Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
Администрации г. Заречного
от 30.11.2017 N 3055
в редакции от 17.09.2018 N 2055
Муниципальная программа
"Формирование современной городской среды"
10 июля, 17 сентября 2018 г., 13 марта, 13 мая, 4 июня, 22 июля, 8 августа, 30 октября 2019 г., 28 января, 6 февраля, 6, 18 марта, 15 июня, 17, 30 сентября 2020 г.
См. План реализации настоящей Программы на 2019 г., утвержденный постановлением администрации от 18 декабря 2018 г. N 3237
Паспорт изменен с 17 сентября 2020 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 17 сентября 2020 г. N 1583
Паспорт муниципальной программы
"Формирование современной городской среды"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Формирование современной городской среды г. Заречного Пензенской области - это реализация приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы".
Большое внимание в городе оказывается вопросам благоустройства, озеленения, формированию ландшафтного дизайна и совершенствованию архитектурного облика города.
Городская среда города Заречного характеризуется рядом ценных (в ряде случаев, уникальных) пространственных особенностей:
- архитектурно-планировочная и композиционная целостность города, его центральной части, ставшая классикой советского градостроительства;
- высокая экологичность среды - каждый квартал или микрорайон города в той или иной мере сохранил естественный сосновый лес, заложенную проектом невысокую плотность застройки, высокий уровень благоустройства;
- городской ландшафт в целом обладает живописным сочетанием выразительных озелененных пространств и обусловливает высокий природно-градостроительный потенциал перспективного развития города;
- транспортная структура города имеет большие возможности для реконструкции и дальнейшего развития, определяемые современными требованиями организации надежных и кратчайших по времени транспортных корреспонденций между различными районами города.
В городе широко применяются современные технологии и новые формы в ландшафтном дизайне городских территорий:
- установка в парках и скверах декоративных шаров, каркасных шаров, светодиодных декоративных светильников, топиарных фигур;
- установка на жилых домах и опорах уличного освещения декоративных кашпо;
- установка на территории города современных скульптур после проведения симпозиумов скульпторов;
- создание арт-объектов.
Для привлечения населения к благоустройству города и повышению ответственности жителей ежегодно проводятся конкурсы городских инициатив "Мой дом, мой двор".
В рамках конкурса жители города занимаются благоустройством, озеленением и сохранением в надлежащем виде внутриквартальных территорий совместно с муниципалитетом.
В зимний период в городе проводятся конкурсы общественных инициатив "Снежные фантазии" и с каждым годом число его участников растет.
Ежегодно в городе проводится "День добровольного служения городу". В этот день на субботник по уборке территории выходят представители трудовых коллективов всех форм собственности, актив общественных объединений и политических партий.
По состоянию на 01.01.2017 уровень благоустройства города характеризуется следующими показателями:
- количество и площадь благоустроенных дворовых территорий составляет 120 дворовых территорий или 943,2 тыс. кв.м.,
- доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов - 61%,
- охват населения благоустроенными дворовыми территориями - 79%,
- количество и площадь муниципальных территорий общего пользования составляет 10 территорий общей площадью - 590 тыс. кв.м.
- доля и площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий - 51% или 300,2 тыс. кв.м.,
- доля и площадь муниципальных территорий общего пользования от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве - 49% или 289,8 тыс. кв.м.
Раздел 2 изменен с 23 марта 2019 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 13 марта 2019 г. N 635
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г., и действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей от 25 декабря 2018 г. N 374
2. Цели и задачи реализации муниципальной программы
а) Основным приоритетом муниципальной политики в вопросах благоустройства города является создание и развитие благоприятной городской среды для проживания населения города, поэтому основной целью Программы является повышение уровня благоустройства города Заречного.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования города Заречного Пензенской области,
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории города Заречного Пензенской области.
В результате реализации Программы достигаются следующие результаты:
Количество благоустроенных дворовых территорий - 191 ед.,
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий - 100%,
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями - 100%,
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - 10 ед.,
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - 590 тыс. кв.м.,
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования - 100%,
Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц - 20%,
Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц - 0%.
Минимальный перечень работ по благоустройству внутридворовых территорий:
- ремонт асфальтового покрытия внутридворовых проездов,
- устройство освещения на внутридворовых территориях,
- установка урн,
- установка лавочек.
Дополнительный перечень работ по благоустройству внутридворовых территорий:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок,
- оборудование автомобильных парковок,
- озеленение территорий,
- иные виды работ.
б) Перечень целевых показателей муниципальной программы:
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Количество благоустроенных дворовых территорий |
ед. |
181 |
181 |
184 |
187 |
188 |
190 |
191 |
2 |
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий |
% |
95 |
95 |
96 |
98 |
98 |
99 |
100 |
3 |
Охват населения благоустроенными дворовыми территориями |
% |
90 |
95 |
96 |
98 |
98 |
99 |
100 |
4 |
Количество благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
ед. |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
10 |
5 |
Площадь благоустроенных муниципальных территорий общего пользования |
кв.м |
430 |
470 |
480 |
510 |
530 |
560 |
590 |
6 |
Доля площади благоустроенных муниципальных территорий общего пользования к общей площади территорий общего пользования |
% |
73 |
80 |
81 |
86 |
90 |
95 |
100 |
7 |
Доля финансового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
% |
5 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
8 |
Доля трудового участия в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий заинтересованных лиц |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Раздел 3 изменен с 23 марта 2019 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 13 марта 2019 г. N 635
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г., и действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей от 25 декабря 2018 г. N 374
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа рассчитана на период 2018-2024 годы без деления на этапы.
Раздел 4 изменен с 17 сентября 2020 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 17 сентября 2020 г. N 1583
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
В реализации Программы участвуют: Администрация города Заречного, муниципальные бюджетные организации города, управляющие компании, товарищества собственников жилья, собственники жилых помещений многоквартирных домов.
Средства на выполнение мероприятий предоставляются:
1. В виде субсидий из федерального бюджета и бюджета Пензенской области в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Пензенской области на реализацию государственной программы Пензенской области "Формирование современной городской среды Пензенской области на 2018-2022 год";
2. В виде бюджетных средств города Заречного на реализацию данной программы.
3. В виде внебюджетных средств (собственные средства собственников жилых помещений многоквартирных домов) в размере 20% от стоимости мероприятий, предусмотренных дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий, в случае принятия решения собственниками жилых помещений о выполнении работ из дополнительного перечня. При этом дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем.
Привлечение бюджетных средств Пензенской области осуществляется через подписание соглашений между Администрацией г. Заречного и Управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области.
Выделение бюджетных средств на реализацию Программы осуществляется через подписание соответствующих соглашений между Администрацией г. Заречного и соисполнителями программы.
Объемы финансирования программы должны уточняться ответственным исполнителем программы после предоставления соисполнителями программы проектно-сметной документации и заключенных договоров.
Порядок аккумулирования средств собственников многоквартирных домов, участвующих в программе, разрабатывается дополнительно в случае участия собственников в реализации мероприятий программы.
Средства федерального, регионального и местного бюджетов аккумулируются на счете бюджета ЗАТО г. Заречного.
Примерная стоимость работ по минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий составляет:
- ремонт асфальтового покрытия внутридворовых проездов - 670 рублей/кв.м.
- устройство освещения на внутридворовых территориях - 23 тыс. рублей - 1 световая точка,
- установка урны - 2927 рублей,
- установка лавочки - 3723 рублей.
Стоимость работ по минимальному и дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования определяется на основании проектно-сметной документации.
На реализацию Программы необходимо 156606,1 тыс. рублей, в том числе:
- федеральный бюджет 129454,6 тыс. рублей, из них:
2018 - 4454,6 тыс. рублей;
2019 - 19700,0 тыс. рублей;
2020 - 85300,0 тыс. рублей;
2021 - 10000,0 тыс. рублей;
2022 - 10000,0 тыс. рублей;
2023 - 0 тыс. рублей;
2024 - 0 тыс. рублей.
- бюджет Пензенской области 791,3 тыс. рублей, из них:
2018 - 387,3 тыс. рублей;
2019 - 101,0 тыс. рублей;
2020 - 101,0 тыс. рублей;
2021 - 101,0 тыс. рублей;
2022 - 101,0 тыс. рублей.
2023 - 0 тыс. рублей;
2024 - 0 тыс. рублей.
- бюджет г. Заречного - 26360,2 тыс. руб., из них:
2018 - 5193,9 тыс. рублей;
2019 - 404,5 тыс. рублей;
2020 - 20357,3 тыс. рублей;
2021 - 404,5 тыс. рублей;
2022 - 0 тыс. рублей.
2023 - 0 тыс. рублей;
2024 - 0 тыс. рублей.
- внебюджетное финансирование - 0 тыс. руб., из них:
2017 - 0 тыс. рублей;
2018 - 0 тыс. рублей;
2019 - 0 тыс. рублей;
2020 - 0 тыс. рублей;
2021 - 0 тыс. рублей;
2022 - 0 тыс. рублей;
2023 - 0 тыс. рублей;
2024 - 0 тыс. рублей.
5. Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками
К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
- финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий муниципальной программы со стороны бюджета Пензенской области, бюджета г. Заречного;
- нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на выполнение мероприятий муниципальной программы;
- организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках муниципальной программы, отставание от сроков реализации мероприятий;
- социальные риски, связанные с низкой степенью вовлечения собственников помещений в многоквартирных домах в решение целей и задач муниципальной программы.
Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда мероприятий, в которых предполагается софинансирование из средств бюджета Пензенской области, бюджета г. Заречного. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о софинансировании реализации мероприятий, своевременного проведения конкурсных процедур по освоению бюджетных средств.
Недопущение нормативно-правовых рисков достигается соблюдением сроков подготовки нормативных актов и качеством их подготовки.
Организационные и управленческие риски преодолеваются путем четкой согласованности действий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы, своевременное внесение необходимых корректировок.
Минимизация социальных рисков происходит в результате масштабного освещения в средствах массовой информации целей, задач и результатов программы, а также за счет привлечения общественности к обсуждению ее целей и хода реализации.
Раздел 6 изменен с 18 мая 2019 г. - Постановление администрации г. Заречного Пензенской области от 13 мая 2019 г. N 1091
Изменения действуют в части, не противоречащей решению Собрания представителей от 25 декабря 2018 г. N 378
6. Участие органов местного самоуправления и других организаций в реализации программы
В реализации программы участвуют:
- Управление жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области,
- Администрация города Заречного,
- Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства г. Заречного Пензенской области",
- Управляющие компании, ТСЖ, ЖСК, собственники жилых помещений (по согласованию).
Адресный перечень дворовых территорий и общественных территорий, а также перечень объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежащих благоустройству представлен в приложении N 4 программы (формируется на основании заявок Управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК, собственников жилых помещений многоквартирных домов в соответствии с постановлением Администрации г. Заречного от 27.10.2017 N 2738 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проекта муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы", Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы" наиболее посещаемой территории общего пользования и Порядка рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы").
Обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" осуществляются в соответствии с постановлением Администрации г. Заречного "Об утверждении Порядка разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальной программы "Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы".
Администрация города Заречного имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Администрация города Заречного имеет право исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
Привлечение бюджетных средств из федерального и регионального бюджета осуществляется через подписание соглашений между Администрацией г. Заречного и Управлением жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области. Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.
В настоящее время все земельные участки, находящиеся под многоквартирными домами в г. Заречном сформированы и поставлены на кадастровый учет. Формирование новых земельных участков в случае необходимости производится в соответствии с мероприятиями, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 07.03.2019 N 153/пр "Об утверждении методических рекомендаций по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома".
Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства в рамках данной программы не предусмотрены на основании "Общих рекомендаций к процессу инвентаризации территории поселений, городских округов в целях формирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018-2022 гг." (утв. Минстроем России 26.12.2017).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.