Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Пензы
от 03.10.2019 N 1915/4
Муниципальная программа "Модернизация, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Пензы на 2020-2026 годы"
23 марта, 13 мая 2020 г.
Паспорт изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 13 мая 2020 г. N 618
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
Паспорт Программы
Ответственный исполнитель Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства города Пензы |
Соисполнители Программы |
Администрация г. Пензы, Управление градостроительства и архитектуры города Пензы, Администрация Первомайского района г. Пензы, Администрация Ленинского района г. Пензы, Администрация Октябрьского района г. Пензы, Администрация Железнодорожного района г. Пензы |
Участники Программы |
МКУ "Департамент жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы", МКУ "Управление капитального строительства г. Пензы" |
Подпрограммы программы |
1. Эксплуатация сети дорог общего пользования местного значения в границах городского округа Пенза. 2. Организация благоустройства и озеленения территории города Пензы. 3. Реконструкция, капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры и создание условий для обеспечения жителей услугами бытового обслуживания в городе Пензе. 4. Управление развитием отрасли жилищно-коммунального хозяйства. 5. Ремонт и обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда. |
Программно-целевые инструменты Программы |
Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", постановление главы администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы", Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Закон Пензенской области от 22.12.2006 N 1176-ЗПО "О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области" |
Цель Программы |
Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения города, обеспечение комфортных условий проживания, повышение качества жизни населения. |
Задачи Программы |
Модернизация и развитие жилищно-коммунальной сферы. Повышение качества и надежности предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, инвестиционная привлекательность жилищно-коммунального комплекса |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами. Уровень организации работ по благоустройству и содержанию территории муниципального образования |
Сроки и этапы реализации Программы |
2020-2026 гг., разделение на этапы не предусмотрено |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем финансирования Программы за счет средств всех источников составляет 10896685,87139 тыс. руб., в том числе: - 2020 год - 2414546,37139 тыс. руб.; - 2021 год - 1972261,6 тыс. руб.; - 2022 год - 1018305,5 тыс. руб.; - 2023 год - 1372893,2 тыс. руб.; - 2024 год - 1372893,2 тыс. руб.; - 2025 год - 1372893,2 тыс. руб.; - 2026 год - 1372893,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- улучшение качества состояния улично-дорожной сети, внутриквартальных дорог и тротуаров; - увеличение пропускной способности улично-дорожной сети; - повышение безопасности участников дорожного движения; - бесперебойная работа сооружений "Фонтан"; - бесперебойная работа гидротехнического сооружения; - обеспечение регулярного проведения работ по благоустройству, озеленению, текущему содержанию бульваров, лесов и других объектов благоустройства города Пензы; - обеспечение захоронения неизвестных (невостребованных) умерших и погибших; - содержание мест захоронений в надлежащем порядке; - обеспечение доступности банно-прачечных процедур; - создание комфортных условий для проживания горожан на территории города Пензы; - снижение количества утечек тепловых сетей, уменьшение количества аварийных отключений жилого фонда в городе Пензе; - проведение работ по текущему ремонту и содержанию муниципального жилищного фонда. |
Раздел 1 изменен с 23 марта 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 23 марта 2020 г. N 394
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
1. Общая характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Муниципальная программа "Модернизация, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Пензы на 2020-2026 годы" включает в себя комплекс мероприятий, направленных на развитие жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения города, обеспечение комфортных и безопасных условий проживания.
Жилищно-коммунальное хозяйство представляет собой наиболее крупную отрасль в непроизводственной сфере и является основой жизнеобеспечения города.
С каждым годом город Пенза расширяет свои границы, строятся и обустраиваются новые микрорайоны, развивается улично-дорожная сеть. Кроме того, многие внутриквартальные и внутридворовые территории города Пензы имеют недостаточное уличное освещение. Значительная часть используемых установок уличного освещения города морально и физически устарела, имеет сверхнормативный срок службы и большой износ, что приводит к высоким эксплуатационным расходам, повышенной аварийности и к дополнительному расходу электроэнергии на освещение.
Также существует необходимость комплексного решения вопросов, связанных с развитием системы ливневой канализации (далее - СЛК) в городе Пензе.
Существующая СЛК не способна обеспечить водоотведение ливневых стоков в необходимом объеме.
В настоящее время в городе Пензе эксплуатируется 186,8 км сетей ливневой канализации, более 50 км которых имеют уровень износа - 75%. На многих объектах улично-дорожной сети города (далее - УДС) объекты СЛК отсутствуют, либо развиты слишком слабо, что делает невозможным восстановление в ходе ремонта дорог их геометрических параметров (поперечные уклоны проезжей части, устройство пешеходных тротуаров с их отделением от проезжей части бордюром), установленных техническими регламентами, и приводит к застою ливневых вод на проезжей части, разрушению асфальтобетонного покрытия УДС раньше нормативного срока.
Для приведения СЛК в нормативное состояние необходимо рационально использовать финансовые средства на текущее содержание и ремонт объектов СЛК.
Необходимость подготовки программы вызвана тем, что в обстановке высокой интенсивности движения автотранспортных средств на сети дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города Пензы, обеспечение безопасности дорожного движения в городе становится одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
Анализ состояния аварийности на автотранспорте показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма в городе Пензе продолжает оставаться высоким. Практически каждое второе ДТП, зарегистрированное в области, совершается на территории города Пензы. За 2018 год на территории города Пензы произошло 784 ДТП, в них погибло 29 человек, пострадали 1026 человек.
Основное влияние на уровень аварийности в городе Пензе оказывают водители индивидуального автотранспорта, которыми совершается более 70% от всех дорожно-транспортных происшествий.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- ежегодное увеличение числа автотранспортных средств в городе не менее чем на 10 тысяч единиц;
- уменьшение перевозок транспортом общего пользования и увеличение перевозок личным транспортом;
нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью сети дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города Пензы, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
В городе часто возникают "пробки", существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки.
Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению.
Таким образом, необходимость разработки и реализации программы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Анализ сложившейся ситуации в сфере благоустройства показал, что для нормального функционирования городского округа Пенза благоустройство территории имеет весомое значение. Данная сфера формирует общее впечатление о муниципалитете и является важнейшим аспектом в вопросах создания благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и отдыха населения в границах муниципального образования.
Мероприятия по благоустройству предполагают выполнение комплекса работ, направленного на сохранение, восстановление, а также совершенствование объектов внешнего благоустройства:
- содержание и благоустройство территории городского округа Пенза (автомобильных дорог, скверов, бульваров, тротуаров);
- мероприятия по украшению территории городского округа Пенза к праздникам;
- озеленение территорий городского округа Пенза;
- уличное освещение городского округа Пенза;
- содержание сооружений "Фонтан" на территории городского округа Пенза;
- организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Пензы;
- содержание и благоустройство мест захоронений на территории городского округа Пенза.
На протяжении последнего ряда лет произошло качественное улучшение объектов благоустройства: планомерно проводилось озеленение, совершенствовалось освещение, обустраивались детские площадки, а также детские площадки на территории мест массового отдыха.
Однако анализ ситуации показал, что существующие элементы благоустройства не в полной мере обеспечивают комфортные условия для жизни и деятельности населения, а соответственно нуждаются в своевременном ремонте, замене и обустройстве, и последующем качественном содержании.
Экологическая ситуация в городском округе Пенза требует улучшения, поэтому значение зеленых насаждений особенно велико для оздоровления микроклимата, снижения уровня городского шума, запыленности и загазованности воздуха в муниципальном образовании.
Для улучшения и поддержания состояния зеленого фонда, устранения аварийных ситуаций, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по текущему содержанию зеленых насаждений на территории городского округа Пенза.
Особое внимание следует уделять восстановлению озеленения путем планомерной замены старых насаждений.
Эффективное решение проблем в сфере благоустройства территорий городского округа Пенза невозможно без комплексного программно-целевого подхода.
Также программа разработана для решения задач по улучшению технического состояния многоквартирных домов и жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Пензы.
В соответствии с бюджетным законодательством финансирование жилищно-коммунального хозяйства города Пензы осуществляется за счет средств бюджета города Пензы.
В ходе обследования многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности города Пензы, выявлена необходимость в обеспечении сохранности многоквартирных домов, с целью избежания порчи муниципального имущества.
При реализации поставленных в программе задач планируется осуществлять меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня достижения предусмотренных Программой конечных результатов.
Инженерная инфраструктура города представляет собой сложный, высокотехнологичный и аварийно опасный механизм, требующий постоянного контроля и обслуживания. Для обеспечения жизнедеятельности населения и создания комфортных условий проживания территория города практически пронизана сетью трубопроводов, отопления, холодного, горячего водоснабжения и канализации.
Ежегодно, при подготовке к отопительному сезону проводятся работы по реконструкции, модернизации, капитальному и текущему ремонту сетей и сооружений на них, производятся гидравлические испытания наружных трубопроводов отопления и внутреннего оборудования ЦТП.
В городе Пензе более 15% муниципальных сетей водоотведения имеют износ более 70% и нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте. Аварии (утечки), происходящие вследствие высокого процента износа сетей, ведут к ухудшению экологической обстановки в городе, для предотвращения критической ситуации необходимо принять меры по увеличению объема капитальных работ по замене трубопроводов.
Многие жители города Пензы, проживающие в микрорайонах малоэтажной застройки (частном секторе), не имеют возможности пользоваться услугами централизованного водоотведения. Их отсутствие негативно отражается на качестве коммунальных услуг и не обеспечивает комфортных условий проживания граждан.
Проведение мероприятий, направленных на замену сверхнормативно изношенных основных фондов, внедрение инновационных ресурсосберегающих технологий, строительство новых объектов водоснабжения и водоотведения позволит повысить качество предоставляемых услуг населению по водоснабжению и водоотведению, эффективность и надежность работы систем водоснабжения и водоотведения.
В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, увеличения численности населения страны, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека Указом Президента Российской Федерации N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ) определены основные национальные цели. На основе положений Указа разработаны и утверждены паспорта национальных проектов во всех сферах жизнедеятельности Российской Федерации.
На достижение целей, целевых и дополнительных показателей национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", указанных в Паспорте национального проекта, утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 г. N 15) направлены:
- мероприятия регионального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" Пензенской области;
- мероприятия государственной программы Пензенской области "Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014-2022 годы";
- мероприятия муниципальной программы города Пензы.
В муниципальной программе "Модернизация, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Пензы на 2020-2026 годы" отражено финансирование мероприятий, направленных на достижение целей национального проекта, реализуемых, в том числе, с привлечением средств Федерального бюджета, бюджетов Пензенской области и города Пензы.
Реализация мероприятий национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", не требующих финансирования, будет осуществляться согласно Плану реализации национального проекта на территории города Пензы, в котором отражены цели, задачи и планируемые целевые показатели национального проекта.
Указом Президента Российской Федерации N 193 от 25.04.2019 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" по направлению утверждены показатели:
- N 13 - качество окружающей среды;
- N 15 - доля соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог регионального значения и автомобильных дорог в городских агломерациях с учетом загруженности.
Достижение на территории Пензенской области утвержденных значений показателя к 2024 году будет осуществляться, в том числе, через реализацию мероприятий муниципальной программы города Пензы "Модернизация, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Пензы на 2020-2026 годы".
Оценка эффективности реализации программы осуществляется на основе целевых показателей Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" в части, касающейся сферы жилищно-коммунального хозяйства, а также постановления Правительства РФ от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления".
2. Цели, задачи и ожидаемые результаты муниципальной программы
Реализация Программы предусматривает достижение цели:
Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшение обеспечения населения тепловой энергией и питьевой водой в соответствии со стандартами качества.
Для достижения цели необходимо обеспечить:
финансовое оздоровление жилищно-коммунальных предприятий, условия для снижения издержек и повышения качества предоставляемых коммунальных услуг, инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального комплекса.
3. Показатели (индикаторы достижения целей и решения задач)
Перечень целевых показателей муниципальной программы города Пензы "Модернизация, развитие ЖКХ и благоустройство г. Пензы на 2020-2026 годы" приведен в приложении N 1 к программе.
Расчет показателей производится по формулам приведенным ниже.
1. Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами.
Показатель определяется путем проведения социального опроса, размещаемого на официальном сайте управления (http://penzagkh.ru/). Показатель индикатора должен быть не менее 60%.
2. Уровень организации работ по благоустройству и содержанию территории муниципального образования.
Показатель определяется путем проведения социального опроса, размещаемого на официальном сайте управления (http://penzagkh.ru/). Показатель индикатора должен быть не менее 60%.
3. Уровень выполнения наказов избирателей, поступивших депутатам Пензенской городской Думы.
Показатель рассчитывается соотношением фактически профинансированных расходов к запланированным по следующей формуле:
,
где
- - сумма затраченных денежных средств;
- - сумма выделенных денежных средств.
Показатель должен быть не меньше 100%.
4. Уровень обеспечения надлежащего содержания ливне-дренажных сетей, автомобильных дорог общего пользования, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, мостов и путепроводов в г. Пензе.
Показатель рассчитывается как соотношение суммы затраченных денежных средств на содержание ливне-дренажных сетей, автомобильных дорог общего пользования, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, мостов и путепроводов в г. Пензе к сумме выделенных денежных средств из бюджета города Пензы в текущем финансовом году *100% по формуле:
,
где
- - сумма затраченных денежных средств;
- - сумма выделенных денежных средств.
Показатель должен быть не меньше 100%.
5. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. Показатель рассчитывается соотношением протяженности автомобильных дорог, фактически отремонтированных в текущем году, к общей протяженности дорог, находящихся на балансе МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы", по следующей формуле:
.
Показатель должен быть:
- на 2020 год - 24%;
- на 2021 год - 20%;
- на 2022 год - 18%;
- на 2023 год - 16%;
- на 2024 год - 14%;
- на 2025 год - 12%;
- на 2026 год - 10%.
6. Уровень поддержания системы маршрутного ориентирования участников дорожного движения в соответствии с нормативными требованиями.
Показатель рассчитывается как отношение общего количества работающих светофоров и читаемых дорожных знаков к общему количеству светофоров и дорожных знаков соответственно по следующей формуле:
.
Показатель должен быть не менее 100%.
7. Доля граждан, отметивших улучшение ситуации на дорожной сети городских агломераций (в части состояния дорожной сети и уровня безопасности дорожного движения).
Показатель определяется путем проведения социального опроса, размещаемого на официальном сайте управления (http://penzagkh.ru/). Показатель индикатора должен быть не менее 40%.
8. Уровень освещенности улиц города Пензы.
Показатель рассчитывается соотношением количества горящих светоточек наружного освещения к общему количеству обслуживаемых светоточек наружного освещения по следующей формуле:
Показатель должен быть не менее 95%.
9. Доля обеспечения надлежащего содержания городских лесов к общему количеству лесов, расположенных в границах города Пензы. Показатель рассчитывается как соотношение суммы затраченных денежных средств на содержание городских лесов к сумме выделенных денежных средств из бюджета города Пензы в текущем финансовом году *100% по следующей формуле:
,
где
- - сумма затраченных денежных средств;
- - сумма выделенных денежных средств.
Показатель должен быть не меньше 100%.
10. Уровень удовлетворенности населения озеленением и благоустройством скверов, бульваров и содержанием памятников на территории г. Пензы. Показатель определяется путем проведения социального опроса, размещаемого на официальном сайте управления (http://penzagkh.ru/). Показатель индикатора должен быть не менее 60%.
11. Доля хоккейных площадок, в отношении которых проводятся мероприятия по содержанию, к числу площадок, находящихся на балансе МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы".
Показатель рассчитывается как отношение стоимости профинансированного (оплаченного) мероприятия к стоимости запланированного мероприятия по следующей формуле:
,
где
- - сумма затраченных денежных средств;
- - сумма выделенных денежных средств.
Показатель должен быть не меньше 100%
12. Уровень удовлетворенности населения содержанием мест захоронения. Показатель определяется путем проведения социального опроса, размещаемого на официальном сайте управления (http://penzagkh.ru/). Показатель индикатора должен быть не менее 60%.
13. Уровень ликвидации несанкционированных свалок, вывоза мусора и снега в районах города Пензы.
Показатель рассчитывается путем соотношения количества денежных средств, профинансированных администрациям районов города Пензы на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок к фактически выделенным *100% по следующей формуле:
,
где
- - сумма затраченных денежных средств;
- - сумма выделенных денежных средств.
Показатель должен быть не меньше 100%.
14. Уровень освоения бюджетных средств в общей сумме средств, выделенных на реализацию муниципальной программы по следующей формуле:
,
где
- - сумма затраченных денежных средств;
- - сумма выделенных денежных средств.
Показатель должен быть не меньше 100%.
15. Доля тепловых сетей, капитально отремонтированных за отчетный период, из всех сетей, находящихся на балансе МКП "Теплоснабжение г. Пензы".
Показатель рассчитывается как отношение стоимости профинансированного (оплаченного) мероприятия к стоимости запланированного мероприятия по следующей формуле:
,
где
- - сумма затраченных денежных средств;
- - сумма выделенных денежных средств.
Показатель должен быть не менее 100%.
16. Уровень отремонтированного муниципального жилого фонда. Показатель рассчитывается как соотношение стоимости профинансированных мероприятий к стоимости запланированных мероприятий *100% по следующей формуле:
,
где
- - сумма затраченных денежных средств;
- - сумма выделенных денежных средств.
Показатель должен быть не менее 100%;
17. Уровень освоения средств, предусмотренных на обеспечение сохранности МКД муниципального жилого фонда.
Показатель рассчитывается как соотношение стоимости профинансированных мероприятий к стоимости запланированных мероприятий по следующей формуле:
,
где
- - сумма затраченных денежных средств;
- - сумма выделенных денежных средств.
Показатель должен быть не меньше 90%.
18. Уровень предоставления условий для обеспечения жителей городского округа услугами бытового обслуживания. Показатель рассчитывается как соотношение суммы затраченных денежных средств к сумме выделенных денежных средств из бюджета города Пензы в текущем финансовом году *100% по формуле:
,
где
- - сумма затраченных денежных средств;
- - сумма выделенных денежных средств.
Показатель должен быть не менее 100%.
4. Сроки и этапы муниципальной программы
Реализация Программы рассчитана на период 2020-2026 годов.
Муниципальная программа реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
В целях обеспечения непрерывности и преемственности предусмотренных мероприятий муниципальной программы деление на этапы реализации не предусмотрено.
В ходе исполнения муниципальной программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамки бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития страны.
Раздел 5 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 13 мая 2020 г. N 618
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
5. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы и подпрограмм муниципальной программы
1. Подпрограмма "Эксплуатация сети дорог общего пользования местного значения в границах городского округа Пенза" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
1.1. На 2020 год:
1.1.1. Строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений. Вышеуказанное мероприятие включает в себя следующий перечень основных направлений:
1.1.1.1. Содержание автомобильных дорог общего пользования, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц - 4193150 кв.м.
1.1.1.2. Содержание мостов и путепроводов - 239000 кв.м.
1.1.1.3. Содержание ливне-дренажной сети - 191,2 км.
1.1.1.4. Содержание локальных очистных сооружений (ЛОС) ливневой канализации и канализационных насосных станций (КНС) ливневой канализации - 8 шт.
1.1.1.5. Содержание дорожных знаков - 13630 шт.
1.1.1.6. Содержание светофоров - 2015 шт.
1.1.1.7. Нанесение горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожную сеть - 43885,54 кв.м.
1.1.1.8. Восстановление и установка остановочных павильонов - 36 шт.
1.1.1.9. Восстановление и установка недостающих дорожных знаков - 370 шт.
1.1.1.10. Проверка сметной стоимости объектов жилищно-коммунального хозяйства в текущих уровнях цен - 173 шт.
1.1.1.11. Экспертная оценка выполнения качества работ по ремонту дорог и тротуаров на улично-дорожной сети - 70 объектов.
1.1.1.12. Комплекс кадастровых работ с последующей постановкой на кадастровый учет автомобильных дорог местного значения - 70 объектов.
1.1.1.13. Разработка проектно-сметной документации на ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог, подлежащих ремонту в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" - 30 объектов.
1.1.1.14. Уплата налога на имущество по объектам улично-дорожной сети, находящимся в оперативном управлении МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы".
1.1.1.15. Диагностика автомобильных дорог г. Пензы - 714 кв.м.
1.1.1.16. Обустройство тротуара на ул. Кирпичной - 970 кв.м.
1.1.2. Мероприятия по выполнению наказов избирателей, поступивших депутатам Пензенской городской Думы.
Вышеуказанное мероприятие включает в себя расходы бюджета города Пензы на ремонт внутриквартальных дорог, проездов к дворовым территориям, тротуаров, парковок.
1.1.3. Региональный проект "Дорожная сеть".
Вышеуказанное мероприятие включает в себя расходы бюджета города Пензы на реализацию национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" по следующим направлениям:
1.1.3.1. Ремонт покрытия проезжей части дорог и тротуаров на улично-дорожной сети - 714197 кв.м.
1.1.3.2. Работы по восстановлению элементов обустройства автомобильных дорог улично-дорожной сети г. Пензы - 27 дорожных знаков.
1.1.3.3. Реконструкция моста через р. Суру в створе ул. Бакунина с реконструкцией подходов к нему от ул. Урицкого до ул. Злобина.
1.1.3.4. Строительство автодороги в микрорайоне, расположенном между пос. Нефтяник и пос. Заря.
2. Подпрограмма "Организация благоустройства и озеленения территории г. Пензы" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
2.1. На 2020 год:
2.1.1. Исполнение отдельных государственных полномочий Пензенской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
Вышеуказанное мероприятие включает в себя расходы на исполнение отдельных государственных полномочий Пензенской области по отлову, содержанию и дальнейшему использованию безнадзорных животных.
2.1.2. Мероприятия в области использования, охраны водных объектов и гидротехнических сооружений.
2.1.2.1. Содержание гидротехнического сооружения на р. Вядь.
2.1.2.2. Оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
2.1.2.3. Водопользование реки Сура (часть реки), находящейся в 40 м юго-западнее жилого дома, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Пенза, ул. Ломовская, 1, для размещения на ней строения - пешеходного понтонного моста.
2.1.3. Организация текущего содержания лесов в границах города Пензы:
2.1.3.1. Работы по текущему содержанию городских лесов - 9738 га.
2.1.4. Мероприятия по озеленению и благоустройству:
2.1.4.1. Благоустройство, озеленение, текущее содержание скверов, бульваров, памятников и других объектов благоустройства - 3299348,05 кв.м.
2.1.4.2. Содержание и техническое обслуживание сооружений "Фонтан" - 1 объект.
2.1.4.3. Ликвидация несанкционированных навалов мусора в районах города Пензы.
2.1.4.4. Уплата налога на земельный участок, расположенный по адресу ул. Гагарина, 21А, для специального назначения.
2.1.5. Уличное освещение:
2.1.5.1. Расходы на оплату услуг по наружному освещению - 35492 светоточки.
2.1.5.2. Размещение светильников уличного освещения - 293 шт.
2.1.5.3. Уплата налога на имущество (светоточки и объекты инженерной инфраструктуры подземных пешеходных переходов, находящихся в оперативном управлении МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы").
2.1.5.4. Разработка проектно-сметной документации на расширение сетей наружного освещения.
2.1.5.5. Расширение сетей наружного освещения - 266 светоточек.
2.1.5.6. Технологическое присоединение к электрическим сетям.
2.1.6. Организация работ по оказанию ритуальных услуг и содержание мест захоронения включают расходы на содержание мест захоронения 58,85 га.
2.1.7. Содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Вышеуказанное мероприятие включает в себя расходы на текущее содержание и обслуживание хоккейных площадок - 14 шт.
2.1.8. Расходы на реализацию Федерального закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле".
Вышеуказанное мероприятие включает в себя расходы на захоронение неизвестных (невостребованных) умерших и погибших - 306.
2.1.9. Обеспечение деятельности МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы".
2.1.10. Исполнение государственных полномочий по предоставлению гарантий осуществления погребения в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (субвенции из бюджета Пензенской области).
2.1.11. Демонтаж самовольно установленных временных (некапитальных) объектов - 80 шт.
2.1.12. Проведение общегородских конкурсов.
2.1.13. Обустройство и восстановление воинских захоронений:
2.1.13.1. Восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство) воинских захоронений.
2.1.13.2. Установка мемориальных знаков на воинских захоронениях.
2.1.13.3. Нанесение имен (фамилия, инициалы (имя, отчество), воинское звание, дата рождения, дата смерти) погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений.
2.1.13.4. Обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ.
2.1.13.5. Разработка проектной документации.
3. Подпрограмма "Реконструкция, капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры и создание условий для обеспечения жителей услугами бытового обслуживания в городе Пензе" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
3.1. На 2020 год:
3.1.1. Создание условий для обеспечения жителей городского округа условиями бытового обслуживания - 83890 помывок.
3.1.2. Актуализация схемы теплоснабжения города Пензы.
3.1.3. Обеспечение водоснабжением населения города Пензы.
3.1.4. Расходы на подготовку к отопительному сезону.
4. Подпрограмма "Управление развитием отрасли жилищно-коммунального хозяйства" предусматривает реализацию мероприятия по руководству и управлению в сфере установленных полномочий. Данное мероприятие предполагает содержание Управления ЖКХ города Пензы за счет средств местного бюджета.
5. Подпрограмма "Ремонт и обеспечение сохранности муниципального жилищного фонда г. Пензы" предусматривает реализацию следующих мероприятий:
5.1. На 2020 год:
5.1.1. Взносы в фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов за помещения, находящиеся в муниципальной собственности.
5.1.2. Исполнение государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, по договорам найма специализированных жилых помещений.
5.1.3. Текущее содержание и ремонт пустующих муниципальных квартир - 635 кв.м.
5.1.4. Ремонт общего имущества многоквартирных жилых домов в городе Пензе.
5.1.5. Оценка и обследование многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилого помещения в целях признания его непригодным для проживания.
5.1.6. Приспособление жилых помещений и общего имущества многоквартирных домов, в которых проживают инвалиды, к их потребностям.
6. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целевых показателей муниципальной программы
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы города Пензы "Модернизация, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Пензы на 2020-2026 годы" приведены в приложении N 2.
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы города Пензы "Модернизация, развитие ЖКХ и благоустройство г. Пензы на 2020-2026 годы" представлено в приложении N 3.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
Выполнению поставленных задач муниципальной программы может препятствовать воздействие негативных факторов финансового, организационного, непредвиденного характера.
Основными рисками реализации муниципальной программы являются финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы не в полном объеме.
Данный риск возникает по причине длительного срока реализации муниципальной программы.
Преодоление рисков возможно путем обеспечения сбалансированного распределения финансовых средств по основным мероприятиям муниципальной программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами.
Организационные риски: несвоевременное, поспешное и/или недостаточно проработанное принятие нормативных правовых актов, дефицит квалифицированных кадров, пассивное сопротивление отдельных организаций по проведению основных мероприятий муниципальной программы.
Преодоление рисков возможно путем своевременной подготовки и тщательной проработки проектов нормативных правовых актов, внесения изменений в принятые нормативные правовые акты, оперативного реагирования на выявленные недостатки в процедурах управления, контроля и кадрового обеспечения.
Непредвиденные риски: резкое ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, природные и техногенные катастрофы и катаклизмы.
Преодоление рисков возможно путем осуществления прогнозирования социально-экономического развития при непредвиденных рисках с учетом возможного ухудшения экономической ситуации.
Таким образом, из вышеперечисленных рисков наиболее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.
В целях реализации управления финансовыми рисками планируется осуществление мероприятий по организации разрешения и снижения величины риска путем ежегодного уточнения и внесения необходимых изменений в текущее финансирование муниципальной программы.
9. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы
Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится в соответствии с Положением об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, утвержденным постановлением администрации г. Пензы от 19 декабря 2013 г. N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы", и применяется в целях проведения оценки планируемой эффективности муниципальной программы для обоснования необходимости ее утверждения и реализации.
Планируемая эффективность муниципальной программы определяется по каждому году реализации муниципальной программы.
9.1. Критерий оценки планируемой эффективности муниципальной программы:
9.1.1. Планируемая эффективность муниципальной программы определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
При этом каждый из показателей должен быть больше 1:
,
где:
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность),
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств.
9.2. Расчет планируемых показателей результативности муниципальной программы.
9.2.1. Планируемый показатель результативности муниципальной программы есть среднеарифметическая величина из показателей результативности ее целевых показателей и рассчитывается следующим образом:
где:
- показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы;
- количество показателей муниципальной программы.
9.2.2. Показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение планируемого значения i-ого целевого показателя муниципальной программы к значению показателя года, предшествующего плановому:
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы предполагает уменьшение значения, то показатель результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы рассчитывается как отношение значения i-ого показателя в году, предшествующем плановому, к планируемому значению этого целевого показателя
где
- планируемое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы,
- значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в году, предшествующем плановому.
При оценке результативности муниципальной программы в первый год ее реализации плановый показатель сравнивается с фактическим значением года, предшествующего плановому.
По второму и последующим годам реализации муниципальной программы плановый показатель оцениваемого года сравнивается с плановым показателем предшествующего года.
9.3. Расчет планируемых показателей результативности подпрограмм муниципальной программы.
9.3.1. Суммарная планируемая результативность входящих в муниципальную программу подпрограмм определяется как средневзвешенная величина из показателей результативности всех подпрограмм:
Где
- планируемый показатель результативности муниципальной программы;
- весовой коэффициент влияния j-ой подпрограммы на результативность муниципальной программы;
- количество подпрограмм в муниципальной программе.
Расчет планируемой эффективности муниципальной программы представлен в приложении N 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
10. Характеристика подпрограмм муниципальной программы
Паспорт изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 13 мая 2020 г. N 618
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
10.1. Паспорт подпрограммы 1 муниципальной программы "Модернизация, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Пензы на 2020-2026 годы"
10.1.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Необходимость подготовки подпрограммы вызвана тем, что в обстановке высокой интенсивности движения автотранспортных средств на сети дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города Пензы, обеспечение безопасности дорожного движения в городе становится одной из серьезнейших социально-экономических проблем.
Анализ состояния аварийности на автотранспорте показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма в городе Пензе продолжает оставаться высоким. Практически каждое второе ДТП, зарегистрированное в области, совершается на территории города Пензы. За 2018 год на территории города Пензы произошло 784 ДТП, в них погибло 29 человек, пострадали 1026 человек.
Основное влияние на уровень аварийности в городе Пензе оказывают водители индивидуального автотранспорта, которыми совершается более 70% от всех дорожно-транспортных происшествий.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняется следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- ежегодное увеличение числа автотранспортных средств в городе не менее чем на 10 тысяч единиц;
- уменьшение перевозок транспортом общего пользования и увеличение кол-ва личного транспорта;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью сети дорог общего пользования местного значения в границах городского округа города Пензы, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
В городе часто возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, ухудшение экологической обстановки.
Сложившаяся ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению.
Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена следующими причинами:
- социально-экономическая острота проблемы;
- необходимость привлечения к решению проблемы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных институтов.
Тем не менее, возможности для реализации системы профилактических мер по предупреждению аварийности на транспорте в городе имеются. Развивается межведомственное взаимодействие по профилактике правонарушений в сфере безопасности дорожного движения. Вместе с тем требуется комплексный подход и координация действий в этом направлении.
Также существует необходимость комплексного решения вопросов, связанных с развитием системы ливневой канализации (далее - СЛК) в городе Пензе.
Существующая СЛК не способна обеспечить водоотведение ливневых стоков в необходимом объеме.
В настоящее время в городе Пензе эксплуатируется 186,8 км сетей ливневой канализации, более 50 км которых имеют уровень износа - 75%. На многих объектах улично-дорожной сети города (далее - УДС) объекты СЛК отсутствуют, либо развиты слишком слабо, что делает невозможным восстановление в ходе ремонта дорог их геометрических параметров (поперечные уклоны проезжей части, устройство пешеходных тротуаров с их отделением от проезжей части бордюром), установленных техническими регламентами, и приводит к застою ливневых вод на проезжей части, разрушению асфальтобетонного покрытия УДС раньше нормативного срока.
Для приведения СЛК в нормативное состояние необходимо рационально использовать финансовые средства на текущее содержание и ремонт объектов СЛК.
10.1.2. Цели, задачи подпрограммы 1
Основными целями и задачами подпрограммы являются:
Цель: Повышение уровня безопасности дорожного движения в городе Пензе.
Задачи:
1. Ремонт и содержание дорог, конструкций, относящихся к элементам дороги, мостов, тротуаров, площадей, подземных переходов, остановок общественного транспорта, лестничных маршей, барьерного ограждения, а также обустройство разворотных площадок.
2. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в границах города Пенза.
10.1.3. Сроки реализации подпрограммы 1
Подпрограмма реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
10.1.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Пензы
По данной подпрограмме не предусмотрено оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Пензы.
10.1.5. Участие других организаций в реализации подпрограммы 1
Участником подпрограммы является МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы".
Подраздел 10.1.6 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 13 мая 2020 г. N 618
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
10.1.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Общий объем финансирования подпрограммы 1 составляет всего:
6916060,3 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2020 год - 1958430,3 тыс. руб.;
- 2021 год - 1531910,7 тыс. руб.;
- 2022 год - 575954,5 тыс. руб.;
- 2023 год - 712441,2 тыс. руб.;
- 2024 год - 712441,2 тыс. руб.;
- 2025 год - 712441,2 тыс. руб.;
- 2026 год - 712441,2 тыс. руб.
Паспорт изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 13 мая 2020 г. N 618
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
10.2. Паспорт подпрограммы 2 муниципальной программы "Модернизация, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Пензы на 2020-2026 годы"
10.2.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2 "Организация благоустройства и озеленения территории г. Пензы", описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Анализ сложившейся ситуации показал, что для нормального функционирования городского округа Пенза благоустройство территории имеет весомое значение. Данная сфера формирует общее впечатление о муниципалитете и является важнейшим аспектом в вопросах создания благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и отдыха населения в границах муниципального образования.
Мероприятия по благоустройству предполагают выполнение комплекса работ, направленного на сохранение, восстановление, а также совершенствование объектов внешнего благоустройства:
- содержание и благоустройство территории городского округа Пенза (скверов, бульваров, тротуаров);
- мероприятия по украшению территории городского округа Пенза к праздникам;
- озеленение территорий городского округа Пенза;
- уличное освещение городского округа Пенза;
- содержание сооружений "Фонтан" на территории городского округа Пенза;
- организация мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев на территории города Пензы;
- содержание мест захоронений на территории городского округа Пенза.
На протяжении последнего ряда лет произошло качественное улучшение объектов благоустройства: планомерно проводилось озеленение, совершенствовалось освещение, обустраивались детские площадки.
Однако анализ ситуации показал, что существующие элементы благоустройства не в полной мере обеспечивают комфортные условия для жизни и деятельности населения, а соответственно нуждаются в своевременном ремонте, замене и обустройстве и последующем качественном содержании.
Экологическая ситуация в городском округе Пенза требует улучшения, поэтому значение зеленых насаждений особенно велико для оздоровления микроклимата, снижения уровня городского шума, запыленности и загазованности воздуха в муниципальном образовании.
Для улучшения и поддержания состояния зеленого фонда, устранения аварийных ситуаций, придания зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по текущему содержанию зеленых насаждений на территории городского округа Пенза.
Особое внимание следует уделять восстановлению озеленения путем планомерной замены старых насаждений.
Эффективное решение проблем в сфере благоустройства территорий городского округа Пенза невозможно без комплексного программно-целевого подхода.
10.2.2. Цели, задачи подпрограммы 2
Основными целями и задачами Программы являются:
Цель:
1. Комплексное решение проблем благоустройства и санитарного состояния территории городского округа г. Пензы.
Задачи:
1. Обеспечение чистоты и порядка на территориях общего пользования, объектах благоустройства.
2. Приведение инфраструктуры и территории г. Пензы в соответствие с требованиями, которым они должны отвечать согласно действующему законодательству.
10.2.3. Сроки реализации подпрограммы 2
Подпрограмма реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
10.2.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Пензы
По данной подпрограмме не предусмотрено оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Пензы
10.2.5. Участие других организаций в реализации подпрограммы 2
В реализации мероприятий подпрограммы принимает участие МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы"
Подраздел 10.2.6 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 13 мая 2020 г. N 618
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
10.2.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет всего: 3347784,91739 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2020 год - 380042,11739 тыс. руб.;
- 2021 год - 363698,6 тыс. руб.;
- 2022 год - 373225,0 тыс. руб.;
- 2023 год - 557704,8 тыс. руб.;
- 2024 год - 557704,8 тыс. руб.;
- 2025 год - 557704,8 тыс. руб.;
- 2026 год - 557704,8 тыс. руб.
Паспорт изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 13 мая 2020 г. N 618
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
10.3. Паспорт подпрограммы 3 муниципальной программы "Модернизация, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Пензы на 2020-2026 годы"
10.3.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3 "Реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры г. Пензы", описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
В связи с недостаточным финансированием в предыдущие годы, системы теплоснабжения имеют высокий уровень физического износа, что приводит к частым отключениям, сверхнормативным потерям тепловой энергии, снижению качества теплоснабжения города Пензы и многочисленным жалобам жителей города Пензы на качество предоставляемых коммунальных услуг.
В городе Пензе более 15% муниципальных сетей водоотведения имеют износ более 70% и нуждаются в реконструкции и капитальном ремонте. Аварии (утечки), происходящие вследствие высокого процента износа сетей, ведут к ухудшению экологической обстановки в городе, для предотвращения критической ситуации необходимо принять меры по увеличению объема капитальных работ по замене трубопроводов.
Многие жители города Пензы, проживающие в микрорайонах малоэтажной застройки (частном секторе), не имеют возможности пользоваться услугами централизованного водоотведения. Их отсутствие негативно отражается на качестве коммунальных услуг и не обеспечивает комфортных условий проживания граждан.
Программа разработана для комплексного решения вопросов, связанных с повышением качества и надежности теплоснабжения в городе Пензе, обеспечение бесперебойной работы объектов теплового хозяйства города Пензы, сокращением сверхнормативных тепловых потерь. В соответствии с законодательством, финансирование жилищно-коммунального хозяйства города Пензы осуществляется за счет средств бюджета города Пензы. Программа устанавливает плановые показатели по капитальному ремонту и реконструкции систем теплоснабжения города Пензы. На сегодняшний день других вариантов достижения целей и задач, предусмотренных Программой, нет, поэтому для достижения целей и решения поставленных задач необходимо применение программно-целевого метода.
10.3.2. Цели, задачи подпрограммы 3
Основными целями и задачами Программы являются:
Цель.
1. Повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг.
Задачи.
1. Предоставление мер социальной поддержки в удовлетворении бытовых потребностей населения в области банно-прачечного обслуживания.
2. Перевод жилых домов на прочие источники теплоснабжения.
3. Актуализация системы теплоснабжения.
10.3.3. Сроки реализации подпрограммы 3
Подпрограмма реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
10.3.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Пензы
По данной подпрограмме не предусмотрено оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Пензы.
10.3.5. Участие других организаций в реализации подпрограммы 3
Участие других организаций в реализации мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
Подраздел 10.3.6 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 13 мая 2020 г. N 618
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
10.3.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Общий объем финансирования подпрограммы 3 составляет всего:
128307,4 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2020 год - 25387,8 тыс. руб.;
- 2021 год - 25286,6 тыс. руб.;
- 2022 год - 16486,6 тыс. руб.;
- 2023 год - 15286,6 тыс. руб.;
- 2024 год - 15286,6 тыс. руб.;
- 2025 год - 15286,6 тыс. руб.;
- 2026 год - 15286,6 тыс. руб.
Паспорт изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 13 мая 2020 г. N 618
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
10.4. Паспорт подпрограммы 4 муниципальной программы "Модернизация, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Пензы на 2020-2026 годы"
10.4.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4 "Обеспечение деятельности по реализации муниципальной программы", описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
Программа разработана для обеспечения стабильного функционирования Управления ЖКХ города Пензы в целях обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы.
Своевременное достижение целей и решение задач данной подпрограммы позволит успешно реализовать муниципальную программу в целом и достигнуть запланированной эффективности.
10.4.2. Цели, задачи подпрограммы 4
Основными целями и задачами Программы являются:
Обеспечение реализации муниципальной программы. Обеспечение эффективной деятельности Управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
10.4.3. Сроки реализации подпрограммы 4
Сроки реализации муниципальной программы - 2020-2026 годы.
Подпрограмма реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
10.4.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Пензы
Оказание муниципальных услуг и выполнение муниципальных заданий в рамках подпрограммы не предусмотрено.
10.4.5. Участие других организаций в реализации подпрограммы 4
Участие других организаций в реализации мероприятий подпрограммы не предусмотрено.
Подраздел 10.4.6 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 13 мая 2020 г. N 618
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
10.4.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4
Общий объем финансирования подпрограммы 4 составляет всего:
236826,0 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2020 год - 31549,9 тыс. руб.;
- 2021 год - 32537,3 тыс. руб.;
- 2022 год - 33788,2 тыс. руб.;
- 2023 год - 34737,6 тыс. руб.;
- 2024 год - 34737,6 тыс. руб.;
- 2025 год - 34737,6 тыс. руб.;
- 2026 год - 34737,6 тыс. руб.
Паспорт изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 13 мая 2020 г. N 618
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
10.5. Паспорт подпрограммы 5 муниципальной программы "Модернизация, развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Пензы на 2020-2026 годы"
10.5.1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем и обоснование включения в муниципальную программу
В ходе периодического обследования многоквартирных домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда в городе Пензе выявлена необходимость проведения ремонтных работ, обусловленных рядом проблем:
- ежегодное увеличение количества жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности города Пензы, с высоким уровнем физического износа;
- неудовлетворительное состояние инженерно-технических систем и конструктивных элементов зданий, что приводит к повышению потерь энергоресурсов внутри домов, а также к предоставлению гражданам, проживающим в многоквартирных домах и жилых помещениях муниципального жилищного фонда, коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Подпрограмма разработана для решения задач по улучшению технического состояния многоквартирных домов и жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности города Пензы.
В соответствии с бюджетным законодательством финансирование жилищно-коммунального хозяйства города Пензы осуществляется за счет средств бюджета города Пензы.
В ходе обследования многоквартирных домов, находящихся в муниципальной собственности города Пензы, выявлена необходимость в обеспечении сохранности многоквартирных домов, с целью избежания порчи муниципального имущества.
Результаты подпрограммы имеют социальную направленность, так как улучшаются условия проживания граждан, обеспечивается сохранность муниципального жилищного фонда, повышается эффективность эксплуатации зданий, увеличивается надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения, что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
Результатом реализации подпрограммы является приведение состояния многоквартирных домов и жилых помещений муниципального жилищного фонда к нормативному значению.
На сегодняшний день других вариантов достижения целей и задач, предусмотренных Подпрограммой нет.
10.5.2. Цели, задачи подпрограммы 5
Основными целями и задачами Подпрограммы являются:
Цель:
Обеспечение сохранности и поддержание эксплуатационных характеристик муниципального жилого имущества.
Задачи:
1. Обеспечение сохранности муниципального жилого фонда.
2. Обеспечение проведения работ по текущему и капитальному ремонту муниципального жилищного фонда.
10.5.3. Сроки реализации подпрограммы 5
Подпрограмма реализуется ежегодно в объемах, предусмотренных решением Пензенской городской Думы о бюджете города Пензы на очередной финансовый год и плановый период.
10.5.4. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Пензы
Оказание муниципальных услуг и выполнение муниципальных заданий в рамках подпрограммы не предусмотрено.
10.5.5. Участие других организаций в реализации подпрограммы 5
Участником подпрограммы является МКУ "Департамент ЖКХ г. Пензы".
Подраздел 10.5.6 изменен с 13 мая 2020 г. - Постановление администрации г. Пензы от 13 мая 2020 г. N 618
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы о бюджете г. Пензы на очередной финансовый год и плановый период
10.5.6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5
Общий объем финансирования подпрограммы 5 составляет всего:
267707,854 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2020 год - 19136,254 тыс. руб.;
- 2021 год - 18828,4 тыс. руб.;
- 2022 год - 18851,2 тыс. руб.;
- 2023 год - 52723,0 тыс. руб.;
- 2024 год - 52723,0 тыс. руб.;
- 2025 год - 52723,0 тыс. руб.;
- 2026 год - 52723,0 тыс. руб.
11. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
11.1. Эффективность реализации муниципальной программы и ее подпрограмм определяется по каждому году ее реализации.
11.2. Расчет эффективности реализации муниципальной программы.
11.2.1. Эффективность реализации муниципальной программы () определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей муниципальной программы (результативности) и полноты использования запланированных средств:
- степень достижения целевых показателей муниципальной программы (результативность);
- полнота использования запланированных на реализацию муниципальной программы средств.
11.3. Расчет степени достижения целевых показателей муниципальной программы и полноты использования средств.
11.3.1. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы определяется как среднеарифметическая величина из показателей результативности по каждому целевому показателю:
;
- степень достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы,
- количество показателей муниципальной программы.
11.3.2. Расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы () производится на основе сопоставления фактических величин с плановыми:
;
В случае, если планируемый результат достижения целевого показателя муниципальной программы () предполагает уменьшение значения, то расчет результативности достижения i-ого целевого показателя муниципальной программы () производится на основе сопоставления плановых величин с фактическими:
;
где
- фактическое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в отчетном году,
- плановое значение i-ого целевого показателя муниципальной программы в отчетном году.
11.3.3. Показатель полноты использования средств определяется соотношением кассовых расходов по муниципальной программе в отчетном году с плановыми:
;
- кассовые расходы по муниципальной программе в отчетном году (рублей)
- плановые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году (рублей).
11.4. Расчет эффективности реализации подпрограмм муниципальной программы.
11.4.1. Эффективность реализации каждой подпрограммы, входящей в муниципальную программу, определяется аналогично расчету эффективности муниципальной программы.
11.5. Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы.
11.5.1. Управление ЖКХ города Пензы представляет в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы расчет оценки эффективности реализации муниципальной программы.
11.5.2. Для оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если = 1, то эффективность соответствует запланированной, достигнута нормальная эффективность;
- если больше 1, то достигнута высокая эффективность;
- если меньше 1, эффективность реализации муниципальной программы низкая.
11.5.3. Для оценки эффективности реализации каждой подпрограммы, включенной в муниципальную программу, применяются аналогичные критерии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.