Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Постановлением
администрации города Пензы
от 09.10.2019 N 1957/2
Муниципальная программа "Обеспечение управления муниципальной собственностью города Пензы на 2020-2026 годы"
10 марта 2020 г.
Паспорт изменен с 10 марта 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 10 марта 2020 г. N 309/4
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Управление муниципального имущества города Пензы |
Соисполнители программы |
Администрация города Пензы |
Участники программы |
Отсутствуют |
Подпрограммы программы |
Подпрограммы не предусмотрены. |
Программно-целевые инструменты программы |
Программа реализуется в соответствии с законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Пензенской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Пензенской области, решениями Пензенской городской Думы, муниципальными правовыми актами города Пензы, в том числе с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, с федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". |
Цели программы |
Повышение эффективности использования муниципального имущества и земель города Пензы |
Задачи программы |
1. Реализация прогнозного плана приватизации муниципального имущества; 2. Оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости (объекты внешнего благоустройства, жилые (нежилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы для полноты и достоверности информации в реестре муниципальной собственности и обеспечения повышения эффективности использования муниципального нежилого фонда; 3. Повышение эффективности использования, распоряжения муниципальной собственностью; 4. Проведение мероприятий по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности для повышения эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности; 5. Проведение мероприятий по определению выкупной цены объектов недвижимости для реализации программ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в городе Пензе, а также по исполнению постановлений администрации города Пензы об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд города, по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципальной собственности; 6. Реализация земельных участков через торги; 7. Изготовление технических планов и кадастровых паспортов для оформления права муниципальной собственности на выявленные на территории города Пензы бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры; 8. Сдача муниципального имущества в арендное и безвозмездное пользование; 9. Проведение мероприятий направленных на изъятие (выкуп) земельных участков, движимого и недвижимого имущества для муниципальных нужд; 10. Проведение мероприятий, направленных на приобретение недвижимости в муниципальную собственность; 11. Проведение мероприятий, направленных на приобретение в лизинг специализированной техники, необходимой для содержания улично-дорожной сети города Пензы; 12. Обеспечение выполнения мероприятий, необходимых для проведения комплексных кадастровых работ на территории города Пензы. 13. Обеспечение выполнения мероприятий, направленных на уменьшение количества брошенных и бесхозяйных автотранспортных средств на территории города Пензы |
Целевые индикаторы и показатели программы |
1. Доля выполненных плановых показателей неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом в общем количестве плановых показателей неналоговых доходов; 2. Доля выполнения плановых показателей по изготовлению технической документации на объекты недвижимости, расположенные на территории города Пензы, с целью проведения государственной регистрации прав на них от общего объема базового показателя; 3. Доля реализованных земельных участков от общего количества земельных участков, подготовленных к торгам; 4. Доля выполнения плановых показателей по изготовлению кадастровых паспортов и технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры от общего объема базового показателя; 5. Доля объектов недвижимости, вовлеченных в аренду, в общем количестве объектов муниципального имущества, предназначенных для сдачи в аренду; 6. Уровень освоения бюджетных средств, предусмотренных для реализации мероприятия по содержанию имущества, находящегося в муниципальной собственности; 7. Объем исполнения правовых документов, направленных на выкуп (изъятие) земельных участков, движимого и недвижимого имущества для муниципальных нужд; 8. Уровень освоения бюджетных средств, предусмотренных для реализации мероприятия, направленного на приобретение недвижимости в муниципальную собственность; 9. Уровень освоения бюджетных средств, предусмотренных для реализации муниципальной программы; 10. Объем исполнения правовых документов, предусматривающих транспортировку и хранение брошенных автотранспортных средств. |
Этапы и сроки реализации программы |
2020-2026 годы, разделение на этапы не предусмотрено |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объём финансирования муниципальной программы составляет 442720,00 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 86359,20 тыс. рублей; 2021 год - 77286,90 тыс. рублей; 2022 год - 54006,30 тыс. рублей; 2023 год - 56266,90 тыс. рублей; 2024 год - 56266,90 тыс. рублей; 2025 год - 56266,90 тыс. рублей; 2026 год - 56266,909 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Увеличение поступления неналоговых доходов в бюджет города Пензы; 2. Выполнение прогнозного плана приватизации; 3. Подготовка технических планов и технических паспортов для оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости (объекты внешнего благоустройства, жилые (нежилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы; 4. Достижение необходимого количества изготовленных кадастровых паспортов и технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры; 5. Оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости (внешнее благоустройство, жилые (нежилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы; 6. Подготовка документации об определении рыночной стоимости объектов муниципальной собственности для повышения эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности; 7. Подготовка документации об определении выкупной цены объектов недвижимости для реализации программ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в городе Пензе, а также исполнении постановлений администрации города Пензы об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд города, об определении рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципальной собственности. 8. Заключение договоров аренды в отношении находящихся в казне муниципальных нежилых помещений, свободных от прав третьих лиц; 9. Эффективное исполнение плановых показателей по расходам на коммунальные услуги, уплату налогов, а также по прочим расходам на содержание муниципального имущества; 10. Проведение выкупа (изъятия) объектов движимого и недвижимого имущества; 11. Приобретение недвижимости в муниципальную собственность; 12. Приобретение в лизинг специализированной техники, необходимой для содержания улично-дорожной сети города Пензы; 13. Обеспечение качественного управления муниципальной собственностью; 14. Уменьшение количества брошенных и бесхозяйных автотранспортных средств на территории города Пензы. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы города Пензы, основные проблемы и перспективы развития
Муниципальная программа города Пензы представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на поэтапное решение вопросов, связанных с управлением, распоряжением имуществом, находящимся в распоряжении города Пензы, формированием объектов недвижимости и оформлением права муниципальной собственности на них.
Реализацию вышеуказанных целей муниципальной программы города Пензы на территории города Пензы осуществляет Управление муниципального имущества города Пензы (далее - Управление), которое было создано с целью реализации функций собственника в области управления муниципальным имуществом. В соответствии с решением Пензенской городской Думы от 30.08.2019 г. N 1274-60/6 и Положением об управлении муниципального имущества города Пензы, Управление исполняет функции управления муниципальным имуществом, в том числе земельными участками в пределах городской черты.
В настоящее время вопросы, связанные с бесхозяйными объектами инженерной инфраструктуры, несомненно, имеют весьма важное практическое значение, так как отсутствие четкого правового регулирования в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, газоснабжения не способствует формированию единообразной правоприменительной практики, направленной как на защиту интересов слабой стороны этих отношений, т.е. потребителей, так и на оперативное устранение причин и условий, способствующих существованию бесхозяйных объектов инженерной инфраструктуры.
Бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры имеют, как правило, значительный износ, что приводит к высокому числу аварий и, как следствие, ведут к ухудшению экологической обстановки в городе.
В целях обеспечения качественного и бесперебойного предоставления коммунальных услуг потребителям города Пензы администрацией города Пензы совместно с районными администрациями и специализированными организациями постоянно проводится работа по выявлению бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры.
Управлением осуществляются мероприятия по постановке выявленных на территории города Пензы объектов коммунальной инфраструктуры на учет в качестве бесхозяйных, регистрации права собственности на бесхозяйные объекты, согласно Приложениям N 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Надлежащее оформление права собственности, своевременная техническая инвентаризация муниципальной собственности является залогом целостности всего муниципального имущества.
Основной проблемой, стоящей перед Управлением в сфере оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости, является устаревшая или отсутствие какой-либо технической документации. Наличие технического паспорта (технического плана) на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации права муниципальной собственности.
Кроме того, проведение технической инвентаризации позволит установить точную площадь муниципальных нежилых помещений, выявить перепланированные и реконструированные объекты. Вместе с тем, данная процедура позволит выявить расположенные на территории предприятий и учреждений нежилые здания и сооружения, самовольные постройки.
Потребность проведения технической инвентаризации объясняется, прежде всего, необходимостью включения их в реестр муниципального имущества в качестве самостоятельных объектов учета, государственной регистрации права муниципальной собственности и передачи их в пользование.
Государственная регистрация права муниципальной собственности осуществляется с 01.01.1999 года согласно Федеральному закону от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Наличие технической документации (технические паспорта и технические планы на объекты, справки об объектах недвижимости) необходимо для распоряжения имуществом (закрепление за муниципальными предприятиями и учреждениями, передача по договорам безвозмездного пользования и аренды и т.д.), а также для обеспечения государственной регистрации прав.
Управление в рамках своих полномочий осуществляет задачи по эффективному управлению муниципальной собственностью, муниципальными землями.
При реализации возложенных задач Управлению требуется наличие точных технических сведений об объектах муниципальной собственности и их количестве, характеристиках. Для формирования систематизированных сведений по каждому объекту муниципальной собственности города Пензы осуществляется учет и ведение реестра муниципальной собственности города, что позволяет принимать оптимальные решения при принятии управленческих решений. Отсутствие сведений о стоимости объектов муниципальной собственности затрудняет формирование электронного реестра и оперативное принятие решений по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.
Согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично муниципальным образованиям, в том числе:
1. При определении стоимости объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
2. При использовании объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;
3. При продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям;
4. При переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими муниципальным образованиям;
5. При передаче объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки.
В соответствии с федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при приватизации муниципального имущества требуется проведение рыночной оценки объектов, подлежащих отчуждению.
Проведение рыночной оценки также требуется при постановке иных объектов на учет (включении в реестр муниципального имущества).
Следует заметить, что согласно ст. 17.1 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" отчет об оценке не является окончательным подтверждением стоимости объекта оценки. Экспертиза отчетов об оценке бывает обязательной, установленной законодательством или другим нормативным правовым актом, и необязательной (по инициативе заказчика, оценщика или третьего лица).
Программные мероприятия направлены на решение конкретных задач по учету и эффективному использованию муниципального имущества.
Кроме того, в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проживающих в ветхом жилищном фонде с высоким уровнем износа и многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, и обеспечения их жильем, администрацией города Пензы были утверждены программы по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в городе Пензе.
В целях реализации указанных мер и проведения объективной оценки расселяемых жилых помещений, необходимо провести мероприятия по определению рыночной (выкупной) стоимости жилых помещений, которые признаны аварийными.
Администрацией города для муниципальных нужд изымаются земельные участки, и объекты недвижимости, расположенные на них. В целях исполнения постановлений администрации города Пензы об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд города, необходимо определить выкупную стоимость указанных объектов.
Для реализации прогнозного плана приватизации муниципального имущества города Пензы необходимо предусмотреть денежные средства на обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации.
Для решения поставленных перед Управлением задач необходимо предусмотреть финансирование для осуществления мероприятия по организации кадастровых работ при формировании земельных участков для реализации посредством торгов, в том числе предназначенных для строительства индивидуальных жилых домов, для строительства многоэтажных жилых домов, для общественно-деловых целей для строительства объектов нежилого фонда, для целей, не связанных со строительством.
Для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Пензы в рамках Программы необходимо:
1. Провести техническую инвентаризацию объектов недвижимости, межевание и постановку на кадастровый учет земельных участков, занятых объектами недвижимости, оценку рыночной стоимости объектов для обеспечения приватизации;
2. Провести межевание и постановку на кадастровый учет земельных участков под строительство объектов недвижимости, подготовить информацию о предварительных технических условиях подключения (технологического присоединения) земельных участков к сетям инженерно-технического обеспечения и о плате за подключение (технологическое присоединение);
3. Провести оценку рыночной стоимости земельных участков под строительство объектов недвижимости для организации торгов;
4. Провести оценку рыночной стоимости арендной платы объектов недвижимости для организации торгов сдачи объектов муниципальной собственности в аренду;
5. Определить выкупную стоимость объектов недвижимости для реализации целевых программ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в г. Пензе, а также исполнения постановлений администрации города Пензы об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд города;
6. Обеспечить снижение количества убыточных муниципальных унитарных предприятий, снижение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий;
7. Обеспечить увеличение доли площадей земельных участков, являющихся объектом налогообложения земельным налогом;
8. Подготовить технические планы и кадастровые паспорта для оформления права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры.
Также, для решения поставленных перед Управлением задач необходимо предусмотреть финансирование для осуществления мероприятия по приобретению в лизинг специализированной техники, необходимой для содержания улично-дорожной сети города Пензы. Данное мероприятие направлено на обновление парка специализированной техники и повышение качества обслуживания улично-дорожной сети города Пензы.
Кроме того, в целях исключения помех движению специального и иного транспорта, затруднения уборки городской дорожной сети и дворовых территорий, угрозы безопасности дорожного движения, нарушения архитектурного облика города Пензы, препятствий его благоустройству и озеленению, а также исключения потенциальной террористической угрозы, обеспечения первичных мер пожарной безопасности предусматривается реализация мероприятия по транспортировке и хранению брошенных автотранспортных средств на территории города Пензы.
Необходимость включения в муниципальную программу города Пензы обусловлена вступлением в силу Федерального закона от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", устанавливающим правовые основы для формирования муниципальных программ.
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы города Пензы
Для выполнения целей и задач, определенных настоящей программой, необходим системный подход.
Цель Программы:
Повышение эффективности использования муниципального имущества и земель города Пензы.
В рамках поставленной цели планируются следующие задачи:
1. Реализация прогнозного плана приватизации муниципального имущества;
2. Оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости (объекты внешнего благоустройства, жилые (нежилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы для полноты и достоверности информации в реестре муниципальной собственности и обеспечения повышения эффективности использования муниципального нежилого фонда;
3. Повышение эффективности использования, распоряжения муниципальной собственностью;
4. Проведение мероприятий по определению рыночной стоимости объектов муниципальной собственности для повышения эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
5. Проведение мероприятий по определению выкупной цены объектов недвижимости для реализации программ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в городе Пензе, а также по исполнению постановлений администрации города Пензы об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд города, по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципальной собственности;
6. Реализация земельных участков через торги;
7. Изготовление технических планов и кадастровых паспортов для оформления права муниципальной собственности на выявленные на территории города Пензы бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры;
8. Сдача муниципального имущества в арендное и безвозмездное пользование;
9. Проведение мероприятий, направленных на изъятие (выкуп) земельных участков, движимого и недвижимого имущества для муниципальных нужд;
10. Проведение мероприятий, направленных на приобретение недвижимости в муниципальную собственность;
11. Проведение мероприятий, направленных на приобретение в лизинг специализированной техники, необходимой для содержания улично-дорожной сети города Пензы;
12. Обеспечение выполнения мероприятий, необходимых для проведения комплексных кадастровых работ на территории города Пензы;
13. Обеспечение выполнения мероприятий, направленных на уменьшение количества брошенных и бесхозяйных автотранспортных средств на территории города Пензы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы города Пензы:
1. Увеличение поступления неналоговых доходов в бюджет города Пензы;
2. Выполнение прогнозного плана приватизации;
3. Подготовка технических планов и технических паспортов для оформления права муниципальной собственности на объекты недвижимости (внешнее благоустройство, жилые (нежилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы;
4. Достижение необходимого количества изготовленных кадастровых паспортов и технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры;
5. Оформление права муниципальной собственности на объекты недвижимости (объекты внешнего благоустройства, жилые (нежилые) помещения, объекты инженерной инфраструктуры), расположенные на территории города Пензы;
6. Подготовка документации об определении рыночной стоимости объектов муниципальной собственности для повышения эффективности управления и распоряжения объектами муниципальной собственности;
7. Подготовка документации об определении выкупной цены объектов недвижимости для реализации программ по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу в городе Пензе, а также исполнении постановлений администрации города Пензы об изъятии объектов недвижимости для муниципальных нужд города, об определении рыночной стоимости годовой арендной платы объектов муниципальной собственности;
8. Заключение договоров аренды в отношении находящихся в казне муниципальных нежилых помещений, свободных от прав третьих лиц;
9. Эффективное исполнение плановых показателей по расходам на коммунальные услуги, уплату налогов, а также по прочим расходам на содержание муниципального имущества;
10. Проведение выкупа (изъятия) объектов движимого и недвижимого имущества;
11. Приобретение недвижимости в муниципальную собственность;
12. Приобретение в лизинг специализированной техники, необходимой для содержания улично-дорожной сети города Пензы;
13. Обеспечение качественного управления муниципальной собственностью;
14. Уменьшение количества брошенных и бесхозяйных автотранспортных средств на территории города Пензы.
3. Целевые показатели (индикаторы) достижения целей и (или) решения задач
Перечень целевых показателей муниципальной Программы и их значения приведены в Приложении N 1 к муниципальной Программе.
Расчет значений целевых показателей приведен ниже.
1. Доля выполненных плановых показателей неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом в общем количестве плановых показателей неналоговых доходов рассчитывается отношением полученных доходов за отчетный период времени к общему количеству запланированных доходов.
За базовое значение принят результат реализации муниципальной программы 2016-2018 годов.
Целевой индикатор рассчитывается как отношение фактически полученных доходов к плановому показателю.
,
где
- базовый показатель;
- фактически полученные доходы;
- плановый показатель.
2016-2018 гг.
По итогам отчетного периода показатель будет рассчитываться по формуле:
.
2. Доля выполнения плановых показателей по изготовлению технической документации на объекты недвижимости, расположенные на территории города Пензы, с целью проведения государственной регистрации прав на них от общего объема базового показателя определяется по фактическому количеству изготовленной документации к плановому показателю.
,
где
- базовый показатель;
- фактически изготовленная техническая документация;
- плановый показатель.
2016-2018 гг.
По итогам отчетного периода показатель будет рассчитываться по формуле:
.
3. Доля реализованных земельных участков от общего количества земельных участков, подготовленных к торгам, определяется по фактическому количеству реализованных земельных участков к подготовленным участкам к торгам.
,
где
- базовый показатель;
- реализованные земельные участки;
- земельные участки, подготовленные к торгам.
2016-2018 гг.
По итогам отчетного периода показатель будет рассчитываться по формуле:
.
4. Доля выполнения плановых показателей по изготовлению кадастровых паспортов и технических планов на выявленные бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры от общего объема базового показателя определяется по фактическому количеству поставленных объектов на кадастровый учет к плановому показателю.
,
где
- базовый показатель;
- количество изготовленных технических планов и кадастровых паспортов;
- плановый показатель.
2016-2018 гг.
По итогам отчетного периода показатель будет рассчитываться по формуле:
.
5. Доля объектов недвижимости, вовлеченных в аренду, в общем количестве объектов муниципального имущества, предназначенных для сдачи в аренду, определяется по фактическому количеству заключенных договоров к количеству объектов, предназначенных для сдачи в аренду.
,
где
- базовый показатель;
- заключенные договоры;
- плановый показатель.
2016-2018 гг.
По итогам отчетного периода показатель будет рассчитываться по формуле:
.
6. Уровень освоения бюджетных средств, предусмотренных для реализации мероприятия по содержанию имущества, находящегося в муниципальной собственности, рассчитывается отношением общего объема бюджетных ассигнований, затраченных в рамках муниципальной Программы, к объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
,
где
- базовый показатель;
- фактически освоенные бюджетные средства;
- плановые назначения.
2016-2018 гг.
По итогам отчетного периода показатель будет рассчитываться по формуле:
.
7. Объем исполнения правовых документов, направленных на выкуп (изъятие) земельных участков, движимого и недвижимого имущества для муниципальных нужд определяется по фактическому количеству выкупленных (изъятых) объектов к запланированному количеству объектов для изъятия.
Значение целевого показателя должно составлять не менее 1 исполненного правового документа в год, направленного на выкуп (изъятие) объектов недвижимого имущества для муниципальных нужд.
8. Уровень освоения бюджетных средств, предусмотренных для реализации мероприятия, направленного на приобретение недвижимости в муниципальную собственность, определяется по фактическому объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
,
где
- базовый показатель;
- фактически освоенные бюджетные средства;
- плановые назначения.
2016-2018 гг.
Значение целевого показателя ежегодно принимается 99% от базового показателя.
9. Уровень освоения бюджетных средств для реализации муниципальной программы характеризует эффективность использования финансовых ресурсов и рассчитывается отношением общего объема бюджетных ассигнований, затраченных в рамках муниципальной Программы, к объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы в отчетном периоде.
,
где
- базовый показатель;
- фактически освоенные бюджетные средства;
- плановые назначения.
2016-2018 гг.
Значение целевого показателя ежегодно принимается 98% от базового показателя.
10. Объем исполнения правовых документов, предусматривающих транспортировку и хранение брошенных автотранспортных средств, определяется по фактическому количеству автотранспортных средств, транспортированных с улиц города Пензы и определенных на хранение в отчетном периоде. В связи с отсутствием ранее практики реализации мероприятия за базовое значение принимается 0.
Значение целевого показателя должно составлять не менее 1 исполненного правового документа в год, направленного на транспортировку и хранение брошенных автотранспортных средств.
Перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы города Пензы и их значения приведены в Приложении N 1.
4. Сроки и этапы муниципальной программы города Пензы
Реализация Программы рассчитана на период с 2020 по 2026 годы. Разбивка на этапы не предусмотрена.
План реализации муниципальной программы на очередной год представлен в Приложении N 2.
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы города Пензы
Настоящая муниципальная программа города Пензы содержит следующие мероприятия:
1. Приватизация муниципального имущества и проведение предпродажной подготовки объектов к приватизации.
Мероприятие направлено на реализацию прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
2. Проведение технической инвентаризации и паспортизации объектов недвижимости.
Мероприятие направлено на проведение технической инвентаризации недвижимого имущества в составе муниципальной собственности, признание права собственности на объекты недвижимости.
3. Выполнение кадастровых работ с последующей постановкой на кадастровый учет земельных участков.
Мероприятие направлено на увеличение поступления неналоговых доходов.
3.1. Выполнение комплексных кадастровых работ с постановкой на кадастровый учет.
Мероприятие направлено на уточнение местоположения границ земельных участков; установление или уточнение местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства; образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением сооружений, являющихся линейными объектами; образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами; исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.
4. Разработка документации для оформления права муниципальной собственности на выявленные на территории города Пензы бесхозяйные объекты инженерной инфраструктуры.
Данное мероприятие направлено на постановку объектов на учет в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пензенской области в качестве бесхозяйных объектов, после чего Управлением муниципального имущества города Пензы направляется обращение в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект. На основании полученных свидетельств права собственности объекты инженерной инфраструктуры будут переданы на обслуживание специализированной организации.
5. Проведение оценки объектов муниципальной собственности.
Данное мероприятие направлено на вовлечение объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот, контролирование экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, использование муниципального имущества по целевому назначению, сдачу его в арендное пользование, а также отчуждение, формирование объектов недвижимости, необходимых для решения вопросов местного значения муниципального образования "город Пенза".
6. Содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Мероприятие направлено на обеспечение оплаты коммунальных услуг, уплату налогов, а также расходов на содержание муниципального имущества.
7. Проведение оценки объектов недвижимости.
Данное мероприятие направлено на определение рыночной стоимости квартир, подлежащих расселению в целях реализации адресных программ "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области", а также на определение выкупной стоимости объектов недвижимости, изымаемых у физических и юридических лиц, для муниципальных нужд.
8. Выкуп (изъятие) земельных участков, движимого и недвижимого имущества для муниципальных нужд.
Данное мероприятие направлено на выкуп (изъятие) земельных участков, движимого и недвижимого имущества для муниципальных нужд с последующей реализацией или отчуждением для реализации муниципальных программ города Пензы с последующим поступлением неналоговых доходов.
9. Приобретение недвижимости в муниципальную собственность.
Данное мероприятие направлено на приобретение нежилых помещений для размещения детей дошкольного возраста. Функционирующая в городе сеть дошкольных образовательных учреждений не полностью обеспечивает спрос населения на услуги дошкольного образования, в связи с чем существует потребность в создании дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях.
10. Приобретение в лизинг специализированной техники, необходимой для содержания улично-дорожной сети города Пензы.
Данное мероприятие направлено на обновление парка специализированной техники в целях повышения качества обслуживания улично-дорожной сети города Пензы.
11. Руководство в сфере установленных функций.
Мероприятие направлено на обеспечение функционирования учреждения и обеспечение реализации муниципальной программы.
12. Транспортировка и хранение брошенных, бесхозяйных автотранспортных средств на территории города Пензы.
Мероприятие разработано в целях исключения помех движению специального и иного транспорта, затруднения уборки городской дорожной сети и дворовых территорий, угрозы безопасности дорожного движения, нарушения архитектурного облика города Пензы, препятствий его благоустройству и озеленению, а также исключения потенциальной террористической угрозы, обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении N 3.
6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы города Пензы
Для реализации муниципальной программы города Пензы изменений правового регулирования не потребуется. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы города Пензы "Обеспечение управления муниципальной собственностью города Пензы на 2020-2026 годы" представлены в Приложении N 4 к муниципальной программе города Пензы.
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы города Пензы
Муниципальная программа города Пензы финансируется за счет средств бюджета города Пензы. Оценка расходов на реализацию мероприятий программы исходит из рыночной стоимости услуг (работ) организаций города Пензы и Пензенской области.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы города Пензы приведено в Приложение N 5.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы города Пензы и меры управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы города Пензы относятся:
1. Финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы города Пензы со стороны бюджета города Пензы, неэффективное расходование бюджетных средств.
2. Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий муниципальной программы города Пензы;
3. Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы города Пензы, отставание от сроков реализации мероприятий;
Минимизировать возможные отклонения в выполнении программных мероприятий и исключить негативные последствия позволят: осуществление рационального управления реализацией муниципальной программы города Пензы, своевременное внесение в нее изменений, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации муниципальной программы города Пензы, и совершенствование деятельности участников государственной программы.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся различные форс-мажорные обстоятельства.
9. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы города Пензы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы города Пензы применяется в целях проведения оценки планируемой эффективности муниципальной программы города Пензы (далее - МП) для обоснования необходимости ее утверждения и реализации. Планируемая эффективность определяется по каждому году реализации МП на основе сопоставления планируемого показателя результативности достижения целей МП и суммарной планируемой результативности входящих в нее мероприятий .
При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
;
где:
- планируемая результативность МП,
- суммарная планируемая результативность входящих в МП мероприятий.
Расчет планируемых показателей результативности МП есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:
где
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП;
- количество показателей МП.
Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя МП к значению показателя года, предшествующего плановому:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя МП предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя МП рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
;
где
- планируемое значение i-ого целевого показателя МП,
- значение i-ого целевого показателя МП в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности МП в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации МП плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Суммарная планируемая результативность входящих в МП мероприятий определяется как средневзвешенная величина из показателей результативности всех мероприятий:
,
где
- планируемый показатель результативности j-ого мероприятия МП;
- весовой коэффициент влияния j-ого мероприятия на результативность МП.
Весовой коэффициент определяется как отношение планируемых средств на реализацию j-ого мероприятия к общей сумме планируемых средств на реализацию МП.
- количество мероприятий в МП.
Планируемый показатель результативности j-ого мероприятий определяется следующим образом:
;
где
- планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ого мероприятия МП,
- количество целевых показателей в j-ом мероприятии.
Планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ого мероприятий исчисляется как отношение планируемого значения t-ого целевого показателя к значению этого показателя в году, предшествующем плановому:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя мероприятия предполагает уменьшение значения, то планируемый результат достижения t-ого целевого показателя j-ого мероприятия исчисляется как отношение значения t-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
;
где
- планируемое значение t-ого целевого показателя j-ого мероприятия МП,
- значение целевого t-ого показателя j-го мероприятия в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности мероприятий в первый год реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации мероприятий плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
Порядок проведения оценки планируемой результативности МП.
Ответственный исполнитель представляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы расчет планируемой оценки эффективности МП.
МП признается эффективной и рекомендуется к утверждению, если по каждому году реализации МП выполняется следующее условие:
; при этом
Допускается отклонение от не более чем на 10 процентов.
Оценка планируемой эффективности МП по годам приведена в Приложениях N 6, 6/1, 6/2, 6/3, 6/4, 6/5, 6/6.
10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы города Пензы
Эффективность реализации муниципальной программы города Пензы (далее - МП) определяется по каждому году ее реализации.
Расчет эффективности реализации МП.
Эффективность реализации МП () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей МП (результативности) и полноты использования запланированных средств:
;
где
- степень достижения целевых показателей МП (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию МП средств
Расчет степени достижения целевых показателей МП и полноты использования средств.
Степень достижения целевых показателей МП определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
;
где
- степень достижения i-ого целевого показателя МП,
- количество показателей МП.
Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя МП () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя МП () предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя МП () производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
;
где
- фактическое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году,
- плановое значение i-ого целевого показателя МП в отчетном году.
Показатель полноты использования средств определяется соотношением кассовых расходов по МП в отчетном году с плановыми:
;
где
- кассовые расходы по МП в отчетном году (рублей)
- плановые расходы на реализацию МП в отчетном году (рублей).
Расчет оценки эффективности реализации МП проводится в Приложении N 7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.