10, 28 февраля, 19 июня 2017 г., 7 февраля, 17 июля, 2, 13 ноября 2018 г., 1 марта, 5 июля, 3 сентября, 17 декабря 2019 г., 9 января, 8 июня 2020 г.
Руководствуясь статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", Положением о Министерстве финансов Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 714-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Утвердить методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, главным администратором которых является Министерство финансов Пензенской области.
2. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра финансов Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы совершенствования налогового законодательства и формирования доходной части бюджета.
Первый заместитель Министра |
М.А. Забара |
Утвержден
приказом
Министерства финансов
Пензенской области
от 20 октября 2016 г. N 76
Методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, главным администратором которых является Министерство финансов Пензенской области
10, 28 февраля, 19 июня 2017 г., 7 февраля, 17 июля, 2, 13 ноября 2018 г., 1 марта, 5 июля, 3 сентября, 17 декабря 2019 г., 9 января, 8 июня 2020 г.
1. Настоящая методика определяет порядок прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджет), главным администратором которых является Министерство финансов Пензенской области (далее - Министерство).
Пункт 2 изменен с 5 июля 2019 г. - Приказ Министерства финансов Пензенской области от 5 июля 2019 г. N 43
2. Прогноз поступлений доходов в бюджет рассчитывается структурными подразделениями Министерства, курирующими соответствующие направления деятельности, на основе единых подходов к прогнозированию поступлений в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде.
Для текущего финансового года прогноз поступлений предусматривает, в том числе использование данных о фактических поступлениях доходов за истекшие месяцы этого года.
При расчете прогнозного объема поступлений доходов учитываются:
- влияние на объем поступлений доходов отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Пензенской области;
- нормативные правовые акты Российской Федерации, Пензенской области;
- проекты нормативных правовых актов и (или) проекты актов, предусматривающих внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты.
Рассчитанные структурными подразделениями Министерства прогнозы поступлений доходов предоставляются в отдел планирования доходов и анализа.
3. Для расчета прогнозируемого объема поступлений доходов в бюджет применяются следующие методы:
прямой расчет, основанный на непосредственном использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлений прогнозируемого вида доходов;
усреднение - расчет на основании усреднения годовых объемов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не менее чем за 3 года или за весь период поступления соответствующего вида доходов в случае, если он не превышает 3 года;
прогнозирование на основании данных о фактическом поступлении доходов в течение текущего финансового года и оценки поступлений в целом за год;
прогнозирование на основании данных об объеме расходов федерального бюджета, предусмотренного федеральным законом (проектом федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
абзац утратил силу с 9 января 2020 г. - Приказ Министерства финансов Пензенской области от 9 января 2020 г. N 3
4. Прогнозирование поступлений по коду классификации доходов бюджетов 892 1 11 03020 02 0000 120 "Проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации" осуществляется методом прямого расчета по следующей формуле:
,
где:
- прогнозируемый объем поступлений процентов, полученных от предоставления бюджетных кредитов за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на соответствующий финансовый год;
- количество муниципальных образований Пензенской области, имеющих задолженность по бюджетным кредитам перед бюджетом Пензенской области;
- остаток задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным муниципальным образованиям Пензенской области из бюджета Пензенской области;
- процентная ставка за пользование бюджетными кредитами;
- количество календарных дней пользования бюджетным кредитом в соответствующем финансовом году;
- количество календарных дней в году.
Пункт 5 изменен с 9 января 2020 г. - Приказ Министерства финансов Пензенской области от 9 января 2020 г. N 3
5. Прогнозирование поступлений в части штрафов, санкций и возмещения ущерба осуществляется:
5.1. Методом прямого расчета (на основании количества штрафов по видам и размерам платежа за каждый вид правонарушений) по кодам классификации доходов бюджетов: 892 1 16 01072 01 0000 140 "Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации", 892 1 16 01152 01 0000 140 "Административные штрафы, установленные Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации", 892 1 16 01192 01 0000 140 "Административные штрафы, установленные Главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях против порядка управления, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъекта Российской Федерации" по следующей формуле:
,
где
- прогнозируемый объем доходов,
- количество штрафов, соответствующее прогнозному показателю допущенных правонарушений каждого вида, закрепленного в законодательстве Российской Федерации, основывающегося на данных не менее чем за 3 года или за весь период закрепления в законодательстве Российской Федерации соответствующего вида правонарушения в случае, если этот период не превышает 3 года;
- средний размер штрафов, рассчитываемый как отношение суммы поступивших штрафов к количеству взысканных штрафов за период, указанный в показателе . Размер платежа по каждому виду правонарушений соответствует положениям законодательства Российской Федерации или законодательства субъекта Российской Федерации с учетом изменений, запланированных на очередной финансовый год и плановый период;
- процент взыскания наложенных штрафов, рассчитываемый как процентное соотношение суммы взысканных штрафов к сумме наложенных за период, указанный в показателе ;
5.2. По коду классификации доходов бюджетов 892 1 16 01156 01 0000 140 "Административные штрафы, установленные Главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации":
- в случае, если фиксированный размер платежа в денежном выражении или его диапазон установлены законодательно, применяется метод прямого расчета, указанный в подпункте 5.1 пункта 5 настоящей методики;
- в иных случаях, где определен процент от суммы средств, использованных с нарушением (нецелевое использование, несвоевременный возврат бюджетного кредита и др.), применяется метод усреднения (расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее чем за 3 года или за весь период поступления данного вида доходов в случае, если он не превышает 3 года) по следующей формуле:
,
где
- прогнозируемый объем доходов,
- сумма поступлений по виду доходов за количество лет,
- количество лет.
Пункт 6 изменен с 9 января 2020 г. - Приказ Министерства финансов Пензенской области от 9 января 2020 г. N 3
6. Прогнозирование поступлений по следующим кодам классификации доходов бюджетов, имеющих нестабильный (разовый) характер, осуществляется на основании данных о фактическом поступлении доходов в течение текущего финансового года и оценки поступлений в целом за год:
- 892 1 13 02992 02 0000 130 "Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации";
- 892 1 16 07010 02 0000 140 "Штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации";
- 892 1 16 07090 02 0000 140 "Иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации";
- 892 1 16 10022 02 0000 140 "Прочее возмещение ущерба, причиненного имуществу, находящемуся в собственности субъекта Российской Федерации (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями субъекта Российской Федерации)";
- 892 1 16 10056 02 0000 140 "Платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации) государственного контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации)";
- 892 1 16 10076 02 0000 140 "Платежи в целях возмещения ущерба при расторжении государственного контракта, заключенного с государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации), в связи с односторонним отказом исполнителя (подрядчика) от его исполнения (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации)";
- 892 1 16 10100 02 0000 140 "Денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов субъектов Российской Федерации)";
- 892 1 16 10122 01 0000 140 "Доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году";
- 892 1 17 01020 02 0000 180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации";
- 892 1 17 05020 02 0000 180 "Прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации";
- 892 2 07 02020 02 0000 150 "Поступления от денежных пожертвований, предоставляемых физическими лицами получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации";
- 892 2 07 02030 02 0000 150 "Прочие безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации";
- 892 2 08 02000 02 0000 150 "Перечисления из бюджетов субъектов Российской Федерации (в бюджеты субъектов Российской Федерации) для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы";
- 892 2 18 35118 02 0000 150 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты из бюджетов муниципальных образований";
- 892 2 18 35930 02 0000 150 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков субвенций на государственную регистрацию актов гражданского состояния из бюджетов муниципальных образований";
- 892 2 18 45224 02 0000 150 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата остатков иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения, из бюджетов муниципальных образований";
- 892 2 18 60010 02 0000 150 "Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации от возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных образований";
- 892 2 19 3518 02 0000 150 "Возврат остатков субвенций на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты из бюджетов субъектов Российской Федерации";
- 892 2 19 35900 02 0000 150 "Возврат остатков единой субвенции из бюджетов субъектов Российской Федерации";
- 892 2 19 90000 02 0000 150 "Возврат прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации".
Пункт 7 изменен с 20 июня 2020 г. - Приказ Министерства финансов Пензенской области от 8 июня 2020 г. N 53
7. Прогнозирование безвозмездных поступлений из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по следующим кодам классификации доходов бюджетов осуществляется на основании данных об объеме расходов федерального бюджета, предусмотренного Федеральным законом (проектом Федерального закона) о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации:
- 892 2 02 15001 02 0000 150 "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на выравнивание бюджетной обеспеченности";
- 892 2 02 15002 02 0000 150 "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов";
- 892 2 02 15009 02 0000 150 "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы и иные цели";
- 892 2 02 15010 02 0000 150 "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации, связанные с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований";
- 892 2 02 15399 02 0000 150 "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на премирование победителей Всероссийского конкурса "Лучшая муниципальная практика";
- 892 2 02 15549 02 0000 150 "Дотации (гранты) бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- 892 2 02 15832 02 0000 150 "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на оснащение (переоснащение) дополнительно создаваемого или перепрофилируемого коечного фонда медицинских организаций для оказания медицинской помощи больным новой коронавирусной инфекцией";
- 892 2 02 15853 02 0000 150 "Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на реализацию мероприятий, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологической безопасности при подготовке к проведению общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации";
- 892 2 02 19999 02 0000 150 "Прочие дотации бюджетам субъектов Российской Федерации";
- 892 2 02 29998 02 0000 150 "Субсидия бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных полномочий";
- 892 2 02 29999 02 0000 150 "Прочие субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации";
- 892 2 02 35118 02 0000 150 "Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты";
- 892 2 02 35469 02 0000 150 "Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение Всероссийской переписи населения 2020 года";
- 892 2 02 35900 02 0000 150 "Единая субвенция бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура";
- 892 2 02 39999 02 0000 150 "Прочие субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации";
- 892 2 02 45550 02 0000 150 "Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- 892 2 02 49999 02 0000 150 "Прочие межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации".
Пункт 8 изменен с 9 января 2020 г. - Приказ Министерства финансов Пензенской области от 9 января 2020 г. N 3
8. При расчете прогнозного объема поступлений доходов, указанных в пунктах 4, 5, абзацах втором-девятом и одиннадцатом пункта 6, используется оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам.
9. Утратил силу с 9 января 2020 г. - Приказ Министерства финансов Пензенской области от 9 января 2020 г. N 3
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом утверждена методика прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы РФ, главным администратором которых является Министерство финансов Пензенской области. Прогноз поступлений доходов в бюджет рассчитывается структурными подразделениями Министерства, курирующими соответствующие направления деятельности, и предоставляется в отдел планирования доходов и анализа.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 20 октября 2016 г. N 76 "Об утверждении методики прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, главным администратором которых является Министерство финансов Пензенской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Пензенской области (www.finance.pnzreg.ru) 21 октября 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 29 декабря 2023 г. N 22-117
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 22 декабря 2023 г. N 22-111
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2023 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 21 марта 2023 г. N 22-29
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 5 марта 2022 г. N 29
Изменения вступают в силу с 9 марта 2022 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 21 декабря 2021 г. N 91
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Отдельные изменения вступают в силу и утрачивают силу с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 11 января 2021 г. N 3
Изменения вступают в силу с 11 января 2021 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 30 сентября 2020 г. N 90
Изменения вступают в силу с 13 октября 2020 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 20 июля 2020 г. N 67
Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 17 июля 2020 г. N 66
Изменения вступают в силу с 28 июля 2020 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 8 июня 2020 г. N 53
Изменения вступают в силу с 20 июня 2020 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 9 января 2020 г. N 3
Изменения вступают в силу с 9 января 2020 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 17 декабря 2019 г. N 88
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2019 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 3 сентября 2019 г. N 53
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2019 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 5 июля 2019 г. N 43
Изменения вступают в силу с 5 июля 2019 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 1 марта 2019 г. N 13
Изменения вступают в силу с 1 марта 2019 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 13 ноября 2018 г. N 50
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2018 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 2 ноября 2018 г. N 45
Изменения вступают в силу с 6 ноября 2018 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 17 июля 2018 г. N 24
Изменения вступают в силу с 17 июля 2018 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 7 февраля 2018 г. N 6
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2018 г.
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 19 июня 2017 г. N 39
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 28 февраля 2017 г. N 19
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства финансов Пензенской области от 10 февраля 2017 г. N 16