Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в название настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства образования Пензенской области от 20 июня 2013 г. N 392/01-07
"Об утверждении административного регламента Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)"
25 апреля, 17 июня 2014 г., 27 июля, 29 октября 2015 г., 12 апреля, 9 июня, 2 июля, 24 декабря 2018 г., 25 июня, 5, 28 августа, 18 октября 2019 г., 30 апреля 2020 г.
Преамбула изменена с 9 сентября 2019 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 28 августа 2019 г. N 365/01-07
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП (с последующими изменениями), приказываю:
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)".
2. Настоящий приказ опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
Приказ дополнен пунктом 3 с 7 июля 2019 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 июня 2019 г. N 281/01-07
3. Настоящий приказ действует до 01.01.2028 года.
Нумерация пункта изменена с 7 июля 2019 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 июня 2019 г. N 281/01-07
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Баткаеву Г.И.
Министр |
С.К. Копешкина |
Утвержден
приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 20 июня 2013 г. N 392/01-07
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в название настоящего Административного регламента внесены изменения
Административный регламент
Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)"
25 апреля, 17 июня 2014 г., 27 июля, 29 октября 2015 г., 12 апреля, 9 июня, 2 июля, 24 декабря 2018 г., 25 июня, 5, 28 августа, 18 октября 2019 г., 30 апреля 2020 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
1. Общие положения
Приказом Министерства образования Пензенской области от 17 июня 2014 г. N 271/01-07 в пункт 1.1 раздела 1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления государственной услуги, устранения избыточных процедур и упрощения действий при получении государственной услуги, установления ответственности должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области (далее - органы местного самоуправления), участвующих в предоставлении государственной услуги.
Настоящий административный регламент определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)".
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются:
а) педагогические работники государственных образовательных организаций Пензенской области, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
б) педагогические работники муниципальных образовательных организаций Пензенской области, работающие и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
Подпункт в) изменен с 1 ноября 2019 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 18 октября 2019 г. N 436/01-07
в) педагогические работники государственных образовательных организаций Пензенской области или муниципальных образовательных организаций, достигшие возраста для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет либо ранее достижения этого возраста при возникновении права на досрочную страховую пенсию по старости или установлении (назначении) им досрочной страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), если общий стаж их работы в государственных образовательных организациях Пензенской области или муниципальных образовательных организациях в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) составляет не менее десяти лет (далее - заявители).
Подраздел 1.3 изменен с 11 мая 2020 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 30 апреля 2020 г. N 207/01-07
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Основными требованиями к информированию заявителей о предоставлении государственной услуги являются:
- достоверность и полнота информирования;
- четкость в изложении информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги и справочной информации (далее - информирование) осуществляется в рамках настоящего административного регламента.
Справочная информация о месте нахождения и графике работы Министерства, органов местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области (далее - уполномоченный орган), справочные телефоны, а также адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адреса электронной почты Министерства, уполномоченного органа размещаются на информационных стендах в помещении Министерства, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ) и в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области": https://gosuslugi.pnzreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - РПГУ) (далее - Порталы).
Информирование организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной.
Индивидуальное информирование организуется в случае обращения заявителя:
1) в устной форме: лично или по телефону, к специалистам, предоставляющим государственную услугу (далее - специалист). Продолжительность индивидуального устного информирования одного заявителя - не более 10 минут.
Специалист, осуществляющий устное информирование заявителя, обратившегося лично, должен:
- поздороваться и представиться: назвать фамилию, имя, отчество и занимаемую должность;
- дать полный ответ на поставленные вопросы, в случае необходимости привлечь других специалистов;
- кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять заявителю.
Если на момент поступления звонка от заявителя специалист проводит личный прием другого заявителя, обратившегося лично, специалист должен:
- вежливо предложить позвонившему заявителю перезвонить через фиксированное время, с обязательным объяснением причины;
- предложить самому перезвонить заявителю, когда освободится;
- предложить перезвонить по другому номеру свободному специалисту;
2) в письменной форме в адрес руководителя уполномоченного органа.
Индивидуальное письменное информирование заявителя осуществляется посредством почтовых отправлений, в порядке и сроки, определенные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме;
3) по каналам электронной связи.
Публичное информирование организуется путем размещения информации о получении государственной услуги:
- на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://minobr.pnzreg.ru;
- на Порталах;
- на стендах уполномоченного органа.
На ЕПГУ и РПГУ, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информирование посредством ЕПГУ, РПГУ, а также официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Приказом Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07 в пункт 2.1 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.1. Наименование государственной услуги
Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).
Подраздел 2.2 изменен с 7 июля 2019 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 июня 2019 г. N 281/01-07
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти (органа местного самоуправления) Пензенской области, предоставляющего государственную услугу
Органы местного самоуправления муниципальных районов Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги, является:
- предоставление денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения;
- отказ в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.
Приказом Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07 в пункт 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Максимальный срок предоставления государственной услуги - 30 рабочих дней с момента поступления заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента.
Подраздел 2.5 изменен с 11 мая 2020 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 30 апреля 2020 г. N 207/01-07
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Порталах.
Подраздел 2.6 изменен с 7 июля 2019 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 июня 2019 г. N 281/01-07
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их представления
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель предоставляет лично:
1) заявление о предоставлении государственной услуги, в котором заявитель указывает способ получения мер социальной поддержки (на счет педагогического работника, открытый в кредитной организации, либо через отделение почтовой связи).
2) копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
3) копии документов о трудовой деятельности, трудовом стаже;
4) реквизиты счета педагогического работника, открытого в кредитной организации, куда будет зачисляться сумма денежной компенсации (в случае выбора педагогическим работником такого способа получения мер социальной поддержки);
5) копия соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения и (или) сведения о выполнении условий соглашения - в случае наличия задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения.
Копии документов заверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, либо специалистом, осуществляющим прием документов при предъявлении подлинных документов.
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) сведения, подтверждающие возникновение у педагогических работников права на досрочную страховую пенсию по старости - в случае наличия права на досрочную страховую пенсию по старости ранее достижения возраста для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет;
2) сведения, подтверждающие назначение педагогическим работникам досрочной страховой пенсии по старости, страховой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", - в случае если педагогическим работником, вышедшим на пенсию, не предоставлена копия пенсионного удостоверения.
Для исключения повторного предоставления мер социальной поддержки уполномоченный орган запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах государственной власти и органах местного самоуправления сведения на педагогического работника и проживающих совместно с ним членов семьи о получении (неполучении) ими мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, отопления и освещения по основаниям, предусмотренным законом Пензенской области от 28.02.2011 N 2034-ЗПО "О мерах социальной поддержки педагогических работников государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)" и (или) иными нормативными правовыми актами.
Документы, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Специалист уполномоченного органа ежемесячно получает из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства информацию о размере внесенной педагогическим работником платы за жилое помещение, отопление и освещение, о задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения.
Заявитель или его представитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
а) лично в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу;
б) посредством почтовой связи в уполномоченный орган, предоставляющий государственную услугу;
в) в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, посредством РПГУ.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на РПГУ.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в настоящем пункте административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность заполнения одной электронной формы заявления несколькими заявителями;
в) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
г) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
д) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на РПГУ, официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
е) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
ж) возможность доступа заявителя на РПГУ или официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Подраздел 2.8 изменен с 7 июля 2019 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 июня 2019 г. N 281/01-07
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и оснований для приостановления предоставления государственной услуги
В предоставлении мер социальной поддержки отказывается в случаях:
1) непредставления или представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) несоответствия требованиям и условиям, указанным в пункте 1.2 настоящего административного регламента;
3) выезда педагогического работника на постоянное место жительства за пределы Пензенской области.
Предоставление мер социальной поддержки приостанавливается при наличии у педагогического работника задолженности по оплате жилого помещения, отопления и освещения и (или) невыполнении соглашения по ее погашению до погашения педагогическим работником задолженности и (или) до возобновления выполнения педагогическим работником соглашения по ее погашению.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пензенской области
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.9.1. Исключен с 4 января 2019 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 24 декабря 2018 г. N 439/01-07
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Пункт 2.11 изменен с 4 января 2019 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 24 декабря 2018 г. N 439/01-07
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги подлежит регистрации в день подачи документов.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием РПГУ, осуществляется в автоматическом режиме.
2.11.1. Исключен с 4 января 2019 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 24 декабря 2018 г. N 439/01-07
Подраздел 2.12 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 28 августа 2019 г. N 365/01-07
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Информация о графике (режиме) работы Министерства размещается на входе в здание на видном месте.
Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
На территории, прилегающей к месторасположению уполномоченного органа, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются данные нормы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных помещениях.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В помещениях на видном месте помещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Сотрудники уполномоченного органа, предоставляющие услугу населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуги наравне с другими лицами.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими необходимые для потребителей государственной услуги сведения.
На информационных стендах в доступных для ознакомления местах размещается следующая информация:
- административный регламент с приложениями или извлечения из него, включая:
- график приема заявителей;
- порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок получения государственной услуги.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в связи с предоставлением государственной услуги.
Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамейками (банкетками).
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам, информационно-справочным системам и программным продуктам.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обязаны иметь таблички с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
Настоящий административный регламент, приказ об его утверждении и перечень должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, а также нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
а) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
б) размещение информации об основаниях, условиях, о способах, формах и фактах предоставления государственной услуги, а также сведений об организациях, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения;
в) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах уполномоченного органа;
Подпункт 1 дополнен подпунктом г) с 4 января 2019 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 24 декабря 2018 г. N 439/01-07
г) возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием РПГУ.
2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
а) очередей при приеме документов от заявителей и выдаче результатов государственной услуги заявителю;
б) жалоб на действия (бездействие) сотрудников уполномоченного органа.
Подраздел 2.14 изменен с 17 августа 2019 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 5 августа 2019 г. N 333/01-07
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Государственная услуга предоставляется в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством РПГУ заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме;
в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
г) получение сведений о ходе выполнения заявления;
д) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
е) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления государственной услуги).
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю уполномоченным органом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств РПГУ.
Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях её предоставления непосредственно после её получения, посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на РПГУ.
Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на РГПУ на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке со ссылкой на просмотр статистики по данной услуге.
Оценка заявителем качества предоставления услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.
Наименование изменено с 4 января 2019 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 24 декабря 2018 г. N 439/01-07
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия
Подраздел 3.1 изменен с 7 июля 2019 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 июня 2019 г. N 281/01-07
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
II. Принятие решения уполномоченным органом о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения;
III. Направление заявителю уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации;
IV. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
I. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
1.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступившее от заявителя в уполномоченный орган, в том числе с использованием РПГУ, заявление о предоставлении государственной услуги и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего административного регламента (далее - комплект документов), за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
При обращении заявителя в уполномоченный орган с комплектом документов сотрудник уполномоченного органа принимает представленные в комплекте документы в 1 (одном) экземпляре.
Заявителю выдается расписка-уведомление о приеме (регистрации) комплекта документов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 15 (пятнадцать) минут.
При получении посредством РПГУ комплекта документов в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности простых, квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и документы.
Заявителю направляется уведомление о приеме заявления с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на РПГУ заявителю будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
После принятия комплекта документов о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на РПГУ обновляется до статуса "принято".
Прием запроса осуществляется должностным лицом структурного подразделения уполномоченного органа.
Результат выполнения административного действия: прием комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги.
1.2. Регистрация принятого комплекта документов оформляется в установленном в уполномоченном органе порядке делопроизводства. Зарегистрированный комплект документов передается сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день с даты поступления комплекта документов в уполномоченный орган.
Критерием для приема и регистрации комплекта документов является наличие заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, за исключением документов, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Результат выполнения административного действия: регистрация комплекта документов.
Способ фиксации - присвоение комплекту документов регистрационного номера.
II. Принятие решения уполномоченным органом о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения
2.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения уполномоченным органом о предоставлении или отказе в предоставлении денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения (далее - предоставление или отказ в предоставлении компенсации) является передача зарегистрированного комплекта документов, поступившего в уполномоченный орган, в том числе посредством РПГУ, сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
2.2. Сотрудник уполномоченного органа проверяет комплектность документов, готовит и направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия, выявляет наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.8 настоящего регламента, готовит проект правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации.
2.3. Проект правового акта о предоставлении компенсации содержит:
а) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место работы);
б) способ получения денежных средств;
в) сведения о реквизитах счета, открытого заявителем в кредитной организации (в случае выбора педагогическим работником такого способа получения мер социальной поддержки).
2.4. В проекте правового акта об отказе в предоставлении компенсации указываются:
а) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, место работы);
б) причина отказа;
в) право на обжалование.
2.5. Максимальный срок выполнения административного действия - 5 (пять) рабочих дней.
2.6. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за подготовку правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации, представляет проект правового акта на подпись руководителю уполномоченного органа.
2.7. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
2.8. Подписанный руководителем уполномоченного органа правовой акт о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации передается сотруднику, ответственному за регистрацию документов, для регистрации.
2.9. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
2.10. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за регистрацию документов, присваивает правовому акту о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации номер, ставит дату регистрации и подшивает первый экземпляр подлинника правового акта к аналогичным документам.
Второй экземпляр подлинника правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации передается сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги.
2.11. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
2.12. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, второй экземпляр подлинника правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации подшивает в личное дело заявителя.
2.13. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день.
2.14. Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения уполномоченным органом - 9 рабочих дней с момента поступления сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного комплекта документов.
2.15. Критерием принятия уполномоченным органом решения о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации является отсутствие (либо наличие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего административного регламента.
2.16. Результат выполнения административной процедуры: регистрация правового акта о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации.
2.17. Способ фиксации - присвоение правовому акту о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации регистрационного номера.
III. Направление заявителю уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации
3.1. Основанием для начала административной процедуры по направлению заявителю уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации является присвоение правовому акту о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации регистрационного номера.
3.2. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит в письменной форме уведомление о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации и передает его на подпись руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) рабочих дня со дня присвоения правовому акту о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации регистрационного номера.
3.3. Подписанное руководителем уполномоченного органа уведомление о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации передается на регистрацию.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 (два) рабочих дня со дня подписания руководителем уполномоченного органа уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации.
3.4. Зарегистрированное уведомление о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации направляется заявителю.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) рабочий день со дня регистрации уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 (пять) рабочих дней с момента присвоения правовому акту о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации регистрационного номера.
3.6. Критерием для направления заявителю уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации является наличие зарегистрированного в установленном в уполномоченном органе порядке делопроизводства уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации.
3.7. Результат выполнения административной процедуры: направлению заявителю уведомления о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации.
3.8. Способ фиксации - присвоение уведомлению о предоставлении или отказе в предоставлении компенсации регистрационного номера.
IV. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
4.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение уполномоченным органом заявления об исправлении технической ошибки.
4.2. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки.
4.3. Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем в уполномоченный орган лично, по почте, по электронной почте.
4.4. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется и направляется сотруднику уполномоченного органа, ответственному за предоставление государственной услуги, в установленном порядке.
4.5. Специалист проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
4.6. В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист уполномоченного органа устраняет техническую ошибку путем подготовки нового документа.
4.7. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе. Специалист уполномоченного органа передает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе на подпись должностному лицу.
4.8. Должностное лицо подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
4.9. Специалист регистрирует подписанное должностным лицом уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе и передает в структурное подразделение уполномоченного органа для направления заявителю.
4.10. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в структурном подразделении уполномоченного органа, ответственном за прием документов.
4.11. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - повторная подготовка документа, выданного в результате предоставления государственной услуги;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
4.12. Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - регистрация в структурном подразделении уполномоченного органа:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - документа, подтверждающего предоставление денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.2. Критерии принятия решений
Исключен с 4 января 2019 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 24 декабря 2018 г. N 439/01-07
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется постоянно должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками уполномоченного органа нормативных правовых актов и положений настоящего административного регламента. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
1. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет на основании своих приказов Министерство.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
1. Ответственность сотрудника уполномоченного органа закрепляется в его должностных обязанностях в соответствии с требованиями законодательства.
2. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Сотрудник уполномоченного органа несет ответственность за:
1) соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги;
2) соответствие результатов рассмотрения представленных документов требованиям законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги
1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, служебных расследований, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
2. Контроль за ходом рассмотрения заявления могут осуществлять сами заявители на основании:
1) устной информации, полученной по справочному телефону уполномоченного органа;
2) информации, полученной из уполномоченного органа по запросу в письменной форме.
Пункт 4.4. дополнен подпунктом 3 с 29 апреля 2018 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 12 апреля 2018 г. N 120/01-07
3. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, обеспечивается посредством открытости деятельности органов, предоставляющих государственную услугу, или организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, получения гражданами, их объединениями и организациями полной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, возможности досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) их должностных лиц.
Граждане, их объединения и организации имеют право направлять свои предложения и рекомендации по совершенствованию порядка предоставления государственной услуги, замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги, а также оценивать качество предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников
5.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Пункт 5.2 изменен с 11 мая 2020 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 30 апреля 2020 г. N 207/01-07
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих подается в Министерство.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Министра образования Пензенской области подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих подается в уполномоченный орган.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа подается в исполнительный орган государственной власти Пензенской области, к компетенции которого относится оказание методической помощи органам местного самоуправления в организации их работы по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, предусматривающих предоставление соответствующей государственной услуги, и рассматривается уполномоченными на это должностными лицами данного органа.
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, уполномоченного органа, на Порталах.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченного органа, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
- постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Пензенских губернских ведомостях, 18.04.2018, N 26, ст. 6.).
Приложение
к Административному регламенту
Министерства образования Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Предоставление мер социальной поддержки
педагогическим работникам государственных
образовательных организаций Пензенской области
и муниципальных образовательных организаций,
работающим и проживающим в сельских
населенных пунктах, рабочих поселках
(поселках городского типа)",
утвержденному приказом
Министерства образования
Пензенской области
от 20 июня 2013 г. N 392/01-07
Блок-схема последовательности действий
предоставления государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)"
25 апреля 2014 г.
Исключено с 4 января 2019 г. - Приказ Министерства образования Пензенской области от 24 декабря 2018 г. N 439/01-07
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 20 июня 2013 г. N 392/01-07 "Об утверждении административного регламента Министерства образования Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)"
Настоящий приказ действует до 1 января 2028 г.
Текст приказа опубликован в газете "Пензенские губернские ведомости" N 74 от 5 июля 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования Пензенской области от 24 ноября 2021 г. N 541/01-07
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2021 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Отдельные изменения утрачивают силу с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 21 июня 2021 г. N 321/01-07
Изменения вступают в силу с 21 июня 2021 г.
Отдельные изменения вступают в силу и утрачивают силу с 1 июля 2021 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 18 декабря 2020 г. N 530/01-07
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2020 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 31 июля 2020 г. N 325/01-07
Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 30 апреля 2020 г. N 207/01-07
Изменения вступают в силу с 11 мая 2020 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 18 октября 2019 г. N 436/01-07
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 28 августа 2019 г. N 365/01-07
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 5 августа 2019 г. N 333/01-07
Изменения вступают в силу с 17 августа 2019 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 июня 2019 г. N 281/01-07
Изменения вступают в силу с 7 июля 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 24 декабря 2018 г. N 439/01-07
Изменения вступают в силу с 4 января 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 2 июля 2018 г. N 223/01-07
Изменения вступают в силу с 14 июля 2018 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 9 июня 2018 г. N 206/01-07
Изменения вступают в силу с 24 июня 2018 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 12 апреля 2018 г. N 120/01-07
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.
Приказ Министерства образования Пензенской области от 29 октября 2015 г. N 371/01-07
Приказ Министерства образования Пензенской области от 27 июля 2015 г. N 271/01-07
Приказ Министерства образования Пензенской области от 17 июня 2014 г. N 271/01-07
Приказ Министерства образования Пензенской области от 25 апреля 2014 г. N 198/01-07