27 октября, 28 ноября 2017 г., 31 января, 22 марта, 3 мая, 5 июня, 18 октября 2018 г., 27 февраля, 16 июля, 25 сентября, 28 декабря 2019 г., 24 апреля, 9 ноября 2020 г.
В соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями), руководствуясь Положением о Департаменте градостроительства и архитектуры Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 23.01.2017 N 15-пП "Об утверждении Положения о Департаменте градостроительства и архитектуры Пензенской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Пензенской области".
2. Признать утратившими силу:
2.1. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 18.12.2015 г. N 1027/ОД "О внесении изменений в приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 25.11.2015 N 781а/ОД";
2.2. Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области от 10.06.2016 г. N 197/ОД "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области".
3. Настоящий приказ опубликовать (разместить) на официальном сайте Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Л.В. Иоффе |
Утвержден
Приказом
Департамента градостроительства
и архитектуры Пензенской области
от 24 апреля 2017 г. N 25/ОД
Административный регламент
Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Пензенской области"
27 октября, 28 ноября 2017 г., 31 января, 22 марта, 3 мая, 5 июня, 18 октября 2018 г., 27 февраля, 16 июля, 25 сентября, 28 декабря 2019 г., 24 апреля, 9 ноября 2020 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Пензенской области" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Пензенской области, (далее - разрешение на проведение работ) и определяет стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий, в том числе требования к порядку предоставления государственной услуги, административные процедуры и административные действия, а также формы контроля за исполнением Регламента и досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Настоящий регламент не распространяется на правоотношения, связанные с выдачей разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Пункт 1.2 изменен с 11 февраля 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 31 января 2018 г. N 6/ОД
1.2. Круг заявителей.
Заявителями являются физические или юридические лица, с которыми заключен государственный контракт на создание искусственного земельного участка, либо лицо (лица), с которым заключен договор о создании искусственного земельного участка.
Заявитель вправе обратиться за получением государственной услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в Департаменте.
Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются заместителем начальника Департамента и специалистами отдела территориального планирования и контроля за градостроительной деятельностью Департамента (далее - отдел), в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги, по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте:
а) по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента регистрации письменного обращения;
б) по телефону должностные лица Департамента обязаны предоставлять следующую информацию:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Департамента заявления;
- о принятии решения по конкретному заявлению;
- о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
- о документах, необходимых для получения государственной услуги;
- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя, обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.
Специалисты отдела, осуществляющие информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
Информирование граждан о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется также путем оформления информационных стендов;
в) по электронной почте ответ по вопросам, перечень которых установлен подпунктом "б" пункта 1.3 настоящего Регламента, направляется на адрес электронной почты заявителя в срок, не превышающий один день с момента регистрации обращения, поступившего в форме электронного документа.
Ответы на вопросы, не предусмотренные подпунктом "б" пункта 1.3 настоящего Регламента, направляются на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий двух дней с момента регистрации обращения, поступившего в форме электронного документа, и на почтовый адрес заявителя в срок, не превышающий трех дней с момента регистрации письменного обращения.
г) заявитель имеет право на получение информации в форме электронных документов посредством региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (https://gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал).
Подпункт 1.3.1 изменен с 10 марта 2019 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 8/ОД
1.3.1. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой справочной информации, четкость в изложении такой информации, наглядность, оперативность, удобство и доступность ее получения.
Порядок, форма и способы получения справочной информации соответствуют требованиям по информированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Регламента.
Информирование осуществляется также путем оформления информационных стендов в здании Департамента, где размещается соответствующая справочная информация.
Справочная информация размещается также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на Региональном портале.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и график работы Департамента и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
- справочные телефоны Отдела, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Департамента, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, адреса их электронной почты.
Подпункт 1.3.2 изменен с 10 марта 2019 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 8/ОД
1.3.2. На Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги посредством Единого портала, Регионального портала, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, о сроках и ходе ее предоставления можно получить также в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Пункт 2.1 изменен с 11 февраля 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 31 января 2018 г. N 6/ОД
2.1. Наименование государственной услуги: Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Пензенской области (далее - государственная услуга).
Краткое наименование государственной услуги - Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Пензенской области, предоставляющего государственную услугу.
Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
- предоставление заявителю разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка;
- отказ в предоставлении заявителю разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка.
2.4. Срок предоставления государственной услуги или мотивированный отказ в ее предоставлении принимается и направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий 10 дней со дня получения заявления о выдаче разрешения.
Пункт 2.5 изменен с 6 октября 2019 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 25 сентября 2019 г. N 98/ОД
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Региональном портале и Едином портале.
Департамент обеспечивает актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Региональном портале и Едином портале.
Пункт 2.6 изменен с 10 марта 2019 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 8/ОД
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их представления.
2.6.1. Для получения разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка заявитель (представитель заявителя) представляет в Департамент или направляет по почте заявление о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка (приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Заявитель (представитель заявителя) может подать заявление и (или) документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
а) лично по местонахождению Департамента;
б) посредством почтовой связи по местонахождению Департамента;
в) в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством Регионального портала;
г) на бумажном носителе через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом, предоставляющим государственную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.6.2. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1) материалы, содержащиеся в проектной документации искусственного земельного участка:
а) пояснительная записка;
б) проект организации проведения работ по созданию искусственного земельного участка.
2) разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности или его части в случае невозможности получения такого документа в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) договор о создании искусственного земельного участка в случае невозможности получения такого документа в рамках межведомственного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации искусственного земельного участка, положительное заключение государственной экологической экспертизы этой проектной документации.
2.6.3. Для получения разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка допускается требовать только указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента документы.
Пункт 2.7 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 91/ОД
2.7. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, дополнительно к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, подлежащим представлению заявителем:
разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности или его части;
договор о создании искусственного земельного участка.
Если заявитель не представил вышеуказанные документы по собственной инициативе, Департамент запрашивает их в рамках межведомственного взаимодействия.
Пункт 2.8 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 91/ОД
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме к рассмотрению заявления отказывается при выявлении несоблюдения установленных условий признания подлинности (действительности) усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи).
Иных оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не имеется.
Пункт 2.9 изменен с 14 мая 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 3 мая 2018 г. N 54/ОД
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие полного пакета документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Административного регламента;
- несоответствие проектной документации искусственного земельного участка разрешению на его создание.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе повторно обратиться для получения государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Пункт 2.11 изменен с 1 января 2021 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 9 ноября 2020 г. N 199/ОД
2.11. Порядок, размер и основания платы за предоставление услуги, включенной в перечень необходимых и обязательных услуг, определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Пункт 2.12 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 91/ОД
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в день поступления. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением заявлению входящего номера и указанием даты его получения.
Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, направленного в форме электронного документа с использованием Регионального портала, осуществляется в автоматическом режиме.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.13.1. Вход в здание должен быть оборудован вывеской с наименованием исполнительного органа государственной власти Пензенской области - "Департамент градостроительства и архитектуры Пензенской области".
2.13.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Подпункт 2.13.3 изменен с 1 июля 2020 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 25 сентября 2019 г. N 98/ОД
2.13.3. Здание (строение), в котором расположен Департамент, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителя в помещение. Департамент должен располагаться с учетом пешеходной доступности для заявителя от остановок общественного транспорта.
На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств, в том числе с выделенными местами для парковки автомобилей, принадлежащих инвалидам.
Вход в здание, где размещается Департамент, должен быть оборудован пандусами для инвалидов, работа с данной категорией заявителей должна вестись в индивидуальном порядке.
Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящей части в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента. Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Работники Департамента, предоставляющие услуги населению, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13.4. В помещениях Департамента размещены информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
- образец заявления о предоставлении государственной услуги;
- адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты;
- справочные телефоны и график работы отдела.
2.13.5. Прием заявителей осуществляется в кабинете специалиста, ответственного за выполнение действий отдела.
2.13.6. Помещение для ожидания и приема заявителей оборудуется в соответствии с санитарными правилами, нормами.
2.13.7. Кабинет приема заявителя оборудуется информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии и инициалов специалиста, осуществляющего прием.
2.13.8. Место для приема заявителя снабжается стулом, писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями.
2.13.9. Одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя.
2.13.10. Место ожидания оборудуется соответствующими комфортными условиями для заявителей и оптимальными условиями работы сотрудников, в том числе обеспечивается возможность реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению государственной услуги.
Подпункт 2.13.11 изменен с 10 марта 2019 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 8/ОД
2.13.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
В целях оптимизации процесса предоставления государственной услуги осуществляется прием заявителя (представителя заявителя) по предварительной записи. Запись на такой прием проводится по телефону или электронной почте Департамента.
Заявителю (представителям заявителя) предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Департаменте графика приема заявителей.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Подпункт 2.14.1 изменен с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 91/ОД
2.14.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на Едином портале и (или) Региональном портале;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на информационных стендах;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации;
- возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием Регионального портала.
2.14.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Пункт 2.14 дополнен подпунктом 2.14.3 с 11 февраля 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 31 января 2018 г. N 6/ОД
2.14.3. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги определяется как отношение количества заявлений, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период".
Пункт 2.14 дополнен подпунктом 2.14.4 с 11 февраля 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 31 января 2018 г. N 6/ОД
2.14.4. Показатель количества жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги определяется как отношение количества жалоб граждан и организаций в Департамент по вопросам предоставления государственной услуги к общему количеству поступивших заявлений за отчетный период.
Пункт 2.14 дополнен подпунктом 2.14.5 с 11 февраля 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 31 января 2018 г. N 6/ОД
2.14.5. Показатель количества обжалования в судебном порядке действий (бездействия) должностных лиц Департамента по предоставлению государственной услуги определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц Департамента к общему количеству совершенных действий по предоставлению государственной услуги за отчетный период.
Пункт 2.15 изменен с 8 января 2020 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 28 декабря 2019 г. N 173/ОД
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
б) формирование заявления о предоставлении государственной услуги;
в) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) получение сведений о ходе предоставления государственной услуги;
д) получение результата предоставления государственной услуги;
е) осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
ж) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) Департаментом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием Регионального портала по выбору заявителя (представителя заявителя).
Заявление может быть подано через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом, предоставляющим государственную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
В МФЦ осуществляются прием заявления и (или) документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, а также выдача результата предоставления государственной услуги только при личном обращении заявителя (представителя заявителя).
2.15.1. При подаче заявления в электронной форме с использованием Регионального портала, оно формируется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме и подписывается заявителем (представителем заявителя) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Региональном портале, официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
После заполнения заявителем (представителем заявителя) каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель (представитель заявителя) уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя (представителя заявителя), в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем (представителем заявителя) с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя (представителя заявителя) на Региональном портале к ранее поданному им заявлению в течение не менее одного года, а также частично сформированного заявления - в течение не менее 3 месяцев.
Документы с текстовым содержанием направляются в формате PDF, DOC. Документы с графическим содержанием направляются в формате PDF, TIF.
Рекомендуемый формат PDF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа, скопировать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.15.2. В заявлении, направленном в электронной форме, указывается один из следующих способов получения результата предоставления государственной услуги:
- в виде документа на бумажном носителе, который заявитель (представитель заявителя) получает непосредственно при личном обращении в Департамент;
- в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления.
- в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью начальника Департамента, посредством Регионального портала.
В заявлении, поданном через МФЦ, указывается один из следующих способов получения результата предоставления государственной услуги:
- в виде документа на бумажном носителе, который заявитель (представитель заявителя) получает непосредственно при личном обращении в Департамент или МФЦ;
- в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления.
2.15.3. Заявитель вправе оценить качество предоставления государственной услуги на всех стадиях её предоставления (получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; формирование заявления о предоставлении государственной услуги; прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; получение сведений о ходе предоставления государственной услуги; осуществление оценки качества предоставления государственной услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц), непосредственно после их получения, посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Региональном портале.
Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления государственной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги; доступность инструментов совершения в электронном виде платежей, необходимых для получения государственной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления государственной услуги; удобство процедур предоставления государственной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги.
Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на Региональном портале на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке со ссылкой на просмотр статистики по данной услуге.
Оценка заявителем качества предоставления государственной услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Пункт 3.1 изменен с 10 марта 2019 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 8/ОД
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием и регистрация заявления;
3.1.2. формирование и направление межведомственных запросов;
3.1.3. рассмотрение заявления и принятие решения;
3.1.4 выдача результата предоставления государственной услуги заявителю;
3.1.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Прием и регистрация заявления
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент заявления.
Пункт 3.3 изменен с 10 марта 2019 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 8/ОД
3.3. При приеме заявления специалистом отдела организационно-правовой, кадровой и экономической работы Департамента, (далее - специалист Департамента) проверяется:
- правильность заполнения заявления;
- документ, удостоверяющий личность заявителя, и (или) доверенность от его представителя;
- осуществляет сверку сведений, указанных заявителем (представителем заявителя) в заявлении, со сведениями, содержащимися в паспорте и других представленных документах.
Срок выполнения указанных действий устанавливается до 15 минут.
При личном представлении заявления в Департамент заявители (представители заявителя) имеют право представления заявления и (или) документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, в заранее установленное время (по предварительной записи).
В случае, если заявление и (или) документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, представлены в Департамент посредством почтового отправления, расписка в получении таких заявления и (или) документов направляется специалистом Департамента по указанному в заявлении почтовому адресу в течение рабочего дня, следующего за днем получения Департаментом заявления.
3.4. При получении посредством Регионального портала заявления и (или) документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверка действительности усиленных квалифицированных электронных подписей, которыми подписаны заявление и (или) документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, (в случае поступления заявления и (или) таких документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью), а также наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления заявителю (представителю заявителя) специалистом Департамента направляется письмо об отказе в приеме к рассмотрению заявления по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту с указанием пунктов статьи 11 ФЗ Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия данного решения, указанным заявителем (представителем заявителя) в заявлении способом.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления заявителю специалистом Департамента направляется сообщение о его приеме по указанному в заявлении адресу электронной почты или в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) в Региональном портале по его выбору с указанием присвоенного в электронной форме уникального номера, по которому на Региональном портале заявителю (представителю заявителя) будет представлена информация о ходе его рассмотрения.
Сообщение о получении заявления и (или) документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, направляется заявителю (представителю заявителя) не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент.
После принятия заявления о предоставлении государственной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) на Региональном портале сменяется до статуса "принято".
3.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и (или) документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, а также уведомление заявителя (представителя заявителя) о принятии заявления к рассмотрению, либо направление заявителю (представителю заявителя) уведомления об отказе в приеме его к рассмотрению.
Зарегистрированные в течение рабочего дня заявление и (или) документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, передаются специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов
3.6. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие в качестве приложения к заявлению документов, подлежащих запросу в рамках межведомственного взаимодействия.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет направление межведомственных запросов.
3.7. Межведомственные запросы направляются в течение трех дней со дня поступления заявления в Департамент.
3.8. Целью направления межведомственных запросов является выявление оснований, которые могут повлечь нарушение условий оказания государственной услуги.
3.9. При наличии технической возможности межведомственные запросы направляются в форме электронного документа путем заполнения электронной формы межведомственного запроса и его последующего направления на соответствующий адрес электронного сервиса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В случае отсутствия технической возможности межведомственные запросы направляются на бумажном носителе.
3.10. Результатом административной процедуры является направление межведомственного запроса с целью получения документа и/или информации, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения указанного административного действия не должен превышать три дня со дня поступления заявления в Департамент.
Рассмотрение заявления и принятие решения
3.11. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и (или) документов специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.12. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги:
а) осуществляет проверку наличия (комплектности) на соответствие перечню документов, предусмотренных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, и правильность оформления документов, удостоверяясь, что:
- документы представлены в полном объеме;
- документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц, не имеют просроченный срок действия;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
б) проводит экспертизу документов на наличие оснований для оформления разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;
в) проводит проверку соответствия проектной документации искусственного земельного участка разрешению на его создание;
г) готовит проект разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Регламента, визирует его у заместителя начальника Департамента, в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги, и передает на подпись начальнику Департамента.
3.13. Проект разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги представляется начальнику Департамента для подписания в срок, не позднее чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления.
3.14. Результатом административной процедуры является подписанное разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры не должен превышать восемь дней со дня поступления заявления в Департамент.
Выдача результата предоставления государственной услуги заявителю
3.15. Основанием для начала административной процедуры является подписанное начальником Департамента разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.16. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение одного рабочего дня извещает заявителя о необходимости получения результата предоставления государственной услуги с указанием времени и места получения по телефону или в электронной форме.
Пункт 3.17 изменен с 8 января 2020 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 28 декабря 2019 г. N 173/ОД
3.17. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанных в заявлении, поданном в том числе через Региональный портал:
- в виде документа на бумажном носителе, который заявитель (представитель заявителя) получает непосредственно при личном обращении в Департамент, о чем делается отметка в журнале регистрации выданных разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка (уведомлений об отказе в выдаче разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка) (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
- в виде документа на бумажном носителе, который направляется заявителю (представителю заявителя) посредством почтового отправления не позднее дня, следующего за девятым днем со дня поступления заявления в Департамент;
- в виде электронного документа, подписанного начальником Департамента с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае подачи заявления через Региональный портал).
3.18. Результатом административной процедуры является выдача (направление) результата предоставления государственной услуги заявителю (представителю заявителя).
Раздел III дополнен пунктом 3.19 с 10 марта 2019 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 8/ОД
3.19. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.
Заявление может быть подано через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом, предоставляющим государственную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Специалист МФЦ принимает от заявителя (представителя заявителя) заявление и (или) документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, и регистрирует их.
При приеме у заявителя (представителя заявителя) заявления и (или) документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, специалист МФЦ:
- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- выдает расписку о принятии заявления с описью представленных документов и указанием срока получения результата предоставления государственной услуги.
Раздел III дополнен пунктом 3.20 с 10 марта 2019 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 8/ОД
3.20. Срок выполнения данного административного действия не более 30 минут.
Раздел III дополнен пунктом 3.21 с 10 марта 2019 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 8/ОД
3.21. Передачу и доставку заявления и (или) документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, из МФЦ в Департамент осуществляет специалист МФЦ - курьер. Он передает документы специалисту Департамента в течение семи рабочих дней с момента принятия заявления и (или) документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента, от заявителя (представителя заявителя).
Передача документов из МФЦ в Департамент осуществляется курьером МФЦ лично под подпись с сопроводительным письмом и с описью документов. После проверки комплектности представленных документов второй экземпляр сопроводительного письма специалист Департамента возвращает курьеру МФЦ с отметкой о получении указанных документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи.
Раздел III дополнен пунктом 3.22 с 10 марта 2019 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 8/ОД
3.22. Специалист Департамента регистрирует заявление в установленном порядке в день передачи курьером документов заявителя (представителя заявителя) из МФЦ в Департамент.
Раздел III дополнен пунктом 3.23 с 10 марта 2019 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 8/ОД
3.23. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю (представителю заявителя) одним из способов, указанным им в заявлении.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления государственной услуги через МФЦ по месту представления заявления, Департамент обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю (представителю заявителя) не позднее дня, следующего за девятым днем со дня поступления заявления в Департамент.
Раздел III дополнен пунктом 3.24 с 10 марта 2019 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 8/ОД
3.24. После получения из Департамента информации о принятии решения специалист МФЦ в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения информации, получает в Департаменте результат оказания услуги, указанный в пункте 3.14. настоящего Регламента. О получении результата оказания услуги курьером МФЦ делается соответствующая отметка в журнале регистрации выданных разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка (уведомлений об отказе в выдаче разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка).
Раздел III дополнен пунктом 3.25 с 10 марта 2019 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 8/ОД
3.25. При выдаче заявителю результата предоставления государственной услуги специалист МФЦ проверяет документ, удостоверяющий личность, и (или) доверенность (в случае подачи заявления представителем заявителя). Заявителю (представителю заявителя) выдается результат предоставления государственной услуги под подпись с указанием даты его получения.
Раздел III дополнен пунктом 3.26 с 10 марта 2019 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 8/ОД
3.26. В случае неявки заявителя (представителя заявителя) в МФЦ в течение 30 дней с момента окончания срока получения результата предоставления государственной услуги, МФЦ курьером отправляет документы в Департамент под подпись с сопроводительным письмом.
Раздел III дополнен подразделом с 10 марта 2019 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 8/ОД
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.27. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданных в результате предоставления государственной услуги разрешении на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - выданный в результате предоставления государственной услуги документ) является получение Департаментом заявления об исправлении технической ошибки.
3.28. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель (представитель заявителя) представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления государственной услуги документе технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем лично или по почте в Департамент.
3.29. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется специалистом Департамента и передается специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, в установленном порядке.
3.30. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.31. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
3.32. В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, устраняет техническую ошибку путем подготовки разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.33. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.34. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, передает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе на подпись начальнику Департамента.
3.35. Начальник Департамента подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.36. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, подписанное должностным лицом уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе передает специалисту Департамента, ответственному за прием документов, для направления заявителю.
3.37. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в Департаменте.
3.38. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе является:
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка либо уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
3.39. Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - регистрация в журнале регистрации выданных разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка (уведомлений об отказе в выдаче разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка):
а) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - разрешения на ввод в эксплуатацию искусственно созданного земельного участка либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги;
б) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе - уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений экспертами осуществляется заместителем начальника Департамента, в чьи должностные обязанности входит предоставление государственной услуги.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.1.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Департамента или лицом, исполняющим его обязанности.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.1. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Департамента) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается правовым актом Департамента.
4.2.3. Результаты деятельности комиссии оформляются протоколом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственный за предоставление государственной услуги несет персональную ответственность за:
Подпункт а) изменен с 14 мая 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 3 мая 2018 г. N 54/ОД
а) соблюдение сроков рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;
б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления государственной услуги;
в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
г) принятие мер по проверке представленных документов.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронный адрес которого указан в пункте 1.3 настоящего Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
5.1. Заинтересованные лица вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги.
Пункт 5.2 изменен с 5 мая 2020 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 24 апреля 2020 г. N 89/ОД
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих подается в Департамент.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Вице-губернатором - руководителем аппарата Губернатора и Правительства Пензенской области, Председателем Правительства Пензенской области, первым заместителем Председателя Правительства Пензенской области, заместителями Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителям МФЦ или начальнику отдела государственного управления Министерства экономики Пензенской области (г. Пенза, ул. Кураева, 36а), уполномоченному на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подается руководителям МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подается в Правительство Пензенской области и рассматривается Председателем Правительства Пензенской области, заместителем Председателя Правительства Пензенской области в соответствии с распределением обязанностей.
5.4. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Департамента, на Едином портале, на Региональном портале.
Указанная информация также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме, в том числе посредством электронной почты.
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 2012, N 35 ст. 4829);
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 26.11.2012, N 48, ст. 6706);
- постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Пензенских губернских ведомостях, 18.04.2018, N 26, ст. 6).
5.6. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса, может быть подана такими лицами в антимонопольный орган в порядке, установленном следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434);
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2017 N 452 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 01.05.2017, N 18, ст. 2777);
- постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 N 1504 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ и о Правилах ведения реестра описаний указанных процедур" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 02.01.2017, N 1 (Часть II), ст. 222);
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 21.11.2016, N 47, ст. 6635);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2017 N 346 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 03.04.2017, N 14, ст. 2079).
Приложение 1 изменено с 5 мая 2020 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 24 апреля 2020 г. N 86/ОД
Приложение N 1
к Административному регламенту
Департамента градостроительства
и архитектуры Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача разрешения на проведение работ по созданию
искусственного земельного участка в случае создания
искусственного земельного участка на территориях
двух и более муниципальных образований
(городских округов, муниципальных районов)
Пензенской области"
(с изменениями от 27 октября 2017 г.,
18 октября 2018 г., 24 апреля 2020 г.)
Начальнику Департамента
градостроительства и архитектуры
Пензенской области
Заявитель __________________________________
(наименование организации,
ФИО физического лица (при наличии)
____________________________________________
____________________________________________
ИНН;
____________________________________________
____________________________________________
юридический и почтовый адреса; телефон;
____________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка,
р/с, к/с, БИК))
____________________________________________
Заявление о выдаче разрешения на проведение работ по созданию
искусственного земельного участка
Прошу выдать разрешение на проведение работ по созданию
искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся
в федеральной собственности _____________________________________________
(наименование объекта в соответствии
с проектной документацией)
_________________________________________________________________________
(название этапа строительства)
на водном объекте _____________________ по адресу: ______________________
(наименование водного (район, поселение,
объекта) иные ориентиры)
_________________________________________________________________________
сроком на ________________ месяца(ев).
Право на производство работ закреплено _____________________________
(наименование документа)
_______________ от "___" ____________ г. N _______, серия ______________.
Проектная документация на строительство искусственного земельного
участка разработана _____________________________________________________
________________________________________________________________________,
(наименование проектной организации, юридический и почтовый адреса, N
телефонов)
имеющей право на выполнение проектных работ, закрепленное _______________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
от "___" _____________ г. N _________.
Положительное заключение государственной экспертизы проектной
документации искусственного земельного участка выдано ___________________
________________________________________________________________________.
(наименование организации)
"___" ______________ г. за N ____________________.
Положительное заключение государственной экологической экспертизы
проектной документации искусственно созданного земельного участка
получено ________________________________________________________________
________________ г. за N ______________________
Финансирование производства работ будет осуществляться
_________________________________________________________________________
(источники финансирования)
Работы будут производиться подрядным (хозяйственным) способом
в соответствии с договором от "___" _____________ 20__ г.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование организации, ИНН,
_________________________________________________________________________
юридический и почтовый адреса, Ф.И.О. руководителя (при наличии), номера
телефонов)
Право выполнения работ по созданию искусственного земельного участка
закреплено ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и уполномоченной организации, его выдавшей)
_________________________________________________________________________
от "___" ______________________ г. N ____________.
Строительный контроль в соответствии с договором от "___" г. N _____
Будет осуществляться _______________________________________________
(наименование организации, ИНН, юридический
и почтовый адреса,
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя, номер телефона)
право выполнения функций заказчика закреплено ___________________________
_________________________________________________________________________
(наименование документа и организации, его выдавшей)
N _________________ от "___" ___________________ г.
Информацию о ходе предоставления государственной услуги прошу
направить (указать способ направления) ____________________
Результат предоставления государственной услуги прошу (нужное
отметить в квадрате):
|
направить на бумажном носителе посредством почтового отправления |
|
направить в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью начальника Департамента, посредством Регионального портала (в случае обращения заявителя (представителя заявителя) посредством Регионального портала) |
|
выдать на бумажном носителе через МФЦ (в случае обращения заявителя (представителя заявителя) через МФЦ) |
|
выдать на бумажном носителе непосредственно при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в Департамент |
При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых
для предоставления государственной услуги, информацию прошу направить
(указать способ направления) ____________________________________________
_____________________ ________________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Департамента градостроительства
и архитектуры Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача разрешения на проведение работ по созданию
искусственного земельного участка в случае создания
искусственного земельного участка на территориях
двух и более муниципальных образований
(городских округов, муниципальных районов)
Пензенской области"
Блок-схема предоставления государственной услуги
5 июня, 18 октября 2018 г.
Исключено с 10 марта 2019 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 8/ОД
Приложение 3 изменено с 10 марта 2019 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 8/ОД
Приложение N 3
к Административному регламенту
Департамента градостроительства
и архитектуры Пензенской области
по предоставлению государственной услуги
"Выдача разрешения на проведение работ по созданию
искусственного земельного участка в случае создания
искусственного земельного участка на территориях
двух и более муниципальных образований
(муниципальных районов, городских округов)
Пензенской области"
(с изменениями от 18 октября 2018 г.,
27 февраля 2019 г.)
Журнал регистрации выданных разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка (уведомлений об отказе в выдаче разрешений на проведение работ по созданию искусственного земельного участка)
N п/п |
Дата поступления заявления/входящий номер |
Наименование застройщика (Ф.И.О. - для граждан, полное наименование организации - для юридических лиц), почтовый индекс и адрес |
Наименование искусственного земельного участка на водном объекте, адрес или строительный адрес |
Разрешение на проведение работ по созданию искусственного земельного участка или письмо об отказе (номер/дата) |
Получил Ф.И.О., подпись, дата, телефон |
Сведения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах |
|
|
|
|
|
|
|
Административный регламент дополнен приложением 4 с 29 октября 2018 г. - Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 91/ОД
Приложение N 4
к Административному регламенту
Департамента градостроительства
и архитектуры Пензенской области
по предоставлению государственной услуги: "Выдача
разрешения на проведение работ по созданию искусственного
земельного участка в случае создания искусственного
земельного участка на территориях двух и более
муниципальных образований (городских округов,
муниципальных районов) Пензенской области"
_________________________________________
(Ф.И.О. (отчество при наличии) заявителя,
адрес регистрации - для граждан)
_________________________________________
наименование заявителя, место
нахождения - для юридических лиц)
Отказ в приеме к рассмотрению документов для предоставления
государственной услуги "Выдача разрешения на проведение работ по созданию
искусственного земельного участка"
Вам отказано в приеме к рассмотрению документов, представленных Вами
для получения государственной услуги в __________________________________
(указать орган либо учреждение,
в которое поданы документы)
по следующим основаниям _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются причины отказа в приеме к рассмотрению документов со ссылкой
на правовой акт)
После устранения причин отказа Вы имеете право вновь обратиться
за предоставлением государственной услуги.
В соответствии с действующим законодательством Вы вправе обжаловать
отказ в приеме к рассмотрению документов в досудебном порядке путем
обращения с жалобой в ___________________________________________________
________________________________________________________________________,
а также обратиться за защитой своих законных прав и интересов в судебные
органы.
_____________________________________________________ ___________________
(Ф.И.О. (отчество при наличии), должность сотрудника, (подпись)"
осуществляющего прием документов)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 24 апреля 2017 г. N 25/ОД "Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом градостроительства и архитектуры Пензенской области государственной услуги: "Выдача разрешения на проведение работ по созданию искусственного земельного участка в случае создания искусственного земельного участка на территориях двух и более муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Пензенской области"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области (www.depgrad.pnzreg.ru) 24 апреля 2017 г.
Приказом Министерства строительства и дорожного хозяйства Пензенской области от 13 декабря 2021 г. N 21/ОД настоящий документ признан утратившим силу с 26 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 15 февраля 2021 г. N 6/ОД
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2021 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 15 декабря 2020 г. N 220/ОД
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 9 ноября 2020 г. N 199/ОД
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 24 апреля 2020 г. N 89/ОД
Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 24 апреля 2020 г. N 86/ОД
Изменения вступают в силу с 5 мая 2020 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 28 декабря 2019 г. N 173/ОД
Изменения вступают в силу с 8 января 2020 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 25 сентября 2019 г. N 98/ОД
Изменения вступают в силу с 6 октября 2019 г.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2020 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 16 июля 2019 г. N 62/ОД
Изменения вступают в силу с 27 июля 2019 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 февраля 2019 г. N 8/ОД
Изменения вступают в силу с 10 марта 2019 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 18 октября 2018 г. N 91/ОД
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 5 июня 2018 г. N 71/ОД
Изменения вступают в силу с 16 июня 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 3 мая 2018 г. N 54/ОД
Изменения вступают в силу с 14 мая 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 22 марта 2018 г. N 20/ОД
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 31 января 2018 г. N 6/ОД
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2018 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 28 ноября 2017 г. N 81/ОД
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2017 г.
Приказ Департамента градостроительства и архитектуры Пензенской области от 27 октября 2017 г. N 73/ОД
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2017 г.