующих субъектов, так как это увеличивает конкуренцию, создает более комфортную среду для потребителей и расширяет каналы сбыта для отечественных товаропроизводителей. Органы государственной власти и местного самоуправления должны лишь установить прозрачные и стабильные правила для осуществления предпринимательской деятельности в сфере торговли, создавать благоприятные и прозрачные условия для осуществления торговой деятельности и содействовать в соблюдении хозяйствующими субъектами установленных правил.
Другими словами, сбалансированность различных форматов торговли, их доли в общем объеме оборота розничной торговли должны выстраиваться рынком, то есть его участниками, а в конечном счете - потребителем.
Потребительский рынок города, это более 10 тысяч субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в сферах торговли и услуг, создающих рабочие места для более 50 тысяч горожан, характеризуется высокими темпами товарооборота.
Согласно статистическим данным, за январь-декабрь 2018 г. оборот розничной торговли по продаже потребительских товаров в г. Пензе во всех каналах реализации составил 134771,6 млн. руб. За январь-декабрь 2017 г. оборот розничной торговли по продаже потребительских товаров составил 132182,5 млн. руб. Оборот розничной торговли по сравнению с 2017 годом увеличился на 2,0%.
По сравнению с 2017 г. продажа в действующих ценах в 2018 г. увеличилась на 3,3% (в сопоставимых ценах 1,0%).
Оборот розничной торговли на душу населения по г. Пензе в январе-декабре 2018 г. составил 253941,2 руб., по сравнению с январем-декабрем 2017 г. - увеличение на 1,0%.
По состоянию на 01.06.2019 на территории города осуществляют торговую деятельность - 2160 стационарных предприятий розничной торговли, из них реализация продовольственной группы товаров производится в 1015 объектах, свыше 100 торговых центров, комплексов, более 220 объектов сетевой торговли.
По информации Министерства сельского хозяйства Пензенской области на территории города Пензы осуществляют деятельность около 300 лицензиатов розничной продажи алкогольной продукции в свыше 760 объектах потребительского рынка.
В целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан, экономических интересов Российской Федерации, обеспечения безопасности указанной продукции, нужд потребителей в ней, а также в целях контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области, администрацией города Пензы проводится следующая работа.
В соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1425 "Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" администрацией города Пензы принято постановление администрации города Пензы от 28.03.2014 N 329 "Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории города Пензы", которым определены границы прилегающих территорий к местам массового скопления и нахождения источников повышенной опасности, определены в диапазоне от 150 до 195 метров, для детских, образовательных, некоторых медицинских организаций, объектов спорта - от 50 до 65 метров, для иных организаций - от 30 до 39 метров. Администрацией города определены прилегающие территории к 263 организациям: объектам военного назначения, медицинским учреждениям, детским садам, школам, объектам спорта, другим образовательным учреждениям и иным организациям. В настоящее время действует 259 схем (4 схемы утратили силу), из них: 76 схем - к детским дошкольным учреждениям, 124 - к образовательным, 35 - к учреждениям здравоохранения, 14 - к объектам спорта, 10 прочие.
Администрацией города Пензы разработан и реализуется план мероприятий, направленный на профилактику и пресечение незаконного оборота алкогольной продукции, согласно которому проводится следующая работа.
Ежеквартально в администрации города и районов города проводятся встречи с руководителями предприятий торговли, общественного питания по обсуждению вопросов, связанных с реализацией алкогольной продукции в рамках действующего законодательства, заседания городской межведомственной комиссии, с приглашением специалистов Управления Роспотребнадзора по Пензенской области, УМВД России по г. Пензе, отдела лицензирования Управления рынка продовольствия и лицензирования Министерства сельского хозяйства.
Главой администрации города Пензы ежемесячно утверждается план-график проведения рейдовых мероприятий по мониторингу предприятий потребительского рынка на предмет реализации алкогольной продукции, который согласовывается с начальником УМВД России по г. Пензе.
Согласно утвержденному графику за 2018 год мониторинг проведен в 1596 предприятиях (1146 объектах торговли, 450 предприятиях общественного питания и прочих объектах), сотрудниками полиции составлено 129 протоколов, (8,1% выявленных нарушений от общего числа проверенных предприятий).
За 2017 год проведен мониторинг в 1145 предприятиях, сотрудниками полиции составлен 121 протокол об административных правонарушениях (10,6% нарушений от общего числа проверенных предприятий).
Наблюдается эффективность от проводимых мероприятий по следующим показателям: рост количества посещений объектов потребительского рынка на 39%, снижение процента выявленных нарушений в сравнении с прошлым годом на 2,4%.
В целях развития малого и среднего предпринимательства, в рамках исполнения требований федерального законодательства, администрацией города Пензы осуществляется размещение нестационарных торговых объектов (далее - НТО).
С 2016 года размещение нестационарных торговых объектов на территории города Пензы на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Пензы, осуществляется в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в соответствии со Схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Пензы, утвержденной постановлением администрации города Пензы от 15.05.2018 N 835, на основании договоров на размещение нестационарных торговых объектов, заключенных по результатам открытого аукциона, либо без проведения аукциона, в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства от 02.03.2016 N 32 "Об утверждении Порядка размещения нестационарных торговых объектов на территории Пензенской области", постановлением администрации города Пензы от 29.04.2016 N 654 "О порядке проведения открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Пензы".
С 2016 года на территории города Пензы размещено 114 объектов нестационарной торговли типа торговый павильон, киоск на основании договоров на право размещения по результатам проведенных аукционов.
Кроме того, в схему размещения НТО включены следующие места для размещения следующих объектов нестационарной торговли:
- 167 мест для размещения нестационарных торговых объектов типа передвижных средств развозной торговли специализированных или специально оборудованных для розничной торговли механических транспортных средств производителей хлебобулочных изделий, молочной, рыбной, мясной, кондитерской продукции, социально значимых продовольственных товаров первой необходимости,
- 364 места для размещения нестационарных торговых объектов сезонного характера, такие как: объекты по реализации фруктов, овощей, бахчевых культур, мороженого, прохладительных напитков, кваса, газированной воды, хвойных деревьев.
В 2018 году проведено 12 аукционов на право размещения нестационарных торговых объектов.
В результате проведения аукционов продано 258 лотов - мест для размещения нестационарных торговых объектов. Итого за 2018 год, в результате проведенной работы по размещению нестационарных торговых объектов, заключено 311 договоров на право размещения нестационарных торговых объектов.
В 2018 году была продолжена работа по созданию максимально благоприятных условий для открытия, ведения и расширения бизнеса в сфере питания вне дома независимо от формата, размера и способа ведения этого бизнеса, повышению ценовой и территориальной доступности на основе роста всех форм предпринимательской активности.
Оборот в сети общественного питания г. Пензы за январь-декабрь 2018 года составил 7795,9 млн. руб. или 75,0% от объема области. За 2017 год оборот составил 7471,7 млн. руб. Рост оборота составил 4,3%.
Оборот в сети общественного питания на душу населения в январе-декабре 2018 года составил 14889,0 руб. против 14267,1 руб. за аналогичный период прошлого года, в сопоставимых ценах рост по сравнению с январем-декабрем 2017 года составил 4,0%.
По состоянию на 01 января 2019 года в г. Пензе функционируют 750 предприятий общественного питания на 34077 посадочных мест и численностью работающих 4,1 тыс. человек.
По состоянию на 1 января 2019 года на территории города функционирует 2816 предприятий бытового обслуживания, в них создано 6102 рабочих места.
По состоянию на 01.01.2019 на территории города Пензы функционирует 61 коллективное средство размещения (гостиницы, турбазы, общежития, хостелы, санатории) на 5250 мест.
Современное общество не может существовать без функционирующего потребительского рынка, без розничной торговли, работ и услуг, потребляемых гражданами, - это важная сфера экономики, в которой задействовано большое количество работающих, с которой сталкиваются все без исключения граждане и которую наполняют результаты деятельности смежных отраслей экономики. Потребительский рынок является индикатором реального состояния социально-экономического развития региона.
В настоящее время существует ряд проблем в сфере потребительского рынка:
- несанкционированная торговля в местах, не установленных схемой размещения нестационарных торговых объектов и мест проведения ярмарок,
- продажа алкогольной продукции без учета интересов лиц, подверженных негативному влиянию со стороны (дети дошкольного возраста, школьники, студенты и т.д.),
- дефицит подготовленных кадров в сферах торговли, общественного питания, бытового обслуживания,
- вытеснение малого торгового бизнеса торговыми сетями,
- затраты организаций малого бизнеса, работающих на условиях ЕНВД, на контрольно-кассовую технику, особенно на ее обслуживание и обновление,
- производство и распространение контрафактной и фальсифицированной продукции,
- реализация социально значимых товаров, в отношении которых могут устанавливаться предельно допустимые розничные цены, с завышенной торговой наценкой.
Таким образом, динамичное качественное развитие торговли положительно влияет на конкурентоспособность экономики всего города, наполняемость бюджета муниципального образования. В связи с чем дальнейшее развитие отрасли, совершенствование качества структуры являются важными социально-экономическими задачами.
2. Цель, задачи и ожидаемые результаты Муниципальной программы
В рамках программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Пензе на 2020-2026 годы" предусмотрены следующие цель и задачи.
Цель. Создание благоприятной конкурентной среды, повышение предпринимательской активности и развитие малого и среднего предпринимательства.
Задачи:
1. Содействовать развитию малого и среднего предпринимательства.
2. Создавать условия для обеспечения жителей города услугами торговли.
Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мероприятий по основным направлениям.
Результатами мероприятий программы будут являться:
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства на территории г. Пензы;
- увеличение численности занятых в малом и среднем предпринимательстве;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления города Пензы с субъектами малого и среднего бизнеса;
- снижение уровня безработицы;
- повышение уровня подготовки руководителей малого и среднего предпринимательства;
- повышение доступности субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;
- снижение административных барьеров для бизнеса;
- увеличение количества мониторингов цен социально значимого ассортимента;
- увеличение числа проведенных мониторинговых мероприятий на предмет реализации алкогольной продукции в соответствии с действующим законодательством;
- увеличение числа мониторингов в предприятиях торговли, общественного питания по обращениям, поступившим в администрацию города Пензы;
- снижение количества незаконного оборота алкогольной продукции;
- увеличение числа нестационарных торговых объектов на территории города Пензы;
- положительная динамика по заключению договоров сетевыми компаниями с местными производителями;
- повышение качества и доступности результатов оказания муниципальной услуги;
- увеличение числа ярмарок (сезонных ярмарок, ярмарок "выходного дня", праздничных ярмарок);
- увеличение заключенных договоров о предоставлении права исполнять функции администратора ярмарок (сезонных ярмарок, ярмарок "выходного дня", праздничных ярмарок)
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Перечень целевых показателей муниципальной Программы и их значения приведены в приложении N 1 к муниципальной Программе.
Целевой индикатор муниципальной Программы "Коэффициент "рождаемости" субъектов малого и среднего предпринимательства (количество созданных в отчетном периоде малых и средних предприятий на 1 тыс. действующих на дату окончания отчетного периода малых и средних предприятий)" определяется на основании Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и рассчитывается процентным отношением количества созданных в отчётном периоде малых и средних предприятий к общему количеству малых и средних предприятий, действующих на дату окончания отчётного периода, в %:
,
где:
- количество созданных в отчётном периоде малых и средних предприятий;
- малые и средние предприятия, действующие на дату окончания отчётного периода.
Целевой индикатор подпрограммы 1 муниципальной Программы "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения" рассчитывается отношением общего количества субъектов малого и среднего предпринимательства за всё время к общей численности населения города Пензы умноженное на 1000.
,
где:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей);
- общая численность населения города Пензы.
Целевой индикатор подпрограммы 1 муниципальной Программы "Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших методическую, информационную, консультационную поддержку" определяется подсчётом количества субъектов малого, среднего предпринимательства и числа граждан, планирующих осуществлять предпринимательскую деятельность, принявших участие в мероприятиях по обучению (в том числе семинарах, тренингах), а также количества предпринимателей, обратившихся на прием предпринимателей к главе администрации города, к заместителю главы администрации города (по экономике и развитию предпринимательства) и на день открытых дверей для предпринимателей.
Целевой индикатор подпрограммы 1 муниципальной Программы "Численность занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей" определяется по фактическому количеству занятых в сфере МСП, включая индивидуальных предпринимателей за отчетный период.
Целевой индикатор подпрограммы 1 муниципальной Программы "Количество вновь зарегистрированных и действующих менее одного года субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии (гранты)" определяется по фактическому количеству субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших субсидии (гранты) за отчетный период.
Целевой индикатор подпрограммы 2 муниципальной Программы "Количество проведенных мониторингов цен социально значимого ассортимента" определяется по фактическому количеству проведенных мониторингов цен социально значимого ассортимента за отчетный период. Базовое значение показателя определяется соотношением предыдущего года, следующего за отчетным периодом.
Целевой индикатор подпрограммы 2 муниципальной Программы "Количество рейдовых мероприятий по мониторингу предприятий потребительского рынка на предмет реализации алкогольной продукции" определяется по фактическому количеству проведенных рейдовых мероприятий по мониторингу предприятий потребительского рынка на предмет реализации алкогольной продукции за отчетный период. Базовое значение показателя определяется соотношением предыдущего года, следующего за отчетным периодом.
Целевой индикатор подпрограммы 2 муниципальной Программы "Количество мониторингов в предприятиях торговли, общественного питания, бытового обслуживания по обращениям, поступившим в администрацию города Пензы" определяется по фактическому количеству мониторингов в предприятиях торговли, общественного питания, бытового обслуживания по обращениям, поступившим в администрацию города Пензы за отчетный период. Базовое значение показателя определяется соотношением предыдущего года, следующего за отчетным периодом.
Целевой индикатор подпрограммы 2 муниципальной Программы "Количество выявленных нарушений от проведенных мониторинговых мероприятий в объектах потребительского рынка, реализующих алкогольную продукцию" определяется по фактическому количеству нарушений от проведенных мониторинговых мероприятий в объектах потребительского рынка, реализующих алкогольную продукцию за отчетный период. Базовое значение показателя определяется соотношением предыдущего года, следующего за отчетным периодом.
Целевой индикатор подпрограммы 2 муниципальной Программы "Количество подготовленных схем-замеров по определению границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции" определяется по фактическому количеству подготовленных схем-замеров по определению границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции за отчетный период. Базовое значение показателя определяется соотношением предыдущего года, следующего за отчетным периодом.
Целевой индикатор подпрограммы 2 муниципальной Программы "Количество нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов" определяется по фактическому количеству нестационарных торговых объектов круглогодичного размещения и мобильных торговых объектов, включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов за отчетный период. Базовое значение показателя определяется соотношением предыдущего года, следующего за отчетным периодом.
Целевой индикатор подпрограммы 2 муниципальной Программы "Количество заключенных договоров на право размещения нестационарных торговых объектов, вновь включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов" определяется по фактическому количеству заключенных договоров на право размещения нестационарных торговых объектов, вновь включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов за отчетный период. Базовое значение показателя определяется соотношением предыдущего года, следующего за отчетным периодом.
Целевой индикатор подпрограммы 2 муниципальной Программы "Количество подготовленных планов-схем границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, выполненном в отношении нестационарного торгового объекта, с указанием координат характерных точек территории" определяется по фактическому количеству подготовленных планов-схем границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, выполненном в отношении нестационарного торгового объекта, с указанием координат характерных точек территории за отчетный период. Базовое значение показателя определяется соотношением предыдущего года, следующего за отчетным периодом.
Целевой индикатор подпрограммы 2 муниципальной Программы "Количество выданных разрешений на право организации розничного рынка" определяется по фактическому количеству выданных разрешений на право организации розничного рынка за отчетный период. Базовое значение показателя определяется соотношением предыдущего года, следующего за отчетным периодом.
Целевой индикатор подпрограммы 2 муниципальной Программы "Количество проведенных сезонных ярмарок, ярмарок "выходного дня", праздничных ярмарок, тематических ярмарок" определяется по фактическому количеству проведенных сезонных ярмарок, ярмарок "выходного дня", праздничных ярмарок, тематических ярмарок за отчетный период. Базовое значение показателя определяется соотношением предыдущего года, следующего за отчетным периодом.
Целевой индикатор подпрограммы 2 муниципальной Программы "Количество заключенных договоров о предоставлении права исполнять функции администратора ярмарок на территории города Пензы в соответствии с действующим законодательством" определяется по фактическому количеству заключенных договоров о предоставлении права исполнять функции администратора ярмарок на территории города Пензы в соответствии с действующим законодательством за отчетный период. Базовое значение показателя определяется соотношением предыдущего года, следующего за отчетным периодом.
4. Сроки и этапы муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы - 2020-2026 гг. Муниципальная программа реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных бюджетом города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
В целях обеспечения непрерывности и преемственности предусмотренных мероприятий муниципальной программы деление на этапы реализации не предусмотрено.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
5.1. "Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы в городе Пензе".
В рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы в городе Пензе" планируется реализация следующих мероприятий:
5.1.1 Разработка и выпуск материала в виде брошюр, буклетов, информационных стоек по информированию субъектов малого и среднего предпринимательства о мерах и видах поддержки, предоставляемой органами исполнительной власти Пензенской области, обновление информационных стендов в зданиях администрации города Пензы, а также в администрациях районов города Пензы;
5.1.2 Оказание содействия в организации и проведении форума предпринимателей Пензенской области, посвященного Дню российского предпринимательства;
5.1.3 Организация приема предпринимателей главой администрации города и заместителем главы администрации города (по экономике и развитию предпринимательства), а также организация дня открытых дверей для предпринимателей;
5.1.4 Оказание информационной, методической и консультационной поддержки субъектам предпринимательства;
5.1.5 Утверждение и дополнение перечня муниципального имущества города Пензы, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), размещение перечня в средствах массовой информации, а также на официальном сайте администрации города Пензы;
5.1.6 Мониторинг и размещение на официальном сайте администрации города Пензы реестра свободных производственных площадей на промышленных предприятиях города Пензы;
5.1.7 Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на территории города Пензы;
5.1.8 Организация и проведение мероприятий по обучению начинающих предпринимателей (совместно с ГКУ ЦЗН города Пензы, ГКУ "ПРОБИ" (по согласованию));
5.1.9 Организация и проведение мероприятий по обучению предпринимателей - участников кластеров Пензенской области;
5.1.10 Взаимодействие с высшими учебными заведениями города Пензы по организации на их базе семинаров для студентов старших курсов по пропаганде и популяризации ведения собственного дела с участием наиболее успешных предпринимателей областного центра;
5.1.11 Взаимодействие с институтами поддержки предпринимательства, оказывающими информационные и консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства;
5.1.12 Предоставление субсидий (грантов) вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого и среднего предпринимательства;
5.1.13 Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в законодательные и иные нормативные правовые акты Пензенской области, муниципальные правовые акты г. Пензы, регулирующие предпринимательскую деятельность;
5.1.14 Организация деятельности Совета по инвестиционному развитию и предпринимательству города Пензы;
5.1.15 Мониторинг состояния, анализ проблем и тенденций развития малого и среднего бизнеса в городе Пензе.
5.2. "Развитие потребительского рынка на территории города Пензы"
В рамках подпрограммы "Развитие потребительского рынка на территории города Пензы" планируется реализация следующих мероприятий:
5.2.1. Обеспечение населения социально значимыми продовольственными товарами первой необходимости по минимальным ценам.
5.2.2. Проведение мониторинга цен социально значимого ассортимента товаров.
5.2.3 Разработка и реализация плана мероприятий, направленных на профилактику и пресечение незаконного оборота алкогольной продукции.
5.2.4. Утверждение ежемесячно главой администрации города Пензы плана-графика проведения рейдовых мероприятий по мониторингу предприятий потребительского рынка на предмет реализации алкогольной продукции, который согласовывается с начальником УМВД России по г. Пензе.
5.2.5. Проведение мониторинга в предприятиях торговли, общественного питания, в предприятиях бытового обслуживания по обращениям, поступившим в администрацию города Пензы.
5.2.6. Выявление нарушений от проведённых мониторинговых мероприятий в объектах потребительского рынка, реализующих алкогольную продукцию.
5.2.7. Подготовка схем замеров по определению границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
5.2.8. Размещение нестационарных торговых объектов в рамках действующего законодательства.
5.2.9. Включение в схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную постановлением администрации города Пензы.
5.2.10. Проведение мероприятий по организации проведения аукционов на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов.
5.2.11. Размещение нестационарных торговых объектов без проведения аукциона передвижных средств для торговли (автолавок), а также пролонгацию договора хозяйствующему субъекту, надлежащим образом исполнявшим свои обязательства в соответствии с установленными условиями по действующему договору на размещение указанного объекта.
5.2.12. Подготовка планов-схем границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории, выполненном в отношении нестационарного торгового объекта, с указанием координат характерных точек территории.
5.2.13. Организация взаимодействия пензенских производителей и предприятий сетевой розничной торговли.
5.2.14. Мониторинг реализации товаров местных производителей в предприятиях торговли.
5.2.15. Организация и проведение сезонных ярмарок, ярмарок "выходного дня", праздничных ярмарок, тематических ярмарок.
5.2.16. Проведение конкурсного отбора администраторов ярмарок на территории города Пензы в соответствии с действующим законодательством.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведён в приложении N 2 к программе.
6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
Правоустанавливающие и правоприменительные меры муниципального регулирования осуществляются путем разработки нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Пензы, необходимых для реализации программы.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы города Пензы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Пензе на 2020-2026 годы" приведены в приложении N 12 к программе.
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Пензы.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 10185,0 тыс. руб. из бюджета города Пензы, в том числе:
2020 год - 1455,0 тыс. рублей,
2021 год - 1455,0 тыс. рублей,
2022 год - 1455,0 тыс. рублей,
2023 год - 1455,0 тыс. рублей,
2024 год - 1455,0 тыс. рублей,
2025 год - 1455,0 тыс. рублей,
2026 год - 1455,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет бюджета города Пензы ежегодно уточняются исходя из возможностей бюджета на соответствующий год.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы представлено в Приложении N 3 к муниципальной программе.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
При реализации муниципальной программы возможно возникновение рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
Важное значение для успешной реализации муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
При реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски.
8.1. Правовые риски
Правовые риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием необходимых нормативных актов на уровне органов местного самоуправления, возможными изменениями федерального и регионального законодательства, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется проведение мониторинга федерального и регионального законодательства.
8.2. Финансовые риски
Финансовые риски возможны при недофинансировании мероприятий программы за счет средств бюджета города.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования.
8.3. Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
- проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной программы;
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
8.4. Техногенные и экологические риски
Техногенные и экологические риски связаны с природными, климатическими явлениями, техногенными катастрофами, что может повлиять на сроки выполнения программы. К рискам, не поддающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства.
9. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проведена в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, утвержденным постановлением администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы" и применяется в целях проведения оценки планируемой эффективности государственной программы для обоснования необходимости ее утверждения и реализации.
Планируемая эффективность определяется по каждому году реализации государственной программы.
9.1. Критерий оценки планируемой эффективности муниципальной программы
9.1.1. Планируемая эффективность муниципальной программы определяется на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей муниципальной программы и суммарной планируемой результативности входящих в нее подпрограмм .
При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
; ;
где:
- планируемая результативность муниципальной программы,
- суммарная планируемая результативность входящих в муниципальную программу подпрограмм.
9.2. Расчет планируемых показателей результативности муниципальной программы
9.2.1. Планируемый показатель результативности муниципальной программы есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:
где:
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы.
9.2.2. Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя муниципальной программы к значению показателя года, предшествующего плановому:
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя:
где:
- планируемое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности муниципальной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации муниципальной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
9.3. Расчет планируемых показателей результативности подпрограмм муниципальной программы
9.3.1. Суммарная планируемая результативность входящих в муниципальную программу подпрограмм определяется как средневзвешенная величина из показателей результативности всех подпрограмм:
где:
- планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы муниципальной программы;
- весовой коэффициент влияния j-ой подпрограммы на результативность муниципальной программы.
Весовой коэффициент определяется как отношение планируемых средств на реализацию j-ой подпрограммы к общей сумме планируемых средств на реализацию муниципальной программы.
- количество подпрограмм в муниципальной программе.
9.3.2. Планируемый показатель результативности j-ой подпрограммы определяется следующим образом:
где:
- планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы муниципальной программы,
- количество целевых показателей в j-ой подпрограмме.
9.3.3. Планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы исчисляется как отношение планируемого значения t-ого целевого показателя к значению этого показателя в году, предшествующем плановому.
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя подпрограммы предполагает уменьшение значения, то планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы исчисляется как отношение значения t-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
где:
- планируемое значение t-ого целевого показателя j-ой подпрограммы муниципальной программы,
- значение целевого t-ого показателя j-ой подпрограммы в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности подпрограммы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации подпрограммы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Расчет планируемой эффективности муниципальной программы города Пензы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Пензе на 2020-2026 годы" по каждому году ее реализации приведен в приложениях 4-10 к программе.
Планируемая эффективность муниципальной программы города Пензы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Пензе на 2020-2026 годы" приведена в приложении N 11 к программе.
10. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
10.1. Паспорт подпрограммы 1 муниципальной программы города Пензы "Развитие малого и среднего предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы в городе Пензе"
10.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Характерной чертой преобразований, развернутых в экономике города Пензы, является становление и развитие различных форм малого и среднего предпринимательства.
Малый бизнес в отличие от крупного обладает рядом преимуществ, среди них доступность организационной формы для любых граждан из-за небольшого объема первоначального вложения, отсутствие необходимости в больших оборотных средствах, гибкость и быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации, эффективность в управлении.
Развитие малого предпринимательства способствует созданию новых рабочих мест, оживлению "спроса-предложения" на местных товарных рынках, появлению самостоятельных источников дохода, частной предпринимательской инициативы у значительной части экономически активного населения, снижению социальной напряженности.
Об эффективности мер поддержки малого предпринимательства свидетельствует позитивная динамика основных показателей деятельности малого предпринимательства.
По данным УФНС России по Пензенской области в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 01.01.2019 включено 25239 организаций и индивидуальных предпринимателей города Пензы, что на 20% (21039 ед. по состоянию на 01.01.2018) больше значения показателей за аналогичный период 2017 года.
За 2018 год количество вновь созданных малых и средних предприятий составляет 4200 ед., в том числе 2730 индивидуальных предпринимателей и 1470 юридических лиц.
За 1 полугодие 2019 года количество вновь созданных малых и средних предприятий составляет 2397 ед., в том числе 1576 индивидуальных предпринимателей и 821 юридическое лицо.
На 01.07.2019 субъектами МСП (далее - СМСП) создано более 101 тыс. рабочих мест, из общего числа работающих по г. Пензе, и это составляет более 40% от числа всех работающих.
Существуют отрасли, где роль малых и средних предприятий выражена в наибольшей степени (более 60% составляют компании малого и среднего бизнеса), например, строительство, бытовые услуги, операции с недвижимостью и предоставление услуг.
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях г. Пензы по итогам 2018 г. составила 21023,8 тыс. руб.
Таким образом, исходя из приведенных данных, с увеличением числа малых предприятий решается проблема создания новых рабочих мест, региональный рынок товаров и услуг становится более насыщенным, увеличивается поступление налогов в бюджет.
10.1.2. Цель и задачи подпрограммы 1
Основной целью подпрограммы является:
обеспечение условий развития, повышения конкурентоспособности, а также популяризация малого и среднего предпринимательства.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
10.1.2.1. Увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства.
10.1.2.2. Повысить численность занятых в малом и среднем предпринимательстве.
10.1.2.3. Повысить уровень информированности субъектов малого и среднего предпринимательства.
10.1.2.4. Повысить доступность для субъектов малого и среднего предпринимательства к образовательным мероприятиям по открытию и ведению предпринимательской деятельности.
10.1.2.5. Повысить доступность субъектов малого и среднего предпринимательства к институтам поддержки предпринимательства, оказывающим информационные и консультационные услуги.
10.1.2.6. Повысить доступность субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам для развития собственного дела.
10.1.2.7. Снизить административные барьеры путем внесения изменений и дополнений в законодательные и иные нормативные правовые акты Пензенской области, муниципальные правовые акты г. Пензы, регулирующие предпринимательскую деятельность;
10.1.2.8. Улучшить условия развития малого и среднего предпринимательства.
10.1.3. Сроки реализации подпрограммы 1
Срок реализации подпрограммы: 2020-2026 годы. Разбивка на этапы реализации не предусматривается.
10.1.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Муниципальные услуги в рамках подпрограммы не оказываются.
10.1.5. Участие других организаций в реализации подпрограммы 1
Реализация указанной подпрограммы осуществляется при содействии Управления муниципального имущества города Пензы, Управления экономического развития администрации города Пензы.
10.1.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 7000,0 тыс. руб. из бюджета города Пензы, в том числе:
2020 год - 1000,0 тыс. рублей;
2021 год - 1000,0 тыс. рублей;
2022 год - 1000,0 тыс. рублей;
2024 год - 1000,0 тыс. рублей;
2025 год - 1000,0 тыс. рублей;
2026 год - 1000,0 тыс. рублей.
10.2. Паспорт подпрограммы 2 муниципальной программы города Пензы "Развитие потребительского рынка на территории города Пензы"
10.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Потребительский рынок города - это более 10 тысяч субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в сферах торговли и услуг, создающих рабочие места для более 50 тысяч горожан, характеризуется высокими темпами товарооборота.
Согласно статистическим данным, за январь-декабрь 2018 г. оборот розничной торговли по продаже потребительских товаров в г. Пензе во всех каналах реализации составил 134771,6 млн. руб.
Оборот розничной торговли на душу населения по г. Пензе в январе-декабре 2018 г. составил 253941,2 руб.
По состоянию на 01.06.2019 на территории города осуществляют торговую деятельность 2160 стационарных предприятий розничной торговли, из них реализация продовольственной группы товаров производится в 1015 объектах, свыше 100 торговых центров, комплексов, более 220 объектов сетевой торговли.
В течение 2018 года за счет нового строительства, реконструкции свободных помещений, освоения свободных площадей вновь открыто более 20 предприятий розничной торговли по реализации продовольственной и непродовольственной группы товаров.
На территории города Пензы размещено 114 объектов нестационарной торговли типа торговый павильон, киоск на основании договоров на право размещения по результатам проведенных аукционов.
За 2018 год, в результате проведенной работы по размещению нестационарных торговых объектов, заключено 311 договоров на право размещения нестационарных торговых объектов.
В 2018 году поступило в бюджет города 8587 тыс. рублей. План был поставлен 8500 тыс. рублей. По отношению к доходу от размещения нестационарных торговых объектов в 2017 году (3835,7 тыс. рублей), в 2018 году доход увеличился более чем в 2 раза.
Таким образом, динамичное качественное развитие торговли положительно влияет на конкурентоспособность экономики всего города, наполняемость бюджета муниципального образования. В связи с чем дальнейшее развитие отрасли, совершенствование качества структуры являются важными социально-экономическими задачами.
10.2.2. Цель и задачи подпрограммы 2
Основной целью подпрограммы является:
улучшение качества товаров и условий обслуживания населения.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
10.2.2.1. Создавать условия для обеспечения жителей города Пензы услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
10.2.2.2. Упорядочить размещение нестационарных торговых объектов для реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг на территории города Пензы.
10.2.2.3. Формировать благоприятные условия для расширения рынка местной и сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
10.2.2.4. Снизить незаконный оборот алкогольной продукции.
10.2.3. Сроки реализации подпрограммы 2
Срок реализации подпрограммы: 2020-2026 годы. Разбивка на этапы реализации не предусматривается.
10.2.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Муниципальные услуги в рамках подпрограммы не оказываются.
10.2.5. Участие других организаций в реализации подпрограммы 2
Реализация указанной подпрограммы осуществляется при содействии администраций районов города, Управления градостроительства и архитектуры города Пензы.
10.2.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3185,0 тыс. руб. из бюджета города Пензы, в том числе:
2020 год - 455,0 тыс. рублей;
2021 год - 455,0 тыс. рублей;
2022 год - 455,0 тыс. рублей;
2024 год - 455,0 тыс. рублей;
2025 год - 455,0 тыс. рублей;
2026 год - 455,0 тыс. рублей;
11. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится Управлением экономического развития администрации города Пензы на основании доклада о выполнении муниципальной программы, представленным ответственным исполнителем муниципальной программы, ежегодно не позднее 1 марта, следующего за отчетным годом.
Расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы производится по форме согласно приложению к Положению об оценке эффективности реализации муниципальной программы города Пензы, утвержденному постановлением администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.